Содержание
Дополнительное профессиональное образование ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный институт культуры»
Дополнительное профессиональное образование – одно из перспективных направлений развития образовательной деятельности, важный компонент системы образования, позволяющий интегрировать разные уровни и формы образования в целях более гибкой образовательной траектории, реализовывать принцип «образование через всю жизнь».
В соответствии с запросами и потребностями отдельных граждан и различных учреждений Центр заочного и дополнительного образования организует на договорной основе обучение в различных формах, привлекая высококвалифицированных специалистов из профессорско-преподавательского состава института.
Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
Повышение квалификации
Программы повышения квалификации направлены на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Целью повышения квалификации является обновление практических и теоретических знаний слушателей в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
Дополнительные образовательные программы проводятся по профилю вуза в сотрудничестве с Комитетом по делам молодежи, туризма, физкультуре и спорта, Национальной библиотекой, Министерствами образования республик Бурятия, Саха-Якутия, Тыва и т.д. по различным направлениям института.
Объем занятий – от 16 часов.
По завершении программы слушатели получают удостоверение о повышении квалификации.
Профессиональная переподготовка
Программы профессиональной переподготовки направлены на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Данная форма обучения доступна лицам, имеющим среднее или высшее профессиональное образование, а также студентам вузов и колледжей.
Профессиональная переподготовка – удобный, недорогой, быстрый способ (программа включает только профильные дисциплины) получить второе образование, освоить новую специальность.
Объём занятий – свыше 250 часов.
По завершении программы слушатели проходят итоговую аттестацию. Успешно прошедшим испытание выдается диплом установленного образца.
Центр заочного и дополнительного образования
реализует следующие программы профессиональной переподготовки:
- Библиотековедение и библиография
- Менеджмент в организациях культуры и искусства
Обучающие курсы
Целью курсов является обучение новому опыту и повышение квалификации, в доступной манере и в сжатые сроки, за счет тщательного подбора материалов.
Центр заочного и дополнительного образования
реализует следующие обучающие курсы:
«Мастерство устной речи»
. Данный курс помогает говорить красиво, логично, доходчиво и увлекательно, а также уверенно держаться перед аудиторией. В программе обучения: определение и укрепление природного центра звучания голоса, освобождение от мышечных зажимов, исправление индивидуальных дикционных недостатков, совершенствование дыхательной системы, выразительных речевых средств, освоение норм литературного произношения, развитие средств логико-эмоционального воздействия на аудиторию.
«Основы риторики и ораторского искусства»
. Цель: понять возможности выразительных средств собственного голоса в речевом взаимодействии и познакомиться с методиками индивидуального воспитания голоса; освоить законы речевого взаимодействия, классический риторический канон, виды речевой деятельности и основные правила устной речи.
«Организатор детского досуга — вожатый»
. Цель программы: дать теоретические знания и практические навыки для работы с детьми в детских оздоровительных лагерях.
В программе обучения: организационные основы коллективно-творческой деятельности лагеря, основные направления жизнедеятельности детского оздоровительного лагеря по формированию всесторонней личности, практические занятия и др. Успешно окончившим курсы гарантировано трудоустройство на период летнего оздоровительного сезона.
Благодаря курсам можно: овладеть основами вожатского мастерства, укрепить и закалить свой организм на природе, получить материальный доход, закрепить лидерские качества личности и многое другое.
Контакты
Адрес:
670031, Улан-Удэ, ул. Терешковой, 1. каб.102
Тел/факс:
(8-301-2) 23-24-14
E-mail: [email protected]
, [email protected]
- О дополнительном профессиональном образовании
- Заявление на программу ДО
- Договор по программе ДО
- Образцы выдаваемых документов
- Документы
- Обучение по дополнительным профессиональным программам
- Обучение по дополнительным общеобразовательным программам
Дополнительное профессиональное образование | Институт медицинского образования ФГБУ «НМИЦ им.
