Новости Архив новостей

2018-03-14 00:00:01 Чрез тернии к Свету
По благословению благочинного церквей по Новомосковскому округу архимандрита Лавра (Тимохина) в стенах Центральной городской библиотеки г. Новомосковска в рамках празднования Дня православной книги прошел творческий вечер члена регионального отделения МОО «Союз православных женщин» Екатерины Селивановой
2018-03-08 00:00:01 «Православные беседы»
В «Центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Донского» «Уют» продолжаются «Православные беседы» – плод совместных усилий клирика Преображенского храма, иерея Олега Попова и сотрудницы Центральной городской библиотеки Шишулиной Светланы Ивановны.
2018-02-27 00:00:01 «День защитника Отечества».
В поселке Куркино прошел ряд мероприятий, посвященных празднованию Дню защитника Отечества. В этот день куркинцы отдали дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, и тем, кто в мирное время несёт нелегкую и ответственную службу.

Подать записку

Главная  |  Храмы  |  Свято-Казанский храм села Гремячее Новомосковского района

Свято-Казанский храм села Гремячее Новомосковского района


 

Настоятель

Священники Николай Мельников

Престол освящен в честь Казанской иконы Божией Матери.

Контакты и банковские реквизиты

Местная религиозная организация
«Православный Приход Свято-Казанский храм с. Гремячее Новомосковского района Тульской области »
Почтовый (юридический) адрес:
301682 Тульская обл. Новомосковский р-он с.Гремячее ул. Новики д.31
E-mail: svyatokazanskijxramsgremyachee@mail.ru
Банковские реквизиты:
Филиал ТРУ ОАО «МИнБ»(г.Тула) ДО «Отделение в г.Новомосковске»
ИНН 7725039953
КПП 710302001
БИК 047003726
Сч. № 40703810109490000713

Богослужения в храме совершаются в воскресные и праздничные дни:

- Божественная литургия - 8.00
- Вечернее богослужение - 16.30
Храм открыт ежедневно с 7:30 до 13:00

Внеслужебная деятельность

С ноября 2011 года в Свято-Казанском храме действует Воскресная школа. Настоятель регулярно посещает Гремячевскую больницу (дом престарелых). Ведется работа с образовательными учреждениями, общеобразовательными школами –с.Гремячее п. Красный Богатырь, п Первомайский. Детский сад п. Первомайский.

Сотрудничество со светскими организациями, учреждениями

Свято-Казанский храм на постоянной основе сотрудничает с учреждениями образования, культуры, здравоохранения с. Гремячее, п.Первомайский, п Красный Богатырь, п. Савино и др. прилежащими населенными пунктами с. Гремячее .

Архитектура храма

Храм построен в стиле эклектики. Кирпичный вытянутый по оси восток - запад, одноэтажный, сложный в плане здания. Состоящий из основного объема, апсиды и притвора.
Основной объем – четырехстолпный, односветный четверик с сомкнутой кровлей, с шестигранным барабаном, несущим главку с крестом на яблоке. К восточной стене основного объема примыкает полукруглая апсида. Восстановленная в 90-х годах XX в.. к западной стене - прямоугольный в плане притвор.

История прихода

«Церковь иконы Божией Матери, 1881-1884гг.»
Первый деревянный храм во имя Живоначальной Троицы был построен в первой половине XYII в.(писцовые книги 1644 г.) храм обветшал и был разобран и на его месте построили новый деревянный храм, просуществовавший до 1881 г.
В 1881г. На этом месте был возведен каменный храм во имя Живоначальной Троицы с приделом в честь Казанской Божией Матери.
В советское время храм был закрыт и использовался: под пекарню, склад продовольственных товаров, слесарную мастерскую. В 1993 году в храме возобновились богослужения.

