Автомобиль для директора в лизинг: как не прогадать при покупке

404 Not Found – ООО ТРАНСПОРТНЫЙ КОНСАЛТИНГ


Oops…, I cannot find the page you are looking for, sorry… ( Error 404 )

Разрешите помочь Вам найти это:
  1. Search for it:


    Search for:

  2. If you typed in a URL… check the spelling and try reloading the page.
  3. Start over again with the Home page.



ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!

и Будьте в курсе новых статей





В РАССЫЛКУ


Close



Ответственному по БДД!

Не пропусти

Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД





Держите меня в курсе




ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!

Узнавайте первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению ББД





В РАССЫЛКУ


Close



АНКЕТА

Присоединяйтесь к команде профессионалов



Выберите должность или специальностьСпециалист по БДДКонтролерДиспетчерВодительЭксперт по техосмотруОценщик


Выберите регион поискаАлтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьг. МоскваЕврейская автономная областьЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская область — КузбассКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМосковская областьМурманская областьНенецкий автономный округНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика Адыгея (Адыгея)Республика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия — АланияРеспублика Татарстан (Татарстан)Республика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский автономный округ — ЮграЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская Республика — ЧувашияЧукотский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЯрославская область



ОТПРАВИТЬ 

Мы против спама. Всё конфиденциально.



ЗАЯВКА

На поиск кандидата (специалист/профессия)



Наименование организации


Выберите кого Вы ищитеСпециалист по БДДКонтролерДиспетчерВодительЭксперт по техосмотруОценщик


Выберите регион поискаАлтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьг. МоскваЕврейская автономная областьЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская область — КузбассКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМосковская областьМурманская областьНенецкий автономный округНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика Адыгея (Адыгея)Республика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия — АланияРеспублика Татарстан (Татарстан)Республика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский автономный округ — ЮграЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская Республика — ЧувашияЧукотский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЯрославская область



ОТПРАВИТЬ 

Мы против спама. Всё конфиденциально.

Интервью с генеральным директором ООО «Эксперт-Лизинг»


Лизинг уже давно перестал быть терра инкогнито для российских предпринимателей. Но до сих пор у многих остаются вопросы. Почему брать технику в лизинг выгоднее? Как проходит реформа и цифровизация отрасли в России? Как частной компании без головного офиса в Москве удается конкурировать с крупными федеральными сетями? Об этом и многом другом накануне 15-летия компании нам рассказал Алексей Биушкин, учредитель и генеральный директор ООО «Эксперт–Лизинг», занимающего по итогам 2019-2020 гг. первую строчку в рейтинге лизинговых компаний Урала и Западной Сибири по оценке аналитического центра «Эксперт».



— Как лизинг заслужил популярность и доверие у бизнес-аудитории?


— Во-первых, лизинг дает право на применение ускоренной амортизации основных средств. За счет этого списать стоимость имущества в расходы организации можно гораздо быстрее. Например, фирма приобрела КАМАЗ, у которого срок полезного использования составляет 7 лет, что значительно выше его реальных ходовых качеств в условиях эксплуатации на территориях Урала и Сибири. Применяя метод ускоренной амортизации, доступный при лизинге, можно «списать» стоимость автомобиля за 2,5 года (вместо семи), что ближе к реальности, учитывая, в каких тяжелых условиях его эксплуатируют. В результате снижается налогооблагаемая база по налогу на прибыль, а значит, и сумма налога.


Кроме того, со всей суммы лизинговой сделки возмещается налог на добавленную стоимость. Если сравнивать с банковским кредитом, то там НДС возмещается только со стоимости приобретаемого имущества, без учета процентов. При лизинге же возврату из бюджета подлежит НДС, уплаченный с полной стоимости договора лизинга, включая удорожание. Таким образом, лизинг – это легальный и прозрачный инструмент оптимизации налогообложения и обновления основных фондов для наших клиентов. И это является преимуществом лизинга не только в России, но и во всем мире.


Во-вторых, скидки. Все лизинговые компании, и мы в том числе, имеют скидки от крупнейших дистрибьюторов, импортеров и производителей легковых и грузовых автомобилей, например Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen и многих других. Скидки предоставляются нам в связи с регулярными крупными закупками автомобилей определенных марок, поэтому наши клиенты получают специальную цену уже при покупке первого автомобиля.


Плюс есть программы госсубсидий. Они направлены в основном на поддержку отечественных производителей коммерческой техники. По этим программам мы активно работаем еще с 2015 года.


