Содержание
404 Cтраница не найдена
Размер:
AAA
Изображения
Вкл.
Выкл.
Обычная версия сайта
К сожалению запрашиваемая страница не найдена.
Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже
|
|
Антикризисное управление – Актив Аудит
Для повышения результатов деятельности Предприятия и усовершенствования системы управления Компания «АКТИВ-АУДИТ» предлагает Вам услуги по антикризисному управлению предприятием.
Предлагаемое антикризисное управление Вашим предприятием – это особая система управления, характеризующаяся комплексным характером, направленная на устранение тех явлений, которые неблагоприятно влияют на бизнес, и обеспечение финансового равновесия в длительном периоде.
Механизм антикризисного управления предприятием состоит из следующих основных подсистем:
1. Диагностика финансового состояния
Диагностика финансово-экономического состояния Вашего предприятия позволит определить причины его попадания в зону неплатежеспособности. Оценка состояния включает комплексный анализ внутренних и внешних взаимоотношений компании, в результате проведения которого достигаются следующие цели:
- проверка достоверности финансовой и нефинансовой информации о деятельности компании;
- оценка возможности реализации существующей стратегии компании;
- оценка правильности ведения документооборота на предмет его соответствия законодательству и внутренним нормам компании;
- оценка конкурентных позиций компании на рынке;
- оценка правильности налоговой и статистической отчетности.
2. Оценка бизнеса предприятия
Оценка бизнеса предприятия включает в себя следующие важнейшие разделы:
- структура активов и пассивов;
- анализ имущественного положения;
- экспресс-анализ финансового состояния:
- ликвидность,
- финансовая устойчивость,
- деловая активность, а также оборачиваемость средств предприятия,
- рентабельность капитала и продаж,
- эффект финансового рычага.
Показатели ликвидности и финансовой устойчивости (способности предприятия своевременно и в полном объеме производить расчеты по краткосрочным обязательствам: расчеты с работниками по оплате труда, с поставщиками за полученные товарно-материальные ценности и оказанные услуги, с банками по ссудам и т.п.) взаимодополняют друг друга и дают представление о финансовом состоянии предприятия. Оценка финансовой устойчивости предприятия осуществляется по соотношению собственных и заемных средств в активах, по темпам накопления собственных средств, по соотношению долгосрочных и краткосрочных обязательств предприятия, по обеспеченности материальных оборотных средств собственными источниками.
3. Организационно-производственный менеджмент
В рамках организационно-производственного менеджмента производится работа по изучению поставщиков сырья, цены на необходимое сырье и оборудование, возможности отсрочек по платежам, готовности поставщиков работать и в дальнейшем. Кроме того, исследуются вопросы снабжения предприятия электроэнергией, теплом, водой и другими материальными ресурсами.
4. Маркетинг
После анализа этих проблем обращается внимание на вопросы маркетинга – анализ положения предприятия на рынках и спрос на продукцию предприятия. Суть антикризисного маркетинга – деятельность, превращающая потребности покупателя в доходы предприятия.
5. Управление персоналом
Антикризисное управление персоналом состоит в совершенствовании организации труда и оптимизации численности персонала предприятия.
6. Финансовый менеджмент
Финансовый менеджмент, играющий важную роль в антикризисном управлении, представляет собой основной тактический элемент финансового обеспечения бизнеса, при помощи которого можно управлять не только денежными потоками Вашего предприятия, но и находить лучшие решения финансовых проблем.
7. Создание и реализация плана антикризисного управления
Результатом вышеуказанной программы является создание и реализация плана антикризисного управления, в который входит комплекс мероприятий, направленных на восстановление платежеспособности, финансовой устойчивости и обеспечение финансового равновесия предприятия в длительном периоде.
Управление финансовым кризисом и использование государственных гарантий
В октябре 2011 года ОЭСР провела симпозиум, посвященный урегулированию проблем с банкротством банков и управлению кризисными ситуациями, в частности, использованию гарантий и вторичным эффектам между кредитными качествами государственных органов и банковских систем. Политики и ученые вели открытый диалог по этим вопросам и обсуждали политические решения.
