Что такое инспекция трудовая: Трудовая инспекция

Государственная инспекция труда в Республике Ингушетия

В соответствие со статьей 354 Трудового кодекса РФ Федеральная инспекция труда является единой централизованной системой, состоящей из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда). 

Руководство деятельностью федеральной инспекции труда осуществляет руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, — главный государственный инспектор труда Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

Статья 355. Принципы деятельности и основные задачи федеральной инспекции труда 

Деятельность федеральной инспекции труда и ее должностных лиц осуществляется на основе принципов уважения, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, объективности, независимости и гласности.  

Основными задачами федеральной инспекции труда являются: 

обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда; 

обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; 

обеспечение работодателей и работников информацией о наиболее эффективных средствах и методах соблюдения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; 

доведение до сведения соответствующих органов государственной власти фактов нарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений, которые не подпадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Статья 356. Основные полномочия федеральной инспекции труда

В соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует следующие основные полномочия: 

осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 

анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан; 

осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации рассмотрение дел об административных правонарушениях; 

направляет в установленном порядке соответствующую информацию в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды; 

осуществляет надзор и контроль за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве; 

обобщает практику применения, анализирует причины нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, готовит соответствующие предложения по их совершенствованию; 

анализирует состояние и причины производственного травматизма и разрабатывает предложения по его профилактике, принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве или проводит его самостоятельно; 

принимает необходимые меры по привлечению в установленном порядке квалифицированных экспертов в целях обеспечения применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, относящихся к охране здоровья и безопасности работников во время их работы, а также получения информации о влиянии применяемых технологий, используемых материалов и методов на состояние здоровья и безопасность работников; 

запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на них задач; 

ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав; 

осуществляет информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; 

информирует общественность о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, ведет разъяснительную работу о трудовых правах граждан; 

готовит и публикует ежегодные доклады о соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в установленном порядке представляет их Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации; 

осуществляет надзор и контроль за реализацией прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также за назначением, исчислением и выплатой пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей; 

иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 357. Основные права государственных инспекторов труда 

Государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право: 

в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей — физических лиц; 

запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций; 

изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт; 

расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве; 

предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке; 

направлять в суды при наличии заключений государственной экспертизы условий труда требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда; 

выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда; 

запрещать использование не имеющих сертификатов соответствия или не соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда (в том числе требованиям технических регламентов) средств индивидуальной и коллективной защиты работников; 

составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 

выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве.  

В случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению. Данное предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение десяти дней со дня его получения работодателем или его представителем.

Статья 358. Обязанности государственных инспекторов труда

Государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателей — физических лиц и работодателей — юридических лиц (организаций).  

Государственные инспекторы труда обязаны хранить охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую и иную), ставшую им известной при осуществлении ими своих полномочий, а также после оставления своей должности, считать абсолютно конфиденциальным источник всякой жалобы на недостатки или нарушения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, воздерживаться от сообщения работодателю сведений о заявителе, если проверка проводится в связи с его обращением, а заявитель возражает против сообщения работодателю данных об источнике жалобы.

Статья 359. Независимость государственных инспекторов труда

Государственные инспекторы труда при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей являются полномочными представителями государства и находятся под его защитой, независимы от государственных органов, должностных лиц и подчиняются только закону.

Статья 360. Порядок инспектирования работодателей 

Порядок проведения проверок должностными лицами федеральной инспекции труда определяется ратифицированными Российской Федерацией конвенциями Международной организации труда по вопросам инспекции труда, настоящим Кодексом, иными федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации.  

Государственные инспекторы труда в целях осуществления государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, инспектируют на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей — физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 

При инспекционной проверке государственный инспектор труда может уведомлять о своем присутствии работодателя или его представителя, если только не считает, что такое уведомление может нанести ущерб эффективности контроля. 

Организации Вооруженных Сил Российской Федерации, органы безопасности, органы внутренних дел, Государственная противопожарная служба, другие правоохранительные органы, исправительные учреждения, организации атомной и оборонной промышленности и другие подлежат инспекционным проверкам с особым порядком их проведения, который предусматривает: 

доступ для государственных инспекторов труда, получивших заблаговременно соответствующий допуск; 

проведение проверок в назначенное время; 

ограничение на проведение проверок во время маневров или учений, объявленных периодов напряженности, боевых действий.  

Особый порядок проведения инспекционных проверок устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 361. Обжалование решений государственных инспекторов труда 

Решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда Российской Федерации и (или) в суд. Решения главного государственного инспектора труда Российской Федерации могут быть обжалованы в суд.

