Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T, (2)
где Qн — норма расхода топлива УРАЛ на 100 км, л; Hs — транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса УРАЛ, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S — пробег автобуса, км; Hот — норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T — время работы автобуса УРАЛ с включенным отопителем, ч; D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Автобусы УРАЛ с 2008 года выпуска | |||
Модель | Мощность двигателя, л.с. | Рабочий объем, л | Норма расхода топлива, л/100 км |
1 | 2 | 3 | 4 |
Таблица 1. Плотность автомобильного и дизельного топлива и смазочных масел при +20°С
При передвижении без груза прицеп поднимается на сам тягач, что повышает проходимость, а также позволяет более свободно передвигаться по дорогам общего пользования. 2008 Ф08-188 08-185А по делу А53-6449 2007-С5-37-22 отмечено, что недостатки оформления путевых листов, в частности отсутствие показание спидометра, не могут служить основанием для вывода о несоблюдении обществом требований налогового законодательства.
УРАЛ
Грузовые автомобили УРАЛ до 2008 года выпуска | ||
Модель | Норма расхода топлива, л/100 км | Вид топлива |
УРАЛ
Грузовые автомобили УРАЛ с 2008 года выпуска | ||||
Модель, марка, модификация автомобиля | Мощность двигателя, л.с. | Рабочий объем, л | КПП | Норма расхода топлива, л/100 км |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)
где Qн — норма расхода топлива самосвала Урал, л; S — пробег самосвала Урал, км; Hsan — норма расхода топлива на пробег самосвала в снаряженном состоянии без груза;
Самосвалы Урал с 2008 года выпуска | |||
Модель, марка, модификация автомобиля | Мощность двигателя, л. с. | Рабочий объем, л | Норма расхода топлива на 100 км |
1 | 2 | 3 | 4 |
УРАЛ-55571(ЯМЗ-236НЕ2) | 230 | 11,15 | 43,8D |
УРАЛ-63685-10 (ЯМЗ-760.10) | 300 | 11,15 | 43,0D |
Порядок документального подтверждения расходов на ГСМ
Большинство дорестайлинговых моделей автомобиля комплектовалось отечественным дизельным мотором КамАЗ-740.30-260. Конструктивно этот силовой агрегат представляет собой восьмицилиндровый дизель с V-образным расположением цилиндров. Двигатель оснащается технологией турбонаддува и имеет систему принудительного промежуточного охлаждения наддувочного воздуха (ОНВ). При рабочем объеме в 10,86 литров, агрегат выдает до 260 лошадиных сил, при частоте вращения 2 200 оборотов/минуту. Заявленный, в руководстве по эксплуатации, моторесурс этого турбодизеля составляет 800 000 километров. По количеству выделяемых вредных веществ КамАЗ-740.30-260 соответствует нормам экологического стандарта Евро 2.
Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)
где Qн — нормативный расход топлива фургона УРАЛ, л; S — пробег фургона, км; Hsan — норма расхода топлив на пробег фургона в снаряженном состоянии без груза;
Для фургонов УРАЛ, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлив определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента — до 10% к базовой норме.
Модель, марка, модификация фургона | Норма расхода топлива на 100 км | Топлива |
1 | 2 | 3 |
Урал-326031 (ЯМЗ-236НЕ2-6V-11,15-230-5M) | 29,9 | Д |
Урал-4320-0111-41 (брон.) (ЯМЗ-236НЕ2-6V-11,15-230-5M) | 33,3 | Д |
Урал-49472 | 53 | Б |
Норма расхода топлива УРАЛ необходимы для работы АТП и организаций, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси на автобусов УРАЛ расчетов нормативного значения норм расхода топлива УРАЛ по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности.
Нормы расхода топлив для специальных и специализированных автомобилей
Приложение к распоряжению Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р
С последними изменениями от: 14 мая 2014 г., 14 июля 2015 г., 6 апреля 2021 г., 20 сентября 2021 г.
Нормы расхода топлив для специальных и специализированных автомобилей
Специальные и специализированные автомобили с установленным на них оборудованием подразделяются на две группы:
— автомобили, выполняющие работы в период стоянки (пожарные автокраны, автоцистерны, компрессорные, бурильные установки и т.п.);
— автомобили, выполняющие ремонтные, строительные и другие работы в процессе передвижения (автовышки, кабелеукладчики, бетоносмесители и т.п.).
Нормативный расход топлив (л) для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в период стоянки, определяется следующим образом:
Qн = (0,01 х Hsс х S + Hт х T) х (1 + 0,01 х D), л (5)
где Hsс — норма расхода топлив на пробег, л/100 км (в случаях, когда спецавтомобиль предназначен также и для перевозки груза, индивидуальная норма рассчитывается с учетом выполнения транспортной работы:
Hsc’ = Hsc + Hw х W,
где Hw — норма расхода топлив на транспортную работу, л/100т * км;
W — объем транспортной работы, т * км);
S — пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км;
Hт — норма расхода топлив на работу специального оборудования (л/ч) или литры на выполняемую операцию(заполнение цистерны и т.п.);
T — время работы оборудования (ч) или количество выполненных операций;
D — суммарная относительная надбавка или снижение к норме, в процентах (при работе оборудования применяются только надбавки на работу в зимнее время и в горной местности).
Нормативный расход топлив (л) для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в процессе передвижения, определяется следующим образом:
Qн = 0,01 х (Hsс х S’ + Hs» х S») х (1 + 0,01 х D), (6)
где Hsс — индивидуальная норма расхода топлив на пробег спецавтомобиля, л/100 км;
S’ — пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км;
Hs» — норма расхода топлив на пробег при выполнении специальной работы во время передвижения, л/100 км;
S» — пробег автомобиля при выполнении специальной работы при передвижении, км;
D — суммарная относительная надбавка или снижение к норме, % (при работе оборудования применяют только надбавки за работу в зимнее время и в горной местности).
Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование, нормы расхода топлив на пробег (на передвижение) устанавливаются исходя из норм расхода топлив, разработанных для базовых моделей автомобилей с учетом изменения массы спецавтомобиля.
Нормы расхода топлив для спецавтомобилей, выполняющих работы жилищно-коммунального хозяйства, определяются по нормам Управления жилищно-коммунальной сферы Госстроя России (Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова).