В среднем услугами лизинга уже пользуются 30% предпринимателей. Эти значения разные по регионам и сегментам, например, доля лизинга при покупке грузовых автомобилей доходит до 60%.


— Это российская система. За рубежом отрасль развивается по-другому?


— В Европе показатель среди бизнесменов, которые берут объекты в лизинг, выше, чем в России. У нас разный менталитет, к тому же в нашей стране не развит так называемый операционный вид лизинга, что на Западе очень популярно. Это лизинг без выкупа машины, грубо говоря, это тип аренды, но с полным техническим обслуживанием. Допустим, если вы приходите в автосалон в Швейцарии, вы не увидите там стоимость машины, рядом с ней будет стоять табличка, сколько вам придется потратить на нее в месяц. Это одновременно и рекламный ход, да и клиентам неинтересно, сколько она действительно стоит. В Америке то же самое. Для них важно, сколько нужно регулярно выделять средств из семейного бюджета, чтобы содержать автомобиль, в эту сумму входят и техобслуживание, и топливо, и страховка, и многое другое. Единственное обязательство – не превышать допустимый пробег в год. Например, условиями договора предусмотрен пробег в течение срока лизинга сорок тысяч километров в год. Если лизингополучатель превысил данный лимит, тогда нужно будет «доплатить». Все остальное входит в указанную на стенде цену. Вот это и есть лизинг европейского типа.


У нас же преобладает финансовый тип, когда люди хотят получить технику в собственность по окончании срока лизинга.


— «Эксперт-Лизинг» имеет уже достаточно большой опыт в сфере лизинга. Как развивалась ваша компания в течение 15 лет?


— Свой путь мы начинали постепенно. Сначала был автолизинг и один офис — в Челябинске. Далее мы расширили программы на все виды лизинговых услуг: кроме транспорта мы стали финансировать приобретение различной техники, оборудования и недвижимости. С тех пор компания имеет статус универсальной, и это дает преимущество для наших клиентов, поскольку он может покрыть все бизнес-потребности в одном месте.


В 2010 году мы открыли первое региональное представительство в Екатеринбурге, а затем в Перми и Казани. В 2016-м заработал офис в Тюмени, чуть позже решились на открытие представительства в Москве, а за ней к нашей сети присоединились Самара, Нижний Новгород и Санкт-Петербург. В 2019 году был самый масштабный рост – сразу 11 офисов! Сейчас компания имеет 24 представительства в России, а «голова» до сих пор находится в Челябинске.


2020 год мы начали с открытия офисов в Иркутске и Томске. В этом году есть планы по дальнейшему расширению сети.



— А как ваши клиенты пережили «коронавирусный» год?




— В марте-апреле было непонятно, что произойдет дальше и как с этим жить. По телевизору обещали льготы, и как только в эфир выходило подобное выступление, у нас на столе образовывалась пачка писем от клиентов. Многие путали нас с банками, которым Правительство вроде как поручило предоставлять «каникулы» по кредитам. Но мы не банк, и поэтому каждый случай мы разбирали индивидуально. Допустим, клиент купил представительскую машину, чтобы организовывать для клиентов своего отеля трансфер из аэропорта. Но из-за пандемии отель закрыт, источников дохода больше никаких нет, и оплачивать лизинг автомобиля в таких условиях он не может. Таким клиентам мы, конечно, шли навстречу.


В свою очередь ни в тяжелый 2020 год, ни в течение 15 лет нашей работы сами мы ни разу не обращались за реструктуризацией или другими льготами к своим кредиторам или государству и исполняли свои обязательства всегда точно в срок.



— Много было изъятого у клиентов имущества?




— Нет. В большинстве случаев клиенты пытались получить льготу «наудачу»: вдруг получится, пандемия все-таки. Но получив обоснование о непричастности ситуации к пандемии, продолжали платить. В принципе, «всеобщая паника» продолжалась недолго, и мы достаточно быстро взяли ситуацию под контроль. На конец 2020 года было всего три единицы изъятой техники.



— В связи с чем ваша эффективность в работе с просроченной задолженностью выше, чем в банковском секторе?


-Нам проще, потому что мы собственники имущества. Банку, чтобы что-то изъять, нужно обратиться в суд, получить разрешение на взыскание залога, которое еще можно оспаривать в двух инстанциях. И до того момента, когда они физически смогут получить свой залог, может пройти год. За это время его разберут на части. У нас с этим проще: если клиент хронически задерживает платежи и не идет на контакт, то мы уведомляем его о расторжении договора, снимаем с учета транспорт в любом отделении ГИБДД или Госстехнадзора при этом не нужно ехать туда, где он находится. Без регистрации транспорт эксплуатировать нельзя.


