Содержание
Перенести арбитражный спор в Россию: когда это можно сделать из-за санкций
Иллюстрация: Право.Ru/Оксана Острогорская
Санкции и Стокгольмский арбитраж
В 2020 году в АПК появились новые положения, связанные с антироссийскими санкциями, — ст. 248.1 и ст. 248.2. Нормы позволяли компаниям из РФ, попавшим под иностранные санкции, переносить свои судебные разбирательства с зарубежными контрагентами в российские суды. По замыслу законодателя, такой подход должен защитить от заведомо неравноправного разбирательства отечественные предприятия, против которых иностранные государства ввели ограничения. Авторы новелл подразумевали те случаи, когда российская и зарубежная стороны контрактов договорились судиться в международных арбитражах, но из-за ограничений «доступ к правосудию ограничен». Некоторые юристы обращали внимание, что подобные нововведения оставляют вопросы о том, как суд определит, что санкции мешают лицу судиться. И вот Верховный суд впервые разъяснил спорый момент.
Судебная коллегия по экономическим спорам ВС в составе Сергея Самуйлова, Ирины Букиной и Галины Кирейковой рассмотрела (определение № 309-ЭС21-6955) кассационные жалобы АО «Уральский завод транспортного машиностроения», АО НПК «Уралвагонзавод» и Минпромторга по делу № А60-36897/2020. «Уралтрансмаш» требовал запретить АО «Рельсовые транспортные средства ПЕСА Быдгощ» продолжать разбирательство в международном коммерческом арбитраже. Компания указывала, что находится с 2014 года под санкциями ЕС, которые серьезно ограничивают финансовые возможности предприятия в Европе.
22 мая 2013 «РТС ПЕСА Быдгощ» (поставщик) и «Уралтрансмаш» (покупатель) заключили контракт на поставку трамвайных вагонов. Стороны согласовали в контракте, что споры будут разрешаться в Стокгольмском арбитраже. Туда-то и обратился «Быгдощ» осенью 2018 года, чтобы взыскать с «Уралтрансмаша» €55,2 млн за неоплату нескольких вагонов. «Уралтрансмаш» спокойно судился за границей на протяжении двух лет.
Но 27 июля 2020 года отечественное предприятие обратилось в АС Свердловской области, потребовав запретить контрагенту продолжать разбирательство в Стокгольме, а если откажется — взыскать с компании €56 млн.
«Уралтрансмаш» ссылался на ст. 248.1 и 248.2 АПК, которые не допускают рассматривать в иностранной юрисдикции дела компаний, против которых зарубежные государства ввели санкции.
В этом сюжете
13 июля, 10:09
АС Свердловской области 24 ноября 2020 определил, что в подобных делах заявителю из России нужны какие-то сложности, с которыми тот столкнулся в иностранном суде.
В рассматриваемом случае первая инстанция никаких затруднений у истца не нашла: «Уралтрансмаш» спокойно участвовал в заседаниях Стокгольмского арбитража. Никакие ограничительные меры ему в этом не мешали. Потому суд отказал в удовлетворении заявления, такой вывод оставил без изменения АС Уральского округа.
В кассационных жалобах заявители написали, что по смыслу взаимосвязанных положений п. 1 ч. 2, п. 2 ч. 3 ст. 248.1 АПК сам факт введения ограничительных мер в отношении российского лица свидетельствует о невозможности полноценно реализовать его право на судебную защиту за границей.
Потому не нужно доказывать наличие у заявителя реальных затруднений в реализации права на судебную защиту. По крайней мере в той стране, которая применяет санкции.
Любых ограничений достаточно
Судебная коллегия определила, что по ч. 4 ст. 248.1 АПК к исключительной компетенции арбитражных судов в РФ относятся дела, в которых одной стороной выступает компания под санкциями. По мнению судей, сами по себе ограничительные меры — препятствие в доступе к правосудию. Таким образом, чтобы отказаться от зарубежного арбитража и перевести спор в российский суд, хватит просьбы от отечественной стороны контракта.
СКЭС пояснила, что компания не должна доказывать влияние санкций на возможность исполнения арбитражной оговорки. В п. 4 ч. 2 ст. 248.2 АПК прописано: если есть обстоятельства, которые мешают разбирать спор за границей, их можно указать, если нет — то и не нужно. ВС обратил внимание, что в пояснительной записке к обсуждаемым новеллам АПК указано: эти нормы должны гарантировать обеспечение прав и законных интересов отдельных категорий российских граждан и юрлиц, в отношении которых недружественные государства ввели ограничения.
Таким образом, по мнению экономколлегии, одного факта принятия санкций достаточно, чтобы считать доступ к правосудию ограниченным.
«Введение иностранными государствами ограничительных мер (запретов и персональных санкций) в отношении российских лиц поражает их в правах как минимум репутационно и тем самым заведомо ставит в неравное положение с другими лицами», — отметили судьи ВС.
ВС отметил, что у нижестоящих судов не было оснований отказывать «Уралтрансмашу», и отменил судебные акты. Но также судебная коллегия решила, что исковый запрет носит превентивный характер. То есть его нужно применять до того, как разбирательство прошло. Если же решение уже есть, подобная мера не дает заявителю никакой судебной защиты. А дело о выплате долгов за поставку вагонов Стокгольмской арбитраж уже рассмотрел, 12 мая 2021 года по нему вынесли окончательный акт, частично удовлетворив требования польской компании. Поэтому Верховный суд решил, что истец уже в любом случае не сможет исполнить судебный запрет и заявление по существу спора нет смысла удовлетворять.
В результате ВС отменил решения нижестоящих инстанций, но также и отказался запрещать АО «Рельсовые транспортные средства ПЕСА Быдгощ» продолжать разбирательство в Стокгольмском арбитраже.
Неоднозначная ситуация
В рассматриваемом споре ВС истолковал ст. 248.1 и 248.2 АПК таким образом, чтобы максимально расширить условия, которые позволяют российским судам принимать «антиисковые запреты», констатирует Игорь Лисянский, юрист практики разрешения споров A-PRO
A-PRO
Федеральный рейтинг.
группа
Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры — mid market)
группа
Уголовное право
группа
Банкротство (включая споры) (mid market)
группа
Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование)
.
По мнению юриста, такой подход укладывается в логику максимального ограничения компетенции иностранных судов и международных коммерческих арбитражей.
Для иностранных контрагентов и инвесторов это определение — еще один однозначный сигнал, что следует с большой осторожностью относиться к договорам с российскими юридическими лицами. Вероятность в любой момент получить «неисполнимую» на территории России оговорку явно не влечет улучшения инвестиционного климата.
