Содержание
ТЕМА 5. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ
Бюджет является центральным звеном финансовой системы. В настоящее время бюджет необходим каждому государству для удовлетворения государственных и общественных потребностей в денежных средствах.
В юридической и экономической литературе бюджет рассматривается в разных аспектах.
1. Как экономическая категория бюджет обусловлен тем, что выполнение функций государства объективно требует финансовых ресурсов. В данном аспекте бюджет представляет собой совокупность экономических отношений, возникающих в процессе образования, распределения и использования государственных финансовых ресурсов.
Сущность бюджета как экономической категории реализуется через ряд функций: распределительную (регулирующую), контрольную, фискальную и информационную.
Содержание распределительной функции бюджета характеризуется процессами распределения и перераспределения финансовых ресурсов не только между различными уровнями государственной власти, но и между разными подразделениями общественного производства. Сфера действия распределительной функции определяется тем, что в отношения с бюджетом выступают почти все участники общественного производства. Содержание этой функции реализуется в процессе формирования доходных источников бюджета и их использования для проведения экономической политики государства.
Контрольная функция бюджета заключается в том, что бюджет объективно через качественно-количественные характеристики формирования и использования фондов денежных средств государства отображает экономические процессы, протекающие в структурных звеньях национальной экономики.
Фискальная функция бюджета предполагает, с одной стороны, обеспечение финансовыми ресурсами выполнение государством своих прямых управленческих, оборонных, внешнеполитических и социальных задач, т.е. тех государственных услуг, которые на него возложены. С другой стороны, необходимо создание условий для эффективного размещения и использования всех имеющихся в государстве ресурсов и поддержание определенного уровня экономической активности.
С информационной стороныбюджет — это индикатор текущего состояния экономики страны, социальной сферы, политической ситуации. Структура его доходной и расходной части позволяет судить о приоритетах государственной политики, масштабах влияния на нее отдельных групп интересов. Более того, поскольку закон о бюджете на очередной год составляется как плановый документ, он выступает как прогноз будущей экономической ситуации. Его разработка сопровождается прогнозными расчетами основных показателей развития страны, на которые ориентируются не только государственные учреждения, но и организации негосударственного сектора экономики, а также простые граждане. Закладываемые в закон о бюджете планово-прогнозные показатели формируют в обществе определенные ожидания, которые могут быть как позитивными, так и негативными.
2. В материальном смысле бюджет представляет централизованный денежный фонд, который формируется на том или ином уровне для обеспечения функций соответствующих органов государственной власти. Материальное содержание бюджета имеет сложную организационную структуру и находится в постоянной динамике: изменяется объем аккумулируемых денежных средств, виды доходов и расходов.
3. Как правовой акт бюджет – это основной финансовый план образования, распределения и использования централизованного денежного фонда государственного или административно-территориального образования, утверждаемый соответствующим представительным органом государственной власти и имеющий силу закона.
В соответствии со ст. 2. Бюджетного кодекса Республики Беларусь от 16 июля 2008 г. (с изм. и доп. от 26 октября 2012 г.) бюджет – план формирования и использования денежных средств для обеспечения реализации задач и функций государства[1]. По своей природе бюджет – политический акт. Это план управления на будущий период, программа управления, предложенная исполнительной властью на ободрение парламента. В парламентарных государствах вотирование бюджета служит выражением доверия правительству со стороны большинства членов парламента, а отклонение бюджета есть наиболее резкое выражение недоверия парламента исполнительной власти.
Бюджет государства играет значительную роль в политической и хозяйственной жизни страны.
Главное значение бюджета состоит в том, что через него происходит мобилизация централизованных финансовых ресурсов государства и их расходование на цели, определяемые государством в лице соответствующих органов.
Бюджет, являясь формой образования и расходования денежных средств в целях обеспечения функций органов государственной власти, занимает ведущее место среди финансовых рычагов в системе управления страной. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства.
В новых условиях изменяются приоритеты бюджетной политики. Бюджет, концентрируя финансовые ресурсы на нужных участках и направлениях, позволяет осуществлять государственное регулирование экономики и обеспечивать проведение необходимой социальной политики.
Бюджет выступает мощным рычагом воздействия на социально-экономическое развитие страны. Он призван обеспечивать не только создание общегосударственного фонда денежных средств, но и эффективное его использование в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики. Это значит, что в бюджете концентрируется часть национального дохода, которая затем перераспределяется. Тем самым реализуется распределительная функция этого звена финансовой системы.