В целом у нас немного конфиската, поскольку в нашей стратегии риск ложится на лизингополучателя, мы всегда подробно изучаем его финансовое состояние. У федеральных игроков по-другому. Многие из них отказываются от финансовых документов, буквально нужен только паспорт и все, вам выдают автомобиль. Конечно, ставка по таким программам выше, авансы больше, но весь риск перекладывается с лизингополучателя на сам объект. Клиент не платит? Автомобиль у него тут же изъяли. Мы же остаемся при своих правилах: несмотря на увеличивающуюся, я бы сказал, «день за днем» конкуренцию, мы все же предлагаем клиенту посильные условия. Мы сознательно не снижаем требований к клиентам, не уменьшаем для всех размер минимальных авансов, чтобы сохранить качественный портфель.



— В 2018 году Минфин запустил реформу лизинга в стране. Планировалось, что весь процесс завершится к 2021 году. Удалось ее реализовать?


— Реформа до сих пор идет. Со следующего года вступят в силу новые правила бухгалтерского учета лизинговых операций, они будут максимально приближены к международным правилам финансовой отчетности. Уже с 2015 года мы отчитываемся по двум стандартам бухгалтерской отчетности: Российские стандарты бухгалтерского учета (РСБУ) и Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО). При этом по обоим стандартам проводится тщательный аудит международными аудиторскими компаниями, входящими в состав «Большой четверки». В настоящее время это Ernst&Young.


Ввиду этого для нас реформа не станет шоком, а компании, которые этим не занимались, ожидают серьезные проблемы, поскольку трансформация отчетности достаточно существенная. Мы станем, как банки, у которых доходом являются только проценты по кредитам, а не само «тело» в виде лизингового платежа.



— Что это изменит на рынке?


— Маленьким компаниям сложно будет вести такой учет хотя бы в связи с отсутствием в штате квалифицированных и «дефицитных» специалистов по МСФО. Уже сейчас мы наблюдаем отток желающих войти на рынок лизинга. Во-первых, из-за жесткой конкуренции, во-вторых, из-за регулирования, получения лицензий от Центрального Банка, отчетности.


— Что составляет основу вашего лизингового портфеля?


— Мы вполне диверсифицированы. Самый крупный клиент у нас занимает не больше 3% от всего портфеля. И если с ним что-то случится, нас это не пошатнет. Если смотреть по отраслям, то это нефтесервисные компании, те, которые обслуживают скважины, те, кто напрямую работает с «Роснефтью», «Лукойлом», «Газпромом» и другими добывающими гигантами. Они есть везде: в Самаре, Оренбурге, Ханты-Мансийске, Ямало-Ненецком округе… Это достаточно устойчивые клиенты, их стабильность обусловлена большими объемами. Потому что даже если нефть будет стоить $5, а не $60, как сейчас, скважину не остановить, не законсервировать, ее нужно продолжать обслуживать.


Если оценивать нас по сегментам, мы делаем акцент на колесную технику. В портфеле важно соблюдать баланс маржинальности и ликвидности. Например, оборудование – наименее ликвидный предмет лизинга, его доля не может превышать в нашем портфеле определенных показателей.


— Есть ли у вас сервисы для поддержания лояльности?


— Да, конечно. Во-первых, финансирование повторных клиентов мы проводим на специальных условиях. Добросовестные клиенты с хорошей лизинговой историей получают статус «Любимый клиент» и в дальнейшем могут получить новый предмет лизинга в рамках установленного лимита, всего лишь обновив информацию о себе одним документом.


Во-вторых, у нас есть программа «Привилегия по КАСКО», которая уже третий год успешно реализуется с нашими партнерами – страховыми компаниями. Суть её заключается в снижении стоимости страхового полиса на 30-50%. Обычно страхователю предоставляется скидка, если у него есть страховая история, а наши клиенты получают ее вне зависимости от этого критерия. Условия этой программы распространяются на ряд марок легковых и грузовых автомобилей.


Также в этом году мы начали сотрудничество с Международной топливной компанией «Е100». В настоящее время наши клиенты могут получить топливные карты с возможностью отсрочки платежа и скидками на топливо.


Ну и основной сервис для поддержания лояльности клиентов в настоящее время находится в стадии разработки. Современные реалии диктуют необходимость полной цифровизации лизинга. Не буду открывать подробности разработки, скажу только то, что это будет большой цифровой продукт, который сделает лизинговую услугу еще удобнее, легче и проще.