Игорь Лисянский
А у Артема Комсюкова, руководителя екатеринбургского офиса юрфирмы Арбитраж.ру
Арбитраж.ру
Федеральный рейтинг.
группа
Банкротство (включая споры) (mid market)
группа
Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры — mid market)
Профайл компании
, складывается полное ощущение, что применяется подход «раз вы все на нас одних нападаете, то и судиться мы у вас не будем».
При этом эксперт недоумевает, почему подобным механизмом могут пользоваться подсанкционные компании и граждане. По аналогичной логике участие в судебном разбирательстве любого российского лица может привести к предвзятому отношению из-за его принадлежности к РФ.
- Арбитражный процесс
443-XII-сон 20.11.1991. Об арбитражном суде и порядке разрешения хозяйственных споров
|
|
|
Закон Республики Узбекистан
ОБ АРБИТРАЖНОМ СУДЕ И ПОРЯДКЕ РАЗРЕШЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СПОРОВ
Статья 1.
Арбитражный суд
* В дальнейшем именуются «организации».
Статья 2. Законодательные акты об организации, порядке деятельности и компетенции арбитражного суда
Статья 3. Задачи арбитражного суда
Статья 4. Система арбитражных судов
Статья 5. Руководство арбитражными судами
Статья 6. Законодательство, применяемое арбитражным судом
Статья 7. Обязательность решения арбитражного суда
Статья 8. Законодательная инициатива председателя Высшего арбитражного суда
Статья 9. Состав арбитражного суда
Статья 10. Порядок избрания и назначения арбитров арбитражных судов
Статья 11. Председатель Высшего арбитражного суда
Статья 12. Заместители председателя Высшего арбитражного суда
Статья 13. Председатели арбитражных коллегий Высшего арбитражного суда
Статья 14. Председатель арбитражного суда области
Статья 15. Заместитель председателя арбитражного суда области
Статья 16. Арбитр Высшего арбитражного суда Республики Узбекистан, арбитражных судов Республики Каракалпакстан и областей
Стать я 17.
Права арбитра арбитражного суда
Статья 18. Обязанности арбитра арбитражного суда
Статья 19. Независимость арбитра
Статья 20. Ответственность за неуважение к арбитру
Статья 21. Освобождение арбитра арбитражного суда от должности
Статья 22. Состав пленума Высшего арбитражного суда и порядок его деятельности
Статья 23. Секретарь пленума Высшего арбитражного суда
Статья 24. Полномочия пленума Высшего арбитражного суда
Статья 25. Президиум Высшего арбитражного суда
Статья 26. Обобщение практики применения законодательства
Статья 27. Разработка предложений по совершенствованию законодательства
Статья 28. Предупреждение нарушений законодательства в экономических отношениях
Статья 29. Статистический учет
Статья 30. Сотрудничество с другими органами и международные связи
Статья 31. Структура и штаты Высшего арбитражного суда
Статья 32. Квалификационная коллегия арбитров арбитражных судов
Статья 33.
Полномочия квалификационной коллегии
Статья 34. Аттестация
Статья 35. Квалификационные классы
Статья 36. Научно-консультативный совет при Высшем арбитражном суде
Статья 37. Финансирование и материально-техническое обеспечение арбитражных судов
Статья 38. Печатный орган
Статья 39. Законодательные акты о порядке разрешения хозяйственных споров арбитражным судом
Статья 40. Право на обращение в арбитражный суд
* В дальнейшем именуются «организации».
Статья 41. Возбуждение дел в арбитражном суде
Статья 42. Разрешение хозяйственных споров арбитражным судом
Статья 43. Арбитрирование
Статья 44. Независимость арбитра и подчинение его только закону
Статья 45. Равенство сторон
Статья 46. Гласность разрешения хозяйственного спора
Статья 47. Язык, на котором ведется арбитражное производство
Статья 48. Законность и обоснованность решения
Статья 49. Проверка законности и обоснованности решения и пересмотр решения
Статья 50.
Вступление в силу решения и его обязательность
Статья 51. Подведомственность хозяйственных споров Высшему арбитражному суду
Статья 52. Территориальная подведомственность хозяйственных споров
Статья 53 Исключительная подведомственность хозяйственных споров
Статья 54. Подача исковых материалов по подведомственности и разрешение возникающих при этом разногласий
Статья 55. Хозяйственные споры, разрешаемые арбитражными судами Республики Каракалпакстан и области
Статья 56. Передача хозяйственных споров на разрешение третейского суда
Статья 57. Состав лиц, участвующих в деле
Статья 58. Права и обязанности лиц, участвующих в деле
Статья 59. Стороны в арбитражном процессе
Статья 60. Участие в деле нескольких истцов или ответчиков
Статья 61. Привлечение к участию в деле другого истца или ответчика
Статья 62. Процессуальное правопреемство
Статья 63. Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска
Статья 64.
Представители сторон
Статья 65. Третьи лица, заявляющие самостоятельные требования на предмет спора
Статья 66. Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора
Статья 67. Участие прокурора в арбитражном процессе
Статья 68. Участие в арбитражном процессе государственных и иных органов, выступающих в защиту прав других лиц
Статья 69. Участие представителей общественных объединений и трудовых коллективов в рассмотрении хозяйственных споров
Статья 70. Понятие и виды доказательств
Статья 71. Обязанность доказывания и представления доказательств
Статья 72. Относимость и допустимость доказательств
Статья 73. Основания освобождения от доказывания
Статья 74. Письменные доказательства
Статья 75. Вещественные доказательства
Статья 76. Истребование доказательств
Статья 77. Осмотр и исследование доказательств в месте их нахождения
Статья 78. Возвращение письменных и вещественных доказательств
Статья 79.
Объяснения должностных лиц и иных работников организаций
Статья 80. Назначение и проведение экспертизы
Статья 81. Заключение эксперта
Статья 82. Оценка доказательств
Статья 83. Состав арбитражных расходов
Статья 84. Государственная пошлина
Статья 85. Уплата государственной пошлины
Статья 86. Возврат государственной пошлины
Статья 87. Определение размера сумм, подлежащих выплате за проведение экспертизы
Статья 88. Распределение арбитражных расходов
Статья 89. Установление и исчисление процессуальных сроков
Статья 90. Окончание процессуальных сроков
Статья 91. Приостановление процессуальных сроков
Статья 92. Восстановление и продление процессуальных сроков
Статья 93. Порядок предъявления претензий
Статья 94. Порядок и сроки рассмотрения претензий
Статья 95. Урегулирование разногласий, возникающих при заключении, изменении и расторжении хозяйственных договоров
Статья 96. Принятие мер к добровольному урегулированию взаимоотношений
Статья 97.