Республиканские и местные органы государственной власти и управления посредством бюджетных отношений получают в свое распоряжение определенную часть перераспределяемого национального дохода, которая направляется на строго определенные цели в зависимости от разграничения функций между органами управления. Через движение бюджетных ресурсов контролируется формирование доходной части бюджета и эффективность использования его расходной части (контрольная функция этого звена финансовой системы).
[1] Бюджетный кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 17 июня 2008 г. : одобр. Советом Респ. 28 июня 2008 г.: текст Кодекса по состоянию на 12 марта 2013 г., № 412-3// Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2008. – № 183. – 2/1509.
Основные понятия и термины
Главная / Бюджет / Основные понятия и термины
Администратор доходов бюджета — орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Администратор источников финансирования дефицита бюджета — орган государственной власти (местного самоуправления), орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющий(ая) право осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета.
Бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Представляет собой главный финансовый документ страны (региона, муниципалитета, поселения), утверждаемый органом законодательной власти соответствующего уровня управления.
Бюджет государственного внебюджетного фонда — В состав бюджетов государственных внебюджетных фондов входят бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов. Бюджетами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации являются: — бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации; — бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации; — бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов являются бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
Бюджет консолидированный — свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов). Консолидированным может быть бюджет на местном уровне (свод бюджета муниципального образования и бюджетов входящих в него поселений), региональном (свод бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов входящих в него муниципальных образований), федеральном (свод всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).
Бюджет муниципального образования — 1. Фонд денежных средств, предназначенный для финансирования функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. 2. Основной финансовый документ муниципального образования, принимаемый представительным органом муниципального образования.
Бюджетная классификация — группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемая для составления и исполнения бюджетов.
Бюджетная роспись — документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с Бюджетным кодексом в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета).
Бюджетная система Российской Федерации — совокупность всех бюджетов в РФ: федерального, региональных, местных, государственных внебюджетных фондов.
Бюджетная смета — документ, устанавливающий лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения. Бюджетная смета представлена в разрезе кодов бюджетной классификации расходов
Бюджетные ассигнования — предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.
Бюджетные инвестиции — средства бюджета, направленные на приобретение, модернизацию государственного (муниципального) имущества.
Бюджетные обязательства — расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
Бюджетные полномочия — права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.
Бюджетный кредит — денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах.
Бюджетный процесс — регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Бюджет программный — бюджет, сформированный на основе государственных (муниципальных) программ. Программный бюджет обеспечивает прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
Бюджет субъекта Российской Федерации — 1. Фонд денежных средств субъекта РФ. Бюджет субъекта РФ может быть: — собственно бюджет региона – фонд денежных средств, предназначенный для финансирования функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ; — консолидированный – включает в себя бюджет региона и бюджеты муниципальных образований, входящих в состав данного региона. 2. Основной финансовый документ региона, имеющий силу закона.
Бюджет федеральный — 1. Фонд денежных средств, предназначенный для финансирования функций, отнесенных к предметам ведения государства. 2. Это основной финансовый документ страны, имеющий силу закона.
Ведомственная структура расходов бюджета — распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации.
Внешний долг — обязательства, возникающие в иностранной валюте, за исключением обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающих в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований).
Внутренний долг — обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации, а также обязательства субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающие в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований).
Временный кассовый разрыв — прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.
Главный администратор доходов бюджета — орган государственной власти (местного самоуправления), орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, казенное учреждение, имеющий(ее) в своем ведении администраторов доходов бюджета.
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета — орган государственной власти (местного самоуправления), орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющий(ая) в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) — орган государственной власти (местного самоуправления), орган управления государственным внебюджетным фондом, или наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, напрямую получающий(ее) средства из бюджета и наделенный правом распределять их между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств. Орган государственной власти (местного самоуправления), орган управления государственным внебюджетным фондом, или наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, напрямую получающий(ее) средства из бюджета и наделенный правом распределять их между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств.
Государственная или муниципальная гарантия — вид долгового обязательства государства (муниципального образования). Предполагает обязанность государства (муниципального образования) уплатить кредитору (бенефициару) определенную денежную сумму за должника (принципала) за счет средств соответствующего бюджета при наступлении гарантийного случая.