Статья 362. Ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права 

Руководители и иные должностные лица организаций, а также работодатели — физические лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, несут ответственность в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Статья 363. Ответственность за воспрепятствование деятельности государственных инспекторов труда 

Лица, препятствующие осуществлению государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не исполняющие предъявленные им предписания, применяющие угрозы насилия или насильственные действия по отношению к государственным инспекторам труда, членам их семей и их имуществу, несут ответственность, установленную федеральными законами.

Статья 364. Ответственность государственных инспекторов труда 

За противоправные действия или бездействие государственные инспекторы труда несут ответственность, установленную федеральными законами.

Статья 365. Взаимодействие федеральной инспекции труда с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями 

Федеральная инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами прокуратуры, профессиональными союзами (их объединениями), объединениями работодателей, другими организациями

Что проверяет трудовая инспекция и какие полномочия у трудовой инспекции в 2023 году

 

Трудовая инспекция — государственный орган, контролирующий соблюдение норм трудового законодательства. Она следит, чтобы работодатели не задерживали зарплату, соблюдали требования к условиям труда и верно оформляли документы (ст. 355 ТК РФ).

Трудовая инспекция проверяет организации и предпринимателей, у которых есть сотрудники — даже один.

Штрафы трудовой инспекции

  • ИП и малое предприятие — штраф от 1000 до 30 000 ₽;
  • Должностные лица — штраф от 5 000 до 30 000 ₽;
  • Средние и крупные компании — штраф от 30 000 до 150 000 ₽.

 

Полномочия у трудовой инспекции — за что могут наказать работодателя

Работодателя могут наказать, если он:

  • не вовремя выплачивает зарплату или выплачивает ее один раз в месяц;
  • не полностью выплачивает зарплату, или она меньше МРОТ;
  • задерживает расчет при увольнении;
  • не оплачивает сверхурочную работу;
  • не индексирует зарплату;
  • выплачивает отпускные позже, чем за 3 дня до начала отпуска;
  • не отпускает в отпуск;
  • не проводит спецоценку условий труда;
  • не выдает расчетный листок;
  • ошибается в трудовых договорах.

Виды проверок

Проверки бывают плановые и внеплановые. О плановых проверках можно узнать на сайте Генпрокуратуры, а подготовиться к ним, заполнив проверочные листы. Их можно заполнить онлайн, а после их заполнения вы получите письмо с указанием ошибок и советами, как их исправить. Внеплановые проверки проводят после жалобы на работодателя, несчастного случая или если работодатель не устранил нарушения, выявленные на прошлой проверке.

И плановые, и внеплановые проверки бывают:

  • выездными — на них инспектор приходит лично и проверяет документы по теме проверки за любой период;
  • документарные — в этом случае инспектор отправляет письмо-запрос со списком необходимых документов, их нужно передать по почте или лично в течение 10 дней.

 

Документы проверяемые трудовыми инспекциями

  • индивидуальные инструкции по охране труда
  • журналы регистрации несчастных случаев
  • личные карточки выдачи средств индивидуальной защиты
  • графики медосмотров
  • инструкции по действиям сотрудников при выполнении конкретных опасных работ (при необходимости)
  • журналы регистрации инструктажей
  • приказ о назначении ответственных за ОТ лиц
  • документы об обучении сотрудников ОТ
  • прочие документы

 

Полномочия трудовой инспекции

Трудовая инспекция должна устанавливать причины правонарушений и восстанавливать трудовые права граждан, поэтому трудовой инспектор может осуществлять производство по делам об административных правонарушениях. Если проигнорировать составленный инспектором протокол о нарушении, на работодателя заведут уголовное дело.

Типовые программы института для специалистов по охране труда

Переподготовка «Охрана труда. Квалификация: Специалист по охране труда»

Обучиться можно дистанционно, длительность — 500 часов.

Учебный план включает темы:

  • Общие вопросы обеспечения требований охраны труда и безопасности производственной деятельности.
  • Охрана труда отдельных категорий работников, видов деятельности и видов работ.
  • Основы техносферной безопасности.
  • Предупреждение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
  • Защита работников от воздействия вредных и опасных производственных факторов.
  • Социальная защита работников организаций.
  • Управление охраной труда в организации.

После обучения выдаем вот такой диплом.

Повышение квалификации «

Внеочередная проверка знаний требований охраны труда с учетом изменений трудового законодательства 2022 г. » 

Тем, у кого уже есть диплом по охране труда, достаточно просто получить удостоверение о повышении квалификации.

Такое обучение тоже проходит дистанционно, но его длительность — 40 часов.

Пример удостоверения.

Кто может проходить обучение по охране труда

Чтобы обучиться нужно иметь среднее профессиональное, либо высшее образование.

Если вы в процессе получения образования, то параллельно тоже можно получать дополнительное образование.

Итоги

Трудовая инспекция приходит с плановыми и внеплановыми проверками, проверяет любые документы, связанные с кадровым делом и охраной труда. За найденные нарушения положен штраф от 1 000 до 150 000 ₽.

