Как сделать бизнес план? Как создать бизнес план


Как создать бизнес-план для бизнеса.

Каждый начинающий предприниматель на первых этапах реализации своего проекта сталкивается с необходимостью составить бизнес-план. 

Для чего нужен бизнес-план? 

От задуманного проекта и его реализации проходит достаточно времени. Идея вашего бизнеса может видоизменяться, бюджет увеличиваться или уменьшаться, однако если не будут прописаны его основные пункты, сложно будет воплотить проект в реальность, а презентация идеи инвесторам так и не состоится на должном уровне.Если вы серьезно относитесь к своему будущему предприятию, начинаем составлять бизнес-план. Пример бизнес-плана смотрите по ссылке http://www.ideibiznesa.org/plany

Первый шаг

Определяем концепцию будущего заведения, магазина, фирмы по оказанию каких-либо услуг. Для этого необходимо изложить четко идею бизнеса. Определить целевую аудиторию. Например, если это ресторан, то стоит определить изначально какой тематики будет данное заведение. От того какое меню и дизайн вы предложите своим посетителям зависит, кто будет вашим гостем, например, студенты или представители бизнес среды. 

Если вы четко представляете, идею вашего проекта и можете прописать ее, переходим к организационным вопросам. 

Второй шаг 

Выбираем место, где будет расположен офис, кафе и так далее. Это не значит, что вы должны указать четко адрес, это значит, что вы должны иметь представление, например, в каком районе города вы планируете начать свой бизнеса. Если же вы презентуете идею инвесторам, то договоренность об аренде уже готового помещения для вашей фирмы, будет отличным бонусом для вашего бизнеса.

От того, где будет расположен, например, магазин, зависит частота его посещаемости. Если выбранное помещение не посещаемо потенциальным клиентом, следует заранее учесть более значительные расходы на рекламную кампанию. Также стоит оценить и площадь, которая потребуется для предприятия. Сколько комнат вам необходимо, ведь от этого будет зависеть арендная плата.

В любом случае выбор места играет важнейшую роль, поэтому этот пункт в бизнес-плане не стоит исключать.

Третий шаг

В бизнес-план необходимо включить и услуги, которые вы собираетесь предоставлять. Например, если планируется открытие магазина изделий ручной работы. Необходимо перечислить ассортимент продукции, которая будет презентована будущему покупателю. Также стоит отметить в своем проекте и количество поставляемого товара.Ведь можно сделать закупку продукции и при этом не реализовать ее в течение отведенного периода. Возможно, стоит проверить данный рынок и ограничить ассортимент, чтобы оценить возможности данного товара и спрос.

Четвертый шаг 

После того, как ассортимент товара определен, необходимо разобраться с финансовой стороной вашего бизнеса. Если у вас есть начальный капитал – это отлично. Однако если боитесь рисковать, можно найти инвестора, который заинтересуется вашим проектом. Также еще один вариант взять кредит в банке. Просчитайте период окупаемости вашего бизнеса и пропишите в бизнес-плане сроки. Для ваших бизнес-партнеров этот пункт будет очень важен, так как в деловой среде важна рентабельность вашего проекта. 

Пятый шаг 

Потратьте время на составления бизнес- плана эта необходимость, а не возможность творчески себя проявить. Качественный бизнес-план позволит дать себе определенный процент гарантии, что идея, воплотившись в реальность, даст ожидаемый результат.

fb.ru

Создать бизнес-план

После того, как ТЫ определился с тем, для чего ТЫ хочешь заниматься бизнесом и сферой в которой намереваешься его открывать, пора подходить к вопросу бизнес-планирования, иными словами к составлению «бизнес-плана».

ТЫ должен понимать, что любая бизнес-идея предполагает под собой создание бизнес-плана. Он позволяет исследовать и оценить возможности ТВОЕГО проекта: определить его коммерческую эффективность, спланировать возможные проблемы,  а также возможные пути их решения, предположить суммы капиталовложений и прибыль.

Как правило перед тем как составить бизнес-план ТЕБЕ следует провести маркетинговое исследование, то есть определить  потребности потенциальных клиентов, а также возможности своих конкурентов. 

Как таковой единой и утвержденной структуры бизнес-плана не существует, кроме того структура бизнес-плана зависит от вида деятельности, целей проекта, требований потенциального инвестора и клиентов. Однако существует ряд общепринятых норм и правил, которыми следует руководствоваться при составлении бизнес-плана.

Таким образом, примерную структуру бизнес-плана можно представить следующим образом:

- Исполнительное Резюме.- Описание ТВОЕЙ компании, ее положения на рынке.- Описание предлагаемого товара (работы, услуги).- Описание соответствующего сегмента рынка, а также имеющихся конкурентов.- Маркетинг

- Производственный план ТВОЕГО проекта.

- План сбыта.

- Оценка рисков и ТВОИ гарантии- Финансовый план ТВОЕГО проекта.

 

«Исполнительное резюме» является первым разделом бизнес-плана и является его сокращенной версией, содержит краткое описание компании, положительные аспекты предлагаемой бизнес-идеи, объем привлекаемых инвестиций или кредитных ресурсов и предполагаемый срок возврата средств. 

 

«Описание ТВОЕЙ компании, ее положения на рынке». В данном разделе  необходимо дать основные характеристики ТВОЕЙ будущей компании (организационно-правовую форму предприятия, основные виды деятельности, владельцев предприятия, достижения, основные финансовые показатели и др.), описать положение на рынке по отношению к другим компаниям - конкурентам, ТВОИ преимущества и особенности, охарактеризовать проблемы и цели ТВОЕГО бизнеса.

