Что покупают люди чаще всего на авито: «Авито» назвал самые продаваемые категории товаров за 2022 год

Что чаще всего покупают на маркетплейсах

Статистика

И сколько тратят на покупки

Екатерина Шамаева

изучила статистику

Профиль автора

Около половины жителей страны хоть раз делали покупки в интернете.

Особенно возросло количество заказов после начала пандемии: каждый третий опрошенный заявил, что начал покупать онлайн чаще, чем прежде.

Мы изучили, какие маркетплейсы предпочитают россияне, что они чаще всего там заказывают, а также сколько денег тратят.

Какими маркетплейсами пользуются

Самый популярный маркетплейс в России — «Вайлдберриз». Во втором квартале 2022 года аудитория площадки выросла до 120 млн пользователей, а количество заказов за этот период составило 604 млн. На втором месте — «Озон»: здесь за это же время 30,7 млн человек сделали 90,2 млн заказов. Замыкает тройку «Яндекс-маркет»: 11,4 млн активных покупателей. В число крупнейших маркетплейсов в России также входят «Алиэкспресс», «Сбермегамаркет», «Ламода» и «Казаньэкспресс».

Чаще всего на таких сайтах покупают электронику и бытовую технику: эти товары приобретает около 44% покупателей. Также высоким спросом пользуется одежда и обувь для взрослых, товары для дома и дачи.

На некоторые сайты заходят за определенными товарами. Например, на «Вайлдберриз» чаще всего заказывают одежду и обувь для взрослых, на «Озоне», «Яндекс-маркете» и «Сбермегамаркете» — товары для дома и дачи, на «Алиэкспрессе» — электронику и технику.

Как торгуют на маркетплейсах

Также доля определенных покупок в некоторых категориях зависит от сезона. Например, по данным ВЦИОМа, пик продаж платьев приходится на Международный женский день, а больше всего мужских носков продали накануне 23 Февраля. Еще на 8 Марта чаще, чем в другие дни, заказывают доставку продуктов. В целом самый прибыльный день в году для маркетплейсов — 11 ноября, когда отмечается Всемирный день шопинга и площадки устраивают акции.

Что заказывают на «Вайлдберриз»

Мы посмотрели, как изменились траты населения в начале 2023 года на одном из самых популярных маркетплейсов — «Вайлдберриз». Сервис аналитики маркетплейсов LikeStats поделился с Тинькофф Журналом данными о продажах на этом маркетплейсе за последние шесть месяцев — с 23 сентября 2022 по 21 марта 2023.

Стоит отметить, что один товар может попадать в несколько категорий. Например, женская спортивная футболка — в разделы «Футболки и топы» и «Спорт». Также в рамках этого материала мы учитываем только товары продавцов, которые работают по схеме FBO — когда маркетплейс сам обрабатывает заказы и отправляет товары покупателю.

Чаще всего россияне заказывали товары из раздела «Женщины», где представлена одежда и белье для женщин: на эту категорию приходится 21% всех заказов. На втором месте — категория «Спорт», 19% от всех заказов. Здесь продают спортивную одежду и обувь, а также снаряжение — мячи, тренажеры, лыжи. На третьем месте — категория «Красота», то есть косметика и парфюмерия: 10% заказов.

Покупки на маркетплейсах: ожидания и реальность

В целом женщины чаще заказывают одежду, чем мужчины. Самый большой разрыв — в категории «Свадьба»: женщины заказывают такие товары в 62 раза чаще, чем мужчины. Также женщины чаще выбирают товары из категории «Халаты», «Офис» и «Религиозное». Наименьшая разница в заказах у мужчин и женщин — в категориях «Толстовки, свитшоты и худи» и «Шорты».

Как мы уже говорили, чаще всего на этом маркетплейсе заказывают одежду и обувь для взрослых. Мы посмотрели, что именно покупают россияне и сколько денег тратят. Собрали мужской и женский образы для весны в регионе с умеренным климатом. Для этого выбрали по одной из самых заказываемых вещей из раздела «Джемперы, водолазки и кардиганы», «Джинсы», «Верхняя одежда», «Обувь» и «Сумки и рюкзаки».

Женский образ обошелся в 6758 Р. В него входит водолазка в черный рубчик, джинсы с высокой посадкой, кожаная косуха, сумка-шоппер и кроссовки, всё черного цвета.

Мужской образ оказался вдвое дороже — 12 219 Р. Среди самых покупаемых товаров у мужчин — водолазка с высоким горлом, джинсы-бананы, непромокаемый анорак, кроссовки из натуральной кожи и спортивная сумка через плечо. Как и у женщин, все черное.

Одна вещь может попасть в несколько категорий. Источник: LikeStats Одна вещь может попасть в несколько категорий. Источник: LikeStats

Как выглядит среднестатистический покупатель

По данным исследовательской компании «Анкетолог», женщины делают покупки на маркетплейсах в среднем два-три раза в месяц. Мужчины — один раз в месяц.

Самые «женские» площадки — «Вайлдберриз» и «Ламода»: доля покупательниц в этих интернет-магазинах на 33 и 25% больше, чем покупателей. Мужчины чаще пользуются услугами «Алиэкспресса» и «Яндекс-маркета»: разница с женской аудиторией — 27 и 22% соответственно. А вот на «Озоне» и «Сбермегамаркете» клиентов обоих полов примерно поровну.

По данным проекта Tinkoff Data, в среднем российский покупатель в 2022 году тратил на один заказ на маркетплейсе 1831 Р. Самый высокий средний чек был у пользователей «Ламоды»: 6035 Р. Самый низкий — на «Казаньэкспрессе»: 669 Р.

Tinkoff Data

Люди в возрасте от 25 до 34 лет составляют 27% всех покупателей, от 35 до 44 лет — 25%. Молодежь в возрасте 18—24 лет пользуется услугами маркетплейсов реже, таких покупателей 12%.

Подавляющее большинство покупателей живут в городах — 96%. Из них 20% — в региональных центрах, а 16% — в столицах. На долю жителей сел и поселков приходится всего 4% заказов.

Также известно, что среднестатистический покупатель проводит на маркетплейсе 18 минут в сутки. Это 3% от всего проведенного в интернете времени.

Таким образом, типичный покупатель маркетплейсов — женщина от 25 до 44 лет. Она живет в городе, делает покупки онлайн минимум два-три раза в месяц. Из площадок предпочитает «Вайлдберриз», где заказывает одежду, косметику и детские вещи.

Продажи на маркетплейсах: ожидания и реальность

Источник: Data Insight Источник: Data Insight Источник: Анкетолог Источник: Анкетолог

«На Авито каждый предприниматель может быстро проверить любую бизнес-гипотезу»


Масштабные изменения, с которыми столкнулось российское общество и экономика в начале года, заставили многие компании пересмотреть свои задачи развития на российском рынке. Авито выделение из OLX Group в самостоятельный российский бизнес позволило стать независимее в принятии решений и полностью сконцентрировать усилия на развитии платформы и расширении функционала для продавцов и потребителей. В начале марта компания объявила о запуске программы поддержки предпринимательства в России, которая поможет малому и среднему бизнесу, используя ресурсы Авито, продолжать стабильно работать и развиваться. О том, как новые условия меняют рынок и потребительские привычки, какие новые возможности открываются для предпринимателей на электронной площадке и как она становится частью национальной экосистемы поддержки бизнеса, «Ъ» рассказал заместитель гендиректора Авито и руководитель вертикали «Авито Товары» Иван Гуз.