 

3. Проверка, правоприменение, соответствие | Министерство труда США

Обеспечение соблюдения фабричных законов в штатах было столь же разнообразным и в то же время столь же похожим, как и сам свод законов. Численность инспекционного персонала сильно различалась: от более сотни до полного отсутствия. В некоторых штатах особое внимание уделялось обеспечению соблюдения законов о работающих женщинах и детях и другого трудового законодательства, а не законов о безопасности и гигиене труда. Однако с самого начала большинство штатов приняли совместный и образовательный подход к обеспечению соблюдения законов о безопасности и гигиене труда. В некоторых штатах из-за задержки с наймом инспекционного персонала им было трудно, даже если бы они хотели, начать агрессивно обеспечивать соблюдение закона и штрафовать большое количество работодателей. Однако даже такие штаты, как Нью-Йорк и Массачусетс, в которых действуют строгие законы и хорошая поддержка инспекций, подчеркивают соблюдение требований посредством сотрудничества, а не принуждения.

Соблюдение законов и приказов и предложений инспекторов также сильно различалось, но нет никаких сомнений в том, что соблюдение законов оказало значительное влияние на работодателей, а также на безопасность и здоровье на рабочем месте. Производители довольно легко приняли заводское законодательство по безопасности и гигиене труда. Очевидные выгоды от снижения текучести кадров, повышения морального духа сотрудников и более высокой производительности более чем компенсируют, по мнению большинства работодателей, необходимые финансовые затраты на улучшения. 57 Скромный подход, казалось, развеял опасения многих работодателей и позволил добиться определенного добровольного сотрудничества со стороны производителей почти во всех вовлеченных штатах. Многие работодатели вышли за рамки минимальных юридических требований. Некоторые, однако, сопротивлялись законам, потому что они в принципе возмущались вмешательством правительства или считали, что определенные меры предосторожности мешают эффективному производству, или считали стоимость установки слишком высокой, или все вышеперечисленное. Кроме того, устройства безопасности часто устанавливались или использовались неправильно. Иногда сами рабочие воздействовали на охрану либо из-за невежества, сопротивления изменениям, либо, если они получали сдельную оплату, из-за желания увеличить свою производительность.

Массачусетс, пионер в области промышленной безопасности и гигиены труда, обнаружил в целом высокий уровень сотрудничества со стороны работодателей. Считалось, что в штате Бэй высока доля добросовестных работодателей, которые добровольно стремились снизить опасность. Отчасти это было связано с давней традицией законодательства о социальном обеспечении, отчасти с патерналистским отношением многих работодателей к своим работникам. Однако на начальных этапах правоприменение не шло гладко. Следователь Сара Уиттелси отметила в 1901, что ранние расследования выявили «ужасающее пренебрежение мерами предосторожности, и было много ворчания по поводу требований старых дев-инспекторов». Уиттелси указывал, что в целом работодатели активно выступали против введения в действие новых законов о труде, но после принятия «они, тем не менее, попадают один за другим в соответствие и повиновение». Уступчивость росла. Сообщалось о снижении аварий с участием неохраняемой техники. Санитарные условия значительно улучшились. Инспекторы стали свидетельствовать о «веселом духе подчинения» и «вежливом обращении» работодателей. 58

Ситуация повторилась в Коннектикуте. Производители, которые выступали против принятия закона штата о фабричной инспекции 1887 года, сначала также выступали против его соблюдения инспекторами. Однако они «привыкли к закону и его исполнению». Первоначально инспекторы сосредоточились на охране машин. Большинству используемого оборудования уже исполнилось 15 или 20 лет. Опасные выступающие установочные винты на вращающихся валах, незащищенные шестерни и другие опасности были обычным явлением. По состоянию на 1890 на каждый проверенный завод приходилось 1,09 заказа на защиту техники. К 1905 г. эта цифра снизилась до 0,05 таких заказов на завод. «Большая часть новых машин теперь довольно хорошо охраняется при их изготовлении», — сообщил исследователь Альба Эдвардс в 1907 году. В целом количество инспекций увеличилось с 250 в 1887 году до почти 2000 в 1905 году. или более положений закона о фабриках составляли в среднем 50 % в период 1887–1895 гг. , но резко упали до 18 % в период 189–1895 гг.7‑1905 период. В то же время, отметил Эдвардс, требования закона значительно выросли. 59

Постоянной темой в отчетах инспекторов и государственных бюро труда был список улучшений, спонтанных или индуцированных, которые работодатели внесли в условия труда. В штате Род-Айленд, производящем хлопчатобумажные ткани, было хорошо известно, что пыль, пар и жара на фабриках вызывают заболевания горла и легких. Еще до принятия закона о фабричной инспекции в 1894 году государственное бюро труда сообщило в 1887 году, что владельцы фабрик начинают заботиться о благосостоянии рабочих. Многие фабрики имели более высокие потолки, лучшую вентиляцию и санитарные условия, а также улучшенную противопожарную защиту и пожарные лестницы. «Тенденция на наших фабриках, — сообщало бюро в 1888 году, — заключается в улучшении методов производства, в заботе и комфорте служащих». 60