Государственная программа — система мероприятий и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности.
Государственное (муниципальное) задание — документ, содержащий требования к составу, качеству, объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
Государственные (муниципальные) услуги (работы) — услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного само-управления), государственными (муниципальными) учреждениями.
Государственный или муниципальный долг — обязательства, возникающие из государственных или муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом, принятые на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Денежные обязательства — обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, условиями договора или соглашения.
Дефицит бюджета — превышение расходов бюджета над его доходами.
Дотации — межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования
Доходы бюджета — поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.
Единый счет бюджета — счет (совокупность счетов), открытый (открытых) Федеральному казначейству в учреждении Центрального банка РФ отдельно по каждому бюджету бюджетной системы РФ для осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.
Источники финансирования дефицита бюджета — средства, привлекаемые в бюджет для покрытия дефицита (кредиты банков, кредиты от других уровней бюджетов, кредиты финансовых международных организаций, ценные бумаги, иные источники).
Казенное учреждение — государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета — проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.
Консолидированный бюджет — свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.
Лимит бюджетных обязательств — объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).
Межбюджетные отношения — взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.
Межбюджетные трансферты — средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Непрограммные расходы — расходные обязательства, не включенные в государственные программы.
Обоснование бюджетных ассигнований — документ, содержащий информацию о бюджетных средствах в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде
Отчетный финансовый год — год, предшествующий текущему финансовому году.
Очередной финансовый год — год, следующий за текущим финансовым годом.
Плановый период — два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.
Получатель бюджетных средств (ПБС) — орган государственной власти (местного самоуправления), орган управления государственным внебюджетным фондом, или находящееся в ведении ГРБС казенное учреждение, имеющий (ее) право на исполнение своих функций за счет средств соответствующего бюджета.
Предельный размер дефицита краевого бюджета — предельное значение дефицита краевого бюджета равно 15% годового объема доходов краевого бюджета без учета безвозмездных поступлений плюс сумма средств от продажи акций, а также сумма остатков средств, учтенных в составе источников финансирования дефицита бюджета.
Профицит бюджета — превышение доходов бюджета над его расходами.
Публично-правовое образование — Российская Федерация (федеральное государство) в целом; — Субъекты РФ — республики, края, области, города федерального подчинения, автономные области, автономные округа; — Муниципальные образования.
Публичные нормативные обязательства — Публичные обязательства в денежной форме перед физическим лицом, вытекающие из нормативных актов, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников казенных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях.
Публичные обязательства — обязательства публично-правового образования, вытекающие из нормативных актов (законов, постановлений, распоряжений и др.), перед населением, организациями, другими публично-правовыми образованиями.
Распорядитель бюджетных средств (РБС) — орган государственной власти (местного самоуправления), орган управления государственным внебюджетным фондом, или казенное учреждение, наделенный(ое) правом распределять полученные средства бюджета между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств.
Распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) — орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
Расходные обязательства — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.
Расходы бюджета — выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.
Сводная бюджетная роспись — документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с Бюджетным кодексом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.
Субвенции — это целевые средства на обеспечение передаваемых полномочий.
Субсидия — выплаты потребителям, предоставляемые за счёт государственного или местного бюджета, а также выплаты специальных фондов для юридических и физических лиц, местных органов власти, других государств. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ следует различать два вида субсидий:
субсидия — межбюджетный трансферт, предоставляемый в целях софинансирования расходных обязательств нижестоящего бюджета
субсидия — денежные средства, предоставляемые из бюджетов и внебюджетных фондов юридическим лицам (не являющимся бюджетными учреждениями) и физическим лицам.
Текущий финансовый год — год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Участники бюджетного процесса — субъекты, осуществляющие деятельность по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Финансовые органы — Министерство финансов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (финансовые органы субъектов Российской Федерации), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований).
Целевой иностранный кредит (заимствование) — форма финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации, которая предусматривает предоставление средств в иностранной валюте на возвратной и возмездной основах путем оплаты товаров, работ и услуг в соответствии с целями этих проектов. Целевые иностранные кредиты (заимствования) включают связанные кредиты иностранных государств, иностранных юридических лиц, а также нефинансовые кредиты международных финансовых организаций.
Определение бюджета: что такое бюджет?
Вы наш главный приоритет.
Каждый раз.