Форма и содержание искового заявления
Статья 98. Цена иска
Статья 99. Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Статья 100. Направление копии искового заявления и прилагаемых к нему документов
Статья 101. Соединение и разъединение нескольких исковых требований
Статья 102. Отзыв на исковое заявление
Статья 103. Предъявление встречного иска
Статья 104. Отказ в принятии искового заявления
Статья 105. Возвращение искового заявления
Статья 106. Возбуждение производства по делу
Статья 107. Действия арбитра по подготовке материалов к рассмотрению дела в заседании
Статья 108. Цель обеспечения иска
Статья 109. Меры по обеспечению иска
Статья 110. Отмена обеспечения иска
Статья 111. Срок разрешения хозяйственных споров
Статья 112. Порядок ведения заседания
Статья 113 Отвод арбитру
Статья 114. Отвод эксперту
Статья 115. Разрешение хозяйственного спора при непредставлении отзыва на исковое заявление или истребованных арбитром материалов, а также без участия представителей сторон
Статья 116.
Разрешение хозяйственного спора непосредственно в организации
Статья 117. Отложение слушания дела, перерыв в заседании
Статья 118. Приостановление производства по делу и его возобновление
Статья 119. Прекращение производства по делу
Статья 120. Оставление иска без рассмотрения
Статья 121. Принятие решения
Статья 122. Права арбитражного суда при принятии решения
Статья 123. Содержание решения
Статья 124. Объявление решения
Статья 125. Вынесение определения и его содержание
Статья 126. Частное определение
Статья 127. Направление решений и определений
Статья 128. Дополнительное решение
Статья 129. Разъяснение и исправление решения
Статья 130. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о проверке законности и обоснованности решения и на принесение протеста
Статья 131. Право арбитражного суда проверить по своей инициативе законность и обоснованность решения
Статья 132. Полномочия арбитражных судов по проверке законности и обоснованности решений
Статья 133.
Состав арбитражного суда, осуществляющий проверку законности и обоснованности решения
Статья 134. Форма и содержание заявления о проверке законности и обоснованности решения и протеста
Статья 135. Порядок подачи заявления о проверке законности и обоснованности решения и протеста прокурора
Статья 136. Срок подачи заявления о проверке законности и обоснованности решения и принесения протеста
Статья 137. Отзыв на заявление о проверке законности и обоснованности решения и на протест
Статья 138. Возвращение заявления о проверке законности и обоснованности решения и протеста
Статья 139. Проверка законности и обоснованности решения в заседании, извещение о времени и месте заседания
Статья 140. Срок рассмотрения заявления о проверке законности и обоснованности решения и протеста
Статья 141. Полномочия арбитражного суда по проверке законности и обоснованности решения
Статья 142. Основания к изменению или отмене решения
Статья 143. Принятие постановления
Статья 144.
Обязательность указаний, содержащихся в постановлении
Статья 145. Рассылка постановлений
Статья 146. Проверка законности и обоснованности определений
Статья 147. Право на обращение в пленум Высшего арбитражного суда о пересмотре решения в порядке надзора
Статья 148. Порядок рассмотрения пленумом Высшего арбитражного суда протеста
Статья 149. Порядок принятия постановления пленумом Высшего арбитражного суда
Статья 150. Основания пересмотра
Статья 151. Порядок и срок подачи заявления
Статья 152. Пересмотр решения
Статья 153. Приказ арбитражного суда и направление его для исполнения
Статья 154. Содержание приказа
Статья 155. Срок для предъявления приказа к исполнению
Статья 156. Ответственность за неисполнение решения
Статья 157. Выдача дубликата приказа
Статья 158. Отсрочка или рассрочка исполнения решения, изменение способа и порядка исполнения решения
Статья 159. Поворот исполнения решения, прекращение взыскания по решению
Президент Республики Узбекистан И.
КАРИМОВ
г. Ташкент,
20 ноября 1991 г.,
№ 443-XII
(Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1992 г., № 2, ст. 86)
Судебное урегулирование налоговых споров | ФНС России
Судебный порядок обжалования нормативных правовых актов ФНС России
Оспаривание нормативных правовых актов ФНС России осуществляется в судебном порядке в соответствии с главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании нормативных правовых актов ФНС России.
С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы (п.
1 ст. 208 КАС РФ).
Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта (п. 6 ст. 208 КАС РФ).
При рассмотрении административных дел об оспаривании нормативных правовых актов в Верховном Суде Российской Федерации граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут дела через представителей, отвечающих требованиям, предусмотренным статьей 55 КАС РФ.
Форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1, 8 и 9 статьи 125 КАС РФ.
Административные дела об оспаривании нормативных правовых актов ФНС России рассматриваются Верховным Судом Российской Федерации в течение трех месяцев со дня подачи административного искового заявления (п. 1 ст. 213 КАС РФ).
Судебный порядок обжалования ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) налоговых органов и их должностных лиц
Когда досудебные способы урегулирования налоговых споров исчерпаны, для защиты своих прав и законных интересов граждане, организации и иные лица вправе обратиться в суд.
Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном НК РФ и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 138 НК РФ).
Обращение в арбитражный суд в соответствии со статьей 4 АПК РФ осуществляется в форме:
- искового заявления — по экономическим спорам и иным делам, возникающим из гражданских правоотношений;
- заявления — по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, по делам о несостоятельности (банкротстве), по делам особого производства, по делам приказного производства и в иных случаях, предусмотренных АПК РФ;
- жалобы — при обращении в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций, а также в иных случаях, предусмотренных АПК РФ и иными федеральными законами.
Производство в арбитражном суде первой инстанции
Дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) налоговых органов, должностных лиц, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в главе 24 АПК РФ.
Производство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) налоговых органов, должностных лиц возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании недействительными ненормативных правовых актов или о признании незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и лиц (п. 2 ст. 197 АПК РФ).
Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) налоговых органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие):
- не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
- незаконно возлагают на них какие-либо обязанности;
- создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом (п. 4 ст. 198 АПК РФ).
Дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) налоговых органов, должностных лиц рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления соответствующего заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иной срок не установлен федеральным законом. Указанный срок может быть продлен на основании мотивированного заявления судьи, рассматривающего дело, председателем арбитражного суда до шести месяцев в связи с особой сложностью дела, со значительным числом участников арбитражного процесса (п. 1 ст. 200 АПК РФ).
Решение по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) налоговых органов, должностных лиц принимается арбитражным судом по правилам, установленным в главе 20 АПК РФ.
Производство по пересмотру судебных актов арбитражных судов
Решение арбитражного суда первой инстанции, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции. Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения (ст. 259 АПК РФ).
