Содержание
Проверяем квалификацию социального работника 2023
«Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение», 2018, N 4
Профессия «социальный работник» существует уже довольно давно. При этом квалификационными справочниками не были установлены требования к уровню образования, знаниям и умениям. Но на момент принятия решения о включении в справочник такого раздела в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» началась разработка профессиональных стандартов. В 2013 году были утверждены сразу несколько профстандартов для работников социальной сферы. Какие квалификационные требования предъявляются к социальным работникам профстандартом и каким образом работодатель может установить соответствие квалификации работника занимаемой должности, расскажем в этой статье.
Напомним, что целью принятия профстандартов является оказание работодателю помощи в формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда. К основным Профессиональным стандартам в сфере социального обслуживания относятся:
- Стандарт «Специалист по социальной работе», утвержденный Приказом Минтруда России от 22.10.2013 N 571н;
- Стандарт «Социальный работник», утвержденный Приказом Минтруда России от 18.11.2013 N 677н;
- Стандарт «Руководитель организации социального обслуживания», утвержденный Приказом Минтруда России от 18.11.2013 N 678н;
- Стандарт «Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере», утвержденный Приказом Минтруда России от 18.11.2013 N 681н.
Данными Профстандартами установлены квалификационные требования:
- для руководителей организаций социального обслуживания — лиц, управляющих такими организациями;
- для специалистов по социальной работе — работников, осуществляющих деятельность по реализации социальных услуг и мер социальной поддержки населения, а также по планированию, организации и контролю за их реализацией;
- для социальных работников — лиц, непосредственно осуществляющих обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию;
- для специалистов по реабилитационной работе — работников, оказывающих реабилитационную помощь уязвимым категориям населения: детям и взрослым гражданам с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью, психическими расстройствами, пострадавшим вследствие участия в военных конфликтах, террористических актах и т.
д., а также пожилым людям с тяжелыми хроническими заболеваниями. К таким специалистам относятся в том числе руководители функциональных и других подразделений и служб, преподаватели в системе специального образования и психологи.
Требования к образованию соцработников
Сначала следует отметить, что законами и нормативными правовыми актами в сфере социального обслуживания не установлены требования к образованию социальных работников. Соответственно, обязанности применять профстандарты в части требований к образованию у работодателя нет. Однако он может принять такое решение самостоятельно.
Обратите внимание! Квалификационные требования на уровне законодательства установлены для медицинских работников стационарных организаций социального обслуживания. Так, согласно ст. 23 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» на эти должности назначаются специалисты, которые соответствуют Квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», утвержденным Приказом Минздрава России от 08. 10.2015 N 707н, по соответствующей специальности.
Какое же образование должен иметь социальный работник в соответствии с Профстандартом? Соцработнику достаточно иметь среднее профессиональное образование (программы подготовки рабочих, служащих) либо среднее общее образование с прохождением профессиональной подготовки (стажировки) на рабочем месте. Кроме того, он должен пройти учебный курс по оказанию первой помощи до оказания медицинской помощи.
Что касается остальных работников социальной сферы, например, руководители организаций социального обслуживания также могут иметь среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена, но при этом у них должен быть стаж работы на руководящей должности не менее одного года.
А вот специалист по социальной работе должен иметь высшее (бакалавриат, специалитет) или среднее профессиональное образование либо пройти профессиональную переподготовку в соответствии с профилем деятельности.
Высшее образование и дополнительное профессиональное образование по специальным программам должны иметь и специалисты по комплексной реабилитации.
Профстандартами также предусмотрены особые условия допуска к работе в социальной сфере. Так, к работе по должностям руководителя организации социального обслуживания, социального работника и специалиста по комплексной реабилитации не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством РФ.
Примечание. В соответствии со ст. 65 и 351.1 ТК РФ лица, имеющие или имевшие судимость, не допускаются к работе в сфере социального обслуживания, если выполнение работы связано с участием несовершеннолетних.
Кроме того, специалисты по социальной работе не должны иметь медицинских противопоказаний. А социальные работники обязаны проходить медицинские осмотры в установленном законодательством порядке.
К сведению. Обязанность проходить предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры в установленном порядке, а также прививаться в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и по эпидемическим показаниям для работников организаций социального обслуживания установлена СП 2. 1.2.3358-16 <1>.
<1> Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.05.2016 N 69.
Требования к умениям и знаниям социальных работников
Рассмотрим, какие трудовые функции должен выполнять соцработник и какими знаниями и умениями он должен обладать согласно Стандарту «Социальный работник».
