Что побудило вас к прохождению данных курсов модуля курсов: Как к онлайн-курсам относятся работодатели и включать ли их в резюме / Хабр

Содержание

Как к онлайн-курсам относятся работодатели и включать ли их в резюме / Хабр

Уже не раз на Coursera, Quora и в рунете озвучивали мысль о том, что руководители не доверяют сертификатам онлайн-школ. О причинах такого отношения, важности контекста и о резюме кандидатов в статье.

Мы в команде агрегатора онлайн-курсов Kursfinder.ru обнаружили такой вот феномен: если у человека вроде и есть опыт, но есть и сертификаты онлайн-школ, то на специалиста могут посмотреть с подозрением.

В бизнес-среде есть причины недоверия к онлайн-курсам: они не могут подтвердить реальный опыт работы, курс может быть очень коротким, качество курса сразу не проверишь. И всё это отчасти правда.

В прошлом году Rabota.ru провели исследование по этому поводу среди 300 компаний: 27% работодателей отметили, что онлайн-образование кандидата всё же влияет на решение о приеме на работу, но 35% респондентов пока никак не реагирует на сертификаты и дипломы о прохождении онлайн-курсов и тренингов.

Можно посмотреть на ситуацию так: если соискатель демонстрирует, что он вкладывает свое время и интеллект в самосовершенствование, то это хорошо. Если они делает это, не тратя целое состояние, значит, он умеет вкладывать деньги. Но многое зависит от того, что кандидат пытается доказать своему работодателю.

Если человек пытается показать, что является профессионалом DevOps и имеет за плечами только сертификат Udemy-курса без реального опыта, то такая бумага вряд ли повлияет на решение работодателя.

Любой сертификат должен лишь закреплять и подтверждать умения специалиста. Но не заменять собой опыт работы в профессии. Даже если у вас есть сертификаты Google Developers, G Suite или Google Ads, то это вовсе не гарантия трудоустройства.

Почему стоит включать онлайн-курсы в резюме

При поиске нового сотрудника работодатели ищут разных специалистов, но все пытаются ответить на один и тот же вопрос: может ли человек повысить ценность бизнеса?

Ваша задача как потенциального кандидата помочь ему прийти к правильному выводу. Выделить себя из толпы. Если вы прошли соответствующие онлайн-курсы, то это хорошая отправная точка. Есть три причины добавить их в свое резюме.

1. Это улучшит интервью

Работодатели используют собеседования, чтобы выяснить вашу ценность для компании. Не каждый день интервьюер видит онлайн-курс или программу в резюме (хотя это происходит всё чаще). Скорее всего, вас спросят, что побудило записаться на эти курсы, какие знания вы получили, чему научились.

2. Это покажет актуальные навыки

Кандидатам часто сложно объяснить, что они на самом деле могут сделать для компании. Рассказ о приобретенных навыках поможет двигаться в правильном направлении. Онлайн-курсы в резюме дают наглядный пример того, что вы знаете и что можете сделать.

Онлайн-курсы — способ продемонстрировать уникальные навыки, которые отличают вас от других кандидатов с похожим опытом работы.

Или, например, если вы специалист по маркетингу, может быть полезно выделить дополнительные навыки анализа данных. Эти навыки могут помочь договориться о более высокой зарплате. По данным Burning Glass Technologies, зачастую подобный гибридный навык может повысить зарплату до 40%.

Поэтому даже маркетологу хорошо бы знать SQL, а специалисту по клиентскому сервису заранее изучить принципы работы хоть 2-3 CRM-систем. Здесь как раз пригодятся сертификаты.

3. Это продемонстрирует характер

Прохождение онлайн-курсов само по себе впечатляет. Это показывает личный драйв и дисциплину, интеллектуальную зрелость, любопытство и готовность учиться — это важно для работодателей. Они хотят видеть, что вы готовы пройти лишнюю милю.

Но это применимо только в том случае, если вы можете рассказать о том, что вы узнали, и о том, какое отношение это имеет к должности.

Как добавить онлайн-курсы в резюме

Один из лучших способов включить онлайн-курсы в свое резюме — сопроводительное письмо. Это улучшит диалог с рекрутером. Если отправляете резюме в электронном виде, то можете ссылаться на страницу курса.

Другой вариант: создать в резюме новый раздел, например «навыки и цели». Или включить онлайн-обучение в раздел резюме, посвященный образованию.

В любом случае включайте только те курсы, которые вы закончили или получили сертификат, и основные выводы.

Совет: если вы только в начале карьеры, любой сертификат полезен, даже по интенсивам или бесплатным тестам. Но при росте вашего опыта, лучше заменить их на более серьёзные — от онлайн-школ «Нетология», Skillbox или компаний Cisco, Oracle и других.

Другие мнения

Людмила Хватова, исполнительный директор рекламного холдинга AdAurum Performance

Для нас самым ценным при приёме на работу являются знания, опыт и навыки. Если этого нет, то абсолютно не имеет значения, получил соискатель образование онлайн или в классическом учебном заведении в офлайн-формате. Можно иметь хоть оксфордский, хоть гарвардский диплом, но не уметь применять свои знания на практике.