Вступившее в законную силу решение арбитражного суда первой инстанции, если такое решение было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции могут быть обжалованы в порядке кассационного производства полностью или в части при условии, что иное не предусмотрено АПК РФ, лицами, участвующими в деле, а также иными лицами в случаях, предусмотренных АПК РФ (ст. 273 АПК РФ).
Кассационная жалоба может быть подана в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемых судебного приказа, решения, постановления арбитражного суда, если иное не предусмотрено (ст.
276 АПК РФ).
Вступившие в законную силу судебные акты, указанные в части 3 статьи 308.1 АПК РФ, могут быть пересмотрены в порядке надзора Президиумом Верховного Суда Российской Федерации по надзорным жалобам лиц, участвующих в деле, и иных лиц, указанных в статье 42 АПК РФ.
Судебные решения
Обзор правоприменительной практики
Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в третьем квартале 2021 года по вопросам налогообложения
docx (100 кб)
Загрузить
Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором квартале 2021 года по вопросам налогообложения
docx (56 кб)
Загрузить
Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в первом квартале 2021 года по вопросам налогообложения
docx (56 кб)
Загрузить
Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2020 года по вопросам налогообложения
docx (56 кб)
Загрузить
Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в третьем квартале 2020 года по вопросам налогообложения
docx (56 кб)
Загрузить
Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором квартале 2020 года по вопросам налогообложения
docx (66 кб)
Загрузить
Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в первом квартале 2020 года по вопросам налогообложения
docx (53 кб)
Загрузить
Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2019 года по вопросам налогообложения
docx (67 кб)
Загрузить
Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в третьем квартале 2019 года по вопросам налогообложения
docx (72 кб)
Загрузить
Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором квартале 2019 года по вопросам налогообложения
docx (72 кб)
Загрузить
Обзор судебной практики по спорам, связанным с квалификацией деятельности физических лиц в качестве предпринимательской в целях налогообложения
docx (63 кб)
Загрузить
Обзор сложившейся судебной практики по вопросу признания (непризнания) исполненной налоговой обязанности налогоплательщиками, в случае оплаты ими налогов через кредитные организации, которые не имеют возможности исполнить обязанность по перечислению денежных средств в бюджет
docx (90 кб)
Загрузить
Обзор судебных споров по вопросам применения положений международных налоговых договоров и злоупотребления законодательством при трансграничных операциях
docx (70 кб)
Загрузить
Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в первом квартале 2019 года по вопросам налогообложения
docx (63 кб)
Загрузить
Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2018 года по вопросам налогообложения
docx (70 кб)
Загрузить
Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в третьем квартале 2018 года по вопросам налогообложения, а также по вопросам применения норм процессуального права
docx (81 кб)
Загрузить
Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором квартале 2018 года по вопросам налогообложения
docx (57 кб)
Загрузить
Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в первом квартале 2018 года по вопросам налогообложения
docx (64 кб)
Загрузить
Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2017 года по вопросам налогообложения
docx (58 кб)
Загрузить
Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в третьем квартале 2017 года по вопросам налогообложения
docx (55 кб)
Загрузить
Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором квартале 2017 года по вопросам налогообложения
docx (46 кб)
Загрузить
Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в первом квартале 2017 года по вопросам налогообложения
docx (46 кб)
Загрузить
Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором полугодии 2016 года по вопросам налогообложения
docx (59 кб)
Загрузить
Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в первом полугодии 2016 года по вопросам налогообложения
docx (44 кб)
Загрузить
Обзор судебных актов, принятых Конституционным Судом Российской Федерации и Верховным Судом Российской Федерации по вопросам налогообложения во втором полугодии 2015 года
docx (52,7 кб)
Загрузить
Обзор судебных актов, вынесенных Конституционным Судом Российской Федерации по вопросам налогообложения за период 2014 года и первое полугодие 2015 года
docx (31 кб)
Загрузить
Обзор судебных актов, вынесенных Верховным Судом Российской Федерации по вопросам налогообложения за период 2014 года и первое полугодие 2015 года
docx (64 кб)
Загрузить
Обзор практики рассмотрения налоговых споров Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации и толкование норм законодательства о налогах и сборах, содержащееся в решениях Конституционного Суда Российской Федерации за 2013 год
doc (441 кб)
Загрузить
Составление статьи AAA-ICDR | ADR.
org
Составление статьи AAA-ICDR®
Альтернативное разрешение споров (ADR) позволяет сторонам настроить свой процесс разрешения споров. Стороны могут включить стандартную оговорку об арбитраже или посредничестве в свой контракт и могут дополнительно настроить свою оговорку с параметрами, которые контролируют время и стоимость.
Хорошо составленная оговорка об урегулировании споров является основой эффективного процесса разрешения споров.
AAA разработало ClauseBuilder ® онлайн-инструмент — простой самостоятельный процесс — для помощи отдельным лицам и организациям в разработке четких и эффективных соглашений об арбитраже и посредничестве.
Стандартная арбитражная оговорка
Стороны могут копировать и вставлять эти оговорки в свои контракты.
- Коммерческий (внутри США) — Любые разногласия или претензии, вытекающие из настоящего договора или связанные с ним, или его нарушение, подлежат разрешению в арбитраже, администрируемым Американской арбитражной ассоциацией в соответствии с ее Коммерческим [или другим ] Арбитражный регламент и решение по решению, вынесенному арбитром (арбитрами), могут быть внесены в любой суд, обладающий соответствующей юрисдикцией.
- Строительство — Любые разногласия или претензии, возникающие в связи с настоящим договором или в связи с ним, или его нарушение, подлежат разрешению в арбитраже, администрируемым Американской арбитражной ассоциацией в соответствии с ее Арбитражным регламентом в строительной отрасли, а решение по решению выносится арбитр(ы) могут быть представлены в любом суде, имеющем его юрисдикцию.
- International — Любые разногласия или претензии, возникающие в связи с настоящим договором или в связи с ним, или его нарушение, разрешаются арбитражем, проводимым Международным центром по разрешению споров, в соответствии с его Международным арбитражным регламентом.
- Плательщик медицинских услуг . Любые разногласия или претензии, возникающие в связи с настоящим договором или в связи с ним, или его нарушение, подлежат разрешению в арбитраже, проводимом Американской арбитражной ассоциацией в соответствии с ее Арбитражными правилами для плательщиков медицинских услуг, а также решением по решение, вынесенное арбитром (арбитрами), может быть представлено в любом суде соответствующей юрисдикции.
- Занятость (план занятости) — Любые разногласия или претензии, возникающие в связи с этим [заявлением о приеме на работу; программа занятости ADR; трудовой договор] разрешается арбитражем, администрируемым Американской арбитражной ассоциацией в соответствии с ее Правилами трудового арбитража и Процедурами посредничества, и решение по решению, вынесенному арбитром (арбитрами), может быть вынесено в любом суде, имеющем такую юрисдикцию.