Трудовая функция | |
1. Оказание социально-бытовых услуг клиентам организации социального обслуживания | |
Трудовые действия | Выявление лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальном обслуживании |
Приобретение за счет средств клиента и доставка на дом продуктов питания, в том числе горячих обедов, помощь в приготовлении пищи из продуктов клиента | |
Доставка воды (клиентам, проживающим в помещениях без водоснабжения) | |
Растопка печи, доставка топлива от места хранения к печи | |
Сдача за счет средств клиента его вещей в стирку, химчистку, ремонт | |
Содействие в организации устранения неисправностей и ремонта жилых помещений | |
Организация уборки жилых помещений за счет средств клиента, в том числе с привлечением иных лиц (служб) | |
Помощь в оплате жилья и коммунальных услуг | |
Организация за счет средств клиента работы на приусадебном участке | |
Содействие в организации ритуальных услуг | |
Необходимые умения | Готовить основные блюда |
Организовывать приобретение и доставку товаров первой необходимости | |
Проводить уборку жилых помещений | |
Осуществлять эксплуатацию печи (закладку и розжиг топлива, вынос золы и др. | |
Снимать показания счетчиков электро-, газо- и водоснабжения, заполнять квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг | |
Взаимодействовать с организациями, предоставляющими населению услуги по стирке, ремонту, химчистке вещей, уборке помещений, ремонту и др. | |
Оформлять необходимую документацию по направлениям своей деятельности | |
Использовать в своей деятельности информационно-коммуникационные технологии, в том числе интернет-ресурсы | |
Необходимые знания | Основы законодательства и основные положения нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания населения |
Элементарные правила приготовления пищи | |
Организация и принципы ведения домашнего хозяйства | |
Правила ухода за престарелыми и инвалидами в домашних условиях | |
Основы психологии лиц старшего возраста и инвалидов | |
Основы этики в социальной работе (Кодекс профессиональной этики) | |
2. | |
Трудовые действия | Содействие в оказании клиенту медицинской помощи и прохождении медико-социальной экспертизы |
Содействие в обеспечении клиента по заключению врачей лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения | |
Содействие в проведении реабилитационных мероприятий | |
Наблюдение за состоянием здоровья клиента, измерение температуры, артериального давления | |
Оказание при необходимости первой помощи до оказания медицинской помощи, вызов на дом врача либо скорой медицинской помощи | |
Содействие в выполнении медицинских процедур по назначению врача | |
Содействие поддержанию личной гигиены, при необходимости выполнение санитарно-гигиенических процедур | |
Необходимые умения | Измерять температуру тела, артериальное давление |
Оказывать первую помощь до оказания медицинской помощи | |
Выполнять медицинские процедуры по назначению врача (накладывать компресс и горчичники, закапывать капли) | |
Выполнять санитарно-гигиенические процедуры | |
Необходимые знания | Основные положения нормативно-правовых актов, регламентирующих проведение медико-социальной экспертизы, обеспечение техническими средствами реабилитации и реабилитационными услугами |
Правила ухода за престарелыми и инвалидами в домашних условиях | |
Правила оказания доврачебной помощи | |
Правила выполнения медицинских процедур по назначению врача | |
3. | |
Трудовые действия | Проведение бесед, направленных на формирование у клиента позитивного психологического состояния, поддержание активного образа жизни |
Содействие в получении психологической помощи | |
Необходимые умения | Организовывать и поддерживать беседу, формировать у клиента позитивное настроение |
Отслеживать внешние проявления патологических психических состояний, депрессии, стрессового расстройства | |
Необходимые знания | Базовые знания в области психологии лиц старшего возраста и инвалидов |
Основы этики в социальной работе | |
4. Оказание социально-правовых услуг клиентам организации социального обслуживания | |
Трудовые действия | Информирование клиента об оказываемых учреждением социального обслуживания социальных услугах, в том числе предоставляемых на платной основе |
Помощь в оформлении необходимых документов и получении клиентом социальных услуг, пенсии, пособий, компенсаций и других социальных выплат | |
Помощь в подготовке заявлений и иных документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, а также в подаче документов, в том числе с помощью электронных средств связи и интернет-ресурсов | |
Содействие в обеспечении безопасности клиента, вызов полиции, разъяснение клиенту основных правил обеспечения безопасности жизнедеятельности | |
Помощь в подготовке и подаче жалоб, в том числе с помощью электронных средств связи, на действия или бездействие органов государственной власти и местного самоуправления в случае нарушения законных прав клиента | |
Содействие в получении бесплатной юридической помощи | |
Необходимые умения | Использовать интернет-ресурсы для предоставления гражданам государственных и муниципальных услуг, включая заполнение форм заявлений |
Необходимые знания | Основы законодательства, регламентирующего оказание гражданам социальных услуг, пенсионное обеспечение, предоставление пособий и иных социальных выплат |
Основы законодательства, регламентирующего обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления | |
Требования к оформлению доверенности для получения пенсии, пособий | |
Основные правила обеспечения безопасности жизнедеятельности |
Общим требованием при осуществлении любой трудовой функции является соблюдение конфиденциальности полученных в результате деятельности сведений о клиенте и требований этического Кодекса социального работника.
К сведению. Социальные работники руководствуются Кодексом профессиональной этики работников ФСС, утвержденным Решением Правления ФСС РФ от 30.09.2009.
Аттестация как способ проверки квалификации соцработника
В сфере социального обслуживания, как и в других отраслях, в соответствии с планами мероприятий («дорожными картами») должно повышаться качество оказания услуг и совершенствоваться система оплаты труда работников. В связи с этим до конца 2018 года работодатели должны осуществить мероприятия по повышению квалификации и переподготовке социальных работников с целью обеспечения их соответствия современным квалификационным требованиям.
Кроме того, в связи с введением «эффективного контракта» в отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлены размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда.
В соответствии с Приказом Минтруда России от 18. 01.2013 N 21 <2> и Указом Президента РФ N 597 к 2018 году должны быть повышены и средние размеры заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, младшего и среднего медицинского персонала и установлены базовые оклады по профессиональным квалификационным группам.
<2> «О Методических рекомендациях по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий (региональных «дорожных карт») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 — 2018 годы)».
Поскольку основным способом проверки профессиональных навыков, деловых качеств или специальных теоретических знаний работника, а также его умения применять их при выполнении трудовой функции является аттестация, без нее учреждениям социального обслуживания в этот период, скорее всего, не обойтись.
Примечание. Аттестация — это периодическая проверка профессионального уровня работника для установления соответствия его квалификации занимаемой должности или выполняемой работе.