Приведенные ниже документы были подготовлены и представлены на Симпозиуме, а затем опубликованы в специальном выпуске Тенденций финансового рынка.
| Подробнее о работе ОЭСР по гарантиям финансового сектора |
Урегулирование кризисов без государственных гарантий – как нам этого добиться?
Кристин М. Камминг (Федеральный резервный банк Нью-Йорка)
В этой статье обсуждается политическая реакция на финансовые кризисы с особым акцентом на опыт США в отношении государственного вмешательства во время финансового кризиса 2008–2009 годов. В нем также отражены возможности проведения антикризисного управления без финансовых гарантий.
Государственные гарантии по банковским облигациям: действенность и искажения
Джузеппе Гранде, Авирам Леви, Фабио Панетта и Андреа Дзагини (Banca d’Italia)
Государственные гарантии по банковским облигациям, принятые в 2008 году во многих странах с развитой экономикой для поддержки банковских систем, в целом оказались эффективными для возобновления банковского финансирования и предотвращения кредитного кризиса.
Однако гарантии также вызвали искажения в стоимости банковских займов. Их повторное введение могло бы помочь уменьшить текущее давление на банки, вызванное кризисом суверенного долга, но механизм ценообразования должен обеспечивать равные условия.
Государственный долг и долг банковского сектора: взаимосвязи через гарантии
Артуро Эстрелла (Политехнический институт Ренсселера) и Себастьян Ших (ОЭСР)
В этой статье основное внимание уделяется взаимосвязи между стоимостью государственного и банковского долга, которые создаются за счет государственных гарантий для банковского сектора. В нем исследуется взаимосвязь между суверенным долгом и долгом банковского сектора, а также стоимость страхования рискованного банковского долга, когда государство, предоставляющее гарантию, само по себе может быть рискованным.
Потенциальное влияние банковских кризисов на государственные финансы: оценка отдельных стран ЕС с использованием SYMBOL
Франческа Камполонго (Совместный исследовательский центр Европейской комиссии), Массимо Маркези (Европейская комиссия) и Риккардо Де Лиза (Университет Кальяри)
В отчете оценивается потенциальное влияние кризиса в банковском секторе на государственные финансы в четырех выбранных государствах-членах ЕС и делается вывод о том, что в двух из них правительствам, вероятно, придется покрывать убытки, возникающие в банковской системе.
Линии разлома в международных банковских операциях: уроки на примере Исландии
Мар Гудмундссон (Центральный банк Исландии)
Финансовый кризис выявил серьезные недостатки в европейской структуре трансграничного банковского обслуживания, включая страхование вкладов. Опыт Исландии показывает, что крупные трансграничные банковские операции в небольших странах с их собственной валютой сопряжены с очень значительными рисками.
Макро-пруденциальный орган: полномочия, объем и подотчетность
Чарльз А. Э. Гудхарт (Лондонская школа экономики)
Макропруденциальные полномочия принимаются органами денежно-кредитной политики в качестве средства ограничения системных финансовых рисков в свете недостатков, выявленных кризисом. В этой статье описываются полномочия, сфера охвата и подотчетность, которые должны характеризовать макропруденциальный орган.
Концепция эффективного управления финансовыми кризисами
Далвиндер Сингх (Университет Уорика) и Джон Рэймонд ЛаБросс (Университет Уорика)
В статье изложена структура процесса принятия решений участниками системы финансовой безопасности при управлении финансовыми кризисами. В нем обсуждаются вопросы микро- и макропруденциального надзора и утверждается, что необходимо сделать больше для обеспечения подотчетности, независимости, прозрачности и добросовестности различных участников системы социальной защиты финансовой системы.
Федеральное агентство по стабилизации финансового рынка Германии: от спасения к реструктуризации
Кристофер Плейстер (Bundesanstalt für Finanzmarktstabilisierung)
Хотя ни правовая, ни институциональная база в Германии не были адекватными для работы с банками, оказавшимися в условиях недавнего финансового кризиса, недавно созданное Федеральное агентство по стабилизации финансового рынка заполняет этот пробел.