— Российская экономика оказалась в состоянии сильного стресса. Но турбулентность — время новых возможностей. Как стрессовые условия повлияли на поведение бизнеса и потребителей — пользователей площадки и работу самой компании?

— Мы внешне ни от кого не зависим, в отличие от бизнеса, где есть цепочка поставок и проблемы с логистикой в других странах. Мы работаем с локальным рынком. Если говорить о глобальных процессах, наверное, ничего не поменялось: мы, как технологическая компания, закупили «железо» впрок, чтобы обезопасить себя. Да, мы пользуемся зарубежным программным обеспечением. Если крупные производители софта прекратят его обслуживание, нам придется пересаживаться на альтернативный софт, но наших клиентов это никак не затронет. Основная инфраструктура у нас своя. При этом мы отдаем себе отчет в том, что масштабы проблем и эффект от санкций до конца непонятны.

У нас довольно диверсифицированный бизнес — если один сегмент уходит, ему на смену приходит другой. Авито представляет собой одну платформу, на которой есть пять вертикалей: «Товары», «Авто», «Недвижимость», «Работа» и «Услуги». Мы видим, что аудитория площадки сохранилась, а количество сделок выросло процентов на 40 по сравнению даже с ожидаемыми показателями, поскольку у нас и так должен был быть сезонный рост. И мы предполагаем, что оно останется примерно на этом уровне.

— Откуда такой оптимизм?

— Это не оптимизм, это прогноз на основе фактов. Первый — закрытие доступа к крупнейшим социальным сетям, где люди раньше проводили время. Аудитория там пока еще сохраняется, потому что люди пользуются VPN, но постепенно в течение года будет убывать. Многие воспринимают Авито как площадку для увлекательного времяпрепровождения. Как это работает — у нас довольно хорошо работают рекомендации: люди скроллят ленту, кликают объявления, система сразу же перестраивает ленту и начинает рекомендовать все более и более релевантные. Чем больше вы смотрите и кликаете, тем точнее система понимает ваши интересы и тем точнее ее рекомендации. Очень многие заходят к нам, чтобы просто посмотреть, что же такого нового и интересного появилось, и проводят за этим процессом довольно много времени.

Во-вторых, многие цепочки поставок сейчас нарушены. Поскольку на каждом логистическом этапе есть какие-то склады, пока задействуются остатки. Постепенно будет нарастать тренд на товары-заменители.

Сработает и третий фактор — изменится отношение к б/у товарам, теперь к их покупке и продаже будут относиться лояльнее и спокойнее. В сегменте б/у мы видим устойчивый рост как предложения, так и спроса.

Четвертое: на глазах нарастает переход из офлайна в онлайн. Любая смена экономической конъюнктуры является шоковым событием для рынка и его участников. Этот эффект мы наблюдали с начала локдауна: во время карантина люди перешли массово в онлайн. Сейчас ситуация добавила новых вызовов — число рекламных каналов и способов продвижения бизнеса одномоментно сократилось для всех. Это критично для малого и среднего бизнеса, так как ограничивает дешевый доступ к своему клиенту. Любой бизнес сейчас пересматривает свои маркетинговые каналы продвижения, диверсифицирует их, чтобы не потерять спрос,- и здесь мы, как платформа социальной коммерции с активной «разогретой» ежедневной аудиторией в 22 млн человек, максимально отвечаем этому запросу.

— Что происходит в остальных четырех вертикалях?

— Кризисная ситуация наиболее чувствительна для вертикали «Работа». Рынок труда всегда очень чутко реагирует на любые изменения в обществе. Все: и работодатели, и соискатели — в буквальном смысле слова замирают. Объем размещаемых вакансий снижается: мы находимся в условиях неопределенности, а набор сотрудников — это долгосрочная инвестиция. Так было и в первый месяц пандемии, с похожей ситуацией вертикаль «Работа» столкнулась и сейчас. При этом мы уже видим, что рынок оправился от первого шока и постепенно восстанавливает наем. Можно также выделить тренд на нестабильный спрос в категориях «Авто» и «Недвижимость». Спрос на авто кратковременно просел, но сейчас мы видим, что он восстанавливается. Люди хотят инвестировать свои сбережения, цены в этих категориях временно подросли. Но рынок очень динамичный и сам себя балансирует: вслед за ростом цен идет обратный процесс — спрос падает, цена корректируется. Это прекрасно иллюстрирует рынок недвижимости. Кроме того, в краткосрочной аренде после ухода иностранных игроков ожидается бум импортозамещения. Мы активно вкладываемся в продукты, чтобы можно было через Авито вступать в коммуникацию с арендатором, бронировать жилье, получать гарантии безопасности. В «Услугах» сначала тоже наблюдалась некоторая неопределенность, но сейчас мы фиксируем возврат к предыдущим уровням спроса со стороны пользователей. Например, в марте на 45% вырос спрос на ремонт и установку техники по сравнению с показателями годом ранее. На 49% увеличился спрос на специалистов в сфере обучения. На 20% вырос спрос в категории «Красота и здоровье» за тот же временной период.

Мы считаем, что «Товары» станут основными «бенефициарами» происходящих событий.

— Недавно у вас произошли изменения в структуре компании из-за выхода из нее зарубежных партнеров. Как это повлияет на развитие площадки?

— Мы по-прежнему остались в периметре южноафриканской Naspers. Произошло выделение Авито из группы OLX, которая объединяла в себе классифайды из различных стран. И Авито был в группе самым прибыльным и самым крупным в мире. Поэтому выделение в отдельный бизнес открывает нам новые возможности. Процесс управления стал гибче. Мы можем принимать быстрые решения, которые раньше приходилось согласовывать со всей группой компаний. Так, мы согласовывали стратегию развития, и попытки сделать что-то уникальное были сопряжены с более длительными процессами, чем хотелось бы. Сейчас изменилась конъюнктура рынка, действовать надо очень быстро. Мы и раньше обсуждали возможности отделения, и сейчас все стороны созрели к этому решению. Теперь у нас появилось больше самостоятельности относительно возможностей инвестирования — мы можем оперативно и гибко управлять ресурсами, направляя их в потенциально рентабельные решения.

— Вызовом для многих электронных ресурсов стали участившиеся DDoS-атаки. Фиксируете ли вы рост хакерских атак? Как вы обеспечиваете безопасность покупателей и продавцов?