Когда мы отбираем кандидата на ключевую должность в компанию, мы смотрим в первую очередь на то, где он работал, каких результатов достиг. Если решили нанять стажёра без опыта, то даём тестовое задание, по результатам которого становится ясно, сможет ли потенциальный сотрудник справиться с базовыми задачами. У нас будет возможность проверить всё остальное во время рабочего процесса.

Если говорить о качестве онлайн-образования в целом — здесь всё зависит от направления и школы, в которой пройдены курсы.

Когда человек решил связать своё будущее с digital-направлением (курсы веб-разработки, таргетированной рекламы, веб-дизайна), сложно как раз найти возможность обучаться, не используя онлайн-источники. Здесь очень активно применяются видеоуроки, вебинары и онлайн-презентации. Если же речь идёт о направлениях, напрямую завязанных на коммуникации двух или более людей — продажи, управление персоналом — здесь всё же стоит понимать, что без практики или обучения вживую человек не мог добиться очень высокого результата. В таком случае вы либо готовы брать на работу стажёра и обучать его дополнительно, либо нет. Иногда мы, как работодатели, осознанно идём на этот риск.

В России есть крупные образовательные платформы, которые не нуждаются в представлении. Мы же, например, открыли собственную онлайн-школу AdAurum Academy, и теперь имеем возможность напрямую отслеживать уровень качества полученного онлайн-образования и набирать наиболее успешных выпускников в штат.


Антон Клишин, ректора АНО ДПО СНТА («Современная научно-технологическая академия»)

На протяжении семи лет наша академия реализует программы дополнительного профессионального образования с применением дистанционных образовательных технологий. Обучение своих сотрудников доверяют крупные компании различных направлений, поэтому на основании своего опыта можем сказать, что форма обучения не является приоритетным фактом для работодателя. Главное — качество полученного образования.

Наши документы об образовании (удостоверение о повышении квалификации и диплом о профессиональной переподготовке) котируются среди работодателей и не было еще ни одного случая, когда отказ в трудоустройстве был связан с недоверием к нашим документам. Более того, работодатели делают запросы для подтверждения обучения, если к ним приходят проверки, и никаких нареканий от проверяющих органов за историю академии ни разу не было.


Ярослав Павлов, проректор ИМИСП, основатель iclab.ru

Наши выпускники — собственники и руководители бизнеса. Мы часто общаемся с ними на различных закрытых мероприятиях. Отношение к онлайн-обучению очень разное. Можно выделить некоторые тенденции. Если у линейного специалиста есть онлайн-курсы по техническим навыкам (настройка рекламных кабинетов, работа в Excel), то это воспринимается исключительно позитивно. Это признак стремления к профессиональному росту.

Дешевые онлайн-МВА на управленческие позиции воспринимаются со значительной долей скепсиса. Возможно, играет роль, их собственный опыт, как выпускников серьезных программ. Они понимают, что комплексное обучение руководителей может происходить только в очном или смешанном формате. Тем не менее отдельным навыкам в период пандемии и мы обучаем онлайн.

При выборе онлайн-курсов стоит обратить внимание на следующие моменты:

1. По узким темам, ликбезу и цифровым навыкам онлайн-обучение может быть эффективным. В комплексных программах, очное и смешанное обучение даст лучший эффект.

2. В хорошем обучении должны быть задания и обратная связь от преподавателя или тьютора. Именно в этой части обучения передается основная ценность.

3. Провайдер онлайн-курсов должен отвечать за качество продукта. Хорошо, если есть международные аккредитации. Причем именно аккредитации — членство в ассоциациях мало что значит.

4. В комплексных программах должны быть занятия в режиме реального времени. В идеале возможность общения с однокурсниками.

5. Провайдер должен выдавать признаваемый документ о завершении. Если хотите, чтобы работодатель оплатил курс, лучше получать свидетельство установленного образца.


Александр Бочкин, генеральный директор “Инфомаксимум

Мы работаем в сфере IT и находимся в регионе, отсюда дефицит кадров, который стал толчком к разработке своих практик к подбору и обучению персонала. Это вынужденный шаг, потому что компания на этапе масштабирования, и мы ведем параллельно несколько сложных проектов.

Мы как-то объявили о старте приема заявок на стажировку, чтобы расширить команду backend-разработчиков. Один из откликов поступил от студента местного ВУЗа, в процессе общения выяснилось, что он учится на факультете физической культуры, многократный призер всероссийских соревнований по легкой атлетике и взял серебро на юношеских Олимпийских играх в Китае. А что с опытом?

Курсы GeekBrains по Java, самостоятельные занятия по книге Java, курсы в техно-колледже в местном ВУЗе.

Мы пригласили человека на встречу. Во-первых, было интересно познакомиться, узнать, что заставило так резко сменить направление. Во-вторых, хотели оценить уровень знаний, которым человек овладел самостоятельно. И ему удалось нас удивить и убедить, что готов прокачивать знания, учиться и стать частью команды. В итоге у него все получилось.

Эта история стала для нас показателем: не всегда образование и опыт решают. У нас бренд-дизайнером работает человек, который в этом году получил диплом математика. Дизайн был для души, а в университете хобби переросло в работу.