15.1. Автовышки телескопические
Модель специального или специализированного автомобиля | Базовая модель | Норма на пробег автомобиля, л/100 км | Норма на работу оборудования, л/ч |
1 | 2 | 3 | 4 |
АГ-60 | ГАЗ-51 | 26,5 | 3,0 |
АГП-12 | ГАЗ-52 | 28,5 | 3,0 |
АГП-12 | ГАЗ-53 | 30,5 | 3,5 |
АГП-12А | ГАЗ-53А | 30,5 | 3,5 |
АГП-12Б | ЗИЛ-164 | 35,0 | 3,5 |
АГП-18.04 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) | ЗИЛ- 43662 | 39,3 Б | ** |
АГП-22 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) | ЗИЛ-431412 | 40,2 Б | ** |
АГП-22.04 (Д-243ММЗ-4L-4,75-81-5М) | ЗИЛ-431412 | 20,5 Д | ** |
АП-17 | ГАЗ-53А | 32,0 | 3,5 |
АПК-30 | Урал-375 | 66,0 | 5,0 |
АТ-53Г | ГАЗ-53А | 27,5 | 3,5 |
ВИ-23 | ЗИЛ-130 | 35,0 | 4,0 |
ВС-18 МС | ГАЗ-52-03 | 27,5 | 3,0 |
ВС-22 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) | ЗИЛ-131 | 48,5 Б | ** |
ВС-22 МС | ЗИЛ-130 | 38,5 | 4,0 |
ВС-26 МС | ЗИЛ-130 | 39,5 | 4,0 |
ГВГ | ГАЗ-51 | 26,5 | 3,0 |
МШТС-2А | ЗИЛ-157, ЗИЛ-157 1С | 50,0 | 3,5 |
МШТС-3А | ЗИЛ-130 | 41,4 | 4,0 |
СПО-15, -15М | Урал-375 | 77,5 | 5,0 |
ТВ-1 | ГАЗ-51 | 26,5 | 3,0 |
ТВ-1 | ГАЗ-52 | 25,0 | 3,0 |
ТВ-1 | ГАЗ-53, ГАЗ-53Ф | 30,5 | 3,0 |
ТВ-2 | ГАЗ-52-03 | 26,0 | 3,0 |
ТВ-23 | ЗИЛ-131 | 46,0 | 4,0 |
ТВГ-15 | ГАЗ-51А | 27,0 | 3,0 |
15.2. Установки бурильные
Модель специального или специализированного автомобиля | Базовая модель | Норма на пробег автомобиля, л/100 км | Норма на работу оборудования, л/ч | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
АВБ-2М | ГАЗ-66 | 31,0 | 8,0 | |
БКГМ-63АН | ГАЗ-53 | 31,0 | 7,5 | |
БКМА-1/3,5 | ЗИЛ-130 | 37,0 | 12,0 | |
БМ-202А, -202 (БКГМ-66-2) | ГАЗ-66А | 31,0 | 8,0 | |
БМ-302А, -32 (БКГМ-66-3) | ГАЗ-66 | 31,0 | 8,0 | |
БМ-802С | КрАЗ-257 | 54,5 | 8,0 | |
ЛБУ-50 | ЗИЛ-157К | 44,5 | 8,0 | |
МРК-1А | ЗИЛ-157 | 46,0 | 8,0 | |
МРК-3А | ЗИЛ-131 | 46,0 | 8,0 | |
МРКА-690А | ЗИЛ-130 | 42,0 | 12,0 | |
ОБУДМ-150 343 | ЗИЛ-157 | 48,0 | 8,0 | |
ОБУЭ-150 ЗИВ | ЗИЛ-157К | 44,5 | 8,0 | |
УРБ-2А | ЗИЛ-157К | 47,5 | 8,0 | |
УРБ-16 | ЗИЛ-157К | 45,5 | 8,0 | |
УРБ-50М | ГАЗ-66 | 32,0 | 8,0 |
15.3. Установки дезинфекционные
Модель специального или специализированного автомобиля | Базовая модель | Норма на пробег автомобиля, л/100 км | Норма на работу оборудования, л/ч |
1 | 2 | 3 | 4 |
ДУК-1 | ГАЗ-51 | 23,0 | 6,0 |
ДУК-1 | ГАЗ-63 | 27,0 | 6,0 |
ДУК-2 | ГАЗ-51 | 23,0 | 16,0 |
ОТВ-1 | ГАЗ-51 | 23,0 | 6,0 |
15.4. Кабелеукладчики
Модель специального или специализированного автомобиля | Базовая модель | Норма на пробег автомобиля, л/100 км | Норма на работу оборудования, л/ч | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
КМ-2М | ГАЗ-63 | 30,0 | 7,0 | |
П-3229 | ЗИЛ-130 | 37,0 | 10,0 |
15.5. Кинопередвижки
Модель специального или специализированного автомобиля | Базовая модель | Норма на пробег автомобиля, л/100 км | Норма на работу оборудования, л/ч | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Автокинопередвижка АФВ-51-2 | ГАЗ-51А | 24,0 | 5,0 | |
Автокинопередвижка АМ-2 | УАЗ-452 | 18,0 | 4,0 | |
Автоклуб Г1А1 «Кубань» | ГАЗ-52 | 28,0 | 1,0 | |
Автоклуб Г1А2 «Кубань» | ГАЗ-53А | 30,0 | 1,0 | |
Автоклуб «Уралец» | ГАЗ-53А | 30,0 | 1,0 | |
«Кубанец 1А» | УАЗ-452 | 18,0 | 1,0 | |
Передвижной театр и кино | ГАЗ-51 | 24,0 | 1,0 | |
Передвижной театр и кино | ГАЗ-52 | 28,0 | 1,0 |
15.6. Компрессоры
Модель специального или специализированного автомобиля | Базовая модель | Норма на пробег автомобиля, л/100 км | Норма на работу оборудования, л/ч | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
АПКС-6 | ЗИЛ-130 | 33,0 | 9,0 | ||
ПКС-5 | ЗИЛ-164 | 33,0 | 11,0 |
15.7. Краны автомобильные
Модель специального или специализированного автомобиля | Базовая модель | Норма на пробег автомобиля, л/100 км | Норма на работу оборудования, л/ч |
1 | 2 | 3 | 4 |
АК-5 | ЗИЛ-130 | 38,0 | 5,0 |
АК-75, -75В | ЗИЛ-130, ЗИЛ-431412 | 40,0 | 6,0 |
АК-75 | ЗИЛ-164 | 39,0 | 6,0 |
ГКМ-5 | ЗИЛ-130 | 38,0 | 5,0 |
ГКМ-5 | ЗИЛ-164 | 39,0 | 6,0 |
ГКМ-6,5 | МАЗ-500 | 30,5 | 5,5 |
К-2,5-12, -2,5-13 | ГАЗ-51А | 26,5 | 4,5 |
К-46 | ЗИЛ-130 | 38,0 | 5,0 |
К-51 | МАЗ-200 | 34,0 | 5,0 |
К-51М | МАЗ-500 | 33,0 | 6,0 |
К-64 | МАЗ-500 | 31,0 | 5,0 |
К-67 | МАЗ-500 | 30,5 | 5,0 |
К-68, -69, -69А | МАЗ-200 | 34,0 | 5,0 |
К-104 | КрАЗ-257 | 55,0 | 6,0 |
К-104 | КрАЗ-219 | 62,0 | 6,0 |
К-162 (КС-4571А) | КрАЗ-258 | 52,0 | 8,4 |
К-162 (КС-4561), -162С | КрАЗ-257 | 59,0 | 8,8 |
КС-1561, -1562, -1562А | ГАЗ-53А | 33,0 | 5,0 |
КС-1571 | ГАЗ-53-12 | 32,0 | 5,0 |
КС-2561, -2561Д, -2561Е, -2561К, -2561К1, -2571 | ЗИЛ-130, ЗИЛ-431412 | 40,0 | 6,0 |
КС-2573 | Урал-43202 | 38,0 | 6,0 |
КС-3561 | МАЗ-500 | 33,0 | 6,0 |
КС-3561А, -3562, -3562А | МАЗ-500А | 33,0 | 6,0 |
КС-35628 | МАЗ-5334 | 33,0 | 6,0 |