Однако технологические изменения идут двумя путями. Это было проиллюстрировано в стекольной промышленности в Нью-Джерси. Государственное бюро труда начало в 1901 г. серию обследований различных отраслей промышленности, чтобы определить степень улучшения состояния здоровья и собрать предложения для дальнейшего прогресса. Производство стекла было одной из первых отраслей, которые были охвачены. Ранние стекольные заводы были очень нездоровы. Здания были просто оболочками, в зимнее время служащие подвергались холодным сквознякам с одной стороны и изнуряли их от печей с другой. Многие скончались от болезней горла и легких. Позже фабрики стали более устойчивыми к атмосферным воздействиям, но это было частично компенсировано развитием печи непрерывного действия, которая производила много тепла и требовала большего количества рабочих, что делало рабочую зону очень тесной и сокращало количество свежего воздуха на одного рабочего. 61

Усовершенствования также предшествовали заводской инспекции в Пенсильвании. В 1887 году, за два года до принятия первого государственного закона об инспекциях, государственное бюро статистики труда в отчете о пилораме описало усовершенствованное оборудование, которое «экономило использование труда и делало производство более здоровым и приятным». старый способ заточки пил, например, шлифовщик сидел верхом на быстро вращающемся круге, что было очень опасно, так как точильные круги часто ломались.Он постоянно был влажным от воды, используемой на круге, чтобы не пылить.Новое оборудование устранило все это, и, кроме того, привело к снижению затрат.0005 62

Когда в Пенсильвании действительно началась фабричная инспекция, инспектор имел законное право проникнуть на любое рабочее место для обеспечения соблюдения закона. Несколько работодателей попытались не допустить инспекторов. Однако, как сообщается, большинство работодателей проявляли «здоровое уважение к закону», разрешали вход инспекторам и незамедлительно выполняли любые приказы инспекторов. Работодатели, казалось, не возражали против соблюдения стандартов безопасности или здоровья, пока все остальные их соблюдали. 63

Всеобъемлющие и получившие широкую огласку законы штата Массачусетс и Англии об инспекции предприятий привели к тому, что общественность возлагала большие надежды на инспекции в штате Нью-Йорк. Однако фабричные законы были не такими широкими по своему охвату, и фабричные инспекторы жаловались: «Мы постоянно получаем жалобы по вопросам, на которые мы не имеем юрисдикции, и нас обвиняют в том, что мы не делаем того, на что у нас нет полномочий». Штат должен был расследовать все присланные жалобы, что делало их «источником большого раздражения и расходов для департамента». Положительным моментом было то, что это указывало на существование «здорового общественного мнения в пользу более сильного … законодательства, касающегося фабричной инспекции». 64

Девизом нью-йоркских инспекторов по правоприменению было «строгое, но разумное». Если работодатель нарушал правила без преступного умысла, департамент только предостерегал, а не преследовал. Инспекторы считали, что «было бы неразумно и не справедливо … постоянно вступать в конфликт … с работодателями … за технические нарушения закона» и что это приведет к срыву всей цели законодательства. Инспекторы не хотели давать конкретные рекомендации по гарантиям, потому что им не хватало полной информации о том, что было доступно. 65

Как и в большинстве штатов, предприниматели в Нью-Йорке боролись с вредными производственными факторами от полного согласия до упорного сопротивления. И здесь технология устранила некоторые проблемы еще до того, как началось правоприменение. Врач, который долгое время практиковал в городе на текстильной фабрике, рассказал государственному бюро труда, что маленькие девочки, работавшие на фабриках, часто ломали ноги, потому что они использовали свои ноги для переключения ремней, которые соединяли их машины с приводными валами, установленными на полу. Врач подсчитал, что к 1884 году несчастных случаев такого рода было меньше одной шестой. 66

В первые годы применения закона инспектор из Нью-Йорка сообщил, что производители в целом были доброжелательны и «желали и стремились» соблюдать закон. Они с гордостью демонстрировали инспекторам меры безопасности, которые они приняли, и даже были готовы выйти за рамки положений закона, если у инспекторов будут какие-либо дополнительные предложения. Хотя у инспекционного отдела не было возможности выполнить все приказы инспекторов, он полагал, что большинство работодателей их выполняли. Инспекторы редко считали необходимым «даже отдаленно намекнуть» на наказание, чтобы получить уверенность в его соблюдении. Многие работодатели, похоже, обрадовались сообщениям о любых нарушениях техники безопасности на их предприятиях и сразу же приняли меры. В 1888 году государство сообщило, что среди фабрикантов «больше нет ощущения, что мы подходим к ним как к врагам, чтобы влезать в их личные дела». Инспекторы не стеснялись давать рекомендации, выходящие за рамки закона, и работодатели обычно уверяли их, что предложения будут выполнены. Многие производители требовали, чтобы купленное ими оборудование было построено для безопасной эксплуатации, что стимулировало изобретение новых устройств безопасности и функций в машинах. 67