Если собрать опыт нашей команды, то советую при выборе онлайн-курсов обратить внимание на несколько показателей:

Площадка и цена. Стоит понимать, что маркетплейсы курсов, например Udemy, не отвечают за их составление и качество. Поэтому делать ставку на площадку — не самое правильное решение. Зачастую недорогие курсы на малоизвестных платформах или площадках, которые специализируются только на одном направлении, качественнее и дешевле. Например, основы программирования с планом самостоятельного изучения можно найти в свободном доступе на том же Habr. Там и на вопросы ответят, и опытом поделятся бесплатно.

Формат и доступность материалов после курса. Онлайн-образование подразумевает два формата: самостоятельное изучение или при поддержке педагога. Если вы привыкли, что вас должны подталкивать, мотивировать и помогать держать фокус, выбирайте второй вариант. Если уверены, что сможете самостоятельно освоить материал, можете остановиться на асинхронном формате. И запрашивайте информацию о том, как долго материалы будут доступны после окончания курса.

Отзывы о курсе и преподавателе. Изучите бэкграунд образовательного курса. Если предполагается, что опытом с вами будет делиться эксперт, почитайте о нем, изучите опыт работы в сфере. Сейчас, увы, очень много псевдопедагогов, которые в профессии не состоялись и делятся несуществующим опытом.

И еще, не бойтесь общаться и обращаться за помощью к профессиональным сообществам. Есть много хороших блогов, которые ведут эксперты и всегда отвечают на вопросы аудитории. Там, как правило, собираются не только интересующиеся, но и специалисты, которые могут поделиться практическим опытом.


Кирилл Гришанин, основатель WB—Tech

Моя команда из 20 человек разрабатывает программного обеспечения на заказ и выпускает собственные решения. Среди наши клиентов: ФС Верный, Леруа Мерлен, Совкомбанк, Рамблер, МТС, Билайн.

Рекрутинг для нас очень важный бизнес-процесс, потому что рентабельность бизнеса не позволяет нанимать дорогих опытных кадров много. Для поддержания лояльности у нас открыта школа стажеров, куда может прийти нулевой человек и через 5 лет уйти от нас на хорошую позицию в Яндекс. Это очень хороший темп получения опыта для отрасли разработки ПО.

При найме на какой угодно уровень, мы не смотрим на шильдики онлайн-курсов. Мы оцениваем личность, его навыки и предыдущий опыт: для нас важна вежливость, стремление развиваться.

Наличие за плечами онлайн-курсов для нас только крошечный плюс: «О, человек, прошел какие-то курсы, здорово». Возможно, мы обратим внимание на курсы от SkillFactory, «Бюро Горбунова» или похожих школ, где обучение длится заметное время. Интенсивные курсы, где обещают всё за неделю — для нас не являются ни положительным, ни отрицательным сигналом. Курсы и теория важны, но их прохождение новичку поможет не сразу, так как практика работы в команде и решение коммерческих задач — неотъемлемый навык работы, который нельзя получить на курсах.

Определяем цели и задачи электронного курса

Прежде чем верстать свой первый курс, стоит выполнить несколько предстартовых дел: определить цели и задачи обучения, изучить аудиторию и не только.

Почему важно делать все «по науке»? Банальная уверенность в том, что вы знаете ответы на все вопросы, может сыграть злую шутку.

В итоге может оказаться, что сотрудники и так знают то, чему учит курс. Или, наоборот, тренинг изобилует новой, но, увы, бесполезной информацией. Значит работа сделана зря.

Как итог: череда утомительных переделок, доделок и нервотрепки. Переделывая курс вы тратите время, силы, деньги.

В этом уроке мы вместе с экспертами из сферы eLearning разберем, на чем заострить внимание, прежде чем «отжигать» в редакторе курсов.

Шаг 1. Определите цель

Для чего вы создаете курс? Правильный ответ на вопрос — уже половина успеха.

«Понимать» и «знать» — не цели тренинга. Любой компании важно, чтобы сотрудник не просто что-то «понимал» или «знал», а использовал полученные навыки и добивался конкретного результата.

К примеру, в iSpring мы учим менеджеров по продажам работать с программами компании. Важно, чтобы они смогли рассказать клиенту о преимуществе наших продуктов перед конкурентами. И продавали, продавали, продавали — вот конечная цель обучения.

«Сформулировать цель просто: ответьте на вопрос: «Что сотрудник должен делать после обучения?» Из ответа станет понятно, какой результат вы ждете. Это поможет определить структуру курса, понять, нужны ли практические задания или лучше сделать упор на текстовую информацию».

Владимир Раджапов

Руководитель направления по развитию дистанционного обучения компании «Академия АйТи»

Тема для курса может быть одна, а цели разные.

Пример №1: вы собираетесь обучить продавцов продуктам компании. Тогда ответ на вопрос звучит так: «Сотрудник должен повысить продажи в два раза». Структура курса следующая:

  • Теоретический блок с аналитической информацией: чем ваш продукт выгодно отличается от конкурентов, как выглядит портрет потенциального клиента.
  • Практика: тест и тренажер, на котором можно отработать диалоги с покупателем или работу с возражениями.

Пример №2: вы обучаете продукту сотрудника отдела кадров. Здесь цель иная: «Сотрудник должен грамотно рассказать кандидату о компании и о том, чем она занимается». Тогда в курсе больше «рекламной» информации. При ее помощи кадровик сможет убедить нового сотрудника присоединиться к команде. В качестве практики — диалоги с потенциальными соискателями.

