урок-лекция Составление резюме. Лекция резюме


урок-лекция Составление резюме

Урок - лекция

Тема: Составление резюме.

Цели урока: Основываясь на правилах заполнения резюме, научиться свободно состатлять резюме европейского уровня. Выработать практические навыки заполнения резюме. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать познавательный интерес и мыслительную деятельность.

Оборудование : Компьютер, кинопроектор, образцы резюме, памятка « Как заполнить резюме», схема стандартной формы резюме европейского уровня.

Ход урока

Teahcer: Good morning children. I am very glad to see you.And today we shall talk about Resume,  в Европе — CV (Curriculum Vitae).

Резюме- Так называется письменная сводка ваших личных образовательных и профессиональных данных. Оно как бы письменно представляет «товар», предлагаемый будущему работодателю. Резюме должно быть подробным, но кратким

( обычно не привышает одной страницы) и иметь «товарный вид»

Форма резюме на английском

Составление удачного резюме на английском языке часто является одной из самых сложных задач при поиске работы за границей или в западной компании. Резюме должно отвечать всем необходимым требованиям, но при этом  выгодно отличать вас от других претендентов на данную должность. Вам придется подвести итог своему жизненному опыту на 1-2 страницах, осветив при этом свои наиболее выдающиеся достижения. Обычно, работодатель не читает полностью каждое резюме, поэтому необходимо сразу заинтересовать его самой важной  информацией.

 В США резюме принято называть Resume,  в Европе — CV (Curriculum Vitae).

Teacher: Look at the blackboard

Стандартная форма резюме европейского уровня включает в себя 6 основных частей:

Личная информация (Personal Information)

Цель (Objective)

Опыт работы (Work Experience) если есть.

Образование (Education)

Специальные навыки (Additional Skills)

Рекомендации (References)

Основные моменты, которые должны быть учтены при составлении резюме:

1.Во-первых, весь опыт работы, оплачиваемый и неоплачиваемый, с полной занятостью и по совместительству, все виды деятельности, которые входили когда-либо  в ваши обязанности.2. Ваше образование: получение ученых степеней, дипломов об окончании различных учебных заведений, свидетельств об кратковременном обучении.3. Какая-либо дополнительная деятельность: членство в различных организациях, служба в армии и т.д.4. Выберите из предыдущих пунктов факты, наиболее, по вашему мнению,  важные, в будущей работе, именно они и составят основу вашего резюме. 5. Резюме следует начать с личной информации (Personal Information). Напишите полностью свое имя, укажите адрес, телефон, электронный адрес.6. Следующим пунктом является цель вашего устройства на данную должность (Objective). В нескольких словах опишите работу, которой вы хотите заняться и причины, по которым вы считаете свою кандидатуру подходящей для нее. Представьте ваши самые важные достижения в данной области. Рекламируя себя с наилучшей стороны, показывая,  в чем именно вы преуспели, вы будете  выгодно отличаться  от других претендентов на данную должность, просто перечисляющих свои способности. Рассказывая о себе, используйте больше прилагательных, это сделает текст более ярким и иллюстративным, вот краткий перечень наиболее употребляемых слов:

directed, led managed, supervised;

achieved, delivered, drove, generated, grew, increased, initiated, instituted and launched;

cut, decreased, reduced, slashed;

accelerated, created, developed, established, implemented, instituted, performed, pioneered, planned, produced, re-engineered, restructured, saved and transformed. Избегайте таких клише, как:Dynamic,people-orientedresults-oriented self-motivatedhands-on leadervisionary

После этого перейдите к описанию опыта работы (Work Experience). Начать нужно с вашего последнего места работы. Необходимо дать название компании, род ее деятельности, вашу должность. Рассказывая о вашем предыдущем опыте, не стесняйтесь упомянуть о своих достижениях. Перечисляйте места своей предыдущей работы в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего.8. Распространенной ошибкой является построение резюме по “функциональному” принципу, разделяя весь опыт работы на группы в зависимости от рода деятельности. Это может стать настоящим провалом для претендента на работу, так как работодатель может и не прочитать его резюме. Не указывайте причин смены работы, это может выглядеть как оправдание или указать на ваши возможные недостатки. В пункте, посвященном вашему образованию (Education) опишите когда, какое учебное заведение вы окончили, какую получили специальность. Не забудьте перечислить все дополнительные квалификации, стажировки, относящиеся к той должности, которую вы хотели бы получить.9. Дополнительная информация, такая, как уровень  владения иностранными языками,  умение работать с компьютером, наличие водительских прав и тому подобная, должна быть перечислена в пункте: специальные навыки (Additional Skills), если она имеет отношение к вашим обязанностям в новой должности.10. Обычно резюме заканчивается пунктом рекомендации (References), в котором нужно назвать несколько людей с предыдущей работы (желательно непосредственных начальников) с указанием должности, названием организации,  контактным телефоном, электронным адресом, которые могли бы за вас поручиться. Выпускники вузов, не имеющие опыта работы, могут назвать в качестве поручителя декана, заведующего кафедрой.11. Последний пункт можно заменить фразой “ REFERENCES Available upon request.”  12. Объем резюме молодого специалиста не должен превышать 1 страницы, если же у вас за плечами большой стаж работы, информацию о себе нужно разместить не более чем на двух страницах.13.  Сделайте ваш документ удобным для чтения. Сформировав общий план резюме, убедитесь, что в нем есть достаточно чистого пространства. Верхнее и нижнее поля должны быть не менее 1.5 сантиметров высотой, а боковые поля не менее 2. Между отдельными частями резюме оставляйте пробелы. Жирным шрифтом выделяйте названия пунктов, а также названия компаний и имена. Если ваше резюме будет составлено неаккуратно и будет неудобно для чтения, не многие захотят с ним ознакомиться. Не подчеркивайте слова и не используйте курсив для придания выразительности. Такие уловки скорее снизят общее впечатление от прочитанного.14.   Не применяйте редкие шрифты для привлечения внимания читателя. Оригинальный шрифт не приветствуется в деловой документации, по одной этой причине его могут и не прочитать. Для полной уверенности используйте такие стандартные шрифты, как Arial, Garamond, Helvetica, Tahoma or Times Roman. Не начинайте каждое предложение одинаковыми фразами и не вводите личные местоимения. Чтобы сделать текст более выразительным, используйте разнообразную лексику.15. Пишите резюме конкретно для определенной  вакансии.Цель написания резюме  — получить конкретную должность в определенной компании. Поэтому рассказывать следует о том, что будет важно на новом месте работы. Пропускайте то, что не представляет большого значения. Чем меньше вы будете упоминать незначительные факты, тем большее значение приобретет самое главное.Если вы посылаете резюме в различные компании, пишите отдельные резюме для каждого конкретного места.