- Трудоустройство (индивидуально заключаемые трудовые договоры) — Любые разногласия или претензии, возникающие в связи с этим [заявлением о приеме на работу; программа занятости ADR; трудовой договор] разрешается арбитражем, администрируемым Американской арбитражной ассоциацией в соответствии с ее Правилами трудового арбитража и Процедурами посредничества, и решение по решению, вынесенному арбитром (арбитрами), может быть вынесено в любом суде, имеющем такую юрисдикцию.
- Трудовые споры . Любой спор, претензия или недовольство, возникающие в связи с толкованием или применением настоящего соглашения или связанные с ним, должны быть переданы в арбитраж, управляемый Американской арбитражной ассоциацией в соответствии с ее Правилами трудового арбитража. Стороны также соглашаются принять решение арбитра как окончательное и обязательное для них.
Стандартный пункт о посредничестве
Стороны могут копировать и вставлять этот пункт в свои контракты.
Если спор возникает в связи с настоящим контрактом или его нарушением, и если спор не может быть урегулирован путем переговоров, стороны соглашаются сначала добросовестно попытаться урегулировать спор путем посредничества, администрируемым Американским арбитражем. ассоциации в соответствии с ее Процедурами коммерческого посредничества, прежде чем прибегать к арбитражу, судебному разбирательству или какой-либо другой процедуре разрешения споров.
Стандартная оговорка о посредничестве и, при необходимости, арбитраже
Стороны могут скопировать и вставить эту оговорку в свои контракты.
Настоящим стороны передают следующий спор на рассмотрение Американской арбитражной ассоциации в соответствии с ее Процедурами коммерческого посредничества [пункт может также предусматривать квалификацию посредника (посредников), метод распределения гонораров и расходов, местонахождение встреч, сроки или любой другой вопрос, вызывающий озабоченность у сторон].
Варианты стандартной арбитражной оговорки
Стороны могут предусмотреть любое или все из следующего:
- Количество арбитров
- Квалификация арбитров
- Положения локали
- Применимое право
- Открытие
- Слушание только для документов
- Продолжительность арбитражного разбирательства
- Средства правовой защиты
- Оценка гонораров форума и гонораров адвокатов
- Мнение, сопровождающее награду
- Конфиденциальность
- Неуплата арбитражных расходов
- Апелляция
ВТО | Разрешение споров — Арбитраж
УРЕГУЛИРОВАНИЕ СПОРОВ: АРБИТРАЖНЫЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВА
Статья 21.
3 DSU предусматривает, что член, признанный нарушившим
свои обязательства перед ВТО должны соответствовать постановлениям и рекомендациям
Орган по урегулированию споров (DSB) немедленно.
Однако, когда немедленное соблюдение практически невозможно, член должен иметь
разумный период времени для выполнения постановлений и рекомендаций DSB.
Разумным периодом времени может быть период времени, предложенный
Соответствующий член, при условии, что такой период утвержден ОРС или
срок, согласованный сторонами спора. Если ни один из
эти два варианта возможны, статья 21.3(c) предусматривает, что разумный
период времени – период времени, определяемый обязательным
арбитраж. Арбитры избираются сторонами арбитража или,
если они не могут договориться об арбитре, Генеральный директор назначает
арбитр. До сих пор каждое арбитражное разбирательство в соответствии со статьей 21.3(c) было
проводится членом Апелляционного органа, действующим в его личном качестве.
В следующей таблице представлен список текущих арбитражных разбирательств и арбитражных решений, которые
было выпущено в соответствии со статьей 21.3(c), организовано
в зависимости от года назначения арбитра.
наверх
2019
| Имя спора (Нажмите, чтобы получить всю документацию на корпусе) | Краткое название и ссылка DSR | Награда арбитра | Арбитр | Согласен Сторонами или назначенными DG | Дата принятия базового Отчета | Дата присуждения | Природа предусмотренных изменений | Разумный Период времени |
| Украина Антидемпинговые меры в отношении аммиачной селитры | Украина Аммиачная селитра (Россия) | ВТ/ДС493/РПТ | Рикардо Рамирес-Эрнандес | ДГ | 30. 09.2019 | 04.08.2020 | Административный | 11 месяцев 15 дней (срок действия до 15.09.2020) |
наверх
2017
| Имя спора (Нажмите, чтобы получить всю документацию на корпусе) | Краткое название и ссылка DSR | Награда арбитра | Арбитр | Согласен Сторонами или назначенными DG | Дата принятия базового Отчета | Дата присуждения | Природа предусмотренных изменений | Разумный Период времени |
| США Некоторые методологии и их применение в антидемпинговых разбирательствах с участием Китая | Антидемпинговые методологии США (Китай) | ВТ/ДС471/РПТ | Саймон Фарбенблум | ДГ | 22. 05.2017 | 19.01.2018 | Административный | 15 месяцев (истекает 22.08.2018) |
| Антидемпинговые и компенсационные меры США в отношении крупных бытовых стиральных машин из Кореи | США Стиральные машины | ВТ/ДС464/РПТ | Клаудия Ороско | ДГ | 26.09.2017 | 04.13.2017 | Административный | 15 месяцев (срок действия до 26.12.2017) |
наверх
2016
| Название спора (Нажмите, чтобы получить всю документацию на корпусе) | Краткое название и ссылка DSR | Награда арбитра | Арбитр | Согласен Сторонами или назначенным Генеральным директором | Дата принятия базового Отчета | Дата присуждения | Природа предусмотренных изменений | Разумный Период времени |
| Колумбия Меры, касающиеся ввоза текстиля, одежды и обуви | Колумбия — Текстиль | WT/DS461/13 | Джорджио Сачердоти | ДГ | 22. 06.2015 | 15.11.2016 | Административный | 7 месяцев (истекает 01.22.2017) |
наверх
2015
| Название спора (Нажмите, чтобы получить всю документацию по делу) | Краткое название и ссылка DSR | Награда арбитра | Арбитр | Согласен Сторонами или назначенными DG | Дата принятия базового Отчета | Дата присуждения | Природа предусмотренных изменений | Разумный Период времени |