 

В разделе «Описание предлагаемого товара (работы, услуги)» описываются товары (работы, услуги), предлагаемые ТВОЕЙ компанией, чем они выгодно отличаются от аналогичной продукции или услуг компаний-конкурентов. Одновременно с этим проводится анализ продукции конкурентов, а также степень готовности выхода ТВОЕЙ продукции или услуг на рынок.  

 

«Маркетинг».В данном разделе как правило даются разъяснения тому, как ТВОЯ компания намеревается добиться успеха на рынке. В разделе содержится маркетинговый анализ, включающий информацию об основных характеристиках целевого рынка, ТВОИХ потенциальных клиентах, а также конкурентах. Одновременно с этим целесообразно разработать маркетинговый план, то есть стратегию продвижения ТВОЕЙ продукции на рынке.

 

«План сбыта». План сбыта товаров (работа, услуг) должен отражать стратегию продаж ТВОЕЙ компании, и подтвердить возможность реализовать запланированные объемы продукции и получить соответствующую прибыль. План сбыта должен содержать подробную информацию о способах управления сбытом товаров (работ, услуг) и методах продвижения ТВОЕЙ продукции, которые ТЫ планируете предпринять, а также предполагаемые методы продаж.

 

«Производственный план ТВОЕГО проекта». Данный раздел бизнес-плана необходимо разрабатывать только в случае, если ТВОЯ компания осуществляет производство какой-либо продукции.  Цель данного раздела - убедить потенциального инвестора в том, что ТВОЯ компания в состоянии обеспечить производство необходимого количества продукции в установленные сроки и надлежащего качества.

 

«Оценка рисков и ТВОИ гарантии». В данном разделе описываются возможные предпринимательские риски и форс-мажорные обстоятельства, а также  приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам, если ТЫ привлекал средства таким образом.

 

«Финансовый план ТВОЕГО проекта». Основной целью данного раздела является доведение до потенциального инвестора (делового партнера) информации о финансовом состоянии предприятия, а также представление информации о предлагаемом проекте в стоимостном выражении. В данном разделе как правило подробно описывается потребность ТВОЕЙ компании в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и система гарантий. Особое значение следует уделить описанию текущего и прогнозируемого состояния окружающей экономической среды.

young.smb.gov.ru

Как сделать бизнес план, образец и пример

Успешное ведение бизнеса зависит во многом от качественного бизнес-плана. Составление такого документа поможет начинающему бизнесмену определить, стоит ли вкладывать средства в бизнес, какие финансовые вложения потребуются на начальном этапе.

Что нужно для создания качественного бизнес-плана

Само понятие бизнес-план уже звучит пугающе для начинающих предпринимателей. Написать его не просто, но и не настолько сложно, как это может показаться изначально. Конечно, для работы над документом планирования собственного бизнеса придется потратить немало времени. Но все это время окупиться успешной организацией бизнеса и получением необходимого уровня доходности от предпринимательской деятельности.Интересно, что образец, как правильно сделать бизнес-план, не определен. Документ может включать разные разделы. Хотя, все же существуют определенные нормы и рекомендации, которых желательно придерживаться. Особенно это важно для предпринимателей, планирующих привлекать инвестиции.Создать бизнес-план обычно берутся экономисты. Но и человек любой другой профессии, который планирует организовать собственное дело и прекрасно понимает особенности и принципы ведения бизнеса, вполне может самостоятельно просчитать все необходимые моменты и представить качественный, успешный бизнес-план.

Основные разделы бизнес-плана

Для того чтобы иметь представление о структуре бизнес-плана, не помешает рассмотреть его основные разделы.Это поможет понять, как сделать бизнес план для малого бизнеса.

  1. Резюме – раздел, в котором четко определены цели, имеется краткое содержание документа и сделаны некоторые выводы.
  2. Задачи и цели – описание соответственно задач и целей автора проекта. Описание обязательно должно быть подробным и без лишних отступлений от темы.
  3. О компании – важно тщательно описать компанию, рассказать о работе отделов, взаимодействии их. Неважно, что компании пока не существует. Это описание позволит потом быстро воплотить идеи в жизнь.
  4. Финансовое планирование – раздел, которому уделяют основное внимание, ведь именно здесь точно подсчитаны расходы на старт деятельности, будущие доходы, отмечена вероятность непредвиденных поступлений и трат. На основании финансового плана можно подсчитать сразу целесообразность вложения средств и сроки окупаемости бизнеса. Хороший пример, как сделать бизнес-план магазина с нуля это тот, который имеет развернутый финансовый план.
  5. Маркетинговый план поможет определить место продукта на рынке, целевую аудиторию, конкурентоспособность, преимущества и недостатки товара или услуги.
  6. Производственный план описывает процессы производства, если таковые предусмотрены предпринимателем.
  7. План организационный заранее позволит уточнить, кто в компании чем будет заниматься. Не помешает сразу установить внутренний распорядок компании, схему оплаты и премиальные
  8. План работы с персоналом, в котором описана работа с сотрудниками, повышение квалификации, обучение.

Кому доверить написание бизнес-плана

Сделать хороший бизнес-план это задача не из простых. Поэтому, если нет уверенности в собственных силах и знаниях, лучше заплатить квалифицированному специалисту, который поможет составить эффективный бизнес-план. Сколько стоит сделать бизнес план зависит от особенностей нового бизнеса, расценок исполнителя, сложности и объема работы. Но в любом случае, лучше заплатить за качественную работу, чем потом иметь сложности при открытии собственного дела в связи с непродуманным и неэффективным планированием.

startbusinessidea.ru