Приказом Минсоцзащиты России от 07.12.1992 N 265 в целях определения разрядов оплаты труда (тарификации) работников учреждений, организаций и предприятий системы социальной защиты населения РФ, находящихся на бюджетном финансировании, было утверждено Положение о проведении аттестации. Но еще в 2008 году данный Приказ утратил силу. Поэтому обязанность проходить аттестацию для социальных работников на сегодняшний день не предусмотрена и работодатели могут установить порядок проведения аттестации самостоятельно. При этом могут быть использованы нормативные правовые акты, закрепляющие порядок проведения аттестации для других категорий работников.
Обратите внимание! Согласно ч. 2 ст. 81 ТК РФ порядок проведения аттестации устанавливается трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников. То есть работники обязаны проходить аттестацию, если эта обязанность предусмотрена нормативными правовыми актами или локальными нормативными актами.
К основным задачам при проведении аттестации социальных работников можно отнести:
- проверку соответствия квалификации работника уровню, требуемому для выполнения им должностных обязанностей;
- проверку соответствия должностных обязанностей, определенных трудовым договором (должностной инструкцией), и фактически исполняемых работником трудовых обязанностей;
- проверку выполнения работником показателей эффективности деятельности, установленных в учреждении при переводе на «эффективный контракт»;
- установление потребности организации в необходимости повышения квалификации работников;
- установление несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе.
Примерный порядок проведения аттестации
Итак, аттестация может быть как плановой, которая проводится, как правило, раз в два, три года или пять лет, так и внеплановой, которая проводится в случае необходимости.
Аттестация проводится аттестационной комиссией, состав которой формируется из работников учреждения и утверждается приказом руководителя.
К сведению. При проведении аттестации, которая может послужить основанием для увольнения работника в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ за несоответствие занимаемой должности, в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (ст. 82 ТК РФ).
Локальным актом организации (например, положением об аттестации сотрудников) должен быть утвержден порядок проведения аттестации, который должен четко соблюдаться.
В положение рекомендуется включить следующие разделы:
- понятие аттестации, ее задачи и цели проведения;
- категории работников, в отношении которых проводится аттестация, и работников, которые не подлежат аттестации. Аттестации, как правило, не подлежат работники, проработавшие в этой организации менее одного года — двух лет, беременные женщины, женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам, и др.;
- сроки проведения аттестации;
- состав и полномочия аттестационной комиссии;
- график проведения аттестации;
- порядок проведения аттестации, в частности уведомления работников о ее проведении, проведения заседания аттестационной комиссии, форму проведения аттестации, порядок голосования и т.
д.;
- последствия проведения аттестации.
Положением также обычно утверждаются форма аттестационного листа и критерии оценки квалификации работников.
По результатам аттестации комиссия принимает одно из решений:
- работник соответствует занимаемой должности;
- работник не соответствует занимаемой должности.
В зависимости от решения работнику может быть рекомендовано поощрение, направление на курсы повышения квалификации, перевод на другую должность или увольнение по п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ ввиду несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.
Результаты аттестации оформляются протоколом аттестационной комиссии, на основании которого работодатель принимает окончательное решение.
Критерии оценки
В силу специфики оказания социальных услуг населению критерии оценки соцработников отличаются от общих критериев. Здесь помимо оценки профессиональных и деловых качеств оценивается личность самого работника. При проведении аттестации оцениваются:
- уровень образования;
- результаты, достигнутые при исполнении должностных обязанностей;
- качество выполняемой работы;
- объем специальных знаний;
- стаж работы в данной или аналогичной должности.
Если придерживаться требований Профстандартов, оценка работников осуществляется исходя из четырех основных трудовых функций:
- оказание социально-бытовых услуг клиентам организации социального обслуживания;
- оказание социально-медицинских услуг клиентам организации социального обслуживания;
- оказание социально-психологических услуг клиентам организации социального обслуживания;
- оказание социально-правовых услуг клиентам организации социального обслуживания.
При этом к профессиональным качествам работника, подлежащим оценке, можно отнести:
- знание основ законодательства в сфере социального обслуживания;
- знание правил ухода за престарелыми и инвалидами;
- знание Кодекса профессиональной этики;
- знание и умение оказывать доврачебную помощь, выполнять медицинские процедуры, измерять артериальное давление и др.
;
- оформление необходимой документации;
- умение пользоваться Интернетом и другими средствами электронной связи.
Деловым качеством является умение качественно выполнять хозяйственную работу: готовить, убираться и т.д.
К личностным качествам можно отнести ответственность, работоспособность, неравнодушное отношение к рабочим ситуациям, гибкость поведения, сопротивляемость стрессам и др.
Оценка качеств работников может осуществляться путем проставления соответствующих оценок (от 1 до 5) или баллов, а также установления количества процентов правильных ответов.
По полученным результатам можно вывести среднюю оценку и установить, соответствует ли работник занимаемой должности. Например, он будет соответствовать должности при условии получения от 70 до 100% максимальной суммы баллов.
* * *
Аттестация социальных работников — отнюдь не новое явление, но по сравнению с аттестацией, которая проводилась до 2008 года, задачи ее проведения и критерии оценки изменились. Несмотря на то что сейчас обязательных требований к проведению аттестации социальных работников нет, она получает все более широкое распространение в связи с переходом на «эффективный контракт» и принятием профстандартов. При этом при разработке критериев оценки квалификации работников работодатели могут руководствоваться требованиями соответствующих профстандартов.