КС-3574 (КамАЗ-740-8V-10,85-220-5М) | Урал-5557 | 46,0 Д | ** |
КС-3574 (ЯМЗ-236-6V-11,15-184-5М) | Урал-5557 | 45,0 Д | ** |
КС-3575 | ЗИЛ-133ГЯ | 33,0 | 6,0 |
КС-4561А, -4561АХЛ | КрАЗ-257 | 56,0 | 8,8 |
КС-4571 | КрАЗ-257 | 52,0 | 8,4 |
КС-4572 | КамАЗ-53213 | 31,0 | 6,0 |
КС-4576 (ЯМЗ-238М-8V-14,86-240-5М) | КрАЗ-250 | 57,0 Д | ** |
КС-5479 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) | МЗКТ-8006 | 40,0 Д | ** |
КС-55713 (ЯМЗ-238М-8V-14,86-240-5М) | Урал-4320- | 55,8 Д | ** |
КС-5573 | МАЗ-7310 | 125,0 | 18,0 |
ЛАЗ-690 | ЗИЛ-130, ЗИЛ-164 | 37,0 | 5,5 |
МКА-10Г | МАЗ-500 | 33,0 | 5,0 |
МКА-10М | МАЗ-200 | 38,0 | 5,5 |
МКА-10М | МАЗ-500 | 34,0 | 5,0 |
МКА-16 | КрАЗ-257 | 57,0 | 8,8 |
МСК-87 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) | ЗИЛ-130 | 44,0 Б | ** |
СМК-7 | МАЗ-200 | 34,0 | 5,0 |
СМК-10 | МАЗ-500 | 34,0 | 5,0 |
КС-45717К-1 (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10М) | КамАЗ-53229 | 37,5 Д | ** |
КС-55713-4 (КамАЗ-740.13-8V-10,85-260-5М) | КамАЗ-53228N | 44,6 Д | ** |
КС-55729 (ЯМЗ-236БЕ-6V-11,15-250-8М) | МАЗ-630303 | 44,3 Д | ** |
15.7.1. Краны автомобильные отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
Модель, марка, модификация автомобиля | Число и расположение цилиндров | Мощность двигателя, л.с. | Рабочий объем, л | КПП | Базовая норма расхода топлива, л/100 км |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
КС | |||||
45117 (ш.Урал-4320; ЯМЗ-НЕ2-24) | 6V | 230 | 11,15 | 5М | 45,4D |
45717К-1 (ш. КамАЗ-53229; КамАЗ- 740.31) | 8V | 240 | 10,85 | 10М | 40,0D |
45721 (ш. УРАЛ-4320; ЯМЗ-236НЕ2-24) | 6V | 230 | 11,15 | 5М | 45,1D |
УРАЛ | |||||
4320 МКТ 25 (ЯМЗ-236НЕ2-24) | 6V | 230 | 11,15 | 5М | 46,0D |
5557-1151-40 (ЯМЗ-236НЕ2-3) | 6V | 230 | 11,15 | 5М | 41,3D |
Акран | |||||
ЧС-2784КВ (ш. КамАЗ-43108; КамАЗ- 740.31) | 8V | 224 | 10,85 | 5М | 32,3D |
МКТ-25.1 (ш. КамАЗ-65115; КамАЗ- 740.62) | 8V | 280 | 11,76 | 10М | 40,8D |
15.8. Лаборатории на автомобилях
Модель специального или специализированного автомобиля | Базовая модель | Норма на пробег автомобиля, л/100 км | Норма на работу оборудования, л/ч |
1 | 2 | 3 | 4 |
АВП-39231 | ГАЗ-66-11 | 32,0 | — |
Дор. лаб. (ЗМЗ-402.10-4L-2,445-100-5М) | ГАЗ-33023 | 17,5 Б | — |
КСП-2001 | ГАЗ-66-11 | 32,0 | — |
КСП-2002 | ГАЗ-66-11 | 32,5 | — |
Контр.-вес. лаб. (УМЗ-4215СО-4L-2,89-110-5М) | ГАЗ-2705 | 17,5 Б | — |
ЛКДП-39521 | ГАЗ-66-11 | 32,5 | — |
Мод. 39121 | УАЗ-3151201 | 17,0 | — |
Мод. 3914 | УАЗ-220601 | 18,0 | — |
ОМС-2 | ГАЗ-51 | 25,5 | 3,0 |
ППЗК-3924 | ГАЗ-66-11 | 32,0 | — |
ППЗК-3928 | ПАЗ-672М | 39,0 | — |
ЭТЛ-10 | ГАЗ-51 | 25,5 | 5,0 |
ЭТЛ-10 | ГАЗ-53 | 30,0 | 5,0 |
ЭТЛ-35-01 | ГАЗ-51 | 25,0 | 4,0 |
ЭТЛ-35-01 | ГАЗ-63 | 29,0 | 4,0 |
Мод. 2811-000001-04 (дор. лаб.) (УМЗ-421500-4L-2,89-89-5М) | ГАЗ-2705 | 18,3 Б | — |
(УМЗ-421500-4L-2,89-89-5М) | ГАЗ-2705 | 18,3 Б | — |
Мод. 2977 (лаб.) (ЗМЗ-40522-4L-2,464-140-5М) | ГАЗ-2705 | 16,8 Б | — |
Дор. лаб. (УМЗ-4215СР-4L-2,89-96-5М) | ГАЗ-2705 | 19,0 Б | — |
Автолаб. (ЗМЗ-40630С-4L-2,3-110-5М) | ГАЗ-27057 | 17,7 Б | — |
Лаб. (ЗМЗ-40630-4L-2,3-98-5М) | ГАЗ-27057/АЛ-28510А | 18,4 Б | — |
Дор. лаб. (ЗМЗ-4063-4L-2,3-98-5М) | ГАЗ-32217 | 17,6 Б | — |
РЭ лаб. (Д-245.7-4L-4,75-117-5М) | ГАЗ-33081 | 16,5 Д | — |
ГАЗ-38473-0000010 (дор. лаб.) (УМЗ-421500-4L-2,89-89-5М) | ГАЗ-2705 | 17,5 Б | — |
ВЛ2 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) | ЗИЛ-433362 ВЛ2 | 44,5 Б | — |
15.9. Лебедки на шасси автомобилей
Модель специального или специализированного автомобиля | Базовая модель | Норма на пробег автомобиля, л/100 км | Норма на работу оборудования, л/ч |
1 | 2 | 3 | 4 |
ГАЗ-63 | — | 3,0 | |
ЗИЛ-131 | — | 5,0 | |
ЗИЛ-157К | — | 4,0 | |
КамАЗ-5320 | 3,0 | ||
КрАЗ-257 | — | 5,0 | |
МАЗ-200 | — | 3,0 | |
МАЗ-500 | — | 3,0 | |
САЗ-3502 | — | 4,0 | |
Урал-375 | — | 6,0 | |
Урал-4320 | — | 3,0 |
15.10. Мастерские на автомобилях
Модель специального или специализированного автомобиля | Базовая модель | Норма на пробег автомобиля, л/100 км | Норма на работу оборудования, л/ч |
1 | 2 | 3 | 4 |
АВМ-1 | ГАЗ-51 | 25,0 | 3,5 |
АТ-63 | ГАЗ-53А | 26,0 | 3,5 |
АТУ-А | ГАЗ-51 | 25,0 | 4,0 |
АТУ-А | ГАЗ-63 | 27,0 | 4,0 |
ГОСНИТИ-2 | ГАЗ-51 | 25,0 | 4,0 |
ГОСНИТИ-2 | ГАЗ-63 | 29,5 | 4,0 |
ЛВ-8А (Т-142Б) | ЗИЛ-131 | 52,0 | 4,0 |
Мод. 39011 | ГАЗ-52-01 | 25,0 | 3,5 |
Мод. 39021 | ГАЗ-66-11 | 30,0 | 4,0 |
Мод. 39031 | ГАЗ-66-11 | 31,0 | 4,0 |
Автомастер. (Д-245.7Е2-4L-4,75-117-5М) | ГАЗ-33081 | 20,3 Д | ** |
ГАЗ-4795-10-33 (Д-245.7-4L-4,75-117-5М) | ГАЗ-33081 | 18,9 Д | ** |
15.11. Погрузчики
Модель специального или специализированного автомобиля | Базовая модель | Норма на пробег автомобиля, л/100 км | Норма на работу оборудования, л/ч |
1 | 2 | 3 | 4 |
4000М | 27,5 | 5,0 | |