Итог: несмотря на то, что оба курса о продуктах компании, они кардинально отличаются по оформлению, информации, практической части и цели.

«Увеличить объем продаж на 10% — это бизнес-цель. Важно также сформировать учебную — чему нужно научить продавцов, чтобы они чаще заключали выгодные сделки. Например, сотрудники должны грамотно обрабатывать возражения клиента, точно описать функции и преимущества продуктов компании — это учебная цель».

Александр Воробьев

Консультант по организации дистанционного обучения, генеральный директор «SRC Мультимедиа»

Чтобы концентрация пользы в будущем курсе зашкаливала, учебную цель раздробите на более мелкие — чему сотрудник должен научиться после конкретного раздела в курсе, после конкретного задания и слайда. В дальнейшем это поможет не сбиться с пути.

«Каждый объект на слайде — картинка, текст, видео — должны преследовать конкретную цель. Иначе размещать их в курсе не имеет смысла. Распишите на бумаге все те подцели, которые нужно проработать в учебном курсе. Каждая из них станет ступенькой к достижению главной задачи. Это называется декомпозицией цели».

Владимир Раджапов

Руководитель направления по развитию дистанционного обучения компании «Академия АйТи»

Пример декомпозиции цели курса по продажам:

  • Цель-максимум — повысить продажи на 10%;
  • Цель-минимум №1 — сотрудник должен научиться заключать сделки с клиентов;
  • Цель-минимум №2 — сотрудник умеет работать с возражениями;
  • Цель-минимум №3 — сотрудник способен собрать информацию о клиентах и их потребностях;
  • Цель-минимум №4 — сотрудник может точно описать все функции и преимущества продукта.

«Подцелей может быть 10, 20, 30. Чтобы все структурировать, лучше записать их на бумаге или создать mindmap».

Александр Воробьев

Консультант по организации дистанционного обучения, генеральный директор «SRC Мультимедиа»

Итоги шага 1:

  • Вы сформулировали бизнес- и учебную цели.
  • Провели декомпозицию целей.

Шаг 2. Изучите целевую аудиторию

На этом этапе главное — понять, кого именно и в каких условиях вы будете обучать.

Скажем, ваши сотрудники предпочитают учиться с мобильных устройств в нерабочее время. А ваш курс адаптирован под мобильные? Если нет, то результат обучения будет почти нулевым.

Учитывайте и уровень знаний сотрудников. На вводном курсе о банковском деле опытные менеджеры станут зевать со скуки. А новичкам будет сложно воспринять то, что профи усвоят сходу.

«Изучая целевую аудиторию, обратите внимание на следующие параметры: средний возраст, соотношение женщин и мужчин в группе, глубина знаний по теме, уровень владения ПК. К примеру, если «студентам» старше 35 лет, то курс будет более строгим в оформлении. Если обучающимся 25 и чуть выше, тренинг можно сделать «молодежнее»: добавить геймификацию, использовать броскую анимацию и т.д.».

Татьяна Леванова

Разработчик электронных курсов компании «Данио»

Чтобы больше узнать о целевой аудитории, в компании Tele2 делают выгрузку из системы дистанционного обучения. Она дает крупные «штрихи», по которым видно возраст, пол, образование и другие данные.

«Есть и другой вариант: спросить у эксперта, который отвечает за тему. Обычно у него есть более-менее сложившейся образ ЦА. Также помогают опросы: через обратную связь по готовым курсам можно понять, что необходимо изменить в будущих тренингах».

Ксения Серебрякова

Специалист по дистанционному обучению компании Tele2

Уделите отдельное внимание мотивации. Хотят ли люди учиться? Считают ли тренинг полезным? Если нет, то в начале курса нужно объяснить, как новые знания упростят сотрудникам жизнь. Просто сказать «это важно» — не достаточно.

Нелишне изучить условия обучения. Сотрудники откроют курс с рабочего компьютера или планшета? Смогут ли включить звук? Сколько выделят времени на обучение?

К примеру, целевая аудитория — это рабочие промышленного предприятия. Им дается час на то, чтобы пройти курс. Обучение они проходят по очереди в компьютерном классе на старом ПК без колонок и наушников.

«В таком случае видео и закадрового голоса в курсе быть не должно. Упор лучше сделать на визуализации: материал такого курса должен быть ярким, основные мысли надо выделить, чтобы запоминались сразу. Теоретическая часть не должна занимать больше 20 минут. Нужно оставить достаточно времени, чтобы сотрудник мог подумать над тестом».

Юрий Пьянков

Бизнес-тренер

Итоги шага 2:

  1. У вас есть достоверная информация о целевой аудитории.
  2. Вы знаете в каких условиях и на какой технике будет проходить обучение.
  3. Вы определили мотивацию сотрудников.

Шаг 3. Сформулируйте задачу обучения

Чему именно вы хотите научить? Чтобы сформулировать задачу, нарисуйте на листе прямую.

Точка «А» — то, что есть сейчас. Под ней можно написать, что сотрудники делают не так, чего не умеют.

Точка «Б» — что должно быть. Каким навыкам сотрудники должны обучиться и что должно измениться в результате.