Уравновешивая картину безопасности в Нью-Йорке, фабричные инспекторы сообщали о примерах далеко не идеального соответствия. Один инспектор сообщил, что работодатели, которым были предъявлены обвинения в нарушениях, часто просто откладывали снижение до второй проверки, которая из-за нехватки времени и персонала могла отсутствовать в течение года или более. Иногда для получения согласия требовались повторные визиты и угрозы судебного иска. Известным опасностям часто позволяли сохраняться даже после того, как они стали причиной несчастных случаев. Например, в ателье на одной швейной фабрике был незащищенный вал, который однажды зацепился за платье сотрудницы, но ничего не было сделано, пока не пришел инспектор и не приказал закрыть вал. 68

Однако нарушителями были не только работодатели. Большинство заводов в Нью-Йорке размещали объявления, запрещающие очистку машин во время их движения до того, как это требовалось по закону, но сотрудники обычно игнорировали предупреждения. Однако проблема усложнялась тем фактом, что компании обычно ожидали, что рабочие будут убирать в свое время, когда оборудование останавливается. Рабочие обошли это путем уборки, пока оборудование еще работало. Другой инспектор сообщил, что иногда после того, как он отдавал приказы об установке защитных устройств на машины, сотрудники снимали их. Иногда работодателям приходилось угрожать им увольнением, чтобы заставить оставить устройства в покое. 69

Еще более усложняя картину соответствия, сам закон не всегда соответствовал технологиям. Например, закон о фабриках в Нью-Йорке 1886 года требовал использования автоматически открывающихся и закрывающихся люков над отверстиями лифта. Однако при высоких скоростях, на которых работало большинство лифтов, эти люки работали не очень хорошо. Многие работодатели отказывались их устанавливать. Инспекторы признали проблему, но все равно должны были соблюдать букву закона. Кроме того, без этих люков открытые отверстия лифта действовали как гигантские дымоходы в случае пожара. В конечном итоге проблема была решена установкой полностью закрытых лифтовых шахт. 70

Через четыре года после того, как в 1885 году в Висконсине был назначен первый фабричный инспектор, уполномоченный по статистике труда и промышленности сообщил, что производители в целом выполняли приказы инспекторов. Сообщалось, что в 1889 году только один производитель доставил инспектору неприятности. Он отказывался разрешить проверку до тех пор, пока инспектор не пригрозил получить постановление суда. Однако более типичным был случай, когда владелец пекарни сказал инспектору: «Вы как раз тот человек, с которым я хочу посоветоваться». 71

Несмотря на улучшение соответствия, проблемы остались. В 1898 году бюро Висконсина сообщило, что часто бывает трудно найти устройства безопасности, которые не снижают эффективность. Санитарные улучшения и пожарные лестницы были дорогими, что заставило многих работодателей сопротивляться их внедрению. Требовалось постоянное давление и внимание, чтобы добиться согласия. Работодатели возражали против размещения законов в своих учреждениях, а некоторые срывали их. Владелец обувной фабрики с очень плохими путями пожарной лестницы проявил «настрой отклонить» просьбу инспектора о дополнительных пожарных лестницах, хотя в конце концов уступил. Производитель плащей, у которого также были обнаружены неадекватные пожарные лестницы, пошел на крайние меры, переместив свое производство, чтобы не соблюдать требования. Такие задержки не были редкостью. Когда инспектор обнаружил отвратительные условия в купальных цехах спичечной фабрики — плохо проветриваемых помещениях, наполненных ядовитыми парами жидкого фосфора, из которого состояли спичечные головки, — он попытался убедить операторов внести улучшения. Они возражали из-за связанных с этим расходов, и инспектор «ушел, не ожидая увидеть внесенные изменения». Когда производитель машин после проверки оборудовал свои дисковые пилы защитными кожухами, повторная проверка показала, что работники сняли ограждения. 72

В соседней Миннесоте первоначальный закон о фабричной инспекции 1887 года возложил на государственное управление статистики труда обязанность проверять условия безопасности и гигиены труда. Поскольку ему практически не было предоставлено правоприменительных полномочий, бюро по необходимости подчеркнуло образовательный и добровольный подход:

