Содержание
Стадии и этапы проведения ОВОС
Цель проведения ОВОС — определение характера и масштабов, степени опасности всех потенциальных видов воздействий намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и здоровье населения, оценка экологических, экономических и социальных последствий этого воздействия, рассмотрение альтернативных проектных решений1, включение в них мероприятий по предотвращению или смягчению воздействий на окружающую среду, а также учет общественного мнения.[ …]
Порядок проведения ОВОС установлен Госкомэкологией России. На каждой стадии он включает следующие три этапа: подготовку декларации о намерениях; составление предварительного варианта материалов ОВОС; собственно ОВОС.[ …]
Декларация о намерениях разрабатывается заказчиком с привлечением проектировщиков. В ней излагаются основная концепция хозяйственной деятельности и принципиальные положения по ожидаемому уровню воздействий. Декларация утверждается местной администрацией.[ …]
Предварительный вариант ОВОС разрабатывается подрядчиком до оформления акта выбора площадки с целью выявить последствия от предполагаемой деятельности и факторы, которые окажут наиболее существенное воздействие. [ …]
Каждый из проектов реализации любого вида хозяйственной деятельности формально включает в себя несколько стадий, начиная с декларации о намерениях и предынвестиционного обоснования, ТЭО и технико-экономических расчетов (ТЭР) и кончая рабочим проектированием. На каждой из стадий осуществляемые оценки отличаются друг от друга как степенью (глубиной) проработки материалов, так и характером выводов, завершающих ОВОС.[ …]
На предынвестиционной стадии ОВОС осуществляется на вариантной основе и содержит информацию, достаточную для определения экологического риска реализации проекта. Намечаемая деятельность должна быть взаимоувязана с ранее принятыми проектами в части использования природных и трудовых ресурсов, учитывать функциональную значимость преобладающих ландшафтов, сложившиеся национальные традиции. Она должна соответствовать принципам устойчивого экологически безопасного развития территории и не создавать угрозы жизни населения, а также способствовать рациональному использованию природных ресурсов и сохранению условий их воспроизводства. Исходные данные для проведения оценки могут быть получены на основе сбора и анализа опубликованных и фондовых материалов, рекогносцировочного обследования местности.[ …]
На предынвестиционной стадии обоснования строительства промышленных предприятий и других объектов достаточно составления декларации о намерениях, которая должна содержать основные показатели воздействия на окружающую среду (сбросы, выбросы, образование отходов) и мероприятия по минимизации этого воздействия.[ …]
Предпроектная стадия базируется на детальном анализе исходного материала об источниках воздействия, природных особенностях территории, ее историко-культурном наследии, состоянии экосистем в зоне воздействия намечаемой деятельности. Одновременно должно быть выполнено детальное обоснование выбора места размещения объекта. В составе ОВОС должны содержаться рекомендуемый перечень природоохранных мероприятий и предварительная оценка экологического риска размещения объекта. Анализ проводится на вариантной основе. Информационной базой являются кадастровые карты природных ресурсов, эколого-географи-ческие и геологические карты. При характеристике и оценке современного экологического состояния территории широко применяется ландшафтно-экологическое картографирование. Карты расселенческой, промышленной, сельскохозяйственной освоенности, специальные эколого-географические карты-схемы, базы данных природоохранной статистики, результаты собственных полевых изысканий содержат необходимую информацию для оценки воздействия. Конструктивная безопасность и техническая надежность проектируемых сооружений оцениваются путем анализа выполнения требований действующих нормативных документов, а также проверкой проектных решений, учитывающих природно-климатические особенности территории проекта.[ …]
На третьем этапе после общественных слушаний готовится окончательный вариант ОВОС. Он должен включать информацию о поступивших замечаниях и предложениях, а также протоколы общественных слушаний. Окончательный вариант утверждается заказчиком и в составе проектной документации представляется на ГЭЭ. Материалы ОВОС также предоставляются общественности.[ …]
Проектная стадия должна содержать исчерпывающую информацию о воздействии намечаемой деятельности на окружающую среду в проектных условиях и при возникновении аварийных ситуаций. На этой стадии основное внимание уделяется подробной характеристике экосистем в зоне воздействия объекта, прогнозу изменений состояния окружающей среды в результате реализации деятельности, обоснованию природоохранных мероприятий, комплексной оценке экологического риска и разработке показателей экологически безопасного и рационального природопользования в связи с намечаемой деятельностью. Для получения недостающих данных проводятся детальные инженерно-экологические изыскания, лабораторные исследования и камеральная обработка полевых материалов.[ …]
Рисунки к данной главе:
Последовательность проведения ЭО проекта хозяйственной |
Вернуться к оглавлению
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС, EIA, (англ. environmental impact assessment) — термин Международной ассоциации по оценке воздействия на окружающую среду (IAIA, International Association for Impact Assessment). Предназначена для выявления характера, интенсивности и степени опасности влияния любого вида планируемой хозяйственной деятельности на состояние окружающей среды и здоровье населения.