В настоящее время реализовано мобильное приложение для менеджеров, в котором можно составить любой график лизинговых платежей и сделать коммерческое предложение клиенту «на месте».


— Какие еще цели вы ставите на ближайшее время?




— На сегодняшний день мы занимаемся первичным получением рейтингов от крупнейших рейтинговых агентств. Один из них российский, от агентства «Эксперт РА», другой – международный. Мы рассчитываем получить высокие показатели, что будет свидетельствовать о финансовой устойчивости нашей компании для кредиторов. В дальнейшем инвестиционный рейтинг поможет нам с первичным выходом на рынок облигационных займов, который мы планируем реализовать в этом году, если не случится никаких катаклизмов.



— Вы планируете выходить на биржу?!


— Да, планируем. Как правило, компании стараются не выходить летом. Если в макроэкономическом плане ситуация позволит, то рассчитываем первичное размещение на осень.


— Когда компания выходит на биржу и начинает продавать ценные бумаги, она тем самым привлекает инвесторов и дополнительные финансы. На что вы хотите направить эти средства?


— На развитие. Сейчас мы практически полностью финансируем сегмент легкового транспорта без привлечения банковских кредитов собственными средствами. Дальше нужно закрывать сегмент грузового и другие крупные проекты. Для того, чтобы быть в рынке, нужно быстро, день в день, работать: утром получили аванс, днем оплатили машину. Постепенно снижать долю банковского финансирования и переходить к собственным, средствам, либо облигациям – вот наша цель.



— А каковы ваши позиции в российском рейтинге лизингодателей?


— Второй год подряд мы в двадцатке крупнейших лизинговых компаний России. При этом большинство лизингодателей из списка ТОП-20 – это компании, принадлежащие государству либо аффилированные с крупнейшими банковскими структурами. Некоторые из крупных компаний не идут по пути размещения на бирже, поскольку их головные офисы уже публичные: я говорю о дочерних лизинговых компаниях крупнейших банков.


Лизинговые «дочки» подпитываются деньгами материнских компаний, нам же приходится вертеться, прикладывать больше усилий, чтобы и с точки зрения ресурсов быть конкурентоспособными. Нужно конкурировать и по скорости, и по стоимости. За эти два года конкуренция значительно выросла, сократилась средняя маржа. Это не только у нас, такова ситуация на рынке в целом, поэтому, чтобы держаться на том же уровне прибыли, мы должны постоянно увеличивать объемы и наращивать активность региональной сети. Чтобы прибыль оставалась условно в диапазоне пятьсот-шестьсот миллионов, как предыдущие три года, каждый год объем нового бизнеса должен расти на 50-70%.



— 70% — рост невероятный. Растете только вы или рынок в целом?


— Такой прирост мы отмечали в 2018-2019 годах, и да, это значительно выше рынка. В последние годы мы его опережали, росли быстрее. Так, в 2020-м рынок лизинга впервые за последние 5 лет зафиксировал отрицательный темп прироста. Нам же удалось сохранить небольшой, но положительный рост показателей. И, пожалуй, главное – это то, что сейчас, когда компании исполняется 15 лет, мы ставим перед собой новые цели, имея опыт и ресурсы для новых возможностей. По итогам I квартала 2021 года объем нового бизнеса уже показал прирост в размере 32% к аналогичному периоду 2020 г. Мы нацелены сохранить такую положительную динамику и в дальнейшем, предлагая нашим клиентам оптимальные решения в сфере лизинговых услуг.

налоговых льгот при аренде автомобиля через вашу компанию | Small Business

By Lisa McQuerrey

С арендой автомобиля через вашу компанию связаны различные налоговые льготы; широкий спектр расходов, связанных с автомобилем и поездками, не облагается налогом. Кроме того, лизинг, как правило, дешевле, чем традиционные автокредиты, и позволяет бизнесу обновлять свои автомобили чаще, чем это было бы разумно при покупке автомобилей напрямую.

Допустимые вычеты

  1. Платежи, проценты, налоги, содержание и техническое обслуживание автомобиля, арендованного через компанию, не облагаются налогом. Это включает в себя замену масла, осмотры, новые тормоза и шины. Он также включает сопутствующие расходы, такие как плата за парковку и расходы на регистрацию транспортных средств. Стоимость бензина для автомобиля, арендованного компанией, также подлежит вычету с использованием стандартного вычета за пробег, который в 2010 налоговом году составляет 50 центов за милю. Если вы продаете или обмениваете автомобиль, арендованный компанией, вы можете потребовать возмещения убытков, подлежащих вычету. Все выводы должны быть точными. Оценки и приближения не принимаются.

