Составляем грамотное резюме. Резюме составляем грамотно


Составляем грамотное резюме

Резюме является таким видом информации, который включает в себя наиболее значительные факты из биографии соискателя, которые нужны работодателю.

Это информация о прошлом месте работы, навыках и знаниях.

грамотное составление резюме

В наше время, какую бы должность Вы ни выбрали, работодателю обязательно понадобится Ваше резюме.

От того, насколько правильно и грамотно оно будет заполнено, зависит карьера соискателя и его дальнейшая судьба.

Важно заполнить его так, чтобы именно Ваше резюме было запоминающимся. Получить нужную вакансию будет проще.

Структура подготовки резюме

У резюме есть своя структура:

Личные сведения

  • начинается составление резюме с указания личных данных, ФИО;
  • дата Вашего рождения, возраст;
  • в резюме нужно обязательно указать свои контакты и необходимые данные для связи.

Указываются домашний и рабочий телефоны (если Вы подыскиваете новое место работы), чтобы с Вами при любом случае можно было связаться.

Облегчит задачу связи адрес электронного ящика.

Цель устройства на работу

Указывать в компании желательно одну должность, именно ту, на которую претендуете.

Это будет говорить о серьезности и целеустремленности.

Не рекомендовано составлять размытые фразы, например, «хочу хорошую работу».

Образование соискателя

Анкета может показать все Ваши достоинства.

Если закончено несколько учебных заведений, лучше указать все из них.

структура написания резюме

Информацию нужно подавать с указанием названия заведения, специализации и факультета, темы диплома.

Хорошим подспорьем будет наличие медали и красного диплома.

Опыт работы

Одним из весьма важных критериев во время создания грамотного резюме является часть с опытом работы.

К данной части резюме нужно очень внимательно подойти. Также нужно исключить обобщенные фразы, например, «имею хороший опыт работы в коллективе», «владею организаторскими качествами» и т. п.

Лучшим вариантом будет указание конкретных фактов:

  • стаж,
  • проекты, которые созданы под Вашим контролем,
  • обязанности, исполнения которых от Вас требовали, и сама должность.

Нужно представлять себя с самой лучшей стороны. Это может быть работа с престижными партнерами, даже если это была единичная сделка.

Хорошее впечатление на будущего работодателя можно произвести, употребляя глаголы действия: развивал, руководил, увеличил и т.п.

Описывать стаж надо по хронологии, начиная с последнего рабочего места. Указывают, как правило, опыт последних 10 лет.

Заработная плата

Весьма затруднительно для многих из соискателей вакантной должности написание этого раздела.

Чтобы выйти корректно из ситуации, указывать лучше минимальную заработную плату, ту, которая обеспечит Ваши минимальные требования.

Если сумма очень высокая, на собеседование не пригласят.

Сумму оплаты обсуждают на месте, это позволит проявить себя как опытного специалиста.

варианты оформления резюме

Дополнительные сведения

К дополнительным сведениям можно отнести:

  • знание различных языков. Нужно оценить себя очень объективно, потому что эти данные будут проверены работодателем;
  • наличие документа на право управления автомобилем;
  • владение персональным компьютером.

Варианты оформления резюме

Лучшим способом будет создать электронное резюме, которое может включать одну либо нескольких страниц.

Что не следует упоминать в резюме?

Не стоит вписывать в резюме:

  1. Трудовой опыт весь, если он более десяти лет;
  2. Сведения, характеризующие физическое состояние;
  3. Свои минусы и недостатки;
  4. Поводы, по которым Вы покидали предыдущие места службы;
  5. Рекомендации Ваших прошлых начальников. Желательно держать такие письма отдельно, на случай, если они могут понадобиться на собеседовании;
  6. Хобби, количество браков.

Принципы, по которым составляют идеальное резюме

  1. Структура. Необходимо соблюдать принятую в деловом обороте последовательность указываемых данных.
  2. Избирательность сведений. Нужно провести анализ своего трудового опыта, выбрать лишь то, что наиболее привлекательно, что может вызвать интерес работодателя.
  3. Объективность перечисленных сведений. Нужно максимально правдиво указывать знания, которыми Вы действительно хорошо владеете. Будьте готовы, что в процессе личной встречи работодатель изъявит желание проверить любые сведения, о которых Вы упомянули.
  4. Краткость описания. Объем Вашего резюме должен быть не более двух страниц, сведения нужно писать по возможности кратко. Акцентировать внимание на более важных фактах Вашей биографии.
  5. Конкретность выражений. Общие фразы нужно исключать из резюме, предоставляя ясную, конкретную информацию. Только самые важные факты, те, которые действительно нужно знать работодателю. Более личные сведения, не относящиеся к работе, указывать не стоит.

создание электронного резюме

Если же следовать описанным рекомендациям, можно правильно и весьма грамотно написать резюме, которое будет оценено любым работодателем.

Важно исключить грамматические ошибки, можно обратиться к помощи более грамотных людей.