ОВОС относится к направлению, имеющему общий «зонтичный бренд» оценки программ.
Проведение ОВОС в РФ предусмотрено Статья 32. Проведение оценки воздействия на окружающую среду[1] ФЗ «Об охране окружающей среды» N 7-ФЗ.
ОВОС намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду способствует принятию экологически грамотного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учёта общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий.
Содержание
- 1Участники ОВОС
- 2Процедура
- 2.1Требования к разработчику
- 2.2Принципы ОВОС
- 3Этапы проведения
- 4ОВОС в других странах
- 5Литература и источники
- 6Примечания
- 7См. также
В процедуре ОВОС участвуют заказчик, исполнитель работ по оценке воздействия и общественность.
Заказчик — юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности на экологическую экспертизу.
Исполнитель работ по оценке воздействия на окружающую среду — физическое или юридическое лицо, осуществляющее проведение оценки воздействия на окружающую среду, которому заказчик предоставил право на проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду. Исполнитель отвечает за полноту и достоверность оценок, соответствие их экологическим нормативам и стандартам.
В процессе выполнения ТЗ на ОВОС исполнитель проводит исследования по оценке воздействия с учётом альтернатив проекта, целей деятельности, способов их достижения и т. д., результатом которых является предварительный вариант материалов по оценке воздействия, с которым заказчик знакомит общественность. После анализа замечаний общественности и результатов общественных слушаний исполнитель готовит окончательный вариант материалов по оценке воздействия. Окончательный вариант ОВОС представляется на государственную экологическую экспертизу в составе другой предпроектной и проектной документации. Возможно также проведение общественной экологической экспертизы.
Третий участник ОВОС — общественность региона. Он может включаться в процедурный процесс на этапе представления первоначальной информации и на этапах проведения ОВОС. Принимать участие в общественных слушаниях, общественных обсуждениях.
Требования к разработчику[править | править код]
- определение характеристик состояния окружающей среды в районе расположения объекта;
- анализ видов, основных источников и интенсивности существующего техногенного воздействия в рассматриваемом районе;
- выявление характера, объёма и интенсивности предполагаемого воздействия проектируемого объекта на компоненты окружающей среды в процессе строительства и эксплуатации;
- описание целей реализации намечаемой деятельности, возможных альтернатив;
Принципы ОВОС[править | править код]
- применение ОВОС в качестве инструмента формирования решений на самых ранних этапах проектирования и доступность на этих же этапах информации по проектным решениям для общественности;
- рассмотрение во взаимосвязи технологических, технических, социальных, природоохранных и экономических показателей проектных предложений;
- альтернативность проектных решений, формирование новых вариантов;
- ответственность заказчика (инициатора) деятельности за последствия реализации проектных решений.
Заказчик обеспечивает финансирование всех процедур ОВОС.