4001 | 38,0 | 5,0 | |
4003, 4006 | 40,0 | 6,0 | |
4008 | 54,0 | 6,0 | |
4008М двигатель ЗИЛ-120 | 46,5 | 6,0 | |
4008М двигатель ЗИЛ-130 | 54,5 | 6,0 | |
4009 | 54,0 | 6,0 | |
4013 | 27,5 | 5,0 | |
4014 | 40,0 | 5,0 | |
4016 | 43,0 | 5,0 | |
4018 | 33,0 | 5,0 | |
4020 | 12,0 | 2,5 | |
4022-01 | 18,0 | 3,0 | |
4028 | 53,5 | 6,0 | |
4043, 4043М | 28,0 | 5,0 | |
4045, 4045М, 4046 | 40,0 | 6,0 | |
4049 | 45,0 | 5,0 | |
4055М | 31,0 | 5,5 | |
4063 | 28,0 | 5,0 | |
4065 | 29,0 | 5,0 | |
4070 | 54,5 | 6,0 | |
4081 | 29,5 | 5,0 | |
4091 | 13,0 | 2,5 | |
40912 | 18,0 | 2,0 | |
4092 | 20,0 | 3,0 | |
4312-01 | 33,0 | 6,0 | |
7806 | 73,5 | 6,0 | |
7806 двигатель ЯМЗ-238 | 110,0 | 6,0 | |
ВК-10 | 30,0 | 5,5 | |
УП-66 | 33,0 | 5,5 |
15.12. Автомобили пожарные
Модель специального или специализированного автомобиля | Базовая модель | Норма расхода жидкого топлива | |||
на пробег автомобиля л/100 км | При работе двигателя со спец. агрегатами*, л/мин | При работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки, л/мин | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
АЦ-30 (53А) мод. 106Б | ГАЗ-53А | 32,00 | — | 0,110 | |
АЦ-2,9-30 (53А) мод. 106В | ГАЗ 53-12 | 33,00 | — | 0,110 | |
АЦ-30 (53-12) мод. 106Г | ГАЗ 53-12 | 33,50 | — | 0,110 | |
АЦ-30 (3307) мод. 226 | ГАЗ-3307 | 33,50 | — | 0,110 | |
АЦ-10 (53-12) упрощенная | ГАЗ-53-12 | 33,50 | 0,200 | 0,110 | |
АЦ-10 (3307) упрощенная | ГАЗ-3307 | 33,50 | 0,200 | 0,110 | |
АЦ-30 (66) мод. 146 | ГАЗ-66 | 34,00 | 0,275 | 0,110 | |
АЦЛ-30 (66) мод. 147А, 147-01 | ГАЗ-66 | 34,00 | 0,275 | 0,110 | |
АЦ-30 (66) мод. 184, 184А | ГАЗ-66 | 33,50 | 0,275 | 0,110 | |
АЦ 0,8-4(5301ФБ) мод. ПМ-541 | ЗИЛ-5301 ФБ 4х4 | 22,00 | 0,200 | 0,060 | |
АЦ 1,5-30/2(5301) мод. 2-ММ | ЗИЛ-5301 4х2 | 18,50 | 0,220 | 0,060 | |
АЦ 1,5-40/4 (5301) | ЗИЛ-5301 | 18,50 | 0,220 | 0,060 | |
АЦ 2-4(5301) ПМ-542, АЦ 1,820(5301) | ЗИЛ-5301 | 19,00 | 0,200 | 0,060 | |
АЦ-40 (130)-63А | ЗИЛ-130 | 40,50 | 0,330 | 0,150 | |
АЦ-40 (130) мод. 63Б | ЗИЛ-130 | 41,50 | 0,330 | 0,150 | |
АЦ-40 (431412) мод. 63Б | ЗИЛ-431412 | 41,50 | 0,330 | 0,150 | |
АЦ 2,5-40 (4333) ПМ-540 | ЗИЛ-4333 | 41,50 | 0,330 | 0,150 | |
АЦ 3,0-40/4 (433104) | ЗИЛ-4331 | 33,00 | 0,250 | 0,110 | |
АЦ-3,0-40 (433104), АЦ-40 (433104) 001-ММ | ЗИЛ-4331 | 33,00 | 0,240 | 0,110 | |
АЦ 4-40 (433104) мод. 540А | ЗИЛ-4331 | 33,00 | 0,240 | 0,110 | |
АЦ-40 (433362) | ЗИЛ-4333 | 41,50 | 0,330 | 0,150 | |
АЦ-20/200 (433104) | ЗИЛ-4331 | 32,50 | 0,250 | 0,110 | |
АЦ-40 (131) мод. 42Б | ЗИЛ-131 | 51,50 | 0,330 | 0,150 | |
АЦ-40 (131) мод. 137, 137А | ЗИЛ-131 | 51,00 | 0,330 | 0,150 | |
АЦ-40 (131) мод. 153 | ЗИЛ-131 | 52,00 | 0,330 | 0,150 | |
АЦ-40/3 (131С) мод. 153А | ЗИЛ-131С | 51,00 | 0,330 | 0,150 | |
АЦ-40 (131) мод. 1-ЧТ | ЗИЛ-131 | 51,00 | 0,330 | 0,150 | |
АЦ 2,5-40 (131Н) мод.6-ВР | ЗИЛ-131Н | 51,00 | 0,330 | 0,150 | |
АЦ-40 (133ГЯ) мод. 181А | ЗИЛ-133ГЯ | 35,0 | 0,250 | 0,150 | |
ТЛФ-2200 Розенбауэр АЦ-2,0-40/4 (4331-04) | ЗИЛ-4331 | 33,00 | 0,250 | 0,150 | |
АЦ-40 (133Г1) мод. 181 | ЗИЛ-133Г1 | 54,50 | 0,330 | 0,150 | |
АЦ-40 (375)Ц1 мод.102А | Урал-375 | 64,50 | 0,360 | 0,200 | |
АЦ 3-40/4 (4325) мод. 3-ПС | Урал-4320 | 39,00 | 0,250 | 0,150 | |
АЦ-40 (43202) мод. 1-ПС | Урал-43202 | 40,50 | 0,250 | 0,150 | |
АЦ 6,0-40 (5557) | Урал-5557 | 44,50 | 0,330 | 0,200 | |
АЦП 6/6-40 (55571-10) | Урал-5557 | 42,00 | 0,250 | 0,150 | |
АЦ 8,0-40 (5557) | Урал-5557 | 47,00 | 0,330 | 0,200 | |
АЦП 8/6-40 (55571-30) | Урал-5557 | 47,50 | 0,330 | 0,200 | |
АЦ 8,0-40/4 (4320) | Урал-4320 | 46,00 | 0,250 | 0,150 | |
АЦП 9/3-40 (55571-30) | Урал-5557 | 50,30 | 0,330 | 0,200 | |
АЦ-40 (43202) мод. ПМ 102Б | Урал-43202 | 40,50 | 0,250 | 0,150 | |
АЦ-4/40 (5557)ИР мод. 002 | Урал-5557 | 42,50 | 0,330 | 0,200 | |
АЦП-40-6/3 (5557-10) | Урал-5557 | 43,00 | 0,250 | 0,150 | |
АЦПС-6/6-40 (55570) | Урал-5557 | 43,00 | 0,330 | 0,150 | |
АЦПА-9/3-60 (4320-30) | Урал-4320 | 42,00 | 0,300 | 0,150 | |
АЦ 3-40 (4326) мод. ПМ-536 | КамАЗ-43101 | 35,00 | 0,250 | 0,150 | |
АЦ-40 (43101) мод. 001-ИР | КамАЗ-43101 | 39,00 | 0,250 | 0,150 | |
АЦЛ 3-40-17(4925) мод. 537 | КамАЗ-4925, 43101 | 39,50 | 0,250 | 0,150 | |
АЦ 5-40 (4925) мод. ПМ-536 | КамАЗ-4925, 43101 | 39,50 | 0,250 | 0,150 | |
АЦ 5,0-40 (4310) мод. ПМ-524 | КамАЗ-43101 | 40,00 | 0,250 | 0,150 | |
АЦ-6-40/4(53211) мод. ТЛФ 6500 Розенбауер | КамАЗ-53211 | 40,00 | 0,250 | 0,150 | |
ТЛФ 6500 АЦ6,0-40/4 (53211) мод.1-ДД | КамАЗ-53211 | 44,50 | 0,250 | 0,150 | |
АЦ 7,0-40 (53213) мод. 524 | КамАЗ-5320 | 39,00 | 0,250 | 0,150 | |
АЦ 7-40/4 (53213) | КамАЗ-5320 | 39,00 | 0,250 | 0,150 | |
АЦ-40/4(53211) мод. 240 | КамАЗ-53212 | 39,00 | 0,250 | 0,150 | |
АЦ-ТЛФ Магирус-Дойц | Магирус-Дойц | 32,00 | 0,300 | 0,200 | |