Teacher: And now take your texts and let`s read and discuss this document

(При чтени особое внимание учитель обращает на соответствие написанного резюме с правилами, приведёнными выше.)

Пример резюме, составленного на определенное  объявление о вакансии.

(это задание раздаётся каждому ученику индивидуально)

Объявление о вакансииLarge European pharmaceutical company seeks for Clinical Research AssociateThe ideal candidate should have:Medical or pharmaceutical degree;At least 1 year experience as researcher;Fluent English;Advanced computer skills;Goodwill to learn and work hard;References on request.We offer:Competitive package;Trainings.Kindly send your CV  to attention Recruitment manager fax 916 20 35Резюме

DR. ALEXANDR IVANOVICH CHUTRENOVUl. Finnskaya, 31/2-34Moscow, RUSSIATel: +7 (095) 874 2854 Email: [email protected]

OBJECTIVE

Clinical Research AssociateHaving completed many years in my specialist field of treatment of leukaemia, I have decided that the time is right for a change in area of specialisation. Completing my Ph.D. was one of the most exciting and challenging periods of my life and I want to experience such a steep learning curve again in another medical field. The position of Research Associate would therefore be very suitable for me as I have many years’ experience at prestigious medical institutes and have studied in Russia, Germany and in the United States. My level of language is therefore exceptional, and my communication skills have been thoroughly tested. I am looking to broaden my knowledge of medicine, to which I have devoted my life and feel that I would be a particularly suitable candidate for the position.

  

PERSONAL DETAILS

     Date of Birth: 12 April 1969     Marital Status: MarriedEDUCATION

1993-1996:

New York University of Medicine-Major field of studies:-Research into Pharmaceuticals of Treatment of Leukaemia

1987-1993:

Moscow State University (MGU)-Major field of studies:-Medicine and Pharmaceutical Research -Qualification: Doctor of Pharmaceuticals (PhD)

 

WORK EXPERIENCE

August 2002–present:

Pharmaceutical Researcher at Pfizer, UK

- Research into the effective treatment of leukaemia- Focusing on the reduction of treatment side-effects- Organising personal funding of research and funding of departmental research- Organising pharmaceutical testing- Liaising with other research departments- Organising interns and student work experience

Oct 1996–June 2002

Research Assistant, Pfizer, Germany- Research into alternative therapies of renal cancer and leukaemia- Organising departmental funding

Sept 1993–June 1995

Research Assistant, New York, USA- Research into alternative therapies for cancer patients

 ADDITIONAL SKILLS

Languages:

-English – Advanced Level / Cambridge Proficiency-German – Advanced Level

Computer skills:

-Experienced with MS Word, Excel, Internet Explorer and Outlook Express, TurboCad, many analytic programs.

Driving Licence:

-Driving Licence Category A-Qualified and highly-professional; highly-motivated; enthusiastic; good communication skills; eager to experience and learn new skills.

Teacer: You work very good today. Our lesson was very interesting and useful. Your marks will be good and exelent. And now let`s talk about your homework.

Сотавьте резюме согдасно следующим рубрикам:

Objective

Qualification

Education

Language

Work history

Personal

Главная > урок-лекция Составление резюме

aret.ru

Бесплатная лекция о резюме и собеседованиях

Лекция проводится по мере набора участников

Лекция о подготовке резюме и собеседованиях.Я расскажу о том, как правильно составить резюме, какие в нем могут быть ошибки и как придать этому важному для вас документу элемент индивидуальности. Во второй части я расскажу, что делать, если вы пришли на собеседование без какого-либо опыта или это ваше первое собеседование. О том какие вопросы надо задавать работодателю, а каких лучше избегать. И здесь же затрону тему ошибок на собеседованиях.