— Бизнес Авито полностью локализован в России. Все наше оборудование находится здесь, поэтому мы более защищены по сравнению с некоторыми другими игроками рынка. Очень важно, что абсолютное большинство наших покупателей и продавцов также находятся в России. Это открывает возможности, которых нет у торговых площадок с большой международной составляющей. За последний месяц мы отработали в штатном режиме несколько DDoS-атак, но, наблюдая за ростом их числа, временно приняли решение отключить зарубежный трафик. Это была вынужденная мера, и, к счастью, она почти не затрагивала ни наших покупателей, ни продавцов. После мы увидели положительный эффект и снова восстановили международный доступ для всех наших сервисов.

— Каковы сейчас приоритеты в развитии платформы?

— Мы продолжаем развиваться в вопросах безопасности покупателей и продавцов, помогаем защититься от компрометации личных данных и других рисков. В качестве примера: мы инвестируем значительные суммы в защиту номеров — на Авито используются только анонимные номера, переадресуем звонки покупателей продавцам — технически это довольно сложно. Зато появилась возможность модерации: если понимаем, что имеем дело с недобросовестным покупателем, мы не даем ему возможности связываться с продавцом.

Нас многому научил кризис COVID-19, когда в 2020 году был большой поток мошенников. С тех пор мы перестроили свои процессы. Один из важных инструментов защиты — система оценки репутации пользователей Авито: мы фиксируем сделки на платформе, запрашиваем отзывы покупателей о продавцах, верифицируем их. Система справедлива: у продавца всегда есть возможность оспорить негативные отзывы. Есть механизмы верификации ИНН, которые позволяют покупателю оценить, надежен ли конкретный продавец.

Защитить продавцов помогают сервисы «Безопасная сделка» и «Авито Доставка». Они гарантируют поставщикам оплату при передаче товаров покупателям. Недавно мы запустили и программу защиты продавцов: если при доставке товара что-то произошло, мы и наши партнеры по логистике возместим все издержки. Но для компенсации потребуется соблюсти ряд условий: продавец должен общаться с покупателем только внутри Авито.

— Одним из решений стал ускоренный запуск программ поддержки бизнеса?

— Мы и так разрабатывали меры поддержки малого бизнеса, но ситуация действительно потребовала ускориться. Наши инициативы затрагивают несколько аспектов. Во-первых, мы давали скидки на размещение в категориях, где временно просел спрос. Сейчас спрос восстановился, но с учетом общего фона мы сохранили дисконт, что помогает предпринимателям оптимизировать издержки. Другое направление связано с развитием инструментария площадки и логистики. Мы даем нашим пользователям возможности самостоятельно выставлять товары и использовать механизм предоплаты, чтобы повышать конверсию. Есть еще инструменты, связанные с рыночной аналитикой, которая помогать понять, в какой нише есть возможность начать бизнес или куда переориентироваться.

— Сегодня поддержку малому и среднему бизнесу разворачивают и государство, и рыночные игроки. Каково место Авито в инфраструктуре такой поддержки?

— Особенность Авито в низком пороге входа для предпринимателей — это пространство для экспериментов. Если подключиться к маркетплейсу довольно сложно, то у нас любой предприниматель с минимальными рисками может протестировать свою бизнес-гипотезу в рамках частного некоммерческого аккаунта. Это ни к чему никого не обязывает. Нужен только телефон и интернет. Далее, если есть спрос, можно покупать профессиональный пакет и расширять ассортимент на площадке. Кроме того, мы даем возможность развивать собственный бренд и напрямую взаимодействовать с клиентами. Если на торговых площадках покупатели остаются клиентами площадок и не помнят самого поставщика, то Авито устроен так, что бизнес может контактировать с клиентами и после завершения сделки возвращаться с новыми предложениями. Так мы помогаем компаниям формировать долгосрочную клиентскую базу и становимся той самой площадкой по взращиванию предпринимательства из небольших частных инициатив.

— Как часто после эксперимента бизнес остается на площадке?

— Многие предприниматели, начинавшие деятельность в формате «частника», оттягивают момент перехода на профессиональные тарифы и стараются продолжать коммерческую деятельность с частного аккаунта. Поскольку мы хотим, чтобы рынок для покупателей на нашем сайте был максимально прозрачным, мы предлагаем механизмы, которые безболезненно помогают бизнесу перестроиться. Продукт устроен так, что вести коммерческую деятельность с частного аккаунта неудобно. Чтобы показать преимущества прозрачного ведения деятельности, мы ведем активную разъяснительную работу о том, что это коммерчески выгодно для привлечения клиентов. Когда покупатели видят, что товар размещен не частным продавцом, а официально зарегистрированной компанией, это повышает уровень доверия.

Мы стремимся использовать в качестве мотивации в первую очередь пряник, а не кнут. Предприниматели, которые оформляют профессиональный аккаунт, получают доступ к нашим инструментам: возможности брендирования, массовой загрузки объявлений, сегментирования продвижения, выгодным тарифам на пакетное размещение объявлений.

— Необходимость постоянной коммуникации с клиентами может отвлекать ресурсы небольшого бизнеса. Он стремится оптимизировать издержки. Многие сочтут это барьером, а не преимуществом.

— Исторически мы были просто доской объявлений: объявление выставлено, продавец может сам договариваться с покупателем о чем угодно, и мы ни за что не отвечаем. Но мы хотим оптимизировать эти издержки и стремимся обеспечить положительный опыт взаимодействия покупателя и продавца, добавляем трансакционные возможности. Наш сервис доставки стал такой трансакционной возможностью, которая закрывает проблемы и покупателя, и продавца. Мы действительно движемся к оптимизации и начинаем с более мелкого сегмента частных продавцов и микробизнеса к большому. Сейчас мы подступаемся к малому и среднему бизнесу.

— Какие департаменты в Авито занимаются прямыми коммуникациями с бизнесом?

— Есть две команды менеджеров по работе с клиентами, которые обеспечивают комплексное сопровождение в каждой из категорий и помогают им эффективно использовать возможности Авито для развития собственного бизнеса. Именно эти ребята месяц назад приняли на себя самый массовый запрос от наших клиентов и помогли им быстро адаптироваться на платформе и вернуть чувство уверенности. Первая — это федеральная команда ASD (Avito Sales Department), которая уже насчитывает более 500 человек, с выделенными группами для каждой категории и вертикали. В первую очередь это персональные менеджеры, которые работают с крупными клиентами сегмента enterprise и компаниями, использующими профессиональные тарифы, и помогают с ведением бизнеса на платформе и решением возникающих вопросов. Эта категория клиентов растет, и мы видим, что за прошедший финансовый год бизнес клиентов, с которыми мы работаем напрямую, вырос примерно вдвое.

Во-вторых, это наши представители в крупных городах, которые владеют отраслевой и региональной экспертизой и консультируют клиентов, как максимизировать возможности Авито с учетом специфики развития бизнеса в регионах. Это также менеджеры, которые помогают новым клиентам, представляющим малый и средний бизнес, в переходе с других платформ или запуске продаж на Авито.