АЦ-7-40(53229) мод.524 | КамАЗ-5320 | 39,00 | 0,250 | 0,150 | |
АВ-40(43202) мод.187, АЦ-40 (43202) мод. 187 | Урал-43202 | 41,00 | 0,250 | 0,150 | |
АВ-20 (53213) | КамАЗ-53213 | 44,50 | 0,250 | 0,150 | |
АА-40(131) мод. 139 | ЗИЛ-131 | 50,50 | 0,330 | 0,150 | |
АА-40(43105) мод. 189 | КамАЗ-43105 | 40,00 | 0,250 | 0,150 | |
АА-60 (7313) мод.160.01, | МАЗ-7313, 7310 | 110,00 | 0,400 | 0,200 | |
АН-40(130Е) мод.127 | ЗИЛ-130Е | 39,00 | 0,330 | 0,150 | |
АНР-40(130) мод.127А | ЗИЛ-130, 4314 | 38,50 | 0,330 | 0,150 | |
АНР-40(431410) мод.127Б | ЗИЛ-431410 | 38,50 | 0,330 | 0,150 | |
АР-2(131) мод. 133 | ЗИЛ-131 | 50,00 | 0,330 | 0,150 | |
АР-2(43101) ПМ | КамАЗ-43101 | 35,50 | 0,250 | 0,150 | |
АР-2(43105) мод. 215 | КамАЗ-43105 | 40,00 | 0,250 | 0,150 | |
ПНС-110(131) мод.131, 131А | ЗИЛ-131 | 50,5 | — | 0,150 | |
(для дв. 2Д-12Б) | 1,100 | 0,350 | |||
АП-3(130) мод.148А | ЗИЛ-130 | 41,00 | — | 0,150 | |
АП-4(43105) мод.222 | КамАЗ-43105 | 40,50 | — | 0,150 | |
АП-5(53213) мод. 196 | КамАЗ-53213 | 38,00 | — | 0,150 | |
АКТ-0,5/0,5(66) мод.207 | ГАЗ-66 | 33,00 | 0,275 | 0,110 | |
АКТ-3/2,5(133ГЯ) мод. 197 | ЗИЛ-133ГЯ | 38,50 | 0,250 | 0,200 | |
АГВТ-150(375) мод.168 | Урал-375 | 65,00 | 0,350 | 0,200 | |
АГВТ-100(131) мод. 141 | ЗИЛ-131 | 49,50 | 0,330 | 0,150 | |
АЛ-30(131) мод. 21 и 22 | ЗИЛ-131 | 49,00 | 0,250 | 0,150 | |
АЛ-30(131) мод. ПМ-506В | ЗИЛ-131 | 49,00 | 0,250 | 0,150 | |
АЛ-30(43105) мод. ПМ-512 | КамАЗ-43105 | 40,50 | 0,200 | 0,150 | |
АЛ-30(4310) мод. ПМ-512 | КамАЗ-43101 | 39,00 | 0,200 | 0,150 | |
АЛ-45(257) мод. ПМ-109 | КрАЗ-257 | 48,50 | 0,350 | 0,200 | |
АЛ-50 Магирус-Дойц | Магирус-Дойц | 52,00 | 0,350 | 0,150 | |
АЛ-50(53229) | КамАЗ-5320 | 44,50 | 0,250 | 0,150 | |
АЛ-37(53212) | КамАЗ-5320 | 37,00 | 0,250 | 0,150 | |
АКП-30(53213) мод. ПМ-509А | КамАЗ-53213 | 41,50 | 0,200 | 0,110 | |
АКП-30(53213) мод. 509Б | КамАЗ-53213 | 41,50 | 0,200 | 0,110 | |
КП-Бронто-330(53213) | КамАЗ-53213 | 45,00 | 0,200 | 0,110 | |
АПТ-26(4310) подъем. телескоп. | КамАЗ-4310 | 39,00 | 0,200 | 0,150 | |
АТСО-20(375) мод. 114 | Урал-375 | 61,00 | 0,360 | 0,200 | |
АСО-12(66) мод.90А | ГАЗ-66 | 32,50 | 0,200 | 0,110 | |
АСО-8(66) | ГАЗ-66 | 33,50 | 0,180 | 0,110 | |
АСО-(672), АГ-(672) | ПАЗ-672 | 36,00 | 0,200 | 0,110 | |
АСО-20(3205) | ПАЗ-3205 | 36,00 | 0,200 | 0,110 | |
АТСО-20(43101) | КамАЗ-43101 | 36,00 | 0,200 | 0,150 | |
АТ-3(131) мод. Т2 | ЗИЛ-131 | 50,00 | 0,350 | 0,150 | |
АГ-12(3205), АГ(3205) | ПАЗ-3205 | 36,00 | 0,200 | 0,110 | |
АГ-24(130) мод. 198 | ЗИЛ-130 | 39,00 | 0,330 | 0,150 | |
АД 45/20(3302) | ГАЗ-3302 | 19,00 | 0,160 | 0,080 | |
АД-80/1200(66-11) | ГАЗ-66-11 | 32,50 | 0,200 | 0,110 | |
АД-90(66) мод. 187 | ГАЗ-66 | 33,00 | 0,200 | 0,110 | |
АШ-5(452) мод. 79Б | УАЗ-452 | 18,00 | — | 0,060 | |
АШ-5(452) мод. 79А | УАЗ-3741 | 18,00 | — | 0,060 | |
АШ-5(22034) | РАФ-22034 | 16,50 | — | 0,060 | |
АШ-5(39620) | УАЗ-3962, 37411 | 19,00 | — | 0,060 | |
АШ-6(3205) | ПАЗ-3205 | 36,00 | — | 0,110 | |
АЛП-5(3962) | УАЗ-3962 | 19,00 | — | 0,060 | |
АЛП-6(452) мод. 173 | УАЗ-452 | 18,00 | — | 0,060 | |
АЛП-30(66-11) лесопатрульный автом. | ГАЗ-66-11 | 33,00 | 0,275 | 0,110 | |
8ТЗ11(131) | ЗИЛ-131 | 50,00 | 0,275 | 0,150 | |
АСА-4(3302) мод. 541 | ГАЗ-3302 Газель | 19,00 | 0,160 | 0,080 | |
АСА-16(43101) | КамАЗ-43101 | 39,50 | 0,250 | 0,150 | |
АСА-4(131) | ЗИЛ-131 | 50,00 | 0,330 | 0,150 | |
АСА-20(4310) мод. 523 | КамАЗ-43101 | 38,00 | 0,250 | 0,150 | |
АПРСС-3(3962) | УАЗ-3962 | 19,00 | — | 0,060 | |
АСП(2131) | ВАЗ-2131 «Нива» 4х4 | 13,90 | — | 0,150 | |
АСМЛ-41авар.-спас. автом. | ВАЗ | 13,90 | — | 0,150 | |
АПС-41 авар.-спас. машина | ВАЗ | 13,90 | — | 0,150 | |
АПП-2(3302) мод. 002 | ГАЗ-3302 | 19,00 | 0,160 | 0,080 | |
АПП-05(3302) мод. 003 | ГАЗ-3302 | 19,00 | — | 0,080 | |
УКС-400В-131 | ЗИЛ-131 | 50,00 | — | 0,150 | |
АА-5,3/40-50/3(4310) | КамАЗ-43101 | 41,00 | 0,330 | 0,150 | |
Бронто F-52 HDT | Бронто | 52,00 | 0,390 | 0,150 | |
КП-Бронто-Скай-Лифт-50 | Бронто (SISU) | 63,00 | 0,260 | 0,280 | |
КП Бронто-50-2Т1 | Бронто | 52,00 | 0,200 | 0,110 | |
АЛ ДЛК-53 Мерседес-Бенц | Мерседес-Бенц | 65,00 | 0,435 | 0,150 | |
АВ-20 (КамАЗ-740.10-8V-10,85-210-5М) | КамАЗ-532130 | 37,0 Д | ** | ** | |
АЦ-3.0-40 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) | ЗИЛ-4334 | 39,6 Б | ** | ** | |
АЦП-40-6/3 (ЯМЗ-236М2-6V-11,15-180-5М) | Урал-5557-10 | 34,4 Д | ** | ** |
______________________________
* Для пожарных автомобилей, у которых при работе специального агрегата функционирует счетчик пройденного пути спидометра, норма расхода жидкого топлива не устанавливается.
Учет расхода топлив в этом случае производится по показанию спидометра и норме расхода жидкого топлива на 100 км пробега.