Дальше будут разобранные ситуации по нескольким вопросам из реальных собеседований.

Все описанное выше входит в бесплатную часть лекции!

Дополнительно есть возможность заказать консультационные услуги по данной тематике -  если у вас есть вопросы по поиску работы или адаптации на новом месте работы, то напишите мне и я помогу вам разобраться в вашем вопросе. Так же обращайтесь, если вам требуется личная консультация по составлению резюме (на русском языке). Если Вас интересуют такие услуги, то отправьте заявку по почте с описанием вашей ситуации.

 

Наименование

Стоимость

Лекция о резюме и собеседованиях Бесплатно
Материалы для скачивания (вопросы и ответы) Бесплатно
Три персональные консультации  2000 руб

 

Как оплатить?

Оплатить можно с помощью PayPal и Яндекс.Деньги. Так же можно воспользоваться системами мгновенных переводов — Contact, Золотая Корона или Western Union. При желании можно сделать перевод на карту Сбербанка.

Гарантия возврата денег

100% гарантия

Если в течение двух недель Вы решите, что предложенный мной курс не принес Вам пользы, Вы можете отказаться от нашего дальнейшего сотрудничества без объяснения причин. В таком случае я  любезно верну ваши деньги обратно и мы закончим сотрудничество навсегда, и я никогда не смогу продать Вам другие свои продукты и услуги.

Обязательное условие гарантии: вы полностью удаляете полученные материалы (файлы) и не оставляете у себя их копии.

Я считаю гарантию разумным условием, поскольку я стремлюсь, чтобы мои материалы реально помогали людям. Если вдруг материалы не принесли Вам пользу — вам следует воспользоваться гарантией.

 

Поиск работы

образ2

Спасибо огромное за консультацию Василию по поводу вопросов связанных с работой тестировщика. Его помощь не только помогла разобраться с некоторыми вопросами, но и давала надежную уверенность в решении некоторых проблем.

Дмитрий

Помощь в составлении резюме

ОБРАЗ_ж

Здравствуйте! Хочу поблагодарить Василия за помощь в составлении моего резюме. Спустя две недели, после произведенной корректировки, меня пригласили пройти стажировку в одной из компаний Москвы. Хочу заметить что опыта в тестировании у меня не было. Искренне благодарю Вас за помощь и спасибо случаю, который нас познакомил)Желаю всем удачи!

Хвостик

rejose.ru

Конспект урока по профориетации:"Резюме"

Ход и содержание урока

 

Ход урока:

  1. Организационный момент. Задачи урока.

Добрый день, класс! Рада видеть всех присутствующих на нашем занятии. Пожалуйста, займите свои места.

Наш сегодняшний урок будет посвящен очень важному

моменту профориентационного курса, а именно – составлению резюме. Вам понадобятся рабочие тетради по предмету и компьютеры.

Отлично! Все готовы, тогда мы можем начинать.

  1. Диалог. Выяснение актуальных знаний по теме

урока.

У: Скажите, вамзнакомопонятиерезюме? Чтооноозначает? Длячегоиспользуется? Кто-нибудь из вас когда-либо пытался составить свое резюме?

Хорошо! Думаю, у меня есть, что вам рассказать на эту тему.

  1. Что такое резюме?

Не секрет, что окончив школу, ССУЗ или ВУЗ все мы озабочены поиском работы. На этом пути всем, приходилось слышать, что работодатель хочет начать знакомство с кандидатом с резюме.

Резюме  - это документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другой относящейся к делу информации, обычно требуемый при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу.

Отговорки, что его нет, вы не знаете, что это такое (не дай Бог), не можете отправить его, так как дома нет Интернета, уверяю вас, не срабатывают и не принимаются во внимание. С чем это связано? Не у всех сотрудников фирм есть право принимать на работу. Некоторые могут выступать лишь посредниками, предлагая вас как товар под названием «рабочая сила». И здесь от вас самих зависит, так сказать, с какой стороны вы этот товар покажете,  и насколько достойна будет реклама.  

Теперь все начинается с резюме. В советское время при приеме на работу требовалась автобиография работника, которая хоть и писалась в произвольной форме, но должна была содержать обязательный набор биографических сведений: дата и место рождения, образование, близкие родственники, трудовая деятельность, взаимоотношения с правоохранительными органами и т.д.. Главное отличие, что по резюме определяется не благонадежность работника, а соответствие образования и навыков предлагаемой работе. Таким образом, мы подошли к основному вопросу: что же конкретно писать в своем резюме.  

4)Виды резюме

В первую очередь, стоит отметить, что резюме бывают очень разными, т.е имеют несколько видов, о которых мы сейчас и поговорим.

Первый и наиболее часто встречающийся вид резюме – хронологический. В нём должности претендента на вакантную должность перечисляются в обратном хронологическом порядке (начиная с последнего места работы). Наиболее удобный вид резюме, если вы хотите устроиться на должность, близкую к той, которую занимаете сейчас или занимали в недавнем прошлом. Самым лучшим вариантом будет тот факт, что при этом у вас нет больших перерывов в работе. Делаем логичный вывод, что для тех, кто собирается менять сферу деятельности, хронологический вид резюме не вполне подходит: велики шансы, что оно окажется «в корзине» из-за «неправильных» формальных признаков (заявленных для этой вакансии).