В.А. Алмазова» Минздрава России
Институт медицинского образования
ФГБУ «НМИЦ им. В. А. Алмазова» Минздрава России
Меню
Департамент непрерывного профессионального развития:
197341, г. Санкт-Петербург, Коломяжский пр., д. 21
Часы приема:
Пн — Пт с 9.00 до 17.00
Тел.: +7 (812) 702-37-49 доб. 005690 и 005692
E-mail: [email protected]
Голубева Ирина Сергеевна
Заведующий департаментом непрерывного профессионального развития
Сотрудники департамента
Нормативные документы
Документы:
Учебно-производственный план обучения специалистов здравоохранения дополнительным профессиональным программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки на 2022—2023 учебный год
Правила приема специалистов в сфере здравоохранения на обучение дополнительным профессиональным программам
Прейскурант на 2022—2023 уч. гг.
Дополнения и изменения в Прейскурант на 2022—2023 уч. гг., от 17.04.2023 г.
Дополнения и изменения в Прейскурант на 2022—2023 уч. гг., от 07.03.2023 г.
Дополнения и изменения в Прейскурант на 2022—2023 уч. гг., от 30.01.2023 г.
Дополнения и изменения в Прейскурант на 2022—2023 уч. гг., от 30.12.2022 г.
Дополнения и изменения в Прейскурант на 2022—2023 уч. гг., от 25.11.2022 г.
Дополнения и изменения в Прейскурант на 2022—2023 уч. гг., от 07.10.2022 г.
Дополнения и изменения в Прейскурант на 2022—2023 уч. гг., от 29.08.2022 г.
Прейскурант на 2021—2022 уч. гг.
Образцы документов:
Типовой договор
Личное заявление — повышение квалификации
Личное заявление — профессиональная переподготовка
Заявка от учреждения — профессиональная переподготовка
Заявка от учреждения — повышение квалификации
Документы, необходимые для зачисления на обучение дополнительной профессиональной программе
Дополнительное профессиональное образование (ДПО) осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Прием на обучение по дополнительным профессиональным программам
Прием специалистов на обучение по дополнительным профессиональным программам проводится в соответствии с Правилами приема и ежегодно утверждаемым Календарным планом обучения дополнительным профессиональным программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки на места:
- финансируемые за счет средств федерального бюджета в рамках установленного государственного задания на реализацию дополнительных профессиональных программ по заявкам органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, по заявкам руководителей государственных бюджетных, казенных и автономных медицинских организаций
- по договорам об образовании на обучение дополнительным профессиональным программам с физическим лицом – специалистом или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение, включая договоры об оказании образовательных услуг за счет средств нормированного страхового запаса территориальных фондов обязательного медицинского страхования
- Узнай больше
К рассмотрению принимаются заявки на обучение, направленные в отдел ДПО по почте, электронной почте, а также доставленные слушателем лично, но не позднее, чем за две недели (для юридических лиц) и за одну неделю (для физических лиц) до предполагаемой даты начала обучения дополнительной профессиональной программе.
Обращаем Ваше внимание, что возможна только безналичная форма оплаты обучения.
Оплатить обучение можно в отделениях и терминалах Сбербанка, либо с помощью системы Сбербанк-Онлайн по квитанции, предоставляемой в Департаменте ДПО.
Обучение по различным дополнительным профессиональным программам, реализуемым в одни и те же сроки, не допускается.
Специалистам, уровень профессионального образования которых не соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к специалистам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки» или к медицинским работникам со средним медицинским образованием, и(или) у которых отсутствует необходимый стаж работы по соответствующей специальности, может быть отказано в приеме на обучение.
Нам очень важно знать ваше мнение, вы можете оставить свой отзыв о преподавателях и учебных программах.
© ФГБУ «НМИЦ им. В. А. Алмазова» Минздрава России
Инициативы в области профессионального образования и обучения
В чем важность профессионального образования и обучения?
Профессиональное образование и обучение (ПОО) дает учащимся необходимые навыки, повышающие их шансы на трудоустройство, поддерживающие их личностное развитие и поощряющие активную гражданскую позицию. ПОО повышает производительность предприятия, конкурентоспособность, исследования и инновации.