15.12.1. Автомобили пожарные отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
Модель, марка, модификация автомобиля | Число и расположение цилиндров | Мощность двигателя, л.с. | Рабочий объем, л | КПП | Базовая норма расхода топлива, л/100 км |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
АЦ | |||||
0,8-40/2 (ш. ЗИЛ-530104; Д-245.9 Е2) | 4L | 130 | 4,75 | 5М | 19,5D |
0,8-40/2-002-ММ (ш. ЗИЛ-530104; Д-245.12С) | 4L | 109 | 4,75 | 5М | 19,0D |
2,5-40 (ш. КамАЗ-4308; Cummins В5.9 180) | 6L | 178 | 5,88 | 5М | 22,6D |
2,5-40 (ш. КамАЗ-4308; Cummins 4ISBel85) | 4L | 185 | 4,461 | 5М | 22,0D |
2,5-40-6ВР (ш. АМУР-5313; Д-245.30Е3) | 4L | 152 | 4,75 | 5М | 24,0D |
3,0-40 (ш. КамАЗ-4308; Cummins 4ISBe 185) | 4L | 185 | 4,461 | 5М | 21,1D |
3,0-40 ПСА мод. 1 МИ (ш. Урал 43206; ЯМЗ-236НЕ2-24) | 6V | 230 | 11,15 | 5М | 29,5D |
3,2-40 (ш. ЗИЛ-433112; ЗMЗ-508300) | 8V | 134 | 6,00 | 5М | 37,4 |
3,2-40 (4308)-38ВР (КамАЗ-4308; Cummins 4ISBe 185) | 4L | 180 | 4,461 | 5М | 21,9D |
3,2-40/2 (ш.ЗИЛ-43314; ЗИЛ 509.10) | 8V | 175 | 7,0 | 5М | 42,7 |
3,2-40/4 (ш. КамАЗ-43253; Cummins 6ISBe 210) | 6L | 210 | 6,692 | 6М | 23,7D |
5,0-40 (ш. КамАЗ-43253; Cummins 4ISBe210) | 8V | 210 | 6,7 | 5М | 23,9D |
5,5 (ш. Урал 43206; ЯМЗ-236М2) | 6V | 180 | 11,15 | 5М | 27,3D |
5,5-40 мод. 005-МИ (58410К; ш. Урал 5557; ЯМЗ-236НЕ 2-24) | 6V | 230 | 11,15 | 5М | 32,8D |
5,5-40 мод. 005-МИ (ш. Урал 5557; ЯМЗ-236НЕ2-24) | 6V | 230 | 11,15 | 5М | 32,2D |
6,0-40 (ш. Камаз 43118; КамАЗ-740.31) | 8V | 224 | 10,85 | 5М | 34,1D |
6,0-40 мод.006-МИ-03 (ш. УРАЛ-4320; ЯМЗ-236НЕ2) | 6V | 230 | 11,15 | 5М | 35,2D |
7,5-40 (ш. Урал 4320; ЯМЗ-236НЕ 2-24) | 6V | 230 | 11,15 | 5М | 33,3D |
КамАЗ | |||||
5662 СН АА 13/60 (КамАЗ- 740.63) | 8V | 400 | 11,76 | 8М | 44,5D |
4563 (Cummins 4ISBe210) | 6L | 210 | 6,692 | 6М | 24,6D |
ПАЗ | |||||
АГ-16 (ш. ПАЗ-3205; Д-245.7Е2) | 4L | 122 | 4,75 | 5М | 20,8D |
АГ-16-01НН (ш. ПАЗ-3205; ЗМЗ- 5232.10) | 8V | 130 | 4,67 | 4М | 33,8 |
ПСА | |||||
48470А 2.0-40/2 (43206) (ш. Урал-43206; ЯМЗ-236НЕ2- 24) | 6V | 230 | 11,15 | 5М | 31,4D |
2.0-40/2 (43206) мод. 008МИ (ш. Урал-43206; ЯМЗ-236НЕ2- 24) | 6V | 230 | 11,15 | 5М | 34,1D |
15.12.2. Автомобили пожарные зарубежные выпуска с 2008 года
Модель, марка, модификация автомобиля | Число и расположение цилиндров | Мощность двигателя, л.с. | Рабочий объем, л | КПП | Базовая норма расхода топлива, л/100 км |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Iveco | |||||
АМТ Trakker АСМ-20.АМТ (модуль контейнерный) | 6L | 420 | 12,880 | 16М | 41,6D |
Magirus DLK 23-12 NB CS | 6L | 275 | 5,883 | 4А | 34,4D |
Magirus DLK 55CS | 6L | 352 | 7,790 | 16М | 47,8D |
Magirus DLK23-12 GLT CS | 6L | 275 | 5,883 | 9М | 33,8D |
Magirus M32L-AS (лестница) | 6L | 299 | 5,880 | 6М | 31,9D |
Magirus Multistar (подъемник) | 6L | 275 | 5,883 | 8М | 32,8D |
Magirus RW Daily 65C15D | 4L | 146 | 2,998 | 6М | 14,1D |
Magirus RW Daily 65C18D | 4L | 177 | 2,998 | 6М | 15,5D |
Magirus Snorkel GTLF27/70 WT300 (пеноподъемник) | 6L | 450 | 12,880 | 12А | 53,9D |
Magirus Super Dragon ARFE 14000DP 250 HRET 15 (аэродромный) | 8V | 1024 | 20,080 | 6А | 72,4D |
Magirus TLF 30/25-2 | 6L | 252 | 5,883 | 6М | 29,4D |
TFFV (для тушения пожаров в тоннелях) | 6L | 340 | 7,790 | 6А | 36,8D |
Trakker AD380T44 (пеноподъемник) | 6L | 440 | 12,880 | 16М | 40,6D |
Trakker DLK 55CS (автолестница) | 6L | 360 | 7,790 | 6А | 50,1D |
Liebherr | |||||
LTM 1070-4,IF (кран) | 6L | 367 | 10,520 | 12М | 75,7D |
LTM1045-3.1F (кран) | 6L | 367 | 9,960 | 12М | 63,1D |
15.13. Автомобили-битумовозы
Модель специального или специализированного автомобиля | Базовая модель | Норма расхода жидкого топлива | ||
на пробег автомобиля л/100 км | На 1 ч. Работы битумного насоса, л | На 1 ч. Работы подогревателя цистерны, л. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Д-642 | ЗИЛ-130В1 | 37,5 | 8,0 | 3,0 |
ДС-10 (Д-351) | КрАЗ-258 | 51,0 | 10,0 | 3,5 |
ДС-39А (Д-640А) | ЗИЛ-130 | 34,5 | 8,0 | 3,0 |
ДС-41А (Д-642А) | ЗИЛ-130В1 | 38,0 | 8,0 | 3,0 |
ДС-53А (Д-722А) | ЗИЛ-130В1 | 41,0 | 8,0 | 3,0 |
ДС-96 | ЗИЛ-130В1 | 38,5 | 8,0 | 3,0 |
МВ-16 | ГАЗ-53А | 32,0 | 6,0 | 2,5 |
15.14. Автомобили-гудронаторы
Модель специального или специализированного автомобиля | Базовая модель | Норма расхода жидкого топлива | ||
на пробег автомобиля л/100 км | На 1 ч. Работы гудронатора, л. | На 1 ч. Работы битумного насоса, л. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Д-164А | МАЗ-500 | 31,5 | 6,0 | 8,0 |
Д-251А | ЗИЛ-164 | 34,0 | 10,0 | 8,0 |
Д-640А (ДВ-39А) | ЗИЛ-130В1 | 34,5 | 10,0 | 8,0 |
Д-642 (ДС-53А) | ЗИЛ-130В1 | 40,5 | 10,0 | 8,0 |
15.15. Автомобили-самопогрузчики
Модель специального или специализированного автомобиля | Базовая модель | Норма расхода жидкого топлива | ||
на пробег автомобиля л/100 км | На погрузку и разгрузку комплекта контейнеров, л. | |||
А-130Ф, -853 | ГАЗ-53-12 | 27,0 | 2,1 | |
НИИАТ П-404 | ГАЗ-53А | 28,0 | 4,2 | |
У-77 | ГАЗ-52-04 | 25,0 | 2,2 | |
У-77 | ГАЗ-53А | 28,0 | 2,3 | |
ЦПКТБ-А130, -А130Ф | ГАЗ-53А | 28,0 | 2,3 | |
ЦПКТБ-А130В1 | ЗИЛ-130В1 | 37,5 | 2,2 | |
ЦПКТБ-А133 | ЗИЛ-133ГЯ | 27,0 | 3,0 | |
ЦПКТБ-А53213 | КамАЗ-53213 | 27,0 | 3,0 | |
4030П | ГАЗ-53-04 | 25,0 | 2,5 | |
4030П | ГАЗ-53А | 28,0 | 3,0 | |
4030П | ЗИЛ-130АН | 34,0 | 3,0 |
15.16. Автомобили-топливозаправщики и маслозаправщики
Модель специального или специализированного автомобиля | Базовая модель | Норма расхода жидкого топлива | |
на пробег автомобиля л/100 км | На заполнение и слив одной цистерны, л. | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
АВЗ-50 | ГАЗ-51А | 24,0 | 2,0 |
АТЗ-2,2-51А | ГАЗ-51А | 25,0 | 2,0 |
АТЗ-3-157К | ЗИЛ-157К | 40,0 | 3,0 |
АТЗ-3,8-53А | ГАЗ-53А | 27,0 | 3,0 |
АТЗ-3,8-130 | ЗИЛ-130 | 33,0 | 3,0 |
АТМЗ-4,5-375 | Урал-375 | 53,0 | 4,0 |
АЦТММ-4-157К | ЗИЛ-157К | 40,0 | 3,0 |