Первоначально это агентство занималось спасением банков, а теперь занимается их реструктуризацией.
Новая архитектура ЕС для предотвращения кризиса суверенного долга: EFSM, EFSF и ESM
Родриго Оливарес-Каминал (Колледж Королевы Марии)
В этом документе описывается институциональная реакция ЕС на проблемы суверенного долга еврозоны, особое внимание уделяется новой архитектуре, призванной предотвратить финансовый кризис.
Контактный телефон
Любые запросы следует направлять по адресу:
Sebastian Schich, Отдел финансовых вопросов ОЭСР
Соответствующие документы
Финансовый кризис: определение, причины и примеры
Что такое финансовый кризис?
Во время финансового кризиса цены на активы резко падают, предприятия и потребители не могут погасить свои долги, а финансовые учреждения испытывают нехватку ликвидности. Финансовый кризис часто связан с паникой или массовым изъятием денег из банков, во время которых инвесторы распродают активы или снимают деньги со сберегательных счетов, потому что опасаются, что стоимость этих активов упадет, если они останутся в финансовом учреждении.
Другие ситуации, которые можно назвать финансовым кризисом, включают лопание спекулятивного финансового пузыря, крах фондового рынка, суверенный дефолт или валютный кризис. Финансовый кризис может быть ограничен банками или распространяться на одну экономику, экономику региона или экономику мира.
Ключевые выводы
- Банковская паника была причиной нескольких финансовых кризисов 19, 20 и 21 веков, многие из которых привели к рецессиям или депрессиям.
- Крах фондового рынка, кредитный кризис, лопание финансовых пузырей, суверенные дефолты и валютные кризисы — все это примеры финансовых кризисов.
- Финансовый кризис может быть ограничен одной страной или одним сегментом финансовых услуг, но более вероятно, что он распространится на регион или глобально.
Финансовый кризис
Что вызывает финансовый кризис?
Финансовый кризис может иметь несколько причин. Как правило, кризис может возникнуть, если институты или активы переоценены, и может усугубляться иррациональным или стадным поведением инвесторов. Например, быстрая череда распродаж может привести к снижению цен на активы, побуждая людей сбрасывать активы или снимать огромные сбережения, когда ходят слухи о банкротстве банка.
К факторам, способствующим финансовому кризису, относятся системные сбои, непредвиденное или неконтролируемое поведение людей, побуждения к слишком большому риску, отсутствие или сбои в регулировании, а также заразы, которые равносильны вирусоподобному распространению проблем из одного учреждения или страны в другое. Если его не остановить, кризис может привести к рецессии или депрессии в экономике. Даже когда принимаются меры для предотвращения финансового кризиса, они все равно могут произойти, ускориться или углубиться.
Примеры финансового кризиса
Финансовые кризисы не редкость; они происходили до тех пор, пока в мире существовала валюта. Некоторые известные финансовые кризисы включают:
- Тюльпаномания (1637). Хотя некоторые историки утверждают, что эта мания не оказала столь сильного влияния на экономику Нидерландов и поэтому не должна считаться финансовым кризисом, она совпала со вспышкой бубонной чумы, которая оказала значительное влияние на страну. Имея это в виду, трудно сказать, был ли кризис спровоцирован чрезмерными спекуляциями или пандемией.
- Кредитный кризис 1772 года. После периода быстрого расширения кредита этот кризис начался в марте/апреле в Лондоне. Александр Фордайс, партнер крупного банка, потерял огромную сумму на продаже акций Ост-Индской компании и бежал во Францию, чтобы избежать выплаты долга. Паника привела к бегству из английских банков, в результате чего более 20 крупных банковских домов либо обанкротились, либо прекратили выплаты вкладчикам и кредиторам.