ОВОС включает:
- определение ресурсного потенциала территорий и фонового состояния окружающей среды;
- разработку программы ОВОС;
- оценку альтернативных вариантов строительства или хозяйственной деятельности;
- оценку величины и продолжительности потенциального воздействия проекта на окружающую среду;
- мониторинг воздействия реализации проекта на окружающую среду;
- разработку мер и мероприятий по снижению уровня воздействия на окружающую среду;
- общественные слушания[2] и экологическую экспертизу;
- подготовку отчетов по анализу воздействия проекта на окружающую среду.
В окончательный вариант материалов по ОВОС должны включаться протоколы общественных слушаний[3].
В соответствии с методологией Международной организации по оценке влияния, процесс ОВОС представляет собой последовательный переход по следующим стадиям:
- Скрининг (screening), в рамках которого определяется, необходимо ли оценивать проект с точки зрения воздействия на окружающую среду и насколько детально.
- Скоппинг (scopping) — выявление проблем и сфер влияния, которые представляются важными, а также установление источников информации для ОВОС
- Оценка альтернативных проектов, в результате которой выявляется наиболее предпочтительный, благоприятный для окружающей среды способ достижения заявленных в проекте целей
- Оценка воздействия — определение и прогнозирование степени экологического, биологического и социального влияния проекта
На этапе оценки воздействия анализируются количественные показатели воздействия, а именно:
- интенсивность воздействия (поступление загрязняющих веществ в единицу времени)
- удельная мощность воздействия (поступление загрязняющих веществ на единицу площади)
- периодичность воздействия во времени (дискретное, непрерывное, разовое воздействие)
- длительность воздействия (год, месяц и т. д.)
- пространственные границы воздействия (глубина, размеры и форма зоны воздействия)
- Управление экологическим воздействием — установление мероприятий, необходимых для устранения, минимизации, или компенсации неблагоприятных последствий от введения программ, реализации проекта и т.
д.
- Оценка значимости — определение относительной важности и приемлемости прочих компонентов воздействия на окружающую среду (например, тех, которые нельзя элиминировать). Целью данного этапа является сокращение первоначального списка влияний путём выбора только тех, которые характеризуются наибольшей интенсивностью и продолжительностью. При этом используются следующие критерии значимости:
- значительная по площади зона воздействия
- влияние на особо охраняемые территории
- особо опасное производство
- Составление отчета о проведении ОВОС
- Принятие решения — принятие проекта или отказ от его реализации, а также установление условий его осуществления
- Надзор за соблюдением предписанных условий осуществления проекта, контроль степени влияния проекта на окружающую среду, а также эффективности мер по снижению негативных последствий.
На Украине
В результате изменений в законодательной системе, отныне субъекту хозяйствования необходимо провести оценку воздействия на окружение (ОВД). ОВД выдвигает требования касательно экологической безопасности, рационального использования природных ресурсов, минимизации вредного воздействия на окружение в процессе принятии решений об осуществлении плановой деятельности. Результатом проведения оценки воздействия является разработка соответствующего заключения об оценке воздействия на окружение.
Главным моментом изменений является замена заключения государственной экологической экспертизы на заключение об оценке воздействия на окружение. Без наличия заключения об оценке воздействия на окружение предприятию запрещается осуществлять запланированную деятельность.[4]
- Вторжение в природную среду. Оценка воздействия (основные положения и методы)/ Под ред. Ретеюма А. Ю. // М.
: Прогресс, 1983. 191 с.
- Оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза, Санкт-Петербург, 2006. (Содержание Архивная копия от 1 октября 2009 на Wayback Machine.
- Оценка воздействия на окружающую среду проекта Nord Stream (недоступная ссылка).
- ↑ Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ. Дата обращения: 2 декабря 2019. Архивировано 3 мая 2020 года.
- ↑ ИС «Кодекс: 6 поколение» Интранет
- ↑ http://www.ui.kg/inc/citdem/rus/hearing_handbook_rus.pdf (недоступная ссылка)
- ↑ Оценка воздействия на окружение (рус.), MCL – профессиональные услуги менеджмента, консалтинга и права в области экологии. Архивировано 30 декабря 2017 года. Дата обращения 23 ноября 2017.