Описание по книге П.И. Малицкого "Приходы и церкви Тульской Епархии"

По обе стороны р. Прони, в том самом месте, где эта река пересекает большую дорогу, идущую от Тулы на г. Михайлов, как раз на границе с Рязанской губернией, живописно раскинулось одно из многолюднейших селений Тульской губернии, достопримечательное Гремячевское селение с двенадцатитысячным населением. Достопримечательно селенье это тем, что оно образовалось из прежде бывшего города Гремячего. Город Гремячий в первый раз упоминается в разрядных списках 1615 г. среди городов рязанских; до этого же года ни одного города с таким названием нигде не встречается. Поэтому основание его относят к первым годам царствования Михаила Феодоровича, а именно к 1614 или 1615 году, когда началось построение и некоторых других пограничных городов. Название, данное новому городу, несомненно русское и скорее всего оно было не вымышлено, а найдено готовым. Гремячевские писцовые книги (1639-1641 гг.), определяя границы казенных земель, упоминают между прочим о речке Гремячке и о гремячем колодце, существующем и теперь. Несомненно, что эти названия существовали здесь ранее основания Гремячего; должна же была называться как-нибудь эта речка, когда на ней стоял поселок. Речка могла быть названа Гремячкой от быстрого своего течения или от колодца. Название же последнего Гремячим могло образоваться от слова «гремучий» (вернее громучий); так называются в простонародье вновь открывшиеся ключевые источники, которые, по народному представлению, «громом прошибло». Очень возможно, что один из таких старинных источников, переименованный в писцовых книгах уже в Гремячий, дал название местности, речке и новому городу. Создан был Гремячий для военных целей - для защиты от набегов татар и потому был населен преимущественно служилыми людьми, составлявшими его гарнизон. Они были всех трех родов оружия: там была пехота, кавалерия и артиллерия.

Постепенно около гремячевского острога образовалось пять слобод, причем каждая из них имела свою церковь. Всех церквей в XVII в. было 6 с соборной во главе. По своему административному устройству Гремячий, как все тогдашние крепости, числился в Разрядном приказе. В отношении же епархиального управления он был первоначально подчинен Коломенскому архиерею, а в 1675 г. был отнесен к Рязанской епархии. Но Гремячему не посчастливилось в его историческом существовании. Уже во второй половине XVII в. наша пограничная линия далеко выступила в степь. По мере же того, как наши границы постепенно раздвигались, а набеги татар уменьшались, постепенно терялось и значение Гремячего как крепостного города. Не пришлось ему остаться и со значением простого административного центра: этому воспрепятствовала близость его к соседним городам - Веневу и Епифани, основанным ранее и притом в местностях, более населенных, так что учреждать новый уездный город было излишне. Вследствие этого Гремячий сначала был в 1724 г., обращен в земледельческий, безуездный город, а затем, с учреждением наместничества в 1777 г., он перестал именоваться и городом, быв причислен в качестве обыкновенного селения к г. Веневу (См. Достопримечательные села Тульской губернии. А. Миловидова в Тульских Епархиальных Ведомостях за 1892-94 гг.).

Из упраздненного города образовалось пять сел под названием слобод Гремяческого селения: 1) Беломестная слобода, 2) Новоприборная, 3) Пушкарская, 4) Староказачья и 5) Стрелецкая.Беломестная слобода. Приход этой слободы занимает положение на горе, в 65-ти в. от Тулы, в 35 в. от Венева, при р. Проне. Приход получил свое начало почти одновременно с возникновением г. Гремячева. Его составили казаки, известные под именем беломестных. Беломестцами же в древней Руси назывались люди, освобожденные за особые заслуги государству лично или потомственно от некоторых повинностей или подворных податей. Отсюда и дворы их назывались белыми в отличие от «черных дворов» тяглых людей. Беломестных казаков в Гремячевской крепости в 1616 г. числилось только 7 человек, но в 30-х годах того же столетия, благодаря вступившим в их число охочим людям, а также, вероятно, и беглым казакам, число их настолько возросло, что из их поселка составилась целая слобода, имевшая свою церковь и причт. О Беломестной слободе, как вполне сформировавшемся селении со своей церковью и своим причтом, говорят уже писцовые книги 1639 и 1640 гг. Первоначально беломестные казаки жили около самого города, в местности, называемой Лукой, но в половине XVII столетия они выселились на настоящее место, в 3-х вер. от Гремячевского селения. Приход Беломестной слободы состоит из одного только села, в котором числится 534 м. п. и 524 ж. пола.