В связи с этим напомним: Минтруд в свое время отмечал, что обязательность применения профессиональных стандартов не зависит от формы собственности организации или статуса работодателя, но государственным и муниципальным учреждениям, учитывая важность внедрения профстандартов, все же следует провести анализ профессиональных качеств работников на соответствие стандартам и при необходимости составить план подготовки и дополнительного профессионального образования работников в рамках бюджета на соответствующий год.
Е.В. Давыдова
Эксперт журнала
«Оплата труда в государственном
(муниципальном) учреждении:
бухгалтерский учет и налогообложение»
Социальная работа — тест 1
Главная / Гуманитарные и социальные науки /
Социальная работа / Тест 1
Упражнение 1:
Номер 1
Каким категориям населения социальные работники должны оказывать помощь?
Ответ:
 (1) бездомным 
 (2) больным СПИДом 
 (3) больным туберкулезом 
 (4) все перечисленное верно 
Номер 2
Социальными терапевтами называют
Ответ:
 (1) социальных работников 
 (2) социологов 
 (3) психотерапевтов 
 (4) психоаналитиков 
Номер 3
Ключевым фактором в научном становлении социальной работы явилась публикация книги
Ответ:
 (1) «Социальный диагноз» А. Солотион 
 (2) «Социальный диагноз» М. Ричмонд 
 (3) «Психоанализ» З. Фрейда 
 (4) «Капитал» К. Маркса 
Упражнение 2:
Номер 1
Первый факультет социальной работы был открыт
Ответ:
 (1) в Колумбийском университете 
 (2) в Санкт-Петербургском университете 
 (3) в Парижском университете 
 (4) в Берлинском университете 
Номер 2
Какой класс относится к профессиональному уровню шкалы квалификации, действующей в США с 1970-х гг.?
Ответ:
 (1) бакалавр 
 (2) магистр 
 (3) доктор без стажа 
 (4) все перечисленное верно 
Номер 3
Метод ролевой игры относят
Ответ:
 (1) к групповым методам работы 
 (2) к индивидуальным методам работы 
 (3) к общинным методам работы 
 (4) к системным методам работы 
Упражнение 3:
Номер 1
На каких принципах основывается социальное обслуживание?
Ответ:
 (1) адресность, доступность, добровольность 
 (2) гуманность, приоритетность представления социальных услуг несовершеннолетним, пожилым людям и инвалидам 
 (3) конфиденциальность, профилактическая направленность, соблюдение прав человека и гражданина 
 (4) все перечисленное верно 
Номер 2
Одним из крупных недостатков российской системы социальной защиты является
Ответ:
 (1) адресность социальных льгот 
 (2) доступность социальных льгот большому числу людей 
 (3) огромное число социальных льгот, которые не всегда доходят по адресу 
 (4) все перечисленное верно 
Номер 3
Укажите недостаток системы социальной поддержки
Ответ:
 (1) несоответствие обязательств государства и его реальных возможностей 
 (2) незначительный размер пособий 
 (3) низкая адресность 
 (4) все перечисленное верно 
Упражнение 4:
Номер 1
При какой социальной помощи используется критерий контроля доходов?
Ответ:
 (1) при выплате пособий по болезни 
 (2) при назначении жилищной субсидии малообеспеченным семьям 
 (3) при начислении пенсии по инвалидности 
Номер 2
Что является ядром всей системы социальной защиты?
Ответ:
 (1) социальные льготы 
 (2) юридическая помощь 
 (3) медико-социальная поддержка 
 (4) психологическая помощь 
Номер 3
От чего зависит размер пенсии?
Ответ:
 (1) от места проживания 
 (2) от количества работ 
 (3) от количества детей 
 (4) от уровня заработной платы 
Упражнение 5:
Номер 1
Какие из перечисленных пособий включает Государственная система социальной защиты в России?
Ответ:
 (1) пенсионные пособия 
 (2) пособия по безработице 
 (3) пособия многодетным семьям 
 (4) все перечисленное верно 
Номер 2
Какой фактор препятствует развитию сети учреждений социальной помощи семье и детям?
Ответ:
 (1) слабая правовая база системы социального обслуживания 
 (2) ограниченность финансовых ресурсов, имеющихся в распоряжении у правительственных органов на федеральном и региональном уровнях 
 (3) отсутствие координации деятельности министерств и ведомств в сфере социального обслуживания 
 (4) все перечисленное верно 
Номер 3
Как в социальной работе называется относительно небольшая общность людей, проживающих на одной географически ограниченной территории и имеющих общие интересы и сложившуюся культуру?
Ответ:
 (1) группа 
 (2) община 
 (3) класс 
 (4) род 
Упражнение 6:
Номер 1
Что такое психотерапия?
Ответ:
 (1) диагностирование проблемной ситуации 
 (2) решение психологических проблем в группе 
 (3) вмешательство, которое применяется в ряде внезапно возникших кризисных ситуаций независимо от причины 
 (4) оказание психологической помощи людям при различных психологических затруднениях 
Номер 2
Ориентация на ресурсы означает, что социальные работники в большей мере фокусируются на
Ответ:
 (1) слабостях клиента 
 (2) проблемах клиента 
 (3) сильных сторонах клиента 
 (4) все перечисленное верно 
Номер 3
К какой категории относится социальный работник, занятый научным исследованием и преподаванием?
Ответ:
 (1) практик 
 (2) теоретик 
 (3) новатор 
 (4) экспериментатор 
Упражнение 7:
Номер 1
С 1970-х гг.в США действует
Ответ:
 (1) четырехуровневая шкала квалификации. 
 (2) трехуровневая шкала квалификации. 
 (3) шестиуровневая шкала квалификации. 
 (4) пятиуровневая шкала квалификации. 
