Содержание
Этапы оценки воздействия на окружающую среду
Следующие пункты выделяют десять основных этапов оценки воздействия на окружающую среду. Этапы: 1. Идентификация 2. Скрининг 3. Определение объема и рассмотрение альтернатив 4. Прогноз воздействия 5. Смягчение последствий 6. Отчетность перед органом, принимающим решения 7. Публичные слушания 8. Обзор (отчет об ОВОС) 9. Принятие решения 10. Постпроектный мониторинг и состояние очистки окружающей среды.
Этап № 1. Обозначение:
Первым шагом является определение проекта и изучение всех возможных видов деятельности, связанных с его процессом, чтобы понять диапазон и охват проекта. Это помогает определить возможные зоны воздействия на окружающую среду.
Стадия # 2. Проверка:
РЕКЛАМА:
Проверка проводится для того, чтобы определить, требует ли проект экологической очистки в соответствии с установленными законом уведомлениями.
Критерии отбора основаны на:
(i) Масштабы инвестиций
(ii) Типы застройки
(iii) Место застройки
Проект будет иметь несколько биофизических или экологических, экономических и социальных ответвлений.
Следовательно, это требует определенной степени участия общественности. Закон об ОВОС варьируется от страны к стране. Если скрининг показывает, что проект требует ОВОС, он переходит к следующему этапу.
РЕКЛАМА:
Некоторые проекты могут не требовать ОВОС. Как правило, он определяется размером проекта и иногда основывается на информации о конкретном объекте.
Результатом процесса отбора является документ, известный как «Первоначальная экологическая экспертиза или оценка (ПЭО)», на основании которого принимается решение о необходимости проведения ОВОС и, если да, то в какой степени.
Этап № 3. Определение объема и рассмотрение альтернатив:
Определение объема – это процедура определения ключевых экологических проблем, которая, возможно, является наиболее важным этапом ОВОС. Объем означает объем или диапазон отчета по ОВОС.
Он берет на себя воздействие проекта на воздух, воду, почву, уровень шума, качество воздуха и физическое воздействие.
РЕКЛАМА:
Он выявляет проблемы и проблемы, определяет методы оценки, определяет затронутые стороны и приглашает общественность к участию для достижения согласия по спорным вопросам. В котором общественное участие предполагает взаимодействие всех заинтересованных сторон, включая бенефициаров проекта, местное население, частный сектор, НПО, ученых и других.
Это непрерывный процесс, который, вероятно, продолжится на этапах планирования и разработки проекта.
Определение масштаба важно, поскольку позволяет внести изменения в проект на ранних стадиях цикла проекта и обеспечивает изучение всех возможных важных вопросов.
На этом этапе есть возможность отменить или пересмотреть проект. После прохождения этого этапа мало возможностей для серьезных изменений в проекте.
Стадия № 4. Прогнозирование воздействия:
РЕКЛАМА:
Прогнозирование воздействия — это способ «картирования» экологических последствий значительных аспектов проекта и его альтернатив.
Анализ воздействия состоит из двух этапов:
(i) Идентификация:
Идентификация воздействия должна быть начата на самом этапе определения объема. Эти первоначальные идентификации могут быть подтверждены, а новые могут быть добавлены по мере выявления результатов расследования.
(ii) Прогноз воздействия:
Прогнозирование воздействия является качественным и количественным. Масштаб и тяжесть воздействия определяются тем, является ли оно обратимым или необратимым. Если воздействие обратимо, то его можно принять за слабое воздействие. Если неблагоприятное воздействие не может быть обращено вспять, то говорят, что воздействие сильное.
Не менее важно понимать продолжительность воздействия. Необходимо учитывать хронологические аспекты воздействий, возникающих на разных этапах.
Таким образом, его можно разделить на:
(i) Краткосрочный (3-9 лет)
(ii) Среднесрочный (10-20 лет)
(iii) Долгосрочный (более 20 лет)
Этап № 5.
Смягчение последствий:
Этот этап включает рекомендуемые действия, которые могут компенсировать неблагоприятное воздействие проекта. Это делается с целью уменьшения негативных последствий и расширения возможностей получения выгод от проекта.
Мерами по смягчению последствий могут быть:
(i) Превентивные: программы по информированию общественности
(ii) Компенсационные: для уменьшения возможных реакций
(iii) Корректирующие: ввод в действие устройств и установок
Этап # 6. Отчетность перед органом, принимающим решения:
Руководители проекта должны предоставить следующие документы для экологической экспертизы проекта развития.
(i) Подробный отчет о проекте (DPR)
(ii) Заполненная анкета
(iii) Заявление о воздействии на окружающую среду (ОВОС): ЗВОС должно указывать возможное воздействие (положительное и отрицательное) проекта.
Некоторые из вопросов, которые необходимо включить:
1.
Воздействие на почву, воду (гидрологический режим, подземные и поверхностные воды) и качество воздуха
2. Воздействие на землепользование, леса, сельское хозяйство, рыболовство, туризм, рекреация и др.