Второй вид – функциональное резюме. Здесь даты уходят на второй план. Главным становится перечисление функций, навыков и умений соискателя. Организации, в которых работал соискатель, указываются в конце резюме и то – не обязательно. Главная задача такого резюме – привлечь внимание работодателя к фактическому опыту кандидата, профессиональным знаниям и умениям. Такой вид резюме позволяет отвлечь внимание менеджера по персоналу от перерыва в стаже,  смены сферы деятельности и прочих моментов, часто вызывающих вопросы.

Третий вид – гибридное резюме. Основа все та же -  хронология. Но при описании каждого места работы подробно расписываются функции, которые выполнял кандидат. Один из самых популярных видов резюме. Мы не ошибемся назвав  его «хронологическим улучшенным резюме». Ведь кроме информации о послужном списке кандидата, работодатель сразу получит представление о том, где и чем занимался работник, чему он научился, как постепенно менялся его функционал, как происходил фактический рост кандидата в «горизонтали» или «вертикали».

Четвертый вид – резюме руководителя. Желаю всем вам дойти до этой ступени. Выделяем его как отдельный вид резюме, потому что оно имеет ряд особенностей. Что ожидают от руководителя, в первую очередь? Конечно – результата! Именно  поэтому недостаточно просто указать места работы и обязанности. Резюме руководителя имеет две разновидности: таргетированное резюме (целью которого является адаптация  под конкретную вакансию конкретной компании) и удлинённое резюме (описываются не только места работы и функции, но и очень подробно прописываются  поставленные задачи и результаты их выполнения, свои достижения).

Пятый вид – резюме проектного работника. Довольно редкий вид резюме. Чаще всего такие сотрудники работают по контракту (организация берёт их на работу в конкретный проект). Соответственно основной акцент в резюме делается не на компанию-работодателя, а на сами проекты. Это дает возможность работодателю понять, над какими проектами уже работал претендент, насколько они были крупными и серьёзными. Это упрощает  оценку уровня квалификации кандидата, дает понимание, насколько сложные задачи он может решать.

Как мы  видим, резюме – гораздо более гибкий инструмент, чем думают многие соискатели. Главное -  выбрать такой вид резюме, который лучше всего подойдёт под ваши цели.

 

6) Составление резюме

Теперь давайте перейдем непосредственно к составлению резюме. Для этого рассмотрим ваше резюме с позиции работодателя. Оно должно быть лаконичным, конкретным и отвечать требованиям заявленной работодателем вакансии. Службу персонала предприятия, как правило, интересует тот работник, который готов к конкретной работе. Не стоит перечислять все ваши трудовые навыки по всем видам работ, которыми вам приходилось заниматься с ясельного возраста. Сделайте акцент только на тех сведениях, которые отвечают требованиям по заявленной вакансии.

 

  1. Возраст. Если вы не вписываетесь в указанные рамки, то Не нужно пытаться скрывать год рождения, это станет известно, как только у вас попросят паспорт. 
  2. Образование. Стесняться своего образования не нужно, но не стоит и расписывать все вплоть до темы дипломной работы. Так же, как и перечислять все мыслимые и немыслимые курсы. Это только утомит тех, кто читает резюме.

 

  1. Трудовая деятельность. Естественно здесь работодателя интересуют ваши навыки и опыт в той степени, в какой вы подходите под вакансию. Запомните, что частая смена места и профиля работы также вызывает массу вопросов. Будьте готовы на них ответить на собеседовании. Если вы выполняли одну и ту же трудовую функцию, но в различных организациях не нужно всякий раз повторять свои должностные обязанности. Тут работодателя, скорее всего,  будет интересовать вопрос, чего вы добились на предыдущем месте и какой вклад в дела компании можете внести. 
  2. Дополнительные сведения. И чего здесь только не увидишь. Прежде чем писать те или иные сведения о себе нужно постоянно отвечать самому себе на вопрос: «А насколько они соотносятся с вакансией или с предполагаемой работой». Писать наличии загранпаспорта, о марке автомобиля или указывать ваш размер (по типу 90х60х90) нужно только тогда, когда эти сведения затребованы работодателем. Гораздо интереснее для работодателя: семейное положение, наличие и возраст детей, прописка или регистрация, готовность к ненормированному рабочему дню. 
  3. Координаты. Указание контактной информации является обязательным условием написания грамотного резюме.

Здесь стоит указать свой рабочий и мобильный телефон, e-mail и удобное время связи. 

 

Итак, вы закончили писать свое резюме. Что теперь? В первую очередь, проверьте, нет ли в нем орфографических, смысловых или хронологических ошибок. Если текст превышает один печатный лист, его по возможности нужно сократить. Рекрутер рискует не дочитать ваш труд до конца. И помните, что резюме - это половина успеха, дальнейшее зависит от результатов собеседования. Но об этом в следующий раз.

 

  1. Наиболее актуальная структура резюме.

