Фонографическая экспертиза: Фоноскопическая (фонографическая) экспертиза: объекты, методы

Содержание

Фонографическая экспертиза | Федерация судебных экспертов


Фоноскопическая




В наши дни фонографическая экспертиза является достаточно востребованной при расследовании различных преступлений, а именно уголовных дел, связанных с шантажом, коррупцией и вымогательством. Проводят данные исследования в АНО «Центре Лингвистических Экспертиз», с целью установления владельца голоса, записанного с помощью диктофона.

Задачи фонографической экспертизы

Все задачи, которые решает данное исследование можно разделить на такие категории:

  • Диагностические. Определяется подлинность информации на фонограмме при подозрении на её подделку или монтаж.
  • Поисковые. Проводится поиск сведений о лице, определяемого по записанному голосу.
  • Ситуационные. Определяются обстоятельства акустической среды и других событий.
  • Идентификационные. Определяется лицо, которому принадлежит речь, записанная на фонограмме.
  • Фонограммы, которые содержат разговор проверяемой личности.
  • Диктофоны, магнитофоны, мобильные телефоны, которые являются носителями речи и голоса устанавливаемой личности.
  • Диски, накопители, аудио-плёнка, на которой записан голос и речь проверяемого.
  • Кому принадлежит записанная речь или голос – мужчине или женщине?
  • Какой вид носителя, магнитофона или диктофона использовался при записи голоса?
  • Какое количество лиц участвовало в разговоре, имеющегося на носителе?
  • Оригинал или копия фонограммы?
  • Сколько использовалось магнитофонов, диктофонов для записи звука?
  • Какое содержание записанного текста?
  • Присутствуют ли признаки стирания некоторых фрагментов записи на фонограмме?
  • При какой обстановке проводилась запись речи или голоса?



Похожие статьи















Юридическая поддержка

НАШИ ЭКСПЕРТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

  • Строительная
  • Землеустроительная
  • Медицинская
  • Психиатрическая
  • Психологическая
  • Почерковедческая

  • Автотехническая
  • Экологическая
  • Химическая
  • Оценочная
  • Экономическая
  • Инженерная
  • Компьютерная
  • Пожаротехническая
  • Видеотехническая
  • Лингвистическая
  • Фоноскопическая
  • Искусствоведческая
  • Intellectual
  • Товароведческая
  • Зоозащита
  • Прочие…

ВАКАНСИИ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ

наши экспертные методики

Экспертиза товарного знака

действующие экспертные гост

Лицензии и сертификаты

все лицензии →

Консультация эксперта

  • АлександрВ ходе диалога с инспектором дпс выразился в его адрес » инспектор не надо включать дурака» после. ..
  • СергейЗдравствуйте,
    я оставил в книге жалоб и предложений предприятия (РБ) жалобу частично на русском,…
  • Борисдобрый день! Нужна экспертиза видеоматериалов на предмет монтажа. представленный на флешке!
  • ЕленаДобрый день. Интересует возможность подтвердить, какой формат видеофайлов при записи на телефон С…
  • ЮлияЗдравствуйте! На меня напали в магазине, я успела достать камеру и зафиксировать часть события, в…
  • ИосифЗдравствуйте!Возможно ли у Вас произвести экспертизу фотографий и определитьУ организации был укр…
  • УстинСколько стоит ваша судмедэкспертизе?
    У меня гражданское дело в …….. городском суде.
    Совсем …
  • ВикторДобрый день! У меня имеется запись хорошего качества, но в необходимых моментах, девушка приглуша…
  • АннаЗдравствуйте. В газете вышла статья с моей фотографией (о педагоге-психологе, которая избила ребе…

Судебная фонографическая экспертиза | Федерация судебных экспертов


Фоноскопическая




Фонографические исследования

Судебная фонографическая экспертиза проводится тогда, когда необходимо установить личность человека. Это делается по речевым и голосовым признакам, которые записаны на фонограмме. Также изучаются носители на предмет стирания признаков записи, копирования, монтажа и других различных изменений, которые были внесены в фонограмму в ходе звукозаписи или после ее окончания, также существуют многие другие факторы, которые имеют смысл в судебном доказательстве.

Судебная фонографическая экспертиза решает ряд задач, к которым можно отнести идентификацию человека по голосу, а также для распознания видеозаписывающих звуков. Все задачи, которые решаются посредством данной экспертизы можно разделить на три разновидности ― диагностические, идентификационные, классификационные.