Номер 2
С какой проблемой работают социальные работники?
Ответ:
 (1) алкоголизм 
 (2) бродяжничество 
 (3) супружеские конфликты 
 (4) все перечисленное верно 
Номер 3
Какой закон был принят во времена Великой депрессии 1929–1933 гг. в США?
Ответ:
 (1) о независимости США 
 (2) о пособии по безработице 
 (3) о инквизиции 
 (4) о принятии государственного флага 
Упражнение 8:
Номер 1
Кто впервые основал профессиональную школу социального обучения во Франции?
Ответ:
 (1) Марией Гахери 
 (2) Алиса Саломон 
 (3) Жаннет Шверин 
 (4) Мэри Ричмонд 
Номер 2
В какой стране впервые начали осуществлять подготовку кадров в области социальной работы и социальной педагогики на научной основе?
Ответ:
 (1) в Швеции 
 (2) в Англии 
 (3) в Германии 
 (4) в Великобритании 
Упражнение 9:
Номер 1
Что, согласно распространенной в России точке зрения, включает в себя социальная работа?
Ответ:
 (1) вид практической деятельности 
 (2) содержание 
 (3) учебную дисциплину 
 (4) все перечисленное верно 
Номер 2
В чем заключается основное отличие социальной работы от филантропии и благотворительности?
Ответ:
 (1) в ориентации на стремление помочь в решении повседневных проблем 
 (2) в ориентации на развитие у нуждающихся техники преодоления трудностей и навыков самопомощи 
 (3) в ориентации на психологическую поддержку нуждающихся 
 (4) все перечисленное верно 
Номер 3
Проблематика социальной работы включает
Ответ:
 (1) бедность, бездомность, безработицу 
 (2) социальную изоляцию и одиночество, сиротство 
 (3) проблемы беженцев, насилие над личностью 
 (4) все перечисленное верно 
Главная / Гуманитарные и социальные науки /
Социальная работа / Тест 1
20 лучших вопросов и ответов на собеседовании социальных работников 2023 – ProjectPractical
Если вы хорошо подготовитесь к собеседованию, вы выделитесь как профессиональный и серьезный кандидат. В этой статье рассматриваются наиболее распространенные вопросы, которые задают социальные работники во время интервью. Он также включает лучший ответ на каждый вопрос интервью.
Интервьюер хочет знать, насколько вы знакомы с работой
Совет № 1: Покажите, что вы понимаете требования работы и можете выполнять их очень хорошо
Совет № 2: Расскажите о соответствующих обязанностях, которые вам приходилось выполнять на предыдущем месте работы
Пример ответа
Почему мы должны вас нанять? 5 лучших ответов…
Пожалуйста, включите JavaScript
Почему мы должны вас нанять? 5 лучших ответов
Я приобрел много навыков во многих областях, в которых работал социальным работником; Я консультировала молодых людей и заставляла их упорно трудиться, чтобы стать лучше, работала с детьми с особыми потребностями и заставляла их чувствовать, что их ценят. Я также работал с семьями и помогал решать проблемы, которые вызывали у них затруднения.
Интервьюер хочет знать, чего вы достигли в этой области
Совет № 1: Сосредоточьтесь на достижениях, которые показывают, что вы лучший и подходите для работы
Совет № 2: Будьте уверены и прямолинейны
Ответить
Я сотрудничал с сообществом ABC; следовательно, мы достигли цели лечения. Мне удалось разработать групповые программы для молодежи, детей и пожилых людей, цель которых — предложить им моральную и финансовую поддержку; эти группы помогли уменьшить поведенческие проблемы среди молодежи. Мне также удавалось решать сложные дела и справляться с большим объемом дел.
3. Как вам удается оставаться на высоте?
Работодатель хочет знать, как вы справляетесь со своей деятельностью, чтобы добиться отличной работы
Совет № 1: Расскажите о методах, которые вы используете, чтобы найти время для своей работы
Совет № 2: Убедите работодателя, что вы очень организованы
Образец ответа
Я всегда поддерживаю отличную связь со своими коллегами и менеджерами, обеспечивая актуальность всех ресурсов и необходимых инструментов. Кроме того, я планирую и имею достаточно времени, чтобы эффективно и точно выполнять свои роли.
4. Как вы устанавливаете и развиваете отношения с клиентами?
Интервьюер хочет узнать о ваших навыках поддержания хороших отношений с клиентом
Совет № 1: Продемонстрируйте все навыки, которые вы используете, чтобы завоевать доверие клиента
Совет № 2: Докажите, что вы очень хорошо умеете приобретать и сохранить клиентов
Образец ответа
Хорошая коммуникация и доверие очень важны для создания хороших отношений с клиентами. Я использую это, внимательно слушая, задавая вопросы, чтобы получить правильное представление о спецификациях клиентов, и, что наиболее важно, я всегда предоставляю достоверную информацию, демонстрирую компетентность, даю честную обратную связь и инициирую успех, чтобы завоевать доверие.
Интервьюер хочет знать, что побуждает вас выполнять качественную работу
Совет № 1. Выделите сильные стороны, которые будут важны для организации, для которой вы проводите собеседование.
Совет № 2. Продемонстрируйте уверенность и будьте красноречивы
Я очень организован, поэтому могу расставлять приоритеты в потребностях клиентов для эффективного управления делами. Я всегда внимательно слушаю и критически обдумываю полученную информацию, чтобы не быть предвзятым. Кроме того, я привержен и люблю свою профессию, поэтому могу выполнять миссию социального работника.