Мы считаем, что каждый должен иметь возможность уверенно принимать финансовые решения. И хотя на нашем сайте представлены не все компании или финансовые продукты, доступные на рынке, мы гордимся тем, что рекомендации, которые мы предлагаем, информация, которую мы предоставляем, и инструменты, которые мы создаем, являются объективными, независимыми, простыми и бесплатными.
Так как же нам зарабатывать деньги? Наши партнеры компенсируют нам. Это может повлиять на то, какие продукты мы рассматриваем и о чем пишем (и где эти продукты появляются на сайте), но это никоим образом не влияет на наши рекомендации или советы, которые основаны на тысячах часов исследований. Наши партнеры не могут платить нам за предоставление положительных отзывов о своих продуктах или услугах. Вот список наших партнеров.
Бюджет — это способ сбалансировать доходы, расходы и финансовые цели на определенный период времени.
By
Лорен Шван
Лорен Шван
Ведущий писатель | Личные финансы, долги
Лорен Шван — автор NerdWallet, который освещает долги, составление бюджета и стратегии экономии денег. Она ведет колонку «Деньги тысячелетия» для Associated Press. Ее работы также были отмечены USA Today, MarketWatch и другими. Лорен имеет степень бакалавра истории Калифорнийского университета в Санта-Круз. Она базируется в Сан-Франциско.
Обновлено
Под редакцией Кирстен ВерХаар
Кирстен ВерХаар
Старший ответственный редактор | eBay, Yahoo!
Кирстен ВерХаар — редактор отдела личных финансов, имеет степень по английской литературе Университета Колорадо в Боулдере. На своих предыдущих должностях она была ведущим редактором eBay, где руководила командой писателей, которые освещали глобальную группу контента сайта. Она также писала для Yahoo. С тех пор как она присоединилась к NerdWallet в 2015 году, она затронула такие широкие темы, как пылесосы (да, действительно), составление бюджета и Черная пятница.
Многие или все продукты, представленные здесь, получены от наших партнеров, которые выплачивают нам компенсацию. Это влияет на то, о каких продуктах мы пишем, где и как продукт появляется на странице. Однако это не влияет на наши оценки. Наши мнения являются нашими собственными. Вот список наших партнеров и вот как мы зарабатываем деньги.
Что такое бюджет?
Бюджет – это план расходов, основанный на доходах и расходах. Другими словами, это оценка того, сколько денег вы заработаете и потратите за определенный период времени, например месяц или год. (Или, если вы ведете учет входящих и исходящих денег всех членов вашей семьи, это семейный бюджет.)
Составление бюджета может включать составление полного списка расходов или сосредоточение внимания на нескольких категориях. Некоторые люди предпочитают писать свой бюджет вручную, в то время как другие используют электронную таблицу или приложение для составления бюджета. Не существует правильного способа составления бюджета — то, что работает для одного человека, может не работать для другого.
Тем не менее, бюджет 50/30/20 — один из наших любимых. Этот метод предполагает, что вы тратите около 50% вашего ежемесячного дохода после уплаты налогов на предметы первой необходимости, 30% на нужды и 20% на сбережения и погашение долгов.
Какова цель бюджета?
Составление бюджета — это не лишить себя возможности; речь идет о том, чтобы взять под контроль свои деньги. Составление бюджета не должно быть наказанием. Помните, что это план для всех ваших денег, включая деньги на развлечения.
Бюджет не должен быть жестким. На самом деле, она должна меняться по мере изменения ваших обстоятельств — например, когда вы получаете повышение или становитесь домовладельцем. Идея состоит в том, чтобы сделать ваш бюджет максимально персонализированным, оставив возможность адаптации. Сюрпризы (и ошибки) будут.
Почему важно составлять бюджет?
Бюджетирование выгодно всем, а не только тем, кто испытывает финансовые трудности. Это побуждает вас использовать свои деньги наилучшим образом и может помочь вам определить, что поглощает слишком много ваших денег. Думайте о бюджете как о ступеньке к вашим финансовым целям. Это может помочь вам:
Понять свои отношения с деньгами. Отслеживание ваших доходов и расходов дает четкую картину того, сколько вы должны откладывать или тратить. Как только вы обнаружите закономерности, вы сможете определить, где внести коррективы. Возможно, вы тратите меньше, чем зарабатываете (вот так!), но вы платите за некоторые подписки или услуги, которые вам больше не нужны.