Вторая команда — это MSD (Media Sales Department), которая работает с рекламодателями и помогает им в поиске подходящих и эффективных инструментов коммуникации с многомиллионной аудиторией Авито. В зависимости от задач клиента — охватить всю аудиторию платформы или таргетировать свое предложение на более узкий сегмент — она помогает с выбором таких инструментов. Это могут быть как медийные баннеры или оформление собственного brandspace в экосистеме Авито, так и всевозможные формы продвижения на платформе по СРМ или СРС.

— Ваши традиционные конкуренты за внимание предпринимателей — Ozon и Wildberries. Теперь к ним присоединился «ВКонтакте», который может стать более интересным для компаний, покидающих закрытые Instagram и Facebook (принадлежат компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в России). Как вы будете сохранять свои позиции?

— Приведу пример. В США три площадки: Еbау, Amazon и Facebook (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в России.- «Ъ»). Между собой они конкурируют несильно, поскольку работают в разных сегментах (на Еbay — уникальные товары, на Amazon — крупные продавцы и часть среднего бизнеса, Facebook — рекламная площадка), но у каждого есть своя доля на рекламном рынке. У нас нет задачи активно конкурировать с маркетплейсами, у нас нет амбиций строить гигантские склады и обеспечить уровень логистики, как у крупных площадок. Мы не хотим становиться социальной сетью, куда люди приходят для общения и выражения своих эмоций через лайки и прочие механики. Мы живем в определенном сегменте, решая проблему выбора покупки и продажи. Дальше мы продолжим расти в сегменте peer-to-peer и вырастем в сегмент, где живет микро-, малый и частично средний бизнес. Этот сегмент ключевой, и он реально наш — с маркетплейсами мы пересекаемся на 5%, а небольшие предприятия из Instagram (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в России.- «Ъ») придут скорее к нам, будут размещаться и работать с моделью, которая есть у нас.

— Стереотип о доске объявлений Авито может формировать представление о неплатежеспособной аудитории в поисках дисконта и непривлекательности площадки с коммерческой точки зрения?

— Все как раз наоборот. Здесь надо отметить два момента. Во-первых, сейчас ни у одной платформы нет монополии на потребителя. Люди все чаще начинают искать продукты на всех площадках и сравнивать цены. Наша аудитория выросла на 10% с начала марта и стала более вовлеченной: рост сделок сильно превышает рост предложения. Это означает, что на площадке появилась некоторая суперликвидность, поэтому сейчас хорошее время для всех, кто хочет начать продавать. У нас более 20 млн активных продавцов: где-то 19 млн частников, потому что они ведут нерегулярную деятельность; есть 2 млн так называемых частников-профессионалов — скорее всего, совмещают бизнес или хобби и основную работу; и около 300 тыс. именно предпринимателей, регулярно занимающихся продажами.

Во-вторых, у вертикалей Авито разная аудитория. Есть люди, которые приходят на Авито за элитной недвижимостью. Если мы говорим про аудиторию «Товаров», то люди приходят сюда за хорошей сделкой, и они будут искать дисконтированные или уникальные варианты. Поэтому здесь точно хорошо себя чувствовать будут те, кто-либо продает б/у, либо какие-то С-Д-Е-бренды (марки более низкого ценового сегмента.- «Ъ») или в поисках того, что нигде нельзя купить. Как многие говорят: если нет на Авито, то, скорее всего, нет уже нигде.

Беседовала Екатерина Кузнецова

Авито Авто — ДОМУС

Теперь искать новые автомобили на Авито стало удобнее, можно сравнить предложение «В наличии», и скидки от разных дилеров по всей стране, в одном месте. Если у вас, как и у меня, нет противопоказаний и предубеждений, сделайте прививку, чтобы обезопасить себя, своих близких и всех нас. А 3% людей, которые планировали продать машину, передумали. И в связи с этим пандемия ускорила процесс перехода на цифровые инструменты, и, наверное, сформировала новые привычки у покупателей. Сегодня вся процедура от размещения объявления до заключения сделки в корне отличается от того, что было 5 лет назад.

Карпушкин — Время, когда покупка или продажа автомобиля была непроходимым квестом для неподготовленного человека, безвозвратно ушло. И мы видим, что сегодня работа дилеров с онлайн-клоссифаидами стала более осознанной и предметной, а Авито уже воспринимается как партнер, который помогает найти правильное решение по оптимизации бюджета на рынке как подержанных автомобилей, так и в сегменте новые автомобили. Карпушкин – Ну, как сейчас чувствует себя отрасль, сильно ли она просела из-за каршеринга, абонементов, доступных такси и общественного транспорта??

Люди стали активнее использовать цифровые инструменты во всех сферах жизни, и авторынок не исключение. В небольших компаниях этот сервис берет на себя значительную часть аналитической работы, экономит время и деньги, позволяет сотрудникам сконцентрироваться на крупных задачах. И. Это ключевой фактор роста доли дилеров на рынке в целом.

Весной 20-го года мы запустили услугу по оценке стоимости автомобиля. Манджиева – Да, сегодня интернет-кроссоверы, такие как Авито, уже стали одним из самых эффективных каналов привлечения клиентов в сфере продаж и послепродажного обслуживания автомобилей. Или может быть утеря предыдущего документа, и это тоже повод насторожиться, ведь продавцы могут подделать утерю ПТС, чтобы скрыть его реальную историю. Машина остается одним из главных факторов и на вторичном рынке.

Манджиева А. – Первая тенденция, которую мы наблюдаем сегодня – это переключение общественного интереса на автомобили с пробегом. А если говорить о том, за что покупатели готовы платить больше, так это за удобство самого процесса покупки.

Отложенный спрос 20-го года привел к некоторому буму на вторичном рынке, нехватка дилерских запасов и колебания валютных курсов только способствовали неуверенности потребителей, и смещению акцента на подержанные автомобили. И Россия не вышла на 4-е место по продажам в Европе. А за время ограничительных мер и у покупателей, и у продавцов на авторынке сформировались новые привычки и запрос на такую ​​бесшовную интеграцию оффлайн и онлайн этапов сделки. И третья тенденция заключается в том, что рост цен на первичном рынке автомобилей, безусловно, подстегивает рост цен на вторичном рынке.

И эта оценка, она основана на анализе более миллиона объявлений о продаже подобных автомобилей по данным Авито и внешних источников. Прошлым летом мы провели опрос об отношении к личному транспорту, в нем приняли участие 10 тысяч респондентов, и по результатам 9% жителей, у которых раньше не было автомобиля, после пандемии просто решили купить свой первый машина. А. И в итоге мы видим, что 21 апреля россияне купили больше подержанных автомобилей, чем новых за весь период с января по апрель. Среди молодых покупателей это было важно только для 36%, а в сегменте старше 45 лет этот фактор выбрали 76% опрошенных.

Для частных продавцов осенью 20 мы запустили статус «Владелец», и он позволяет покупателю понять, кто на самом деле продает этот автомобиль. А для профессиональных игроков у нас есть инструмент автоматизации, он называется «АвтоСтратегия», это автоматический анализ спроса и активности покупателей и продавцов в каждом регионе России, с привязкой конкретно к модели автомобиля. И за счет этого обеспечивается высокая точность оценки. То есть продажи упали на 72,4% по сравнению с 19 апреля..