«Задачи – это шаги от точки А к точке Б. Это все та же декомпозиция. Чтобы рабочий станка, вдвое быстрее точил детали, нужно обучить его культуре производства, нужно рассказать ему как лучше обращаться со станком, ознакомить с инструкцией».

Евгений Уткин

Бизнес-тренер компании «Класс Консалтинг»

Когда задача поставлена, ответьте себе на ряд вопросов: как можно этому научить? Какая нужна практика, чтобы освоить тему? Что пригодится из теории? Можно ли этому вообще научить?

К примеру, в компании решили: сотрудники должны бросить курить. Электронный курс не поможет, каким бы красочным и увлекательным не был. Здесь больше подойдут различные мотиваторы, реклама здорового образа жизни, личный пример руководства

Если вы знаете задачи, будет проще определиться с типом электронного тренинга.

Эксперты из сферы eLearning выделяют три основных типа курсов:

Информационные курсы. Основная цель — проинформировать сотрудников. Такой тип подойдет, если нужно познакомить персонал с новым продуктом или обновленной документацией. Упор делайте на броские цепляющие тексты и красочное оформление. Тренажеры или игры — лишняя трата времени. Если хочется интерактива, поставьте в конце небольшой тест, чтобы закрепить пройденный материал.

Тренинговый курс. Основная цель — обучить новому навыку. В таком курсе минимум теории, больше кейсов и практики: диалоговые тренажеры, тесты, интерактивные игры по теме. Большой плюс, если курс будет пронизан историей с четкой сюжетной линией. Это усилит интерес к обучению.

Мотивационные курсы. Основная цель — побудить сотрудников изменить подход к работе или отношение к чему-либо. В таком курсе теория органично переплетена с практикой. В уроке можно использовать игры, тесты, диалоги.

Определиться с типом будет гораздо проще, если вы знаете «срок жизни» курса. Тренинг на знания продукта, который быстро пропадет из ассортимента компании, не стоит наделять особы сюжетом или геймификацией, ведь использовать его будут недолго.

«При разработке курса обратите внимание на размер целевой аудитории и важность темы. К примеру, нужно обучить 20 человек по теме «Введение в искусство коммуникации». Тогда не стоит делать дорогой и сложный курс. Это неэффективно».

Татьяна Леванова

Разработчик электронных курсов компании «Данио»

Это не значит, что курс для скромной группы сотрудников можно делать плохо. Каждый тренинг должен быть аккуратным и практичным. Однако нужно разумно подходить к вопросу инвестиций.

Итоги шага 3:

  1. Вы сформулировали задачу обучения.
  2. Определили, какой тип курса нужен.

Шаг 4. Подготовьте материалы

Если вы эксперт в своей области, то собрать материал для курса — не проблема. Сложнее, если вы не «варитесь» в теме.

Лучшее решение в таком случае — найти эксперта в компании. Вы уже знаете свою аудиторию, цели и задачи, тип курса и можете предоставить всю информацию специалисту. Так ему будет проще понять, какой материал выбрать для тренинга:

  • если это информационный курс — побольше текстовой информации с описанием продуктов, выдержками из стандартов или инструкций;
  • если это практический курс — больше кейсов, примеров из личного опыта для диалогового тренажера, материалов для памяток и чек-листов.

«У нас задачу на разработку курса часто ставят внутренние специалисты — менеджеры по продукту, например. Как правило, у них уже есть какая-то презентация по теме. Перед разработкой уточните у эксперта, что в курсе критически важно. Так вы поймете, как расставить акценты, что иллюстрировать, где делать проверочные задания».

Ксения Серебрякова

Специалист по дистанционному обучению компании Tele2

Представим ситуацию: у вас есть несколько презентаций по теме от эксперта. Вы решаете сконвертировать их в электронный курс, украсив тестом. eLearning так не работает. В электронном обучении нет тренера и одноклассников. Ваш слушатель остается наедине с курсом. Он должен освоить материал без посторонней помощи.

«Когда слушатель сидит за ноутбуком, очень велико искушение поставить курс на паузу, обновить страницу в соцсети или посмотреть смешное видео на YouTube. Обязательно учитывайте это. Материал должен быть не только полезным, но и увлекательным».

Владимир Раджапов

Руководитель направления по развитию дистанционного обучения компании «Академия АйТи»

Больше — не всегда лучше. Потому материала в курсе не должно быть много. 400 слайдов тяжело будет перепроверить даже вам как редактору. А каково сотруднику, который должен их изучить?

«20 слайдов — уже много. Чтобы «разгрузить» курс, оставьте на слайдах только главное — то, что сотрудник использует, как только пройдет обучение. Всю потенциально интересную информацию может озвучить диктор за кадром».

Татьяна Леванова

Разработчик электронных курсов компании «Данио»

Итоги шага 4:

  1. Вы подготовили все материалы для курса.
  2. Собрали примеры и кейсы для практических заданий.

В следующем уроке мы расскажем, как вовлечь в работу над курсом предметных экспертов, чтобы в срок получить необходимую информацию и обратную связь.

Если вам понравилась статья, дайте нам знать — нажмите кнопку Поделиться.

А если у вас есть идеи как можно улучшить текст — расскажите нам. Мы будем рады доработать материал!