В последнем случае решение задач включает в себя, ответы на разные вопросы, которые входят в лингвистическую экспертизу.

Список вопросов, решаемых при исследовании

Для проведения судебной фонографической экспертизы необходимо пригласить специалистов учреждения, которые предоставляют свои услуги в различных сферах лингвистической деятельности.

АНО «Центр Лингвистических Экспертиз» ― востребованная компания, которая на рынке лингвистических услуг считается ведущей. Специалисты компании помогут решить многие вопросы, а также в полной мере ответить на них. К примерному перечню вопросов можно отнести следующее:

  • находится ли на исследуемой фонограмме фрагменты речи, если да, то необходимо полное дословно ее содержание;
  • имеется ли представленная запись какие-либо изменения или монтажные признаки, которые были внесены после записи или в процессе;
  • и многие другие.



Похожие статьи















Юридическая поддержка

НАШИ ЭКСПЕРТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

  • Строительная
  • Землеустроительная
  • Медицинская
  • Психиатрическая
  • Психологическая
  • Почерковедческая

  • Автотехническая
  • Экологическая
  • Химическая
  • Оценочная
  • Экономическая
  • Инженерная
  • Компьютерная
  • Пожаротехническая
  • Видеотехническая
  • Лингвистическая
  • Фоноскопическая
  • Искусствоведческая
  • Intellectual
  • Товароведческая
  • Зоозащита
  • Прочие…

ВАКАНСИИ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ

наши экспертные методики

Экспертиза товарного знака

действующие экспертные гост

Лицензии и сертификаты

все лицензии →

Консультация эксперта

  • АлександрВ ходе диалога с инспектором дпс выразился в его адрес » инспектор не надо включать дурака» после. ..
  • СергейЗдравствуйте,
    я оставил в книге жалоб и предложений предприятия (РБ) жалобу частично на русском,…
  • Борисдобрый день! Нужна экспертиза видеоматериалов на предмет монтажа. представленный на флешке!
  • ЕленаДобрый день. Интересует возможность подтвердить, какой формат видеофайлов при записи на телефон С…
  • ЮлияЗдравствуйте! На меня напали в магазине, я успела достать камеру и зафиксировать часть события, в…
  • ИосифЗдравствуйте!Возможно ли у Вас произвести экспертизу фотографий и определитьУ организации был укр…
  • УстинСколько стоит ваша судмедэкспертизе?
    У меня гражданское дело в …….. городском суде.
    Совсем …
  • ВикторДобрый день! У меня имеется запись хорошего качества, но в необходимых моментах, девушка приглуша…
  • АннаЗдравствуйте. В газете вышла статья с моей фотографией (о педагоге-психологе, которая избила ребе…

Фонографическое определение и значение — Merriam-Webster

фо·​но·​граф·​ик

ˌfō-nə-gra-fik 

 смысл 1 также  ˌfä-

1

: или относящиеся к фонографии

2

: или относящиеся к фонографу

фонографически

ˌfō-nə-ˈgra-fi-k(ə-)lē

наречие

История слов

Этимология

phonograph(y) или phonograph + -ic запись 1

Первое известное использование

1828, в значении, определенном в смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование фонографического было
в 1828 г.

Посмотреть другие слова того же года
фонограф

фонографический

фонография

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись
«Фонографический».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/phonographic. По состоянию на 19 апреля 2023 г.

Copy Citation

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск — без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

Можете ли вы решить 4 слова сразу?

Можете ли вы решить 4 слова сразу?

подпояс

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!

Спросите у редакторов

  • Странные множественные числа

    Один гусь, два гуся. Один лось, два… лось. Чт…

  • независимо

    На самом деле это настоящее слово (но это не значит…

  • Принести или взять

    Оба слова означают движение, но разница может быть…

  • Дефенестрация

    Увлекательная история любимых многими людей…

Игра слов

  • Викторина по фермерским идиомам

    Если у вас есть кот в мешке — что такое. ..

    Пройдите тест

  • Назови эту шляпу!

    Пора задуматься.

    Пройди тест

  • Насколько силен ваш словарный запас?

    Проверьте свой словарный запас с помощью нашей викторины из 10 вопросов!