| Перу – Дополнительная пошлина на импорт некоторых сельскохозяйственных товаров | Перу — Сельскохозяйственная продукция | WT/DS457/15 | Рикардо Рамирес-Эрнандес | Стороны | 31. 07.2015 | 12.16.2015 | Административный | 7 месяцев и 29 дней (срок действия истекает 29/03/2016) |
| США – Антидемпинговые меры в отношении некоторых креветок из Вьетнама | США — Креветка II (Вьетнам) | WT/DS429/12 | Саймон Фарбенблум | Стороны | 22.04.2015 | 15.12.2015 | Административный | 15 месяцев (истекает 22.07.16) |
| Компенсационные пошлины США на некоторые товары из Китая | Компенсационные меры США (Китай) | WT/DS437/16 | Жорж М. Аби-Сааб | ДГ | 01.16.2015 | 10.09.2015 | Административный | 14 месяцев и 16 дней (срок действия истекает 04.01.16) |
наверх
2013
| Название спора (Нажмите, чтобы получить всю документацию на корпусе) | Краткое название и ссылка DSR | Награда арбитра | Арбитр | Согласен Сторонами или назначенным Генеральным директором | Дата принятия базового Отчета | Дата присуждения | Природа предусмотренных изменений | Разумный Период времени |
| Китай Компенсационные и антидемпинговые пошлины на плоский прокат электротехнической стали из США | Китай идет | WT/DS414/12 | Клаус-Дитер Элерманн | ДГ | 11. 16.2012 | 05.03.2013 | Административный | 8 месяцев и 15 дней (истекает 31.07.2013) |
наверх
2012
| Название спора (Нажмите, чтобы получить всю документацию на корпусе) | Краткое название и ссылка DSR | Награда арбитра | Арбитр | Согласен Сторонами или назначенными DG | Дата принятия базового Отчета | Дата присуждения | Природа предусмотренных изменений | Разумный Период времени |
| Юнайтед Требования к маркировке определенных стран происхождения (COOL) | США круто | ВТ/ДС384/24; ВТ/ДС386/23 | Джорджио Сачердоти | ДГ | 23. 07.2012 | 12.04.2012 | Нормативное | 10 месяцев (истекает 23.05.2013) |
наверх
2009
| Название спора (Нажмите, чтобы получить всю документацию по делу) | Краткое название и ссылка DSR | Награда арбитра | Арбитр | Согласен Сторонами или назначенными DG | Дата принятия базового Отчета | Дата присуждения | Природа предусмотренных изменений | Разумный Период времени |
| Колумбия — ориентировочные цены и ограничения в портах въезда | Колумбия Порты въезда | ВТ/ДС366/13 | Джорджио Сачердоти | ДГ | 20. 05.2009 | 10.02.2009 | Нормативное | 8 месяцев и 15 дней (истекает 02.04.2010) |
наверх
2008
| Название спора (Нажмите, чтобы получить всю документацию на корпусе) | Краткое название и ссылка DSR | Награда арбитра | Арбитр | Согласен Сторонами или назначенными DG | Дата принятия базового Отчета | Дата присуждения | Природа предусмотренных изменений | Разумный Период времени |
| Юнайтед Окончательные антидемпинговые меры государств в отношении нержавеющей стали из Мексики | Нержавеющая сталь США (Мексика) | ВТ/ДС344/15 | Флорентино П. Фелисиано | ДГ | 05.20.2008 | 31.10.2008 | Административный | 11 месяцев и 10 дней (истекает 30.04.2009) |
| Япония Компенсационные пошлины на память с динамическим произвольным доступом из Кореи | Япония DRAMS (Корея) | ВТ/ДС336/16 | Дэвид Унтерхальтер | Стороны | 17.12.2007 | 05. 05.2008 | Административный | 8 месяцев и 2 недели |
| Бразилия Меры, влияющие на импорт шин с восстановленным протектором | Восстановленные шины Бразилии | ВТ/ДС332/16 | Ясухей Танигучи | ДГ | 17.12.2007 | 29.08.2008 | Судебный | 12 месяцев |
наверх
2007
| Название спора (Нажмите, чтобы получить всю документацию на корпусе) | Краткое название и ссылка DSR | Награда арбитра | Арбитр | Согласен Сторонами или назначенными DG | Дата принятия базового Отчета | Дата присуждения | Природа предусмотренных изменений | Разумный Период времени |
| Меры Соединенных Штатов в отношении Обнуление и обзоры заката | США Пристрелка (Япония) | ВТ/ДС322/21 | Флорентино П. Фелисиано | ДГ | 23.01.2007 | 05.11.2007 | Н/Д | н/д 1 |
наверх
2005
| Имя спора (Нажмите, чтобы получить всю документацию на корпусе) | Краткое название и ссылка DSR | Награда арбитра | Арбитр | Согласен Сторонами или назначенным Генеральным директором | Дата принятия базового Отчета | Дата присуждения | Природа предусмотренных изменений | Разумный Период времени |
| Таможенная классификация замороженных бескостных продуктов Европейского сообщества Куриные нарезки | ЕС Куриные нарезки | ВТ/ДС269/13, ВТ/ДС286/15 | Джеймс Бахус | Стороны | 27. 09.2005 | 20.02.2006 | Законодательный | 9 месяцев |
| Экспортные субсидии Европейского сообщества на сахар | EC — Экспортные субсидии на сахар | ВТ/ДС265/33, ВТ/ДС266/33, ВТ/ДС283/14 | СРЕДНИЙ. Ганесан | Стороны | 19.05.2005 | 28.10.2005 | Законодательный | 12 месяцев и 3 дня |
| Доминиканская Республика Меры Влияние на импорт и внутреннюю продажу сигарет | Доминиканская Республика Импорт и продажа сигарет | WT/DS302/17 | Джон Локхарт | Стороны | 19. 05.2005 | 29.08.2005 | н/д | н/д 1 |
| Меры Соединенных Штатов, затрагивающие трансграничная поставка услуг по азартным играм и ставкам | Азартные игры в США | WT/DS285/13 | Клаус-Дитер Элерманн | ДГ | 20.04.2005 | 19.08.2005 | Законодательный | 11 месяцев и 2 недели 90 144 |
| Закат в США Отзывы о Антидемпинговые меры в отношении труб нефтедобывающих стран из Аргентины | Обзор заката трубных товаров нефтяной страны США | ВТ/ДС268/12 | СРЕДНИЙ. Ганесан | Стороны | 17.12.2004 | 06.07.2005 | Нормативное | 12 месяцев |
наверх
2004
| Название спора (Нажмите, чтобы получить всю документацию на корпусе) | Краткое название и ссылка DSR | Награда арбитра | Арбитр | Согласен Сторонами или назначенными DG | Дата принятия базового Отчета | Дата присуждения | Природа предусмотренных изменений | Разумный Период времени |
| Объединенный Окончательное решение штата о демпинге пиломатериалов хвойных пород из Канады | НАС Пиломатериалы хвойных пород V | WT/DS264/13 | Джон Локхарт | Стороны | 31. 08.2004 | 12.13.2004 | н/д | Н/Д 1 |
| Европейский Сообщества Условия предоставления тарифных преференций в развивающиеся страны | Тариф ЕС Настройки | WT/DS246/14 | Джон Локхарт | ДГ | 20.04.2004 | 20.09.2004 | Законодательный | 14 месяцев и 11 дней 90 144 |