Исключения для вычетов

  1. Вы не можете использовать стандартный налоговый вычет по пробегу, если служебный автомобиль используется в аренду, например, такси или лимузин, или если транспортное средство является частью автопарка, определенного как пять или более транспортные средства. В этом случае вы можете вычесть фактические расходы, связанные с автомобилем, сохранив и подсчитав квитанции на расходы, связанные с автомобилем. Кроме того, вы не можете вычесть стоимость штрафов, уплаченных за парковку или нарушение правил дорожного движения, начисленных на арендованное компанией транспортное средство.

Отслеживание приемлемых налоговых вычетов

  1. Чтобы иметь право на налоговый вычет, вы должны вести подробный учет расходов, связанных с арендованным компанией транспортным средством. Это включает в себя журналы пробега, квитанции за газ, масло, содержание и общее обслуживание. Если вы арендуете автомобиль через свою компанию и время от времени используете его как в личных, так и в деловых целях, вы должны классифицировать расходы, которые вы вычитаете из налогов, с процентом, применяемым к личному и деловому использованию.

Деловые и личные поездки

  1. Чтобы считаться деловыми расходами, автомобиль, арендованный через вашу компанию, должен использоваться исключительно для деловых целей. Если вы являетесь независимым подрядчиком или индивидуальным предпринимателем, вас могут попросить проверить законность вычета за арендованное вами транспортное средство, продемонстрировав, что у вас есть другое транспортное средство на ваше собственное имя для личного пользования.

Ссылки

  • Налоговая служба США: расходы на автомобиль и другие деловые расходы сотрудников

Биография писателя

Лиза МакКуэрри занимается бизнес-писателем с 1987 года. В 1994 году она основала маркетинговую и коммуникационную фирму с полным спектром услуг. Работа Маккуерри была отмечена наградами Управления по делам малого бизнеса США, Международной ассоциации деловых коммуникаторов и Ассошиэйтед Пресс. Она также является автором нескольких научно-популярных отраслевых публикаций, а в 2012 году издательство Glass Page Books опубликовало свой первый роман для молодежи.

Если вы арендуете автомобиль, укажите его на имя вашей компании

17 июня 2016 г.

ВЫ УСПЕШНЫ в ведении своего бизнеса и решили, что пришло время купить новую машину. Вы хотите воспользоваться выгодными лизинговыми предложениями, которые предлагают многие автопроизводители, поэтому в один из выходных вы заключаете договор аренды на этот автомобиль.
В понедельник вы просите своего бухгалтера добавить автомобиль в полис вашей компании для коммерческих автомобилей, но он говорит вам, что страховщик не может добавить автомобиль, поскольку он зарегистрирован на ваше имя. Зная, что вы собираетесь использовать этот автомобиль в первую очередь для бизнеса, вы понимаете, что внезапно оказались в безвыходном положении.
Как владелец бизнеса или директор компании, желающий арендовать автомобиль для себя, у вас есть выбор между деловым договором или лизингом личного автомобиля, и каждый вариант имеет свои последствия, преимущества и недостатки, особенно с точки зрения страхования.
И если вы используете свой новый автомобиль в основном для работы (представьте себе звонки по продажам и посещение сайтов по трудоустройству), и вы купили его на свое имя, эта ошибка может стоить вам, поскольку ваша компания не сможет застраховать его должным образом.
Ваш личный автомобильный полис покроет некоторые случаи использования вашего автомобиля в коммерческих целях. То же самое относится и к личным автомобильным полисам ваших сотрудников, которые также распространяются на использование их транспортных средств в некоторых случаях.
Но полис личного автомобиля вряд ли обеспечит страховое покрытие, если транспортное средство используется преимущественно в служебных целях.
Личная автомобильная политика — будь то ваша или ваших сотрудников — может не иметь достаточно высоких ограничений для защиты вашего бизнеса.
Например, возьмем сценарий, в котором вы едете на деловую встречу, ведете напряженный разговор по телефону с вашим производственным отделом, и вы врезаетесь в автомобиль впереди вас, ранив водителя и трех пассажиров. Затем они подают в суд на вас и вашу компанию.
Если у вас есть только личный автополис, ваша страховая компания, вероятно, будет защищать вас лично и оплатит претензию до лимита полиса. Однако ваш личный страховщик автополиса не будет защищать или возмещать ущерб от имени вашего бизнеса. Наверняка, как только лимиты вашего полиса будут исчерпаны, другая сторона или бизнес будут нести ответственность за остальные убытки, но страховка не покроет их.