ЛВ-7 (МА-4А) | ЗИЛ-131 | 43,0 | 3,0 |
МЗ-51М | ГАЗ-51А | 24,0 | 2,0 |
МЗ-66, -66-01, -66А-01 | ГАЗ-66 | 30,0 | 2,4 |
МЗ-3904 | ГАЗ-63 | 28,0 | 2,2 |
Мод. 4611 | ЗИЛ-495710 | 33,5 | 3,0 |
Т-8-255Б | КрАЗ-255Б | 44,0 | 4,0 |
ТЗ-7,5-500А | МАЗ-500А | 26,0 | 3,0 |
ТЗ-500 | МАЗ-500 | 25,0 | 3,0 |
3607 | ГАЗ-52-01 | 23,0 | 2,0 |
3608 (АТЗ-2,4-52) | ГАЗ-52-01 | 23,5 | 2,0 |
3609 | ГАЗ-52-04 | 23,0 | 2,0 |
АТЗ-124320 (ЯМЗ-236НЕ2-6V-11,15-230-5M) | УРАЛ-4320 | 34,9 Д | ** |
АТЗ-56132 (КамАЗ-740.10-8V-10,85-210-5M) | КамАЗ-53212 | 30,9 Д | ** |
АТЗ-56142 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5M) | МАЗ-5337-041 | 30,6 Д | ** |
15.16.1. Автомобили-топливозаправщики и маслозаправщики отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
Модель, марка, модификация автомобиля | Число и расположение цилиндров | Мощность двигателя, л»с. | Рабочий объем, л | КПП | Базовая норма расхода топлива, л/100 км |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
АТЗ-56480А (ш. УРАЛ-5557; ЯМЗ-236) | 6V | 180 | 11,15 | 5М | 29,8D |
15.16.2. Автомобили-топливозаправщики и маслозаправщики зарубежные выпуска с 2008 года
Модель, марка, модификация автомобиля | Число и расположение цилиндров | Мощность двигателя, л.с. | Рабочий объем, л | КПП | Базовая норма расхода топлива, л/100 км |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Exterer | |||||
T3A-5(FTW-5) (ш. MB Atego 1018; аэродромный) | 4L | 177 | 4,249 | 6М | 20,0D |
15.17. Автомобили-цистерны
Модель специального или специализированного автомобиля | Базовая модель | Норма расхода жидкого топлива | |
на пробег автомобиля л/100 км | На заполнение и слив одной цистерны*, л. | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
АВВ-2М | ГАЗ-51А | 22,0 | 2,0 |
АВВ-3,6 | ГАЗ-53-12-01 | 25,5 | 3,0 |
АВВ-3,6 | ГАЗ-53А | 26,0 | 3,0 |
АВВ-3,8 | ГАЗ-53А | 26,0 | 3,0 |
АВЦ-1,5-63 | ГАЗ-63 | 27,0 | 2,3 |
АВЦ-1,7 | ГАЗ-66 | 29,0 | 2,3 |
АЦ (Д-243ММЗ-4L-4,75-81-5М) | ГАЗ-53-12 | 15,7 Д | ** |
АЦ (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10М) | КамАЗ-53215 | 30,6 Д | ** |
АЦ (ЯМЗ-238-8V-14,86-240-5М) | КамАЗ-5320 | 27,0 Д | ** |
АЦ-1,9-51А, -2,0-51А | ГАЗ-51А | 22,0 | 2,0 |
АЦ-2,4-52 | ГАЗ-52-01 | 23,0 | 2,2 |
АЦ-2,6-53Ф, -2,9-53Ф | ГАЗ-53Ф | 22,0 | 2,0 |
АЦ-2,6-355М | Урал-355М | 32,0 | 2,5 |
АЦ-3,8-164А. -4-164А | ЗИЛ-164А | 32,0 | 3,0 |
АЦ-4,2-53А | ГАЗ-53А | 26,0 | 3,0 |
АЦ-4,2-130 | ЗИЛ-130 | 32,0 | 3,5 |
АЦ-4,3-130 | ЗИЛ-130 | 33,5 | 3,0 |
АЦ-8-5334, -8-5435 | МАЗ-5334 | 24,0 | 3,0 |
АЦЛ-147 | ГАЗ-66 | 29,0 | 2,5 |
АЦМ-2,6-355М | Урал-355М | 31,0 | 3,0 |
АЦПТ-1,5 | ГАЗ-51А | 23,0 | 2,0 |
АЦПТ-1,7 | ГАЗ-66 | 30,0 | 3,0 |
АЦПТ-1,9 | ГАЗ-51А | 22,5 | 2,0 |
АЦПТ-2,1 | ГАЗ-52-01 | 24,0 | 2,2 |
АЦПТ-2,8 | ГАЗ-53А | 26,0 | 3,0 |
АЦПТ-2,8 | ЗИЛ-164 | 33,0 | 2,5 |
АЦПТ-2,8-130 | ЗИЛ-130 | 33,0 | 3,0 |
АЦПТ-3,3, -3,8 | ГАЗ-53А | 26,0 | 3,0 |
АЦПТ-5,6, -5,7 | МАЗ-500 | 25,5 | 3,0 |
АЦПТ-6,2 | МАЗ-5335 | 25,5 | 3,0 |
Мод. 46101 | Урал-43203 | 33,5 | 3,0 |
Мод. 3613 | ГАЗ-5312 | 25,5 | 3,0 |
ТСВ-6 | ЗИЛ-130 | 32,0 | 3,0 |
ТСВ-7 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) | ЗИЛ-431418 | 36,5 Б | ** |
АЦ-46123-011 (ЗИЛ-З75-8V-7,0-180-5М) | ЗИЛ-433360 | 38,6 Б | ** |
АЦ-7-4310 (КамАЗ-740.10-8V-10,85-210-10М) | КамАЗ-4310 | 30,7 Д | ** |
АЦ-8.500 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-8М) | МАЗ-500 | 26,8 Д | ** |
Г6 ОПА-5336 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М) | МАЗ-53366 | 29,3 Д | ** |
Г6 ОПА-5336/1 (ЯМЗ-238ДЕ2-8V-14,86-330-9М) | МАЗ-533605-241 | 31,4 Д | ** |
______________________________
* Норма не применяется при наливе и сливе самотеком.
15.17.1. Автомобили-цистерны выпуска с 2008 года
Модель, марка, модификация автомобиля | Число и расположение цилиндров | Мощность двигателя, л.с. | Рабочий объем, л | КПП | Базовая норма расхода топлива, л/100 км |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
АТС | |||||
565877 (ш. MA3-63 03А5; ЯМЗ-6582.10) | 8V | 330 | 14,86 | 8М | 32,6D |
565846 (ш. МАЗ 5336А; ЯМЗ 6562.10) | 6V | 250 | 11,15 | 8М | 28,2D |
56132-000001-32 (ш. MA3-5376A3; ЯМЗ 6562.10) | 6V | 250 | 11,15 | 8М | 28,2D |
15.18. Автомобили-цементовозы и автобетоносмесители
Модель специального или специализированного автомобиля | Базовая модель | Норма расхода жидкого топлива | |
на пробег автомобиля л/100 км | На загрузку и обдув одной цистерны, л. | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
АБС-7 (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10М) | КамАЗ-53229 | 29,4 Д | ** |
БН-80-20 | КрАЗ-257Б1 | 50,0 | 5,0 |
РП-1 | ЗИЛ-130В1 | 36,0 | 3,0 |
С0571 | ЗИЛ-164А | 36,5 | 3,0 |
С-570А | МАЗ-200В | 32,0 | 3,0 |
С-571 | ЗИЛ-164А | 36,5 | 3,0 |
С-571 | ЗИЛ-130В1 | 37,5 | 3,0 |
С-942 | КрАЗ-258 | 41,0 | 5,0 |
С-956 | ГАЗ-53Б | 29,0 | 2,5 |
С-1036Б | МАЗ-500 | 27,0 | 4,5 |
СБ-89 | ЗИЛ-130 | 35,0 | 3,0 |
СБ-89Б1 | ЗИЛ-431412 | 35,0 | 3,0 |
СБ-92 | КрАЗ-258 | 42,0 | 5,0 |
СБ-92 (КамАЗ-740-8V-10,85-220-5М) | КамАЗ-55111 | 39,5 Д | ** |
СБ-113 | ЗИЛ-130 | 33,0 | 3,0 |
СБ-239 (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-5М) | КамАЗ-6540 | 33,7 Д | ** |
ТЦ-2А (С-652А) | КрАЗ-258Б | 50,0 | 5,0 |
ТЦ-3 (С-853), -3А (С-853А) | ЗИЛ-130В1 | 38,0 | 3,0 |
ТЦ-4 (С-927) | ЗИЛ-130В1 | 37,5 | 3,0 |
ТЦ-6 (С-972) | МАЗ-504А | 29,0 | 4,5 |
ТЦ-10 | ЗИЛ-130В1 | 38,5 | 3,0 |
ТЦ-11 | КамАЗ-5410 | 31,5 | 3,0 |
У-5А | ЗИЛ-130В1 | 39,0 | 3,0 |
42184-ОЗПС | КрАЗ-258Б1 | 55,5 | 5,0 |
АБС-580711 (КамАЗ-740.31-8V-10,85-240-8М) | КамАЗ-53229R | 30,0 Д | ** |
MAN 33.360 (6L-11,967-360-16M) | 34,5 Д | ** | |
Volvo FM 12 (6L-12,1-420-14M) | 35,4 Д | ** |
_____________________________
** Нормы расхода топлива на работу специального оборудования, установленного на автомобилях, определяются по данным заводов-изготовителей специальных и специализированных автомобилей, л/ч.