наверх
2003
| Имя спора (Нажмите, чтобы получить всю документацию на корпусе) | Короткий Название и номер DSR | Награда арбитра | Арбитр | Согласен Сторонами или назначенными DG | Дата принятия базового Отчета | Дата присуждения | Природа предусмотренных изменений | Разумный Период времени |
| Объединенный Закон штатов о продолжении демпинга и компенсации субсидий от 2000 г. ![]() | США — смещение Акт (Поправка Берда) | WT/DS217/14 | Ясухей Танигучи | ДГ | 27.01.2003 | 06.13.2003 | Законодательный | 11 месяцев |
наверх
2002
| Имя спора (Нажмите, чтобы получить всю документацию на корпусе) | Короткий Название и номер DSR | Награда арбитра | Арбитр | Согласен Сторонами или назначенными DG | Дата принятия базового Отчета | Дата присуждения | Природа предусмотренных изменений | Разумный Период времени |
| Чили Цена Система диапазонов и защитные меры, относящиеся к некоторым сельскохозяйственным Продукты | Чили — Система ценовых диапазонов | WT/DS207/13 | Джон Локхарт | Стороны | 23. 10.2002 | 17.03.2003 | Законодательный | 14 месяцев |
| Объединенный Окончательные защитные меры государств в отношении импорта круглого сварного Линейная труба из углеродистой стали из Кореи | США — Линия Труба | WT/DS202/17 | Ясухей Танигучи | ДГ | 03.08.2002 | 26.07.2002 | Н/Д | Н/Д 1 |
наверх
2001
| Имя спора (Нажмите, чтобы получить всю документацию по делу) | Короткий Название и номер DSR | Награда арбитра | Арбитр | Согласен Сторонами или назначенными DG | Дата принятия базового Отчета | Дата присуждения | Природа предусмотренных изменений | Разумный Период времени |
| Объединенный Государственные антидемпинговые меры в отношении отдельных видов горячекатаной стальной продукции из Японии | США — горячекатаный Сталь | WT/DS184/13 | Флорентино П. Фелисиано | Стороны | 23.08.2001 | 19.02.2002 | Регуляторный — Законодательный | 15 месяцев |
| Аргентина Меры Влияние на экспорт бычьих шкур и импорт готовых Кожа | Аргентина — Шкуры и Кожа (ДСР 2001:XII, 6013) | WT/DS155/10 | Флорентино П. Фелисиано | Стороны | 16.02.2001 | 31.08.2001 | Нормативно-правовой акт | 12 месяцев и 12 дней |
| Канада Срок патентной защиты | Канада — Срок действия патента (ДСР 2001:V, 2031) | WT/DS170/10 | Клаус-Дитер Элерманн | Стороны | 10. 12.2000 | 28.02.2001 | Законодательный | 10 месяцев |
2000 > наверх
| Имя спора (Нажмите, чтобы получить всю документацию на корпусе) | Короткий Название и ссылка DSR | Награда арбитра | Арбитр | Согласен Сторонами или назначенными DG | Дата принятия базового Отчета | Дата присуждения | Природа предусмотренных изменений | Разумный Период времени |
| Объединенный Антидемпинговый закон штатов 1916 г. ![]() | США — 1916 Акт (ДСР 2001:V, 2017) | WT/DS136/11 | А.В. Ганесан | Стороны | 26.09.2000 | 28.02.2001 | Законодательный | 10 месяцев |
| Объединенный Штаты Раздел 110(5) Закона США об авторском праве | США — Раздел 110(5) Закон об авторском праве (ДСР 2001:II, 657) | WT/DS160/12 | Хулио Лакарт-Мур | Стороны | 27. 07.2000 | 01.15.2001 | Законодательный | 12 месяцев |
| Канада Некоторые Меры, влияющие на автомобильную промышленность | Канада — Автомобили (ДСР 2000:Х, 5079) | WT/DS139/12 ВТ/ДС142/12 | Хулио Лакарт-Мур | Стороны | 19.06.2000 | 10.04.2000 | Нормативно-правовой акт | 8 месяцев |
| Патент Канады Защита фармацевтической продукции | Канада — Фармацевтика Патенты (ДСР 2002:1, 3) | WT/DS114/13 | Джеймс Бахус | Стороны | 04. 07.2000 | 18.08.2000 | Нормативно-правовой акт | 6 месяцев |
| Чили Налоги по алкогольным напиткам | Чили — Алкогольные напитки (ДСР 2000:V, 2583) | WT/DS87/15 WT/DS110/14 | Флорентино П. Фелисиано | Стороны | 01.12.2000 | 23.05.2000 | Законодательный | 14 месяцев и 9 дней |
1999 > наверх
| Имя спора (Нажмите, чтобы получить всю документацию на корпусе) | Короткий Название и номер DSR | Награда арбитра | Арбитр | Согласен Сторонами или назначенным Генеральным директором | Дата принятия базового Отчета | Дата присуждения | Природа предусмотренных изменений | Разумный Период времени |
| Корея Налоги по алкогольным напиткам | Корея — Алкогольные напитки (ДСР 1999:II, 937) | WT/DS75/16 | Клаус-Дитер Элерманн | Стороны | 17. 02.1999 | 06.04.1999 | Законодательный | 11 месяцев и 2 недели 90 144 |
1998 > наверх
| Имя спора (Нажмите, чтобы получить всю документацию на корпусе) | Короткий Название и номер DSR | Награда арбитра | Арбитр | Согласен Сторонами или назначенными DG | Дата принятия базового Отчета | Дата награждения | Природа предусмотренных изменений | Разумный Период времени |
| Австралия Меры Влияющие на импорт лосося | Австралия — Лосось (ДСР 1999:I, 267) | WT/DS18/9 | Саид Эль-Наггар | Стороны | 11. 06.1998 | 23.02.1999 | Нормативно-правовой акт | 8 месяцев |
| Индонезия Некоторые Меры, влияющие на автомобильную промышленность | Индонезия Автомобили (ДСР 1998:IX, 4029) | WT/DS54/15 WT/DS55/14 WT/DS59/13 ВТ/ДС64/12 | Кристофер Биби | Стороны | 23.07.1998 | 12.07.1998 | Законодательный | 12 месяцев |
| ЕС Меры в отношении мяса и мясных продуктов (гормоны) | EC — Гормоны (ДСР 1998:V, 1833) | WT/DS26/15 ВТ/ДС48/13 | Хулио Лакарт-Мур | ДГ | 02. 13.1998 | 29.05.1998 | Законодательный | 15 месяцев |
1997 > наверх
| Имя спора (Нажмите, чтобы получить всю документацию на корпусе) | Короткий Название и ссылка DSR | Награда арбитра | Арбитр | Согласен Сторонами или назначенными DG | Дата принятия базового Отчета | Дата присуждения | Природа предусмотренных изменений | Разумный Период времени |
| Европейский Сообщества Режим ввоза, продажи и распространения бананов | EC — бананы III (ДСР 1998:I, 3) | WT/DS27/15 | Саид Эль-Наггар | ДГ | 25. 09.1997 | 01.07.1998 | Законодательная | 15 месяцев и 1 неделя |
| Налоги Японии по алкогольным напиткам | Япония — Алкогольные напитки II (ДСР 1997:I, 3) | WT/DS8/15 WT/DS10/15 WT/DS11/13 | Хулио Лакарт-Мур | ДГ | 11.01.1996 | 02.14.1997 | Законодательный | 15 месяцев |
————————————————— —
Примечание:
1.