«Введение устройств безопасности является … обращением к человечности, разуму и личным интересам производителя. Успешный фабричный инспектор должен вначале полагаться больше на разум, чем на силу наказаний. Общественность должна быть образована, чтобы увидеть, как можно сделать машины безопасными, а фабрики более здоровыми, и посредством этого образования (будет) создано общественное мнение, которое будет навязывать лучший путь тем немногим, кто медлителен или жестокосерден». 73

Такой подход оказался довольно эффективным. Уполномоченный штата по вопросам труда обнаружил в беседах с различными производителями, что многие из них положительно относятся к системе фабричной инспекции, если она хорошо организована. Один из них указал, что у бизнесменов мало времени на изучение техники безопасности и гигиены труда, но фабричный инспектор может специализироваться и может «показать занятому производителю множество устройств, которые одновременно защитят жизнь и здоровье рабочих, а также охранят кошелек работодателя». Инспектор докладывал о заводских условиях и консультировал работодателей по улучшениям. Он утверждал, что его предложения выполнялись так же хорошо, как и инспекторы в других штатах, где приказы подкреплялись законом. 74

В печальной истории, многократно повторенной в мастерских по всей стране, рабочие мебельной фабрики в Миннесоте помешали лучшим намерениям как инспектора, так и работодателя. Уполномоченный по трудовой статистике сообщил, что, когда фабрикант по предложению инспектора принял на вооружение защитные кожухи для своих циркулярных пил, рабочие не приняли произошедшее в результате изменение процедуры. Несмотря на предупреждение работодателя о необходимости использования охраны, мужчины настояли на снятии устройств. В течение недели один из мужчин потерял несколько пальцев на пиле. Затем охранников заставили остаться. 75

Когда в Индиане был принят закон о фабриках 1897 года, только после назначения фабричного инспектора стало ясно, что существует серьезный конституционный вопрос о законе. Конституция Индианы требовала, чтобы все законы, принятые законодательным собранием штата, касались одной основной темы, которая должна была быть выражена в названии закона. Фабричный закон касался безопасности и здоровья всех рабочих, а также регулирования женского и детского труда, но в его названии упоминались только женщины и дети. Поскольку закон был несовершенным, инспектор Дэниел Макаби «посчитал неразумным поспешно или жестко применять его». Тем не менее ему удалось добиться добровольного согласия как на предприятиях, где работали женщины и дети, так и на предприятиях, где работали только мужчины. В 1899 Макаби при поддержке федерации труда штата убедил законодательный орган пересмотреть предыдущий закон, чтобы исправить ошибочную формулировку, чтобы законопроект однозначно распространялся на всех рабочих. Законопроект также добавил несколько требований и создал отдел инспекции. 76

Еще до проверки в 1899 году инспектор Макаби сообщил, что бизнесмены, которые выступали против первоначального акта проверки, «теперь искренне сотрудничают с законом». Фабричные операторы, опасавшиеся вмешательства инспектора, узнали, что «цель этого отдела не в том, чтобы «управлять» их предприятиями». В первый год работы инспектор отдал многочисленные «приказы» (не имеющие юридической силы), например, проследить за тем, чтобы были обеспечены пожарные лестницы, установлены вытяжные вентиляторы, экранированы маховики и т. д. Около 88 процентов этих требований были выполнены. , Некоторые компании превзошли просьбы инспектора и за большие деньги предоставили самые лучшие вытяжные вентиляторы, пожарные лестницы и другое оборудование для обеспечения безопасности.На одном деревообрабатывающем заводе была установлена ​​система вытяжных вентиляторов, которая улавливала пыль и стружку и направляла их в котел. пожары, производящие достаточно пара, чтобы привести в действие всю электростанцию. Во многих случаях компании не могли выполнить требования инспектора из-за нехватки места, но когда они строили новые электростанции, в них были включены современные меры безопасности. В то время как 1897 закон исключал мелких работодателей с менее чем десятью работниками из требований, многие из них все равно посещали инспектора и позаботились об опасностях, на которые он указывал. Макаби указал, что в этих небольших местах произошло больше тотальных несчастных случаев, чем в более крупных заведениях, и призвал изменить закон, чтобы включить в его требования мелких работодателей. 77

Среди проблем правоприменения, о которых сообщил инспектор Макаби, была трудность заставить работодателей сообщать о несчастных случаях в течение 48 часов. Он считал это одним из самых важных положений фабричного закона, потому что «это постоянное напоминание о том, что рука власти находится над предприятиями, где происходят (несчастные случаи)». Другой проблемой была неправильная установка необходимого оборудования. Например, пыль на металлургических заводах было очень трудно контролировать, и устройства управления должны были быть тщательно установлены на некоторых машинах. Однако заводские операторы, покупающие и устанавливающие устройства, мало знали о природе и работе вентиляционных систем, а рабочие, использующие оборудование, часто выбрасывали вытяжки и другое оборудование. Макаби считал, что рабочие «склонны относиться к таким вещам, как охрана, с презрением и как к размышлению об их способностях». 78