Первоначальный приходской храм, во имя Богоявления Господня, построен с начала образования этой слободы; он находился на Луке, где теперь начинаются лавки Новоприборной слободы. В писцовых книгах 1639-1640 г. говорится так: «в Беломестной слободе церковь Богоявления Господа Бога нашего И. Христа да великая мученицы Христовы Параскевы, нарицаемой Пятницы, древяны, клецки, а в церкви Божие милосердие иконы местные деисусы и свечи поставные, и колокола, и всякое церковное строение мирское беломестных казаков и пушкарское, а иное попа Федосея». С перенесением этой слободы на новое место, перенесен был туда и храм. В 1766 г. храм был снова перестроен деревянным зданием и существовал до 1854 года, когда из деревянной церкви, купленной в с. Симакове, выстроен ныне существующий храм во имя Богоявления Господня. Причт состоит из священника и псаломщика; церковной земли 48 дес. С 1893 года в приходе существует школа грамоты.Новоприборная слобода. Новоприборная слобода занимает гористую местность в 60-ти в. от Тулы, в 35 вер. от Венева и в 18 в. от линии Сызрано-Вяземской ж. д. Вблизи самого села протекает р. Проня. Приход Новоприборной слободы, как показывает само название, образовался поздние других приходов Гремячевского селенья. Эта слобода образовалась таким образом. Беломестные казаки время от времени пополнялись из казацких детей, братьев, племянников, а равно и других родственников, а также беглыми казаками из южных степей и Запорожья. Эти новые казаки, вступившие в действительную службу и называвшиеся обыкновенно «приборными», получали особые поместья, которые вырезывались для них из лишних земель старых казаков. Из этих то «приборных» или вновь набранных казаков в первой половине XVII в. и образовалась новая слобода, названная Новоприборной; она стоит и теперь на том месте, где возникла первоначально. До 1821 г. приход состоял из одной только слободы, а в 1821 г. к нему присоединено село Матово. Население прихода состоит из 734 м. п. и 780 ж. п. Первый храм во имя Живоначальной Троицы был построен в первой половине XVII в., как свидетельствуют о том писцовые книги 1644 г.; храм был деревянный и находился на том самом погосте, где и теперь. В 1766 г. он был за ветхостью разобран и выстроен вновь на том же самом погосте; храм этот также был деревянный и существовал до 1881 г. Настоящий изящной архитектуры каменный храм, во имя Живоначальной Троицы, с приделом в честь Казанской иконы Божией Матери, был заложен в 1881 г., а окончен постройкой в 1894 г.; при этом старый деревянный предварительно был разобран и употреблен на обжигание кирпичей для нового храма. На месте алтаря прежней церкви построена каменная часовня. Особенно чтимая икона храма - образ Божией Матери «Достойно есть», а из предметов древности заслуживает внимания замечательно сохранившийся антиминс, освященный в 1791 г.


Выбор жизни.В стенах воскресной школы Свято-Казанского храма села Гремячее Новомосковского района прошла беседа со старшеклассниками сельских школ прихода на тему «Профилактика абортов и формирование осознанного родительства». В беседе приняли участие представители женской консультации Новомосковской клинической больницы. О необходимости подобного мероприятия высказались родители учащихся (во время сбора подписей о запрете абортов).
Заряд интереса к книге и духовности.Накануне Дня славянской письменности и культуры в МКОУ "СОШ № 19" микрорайона Сококольники и в МКОУ «Гремячевский ЦО" Новомосковского благочиния прошли встречи педагогов и учащихся с духовенством и гостем из Тулы О.М. Сениным, преподавателем Тульской духовной семинарии. Знаменательно, что в упомянутых школах успешно ведется преподавание православной культуры.
«Радостию друг друга обымем…» - праздник приходаВ селе Гремячее Новомосковского района произошло незаурядное событие – первый Приходской Пасхальный фестиваль детского творчества «Радостию друг друга обымем…».
День знаний в Гремячем1 сентября, настоятель храма в честь иконы Казанской Божией Матери села Гремячее Новомосковского района священник Николай Мельников, принял участие в торжественной линейке Гремячевской СОШ