Кризис быстро распространился на большую часть Европы. Историки проводят линию от этого кризиса до причины Бостонского чаепития — непопулярного налогового законодательства в 13 колониях — и вызванных этим беспорядков, породивших американскую революцию.
- Биржевой крах 1929 года. Этот крах, начавшийся 24 октября 1929 года, привел к обвалу цен на акции после периода диких спекуляций и заимствований для покупки акций. Это привело к Великой депрессии, которая ощущалась во всем мире более десятка лет. Его социальное воздействие длилось гораздо дольше. Одним из спусковых механизмов краха стал резкий переизбыток товарных культур, что привело к резкому падению цен. В результате краха был введен широкий спектр правил и инструментов управления рынком.
- 1973 Нефтяной кризис ОПЕК. В октябре 1973 года 90 140 членов ОПЕК ввели нефтяное эмбарго против стран, поддержавших Израиль в войне Судного дня. К концу эмбарго баррель нефти стоил 12 долларов по сравнению с 3 долларами.
Учитывая, что современная экономика зависит от нефти, более высокие цены и неопределенность привели к краху фондового рынка в 1973–1974 годах, когда медвежий рынок сохранялся с января 1973 года по декабрь 1974 года, а промышленный индекс Доу-Джонса потерял около 45% своей стоимости.
- Азиатский кризис 1997–1998 гг. Этот кризис начался в июле 1997 года с крахом тайского бата. Не имея иностранной валюты, правительство Таиланда было вынуждено отказаться от привязки к доллару США и позволить курсу бата плавать. Результатом стала огромная девальвация, которая распространилась на большую часть Восточной Азии, затронув также Японию, а также огромный рост отношения долга к ВВП. После кризиса кризис привел к улучшению финансового регулирования и надзора.
- Мировой финансовый кризис 2007-2008 гг. Этот финансовый кризис стал самой серьезной экономической катастрофой со времен краха фондового рынка 1929. Он начался с кризиса низкокачественного ипотечного кредитования в 2007 году и перерос в глобальный банковский кризис с крахом инвестиционного банка Lehman Brothers в сентябре 2008 года.
Огромная помощь и другие меры, направленные на ограничение распространения ущерба, потерпели неудачу, и мировая экономика упала. в рецессию.
Глобальный финансовый кризис
Как самое недавнее и наиболее разрушительное событие финансового кризиса, глобальный финансовый кризис заслуживает особого внимания, поскольку его причины, последствия, реакция и уроки в наибольшей степени применимы к нынешней финансовой системе.
Смягчение стандартов кредитования
Кризис стал результатом череды событий, каждое из которых имело свой собственный триггер и привело к краху банковской системы. Утверждалось, что семена кризиса были посеяны еще в 1970-х годах с принятием Закона о развитии сообществ, который требовал от банков ослабить кредитные требования для потребителей с низкими доходами, создав рынок субстандартных ипотечных кредитов.
Финансовый кризис может принимать различные формы, включая банковскую/кредитную панику или крах фондового рынка, но отличается от рецессии, которая часто является результатом такого кризиса.
Сумма субстандартного ипотечного долга, который был гарантирован Freddie Mac и Fannie Mae, продолжала расти до начала 2000-х годов, когда Совет Федеральной резервной системы начал резко снижать процентные ставки, чтобы избежать рецессии. Сочетание нестрогих требований к кредитам и дешевых денег спровоцировало жилищный бум, который привел к спекуляции, росту цен на жилье и созданию пузыря на рынке недвижимости.
Сложные финансовые инструменты
Тем временем инвестиционные банки, ищущие легкой прибыли после краха доткомов и рецессии 2001 года, создали обеспеченные долговые обязательства (CDO) из ипотечных кредитов, купленных на вторичном рынке. Поскольку субстандартные ипотечные кредиты были связаны с первоклассными ипотечными кредитами, у инвесторов не было возможности понять риски, связанные с продуктом. Когда рынок CDO начал разогреваться, пузырь на рынке жилья, который строился несколько лет, наконец лопнул. Когда цены на жилье упали, субстандартные заемщики начали отказываться от кредитов, которые стоили больше, чем их дома, что ускорило падение цен.