Огайо предоставил некоторые интересные контрасты в отношении заводской инспекции. С одной стороны, в 1887 г. инспекторы констатировали «заметное улучшение характера мастерских». С другой стороны, были примеры, такие как частный работодатель, который арендовал гончарную мастерскую в государственной тюрьме с использованием труда заключенных. Санитарные условия были ужасными, а атмосфера была тяжелой от пыли. Собственник отказался внести изменения, рекомендованные инспектором. Столкнувшись с судебным приказом о соблюдении, мужчина обратился в суд с судебным запретом против приказа инспектора. Вопрос был решен только тогда, когда заведение прекратило свою деятельность. 79

В штате Огайо были различные признаки положительной реакции бизнеса на заводскую инспекцию. Полковник Джеймс Джеймс Килбурн, глава производственной компании Колумбуса, который часто читал лекции по социальным проблемам, утверждал, что это всего лишь «общее человечество, когда работодатели должны принимать все практические меры предосторожности против телесных повреждений своих сотрудников». Он утверждал, что даже если бы все работодатели «были готовы выполнять свой долг … общественный контроль все равно был бы желателен». На более практическом уровне журнальная реклама Dodge Manufacturing Co. из Цинциннати спрашивала читателя: «Используете ли вы предохранительные ошейники? Государственные фабричные инспекторы проводят более тщательный поиск опасного оборудования, чем раньше … и … выбрасывание всех хомутов вала, имеющих выступающие установочные винты». Dodge предложила свои установочные хомуты в качестве безопасной замены. 80

Как и в других местах, безличные силы технологии и экономического роста в Огайо привели к прогрессу, в котором фабричная инспекция играла лишь косвенную роль. Когда промышленник Джон Х. Паттерсон построил новые Национальные кассовые аппараты в Дейтоне, государственное бюро статистики труда упомянуло об этом в статье «Прекрасная фабричная система» в годовом отчете 1896 года. «Эксперты признали новое здание фабрики … самым отапливаемым, лучше всего освещенным и лучше всего вентилируемым фабричным зданием в мире». Бюро процитировало слова Паттерсона: «Дайте человеку хорошее окружение, и вы получите взамен хорошую работу». 81

Программа заводских проверок в штате Миссури столкнулась с такими строгими ограничениями, какие можно было найти в любом другом штате. В соответствии с законом штата Миссури от 1891 года об инспекции заводов города с населением не менее 5000 человек должны были иметь своих собственных инспекторов. Вместо того, чтобы нанимать квалифицированных инспекторов, они приказали городским служащим, полицейским, инженерам и другим сотрудникам проводить проверки помимо своих обычных обязанностей. На протяжении большей части 1890-х годов законодательный орган отказывался оказывать адекватную поддержку фабричной инспекции со стороны государства. Кроме того, экономика штата замедлилась, а это означало, что старые и более опасные заводы и оборудование с меньшей вероятностью будут заменены новыми объектами.

Несмотря на эти проблемы, была достигнута значительная степень соответствия. В соответствии с ограниченным законом об инспекциях 1889 г. и законом о фабриках 1891 г. уполномоченные по статистике труда сообщали о повсеместном добровольном снижении опасностей. Как ни странно, промышленность в городе Сент-Луис, которая не предприняла никаких усилий для проведения инспекций, требуемых фабричным законом, добилась хорошего соответствия, по словам государственных инспекторов, которые пытались восполнить пробел. Немиров пришел к выводу, что само отсутствие регулярных проверок и правоприменения было существенным фактором. Поскольку государство было обязано принять волюнтаристский, совместный подход, без каких-либо приказов о соблюдении или строгих сроков для обеспечения соблюдения, «силам перемен … было разрешено действовать в своем собственном темпе». В других местах инспекторы давали работодателям 30 дней на внесение необходимых изменений, но правоприменение широко дополнялось предоставлением образовательной и технической помощи. Фабричный инспектор в Миссури действовал как «своего рода шмель, переносящий информацию о безопасности и здоровье… из одной мастерской в ​​другую». 0005 82

В 1887 году инспектор фабрики из Огайо Генри Дорн, механик и активный профсоюзный деятель, пригласил инспекторов из пяти штатов встретиться для обсуждения общих проблем. На этой встрече, проходившей в Филадельфии, родилась Международная ассоциация фабричных инспекторов (IAFI). Его основными целями были информирование общественности о целях инспекции и поощрение общения и взаимопомощи между инспекторами. Организация существовала в основном за счет своих ежегодных съездов, которые становились все более сложными и посещаемыми по мере того, как штаты устанавливали и расширяли свои программы инспекции заводов. IAFI в целом выступала за умеренный, основанный на сотрудничестве подход к правоприменению. На втором собрании в 1888 году президент Ассоциации Руфус Уэйд, главный инспектор штата Массачусетс, сказал своим коллегам:0003

«Наша главная обязанность… состоит в том, чтобы обеспечивать соблюдение законов… Мы должны проявлять здравый смысл… Неблагоразумно применять власть произвольным, неразумным и оскорбительным образом. Мы не должны предполагать, что к каждому незначительному и техническому нарушению законов… следует относиться так, как если бы правонарушитель был умышленным правонарушителем». 83

Как Министерство труда (MOL) может инспектировать вашу компанию —

Последнее обновление: 28 марта 2023 г., пользователь

Каковы функции инспекции труда?