← Список  уроков    Следующий урок →

 

У студентов разные мотивы для прохождения курса — Eberly Center

Диапазон мотивов, которые побуждают наших студентов пройти курс, почти такой же, как и количество студентов, которые зачислены. Для некоторых регистрация отражает внутренний интерес к теме. Для других это обязательный курс. Для третьих это единственный вариант занятий, который соответствует их расписанию. Некоторые думают, что это будет легко. А некоторые студенты записываются, потому что другие друзья также проходят курс, и это дает возможность видеть друг друга и общаться. Факторы, мотивирующие наших студентов, оказывают сильное влияние на тип, интенсивность и качество работы, которую они демонстрируют на наших курсах. Понимание этих факторов может помочь нам лучше поддерживать обучение наших студентов.

Оцените и определите мотивы, которые учащиеся привносят в курс.

Включите примеры из нескольких дисциплин.

Разрешить некоторую свободу/контроль в темах.

Дайте некоторую свободу/контроль в схеме оценивания.

Оцените и определите мотивы, которые учащиеся привносят в курс.

Помните, что не все студенты имеют такой же интерес и мотивацию, как вы. Действительно, вы, вероятно, представляете крайность с точки зрения интереса и мотивации в своей области. Знание того, почему студенты записываются на ваш курс, может помочь вам выбрать примеры, материалы для чтения, демонстрации и приложения, которые охватывают ряд мотиваторов, влияющих на ваших студентов. Оценка не только предварительных знаний, но и отношения учащихся к вашей теме и их мотивации для участия в вашем классе может предоставить ценную информацию.

Включите примеры из нескольких дисциплин.

Если учащиеся видят, как концепции и идеи применяются в их собственных предметных областях, они с большей вероятностью осознают актуальность материала. Релевантность является ключевым фактором, определяющим мотивацию.

Дайте некоторую свободу/контроль в темах.

Choice позволяет учащимся направить свое внимание и усилия на определенные области интересов. Вы можете ввести выбор на индивидуальном уровне или на уровне класса при условии, что он поддерживает цели обучения вашего курса. Например, вы можете разрешить учащимся выбирать темы для статей или проектов. В качестве альтернативы, некоторые преподаватели оставляют несколько дней в программе как TBA (будет объявлено позднее) и позволяют учащимся выбирать тему(ы) для обсуждения.

Дайте некоторую свободу/контроль в схеме оценивания.

При необходимости дайте учащимся возможность по-разному оценить различные аспекты курса. Например, некоторые учащиеся могут решить придавать больше значения участию в классе, чем другие. В качестве альтернативы, другие могут придавать большее значение экзаменационным баллам, чем домашним заданиям. Этот выбор позволяет студентам сосредоточить свои усилия на тех аспектах курса, которые они находят наиболее интересными. Хотя эта стратегия может и действительно успешно использовалась в университетском городке, несколько факторов определяют ее успех. Изменение веса обычно ограничено (например, участие может составлять от 5% до 15% от общей оценки). Это связано с тем, что все возможные индивидуальные схемы должны быть в состоянии оценить общие цели обучения для курса. Кроме того, студенты должны определить свое весовое распределение в начале семестра, а не задним числом. Наконец, учащиеся должны иметь достаточную интеллектуальную зрелость (т. е. иметь высшее образование или, по крайней мере, высшее образование), чтобы продуктивно использовать эту стратегию.

Этот сайт дополняет наши индивидуальные консультации для преподавателей.
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ, чтобы лично поговорить с коллегой из Eberly!

Отличные способы ответить на 10 типичных вопросов для собеседования в университете

Многие университеты проводят собеседования, чтобы выбрать между кандидатами, которые на бумаге кажутся одинаково хорошо подготовленными, но, к сожалению, абитуриенты часто терпят неудачу под давлением ситуации на собеседовании. Ключ к успешному собеседованию лежит в тщательной подготовке. Мы рассмотрели общие советы по собеседованию в университете в предыдущей статье, поэтому на этот раз мы собираемся дать вам более конкретные рекомендации по отличным способам ответа на десять наиболее распространенных вопросов для собеседования в университете.

 

Вероятно, это один из самых важных вопросов, которые вам могут задать на собеседовании в университете. Интервьюеры ищут людей, которые могут продемонстрировать искренний интерес к предмету, на который они претендуют, и захотят знать, что вы выбрали предмет по правильным причинам.

Что сказать:

«Потому что мне это нравится» — у вас больше шансов быть приверженным делу и добиться успеха, если вы искренне любите предмет, который изучаете, и, вероятно, вы будете лучше разбираться в этом предмете. Тот, кто искренне интересуется предметом, будет больше заниматься им, лучше работать и вносить более полезный вклад в обсуждение в классе.
«Потому что это идеально соответствует моим карьерным целям» — это показывает им, что ваш выбор курса, конечно же, является частью хорошо продуманного долгосрочного плана, а это означает, что вы, скорее всего, будете ему следовать.
Связанный ответ может говорить о степени, позволяющей вам достичь некоторых других целей, например, «помочь изменить мир» для политики или «найти лекарство от рака» для медицины и т. д. Это преувеличенные примеры, хотя нет ничего плохого в том, чтобы быть амбициозным и иметь большие устремления, когда дело касается вашего предмета!