Последнее обновление: 22 апреля 2022 г. , 08:32
Оценки воздействия на окружающую среду были созданы для обеспечения безопасной окружающей среды и надежного, устойчивого развития путем измерения воздействия на окружающую среду, которое может быть вызвано проектами. Здесь партнер IIRSM Барбур знакомит нас с процедурой ОВОС и ключевыми действиями для риск-менеджера. |
Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) — это процесс, направленный на улучшение охраны окружающей среды путем предотвращения, уменьшения или компенсации негативного воздействия на окружающую среду и усиления положительного воздействия. ОВОС — это инструмент, используемый для прогнозирования воздействия на окружающую среду на ранней стадии планирования и разработки нового проекта. Он может помочь найти способы уменьшения неблагоприятного воздействия, сформировать проекты, соответствующие местным условиям, и представить прогнозы и варианты для лиц, принимающих решения. Государственным органам, именуемым «компетентными органами», предоставляется письменное заявление о воздействии проекта на окружающую среду, которое может быть значительным (Отчет об ОВОС). ОВОС позволяет учитывать факторы окружающей среды наравне с экономическими и социальными факторами при рассмотрении вопроса об устойчивом развитии. Комментарии собираются от общественности, государственных экологических организаций, местных и национальных групп. Экологический отчет (ES) — это документ, в котором излагаются результаты ОВОС, который подается вместе с заявкой. Если процедура ОВОС показывает, что проект окажет неблагоприятное воздействие на окружающую среду, это не обязательно означает, что в разрешении будет отказано. Пять этапов Процедура ОВОС состоит из пяти этапов: 1 Скрининг Определение того, подпадает ли предлагаемый проект под действие Правил, может ли он оказать значительное воздействие на окружающую среду и, следовательно, требует оценки. 2 Область применения Определение объема вопросов, которые необходимо рассмотреть при оценке и отразить в Заявлении об охране окружающей среды. Заявитель может запросить мнение местного органа планирования о том, какая информация должна быть включена (это называется «оценочным заключением»). 3 Подготовка экологического заявления (ES) Если принято решение о необходимости проведения оценки, заявитель должен подготовить и подать ЭП. ЭС должен включать, по крайней мере, информацию, разумно необходимую для оценки вероятного значительного воздействия на окружающую среду застройки, указанной в правиле 18(3), и соответствовать правилу 18(4). Заявитель должен обеспечить его подготовку компетентными экспертами. К ЭП должно прилагаться заявление от разработчика, в котором указывается соответствующий опыт или квалификация таких экспертов. 4 Подача заявки на планирование и консультация ЭП (и заявка на разработку, к которой она относится) должны быть обнародованы в электронном виде и путем публичного уведомления. 5 Принятие решений ЭП вместе с любой другой информацией, относящейся к решению, а также любыми комментариями и заявлениями, сделанными по нему, должны быть приняты во внимание местным органом планирования и/или секретарем штата при принятии решения о том, давать согласие или нет. для развития. Общественность должна быть проинформирована о решении и его основных причинах как в электронном виде, так и путем публичного уведомления. Ключевые действия
Дополнительная опора Рекламная акция Barbour Модуль Barbour Environment & Energy может помочь вам и вашей организации в проведении ОВОС. Он содержит шаблон юридический реестр для EIA и подробное руководство Barbour, в котором обобщаются юридические требования, основные действия и подробная информация о том, как выполнять работу, а не только о том, как соблюдать закон. Этот модуль также охватывает сотни других тем, касающихся экологических обязанностей вашей организации. Посмотрите здесь функции , которые делают его таким всеобъемлющим для вас и вашей команды EHS. Чтобы оказать вам дополнительную поддержку, наша партнерская компания Cedrec предлагает полудневный учебный курс Recharge, проводимый одним из их опытных консультантов, который охватывает все основные юридические требования по охране окружающей среды, которые вам (и вашей команде) необходимо знать. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше! |
Предварительный анализ – Платформа онлайн-обучения EIA
Перейти к обучению – Шаг 1
Перейти к обучению — шаг 3
В этом разделе вы узнаете, как определить и сузить фокус ОВОС, определить область проекта, альтернативы и исходные данные.