Системы ПОО в Европе полагаются на хорошо развитую сеть заинтересованных сторон ПОО. Эти сети регулируются с участием социальных партнеров, таких как работодатели и профсоюзы, а также в различных органах, например палатах, комитетах и советах.
Начальное профессиональное образование и обучение (I-VET)
I-VET обычно проводится в старших классах среднего и послесреднего образования до того, как учащиеся начнут трудовую деятельность. Это происходит либо в школьной среде (в основном в классе), либо в рабочей среде, такой как учебные центры и компании.
В среднем 50% молодых европейцев в возрасте 15-19 лет участвуют в I-VET на уровне средней школы. Однако этот средний показатель по ЕС скрывает значительные географические различия в уровне участия, варьирующиеся от 15% до более чем 70%.
Непрерывное ПОО (C-VET)
C-VET проводится после начального образования и обучения или после начала трудовой деятельности. Он направлен на обновление знаний, помощь гражданам в приобретении новых навыков, а также в переподготовке и дальнейшем личном и профессиональном развитии. Во многом это связано с работой.
Какова наша цель?
Посредством Совета ЕС государства-члены поставили цель, согласно которой к 2025 г. не менее 60% недавних выпускников ПОО должны получать пользу от обучения на рабочем месте во время своего профессионального образования и обучения.
Что делает ЕС в области ПОО?
Европейское сотрудничество в области профессионального образования и обучения восходит к 2002 году и Копенгагенскому процессу. С годами он был дополнительно усилен, например, Брюггским коммюнике и Рижскими заключениями.
Профессиональное образование и обучение были определены в качестве основного направления сотрудничества в рамках инициативы «Европейское образовательное пространство» на период 2021-2030 гг.
2020 Рекомендация Совета по ПОО
24 ноября 2020 г. Совет ЕС принял Рекомендацию о профессиональном образовании и обучении для обеспечения устойчивой конкурентоспособности, социальной справедливости и устойчивости. Рекомендация определяет ключевые принципы обеспечения гибкости профессионального образования и обучения, быстрой адаптации к потребностям рынка труда и предоставления возможностей качественного обучения как молодежи, так и взрослым.
Особое внимание уделяется повышению гибкости профессионального образования и обучения, расширению возможностей для обучения на рабочем месте, ученичества и повышению качества.
Рекомендация также заменяет Рекомендацию EQAVET – Европейское обеспечение качества в профессиональном образовании и обучении и включает обновленную структуру EQAVET с показателями качества и дескрипторами. Он отменяет прежнюю рекомендацию ECVET.
Оснабрюкская декларация 2020
30 ноября 2020 года министры, отвечающие за профессиональное образование и обучение, из государств-членов ЕС, стран-кандидатов, стран ЕЭЗ-ЕАСТ (Европейская экономическая зона – Европейская ассоциация свободной торговли), европейских социальных партнеров и Комиссии одобрили «Оснабрюкская декларация 2020 о профессиональном образовании и обучении как факторе, способствующем восстановлению и справедливому переходу к цифровой и зеленой экономике».
Оснабрюкская декларация поддерживается ассоциациями поставщиков ПОО на европейском уровне (VET4EU2) и представителями учащихся ПОО (OBESSU, Европейская сеть учеников).
В нем изложены новые политические меры на период 2021-2025 гг., дополняющие Рекомендацию Совета по профессиональному образованию и обучению для обеспечения устойчивой конкурентоспособности, социальной справедливости и устойчивости:
- содействие устойчивости и совершенству посредством качественного, инклюзивного и гибкого ПОО
- создание новой культуры обучения на протяжении всей жизни с акцентом на актуальность C-VET и цифровизации
- содействие устойчивости ПОО
- развитие европейского пространства образования и обучения и международного ПОО
Консультативный комитет по профессиональному обучению утвердил мнение о будущем ПОО, которое будет способствовать политике Комиссии после 2020 года.