Интервьюер хочет знать, что побудило вас выбрать социальную работу в качестве карьеры
Совет № 1: Объясните, что побудило вас выбрать карьеру социального работника
Совет № 2: Подчеркните свою значимость как социального работника
Пример ответа
Социальная работа помогла мне отстаивать социальную справедливость, поддерживая уязвимых людей, которые не имеют права голоса, чтобы бороться за свои права. Я могу бороться за социальную справедливость, облегчать страдания людей и улучшать жизнь и сообщества посредством социальной работы. Я также получаю возможность влиять на жизнь молодежи и наставлять их, чтобы у них было будущее.
7. Почему вы заинтересованы в сотрудничестве с нами?
Интервьюер хочет знать, что побуждает вас работать в их компании
Совет № 1: Изучите информацию о работе и работодателе, чтобы узнать о них
Совет № 2: Сосредоточьтесь на том, как вы можете повысить ценность компании
Образец ответа
Я изучил эту компанию и знаю, что вы очень лояльны к своим клиентам и предлагаете профессиональные услуги. Я хотел бы работать с вами; Я приложу все усилия, чтобы выдать образцовую работу. Я верю, что получу больше знаний и опыта, работая с вами.
8. Почему вы подходите для этой должности?
Интервьюер хочет знать, что делает вас лучшим и почему вы считаете, что соответствуете этой должности
Совет № 1: Используйте возможность объяснить качества, которые делают вас лучшим сила
Образец ответа
Я работаю социальным работником более десяти лет. У меня есть соответствующие навыки для работы. Я полон решимости, у меня хорошие коммуникативные навыки, чтобы работать с моими коллегами и клиентами для достижения отличных результатов, и я окажу положительное влияние на вашу компанию, когда наймусь.
9. Каковы Ваши карьерные цели на следующие 5 лет?
Интервьюер хочет знать цели, которых вы хотите достичь в своей карьере
Совет № 1: Сосредоточьтесь на личном, профессиональном росте и развитии
Совет № 2: Убедите работодателя, что у вас есть большие цели, которые нужно достичь в своей профессии
Образец ответа
Я хочу оттачивать свои навыки и креативность и успешно находить способы решения проблем, возникающих на этих должностях. Быть идентифицированным как социальный работник, который положительно повлиял на жизнь людей. Внесите изменения в жизнь моего клиента и содействуйте социальной справедливости для всех.
[ВИДЕО] 20 лучших вопросов для собеседования с социальным работником с примерами ответов: ► Подпишитесь на другие полезные видео
Пожалуйста, включите JavaScript знаком с текущими вопросами, касающимися социальных работ
Совет № 1: Подчеркните, как вы остаетесь в курсе последних методов лечения, лучших практик и средств взаимодействия.
Совет № 2: Покажите, что вы всегда остаетесь целы с новыми корректировками в карьере.
Образец ответа
Я остаюсь в курсе последних обновлений, подписываясь на журналы, и нахожу время, чтобы ежедневно просматривать и узнавать, что появляется. Я принадлежу к нескольким профессиональным группам, которые устраивают собрания, чтобы обсудить что-нибудь новое; Я обязательно посещаю все эти встречи. Я всегда посещаю обучающие курсы, где узнаю что-то новое.
11. Как убедить сопротивляющегося клиента принять участие в лечении?
Интервьюер хочет знать, как вы эффективно используете свои коммуникативные навыки на благо организации
Совет №1: Сосредоточьтесь на своей способности влиять на клиента и вдохновлять его
Совет №2: Покажите, что у вас есть лучшая тактика воздействия на клиента
Пример ответа
Я всегда внимательно слушаю и задаю правильные вопросы выяснить, почему клиент отказывается; Я признаю опасения и возражения клиента. Применяйте методы коммуникации, чтобы развеять сомнения клиента. После этого я уверяю клиента, что лечение пойдет на пользу его потребностям, и демонстрирую другие альтернативы, и веду переговоры с клиентом, чтобы добиться его приверженности.
12. Как вы справляетесь с этическими дилеммами?
Интервьюер хочет проверить ваши навыки решения проблем
Совет № 1: Подчеркните, как вы можете придерживаться всех норм и процедур при решении этической дилеммы суждение при принятии решения
Образец ответа
Я полностью ознакомлен с руководящими принципами этического кодекса Национальной ассоциации социальных работников (NASW); они помогают мне справиться с этическими дилеммами, которые могут возникнуть. Я практикую высокий уровень честности в решении проблемы, чтобы поддерживать здоровые и актуальные границы в профессиональных отношениях. Тем не менее, я всегда признаю достоинство и ценность человека и использую это для ответственного разрешения разногласий между интересами клиентов и интересами общества.
13. Как вы справляетесь с конфликтами на рабочем месте?
Интервьюер хочет знать, как вы разрешаете разногласия на рабочем месте
Совет № 1. Убедите работодателя, что вы всегда делаете все возможное, чтобы на рабочем месте не возникало конфликтов. конфликты в случае их возникновения
Пример ответа
Во время конфликтов обе стороны всегда наполняются яростью. В этом сценарии я сохраняю спокойствие и слушаю их цель. Я обращаю внимание на клиента, чтобы понять причину конфликта. Наконец, я собираю все соответствующие факты и информацию и использую их, чтобы определить наилучшую причину действий для разрешения ситуации.
14. Расскажите мне о сложном деле, над которым вы недавно работали
Совет № 2: Будьте ясны и кратки
Образец ответа
Клиент дал мне план лечения, над которым нужно работать, который был таким большим и сложным. Кроме того, он не указал достаточно источников для исследований; и его указания и потребности были такими строгими. Тем не менее, я взял себя в руки и собрал все необходимые данные и информацию, чтобы точно удовлетворить потребности клиента и оценить соответствующий план лечения. Я также консультировался с другими специалистами и службами, чтобы обеспечить успех.