Чего не следует говорить:

«Потому что там было наименьшее количество абитуриентов на место» — репетиторы приемной комиссии не будут впечатлены, если вы выбрали их предмет, потому что думали, что он будет легким или более легким попасть в.
«Поскольку я вряд ли получу оценки по [более конкурентоспособному курсу]» — похоже на то, что их предмет является мягким вариантом, это будет выглядеть столь же невпечатляющим, если вы скажете, что выбрали конкретный предмет — возможно, менее популярный — потому что вы не думали, что получите оценки по более конкурентному предмету. Более того, вы никогда не должны высказывать негативные мысли о своих оценках — сохраняйте позитивный тон всего, что вы говорите.
«Потому что мои родители/учителя сказали мне, что я должен» — репетиторы приемной комиссии захотят знать, что мотивация для изучения курса исходит от вас, а не от внешних влиятельных лиц. Тот, кто подает заявку на конкретный предмет только потому, что ему сказали, вероятно, будет менее мотивирован довести курс до его завершения.
«Потому что это позволит мне зарабатывать много денег» — хотя потенциал заработка может быть мощным мотиватором, лучше использовать свой ответ на этот вопрос, чтобы продемонстрировать искреннее участие в теме, а не сосредотачиваться на долгосрочной финансовой выгоде.

 

Преподаватели приемной комиссии хотят видеть, что вы привержены не только вашему конкретному предмету. Они хотят знать, что у вас есть веская причина для выбора их университета, потому что они хотели бы знать, что если они предложат вам место, есть большая вероятность, что вы его примете. Они также хотят знать, что вы провели исследование, поэтому этот вопрос — хорошая возможность продемонстрировать свои знания об университете.

Что сказать:

«Потому что возможности для моего предмета здесь не имеют себе равных» — это показывает, что ваш предмет был в центре вашего внимания при разумном выборе университета, еще раз демонстрируя уровень вашей приверженности это. Вы можете упомянуть конкретные объекты, чтобы показать, что вы внимательно их прочитали.
«Потому что мне понравился подход этого университета к моему курсу». Университетский вопрос — еще одна хорошая возможность показать, что вы действительно думали о курсе и приложили усилия, чтобы найти университет, чей подход к предмету вас устраивает. Вы даже можете назвать конкретные модули, которые отличают курс этого университета от других, предлагающих тот же предмет.
В том же духе вы могли бы также упомянуть прекрасную репутацию университета в отношении вашего предмета или присутствие определенных преподавателей, которыми вы чувствуете вдохновение (хотя не позволяйте этому последнему пункту доминировать в вашем ответе; преподаватели часто переезжают или уходят в творческий отпуск, поэтому даже если есть конкретный академик, которым вы восхищаетесь, он может не научить вас).

Чего не говорить:

«Для ночной жизни» — это показывает, что вы мотивированы неправильными вещами. Университет — это в первую очередь учеба, а не вечеринки напролет, и такой ответ на этот вопрос может вызвать тревогу, заставив интервьюеров задаться вопросом, будете ли вы привержены учебе.
«Потому что это было дешевле, чем другие, которые я смотрел» — даже если это было одной из ваших причин, лучше не упоминать об этом; хотя финансы — это понятная проблема, лучше сосредоточить свой ответ на вашем курсе.
«Потому что мой папа учился здесь» — такой ответ может иметь некоторый вес в американском университете, но вряд ли здесь. На самом деле это не достаточно веская причина для подачи заявления в университет, и репетиторы приемной комиссии хотят знать, что вы вложили в это немного больше мыслей, чем это.
«Я не мог решить, куда еще подать заявку» / «Я заполнял пустое место в своей форме UCAS» — это говорит интервьюеру, что вы не особо обдумывали свое решение и что вместо искреннего желания учитесь у них, вы просто придумывали цифры в своей форме UCAS.

 

Вы должны быть в состоянии обосновать решения, которые вы приняли в отношении своего образования; этот вопрос проверяет, направили ли вы свои мысли в том направлении, в котором движетесь, и помогает интервьюеру убедиться, что вы мотивированы правильными вещами.

Что сказать:

«Я выбрал предметы, которые, по моему мнению, лучше всего подготовят меня к этому курсу» — опять же, если ваш ответ будет сосредоточен на курсе, это всегда беспроигрышный вариант.
«Я выбрал предметы, которые мне действительно нравятся, и я чувствую мотивацию, чтобы узнать больше» — это показывает, что вы тот, кто мотивирован своими собственными интересами, предполагая, что вы также будете привержены выбранному предмету для получения степени.
«Я выбрал предметы, которые научат меня целому ряду навыков, чтобы получить максимальную отдачу от моих A-level» — это демонстрирует, что вы обдумали, чему вас научит каждый из ваших предметов A-level, чтобы дать себе максимально широкий набор навыков для поддержки вашей степени. Это показывает, что вы думаете о долгосрочной перспективе.
«Я выбрал предметы, которые дополняли бы друг друга» — показать, что вы думали о том, насколько хорошо ваши предметы взаимодействуют друг с другом, также выгодно, так как это показывает, что у вас есть ум, который может устанавливать связи и видеть более широкую картину.