А вообще коробка автомат… На премиальном рынке сейчас основной тренд разумная достаточность, то есть модели в средних комплектациях, а на такие машины сейчас приходится треть продаж. В топ-5 входят надежность автомобиля, технические характеристики, такие как мощность двигателя, конечно же безопасность, а также комфорт и дизайн. Если вам предоставляется дубликат, обязательно уточните, почему был заменен оригинальный ПТС.

Рынок подержанных автомобилей принес в 20-й год, наверное, лучше, чем рынок новых. Женская аудитория, по данным Автостата, также предпочитает яркий дизайн, некрупные автомобили и автоматическую коробку передач. Более того, значение цены возрастает с возрастом потребителей.

И только наше с вами ответственное поведение поможет окончательно победить пандемию. Не забывайте носить маски, мыть руки, пользоваться антисептиками, соблюдать дистанцию. Карпушкин – Спасибо большое, Аюка, спасибо за интересную беседу. У клиентов, прежде всего, есть запрос на (неразборчиво) процесс покупки и (неразборчиво) интеграцию офлайн и онлайн транзакций. Сейчас покупают все модели, даже неликвидные.

Манджиева – В целом, в целом, мы считаем, что онлайн-аудитория (неразборчиво) будет расти, потребителю выгодно и удобно рассматривать все предложения в одном месте, но о полном переходе продажи автомобилей онлайн, как мы уже говорили. И в результате использования этого инструмента мы видим увеличение количества сделок, увеличение продаж, снижение финансовых и временных затрат. В целом за 20-й год с начала пандемии и введения карантинных мер рынок новых автомобилей показал полное падение, по данным Ассоциации европейского бизнеса на 20 апреля менее 39тысяч автомобилей было продано в России.

Avito, активный участник современного автомобильного рынка России, и наша цель — создать инструменты для формирования доверия на рынке и сделать его более прозрачным. Аюка, добрый день. Пандемия изменила требования и ожидания клиентов от процесса покупки и автомобиля в том числе. И. Но Авито, я думаю, это не просто сервис, где можно продать или купить машину.

Манджиева — С точки зрения общих опций в автомобилях, в целом на массовом рынке новых автомобилей, сейчас большая часть продаж приходится на стандартную комплектацию, а значит самые популярные версии сейчас самые востребованные. При этом безопасность автомобиля больше всего волнует молодых женщин от 20 до 34 лет, почти половина опрошенных отметили важность этой характеристики по сравнению с 39% в среднем. И эта стратегия полезна как для крупного, так и для малого бизнеса. А в объявлениях о продаже автомобилей на сайте теперь есть значки с рейтингами: отличная цена, хорошая цена. В конце 20-го года мы провели опрос клиентов в дилерских центрах, и по результатам этого проса, в 20-м году 19% покупателей пользовались сервисом онлайн-бронирования автомобилей.

Манджиева – Добрый день. Карпушкин – Аюка, как со временем меняется спрос на автомобили, каким был Mercedes-benz cla-class 2015 в Кении 5 лет назад и что нужно людям сегодня? Это означает, что дилер прошел нашу живую проверку специалистами Авито, и его автомобили соответствуют данным, указанным в объявлении.

А. На нашем сайте сейчас более 15 миллионов запчастей и аксессуаров для автомобилей и мотоциклов, как от частных лиц, так и от официальных поставщиков. Появляются новые инструменты, решения, платформы, которые значительно упрощают этот процесс. Для официальных дилеров это означает, что вопрос качества обслуживания должен оставаться одним из ключевых инструментов удержания и привлечения клиентов.

Отображаются как в результатах поиска, так и в самой карточке автомобиля. А к концу 20-го года рынок новых автомобилей сократился в 9 раз..1%. А у крупных дилеров есть возможность оптимизировать процессы, а у маркетологов остаются все рычаги управления компанией. А. Среди наших партнеров более 1300 дилерских центров, то есть более 40% всех официальных дилеров в России.

Дилеры, которые смогли выйти на онлайн-продажи, столкнулись здесь с другой проблемой, это необходимость снять психологический блок с клиентов, купить автомобиль онлайн. И. Более половины опрошенных отметили значимость цены, почти половина – стоимость автомобиля. Обычно причин две, либо заполнены все графы с указанием владельца, значит, машина сменила много владельцев. Мы уверенно идем к созданию стандарта оценки, необходимого для прозрачного авторынка.

Всего вам доброго, до новых встреч в эфире «Эха Москвы». И в какой-то момент мы заметили, что доля пользователей, общающихся с автосалоном во встроенном чате на Авито, неуклонно растет, и поэтому мы добавили возможность интегрировать сообщение из мессенджера Авито в систему СРМ автосалона. автосалон для автомобиля. дилеры, которые размещают у нас рекламу. И важно предоставить клиенту максимальный набор инструментов, которые позволят ему легко и удобно записаться на услугу, оценить автомобиль, оформить страховку или кредит онлайн и так далее. И дилеры, которые с самого начала карантинной пандемии не смогли проявить гибкость и наладить дистанционные продажи, потеряли больше, чем те, кто делал ставку на цифру, и, конечно же, пандемия подстегнула интерес к онлайн-продажам автомобилей.

А. С точки зрения публики, здесь вы говорите «молодая публика», они предпочитают более динамичные и технологичные автомобили, с ярким дизайном. А всю историю и подробности о машине также можно проверить в «Автотеке», где учитываются все параметры, в том числе реальный пробег, количество владельцев, ремонты, находится ли машина в залоге, использовалась ли она коммерческие организации, включая такси и каршеринг, и многое другое.

Карпушкин — Ну, «Авито Авто» как раз из таких онлайн-сервисов. По данным Avito Auto, в 20-м году продажи подержанных автомобилей в целом по стране выросли на 7% по сравнению с 19-м годом. Манджиева – 5 лет назад, давайте вспомним 16-й год, тогда авторынок России показал вообще максимальное падение за 6 лет. В целом, в начале этого года специалисты «АВТОТКИ» совместно с международной исследовательской компанией «IPSOS» провели опрос и выявили топ-5 самых важных характеристик при выборе автомобиля. И дилеры понимают, что это важный канал продаж, и здесь мы выступаем партнером по оптимизации бюджета, например.

Другие ключевые факторы здесь, это комплектация не ниже средней, минимальное количество аварий и пробег до 100 тысяч километров. И в связи с этим мы постоянно разрабатываем новые инновационные продукты как для покупателей, так и для продавцов, чтобы вывести продажу автомобилей на кассе на новый уровень. И в принципе, говоря об экономии, автовладельцы в период каждого кризиса стремятся сэкономить на обслуживании. Перед покупкой в ​​общем нужно ознакомиться со всеми документами конечно же на машину.

