Что такое мсэк для инвалидов: Статья 7. Понятие медико-социальной экспертизы \ КонсультантПлюс

Содержание

Документы —
Правительство России

Варианты поиска по сайту

Закрыть

Следующая новость

Предыдущая новость

  •  Маленький размер шрифта
  •  Нормальный размер шрифта
  •  Большой размер шрифта

  • Включить/выключить отображение изображений

    Вкл
    Выкл

Правительство России

    • Демография
    • Здоровье
    • Образование
    • Культура
    • Общество
    • Государство
    • Занятость и труд
    • Технологическое развитие
    • Экономика. Регулирование
    • Финансы
    • Социальные услуги
    • Экология
    • Жильё и города
    • Транспорт и связь
    • Энергетика
    • Промышленность
    • Сельское хозяйство
    • Региональное развитие
    • Дальний Восток
    • Россия и мир
    • Безопасность
    • Право и юстиция
  • Избранные документы со справками к ним
  • Поиск по всем документам

Вид документа

Постановление Правительства Российской ФедерацииРаспоряжение Правительства Российской ФедерацииРаспоряжение Президента Российской ФедерацииУказ Президента Российской ФедерацииФедеральный законФедеральный конституционный законКодекс

Номер

Заголовок или текст документа

Дата подписания

10 июля, понедельник

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.

07.2023 г. № 1132

О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 апреля 1994 г. № 279

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2023 г. № 1131

О признании утратившим силу подпункта «а» пункта 11 постановления Правительства Российской Федерации от 16 марта 2022 г. № 380

8 июля, суббота

Постановление Правительства Российской Федерации от 08.07.2023 г. № 1124

О внесении изменения в пункт 13 Правил предоставления информации (сведений) о реализуемых научных исследованиях в области биологической безопасности и проведения мониторинга разработок в области биологической безопасности, а также разработок продукции, в том числе созданной с использованием генно-инженерных технологий и технологий синтетической биологии

Постановление Правительства Российской Федерации от 08.

07.2023 г. № 1126

О выдаче генеральных лицензий на экспорт аффинированных золота, серебра, платины и металлов платиновой группы, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. № 867 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2020 г. № 539

Постановление Правительства Российской Федерации от 08.07.2023 г. № 1125

О внесении изменений в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации «Национальный научно-образовательный центр «Большая российская энциклопедия» на создание и обеспечение функционирования общенационального интерактивного энциклопедического портала

Постановление Правительства Российской Федерации от 08.

07.2023 г. № 1128

Об особенностях применения законодательства Российской Федерации в сфере газоснабжения (в том числе о государственном регулировании цен (тарифов) на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области

Постановление Правительства Российской Федерации от 08.07.2023 г. № 1130

Об утверждении Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и пункта 7 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 г. № 86

Постановление Правительства Российской Федерации от 08.07.2023 г. № 1129

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации от 08.07.2023 г. № 1123

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 г. № 2565

7 июля, пятница

Постановление Правительства Российской Федерации от 07.

07.2023 г. № 1119

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2011 г. № 835

Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2023 г. № 1120

О внесении изменений в особенности защиты от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры, вокруг которых устанавливаются зоны безопасности

Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2023 г. № 1121

О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации от 07.

07.2023 г. № 1118

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1291

6 июля, четверг

Постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.2023 г. № 1111

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 г. № 884

Постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.2023 г. № 1109

О внесении изменений в Положение о федеральной государственной информационной системе «Единая цифровая платформа «Национальная система пространственных данных»

Постановление Правительства Российской Федерации от 06.

07.2023 г. № 1112

О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость

Постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.2023 г. № 1113

О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации от 06.

07.2023 г. № 1110

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. № 1548

Постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.2023 г. № 1117

О внесении изменения в Положение о Федеральной налоговой службе

Постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.2023 г. № 1116

О внесении на ратификацию Протокола о внесении изменения в Соглашение о единых принципах и правилах обращения медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники) в рамках Евразийского экономического союза от 23 декабря 2014 года

1

Показать еще

Защита прав инвалидов при прохождении медико-социальной экспертизы

0pt=»»>03.06.2020

К
Уполномоченному по правам человека в Санкт-Петербурге Александру Шишлову поступило обращение от гражданки П., инвалида
второй группы по зрению, проживающей в «Доме-интернате ветеранов войны и труда
№2», которая сообщила, что не может добиться прохождения медико-социальной
экспертизы для переосвидетельствования и установления первой группы
инвалидности (дает право на увеличение размера пенсии и получение дополнительных технических средств реабилитации).

Заявительница
проживает в Доме-интернате с февраля 2018 года. В 2019 году состояние ее
здоровья значительно ухудшилось. Она перестала вставать с кровати, плохо видит,
из своей комнаты самостоятельно не выходит.