Чего не следует говорить:

«Мне пришлось взять предмет А, потому что предмет Б не вписывался в мое расписание».
«Я выбрал предметы, по которым будет меньше домашних заданий».
«Мне не понравился вид ни одного из других предметов».
Теперь, когда мы подробно рассмотрели основные важные академические вопросы, давайте перейдем к более быстрым ответам.

 

Подобные вопросы или, проще говоря, «что вы сейчас читаете?» – предназначены для того, чтобы вызвать обсуждение, а также проверить то, что вы читаете за рамками программы A-level. Будьте готовы ответить на вопросы о том, что вы упоминаете здесь.

Что сказать:

Основополагающая работа, связанная с вашей темой, или что-то более неясное.
Для ученых приемлемо авторитетное издание, такое как Nature, Scientific American или New Scientist (это показывает, что вы держите руку на пульсе событий в своих предметах), при условии, что вы можете рассказать о конкретных статьях или открытиях, которые вас заинтересовали.
Для испытуемых, не говорящих на английском языке, вы можете сказать художественное произведение, если оно очень актуально и вы думаете, что они, вероятно, его читали – например, «Помпеи» Роберта Харриса, если вы претендуете на предмет классической археологии (это вызовет обсуждение исторической достоверности).

Что не говорить:

Все, что не относится к теме.
Все, что вы на самом деле не читали.
Все, что популяризируется или дискредитируется.
«Сумерки» / «Космополитен» / «Дейли мейл»

 

Избегайте юмористических или чрезмерно самовозвеличивающих ответов; вместо этого сосредоточьтесь на том, чтобы продать себя (скромно) интервьюеру и выделить ключевые черты, которые делают вас хорошим человеком. Подкрепите свои слова конкретными примерами из своего опыта.

Что сказать:

«Как активный член школьного дискуссионного клуба, мне нравятся академические дебаты, поэтому я думаю, что смогу внести большой вклад в обсуждения в классе».
«Я умею организовывать дела и очень хочу участвовать в проведении мероприятий для отдела».
«Я люблю проводить презентации, особенно готовить отличные раздаточные материалы, поэтому я думаю, что был бы особенно полезен, когда дело доходит до групповой работы».

Чего не говорить:

«Плохое чувство юмора».
«Я отлично играю в регби».
«Мой хомяк».

 

Ключ к эффективному ответу на этот вопрос — превратить отрицательный угол во что-то, что на самом деле не является отрицательным.

Что сказать:

«Я полный перфекционист — иногда я слишком долго мучаюсь над работой, чтобы сделать ее как надо».
«Я трачу слишком много денег на книги».

Что не говорить:

«Я очень ленивый».
«Я принимаю критику на свой счет» / «Я могу быть очень агрессивным, если кто-то ставит под сомнение мое мнение».
«У меня их нет».

 

Преподаватели приемной комиссии заинтересуются вашим опытом работы, особенно если он связан с вашим курсом. Но даже если это не так, опыт работы развивает вашу зрелость и дает вам навыки, которые можно использовать.

Что сказать:

Желателен опыт работы в конкретной области; Затем вы можете сказать что-то вроде «это научило меня тому, что это определенно та профессия, которой я хочу заниматься», или «это пробудило во мне интерес к этому конкретному аспекту курса», или «это научило меня проблемам, с которыми сталкивается эта отрасль».
«Преодоление этой сложной ситуации на моей подработке научило меня тому, что важно проявлять настойчивость, даже когда хочется сдаться — это применимо к любой ситуации, но особенно к академическим кругам».
«Лето я работал личным ассистентом исследователя в лаборатории исследований и разработок, что научило меня быть очень организованным. Это также дало мне уникальное представление о том, как академические знания можно применить к реальному миру».

Чего не говорить:

«Я бы не сказал, что чему-то научился».
«Я работал в кофейне, и это научило меня, что я ненавижу клиентов».

 

Этот вопрос касается того, как много вы думали о будущем и как ваша степень соответствует этому.

Что сказать:

Карьера, которая естественным образом соответствует тому, что вы изучаете
«Я хотел бы продолжить изучение предмета до уровня магистра/докторанта и стать академиком».

Что не говорить:

«Путешествие».
«Выйду замуж за богатого, чтобы не работать».
«Я действительно не думал об этом».

 

Это еще один шанс подчеркнуть свою пригодность и интерес к курсу, поэтому постарайтесь, если возможно, сделать его релевантным предмету.

Что сказать:

«Я горжусь тем, что занял первое место в поэтическом конкурсе за сонет, о котором написал…» (если вы подаете заявку на английский язык)
«Недавно я выиграл конкурс Senior Challenge по математике в Великобритании. Доверять.»
«Получение 100% баллов на экзаменах по истории и английскому языку на уровне AS — достижение, которому я надеюсь подражать на A2».

Чего не следует говорить:

«Попадание в Книгу рекордов Гиннеса за то, что провел самое долгое время в ванне, наполненной печеной фасолью».
«Стать королевой бала на балу выпускников 11-х классов».

 

Наконец, вопрос, которого боится каждый студент. Постарайтесь, чтобы ваш ответ был коротким и приятным; если этот вопрос будет последним, он, вероятно, предназначен для завершения интервью.