И эта тенденция, скорее всего, сохранится, несмотря на смягчение ограничений. Хотя, если посмотреть на другие страны, российский авторынок не так сильно пострадал, благодаря смягчению ограничительных мер во второй половине 20-х гг. Карпушкин — В процессе покупки автомобиля одна из важнейших категорий — доверие. И среди причин такого роста отметим рост цен и перебои с поставками новых автомобилей, отложенный спрос после периода самоизоляции.

Скорее эти сегменты развиваются изолированно. И. И вообще, есть ли разница между женщиной и мужчиной при выборе автомобиля, данное исследование показало, что женщины, особенно в возрасте от 20 до 34 лет, значительно чаще покупают автомобиль, в связи с изменениями, связанными с семьей. Но по разным оценкам уже через пять лет его доля может составить 10-15% от общего объема продаж. За последний год в Avito Auto увеличилась доля как крупных холдингов, так и средних дилеров, которые активно участвуют в тестировании наших новых инструментов.

Напомню, что сегодня мы говорили о новых технологиях на рынке с Аюкой Манджиевой, менеджером по работе с ключевыми клиентами Avito Auto. А более 50% опрошенных отметили, что по-прежнему предпочитают общение с работниками дилерского центра покупкам вживую. А. Карпушкин – А за что клиенты сегодня готовы переплачивать, а на чем пытаются сэкономить? На ваш взгляд, оправданы ли такие расходы и такая экономия?

То есть теперь покупатель и продавец легко могут разобраться в рыночных ценах, даже толком не разбираясь в рынке автомобилей, тем более подержанных автомобилей. На рынке подержанных автомобилей мы сейчас наблюдаем несколько тенденций, первая – это дефицит на рынке новых автомобилей, который влияет на переориентацию покупателей на рынок подержанных автомобилей. Расскажите, пожалуйста, о преимуществах сервиса Авито для продавцов и покупателей, какие технические возможности есть для проверки истории автомобиля и как избежать возможных проблем с приобретением автомобиля?

И. Цифровизация стала необходимостью даже для самого маленького автосалона. А еще мы параллельно инвестируем в сервис Автотека, может быть вы слышали о нем. И конечно, как и во многих сферах, 20 апреля для авторынка стало одним из самых сложных месяцев в истории, автосалоны тогда не могли продолжать работу в привычном формате, а многие покупатели откладывали сделки, так как никто не знал, как карантин продлится долго.

А учитывая перебои с поставками автокомпонентов, люди стали чаще покупать неоригинальные запчасти. А кроме того, мы постоянно инвестируем в обучение профессионалов авторынка, проводим выездные проверки дилеров, помогаем правильно настроить сквозную аналитику, разгружаем CPM-системы, предлагаем индивидуальную стратегию продвижения. Карпушкин – Аюка, какие опции и функции в автомобилях важны для таких категорий, как юная аудитория, покупатели постарше, покупательницы?

И в результате опроса выяснилось, что женщины покупают относительно старые автомобили, то есть в среднем женщины покупают машину в возрасте 9,4 года, а мужчины 7,7 лет. Но оказалось, что покупатели еще не готовы к такому полному переходу в онлайн всего авторитейла, из опрошенных только 11% приобрели автомобиль онлайн. Пандемия поставила автодилеров в принципиально новые условия, дилерам пришлось на лету осваивать видеопрезентацию автомобилей, общение с клиентами в мессенджерах, дистанционное кредитование и даже бесконтактную выдачу автомобилей.

В прошлом году мы значительно улучшили алгоритмы поиска, рекомендации по удобству пользования нашей площадкой для покупателей и предоставления конверсионного трафика продавцам. Мы не верим, что шеринговый бизнес может вытеснить личный транспорт. И уже начиная с 20-го года можно говорить об изменении самой структуры рынка, и смещении потребительского интереса в сторону продаж более бюджетных моделей. Она сама будет анализировать ситуацию на рынке, конкуренцию, спрос в каждый момент времени и исходя из этого выберет лучшее время и подходящие услуги по продвижению данного автомобиля. Манджиева – Я бы сказала, что в условиях пандемии рост интереса к личному транспорту, наоборот, является общей тенденцией.

Карпушкин – Как будет развиваться индустрия купли-продажи автомобилей в ближайшее время? И тем, у кого не было на тот момент, в начале карантина оцифрованных данных, приходилось тяжелее всего. И. A.

И для того, чтобы преуспеть в качестве (неразборчиво) дилера, вам необходимо тщательно сбалансировать этапы продажи онлайн и офлайн. А размещая свои автомобили на Авито, клиент, как дилер, так и частник, получает стабильный объем трафика, более половины всех посетителей Авито заходят на наш транспортный раздел, это более 20 миллионов в месяц, на протяжении всей страна. Для покупателей новых автомобилей мы также добавили статус «В наличии» в этом году и скидки на дилерские автомобили, которые мы транслируем в карточке объявлений. Манджиева — Мы всегда рекомендуем обращать внимание на отзывы продавцов, при рассмотрении объявлений о продаже автомобилей на клоссиефах вообще в принципе.

Но самым главным критерием, конечно же, оказалась стоимость автомобиля. А еще этот сервис помогает быстро получить максимально точную картину рыночных цен, и он полезен не только покупателям, которым теперь проще выбирать лучшие предложения, но и продавцам, желающим быстро продать автомобиль по рыночной цене. И тут уже можно выбирать между продажами в реале, так сказать, и в интернете это уже становится непозволительной роскошью.

И за прошедший год мы провели несколько операций по улучшению продукта, как по точности оценки, так и по понятности для рядового покупателя и продавца, и в тестах подтвердили, что наши ценовые рекомендации действительно работают и влияют на выбор покупателей и продавцов. После этого в 17-18-м году объем продаж вырос на фоне государственной поддержки и низкой инфляции, а в 19-мм году, при снижении объемов господдержки, и на фоне роста рынка, все это привело к заметным колебаниям, и как следствие, естественно, к снижению объемов продаж. А также среди факторов выбора женщины чаще называют стремление избежать стресса в общественном транспорте.

Это именно кому нельзя доверять при покупке автомобиля, на что обращать внимание в первую очередь, какие моменты должны вас насторожить? И. И нашей основной миссией всегда было связать продавцов и покупателей, поэтому развитие сервиса Авито для покупателей и продавцов является нашим первоочередным приоритетом. А те игроки рынка, которые смогли быстро перестроить свои бизнес-модели под цифру, не только сохранили бизнес, но и смогли увеличить свою долю.

И помимо максимально качественной, открытой, клиентоориентированной работы, многие салоны предлагали скидки на онлайн-покупки, либо давали клиентам возможность отменить сделку в течение нескольких дней, даже без объяснения причин. И столько же готовы платить за онлайн-оценку автомобиля, согласно программе (неразборчиво). 27 участников готовы платить за автокредит онлайн.

Это расходы, налоги, страховка, обслуживание и так далее. И такая сеть партнеров позволила нам создать самую полную и подробную историю владения автомобилями в России. Безусловно, рынок прямых онлайн-продаж будет расти по мере прихода в этот сегмент крупных игроков.