…или в каком же порядке расписывать свои прекрасные качества.

Первыми в классическом резюме стоят пункты «личные данные» и «контактная информация». Здесь нужно указать свои достоверные данные четко и коротко: ФИО, дату рождения, место проживания, телефон (рабочий, мобильный), удобное время связи, электронный адрес.

Следующий пункт — «должность, на которую вы претендуете». Здесь вы указываете конкретную должность или сферу деятельности, в которой хотели бы работать.

Третий пункт – образование. Следует четко указать название учебного заведения, специализацию и дату окончания (если до сих пор учитесь, то предполагаемую в будущем)Сюда же можно внести сведения о пройденных курсах и тренингах.

Далее идет «опыт работы». Хорошо, если на момент составления резюме опыт работы у вас уже есть, но как правило,  этот пункт резюме вызывает у студентов и выпускников больше всего затруднений. По объективным причинам у выпускников и студентов опыт работы минимален или вообще отсутствует. Тогда здесь можно указать опыт, полученный на неофициальных местах работы, выпускники могут добавить сюда опыт, полученный на производственной практике. Умения желательно подкреплять примерами, фактами и цифрами. Хорошо будет, если вы сможете внести сюда свои достижения в рамках работы или практики.

Дальше необходимо написать о своих профессиональных навыках. А именно список полученных практических знаний:  умение пользоваться компьютером с перечнем освоенных программ, которые могут пригодиться в работе, знание иностранных языков и различные специальные навыки. За время учебы студент наверняка освоил массу полезных навыков, о которых будет полезно упомянуть в резюме.

  1. Оформление резюме

Стандартные советы по оформлению резюме: соблюдайте стилевое единство документа: один и тот же шрифт, размер (наиболее адекватным будет 12 pt), отступ, не нужно делать цветных заголовков и ставить восклицательных знаков. Сделайте резюме удобным для чтения. Четко разбейте его на пункты. Обязательно проверьте грамотность написания. Все эти компоненты добавят дополнительный плюс в пользу соискателя.

 

  1. Контроль полученных знаний.

Теперь ребята, давайте обратимся к нашей памяти и попробуем воспроизвести, что же нам запомнилось из урока, и ответить на несколько вопросов:

  1. Что такое резюме?
  2. Какие виды резюме вы теперь знаете?
  3. Чем хронологическое резюме отличается от функционального?
  4. Какие основные пункты должны присутствовать в вашем резюме?
  5. Как должно быть оформлено резюме?

Молодцы! Надеюсь, эти знания помогут вам в будущем.

  1. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Я думаю наш урок был достаточно интересным, вы узнали много полезного для вашей будущей профессиональной деятельности. Спасибовамзавнимание.

В качестве домашнего задания я попрошу каждого из вас составить свое воображаемое резюме, согласно прозвучавшим сегодня правилам.

ext.spb.ru

Методическая разработка урока по теме «Составление резюме»

Департамент образования

администрации Владимирской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Владимирской области

«Муромский промышленно-гуманитарный колледж»

(ГБПОУ ВО «МПГК»)

Методическая разработка урока

по теме «Составление резюме»

по дисциплине

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Подготовила:

Т. П. Никишина, преподаватель физики и информатики ГБПОУ ВО «МПГК»

о. Муром

2015 год

РАССМОТРЕНА

МК общеобразовательных дисциплин

Протокол № ____

Председатель МК

___________М.А. Склярова

«___»___________2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. Директора

_______В.С. Антонова

«___»_________2015 г.

Аннотация

В методической разработке представлены материалы для проведения урока по теме: «Составление резюме». Данная работа интересна тем, что позволяет:

  1. опираясь на ранее полученные знания о правилах составления резюме, отработать навыки составления и заполнения резюме как в текстовом редакторе MS Word, так и на сайте работодателя,

  2. даёт возможность преподавателю при подготовки учебных занятий использовать различные Интернет- ресурсы.

Материал может быть использован:

  1. преподавателем в качестве систематизации и обобщения знаний по теме «Обработка текстовой информации»;

  2. студентами в качестве повторения материала.

Содержание

  1. Аннотация

  2. Введение

  3. Основная часть

  4. Заключение

  5. Список литературы

  6. Приложения

Введение

В настоящее время очень часто можно видеть такие объявления, как «Ищу работу». Поиском работы занимаются многие: кого-то уволили, кто-то хочет сменить привычную обстановку или мечтает найти более перспективное применение своим способностям. Работу ищут те, кто учится, и те, кто уже закончил образовательное учреждение.

Каждый,  кому хоть  раз  в своей жизни  приходилось устраиваться  на работу,  знает, что  одним из первых этапов здесь является  составление резюме.

Составление удачного резюме часто является одной из самых сложных задач при поиске работы. Резюме должно отвечать всем необходимым требованиям, но при этом  выгодно отличать вас от других претендентов на данную должность. Обычно, работодатель не читает полностью каждое резюме, поэтому необходимо сразу заинтересовать его самой важной  информацией.

В этой связи  особую актуальность приобретает правильное составление  резюме, ведь именно это определяет  шансы  получить человеком  данную должность, работу.