15.18.1.Автомобили-цементовозы и автобетоносмесители зарубежные выпуска с 2008 года
Модель, марка, модификация автомобиля | Число и расположение цилиндров | Мощность двигателя, л.с. | Рабочий объем, л | КПП | Базовая норма расхода топлива, л/100 км |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Mercedes-Benz | |||||
Actros 332В | 6L | 320 | 11,946 | 16М | 31,9D |
Volvo | |||||
FEE 6×4 Liebherr HTM 704 | 6L | 320 | 7,146 | 6А | 36,3D |
15.19. Бронированные автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
Модель, марка, модификация автомобиля | Число и расположение цилиндров | Мощность двигателя, л.с. | Рабочий объем, л | КПП | Базовая норма расхода топлива, л/100 км |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ВАЗ | |||||
2170 «Приора» (ВАЗ-21126-67) | 4L | 133 | 1,596 | 5М | 9,3 |
КамАЗ | |||||
43269 «Выстрел» (КамАЗ-740.31) | 8V | 240 | 10,85 | 5М | 33,7D |
АСПЦ 671011 (ш. КамАЗ-65115; КамАЗ 740.62) | 8V | 280 | 11,76 | 10М | 33,0D |
УАЗ | |||||
31631 «Patriot» (Iveco FI А) | 4L | 116 | 2,287 | 5М | 10,7D |
3163-10 «Патриот» (ЗМЗ-409.10) | 4L | 128 | 2,693 | 5М | 14,5 |
ДИСА | |||||
29521 (ш.Г АЗ-2752; ЗМЗ-40522А) | 4L | 140 | 2,464 | 5М | 16,4 |
29521 (m.rA3-2752;Chrysler) | 4L | 133,3 | 2,429 | 5М | 15,8 |
295214 (ш. ГАЗ-2752; ЗМЗ-405240) | 4L | 133,3 | 2,464 | 5М | 16,5 |
ЛАУРА | |||||
19541-0000010-03 (ш. ГАЗ-27057; ЗМЗ-45240) | 4L | 123,8 | 2,464 | 5М | 18,0 |
21214 (ВАЗ-21214) | 4L | 81 | 1,69 | 5М | 11,9 |
Ратник | |||||
29453 (ш. ГАЗ-2705; ЗМЗ-405240) | 4L | 123,8 | 2,464 | 5М | 16,4 |
РИДА | |||||
297611 (ш. ГАЗ-2705; ЗМЗ-40522) | 4L | 140 | 2,464 | 5М | 16,8 |
299910 (ш. ГАЗ-3102; ЗМЗ-40621А) | 4L | 130 | 2,285 | 5М | 13,2 |
15.19.1. Бронированные автомобили зарубежные выпуска с 2008 года
Модель, марка, модификация автомобиля | Число и расположение цилиндров | Мощность двигателя, л.с. | Рабочий объем, л | КПП | Базовая норма расхода топлива, л/100 км |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Лаура | |||||
29804 (Ford Ranger) | 4L | 143 | 2,449 | 5М | 12,2D |
Audi | |||||
A8L 6.0 quattro | 12W | 450 | 5,998 | 6А | 20,0 |
Chevrolet | |||||
Suburban 8.1 4WD | 8V | 344 | 8,128 | 4А | 27,0 |
Ford | |||||
Transit 2.4D | 4L | 140 | 2,402 | 6М | 13,2D |
Transit Connect 1,8TDCi | 4L | 90 | 1,753 | 5М | 9,5D |
Mercedes-Benz | |||||
S600 | 12V | 517 | 5,513 | 5А | 22,6 |
S600 4Matic | 12V | 517 | 5,513 | 7А | 20,6 |
S600 | 12V | 517 | 5,513 | 7А | 20,0 |
S600L | 12V | 517 | 5,513 | 5А | 22,0 |
S600L B6/B7 | 12V | 517 | 5,513 | 5А | 22,5 |
S600LIVM XXL | 12V | 517 | 5,513 | 5А | 23,8 |
Sprinter 315CDI | 4L | 150 | 2,148 | 5М | 13,4D |
Sprinter 524 | 6V | 258 | 3,498 | 5А | 19,2 |
РИДА | |||||
397640 (VW Caddy) | 4L | 105 | 1,896 | 5M | 8,ID |
Volkswagen | |||||
Crafter 50 2EKZ 2.5TDI | 5L | 163 | 2,461 | 6M | 14,5D |
Crafter 50 2EKEZ 2.0BiTDi 4Motion | 4L | 163 | 1,968 | 6M | 13,8D |
Caddy 2.0D | 4L | 69 | 1,968 | 5M | 7,7D |
Transporter 2.0TD | 4L | 140 | 1,968 | 6M | 9,9D |
Transporter 2.5TDI | 5L | 131 | 2,461 | 6M | 10,3D |
Transporter 2.5TDI 4Motion | 5L | 131 | 2,461 | 6M | 11,7D |
Transporter T5 2.0BiTDI | 4L | 180 | 1,968 | 6M | 10,3D |
ДИСА | |||||
296121 (VW Transporter 4Motion 2.5 TDI) | 5L | 131 | 2,461 | 6M | 10,5D |
29615 (FordTransit 330 SWB 4Motion) | 4L | 140 | 2,402 | 6M | 12,7D |
29615 (FordTransitVan 330) | 4L | 145 | 2,261 | 5M | 13,6 |
29615 (FordTransit) | 4L | 116 | 2,402 | 6M | 12,3D |
ИМЯ | |||||
M-19282 (FordTransit) | 4L | 140 | 2,402 | 6M | 12,3D |
M-19282 (Ford Transit 2.2TDCi 4 Motion) | 4L | 125 | 2,198 | 6M | 10,8D |
M-19282 (FordTransit 330SWB) | 4L | 155 | 2,198 | 6M | 10,1D |
M-3006 (FordTransit 2,2TDi) | 4L | 155 | 2,198 | 6M | 13,6D |
M-3006 (FordTransit 460) | 4L | 140 | 2,402 | 6M | 13,ID |
РИДА | |||||
396930 (Lexus LX570) | 8V | 367 | 5,663 | 6A | 18,5 |
397600 (VW Transporter 2.5 TD) | 5L | 131 | 2,461 | 6M | 11,0D |
397610 (VW Transporter 2.0 4Motion) | 4L | 116 | 1,984 | 5M | 13,6 |
397931 (ToyotaCamry 3.5) | 6V | 277 | 3,456 | 6A | 13,5 |
Рыцарь | |||||
294541-02 (VW Transporter) | 5L | 131 | 2,461 | 6M | 11,7D |
294541-04 (VW Т5 2.0BiTDI) | 4L | 180 | 1,968 | 6M | 11,7D |
294541-06 (VW Transporter 2.0TDI 4Motion) | 4L | 140 | 1,968 | 6M | 9,7D |
294544-01 (VW Caddy) | 4L | 105 | 1,896 | 5M | 8,ID |
15.20. Автомобили для перевозки подозреваемых, временно заключенных и обвиняемых отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
Модель, марка, модификация автомобиля | Число и расположение цилиндров | Мощность двигателя, л.с. | Рабочий объем, л | КПП | Базовая норма расхода топлива, л/100 км |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ГАЗ | |||||
3295A3 (24м; ш. ГA3-3309; Д-245.7ЕЗ) | 4L | 119 | 4,75 | 5М | 18,7D |
3309АЗ-2 (26м; Д-245.7Е3) | 4L | 119 | 4,75 | 5М | 18,9D |
КамАЗ | |||||
4308A3-2 (43м; Cummins4ISBel 85) | 4L | 185 | 4,461 | 5М | 21,3D |
43114A3 (36м; КамАЗ-740.31) | 8V | 224 | 10,85 | 5М | 38,9D |
651 ПАЗ (56 м; Cummins 6ISBe 300) | 6L | 300 | 6,692 | 9М | 32,1D |
15.20.1. Автомобили-штабные выпуска с 2008 года
Модель, марка, модификация автомобиля | Число и расположение цилиндров | Мощность двигателя, л.с. | Рабочий объем, л | КПП | Базовая норма расхода топлива, л/100 км |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
АШ | |||||
7(2705)-01ММ (УМЗ-421600) | 4L | 107 | 2,89 | 5М | 15,5 |
- Назад
- Вперёд