Что такое область видимости?
Определение масштаба является важным шагом в подготовке ОВОС, поскольку оно определяет вопросы, которые могут иметь наибольшее значение во время ОВОС, и устраняет те, которые не вызывают особого беспокойства.
Объем работ является важным шагом в подготовке ОВОС, поскольку он определяет вопросы, которые могут иметь наибольшее значение во время ОВОС, и устраняет те, которые не вызывают особого беспокойства. Определение масштаба — это систематическое упражнение, которое устанавливает границы вашей ОВОС и закладывает основу для анализа, который вы будете проводить на каждом этапе. Качественное предварительное исследование снижает риск включения неподходящих компонентов или исключения компонентов, которые следует рассмотреть. В нем участвуют:
- Выявление всех соответствующих проблем и факторов, включая кумулятивные эффекты, социальные последствия и риски для здоровья.
- Содействие значимому общественному взаимодействию и обзору.
- Определение соответствующих временных и пространственных границ ОВОС.
- Определение важных вопросов для рассмотрения в ОВОС, таких как установление исходных условий и определение альтернатив.
Зачем проводить обзор?
Определение объема имеет решающее значение, поскольку оно устанавливает границы ОВОС, включая территорию проекта; он устанавливает, что будет включать ОВОС и как составить ОВОС в соответствии с техническим заданием (ТЗ).
Определение объема имеет решающее значение, поскольку оно устанавливает границы ОВОС, включая территорию проекта; он устанавливает, что будет включать ОВОС и как составить ОВОС в соответствии с техническим заданием (ТЗ). ОВОС — это интенсивный процесс с точки зрения затрат, межсекторальной экспертизы и оценок, которые необходимо провести, а также видов и объема консультаций, которые необходимо провести. Определение масштаба помогает выбрать, что необходимо, а что нет, и, таким образом, служит рабочим планом для всего процесса ОВОС. Информация, собранная на этапе определения масштаба, используется на следующих этапах ОВОС.
Какие существуют подходы?
Примеры Центральная Америка
Национальное законодательство обычно устанавливает процедуры определения масштабов, перечисляя ключевые секторы, которые необходимо учитывать, давая рекомендации по консультациям с общественностью и излагая техническое задание (ТЗ).
Национальное законодательство обычно определяет процедуры определения масштаба, перечисляя ключевые секторы, которые необходимо учитывать, давая рекомендации по проведению консультаций с общественностью и излагая техническое задание (ТЗ). Основные подходы к обзору, используемые в рассмотренных странах Центральной Америки, включают:
Общественные консультации и участие
Это важная часть ОВОС, и в некоторых странах Центральной Америки это предусмотрено законодательством. Ключевые группы, участвующие в консультациях, включают людей, затронутых проектом, принимающие сообщества и местные НПО, в зависимости от ситуации. Крайне важно предоставить этим группам заинтересованных сторон возможность участвовать в планировании, реализации и мониторинге запланированного проекта/инвестиции.
. Подробнее о консультациях с общественностью и участии здесь.
Определение основных аспектов и критериев оценки значимости экологических и социально-экономических воздействий. Это включает создание списка экологических, биологических и социально-экономических ресурсов и вопросов, которые важно учитывать, таких как вода, почва и землепользование, биоразнообразие и доступ людей к воде, земле, продуктам питания и энергии. На этом этапе также важно определить критерии, по которым будет оцениваться воздействие, например, количество извлекаемой воды, образующихся отходов, потерянных сельскохозяйственных земель и вырубки/восстановления лесного покрова. Отобранные экологические и социальные ресурсы и проблемы, а также набор критериев будут затем подробно проанализированы на следующих этапах.