15. Что вы думаете о молодом поколении?
Интервьюер хочет знать ваше мнение о молодых людях в обществе
Совет № 1: Покажите, что, по вашему мнению, вы можете сделать с молодыми людьми, чтобы они ставили перед собой великие цели в жизни
Совет № 2: Обсудите, как вы оказал на них положительное влияние
Образец ответа
Я считаю, что молодые люди — будущие лидеры в обществе; их нужно направлять по правильному пути, чтобы они не теряли фокуса в жизни. Я всегда наставляю их и вовлекаю в полезную деятельность, чтобы они не оставались без дела и не занимались аморальным поведением, которое разрушит их мечты.
16. Не могли бы вы работать в течение долгих часов?
Работодатель проверяет вашу решимость и энтузиазм в качестве социального работника. поэтому вам очень удобно
Образец ответа
Я ценю свою карьеру социального работника. Я всегда стараюсь изо всех сил; Я могу работать долгие часы, чтобы удовлетворить потребности клиентов. Я так делаю, когда у меня ситуация со сжатыми сроками, чтобы не разочаровывать клиентов. Удовлетворение клиентов делает меня счастливым. Я всегда делаю все возможное, работая долгие часы, чтобы добиться этого.
Интервьюер проверяет вас на качества отличного социального работника
Совет № 1: Продемонстрируйте все выдающиеся качества, которыми должен обладать социальный работник
Совет № 2: Убедите работодателя, что у вас есть эти качества
Пример ответа
Хороший социальный работник должен обладать хорошими навыками общения и умения слушать, чтобы следовать инструкциям и принимать правильные решения. Он должен следовать этическим нормам, иметь чувство юмора, обеспечивать отличное управление временем, обладать сочувствием, а также обладать навыками и знаниями для разрешения конфликтов и разногласий на рабочем месте.
Интервьюер хочет знать ваши знания в работе с пожилыми людьми в обществе
Совет № 1. Выделите некоторые темы, которые вы будете обсуждать с пожилыми людьми
Совет № 2. Будьте красноречивы и прямолинейны Ответ
К пожилым относятся родители и пожилые люди в обществе. Темы для обсуждения с ними включают в себя; способы мотивации молодежи, меры по обеспечению прав детей с особыми потребностями и средства обеспечения социальной справедливости для всех.
19. Вы предпочитаете работать в команде или индивидуально?
Интервьюер хочет знать, что вам больше всего подходит в работе
Совет № 1: Будьте реалистами и скажите, какой режим работы вам подходит
Совет № 2: Будьте честны и уверены в себе
Пример ответа работали как индивидуально, так и в команде. В этих двух случаях я работал эффективно; следовательно, я проявляю гибкость в зависимости от дела, которым занимаюсь. Некоторые ситуации требуют от вас работы в команде и объединения усилий для достижения успеха, в то время как другие требуют только ваших профессиональных знаний для достижения отличных результатов.
20. Опишите ваш процесс создания плана лечения
Интервьюер хочет знать, как вы эффективно разрабатываете план лечения
Совет № 1: продемонстрируйте, как вы составляете план лечения знания в разработке планов лечения
Образец ответа
Я создаю свой план лечения, в первую очередь определяя цели плана лечения, которые являются конкретными, измеримыми и достижимыми. Затем я идентифицирую отчеты о ходе выполнения плана дела, которые свидетельствуют о прогрессе семьи, и выделяю области, которые нуждаются в улучшении и должны быть тщательно проверены.
Заключение
Вышеприведенные вопросы и ответы позволяют лучше понять, чего ожидать от собеседования с социальным работником. Чтобы обрести уверенность и повысить шансы на успех на собеседовании, изучите и попрактикуйтесь в них перед собеседованием. Вы можете настроить их в соответствии с вашим конкретным контекстом.
Часто задаваемые вопросы — Совет по сертификации и лицензированию социальных работников Северной Каролины
Следующая информация предоставлена в ответ на общие вопросы, касающиеся профессиональных корпораций/компаний с ограниченной ответственностью и роли Совета по сертификации и лицензированию социальных работников штата Северная Каролина.
Чтобы убедиться, что вы получаете самую свежую информацию, а также для получения рекомендаций, социальным работникам рекомендуется проконсультироваться с юристом, знакомым с деловым и корпоративным правом, относительно создания частной практики, профессиональной корпорации или профессиональной компании с ограниченной ответственностью.
Напоминаем, что после того, как вы получили свидетельство о регистрации (COR) и зарегистрировали свою компанию в канцелярии государственного секретаря, COR необходимо ежегодно продлевать в этом Совете.
Что такое профессиональная корпорация/ассоциация (PC/PA) или профессиональная компания с ограниченной ответственностью (PLLC)?
A- Профессиональная корпорация/ассоциация (PC/PA) – означает корпорацию, которая занимается предоставлением профессиональных услуг, как указано и определено, в соответствии с сертификатом или регистрацией, выданным Лицензионным советом, регулирующим профессиональную деятельность. упражняться.
Б- Профессиональная компания с ограниченной ответственностью (PLLC) — означает компанию с ограниченной ответственностью, которая представляет собой уникальную форму организации бизнеса, разрешенную к созданию в соответствии с законодательством Северной Каролины, которая создается на основании Операционного соглашения (а не Учредительного договора для корпорации), принадлежат членам (а не акционерам корпорации) и управляются менеджерами (а не должностными лицами и директорами корпорации). § 57D-2-02(a) Общего статута Северной Каролины прямо разрешает профессиональной компании с ограниченной ответственностью оказывать профессиональные услуги в том же объеме, что и профессиональная корпорация, созданная в соответствии с § 55B Общего статута Северной Каролины.