3. Социально-экономическое воздействие, включая краткосрочное и долгосрочное воздействие на население
4. Воздействие на здоровье
5. Воздействие на флору, фауну и дикую природу, особенно на эндемичные и находящиеся под угрозой исчезновения виды, и
6. Анализ затрат и выгод, включая меры по охране окружающей среды.
(iv) План управления окружающей средой (ПУОС):
Он охватывает следующие аспекты:
1. Меры безопасности и контроля, предлагаемые для предотвращения или смягчения неблагоприятного воздействия на окружающую среду
2. Планы заселения проекта внешние
3. Планы действий в чрезвычайных ситуациях при авариях и катастрофах
4. Мониторинг добавить механизмы обратной связи по выполнению необходимых мер безопасности.
(v) Место оценки воздействия на человека (HEAL):
Концепция места оценки воздействия на человека (HEAL) была разработана ВОЗ в рамках программы мониторинга, связанной со здоровьем, в сотрудничестве с ЮНЕП, и проект три компонента, а именно мониторинг качества воздуха, мониторинг качества воды и мониторинг загрязнения пищевых продуктов на глобальной основе.
В нашей стране Чембур и центральный город Бомбея были определены для такого исследования воздействия на человека таких загрязняющих веществ, как хлорированные пестициды (ДДТ и БГХ), тяжелые металлы (свинец, кадмий) и загрязнители воздуха (оксиды азота).
Стадия № 7. Публичные слушания:
После завершения отчета об ОВОС закон требует, чтобы общественность была проинформирована и проведена консультация по предлагаемому проекту после завершения отчета об ОВОС.
Любое лицо, которое может быть затронуто предлагаемым проектом, имеет право на доступ к резюме ОВОС.
Пострадавшее лицо может включать:
(i) добросовестных местных жителей;
(ii) местные ассоциации;
(iii) Экологические группы, действующие в районе
(iv) Любое другое лицо, находящееся на проектной площадке/в местах перемещения
Им должна быть предоставлена возможность сделать устные/письменные предложения в Государственный совет по контролю за загрязнением окружающей среды, как согласно Приложению IV закона.
Этап № 8. Обзор (Отчет об ОВОС):
После того, как окончательный отчет будет подготовлен, он может быть рассмотрен на основе комментариев и предложений заинтересованных сторон.
Стадия # 9. Принятие решения:
Окончательное решение об одобрении или отклонении проекта принимается на основании ОВОС. Это открыто для административного или судебного пересмотра на основе процессуальных аспектов.
Стадия # 10. Мониторинг после завершения проекта и экологическая чистота Состояние:
После утверждения проекта он должен функционировать в соответствии с условиями, установленными на основе экологической проверки.
Эти условия должны строго контролироваться и выполняться.
Мониторинг следует проводить как на этапе строительства, так и на этапе эксплуатации проекта. Это необходимо не только для обеспечения выполнения взятых на себя обязательств, но и для наблюдения за тем, были ли прогнозы, сделанные в отчетах по ОВОС, правильными или нет.
Главная ›› Окружающая среда ›› Консервация ›› Инструменты ›› Оценка воздействия на окружающую среду
Какие этапы оценки воздействия на окружающую среду?
Какие этапы оценки воздействия на окружающую среду?
Блоги и статьи
Обучение / ОВОС / Какие этапы оценки воздействия на окружающую среду?
Поиск
ОВОС
28 марта 2023 г.
Время прочтения: 3 минуты
Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) оценивает потенциальные экологические, социальные и экономические последствия предлагаемого проекта развития или деятельности. Цель ОВОС также включает определение мер по смягчению или предотвращению любого негативного воздействия предлагаемой деятельности по развитию.
Этапы Оценка воздействия на окружающую среду включает в себя ряд шагов, включая определение объема работ, консультации с общественностью, подготовку отчета об ОВОС, рассмотрение экспертным комитетом и принятие решения соответствующим регулирующим органом. ОВОС является важным инструментом содействия устойчивому развитию, защиты окружающей среды и обеспечения ответственной реализации проектов развития. Этапы оценки воздействия на окружающую среду включают проверку, определение масштаба, подготовку отчета об ОВОС, консультации с общественностью, принятие решений и мониторинг после принятия решений. В этой статье мы поймем эти этапы и законы, применимые к каждому из этих этапов.
Этапы оценки воздействия на окружающую среду
Процесс ОВОС предназначен для обеспечения того, чтобы
предлагаемые проекты тщательно оцениваются с точки зрения их потенциальных экологических,
социальные и экономические последствия, а также принять соответствующие меры для
смягчить или избежать каких-либо негативных воздействий.
Процесс ОВОС помогает продвигать
устойчивого развития и защиты окружающей среды, обеспечивая при этом
проекты развития реализуются ответственно и прозрачно.