Урок «Составление резюме» входит в 3 раздел «Офисные информационные технологии» и является вторым уроком, отведенных на изучение темы «Обработка текстовой информации». Это урок систематизации и обобщения знаний. Он позволяет, опираясь на ранее полученные знания о правилах составления резюме, заявить о себе работодателю, способствуя формированию общеобразовательных компетенций студентов в рамках данной темы, имеющей профессиональную и прикладную значимость в других учебных дисциплинах.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности студентов на всех этапах урока способствуют достижению образовательных целей урока, стимулируют их познавательные интересы.

Данный урок иллюстрирует реализацию системы работы по формированию общеобразовательных компетенций студентов таких, как

  1. понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  2. использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  3. осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Основываясь на психологических особенностях студентов, уровне их развития, урок построен так, чтобы все студенты чувствовали себя комфортно и удалось достичь поставленной цели.

Умение правильно составлять резюме является одним из основных современных навыком не только информатики, но и других дисциплин, таких как русский язык, литература, деловая этика и т.д. и т.п.

В данную методическую разработку входят:

  • презентация,

  • конспект мероприятия с планом проведения мероприятия

  • приложение: дидактический материал, видеофайлы используемые в ходе мероприятия

Цели:

Адресат:

  • преподаватели, учителя предмета «Технология»,

  • преподаватели, учителя других предметов (данную разработку можно взять за основу при создании сценариев внеклассных мероприятий по предметам или дисциплинам профессионального модуля),

  • классные руководители, организаторы внеклассной работы (данную разработку можно взять за основу при создании сценария игрового внеклассного мероприятия)

Направленность, возможности применения разработки:

Данный урок может быть (без внесения изменений) проведен:

  • в 11-м, 10-м и 9-м классе (в школе), в группах III курса (в профессиональных ОУ),

  • на факультативном или кружковом занятии, для этого необходимо лишь частично изменить структуру мероприятия с учётом меньшего числа команд и участников.

Актуальность:

  • данный урок является универсальным по адресату применения,

  • нацелено на повышение мотивации к обучению,

  • является примером применения нескольких образовательных технологий в рамках одного урока,

  • не требует от обучающихся сложной специальной подготовки,

  • даёт возможность каждому обучающемуся применить свои знания в игровой ситуации,

  • материал урока можно использовать как инструмент дистанционного образования.

Задания можно легко менять при систематическом или повторном проведении урока, можно видоизменить презентацию для применения по одной, конкретной теме изучаемого раздела.

Урок рассчитан по времени на 45 минут.

Компетенции:

OK 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Основная часть

Вид урока: систематизации и обобщения знаний

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная работа на компьютере под руководством преподавателя с помощью методических рекомендаций.

Методы обучения:

  1. Объяснительно-иллюстративный метод.

  2. Репродуктивный метод.

  3. Метод проблемного изложения.

  4. Частично-поисковый метод.

  5. Эвристический метод.

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Подготовка к активной учебной деятельности каждого студента на основном этапе урока:

    1. постановка учебной задачи;

    2. актуализация знаний;

  1. Повторение изученного ранее материала:

  1. обобщение и систематизация теоретических знаний;

  2. выполнение практических заданий по составлению резюме.

  1. Проверка знаний.

  2. Контроль, самооценка, взаимооценка

  3. Подведение итогов:

    1. диагностика результатов урока,

    2. рефлексия достижения цели.

Техническое оснащение:

  • Технические средства обучения: персональный компьютер (преподавателя), медиапроектор, экран, персональные компьютеры студентов, подключенные к сети Интернет и локальной сети.

  • Использованные возможности мультимедиа: работа с презентацией MS PowerPoint.

  • Дополнительный материал: памятка "Персональное резюме" (Приложение 1 и Приложение 2).

  • "Большой толковый словарь современного русского литературного языка" Д.Н.Ушакова.

  • Электронная поддержка урока: презентация MS PowerPoint.

Ход урока:

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

  1. Организационный момент - 2 мин.

Приветствие.

  1. Подготовка к активной учебной деятельности каждого студента на основном этапе урока.

а) постановка учебной задачи - 3 мин

-Ребята, просмотрите видео фрагмент и попытайтесь сформулировать тему и цели урока.

б) актуализация знаний - 3 мин

Пройдет совсем немного времени и вам предстоит трудоустроиться по специальности. Но чтобы устроиться на работу, необходимо предоставить, заполнить соответствующие документы. Какие деловые бумаги вы заполните прямо на рабочем месте, а какие вы можете написать (заполнить) дома? (предложены  следующие виды деловых бумаг: расписка, протокол, заявление, акт, договор, характеристика, автобиография, доверенность, резюме).

Ставит перед студентами задачу: выбрать из них те, которые нужно заполнить при приеме на работу, а также те документы, которые можно подготовить заранее. На СЛАЙДЕ представлены все выше упомянутые деловые документы.

Как только студенты называют нужный документ, он выделяется из остального списка.

Придя на собеседование к работодателю, помните, что не только вы нуждаетесь в престижной, хорошо оплачиваемой работе. У вас будет ряд конкурентов. Как показать, что вы – лучший претендент? В каком из названных документов можно рассказать потенциальному работодателю о себе?