Как мне стать зарегистрированным
A- Роль Совета заключается в предоставлении Свидетельства о регистрации (COR), подтверждающего лицензию LCSW и соблюдение Закона о профессиональных корпорациях или Закона об ограниченной ответственности профессионалов. Как только COR получен от Совета, он должен быть подан в канцелярию государственного секретаря вместе с любой другой документацией и сборами. Лицензия LCSW обязательна для того, чтобы иметь право создавать товарищества/инкорпорации. [Лицензиаты LCSWA также могут создавать PLLC или PC; однако требуется разрешение на частную практику.] Заявка на получение Свидетельства о регистрации доступна на веб-сайте Совета. После выдачи Свидетельства о регистрации его необходимо ежегодно продлевать в Совете директоров до 9 января.0003
1 st каждого года. Социальные работники также несут ответственность за информирование Совета обо всех изменениях, связанных с их профессиональной организацией, в том числе о роспуске профессиональной организации.
Как LCSW, могу ли я объединяться или объединяться с другими?
Да, в некоторых случаях. Лицензированные клинические социальные работники могут создать профессиональную корпорацию или профессиональную компанию с ограниченной ответственностью в качестве единственного владельца, объединиться с другими лицензированными клиническими социальными работниками и/или объединиться с другими профессионалами, как это определено в Законе о профессиональных корпорациях. В частности, PC или PLLC могут быть сформированы между LCSW и врачом, лицензированным психологом, сертифицированным клиническим специалистом в области психиатрического и психиатрического ухода, лицензированным брачным и семейным терапевтом или лицензированным профессиональным консультантом .
Должен ли я иметь врача или лицензированного психолога в качестве должностного лица или директора моей профессиональной корпорации?
Нет. Тут возникла некоторая путаница. HB 1785 был принят Генеральной Ассамблеей 2007 года, чтобы разъяснить, что лицензированные социальные работники не обязаны иметь врача или лицензированного психолога в качестве директора или акционера профессиональной корпорации.
Должен ли я получить свидетельство о регистрации?
Да, в соответствии с Законом о профессиональных корпорациях, N.C. Gen. Stat. § 55B-10, «Ни одна профессиональная корпорация не может открывать, управлять или поддерживать учреждение для любой из целей, изложенных в настоящей главе, без предварительного получения свидетельства о регистрации от лицензионного совета или советов». Свидетельство о регистрации требуется для всех профессиональных корпораций (общая или C Corporation, Subchapter or S Corporations, Close Corporations, PC, PA, etc. ), а также PLLC.
Если предлагается несколько видов профессиональных услуг, нужно ли получать свидетельство о регистрации для каждой из этих профессиональных услуг?
Да. Если оказывается более одного вида профессиональных услуг (например, социальная работа, психологическая помощь, профессиональное консультирование и т. д.), необходимо получить Свидетельство о регистрации в соответствующих профессиональных лицензионных советах для каждой из профессиональных услуг, предоставляемых Профессиональной корпорацией или Профессиональной корпорацией. Общество с ограниченной ответственностью.
Как я могу назвать свою корпорацию/компанию?
Общий закон штата Северная Каролина, §55D-20, определяет требования к наименованию корпораций и компаний с ограниченной ответственностью при условии, что профессиональные корпорации могут использовать слова «Профессиональная ассоциация», «PA», «Professional Corporation» или «PC». Таким образом, название корпорации должно содержать один из следующих вариантов: корпорация, зарегистрированная, компания или ограниченная; или аббревиатура corp., inc. или ltd.; а название общества с ограниченной ответственностью должно содержать слово «Professional» или аббревиатуру «P.L.L.C.» или «PLLC».
Как долго действует свидетельство о регистрации?
Свидетельство о регистрации (COR) выдается после рассмотрения и утверждения соответствующего заявления и сопроводительного Устава или Устава. После выдачи будет назначен срок годности. COR необходимо продлевать ежегодно до 31 декабря каждого года. Чтобы продлить свидетельство о регистрации
, лицензированные клинические социальные работники должны заполнить аффидевит о продлении COR и представить его в Совет вместе с текущей платой за продление. Если корпорация или компания с ограниченной ответственностью не подает заявку на продление своего свидетельства о регистрации, действие свидетельства автоматически приостанавливается, а офис государственного секретаря будет уведомлен об этом.
Любые изменения названия организации, должностных лиц, акционеров, агентов, сотрудников или услуг, предоставляемых корпорацией или компанией с ограниченной ответственностью, потребуют изменения свидетельства о регистрации. Уведомления о внесении изменений должны быть представлены в соответствующий(ие) Лицензионный(е) совет(ы).
Каковы сборы для корпорации/организации?
Плата за первоначальную заявку составляет 50 долларов США, а ежегодная плата за продление — 25 долларов США. Поправки к COR требуют оплаты в размере 25 долларов США и должны быть представлены в течение 30 дней с момента внесения любых изменений. Кроме того, социальные работники должны проинформировать Лицензионный совет в течение 30 дней с даты роспуска профессиональной организации.
Каковы ограничения на создание профессиональной корпорации?
По крайней мере один учредитель должен быть лицензиатом, как это определено в Общем законе Северной Каролины
§ 55B-2(2). Для компаний с ограниченной ответственностью участники должны рассматриваться так же, как акционеры профессиональной корпорации [N.