этапы оценки воздействия на окружающую среду включают скрининг,
Определение объема работ, подготовка отчета об ОВОС, заявка и консультации, решение
Принятие решения.
Этапы оценки воздействия на окружающую среду
объясняются следующим образом:
- Скрининг : Это начальная стадия
ОВОС, где предлагаемый проект оценивается, чтобы определить, является ли он
требуется полная ОВОС. Скрининг включает в себя оценку потенциальных экологических
влияние проекта на основе таких факторов, как размер, местоположение и характер
проекта. - Объем : На этом этапе объем и цели
определены ОВОС. Определение масштаба включает в себя определение потенциала проекта.
экологические, социальные и экономические последствия и выбор ключевых вопросов, которые
будет оцениваться в рамках ОВОС. - Подготовка отчета об ОВОС :
Этот этап включает в себя подготовку подробного отчета, описывающего
потенциальные воздействия проекта, оценивает значимость этих воздействий,
и рекомендует меры по смягчению или предотвращению любых негативных последствий.
ОВОС
отчет обычно составляется экспертами-экологами на основе собранных данных
во время полевых исследований, консультаций с заинтересованными сторонами и из других источников. - Подача заявки и консультация :
На этом этапе оценки воздействия на окружающую среду отчет представляется
регулирующий орган и заявление на утверждение проекта.
регулирующий орган рассмотрит отчет об ОВОС и может запросить дополнительные
информация или уточнение. Также часто проводится процесс консультаций с общественностью.
где заинтересованные стороны могут предоставить отзывы и комментарии по предложению проекта
и отчет об ОВОС. - Принятие решений :
На основании отчета об ОВОС, заявки и процесса консультаций с общественностью
регулирующий орган примет решение об утверждении, отклонении или запросе
внесение изменений в проектное предложение. Решение может основываться на
экологические, социальные, экономические и другие факторы и соблюдение соответствующих
законы и правила.
- Сообщение о решении :
После того, как решение принято, можно переходить к реализации проекта.
при соблюдении любых условий или требований, указанных в утверждении.
регулирующий орган, как правило, контролирует проект, чтобы обеспечить соответствие
с условиями утверждения и любыми планами управления окружающей средой, которые
были разработаны.
Правила проведения оценки воздействия на окружающую среду
Оценка воздействия на окружающую среду
(ОВОС) в Индии регулируется несколькими нормативными актами, законами и руководящими принципами.
следующим образом:
- Уведомление об оценке воздействия на окружающую среду,
2006 :
Это основная правовая база Индии для ОВОС. В уведомлении указывается
процедуры и руководства по проведению исследований ОВОС и получению
экологическая очистка для проектов, которые могут иметь значительные
экологические воздействия. Положение настоящего уведомления было изменено время
и опять же предусмотреть меняющиеся требования к отраслям и проектам
сегодня и соответствие любым обновленным правилам с оценкой воздействия до
запуск процесса.
- Вода (Профилактика и контроль
Загрязнение) Закон от 1974 г. предусматривает предотвращение и контроль
загрязнение воды. Это требует от промышленности и других учреждений, чтобы получить
согласие на создание и работу от соответствующего государственного контроля за загрязнением
Доска. - Воздух (предотвращение и контроль загрязнения)
Закон 1981 предусматривает предотвращение и контроль загрязнения воздуха и
требует, чтобы предприятия и другие учреждения получали согласие на работу от
Государственный комитет по контролю за загрязнением окружающей среды. - Закон о сохранении лесов 1980 г. : Это
Закон предусматривает сохранение лесов и запрещает отвод лесных
земли нелесного назначения без предварительного согласования с Центральным
Правительство. - Закон о Национальном зеленом трибунале,
2010 [1] :
Этот закон учреждает Национальный зеленый трибунал (NGT), который несет ответственность
для рассмотрения и рассмотрения дел об охране окружающей среды и охране окружающей среды.
- Уведомление о прибрежной зоне регулирования,
2011 :
Это уведомление регулирует деятельность по развитию в Прибрежном регулировании.
зоне и требует, чтобы проекты в этих областях получали разрешение Министерства
окружающей среды, лесов и изменения климата.
Заключение
После утверждения ОВОС/ПУОС со стороны МЭФ/ГОССЭУ проект развития получает экологическое разрешение, проект должен быть в состоянии функционировать в соответствии с оговоренными условиями, которые должны строго контролироваться и выполняться. Процесс ОВОС направлен на обеспечение того, чтобы проекты развития осуществлялись устойчиво и ответственно, с учетом потенциального воздействия и определения мер по смягчению или предотвращению любых негативных последствий. Всегда рекомендуется консультироваться с экспертами или профессионалами в этой области при проведении оценки воздействия на окружающую среду, чтобы получить беспроблемный опыт.
Читайте также :
Этапы оценки воздействия на окружающую среду в Индии
Просмотры сообщений: 2 212
Последние блоги
Заказать обратный звонок
См.


ОВОС