Инструменты финансирования ПОО бюджет в размере 26,2 млрд евро на период 2021-2027 гг.
Это почти вдвое больше финансирования по сравнению с предыдущей программой (2014–2020 годы). Ежегодно более 130 000 учащихся и стажеров ПОО, а также 20 000 сотрудников ПОО пользуются возможностями мобильности Erasmus+, что способствует достижению целевого показателя в 8 % всех учащихся ПОО, пользующихся услугами мобильности за границей, к 2025 году.
Программа будет финансировать 100 сетей Центров профессионального мастерства, сотни Альянсов за инновации, проекты с третьими странами по наращиванию потенциала в области ПОО, а также ряд перспективных проектов в области ПОО. Он также ежегодно поддерживает более 600 партнерств по сотрудничеству, управляемых национальными агентствами. Узнайте больше о возможностях Erasmus+ VET.
Европейский социальный фонд плюс
ПОО и образование для взрослых являются ключевыми приоритетами Европейского социального фонда плюс (ESF+) на пути к зеленому и цифровому восстановлению. Бюджет ESF+ составляет почти 9 евро.9,3 млрд на период 2021-2027 гг. Он будет и впредь вносить важный вклад в политику ЕС в области занятости, социального обеспечения, образования, обучения и повышения квалификации, поддерживая людей в повышении их квалификации на любом этапе их жизни. Финансирование ESF+ будет поддерживать равный доступ к качественному образованию и обучению для всех, прогнозирование, развитие и признание навыков, решение проблем несоответствия навыков и текущих проблем нехватки, уделяя особое внимание людям, которые больше всего в них нуждаются.
Стратегическая основа ЕЭЗ
В рамках стратегических рамок Европейского образовательного пространства на период 2021–2030 гг. были созданы Рабочая группа по профессиональному образованию и обучению и переходу к «зеленой среде» и подгруппа группы по школам, ориентированным на образование в целях обеспечения экологической устойчивости. Группы будут поощрять взаимное обучение и обмен информацией и передовым опытом между государствами-членами.
Связанный контент
Важность профессионального обучения для развития карьеры
Когда дело доходит до поиска работы и поощрения начинающих специалистов, чтобы они преуспели в своей новой карьере, важно убедиться, что выпускники обладают навыками, необходимыми для этой должности. Студенты, не обладающие необходимыми навыками, быстро окажутся с трудом на новом месте. Они могут начать терять уверенность и не знать, что делать. Предприятия, которые их нанимают, также будут разочарованы, поскольку они теряют деньги и время. Они обнаруживают, что обучают новых сотрудников, у которых нет проницательности и практических знаний, необходимых им для выполнения того, для чего их наняли.
«Профессиональное образование и обучение позволяют студентам получить практический опыт в выбранной ими карьере еще до окончания учебы.»
Учащиеся, окончившие эти сложные программы, имеют сертификаты и подготовку, необходимые им для того, чтобы сразу же приступить к выбранной ими карьере.
Не только студенты чувствуют себя уверенно в своих способностях, но и сами работодатели знают, что они сделали правильный выбор в отношении своих новых сотрудников и могут рассчитывать на то, что они быстро начнут преуспевать в этой должности.
Важность профессионального обучения для развития карьеры
Для тех, кто интересуется преимуществами профессионального образования для профессионального обучения и подготовки к карьере, вот некоторые из ключевых положительных моментов как для студентов, так и для работодателей при таком пути подготовки к карьере.
Развитие навыков и возможность трудоустройства
Возможности профессионального обучения играют решающую роль в развитии навыков и трудоустройстве. Важность профессионального развития можно в значительной степени свести к разнице между теоретическими знаниями и практическими навыками. В непрофессиональных исследованиях студенты часто проводят часы своего времени, изучая множество различных предметов. Их учебное время, как правило, составляет всего несколько часов в неделю, так как они проводят много часов в библиотеке и за компьютерами, проводя исследования и написание статей, которые помогают им продолжать накапливать свои теоретические знания в различных областях.