Выбор подходящей базовой линии. Базовые обследования и исследования должны проводиться по вопросам, которые оказывают значительное воздействие на окружающую среду, чтобы:
- Обеспечить понимание существующих условий, связанных с конкретным годом, например, базовым годом или периодом.
- Определите временную шкалу, которая позволит прогнозировать, как проект может изменить ключевой экологический компонент, например, количество лет реализации проекта.
- Позволяет делать прогнозы того, как можно смягчить неблагоприятные последствия и усилить положительные эффекты, например, сколько лет потребуется, чтобы меры по смягчению были реализованы и начали оказывать воздействие.
- Обеспечьте прочную основу для разработки и оценки исследований после ОВОС, например, раннего мониторинга.
«Исходные данные должны обеспечивать статистически достоверную меру естественной изменчивости параметра в предпроектный период, чтобы иметь ценность для прогнозирования воздействия и мониторинга окружающей среды» воздействия проекта. (Правительство Саскачевана, 2007 г., n.p. ) Аналогичным образом, методы сбора исходных данных и данных мониторинга по конкретным вопросам должны быть согласованными, поэтому важно проверять исходные данные при разработке плана мониторинга на последнем этапе ОВОС. . Наконец, рекомендуется использовать существующую информацию, хотя часто возникает необходимость в сборе дополнительных данных по определенным параметрам, таким как численность населения, сведения о растительности, данные о здоровье человека и данные об условиях жизнеобеспечения в местных сообществах. Информация должна быть представлена в простой и понятной форме, чтобы можно было определить связь воздействий проекта (как положительных, так и отрицательных).Это также будет важно на следующих этапах, когда будет проводиться оценка ОВОС.
Техническое задание
В завершение процесса определения объема важной задачей является подготовка технического задания (ТЗ) для ОВОС. В качестве альтернативы или в качестве дополнения к ТЗ может быть выпущен официальный отчет об определении объема работ (особенно полезно, если вопросы и/или процесс вызывают споры). В некоторых системах ОВОС инициаторы проекта готовят свои собственные ТЗ в соответствии с законодательством; в других странах ТЗ прописано в законодательстве.
. См. несколько подробных примеров ТЗ здесь.
Центральная Америка Обзор области охвата в некоторых странах Центральной Америки
Объем (Да/Нет) | Консультация (Да/Нет) | Область видимости | |
---|---|---|---|
Белиз | Д | Д | Требуется область действия.![]() |
Коста-Рика | Н | Н | Агентство определяет объем в ТЗ для ОВОС. |
Доминиканская Республика | Н | Н | Нет формальной процедуры определения области действия. Объем определяется государственным органом и включает воздействие на природные ресурсы, качество окружающей среды, здоровье и другие факторы. |
Эквадор | Н | Н | Нет процедуры обзора. Сторонники представляют проекты ТЗ в министерство или в ОВОС. Для проектов категории III на веб-сайте министерства есть руководство по ТЗ. |
Сальвадор | Н | Н | Ожидается, что потенциальное воздействие и риски во время строительства, эксплуатации и закрытия на физические, биологические, социально-экономические и культурные ресурсы окружающей среды и населения будут сужены в ходе определения объема |
Гватемала | Н | Н/Д | Министр, отвечающий за планирование, может издавать постановления, в которых указываются детали, касающиеся содержания, критериев и процедур участия и обзора общественности.![]() |
Гондурас | Д | Д | Инициатор публикует информацию о проекте в печатных СМИ и среди общественности, а у НПО есть 15 дней, чтобы представить комментарии MiAmbiente. DECA решает, какие комментарии необходимо включить в ТЗ. |
Мексика | Н | Рассмотрение экосистем, их сохранение и восстановление, а также защита окружающей среды должны быть сужены при определении объема | |
Никарагуа | Н | Н/Д | Включает деятельность, которая может нанести ущерб окружающей среде или природным ресурсам или может иметь негативные социально-экономические, культурные, биотические, абиотические или эстетические последствия |
Панама | Д | Д | Планируйте участие граждан (встречи, опросы) и отвечайте на запросы о компонентах проекта от тех, кого это может затронуть. |
Источник: Тиффер-Сотомайор и др. , 2015 г.