Сохраните на будущее. Хороший бюджет уговаривает вас выделить деньги для чрезвычайного фонда и сберегательных целей, таких как отпуск или выход на пенсию. Вот как определить, сколько вы должны откладывать каждый месяц.
Избавьтесь от долгов или не расплачивайтесь с ними. Планирование расходов заранее снижает риск перерасхода и может помочь вам погасить долг, который у вас уже есть.
Снять стресс. Бюджетирование не панацея, но оно может помочь вам принимать финансовые решения и подготовиться к трудностям.
Как составить бюджет?
Готовы поработать над составлением бюджета? Начните с основ. Это включает в себя описание вашего дохода, остатков на счетах и долгов, а также отслеживание расходов. Затем определите свои приоритеты и найдите подходящую бюджетную систему для ваших нужд.
Перед составлением бюджета
NerdWallet анализирует ваши расходы и показывает, как сэкономить.
Что дальше?
Об авторе
Лорен Шван
Лорен пишет о личных финансах в NerdWallet. Ее работы были отмечены USA Today и Associated Press. Читать дальше
TwitterLinkedIn
На аналогичной ноте…
Базовое бюджетирование | Финансовые услуги для студентов Массачусетского технологического института
Основы составления бюджета просты: отслеживайте свои доходы, расходы и остатки, а затем смотрите, что вы можете извлечь из этой схемы.
Как составлять бюджет
Внимательное наблюдение за тем, куда уходят ваши деньги, поможет вам сделать более разумный выбор того, куда их направить.
Мы создали инструмент, который поможет вам составить собственный бюджет и рассчитать, сколько он может стоить в течение года в Массачусетском технологическом институте.
Используйте наш инструмент для составления бюджета →
Определите свои ресурсы
- Какой доход (если вообще есть) вы будете получать от семьи или опекунов? Это фиксированная сумма?
- Если вы получаете финансовую помощь, вы получите возмещение, которое вы можете использовать для покрытия других расходов?
- У вас есть работа или работа? Какой минимальный доход будет приносить каждая работа после уплаты налогов и других отчислений? Никогда не планируйте по максимуму.
Определите свои расходы
- Каковы ваши постоянные расходы, которые не меняются из месяца в месяц? Включите все расходы на жилье, не покрываемые финансовой помощью, а также счета за коммунальные услуги и кредитные карты и другие ежемесячные платежи.
- Каковы ваши гибкие расходы на расходы? К ним относятся еда, не включенная в план питания, одежда и досуг.
- В то время как ежемесячные фиксированные расходы сопровождаются счетами и напоминаниями, гибкие расходы не включаются, поэтому вы должны отслеживать их. Загрузите приложение для составления бюджета, сохраните документ для отслеживания на своем ноутбуке или носите с собой блокнот.
Не забывайте о сбережениях
Если у вас остались какие-либо ресурсы после оплаты всех ваших расходов, легко думать о дополнительных деньгах как о дополнительных расходах. Но лучшее, что вы можете сделать в финансовом плане, — это откладывать понемногу каждый месяц. Сумма, которую вы откладываете, не имеет значения; все складывается. Сбережения дают дополнительное чувство финансовой безопасности и стабильности, создавая привычку на всю жизнь.
Знайте разницу между потребностями и желаниями
Хорошей отправной точкой для составления бюджета является определение потребностей и желаний. Потребности, очевидно, имеют приоритет, и каждый бюджет должен покрывать их в первую очередь.
- Потребности — это вещи, необходимые для повседневной жизни: еда, одежда, жилье и неизбежные расходы, связанные со студенческой жизнью.
- Желания — это то, без чего можно было бы обойтись, если бы пришлось.
Отслеживайте свой успех
Каждый месяц или два измеряйте, насколько хорошо ваши доходы уравновешиваются вашими расходами. Вы остались на трассе? Был ли дефицит? Есть ли коррективы, которые необходимо внести в будущем?
Если ваши расходы превышают ресурсы, вам нужно пересмотреть свою стратегию. Но если ваш ежемесячный баланс оставляет вас в плюсе — или, что еще лучше, с оставшимся доходом — продолжайте в том же духе! Вы будете рады, что сделали это.
Советы по составлению бюджета
- Переоценивайте свои расходы. Вы не можете предсказать все возникающие расходы.
- Недооценивайте свой доход. Вы можете получить излишки!
- Если ваши фиксированные расходы высоки, пересмотрите свои расходы.