И вторая тенденция, которую мы видим, это дефицит на рынке подержанных автомобилей, так как люди не продают свои старые автомобили перед покупкой новых автомобилей. И. Что изменилось, как цифровые платформы повлияли на этот процесс, мы поговорим с Аюкой Манджиевой, менеджером по работе с ключевыми клиентами Avito Auto. А. И узнать у продавца, как обслуживалась машина, есть ли у него сервисная книжка, попадал ли он в ДТП.

Вы можете договориться с продавцом о высылке Вам документов в виде сканов, а при оформлении сделки нужно особое внимание обратить на ПТС, посмотреть сколько владельцев было у автомобиля по документу. И сегодня покупателя автомобиля ждет персональный онлайн-сервис, к которому он уже привык в других сферах. А рядом со значком указываем разницу между ценой, указанной в объявлении, и средней ценой на рынке. То есть это замужество, появление детей и так далее. Почти 300% готовы платить дилерам за услуги онлайн-платежей за автомобили.

Различные этапы сделки будут по-прежнему перемещаться в онлайн, и будут расти те компании, которые смогут управлять своей онлайн-репутацией, обеспечивать наилучшее обслуживание клиентов и быть максимально прозрачными и предсказуемыми при купле-продаже автомобилей. А если вы внимательно присматриваетесь к объявлениям дилера, обратите внимание на ярлык «Проверенный партнер» на «Авито». На мой взгляд, спасение автовладельцев – это личный выбор автовладельцев, главное помнить, что безопасность должна быть на первом месте.

Интернет-рынки в России, которые должны быть на радарах по борьбе с контрафактом

В новой регулярной серии, посвященной WTR , мы общаемся с ведущими юридическими фирмами по всему миру, чтобы определить цифровые торговые площадки, которые владельцы брендов должны отслеживать в рамках своей глобальной борьбы с контрафактом. усилия по подделке. Во втором выпуске мы сосредоточимся на онлайн-рынках, популярных в России.

Согласно недавнему отчету, ежегодно в России продается поддельных товаров на сумму более 43 миллиардов долларов. Кроме того, подсчитано, что 40% всех сумок, одежды и аксессуаров, продаваемых в России, являются подделками, при этом 30% потребителей в стране заявили в ходе опроса, что они покупали поддельные товары в прошлом году.

В то время как большая часть контрафактных товаров в России продается на физических рынках по всей стране, многие из них покупаются в Интернете. По этой причине мы обратились к Марии Арониковой, партнеру, и Карине Скомороховой, юристу, из Gowling WLG в Москве, чтобы узнать об их опыте борьбы с поддельными товарами в цифровой среде в России. Ниже приводится их мнение о том, что нужно знать правообладателям, и онлайн-рынках, на которые они обращают внимание в ходе работы по борьбе с контрафактной продукцией для клиентов.

Краткий обзор мер по борьбе с контрафакцией в Интернете

Вкратце, что правообладатель должен знать о мерах по борьбе с контрафактной продукцией, продаваемой в России через Интернет?

За сбыт контрафактной продукции законодательством Российской Федерации предусмотрена гражданская, административная или уголовная ответственность. Тем не менее, предупредительные письма и дальнейшие переговоры с маркетплейсами остаются предпочтительным вариантом для большинства владельцев брендов. Статья 1252 Гражданского кодекса предусматривает возможность защиты прав интеллектуальной собственности путем направления письма-требования непосредственно нарушителю или третьим лицам, способным оказать содействие в изъятии нарушения. Это положение обычно используется владельцами торговых марок для направления предупредительного письма торговой площадке с просьбой удалить листинг, нарушающий авторские права. Правообладатель может также сослаться на регулирование деятельности так называемых «информационных посредников» (статья 1253.1 Гражданского кодекса), так как цифровые торговые площадки часто квалифицируются как таковые и могут быть привлечены к ответственности за нарушение прав интеллектуальной собственности, если они отказываются сотрудничать и удалить контент, нарушающий авторские права.

Жалоба должна быть подана в письменной форме и содержать ключевую информацию (например, подробное описание нарушения, подтверждение названия, идентификацию контента, нарушающего авторские права, желательно в виде ссылки на конкретный листинг, характеристики контрафакта и т.  д.). контактные данные правообладателя или его представителя; доверенность, если жалоба подается представителем правообладателя).

Перспективы судебного иска против маркетплейсов варьируются в зависимости от роли, которую маркетплейс играет в продаже товаров. В некоторых случаях маркетплейс может выступать в роли прямого продавца продукта. В качестве альтернативы он может просто предоставлять инфраструктуру третьим сторонам для продажи их собственных продуктов. В то время как ответственность рынка в первой ситуации доказать несложно, во втором случае дело обстоит сложнее. У судов пока не выработан единый подход к оценке состояния и действий маркетплейсов в таких случаях. Таким образом, перспективу судебного иска следует анализировать в каждом конкретном случае в зависимости от роли рынка в той или иной сделке.

По нашему опыту, маркетплейсы в России имеют разный уровень сотрудничества. Хотя полные отказы от сотрудничества случаются довольно редко, некоторые торговые площадки могут медленно реагировать на запросы — возможно, потому, что они пытаются выиграть время, пока товар не будет распродан.

Наконец, просто отметим, что выделенные ниже торговые площадки являются законными ресурсами и обычно продают подлинные товары. Однако на их платформах могут появляться подделки — а их популярность, значительные объемы продаж и риски раскрытия подделок делают целесообразным включение этих торговых площадок в списки мониторинга защиты бренда.

Интернет-сайты, где можно найти подделки в России:

Avito

Описание : Сайт находится по адресу ‘ авито.ру». Это не типичный рынок; скорее, это платформа, на которой можно размещать рекламу товаров, недвижимости, вакансий и услуг. Товар предлагают как частные лица, так и компании и частные предприниматели. Несмотря на это, Avito иногда ассоциируется с перепродажей подержанных товаров и часто игнорируется антиконтрафактным мониторингом правообладателя. Тем не менее, мы обнаружили, что мошенники иногда используют эту платформу в России.

Предположительно/предположительно там продаются подделки : Поддельные товары могут появляться в различных категориях.

Как сообщить о подделке : Сообщить о подозрительной рекламе можно с помощью специальной кнопки (обведена красным на этом скриншоте). В качестве альтернативы правообладатель может заполнить форму жалобы (доступна здесь).

Проблемы правоприменения на этой онлайн-площадке : Объявления могут быть легко опубликованы на платформе Avito. Таким образом, если одно объявление, нарушающее авторские права, будет удалено, вскоре после этого нарушитель может снова разместить его.

Рекомендации владельцам брендов : Учитывая вышеизложенную задачу, основная рекомендация правообладателям – включить Авито в список ежедневного мониторинга. Это может помочь быстро выявить рекламу, нарушающую авторские права, и сообщить о ней. Обычно мы обнаруживаем, что Avito соглашается на сотрудничество и принимает меры против подделок.