Как проводится процесс определения объема работ?
Деятельность по определению содержания проекта может выполняться в девять основных этапов.
Деятельность по определению содержания проекта может выполняться в девять основных этапов. Это:
- Сформировать группу экспертов, которые будут проводить ОВОС.
- Опишите область проекта и область влияния проекта.
- Наметьте альтернативы проекта для подготовки, реализации и закрытия.
- Проведение общественных собраний и консультаций с заинтересованными сторонами; интегрировать комментарии и собранные отзывы в планирование проекта и альтернативы.
- Опишите набор экологических, биологических и социально-экономических ресурсов и вопросов, которые будут рассматриваться в ходе оценки.
- Определите набор критериев для оценки планируемого проекта/разработки.
- Определите воздействия проекта на всех его этапах, перечислите значительные и незначительные воздействия и объясните, почему.
- Определите набор данных для базовых описаний и потенциальных потребностей в сборе дополнительных данных.
- Начните вставлять эту информацию в соответствующий раздел ТЗ.
В Гондурасе рекомендуется, чтобы многопрофильная группа подготовила ОВОС. Важно, чтобы междисциплинарная команда была хорошо скоординирована, чтобы результаты экологических исследований стали более интегрированными в план проектирования и эксплуатации, а также в выполнение деятельности, работы или проекта. Многопрофильная команда должна иметь профессионального технического координатора, который будет нести ответственность за надзор за действиями и задачами. Остальные члены команды должны быть отобраны в соответствии с компетенциями, необходимыми для выполнения требований ОВОС. Основными частями процесса определения масштаба в Гондурасе являются:
- Местонахождение проекта: Муниципалитет и департамент; местоположение на карте привязки территории проекта от главной дороги с твердым покрытием и ближайшей геолокации.
- Площадь проекта, площадь застройки и зона влияния: Площадь застройки – это количество квадратных метров, которые необходимо застроить. Площадь земли, которой соответствует проект, называется «чистой площадью проекта», которая является частью «общей площади проекта». На общую площадь проекта, вероятно, будут воздействовать воздействия, создаваемые проектом, например, во время строительства негативное воздействие на окружающую среду (например, шум, выбросы, вибрация, визуальные эффекты и т. д.). «Зона влияния» определяется как среда проекта, которая находится за пределами территории всего проекта и простирается от его границ на расстояние до 500 метров. Эта территория должна быть включена в экологический анализ, и должны быть составлены карты для ОВОС. «Область косвенного влияния» соответствует области вне прямого влияния, но в которой можно обнаружить последствия деятельности, работы или проекта. Его масштабы зависят от конкретных воздействий на окружающую среду и, таким образом, в свою очередь от экологических и социальных последствий проекта.
- Применимые юридические аспекты и экологические нормы: Для определения юридической осуществимости проект должен рассматриваться в соответствии со всеми правовыми положениями, применимыми к местному, национальному и/или региональному району проекта. Важно определить и собрать законодательные и нормативные акты, чтобы их можно было использовать на этапе определения объема работ.
- Описание Экологическая Физическая среда: Описание рельефа и топографии участка, на котором будет осуществляться проект. Это включает в себя схему естественного поверхностного дренажа, тип почвы, класс емкости и землепользования, геологическое положение земли, подлежащей освоению, и ее геоморфологическое положение. Определение наличия водоносного горизонта под территорией и наличия уязвимости перед стихийными бедствиями и угрозами, такими как оползни, разломы, наводнения, извержения вулканов и т.д. Вспомогательная информация представлена картами, профилями и другими рисунками.