Даже в рамках выбранной ими дисциплины они часто тратят значительное количество времени на изучение теории, идей и процедур, используемых другими профессионалами в отрасли. У них значительно меньше возможностей реализовать эти идеи на практике по сравнению со студентами, проходящими профессиональное обучение. Навыки для работы и профессионального пути для этих студентов значительно ограничены, так как их теоретические знания не имеют опыта работы, который помогает им перейти от предмета изучения в классе к своей реальной профессии. Иногда это может вызвать проблемы, когда студенты заканчивают учебу и переходят в рабочий мир.
Однако для учащихся учреждений профессионального образования и обучения эта ситуация исправляется. Студенты проводят часы на практических семинарах каждую неделю, изучая практические практические навыки, связанные с выбранной ими областью. Учебное время в этих школах, как правило, увеличивается по сравнению с временем вне исследовательской деятельности, потому что учащиеся тратят больше времени на изучение реальных возможностей трудоустройства, которые готовят их к будущей работе. Они уделяют не столько времени изучению теории, сколько изучению практики.
Студенты также проходят курсы, которые дадут им возможность использовать узкоспециализированное оборудование и помещения, необходимые им для качественной работы. Вместо того, чтобы просто узнать об этом типе оборудования или о том, как оно может быть полезно в работе, у них есть возможность попробовать свои собственные навыки еще в школе. Когда приходит время перейти к реальной работе, у них есть опыт, необходимый для того, чтобы сразу приступить к работе. Им не придется тратить время на то, чтобы научиться физически управлять оборудованием на работе, что позволит им стать ценным сотрудником и быстрее построить карьеру.
ИНВЕСТИЦИИ В ОБРАЗОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТЫ
С помощью этого 10-шагового процесса у вас будут все инструменты, необходимые
для освоения важнейших областей успешной школы.
Ценность выпускников с рабочими навыками
Когда работодатели ищут новых сотрудников для работы в своем учреждении, они знают, что хотят найти кого-то, кто обладает навыками для хорошего выполнения работы и может быстро адаптироваться к рабочей среде. Предприятия тратят значительные суммы денег, пытаясь нанять новых сотрудников, поскольку они должны пройти процесс обучения и предвидеть, что сотрудник будет учиться на новой работе.
Профессионально-технические училища помогают преодолеть разрыв в навыках между работой и образованием.
Учащиеся не приступают к работе с небольшим практическим опытом работы с инструментами и средами, в которых они будут работать. Вместо этого они специально работали в этих ситуациях на протяжении всего обучения под наблюдением своих тренеров. Это создает более благоприятную оценку навыков трудоустройства. Потенциальные работодатели могут ознакомиться с успеваемостью этих студентов и узнать, какими навыками они уже будут обладать, когда впервые войдут в здание. Этот эффект можно еще больше использовать, когда учебное заведение применяет подход к обучению, основанный на компетенциях, который соответствует потребностям отрасли.
Таким образом, для тех, кто хочет узнать, как улучшить навыки трудоустройства, первое решение должно заключаться в возможностях профессионального обучения. Эти навыки могут помочь учащимся изучить методы и стратегии, которые им особенно нужны для этой области работы, и обеспечить их готовность к успеху. Работодатели могут быть уверены, что кандидаты, которых они получают из качественной школы, уже имеют опыт и подготовку, необходимые им для немедленного начала работы.
Поиск работы после окончания учебы
Многие выпускники с трудом находят работу сразу после окончания учебы. Это может быть напряженным временем для многих студентов, пытающихся сбалансировать свои последние несколько месяцев учебы, поскольку они начинают подавать заявления и искать должности в выбранной ими области работы. Однако для студентов, окончивших профессионально-техническое училище, эта ситуация может сложиться несколько иначе. У них есть опыт, который можно указать в их резюме, и работодатели знают, что у них есть значительная часть необходимой им подготовки. Часто они даже начали строить профессиональную сеть посредством трудоустройства и стажировок, которые они потенциально могли использовать. Это помогает открыть двери для новых возможностей.