Wildberries

Описание : Компания Wildberries, основанная в России в 2004 году Татьяной Бакальчук, стала заметным игроком на международном рынке электронной коммерции, работающим во многих странах, включая Россию, Беларусь, Польшу, Германию, Словакию, Армению, Казахстан. , Кыргызской Республике и Израиле.

Вначале рынок был ориентирован в основном на одежду и обувь. Однако сегодня Wildberries предлагает множество категорий товаров, включая одежду, обувь, косметику, товары для дома, товары для детей, электронику, книги, украшения, продукты питания и другие. На данный момент Wildberries демонстрирует впечатляющие цифры, в том числе:

  • 50 000 брендов доступны на Wildberries;
  • 780 000 размещают каждый день 7 миллионов посетителей;
  • количество постоянных клиентов более 27 млн ​​человек;
  • 100 000 000 товаров хранятся на складах и могут быть доставлены в 7 500 пунктов выдачи.

Подделки, предположительно или предположительно продаваемые там : Проблемы с подделками на Wildberries могут распространяться на различные категории продуктов, включая известные бренды. Мы обнаружили, что наиболее затронутыми категориями являются одежда и обувь.

Как сообщить о подделке : Похоже, Wildberries еще не разработал специальную политику защиты бренда. По нашему опыту, чтобы сообщить о подделке, необходимо отправить запрос по электронной почте через «[email protected]», после чего жалоба может быть передана в юридический отдел.

Проблемы : Wildberries обычно соглашается сотрудничать, но мы обнаружили, что ответ может занять много времени. Обычно Wildberries объясняет медленную скорость удаления тем, что нужно внимательно рассматривать каждую жалобу, обсуждать ситуацию с конкретным продавцом и получать четкое представление о том, что товар действительно контрафактный.

Рекомендации : Учитывая медленный процесс связи, рекомендуется регулярно отправлять на платформу последующие действия после подачи жалобы о нарушении. Кроме того, стоит провести небольшое компьютерное расследование, направленное на выявление фактического нарушителя. Юридические данные конкретного лица или индивидуального предпринимателя указаны в описании каждого товара. Упоминания о нарушителе также можно найти в отзывах потребителей или на изображениях товаров.

Яндекс Маркет (и Беру)

Описание : Яндекс Маркет запустил сервис в 2000 году. Постоянно развиваясь в течение нескольких лет как платформа, позволяющая покупателям сравнивать характеристики и цены товаров в нескольких магазинах, в 2020 году Яндекс Маркет объединился с другой торговой площадкой Беру, образовав единую торговую площадку. Сегодня Яндекс Маркет содержит 100 000 000 объявлений из 20 000 магазинов, а товары можно приобрести непосредственно на Яндекс Маркете или в сторонних интернет-магазинах.

Предполагается/подозревается, что там продаются подделки : Подделки могут быть обнаружены в различных категориях товаров, в том числе известных брендов.

Как сообщить о подделке : О подозрительном листинге можно сообщить с помощью специальной формы, обозначенной кнопкой (обведена красным на этом снимке экрана). В качестве альтернативы правообладатели могут направить жалобу на бумажном носителе в юридический отдел Яндекс Маркета или через онлайн-форму обратной связи.

Проблемы : По нашему опыту, Яндекс Маркет придерживается довольно формального подхода при рассмотрении жалоб. Возможен отказ в сотрудничестве при несоблюдении технических требований, например, при отсутствии доверенности. Медленные ответы — еще одна проблема.

Рекомендации : Желательно очень тщательно подготовить жалобу, доказательства и прилагаемые документы. Это поможет избежать задержек или даже отказов. Регулярные наблюдения могут помочь ускорить процесс.

OZON

Описание : OZON, основанный в 1998 году как книжный онлайн-магазин, стал ведущей мультикатегорийной платформой электронной коммерции с собственной логистической сетью доставки. OZON продает одежду, обувь, продукты, товары для дома, электронику и многое другое. Что касается онлайн-продаж в России, то OZON демонстрирует впечатляющие цифры: в первом квартале 2021 года на OZON было размещено 34 100 000 заказов. 0134 : Подделки можно случайно найти в разных категориях, но в основном среди игрушек, одежды, электроники и мобильных аксессуаров.

Как сообщать о подделках : У OZON нет специальной процедуры для сообщения о подделках. О жалобе можно сообщить по электронной почте («[email protected]») или через чат поддержки в личном кабинете на OZON.

Проблемы : OZON, похоже, отвечает, но возможны задержки и уточнения запросов на дополнительную информацию.

Рекомендации : ОЗОН внимательно относится к документам, подтверждающим права интеллектуальной собственности на объект и доказательствам нарушения, поэтому жалоба должна быть тщательной и обоснованной. Кроме того, OZON публикует юридические данные продавцов, которые могут помочь в преследовании нарушений.

СберМегаМаркет

Описание : СберМегаМаркет, который до начала этого года был известен как Goods.ru, представляет собой торговую площадку, основанную в 2016 году компанией «Мвидео» и недавно приобретенную и переименованную Сбербанком, крупнейшим российским банком. На СберМегаМаркет представлены различные категории товаров: одежда, обувь, мебель, продукты питания, товары для дома, косметика, товары для творчества и хобби, товары для здоровья. Сегодня в 8 000 магазинах предлагается 2,5 млн товаров, ежедневно оформляется 20 000 заказов и возможна отгрузка в 30 000 пунктов доставки. СберМегаМаркет не имеет собственных магазинов; он не покупает товары у других. Стратегия заключается в публикации карточек товаров, чтобы привлечь внимание клиентов к спискам, а затем в оказании логистических услуг при совершении покупки.

Предполагается/предполагается, что там продаются подделки : Подделки иногда встречаются в различных категориях товаров.

Как сообщать о контрафакте : В настоящее время СберМегаМаркет не анонсировал ни специальной формы сообщения о контрафакте, ни политики удаления контрафакта. Поэтому о жалобах необходимо сообщать по электронной почте («[email protected]»).

Проблемы : СберМегаМаркет — относительно новая торговая площадка, поэтому рекомендуется следить за сайтом и проверять, когда и будет ли введена какая-либо специальная система удаления подделок.

Рекомендации : Как и в случае с другими платформами, рекомендуется подготовить подробную и обоснованную жалобу и подкрепить ее доказательствами нарушения и правоустанавливающими документами.

LAMODA

Описание : Ламода является одним из ведущих рынков в России и в регионе CIS и работает с 2011 года. международные и местные бренды в различных категориях, включая одежду, обувь, косметику и товары для дома. Товар можно забрать в одном из 17 000 пунктов выдачи. Положительно Lamoda просит своих продавцов предоставить разрешение на использование товарных знаков от владельцев брендов, а также предлагает предоставить сертификат соответствия на тот или иной товар.

Предположительно/предположительно там продаются подделки : Подделки могут быть случайно обнаружены в любой категории товаров.

Как сообщать о подделках : Специальной формы или политики удаления подделок не существует.