Дом на материнский капитал в деревне: Покупка дома и земли за счет маткапитала

Khasis: коренное матрилинейное общество Индии

Загрузка

Культура и самобытность | Пол

(Изображение предоставлено Nature Picture Library/Alamy)

Автор Зинара Ратнаяке, 29 марта 2021 г.

В одном из последних матрилинейных обществ в мире женщины контролируют собственность и наследство и доминируют в общественных местах. Итак, почему некоторые женщины считают перемены благом?

D

Во время моих путешествий по континентальной Индии, особенно в небольших городах и деревнях на севере, я почти не видел магазинов или рынков, которыми управляют женщины. В забегаловке в штате Уттар-Прадеш я наблюдала, как мужчины пекут лепешки и пюре из овощей для карри, а клиенты-мужчины их поглощают. Между Калькуттой и Горакхпуром я сидел, зажатый между мужчинами в пассажирских поездах, следующих через сельскую местность. В большинстве случаев женщины отсутствовали в общественных местах.

Но в северо-восточном индийском штате Мегхалая все было иначе.

В Иевду, одном из старейших и крупнейших открытых рынков региона, расположенном в Шиллонге, столице Мегхалаи, женщины выстроились вдоль многолюдных базарных улиц, продавая местные овощи, рубленое мясо и изделия ручной работы. Женщины-старейшины по имени mei ходили по проходам, контролируя торговлю и приказывая работающим на них мужчинам поднимать мешки со свежими продуктами.

В то время как мужчины владеют большинством предприятий в Индии, на рынке Шиллонг всем правят женщины (Фото: Зинара Ратнаяке)

Я возвращался в Мегхалаю еще пять раз, прежде чем пандемия остановила мои путешествия. Во время этих посещений я увидел, что во многих местах Мегхалаи женщины не только занимали место; они господствовали над ними. Это потому, что сегодня Хаси, на долю которых приходится крупнейшая этническая община штата, являются одним из последних существующих матрилинейных обществ в мире. Здесь дети получают фамилию матери, мужья переезжают в дом жены, а младшие дочери наследуют наследственное имущество.

Но кто такие кхаси?

Существует множество теорий об их происхождении. Согласно местному фольклору, Хаси происходят из семи божественных кланов. В книге Гамлета Бареха «История и культура народа кхаси» 1967 года индийский писатель и историк прослеживает их до древней австрийской расы в Юго-Восточной Азии, которая произошла от группы мон-кхмеров в отдаленных бирманских джунглях. Хотя неизвестно, когда кхаси мигрировали на запад, в горы и предгорья северо-восточной Индии, лингвистические данные показывают, что их язык — кхаси — имеет сходство с мон-кхмерскими диалектами.

Сегодня большинство кхаси живут в Мегхалае, который стал независимым государством в 1972 году. Во время Освободительной войны Бангладеш в 1971 году некоторые семьи кхаси разделились и теперь живут за границей Мегхалаи в Бангладеш. Другая значительная часть населения проживает в соседнем индийском штате Ассам.

Когда мужчины-воины кхаси спускались на равнины и гибли в столкновениях, женщины находили себе новых партнеров, поэтому дети теперь брали их имена (Фото: Сантану Дас/Getty Images)

Историк кхаси Амена Нора Пассах, преподающий в Университете Северо-Восточного холма в Шиллонге, сказала, что кхаси — люди устной традиции. Но по иронии судьбы, согласно устной истории, они имеют патриархальные корни.

Как воины, которые часто сражались с другими группами за землю, мужчины кхаси часто спускались на равнины для столкновений. В ходе тех боев погибло несколько человек. Другие поселились для новой жизни на равнинах. Оставшись без своих партнеров, женщины хаси снова выходили замуж или находили других партнеров, и часто становилось трудно определить отцовство ребенка.

Вас также могут заинтересовать:
• Индийская деревня, где правят девочки
• Гармоничный подход индийского государства к жизни
• Индийское прогрессивное эгалитарное общество

. «В какой-то момент наши предки подумали, что они не хотят, чтобы их женщины или дети были очернены. Поэтому они решили, что у детей должна быть одна фамилия: материнская».

Матрилинейность Кхаси имеет сходство с другой горсткой матрилинейных обществ в мире, например, богатство и имущество переходят от матери к их дочерям и происходят по материнской линии.

В обществе кхаси богатство, имущество и имена передаются от матери к дочери. Поскольку дети берут фамилию матери, дочери обеспечивают преемственность рода. Дочери имеют право жить в доме своих предков или переехать, за исключением младшей дочери (называемой ка хаддух ), которая является хранительницей имущества. Даже после замужества она никогда не выходит из дома. Она заботится о своих родителях и в конце концов становится главой семьи после смерти матери.

Лауретта Сохлет — одна из младших дочерей из Тирны, живописной туристической деревни в 65 км от Шиллонга. Сохлет и ее муж проживают в доме ее матери. Хотя она унаследует имущество после смерти матери, ее брат Эдильберт является опекуном семьи. Как kni (дядя по материнской линии) детей Сохлета, Эдильберт, директор школы в Тырне, дает деньги семье своей сестры.