Начинаются неудачи, заражение распространяется
Когда инвесторы поняли, что CDO бесполезны из-за токсичного долга, который они представляли, они попытались разгрузить обязательства. Однако рынка для CDO не существовало. Последующий каскад банкротств субстандартных кредиторов создал заражение ликвидностью, которое достигло верхних уровней банковской системы. Два крупных инвестиционных банка, Lehman Brothers и Bear Stearns, рухнули под тяжестью своих долговых обязательств, и более 450 банков обанкротились в течение следующих пяти лет. Несколько крупных банков оказались на грани банкротства и были спасены за счет финансовой помощи, финансируемой налогоплательщиками.
Ответ
Правительство США отреагировало на финансовый кризис, снизив процентные ставки почти до нуля, выкупив ипотечные и государственные долги и спасая некоторые финансовые учреждения, испытывающие трудности. При таких низких ставках доходность облигаций стала гораздо менее привлекательной для инвесторов по сравнению с акциями. Реакция правительства всколыхнула фондовый рынок. К марту 2013 года S&P оправился от кризиса и продолжил свой 10-летний бычий рост с 2009 по 2019 год, поднявшись примерно до 250%. Рынок жилья США восстановился в большинстве крупных городов, а уровень безработицы снизился, поскольку предприятия начали нанимать людей и делать больше инвестиций.
Новые правила
Одним из важных результатов кризиса стало принятие Закона Додда-Франка о реформе Уолл-Стрит и защите прав потребителей, масштабного закона о финансовой реформе, принятого администрацией Обамы в 2010 году. Додд-Франк внес массовые изменения во все аспекты финансовой системы США. регулирующая среда, которая коснулась каждого регулирующего органа и каждого предприятия, предоставляющего финансовые услуги. Примечательно, что Додд-Франк имел следующие эффекты:
- Более комплексное регулирование финансовых рынков, включая более тщательный надзор за деривативами, которые были размещены на биржах.
- Регулирующие органы, которые были многочисленны и иногда избыточны, были объединены.
- Для мониторинга системных рисков был создан новый орган — Совет по надзору за финансовой стабильностью.
- Были введены более строгие меры защиты инвесторов, в том числе новое агентство по защите прав потребителей (Бюро защиты прав потребителей) и стандарты для «простых ванильных» продуктов.
- Внедрение процессов и инструментов (например, денежных вливаний) призвано помочь в ликвидации обанкротившихся финансовых учреждений.
- Меры, направленные на совершенствование стандартов, бухгалтерского учета и регулирования кредитно-рейтинговых агентств.
Часто задаваемые вопросы о финансовом кризисе
Что такое финансовый кризис?
Финансовый кризис – это когда финансовые инструменты и активы значительно падают в цене. В результате у предприятий возникают проблемы с выполнением своих финансовых обязательств, а финансовым учреждениям не хватает денежных средств или конвертируемых активов для финансирования проектов и удовлетворения неотложных потребностей. Инвесторы теряют уверенность в стоимости своих активов, а доходы и активы потребителей оказываются под угрозой, что затрудняет выплату их долгов.
Что вызывает финансовый кризис?
Финансовый кризис может быть вызван многими факторами, может быть, их слишком много, чтобы назвать. Однако часто финансовый кризис вызывается переоцененными активами, системными и нормативными сбоями и вытекающей из этого потребительской паникой, например, когда большое количество клиентов снимают средства из банка, узнав о финансовых проблемах учреждения.
Каковы стадии финансового кризиса?
Финансовый кризис можно разделить на три этапа, начиная с начала кризиса. Финансовые системы терпят неудачу, как правило, из-за системных и нормативных сбоев, институционального неэффективного управления финансами и т. д. Следующий этап включает в себя развал финансовой системы, когда финансовые учреждения, предприятия и потребители не могут выполнять свои обязательства. Наконец, стоимость активов снижается, а общий уровень долга увеличивается.