Свежий взгляд постороннего человека поможет Вам избежать тех возможных недочетов, которые могли совершенно случайно остаться незамеченными Вами.

kemwork.net

Составляем резюме грамотно - ПокупкиСамара

Желаете составить грамотно, правильно, красиво свое резюме для устройства на желаемую должность? Тогда следует подойти к этому вопросу серьезно, отыскав примеры составленных резюме в интернете. Готовые примеры на сайте Master-Rezume.com помогут написать каждый раздел резюме максимально качественно, продумано, грамотно.

Хороший образец резюме

Пример резюме считается важным инструментом, а также отличным помощником для составления хорошего документа с биографией и предыдущим опытом работы. Рано или поздно поиск такого примера становится актуальным для каждого человека. Независимо будет ли это поиск первой работы или же смена имеющейся. В любом случае резюме должно быть составлено правильно и интересно.

Особенности составления резюме

Резюме – это определенного вида визитная карточка человека, в которой есть максимум информации в сжатом виде об образовании, профессиональных умениях и предыдущем опыте работы. Кроме этого, здесь указываются все положительные качества, достижения в карьере и жизни. Точно также по желанию можно указать интересы, хобби и прочую информацию, которая может положительно сказаться на решении принятия на работу.

Грамотность составления резюме будет напрямую сказываться на решении работодателя взять соискателя к себе на работу. Важно сформировать положительный образ, который будет говорить о профессионализме, желании работать и развиваться. Именно резюме является первым, что влияет на отбор будущих сотрудников и дальнейшее приглашение на собеседование, трудоустройство.

Качаем образец резюме

Можно найти и скачать в интернете примеры самых лучших резюме, на основании которых удастся максимально грамотно и полноценно создать свой профессиональный автопортрет. Данные должны быть точными краткими и максимально раскрывать все положительные стороны соискателя. Для получения желаемой должности в определенной компании, следует показать свой профессионализм, раскрыть имеющиеся навыки и показать, что ваше желание работать и развиваться в своей сфере деятельности достаточно большое.

gid.volga.news

Как грамотно составить резюме при поиске работы 🚩 Поиск работы

Резюме с французского языка переводится как «информационная сводка». По сути, это краткое описание вас, как будущего сотрудника.

Первое, на что обращают внимание работодатели – фотография. Согласно отчетам психологов, безликая анкета соискателя привлекает куда меньше, чем анкета с фото. Некоторые относятся к выбору фотографии для резюме легкомысленно, и зря. Кому понравится размытое фото соискателя на фоне старых обоев?

Не стоит выбирать фотографии с вечеринок, где вы фривольно одеты. Большим декольте и короткой юбкой работодателя получится не удивить, а оттолкнуть.

Лучшая фотография для резюме: четкое изображение вашего лица на нейтральном фоне. Корпус развернут. Взгляд открыт и направлен в камеру. Допустима фотография в стиле «по пояс», за рабочим столом, например. Улыбаться можно, это не паспорт. Но улыбка должна быть искренней, а не вымученной. 

Вторая важная составляющая резюме: структурированность. Не стоит писать о себе в хаотичном порядке, нахваливая через слово. Грамотное резюме должно состоять из 4 блоков:

  1. Личные данные (Ф.И.О., дата рождения, место рождения, гражданство, семейное положение, контактный телефон)
  2. Сведения об образовании (основное плюс дополнительное, если есть, блок включает в себя: наименование учреждения, форма обучения, кафедра, специальность, год окончания)
  3. Сведения о предыдущих местах работы. Указываются в порядке убывания (свежие данные идут первыми) последние три места работы. Блок состоит из наименования организации, должности, в которой вы работали, перечисления ваших основных обязанностей на рабочем месте.
  4. Личностные характеристики (навыки и умения соискателя)

 

Что писать о себе в разделе личностные характеристики? Грамотно составленное резюме не допускает наличия «воды» во фразах. Старайтесь описать свои навыки и умения в одном слове. Для того, чтобы заинтересовать работодателя, достаточно 5-7 слов (навыков, умений), например:  усидчивость, коммуникабельность, ответственность, знание 1С «Бухгалтерия», самоорганизованность.

Некоторые компании просят указывать также свои слабые стороны. Не пугайтесь, это необходимо, чтобы проверить вас на умение оценивать себя адекватно.

В графе «слабые стороны» лучше указать свои мягкие отрицательные черты. Например, прямолинейность. С одной стороны, это минус. А с другой стороны, прямолинейность в некоторых организациях воспринимается как честность, открытость, справедливая позиция. Таким образом, слабая сторона может сыграть вам на руку.

Наряду со слабыми сторонами следует указать, что вы готовы их исправлять и стремитесь к саморазвитию. Например, «не владею языками» и в скобочках рядом: «активна, мобильна, готова обучаться». 

Грамотно составить резюме при поиске работы значит еще и то, что вам придется указать причину увольнения с предыдущих мест. Так ли это необходимо? Если вы составляете резюме самостоятельно, причины увольнения можно опустить и озвучить на личном собеседовании.

Если же вам выдали анкету по форме организации и просят указать причины увольнения, смело переносите туда запись из трудовой книжки (например, «по собственному желанию, п.3 ст.77 ТК РФ»), на встрече поясните, что к чему. 

www.kakprosto.ru