Стороны достигли соглашения о разумном периоде времени для соблюдения
во время разбирательства. Поэтому арбитр опубликовал краткий отчет
отметив, что не было необходимости выдавать награду.
Отказ от ответственности
Страницы этого веб-сайта, посвященные Апелляционному органу и Апелляционной инстанции
Секретариат органа предназначен исключительно для информации. Эти страницы не
представляют собой авторитетное толкование соглашений ВТО, в том числе
Соглашение о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров,
или Рабочие процедуры рассмотрения апелляций.
Варианты альтернативного разрешения споров в Делавэре — Корпоративное право Делавэра
Выберите Делавэр
Корпоративное право Делавэра Главная
Почему Делавэр?
Об Общем законе штата Делавэр о корпорациях
Фидуциарные обязанности
Судебные разбирательства в Делавэре
Альтернативное разрешение споров
Международный бизнес
Альтернативы корпорациям
Создание корпорации
Что дальше?
Факты и мифы
Запросы Закона о свободе информации
Закон штата Делавэр об ускоренном арбитраже
В соответствии с Законом об ускоренном арбитраже штата Делавэр (DRAA) штат Делавэр является передовым местом для проведения бизнес-арбитражей.
Созданный при активном участии юристов и компаний в Соединенных Штатах и во всем мире, DRAA был разработан, чтобы сделать арбитражную практику более своевременной и эффективной.
Вот как. DRAA налагает временные ограничения на арбитра. Арбитраж DRAA должен быть завершен в течение 120 дней после того, как арбитр принял назначение, хотя этот период может быть продлен на 60 дней. Арбитры, не соблюдающие установленные сроки, подлежат финансовому наказанию.
DRAA ускоряет арбитраж, предоставляя судам ограниченную роль. Тяжущиеся стороны не могут обращаться в суд за определением объема споров, которые могут быть переданы в арбитраж; только арбитр может принять такое решение. Кроме того, если стороны не могут прийти к соглашению или если выбранный арбитр не может или не хочет служить, Канцелярия Делавэра может назначить арбитра.
После завершения арбитража DRAA ускоряет путь к завершению. Окончательное решение арбитра считается подтвержденным автоматически, без необходимости дальнейших действий суда.
Жалобы на окончательное решение могут быть поданы непосредственно в Верховный суд Делавэра, избегая рассмотрения судом первой инстанции. Если стороны не договорились об ином, оспаривание окончательного решения подпадает под узкий стандарт пересмотра Федерального закона об арбитраже.
Из-за своего ускоренного характера арбитраж DRAA предназначен для определенных типов деловых споров между сложными сторонами. Никакие споры с потребителями не могут быть рассмотрены в арбитраже в соответствии с DRAA, и арбитраж может рассматриваться только против сторон, которые фактически подписали соглашение об арбитраже, в котором прямо упоминается DRAA. По крайней мере, одна из сторон соглашения DRAA должна быть юридическим лицом Делавэра, хотя она не обязательно должна находиться в Делавэре. DRAA не содержит требования о том, что определенная сумма может быть спорной, и арбитры могут вынести судебный запрет.
Посредничество в суде канцелярии
Правила канцелярии разрешают сторонам в судебном процессе обращаться за посредничеством в отношении их незавершенных действий перед судебным должностным лицом, отличным от того, кто наблюдает за их судебным разбирательством.
Закон штата Делавэр также допускает посредничество в деловых и технологических спорах, когда судебные разбирательства еще не завершены. Таким образом, стороны могут инициировать медиацию в суде канцелярии без подачи иска. Субъекты бизнеса получают доступ к опытным судьям Канцелярии суда, но они также могут решать свои споры эффективно и конфиденциально. Традиция гибкости Канцлерского суда применима и к ADR, поскольку стороны могут настроить процесс ADR в соответствии со своими конкретными потребностями.
Как правило, чтобы начать посредничество в Канцлерском суде, обе стороны должны дать согласие, и одно лицо должно быть организовано или находиться в Делавэре. Медиатором будет один из судебных приставов Канцлерского суда. Эти судебные приставы обладают обширным опытом в разрешении сложных деловых споров, поэтому участники Chancery ADR имеют доступ к некоторым из самых опытных деловых судей в мире.
ADR в суде канцелярии также быстро, в отличие от все более медленных темпов частных ADR.
Когда стороны выбирают посредничество, ожидается, что основная конференция или слушание состоятся всего через несколько месяцев после начала процесса. При необходимости посредник может, по согласованию со сторонами, предусмотреть более быстрый или более медленный график. Таким образом, участникам ADR не нужно следовать обычному календарю судебных разбирательств, вместо этого они могут получить результат, соответствующий их потребностям. Эта функция помогает сделать ADR Chancery экономически выгодным для участников; кроме того, гонорары, взимаемые судом, как правило, ниже, чем аналогичные судебные разбирательства в других местах.
Еще одним существенным преимуществом медиации в суде канцелярии является конфиденциальность разбирательства. В отличие от жалобы в судебном процессе ходатайство о посредничестве рассматривается как конфиденциальная подача. Как правило, все разбирательства при посредничестве Канцелярии являются конфиденциальными, включая решение сторон. Участники Chancery ADR могут не только разрешать сложные споры в тайне от общественности, но и возможность действовать конфиденциально может также помочь им сохранить свои деловые отношения и продолжать вести совместный бизнес в будущем.


09.2019
05.2017
06.2015
07.2015
Аби-Сааб
16.2012
07.2012
05.2009
Фелисиано
05.2008
Фелисиано
09.2005
05.2005
Ганесан
08.2004
10.2002
Фелисиано
12.2000
07.2000
07.2000
02.1999
06.1998
13.1998
09.1997