  1. Повторение изученного ранее материала – 10 мин

а) обобщение и систематизация теоретических знаний;

    1. Что обозначает слово «resume»?

На СЛАЙДЕ появляется слово «resume».

Теперь предлагаю проверить правильность ваших ответов.

    1. Какова главная цель резюме?

На СЛАЙДАХ появляется информация после ответов студентов.

    1. Что необходимо рассказать о себе в резюме?

4.Как подготовиться к составлению резюме?

5.Какие существуют виды резюме?

  1. Каково содержание разделов резюме?

  1. Каковы правила составления резюме?

б) После повторения изученного материала студентам предлагается выполнить практические задания, которые находятся на рабочих местах.

Группа студентов в составе 5 человек заполняют резюме, используя ссылку на сайте техникума в разделе «Портфолио преподавателей» (http://tpnikishina.ucoz.ru/) найти ссылку на анкету, которую необходимо заполнить, а другая группа в составе 6 человек, используя локальную сеть кабинета, заполняют резюме в MSWord (заполненную форму высылают на электронную почту преподавателя).

После выполнения заданий – 10 минут , 2 студентов представляют результаты своей работы, а преподаватель открывает

  1. форму Google – анкету и демонстрирует составленное резюме, используя мультимедийный проектор – 2 минуты;

  2. открывает папку студента и выводит на экран резюме, составленное в текстовом редакторе MSWord – 2 минуты;

и вместе со студентами анализирует документы, делает замечания и устраняет ошибки.

Ребята, выполняя задания, вы еще раз вспомнили, как составляется резюме. Сейчас я предлагаю выйти на сайт «Центра занятости округа Муром» (ссылка на сайте техникума в закладке «Трудоустройство выпускников») и заполнить резюме в режиме on-line, подав таким образом заявку на поиск работы -12 минут.

По истечению времени преподаватель выходит на сайт «Центра занятости округа Муром» и комментирует опубликованный документ 1-2 из студентов.

  1. Подведение итогов и выставление оценок

Подведем итог нашего занятия. Оценим свою работу на уроке и товарищей.

Успешного Вам профессионального самоопределения и карьерного роста!

Приветствуют преподавателя.

Внимательно смотрят видео, формулируют тему и цели урока.

Студенты выбирают из предложенных деловых бумаг, которые

а) можно приготовить заранее – характеристика, автобиография, резюме.

б) нужно заполнить на рабочем месте – заявление (на бланке предприятия), договор.

Предполагаемый ответ: резюме.

Студенты дают определение «resume».

На экране-

Резюме - составленный по определенным правилам набор сведений о претенденте на работу.

Предполагаемый ответ: Главная цель резюме – привлечь к себе внимание работодателя и получить разрешения на личную встречу с ним или его представителем.

Предполагаемый ответ: при составлении резюме необходимо рассказать:

  • о себе как о специалисте,

  • об образовании, квалификации,

  • профессиональных достоинствах,

  • трудовой биографии,

  • о своих целях в поиске работы.

Предполагаемый ответ:

  • Нужно решить, на какую должность (должности) я могу и желаю претендовать.

  • Определитесь с тем, как может называться должность, которую я выбрал.

  • Проанализировать требования к той должности, которую я хочу занять.

  • Определится, какие основные должностные обязанности обычно выполняет данный специалист.

  • Выяснить, какими ключевыми навыками и умениями (компетенциями) должен обладать кандидат.

  • Моя цель — попытаться отразить наличие выбранных мною компетенций в своем резюме и сопроводительном письме.

Предполагаемый ответ:

  • Хронологическое

  • Функциональное

  • Маркетинговая брошюра

Предполагаемый ответ:

Заголовок

  • В начале нужно указать фамилию, имя, отчество

  • Выделить их более крупным шрифтом

  • Контактные данные — телефон, факс, e-mail

  • Не употреблять слово «резюме» в заголовке

Цель 

  • Четко указать цель поиска работы.

  • Постараться не писать размытых и излишне амбициозных заявлений.

Образование

  • В первую очередь внести в список свое последнее образование.

  • Указать название учебных заведений, их местонахождение, время учебы.

  • В разделе образование (помимо основного) указать курсы и тренинги, которые отвечают намеченной цели.

  • Перечислить особые награды, стипендии, достижения (диплом с отличием) и т. д.

Опыт

  • Если опыт значителен, поместить этот пункт перед пунктом «образование».

  • Начать с последнего места работы.

  • Излагать конкретно, но при этом сжато.

  • Не указывать слишком много мест работы.

  • Акцентировать внимание работодателя на том опыте, который соответствует моей теперешней цели.

  • Указать личные профессиональные достижения, если такие есть, дополнительные обязанности.

  • Перечислить, с какой техникой приходилось работать.

  • Если опыт работы обширен и разнообразен, то разделить его на два списка — А и В.

  • Список А будет содержать информацию, значимую для желаемой позиции.

  • Список В стоит озаглавить "Другой опыт" и привести в нем информацию, непосредственно не связанную с желаемой вакансией.