С
апреля 2019 года женщина неоднократно обращались к сотрудникам Дома-интерната с
просьбой помочь оформить направление на прохождение медико-социальной
экспертизы. Однако никаких действий со стороны администрации учреждения предпринято
не было.

Выездная
проверка, проведенная Уполномоченным, подтвердила информацию пенсионерки. Заявление
о необходимости усиления группы инвалидности было зарегистрировано только 13
сентября 2019 года. Однако женщина не получила направления на медико-социальную
экспертизу.

Опыт
работы Уполномоченного показывает, что с аналогичными проблемами сталкиваются и
другие граждане, проживающие в стационарных учреждениях социального
обслуживания населения. В целях защиты их прав петербургский омбудсмен Александр Шишлов предложил председателю
Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга Александру Ржаненкову организовать в учреждениях работу по
выявлению лиц, нуждающихся по медицинским показаниям в установлении
инвалидности или переосвидетельствовании с целью усиления имеющейся группы инвалидности.

По инициативе Уполномоченного Комитет по социальной политике
Санкт-Петербурга и Главное бюро медико-социальной экспертизы по
Санкт-Петербургу договорились о совместной работе по оформлению и своевременной
актуализации программ реабилитации инвалидов, проживающих в учреждениях
социального обслуживания.

По
обращению пенсионерки П. была проведена межведомственная проверка, в результате
которой ей была установлена первая группа инвалидности по зрению.

***

В соответствии с
постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях
признания лица инвалидом» признание лица инвалидом осуществляется федеральными государственными
учреждениями медико-социальной экспертизы.

Признание
гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы
исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа
его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и
психологических данных с использованием классификаций и критериев.

Гражданин
направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией
независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим
пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения с письменного
согласия гражданина (его законного или уполномоченного представителя).

В случае, если
медицинская организация, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо
орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на
медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании которой
гражданин (его законный или уполномоченный представитель) имеет право
обратиться в бюро самостоятельно.

Гражданин (его
законный или уполномоченный представитель) может обжаловать решение бюро в
главное бюро в месячный срок на основании заявления, поданного в бюро,
проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро в письменной
форме на бумажном носителе или в электронном виде с использованием федеральной
государственной информационной системы «Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)».

Мейер Суоцци | Линн Браун пишет: «Федеральный суд пришел к выводу, что инвалиды…

Учащиеся-инвалиды и их родители одержали крупную победу судьей Федерального окружного суда Джеком Б. Вайнштейном 25 апреля 2011 г. в деле Т.К. против Департамента образования города Нью-Йорка, 10 CV 00752 (SDNY). Обращаясь к тому, что суд назвал «в значительной степени нерешенным вопросом о том, в какой степени бык Если другие учащиеся препятствуют получению ребенком-инвалидом надлежащего образования, и что ее школа должна сделать в связи с этим», суд постановил, что школы не могут отвернуться от издевательств над учащимися-инвалидами и могут столкнуться с серьезными юридическими последствиями (включая необходимость платить за частную школу) за непринятие мер по преследованию, о которых им известно или разумно должно быть известно.0003

Согласно IDEA, Закону об образовании лиц с ограниченными возможностями, федеральному закону, применимому ко всем государственным школам в штате Нью-Йорк, школьный округ обязан предоставить учащемуся-инвалиду бесплатное соответствующее государственное образование или «FAPE». Чтобы соответствовать требованиям IDEA, программа школьного округа должна «предоставлять специальное образование и сопутствующие услуги, разработанные с учетом уникальных потребностей конкретного ребенка, и быть разумно рассчитанными, чтобы ребенок мог получать образовательные льготы». Т.К. против Департамента образования г. Нью-Йорка, со ссылкой на Валчак против Флоридского школьного округа Союза, 142 F.3d 119, 122 (2-й округ 1998 г.). На Комитет по специальному образованию («CSE») возложена ответственность за разработку и реализацию специального образования учащегося-инвалида и сопутствующих услуг, рассчитанных на то, чтобы дать учащемуся-инвалиду возможность получать образовательные льготы.

Суд в Т.К. постановил, что в соответствии с IDEA «следует задать вопрос, был ли школьный персонал преднамеренно безразличен или не предпринял разумных шагов для предотвращения издевательств, которые существенно ограничивали ребенка с ограниченными возможностями обучения в ее образовательных возможностях». При определении того, имело ли место такое преднамеренное безразличие, суд постановил, что «школа несет ответственность за рассмотрение случаев домогательств, о которых она знает или разумно должна была знать». Кроме того, поведение должно быть «достаточно суровым, настойчивым или всеобъемлющим, чтобы создать враждебную среду». Вот некоторые примеры такого жестокого, настойчивого или повсеместного поведения, приведенные судом: «[когда] учащийся неоднократно подвергается словесным оскорблениям и подвергается другим унижениям, таким как отнятие его имущества или нанесение ударов со стороны однокурсников, и школа ничего не делает, чтобы дисциплинировать нарушивших правила учеников, несмотря на то, что ей известно, что действия имели место ». Уведомляясь о таком поведении, школа должна принять «незамедлительные и надлежащие меры» для расследования, и, если она обнаружит, что такое поведение имело место, она должна «принять соответствующие меры для предотвращения этого в будущем». Школа должна действовать независимо от того, подпадает ли проступок под действие уже существующей политики по борьбе с издевательствами, и независимо от того, жаловался ли ученик, просил ли школу принять меры или утверждал, что домогательство является формой дискриминации.