Выпускники часто хотят знать, как они могут улучшить свои возможности трудоустройства. Ответ заключается в получении опыта работы, который хотят видеть работодатели. Наличие такого опыта может значительно облегчить поиск работы. Опыт дает работодателям больше информации о том, как кандидат будет работать на работе и сколько ресурсов потребуется для обучения нового сотрудника для работы. Для студентов профессионально-технических учебных заведений этот опыт работы становится частью учебной программы.
Во время учебы студенты получают практические возможности благодаря стажировкам и возможностям практического обучения. Выполнение реальных рабочих проектов, как это происходит на различных курсах, помогает студентам составить резюме, пригодное для трудоустройства, еще до окончания учебы.
Создание прочных сетей для студентов перед выпуском
Почти в любой отрасли важность сильной сети может сыграть непосредственную роль в поиске работы и построении успешной карьеры. Связи и отношения могут помочь людям найти новую работу, узнать о новых возможностях и получить шанс продолжить свое образование и приобрести дополнительные профессиональные навыки.
Благодаря профессиональному обучению у студентов есть прекрасная возможность создать прочную сеть, которая улучшит их учебный опыт и остальную часть их профессиональной карьеры. Благодаря программе профессионального обучения учащиеся более тесно сотрудничают со своими однокурсниками и преподавателями над курсовой работой. Поскольку меньше времени тратится на самостоятельное исследование и написание работ, а больше времени тратится в классе на работу над проектами и изучение практических навыков, учащиеся естественным образом развивают лучшие и более тесные отношения со своими одноклассниками. Их сокурсники превращаются из людей, с которыми они просто сидят рядом в лекционном зале, в партнеров, с которыми они работают во время проектов и стажировок.
Точно так же у студентов больше возможностей познакомиться со своими преподавателями. Благодаря обучению, основанному на навыках, студенты работают более непосредственно со своими тренерами. Практические возможности, которые у них есть для работы во время курсов, позволяют им выполнять проекты, заниматься рабочими задачами и изучать специальные методы под непосредственным руководством инструктора. Тренеры готовы оказать поддержку, а у студентов есть возможность поговорить с ними и пообщаться один на один. Это строит отношения и может помочь студентам найти профессиональных наставников для перехода в мир бизнеса. Благодаря возможностям стажировки студенты расширяют этот горизонт отношений в мире работы еще до окончания учебы.
В целом, этот тип практического опыта в классе помогает тем, кто учится в рамках программы профессионального обучения, создать прочную профессиональную сеть, которая будет приносить им пользу на протяжении всей их профессиональной карьеры. У них будут люди, которые могут дать им понимание и руководство, когда они строят карьеру и находят работу, которую они хотят.
Учащиеся получают экономическую выгоду
Учащиеся, проходящие профессиональное обучение, также имеют возможность получать различные экономические выгоды от своего образования.
Самое главное, им часто не нужно тратить столько денег на свое обучение, при этом получая образование, которое исключительно хорошо готовит их к своей области. В профессионально-технических училищах часто требуется меньше лет, чтобы получить степень сертификации, и часто стоимость обучения каждый год также ниже.
Кроме того, студенты, окончившие специализированные программы, подобные этой, могут быстрее начать свою карьеру. Работодатели знают, что у них уже есть опыт работы и обучение, связанное с их областью, что облегчает переход на желаемую должность и снижает нагрузку на бизнес, работающий с ними. Студенты могут соглашаться на более специализированные рабочие места и получать соответствующую заработную плату. Это в совокупности создает сильные экономические возможности для выпускников профессиональных программ. Выпускники профессионально-технических учебных заведений также, как правило, имеют хороший набор инструментов для быстрого продвижения по служебной лестнице, поскольку они знают профессию наизнанку. Еще одним финансовым аспектом является принцип «зарабатывай, когда учишься», который предлагают многие пути профессионального обучения.