Дополнительные сведения

  • личные качества,

  • технические навыки и навыки работы с программами ПК,

  • деловые связи,

  • владение иностранными языками,

  • водительские права,

  • наличие автомобиля,

  • готовность к командировкам,

  • готовность к ненормированному рабочему дню,

  • выигранные гранты, конкурсы, награждения,

  • назначения, выборные должности (например, староста курса),

  • средний балл успеваемости (если он выше 4).

  • Рассказывать только о том, что может пригодиться для выполнения соответствующих должностных обязанностей.

  • Можно указать год рождения, чтобы работодателю не пришлось вычислять Ваш возраст по другим признакам (год поступления в вуз и пр.).

Предполагаемый ответ:

  • Краткость (не более 2 страниц машинописного текста)

  • Аккуратность (отпечатано без ошибок и исправлений, чётко, на хорошей бумаге)

  • Достоверность (не включайте в резюме ложную информацию, но правильно расставляйте акценты)

Студенты выполняют практические задания.

Высказывают свои замечания.

Выходят на сайт «Центра занятости округа Муром» и составляют резюме в режиме on-line.

Самооценка, взаимооценка.

Список литературы

  1. Цветкова М.С,Великович Л.С. Информатика и ИКТ. Учебник. – М.: Академия, 2012, 343 с.

  2. Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. - М.: Проспект, 2010.

  3. Михеева Е. В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Использованные Интернет-ресурсы:

  1. http://www.youtube.com/watch?v=9sMtwxZMkmE– видео

  2. http://www.rabotka.ru/-рекомендации по поиску работы

  3. http://www.mozliceum.na.by/mr_urok.php методические рекомендации «Требования к современному уроку»

  4. http://vladzan.ru/home/slugbazan/opisczn.aspx?CZNF=NjQ0JTAx0 – сайт государственного казенного учреждения Владимирской области "Центр занятости населения города Мурома"

  5. https://docs.google.com/forms/d/1bu3WjwPBEQQOb4BQATu7AEQ6EufuYfUZEszeOIrVszk/viewform повторение тест

  6. https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AjC8A9AquGHadHNSa0trUlR0c3hSNFlYZlJMLUVOeFE#gid=0 ответы на повторение

  7. https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dG9NaGtXM3RuUFRIR2dwVW5OS0ZQWUE6MA – резюме

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Внедрение новых информационных технологий в процессе обучения улучшит качество образовательной работы, повысит производительность труда преподавателя, активизирует познавательную деятельность студентов на уроке, будет способствовать повышению самостоятельности студентов при изучении нового материала.

В этой работе рассматривалась тема создания резюме, которое так необходимо при устройстве на работу. Актуальность этого вопроса продиктована реальной жизнью.

В данной работе передо мной были поставлены следующие цели:– предоставить преподавателям и студентам эффективное и легкодоступное средство обучения, которое включало бы в себя методический, теоретический, практический и тестовый материал,– продолжить, и в чем-то оживить, процесс внедрения средств новых информационных технологий в область преподавания;– предоставить нашему техникуму полноценное методическое обеспечение урока по теме «Составление резюме», которое сможет применяться при обучении на младших курсах, и которым смогут пользоваться сотни студентов и преподавателей.

Приложение 1

Резюме

Личные данные

Ф.И.О.:

ФОТО

Домашний адрес:

Телефоны

Эл. почта:

Дата рождения:

Семейное положение:

Цель: (Укажите отдел, который Вы хотите возглавить, а также напишите, почему Вы выбрали именно эту компанию)

Образование:

Опыт работы (перечислить места работы в обратном порядке)

от –

до

Направление деятельности:

Должность:

Непосредственный руководитель:

Обязанности:

Как можно подробнее перечислить служебные обязанности

Личные достижения:

Ниже в таком же виде перечислить все предыдущие места работы.

Владение языками

Оцените свой уровень по 5-ти балльной шкале.

Язык

Читаю

Говорю

Пишу

Понимаю

Немецкий

Английский

Французский

Другой

Чего Вы хотите достичь в профессиональной сфере в ближайшие 2-5 лет:

Дополнительные навыки:

Водительское удостоверение категории. Есть/Нет.

Категория.

Водительский стаж. лет

Владение персональным компьютером.

Отметьте программы, в которых работаете

и оцените свой уровень в каждой из них по 5-ти балльной шкале

Программа

Самооценка

Программа

Самооценка

Word

Outlook

Excel

1 C

Power Point

Internet

Access

Acrobat Reader

Другое

Готовность к командировкам:

Да/Нет, и если да, то в каком объеме ( )

Готовность работать сверхурочно:

Да/Нет. Если да, то как часто,(как необходимо), можете ли в выходные -

Мои cильные стороны:

Хобби:

„ ” __________20__ г. Подпись __________

Приложение 2

Карта оценки

конкурентоспособности студента

Критерии выставления оценок за урок

От 14 до 15 баллов – оценка «5»

От 11 до 13 баллов – оценка «4»

От 8 до 10 баллов – оценка «3»

От 7 и меньше баллов – оценка «2»

№ п/п

Название этапа

Количество баллов

1

Повторение изученного материала (ответы на тест)

2

Оценка работодателя (оценка работодателю)

ИТОГО баллов

3

kopilkaurokov.ru