Примечательно, что суд постановил, что издевательства над студентом-инвалидом недостаточно; учащийся-инвалид также должен быть лишен «существенных образовательных возможностей». Однако это не означает, что учащийся или его родители должны доказать, что ему или ей было отказано во всех образовательных льготах по причине издевательств. Как отметил суд, «закон признает, что учащийся может развиваться в учебе, но при этом ему может быть отказано в образовательной выгоде, гарантированной IDEA. Когда издевательства достигают уровня, при котором учащийся существенно ограничен в возможностях обучения, он лишается FAPE.

Это решение важно, потому что до сих пор вопрос о том, подвергался ли учащийся-инвалид издевательствам, не учитывался при определении того, было ли ему отказано в FAPE. Скорее, вся проблема издевательств была чем-то, что считалось выходящим за рамки ЕГЭ, а скорее чем-то, чем занималась школьная администрация в целом.

Это решение ясно дает понять, что CSE не может отвернуться от издевательств и их влияния на получение учащимся-инвалидом образовательных пособий. Как и при рассмотрении вопроса о том, нужна ли учащемуся помощь в чтении или математике, CSE теперь должен решить, должен ли он изменить размещение учащегося или предоставить другие специальные образовательные услуги, чтобы смягчить эффект издевательств. Родители учащихся-инвалидов, ставших жертвами неустранимых издевательств, должны проконсультироваться с юристом, чтобы определить стратегию, которая защитит их ребенка и обеспечит получение им или ею образовательных льгот, на которые он или она имеет право по закону.

__________________

Линн М. Браун является советником компании Meyer, Suozzi, English & Klein, P.C., а также входит в группу юридической практики по судебным разбирательствам и разрешению споров и по образованию, расположенную в Гарден-Сити, Лонг-Айленд, штат Нью-Йорк.

Meyer Suozzi | Донналинн Дарлинг Авторы, «Юнионизм на Лонг-Айленде»

«И стоять там, как жизнь
И улыбается глазами
Говорит Джо: «То, что они никогда не смогут убить
Пошел организовывать»
От Сан-Диего до Мэна
В каждой шахте и мельнице
Где трудящиеся защищают свои права
Там вы найдете Джо Хилла».
Из «Джо Хилл» Эрла Робинсона
Я всегда считал, что работающим мужчинам и женщинам будет практически невозможно жить на Лонг-Айленде без профсоюзов. Профсоюзы помогают работникам получать справедливую заработную плату, пособия по болезни и пенсии, льготы, которые работодателям становится все труднее финансировать в этой стесненной экономике. Я не скрываю, что горжусь тем, что являюсь членом юридической фирмы, представляющей профсоюзы.
Мой многолетний опыт представления интересов членов профсоюза подтверждает мою веру в то, что профсоюзы состоят из обученных работников, готовых усердно работать за справедливую заработную плату и помогать своим нуждающимся братьям и сестрам.
В июне Variety Child Learning Center, некоммерческая дошкольная организация для учащихся со специальным образованием, лишилась двух классных комнат, когда часть их здания была серьезно повреждена внезапным наводнением. Ущерб, нанесенный грунтовыми водами, не покрывается страховкой, поэтому расходы на ремонт здания и замену утерянной мебели и умной доски пришлось взять из других источников. Опять же, в этой экономике финансирование такой школы затруднено. Доступ к государственным фондам ограничен, а получить частное финансирование все труднее и труднее. Вдобавок к давлению, если две разрушенные классные комнаты не будут отремонтированы к 1 сентября, учащимся с тяжелыми формами инвалидности, которых школа уже обязалась обучать, придется отказать.
Белый рыцарь в этой истории — Carpenters Local 29.0, участники которого пришли на помощь в прошлую субботу. На августовском членском собрании один из плотников, чей сын учился в школе, рассказал членам об ужасных обстоятельствах этой непредвиденной и неизбежной трагедии. Так много членов Local 290 подписались на ремонт поврежденных классов с таким энтузиазмом, что многим пришлось отказаться. В субботу утром более двух десятков членов профсоюза вышли на работу, пожертвовав субботой со своими семьями, чтобы помочь детям и семьям Variety. Я был там и был свидетелем милосердия и профессионализма этих членов профсоюза, которые в свободное время собрались вместе, чтобы помочь местной школе.
Неосведомленным легко жаловаться на то, как дороги профсоюзы, и смеяться над большой надутой крысой, которая появляется на профсоюзных протестах.