Он живет вдали от своей семьи, что характерно для некоторых кхаси. Женщина кхаси никогда не присоединяется к дому своего мужа, скорее он присоединяется к ней, но сегодня некоторые мужчины также живут вдали от своих жен и детей, особенно когда их жена уезжает на работу.

Младшая дочь является хранительницей имущества и становится главой семьи после смерти матери (Фото: Nature Picture Library/Alamy)

«Моя жена и дети живут в Шиллонге. также должен заботиться о моей сестре и матери», — сказал Эдильберт, разрывающийся между двумя семьями. В последние годы он решил превратить часть дома своей матери в жилье для путешественников, чтобы получить дополнительный доход для семьи своей сестры.

Пассах объяснил важность кни в культуре кхаси. «Как опекун, он контролирует управление и распределение наследственной собственности. Ни одно решение в семье не принималось без его одобрения», — сказал Пассах.

Она также объяснила, что в прошлом, хотя отцы не помогали финансово своим детям и женам, они давали деньги своим сестрам и родителям. «[Отец] приходил в дом своей жены поздно ночью. Утром он возвращался в дом своей матери, чтобы работать в поле», — сказал Пассах.

Однако после колонизации и миссионерского образования некоторые кхаси покинули свои деревни в поисках работы в городах. Когда возникли нуклеарные семьи, власть книсов начала снижаться, и, хотя деревни по-прежнему следуют традиционной матрилинейной структуре, сегодня в некоторых городских христианских семьях отцы являются главой семьи.

Сегодня в некоторых христианских семьях хаси мужчины являются главой семьи. (Фото: Леонид Плоткин/Getty Images) чем матриархат, где женщины управляют обществом и правительством.

Несмотря на это, легко заметить различия в культуре кхаси по сравнению с регионами Индии, где преобладают мужчины. В то время как в Индии женщины часто подвергаются назойливым обращениям или сталкиваются с другими формами уличных домогательств, в Мегхалае я не сталкивался ни с чем подобным. Незнакомцы не заставляли меня разговаривать, но если мне было трудно найти дорогу, они всегда помогали мне.

В Шиллонге я путешествовала с местными жителями в переполненных общественных такси, и пассажиры-мужчины уважали мою частную жизнь и следили за тем, чтобы мне было комфортно. В отличие от других отдаленных уголков Индии, женщины здесь ведут независимую жизнь, как моя хозяйка из Маусинрама, причудливой деревни, которая считается одним из самых дождливых мест на Земле. Моя хозяйка, которой было под тридцать, жила одна и не была замужем, что могло бы считаться табу в других частях Индии. Когда она поручала водителям-мужчинам возить меня к пещерам и водопадам, они всегда ее слушались. И хотя люди в Индии всегда спрашивают меня, не против ли мои родители (в основном мой отец), что я путешествую одна, в Мегхалае этот вопрос никогда не возникал.

Итак, когда автор кхаси Дарибха Линдем недавно сказала мне, что чувствует себя в большей безопасности в Мегхалае, чем в Мумбаи, где она сейчас живет, я понял, откуда она взялась.

Женщины кхаси пользуются большей социальной и экономической мобильностью, чем где-либо еще в Индии. Линдем добавил, что, в отличие от большинства районов Индии, женщинам кхаси не приходится бороться с давлением договорных браков. «Не сказать, что женоненавистничества не существует, но в Мегхалае женские голоса могут игнорироваться, а не подавляться, как в остальной части страны», — добавил Линдем. «Рождение девочки — такой же праздник, как и рождение мальчика».

Патрисия Мукхим, активистка и редактор англоязычной газеты The Shillong Times, сказала, что в остальной части Индии патриархат присутствует во всех аспектах жизни, «от мужчин, принимающих решения, до женщин, не занимающих места в политике». , наука, бизнес и любая другая сфера». В то время как девушки в других странах Индии часто сталкиваются с препятствиями на пути к учебе и работе, Мухим считает, что в Хасис все по-другому. «Женщины хаси наслаждаются социальной мобильностью, и для них нет препятствий [достичь экономической мобильности]», — сказала она.

Я вспомнил одну из старейшин, которых я встретил, которая управляла оптовым овощным рынком в Иуду. Она рассказывала мне, что в юности ушла от мужа, одна растила детей, торгуя овощами.

По мере того, как все больше хаси покидают свои сплоченные кланы, на матерей ложится новое бремя (Фото Леонид Плоткин/Алами)

«Он был недостаточно компетентен, чтобы обеспечивать нас. Мне не нужна была его поддержка, поэтому я попросила его уйти», — сказала она, отметив, что с тех пор у нее было несколько партнеров. Как младшая дочь, она стала хранительницей семейного имущества и теперь управляет командой торговцев мужчин и женщин.