    Пройди тест

  • Орфографическая викторина

    Сможете ли вы превзойти прошлых победителей конкурса National Spelli…

    Примите участие в викторине

Явные фонографические инструкции — лучший инструмент для учащихся с дислексией — Национальный саммит по вопросам образования

Автор Denyse Ritchie

Все исследования указывают на то, что фонематическое восприятие и акустика играют решающую роль в овладении письменной речью. Большинство учителей согласны с тем, что трудности с фоническим декодированием являются отличительной чертой дислексии.

Акустика необходима и не подлежит обсуждению в создании основ приобретения грамотности, но то, как преподается фонетика , определит ее эффективность в качестве инструмента декодирования и кодирования. Хотя многие школы/педагоги заявляют, что они обучают фонетике с использованием рекомендуемых программ обучения фонетике в раннем возрасте, уровень неудач в обучении эффективным навыкам чтения и письма остается в значительной степени постоянным.

У многих людей создается впечатление, что дислексия является причиной  трудно читать, но значение слова «дислексия» можно просто определить как « борется с чтением и находится на более низком уровне, чем их общие когнитивные способности, возраст и сверстники». Эти учащиеся часто способны усваивать сложные понятия из других областей учебной программы, но испытывают трудности с чтением и правописанием. Поскольку чтение и письмо являются краеугольными камнями формального обучения, неспособность учащихся с дислексией стать грамотными проявляется в разочаровании и/или отстранении от учебного процесса.

Мы знаем, что интеллект и способности не являются существенными факторами в обучении чтению. Почему же тогда для большинства учащихся чтение кажется естественным развитием, и они просто «понимают»? Почему же тогда основная группа учащихся борется с английским кодом? Почему некоторые дети могут выучить «видимые слова», а других эти слова совершенно сбивают с толку? Почему для некоторых учащихся чтение не представляет проблемы, но они испытывают трудности с правописанием?

Для многих учащихся даже простые двух- и трехбуквенные слова, такие как: мой, был, из, есть, так, имеет и до области трудно декодировать. Для других попытка написать эти слова приносит свою собственную уникальную проблему, поскольку они используют правдоподобные фонетические варианты написания, такие как: woz, ov, wen, wot, cum, mI, wE, hav, plA, poot и так далее. Эти орфографические ошибки показывают фонематическую осведомленность и усвоение фонетики, но почему они пишут эти слова именно так? Я считаю, что после многих лет работы с дислектиками и трудными читателями и орфографистами изучение и применение графофоники является основной причиной этих проблем.

Графофоническое обучение, часто называемое буквенно-звуковым обучением, обучением начальным звукам или фоникой SATPIN, начинается с присвоения звука каждой букве алфавита. Эта отправная точка для обучения грамоте, используемая тысячами школ в Австралии, является точкой, в которой многие учащиеся, в том числе с дислексией, остаются позади.

Кроме того, неудачи графофоники побудили многих педагогов отвергнуть преподавание фонетики как неустойчивое и вводящее в заблуждение своих учеников. Однако фонография обеспечивает устойчивый фонетический подход к орфографическому отображению.

Фонематическая осведомленность, бесспорный предсказатель раннего успеха грамотности, представляет собой способность слышать, идентифицировать и манипулировать звуками языка и позволяет плавно переходить к обучению фонетике и орфографическому преобразованию речи в печать. Этот процесс соответствия фонемы графеме называется фонографией. Фонография обеспечивает базовое понимание Алфавитного принципа и фонетического кода английского языка.

Присоединяйтесь ко мне на моем сеансе в Бесплатная программа семинаров на Национальном саммите по вопросам образования , чтобы сравнить и сопоставить эти два процесса обучения и выяснить, почему обучение фонографии является лучшим подходом, особенно для учащихся из групп риска. Исследования, проведенные в австралийских школах, свидетельствуют о ценности преподавания фонографии по сравнению с графофоникой. Исходя из моего собственного опыта преподавания, фонографика может помочь как при орфографической дислексии, так и при дисграфии.

Чтение и письмо являются краеугольными камнями формального обучения, и приобретение этих навыков определяет способность учащегося достигать своих целей и полностью раскрывать свой потенциал. Поскольку обучение грамоте является нашим основным направлением деятельности, крайне важно, чтобы все учителя критически оценивали методы обучения грамоте, которые они используют.