Ведение бизнеса означает соблюдение всевозможных правил и норм. Местные органы власти по всему миру по-разному обеспечивают соблюдение предприятиями своих рамок. В ОАЭ Министерство труда отвечает за надзор за некоторыми функциями компании, такими как трудовая инспекция.

Права сотрудников являются важной частью успешного ведения бизнеса. Министерство труда ОАЭ хочет, чтобы вы относились к своим сотрудникам с уважением, которого они заслуживают. В рамках обеспечения этого министерство проводит трудовые инспекции. Вот все, что вам нужно знать о функциях инспекции труда и о том, как она работает.

Трудовое право в ОАЭ

Целью трудового законодательства ОАЭ является укрепление и обеспечение соблюдения трудовых прав. Это также может повысить конкурентоспособность ОАЭ — как с точки зрения привлечения новых предприятий, так и талантов.

Недавно в законе произошли самые большие изменения с 1980 года. Эти изменения включали в себя новые положения, такие как права на отпуск по семейным обстоятельствам, законы о дискриминации и положения о неконкуренции в трудовых договорах. Федеральный декрет – Закон № 33 от 2021 года также установил новые правила, касающиеся неполного рабочего дня и гибкого графика работы. Подробнее о новом законе о труде можно узнать здесь.

Что такое инспекция труда?

Частью трудового законодательства являются трудовые инспекции. Инспекции труда гарантируют, что компании обеспечивают поддержку и условия труда для сотрудников, о которых они утверждают. Министерство труда проводит периодические проверки для подготовки отчета и подтверждения своей приверженности закону. Они обычно осуществляются местными отделами труда, такими как Бюро труда в Дубае.

Правила инспекции труда изложены в статье 166 Закона о труде. В нем говорится, что только специальные инспекторы при Министерстве труда имеют полномочия и прерогативу проводить проверку. Каждый инспектор труда должен иметь при себе карточку, удостоверяющую его статус.

Инспекторы труда должны принести присягу перед Министерством труда и социальных дел, что они будут уважать закон, добросовестно выполнять свои обязанности и не разглашать промышленную тайну или изобретение даже после ухода со службы. Они должны рассматривать любые получаемые ими жалобы как конфиденциальные и не должны сообщать работодателю или представителям работодателя об источнике информации.

Функции инспекции труда в ОАЭ

Цель инспекции труда установлена ​​в статье 167 Закона о труде. Вот обязанности инспекторов:

  • Возможность входить в любое предприятие без предварительного уведомления в любое время дня и ночи, за исключением посещения инспектором труда в рабочее время.
  • Перепроверьте все документы, которые должны храниться в соответствии с законом, а также скопируйте и сделайте выписки из таких документов.
  • Расследовать и допрашивать работодателя или любого из работников работодателя индивидуально или в присутствии свидетеля по любым вопросам, касающимся соблюдения положений закона.
  • Взять пробы материалов, используемых для или в связи с промышленными или другими операциями, если считается, что они неблагоприятно влияют на здоровье и безопасность работников, для проведения анализа в официальных лабораториях.
  • Обеспечить размещение объявлений и объявлений, касающихся трудового законодательства, на рабочем месте.

Инспекторы должны проводить проверки со следующими характеристиками: 

  • Обеспечение того, чтобы условия труда, оплата труда, вопросы, связанные со здоровьем и безопасностью, а также занятость молодых людей и женщин осуществлялись в соответствии с законом.
  • Предполагая, что существующие положения недостаточны для устранения дефекта, инспектор труда обязан уведомить об этом компетентные органы и предложить решение.
  • Регистрация и сообщение о случаях нарушения работодателем закона.

Работодатели и представители работодателя должны разрешать и поддерживать уполномоченного и лицензированного инспектора труда в проведении расследований на своих объектах и ​​раскрывать любую информацию, необходимую для выполнения обязанностей инспектора труда.

Что может произойти после трудовой инспекции?

Вам не нужно беспокоиться о том, что инспектор труда неожиданно появится у вашей двери. В соответствии со статьей 172 инспектор труда должен уведомить работодателя о своем присутствии на рабочем месте, если только он не считает, что причина, вызвавшая проверку, требует иного.

После трудовой инспекции он составит акт в случае каких-либо нарушений закона и правил.