Но по мере того, как все больше кхаси мигрируют в города и покидают свои большие, сплоченные кланы, на матерей ложится новая ноша. «[Согласно матрилинейной традиции], мужчины не обязаны заботиться о своих детях, когда он уезжает. Это привело к резкому увеличению числа домохозяйств, возглавляемых женщинами [в Мегхалае]. В прошлом расширенная семья поддерживала брошенных матери, но теперь у нас семьи меньше, и матери приходится полагаться на себя», — сказал Мухим.

Кроме того, некоторые мужчины в Мегхалае выступают за перемены. Организация под названием Syngkong Rympei Thymmai, что-то вроде современной группы освобождения мужчин, борется за то, чтобы покончить с матрилинейной системой. Один из таких мужчин сказал BBC News, что они «не хотят унижать женщин… мы просто хотим поднять мужчин туда, где женщины».

По словам Мухима: «Они считают, что поскольку дети носят фамилию матери, их нет ни здесь, ни там. дом.»

Древний матрилинейный обычай кхаси настолько укоренился в их жизни, что многие считают, что их уникальное общество сохранится и в будущем. «Послушайте, это переходное общество. Некоторые семьи уже отдают равную долю собственности. Младшая дочь может получить основную долю, потому что она несет ответственность за уход за стареющими родителями», — объяснил Пассах.

Хотя некоторые отцы кхаси теперь возглавляют определенные семьи, Пассах, как и большинство жителей Мегхалаи, считает, что вековые культурные обычаи кхаси по материнской линии настолько укоренились в их жизни, что уникальный матриархат кхаси сохранится на десятилетия вперед.

Между тем, дела у женщин кхаси также развиваются. Традиционное матрилинейное общество всегда не допускало женщин к более широкому процессу принятия решений в таких социальных институтах, как сельский совет. Но в последнее время Пассах считает, что ситуация постепенно начинает улучшаться, особенно в городах. «Я одна из двух женщин в сельсовете моей колонии, — сказала она. «У нас никогда не было женщин, так что это шаг вперед».

Присоединяйтесь к более чем трем миллионам поклонников BBC Travel, поставив нам лайк на Facebook или подпишитесь на нас в Twitter и Instagram .

Если вам понравилась эта история, подпишитесь на еженедельный информационный бюллетень bbc.com под названием «The Essential List». Подборка историй из BBC Future, Culture, Worklife и Travel, доставляемых на ваш почтовый ящик каждую пятницу.

;

Дом — Дом Каринья

Быстрый
Escape

Каждая беременная женщина или мать должны быть окружены поддержкой, в которой она нуждается.

Подробнее

Узнайте больше о Karinya House

Подробнее

Ты можешь быть разницей в чьем-то мире –
мир Матери или ее ребенка.

Подробнее

В Доме Кариньи происходит много событий.
Ознакомьтесь с нашими последними новостями.

Подробнее

О нас

Каждая беременная женщина или мать должны быть окружены поддержкой, в которой она нуждается. Однако не у каждой женщины есть безопасность, убежище или позитивная сеть поддержки.

Каринья Хаус гуляет с женщинами в Канберре и окрестностях, обеспечивая безопасность, убежище и позитивную поддержку. Местная некоммерческая организация, структура финансирования Karinya House, представляет собой настоящий кооператив отдельных лиц, семей, общественных групп, корпораций, благотворительных и государственных партнеров по финансированию. Этот совместный подход к финансированию является ощутимым выражением положительного признания женщин в нашем сообществе, которые беременны или воспитывают детей. Ваша поддержка и партнерство с нами приветствуются.

Признание страны

Karinya House признает права аборигенов и жителей островов Торресова пролива на владение и контроль над своей культурой и уважает эти права. Karinya House признает, уважает и стремится учиться на разнообразии культур коренных народов, мировоззрении, образе жизни и обычном праве коренных народов.

Мы выражаем наше уважение аборигенам и жителям островов Торресова пролива, которые на протяжении тысячелетий сохраняли культуру и обычаи своих общин в стране.

Эта земля никогда не сдавалась, и мы признаем, что она всегда была и всегда будет землей аборигенов.

План действий по примирению с уважением к Дому Каринья

Дом Каринья заказал иллюстрацию RAP Кэтрин Уильямс
История искусства и художника, P4, План действий по примирению с уважением к Дому Каринья

Последние новости

Посмотреть все

В поисках драгоценных камней

Вы хотите… изменить жизнь женщин, которые беременны и воспитывают детей? Быть частью инклюзивной, заботливой и сострадательной команды? Наслаждайтесь…

Подробнее

Годовой отчет за 2021-22

Karinya House рада представить наш Годовой отчет за 2021-2022 годы. Мы благодарим команду, участвовавшую в составлении отчета. Особая благодарность Лиаму Камиллери за…

Просмотреть больше

В поисках направления –…

По мере того, как мы приближаемся к декабрю 2022 года и сезону подарков, мы размышляем о том, какой год был переходным для Karinya House.