Формирование бюджета расходов: БК РФ Статья 65. Формирование расходов бюджетов \ КонсультантПлюс

Как составляют проект бюджета

Работа над проектом бюджета начинается с составления графика, в котором на следующие семь месяцев обозначаются сроки подготовки и рассмотрения необходимых документов. Минфин готовит этот график и согласовывает с Минэкономразвития (Минэк), Минздравом, Минтрудом и Минстроем.


Затем график по подготовке проекта бюджета передаётся в правительство.


Правительство рассылает его всем участникам бюджетного процесса. Начинается подготовка законопроекта о бюджете.


Минэк изучает график и готовит проект сценарных условий функционирования экономики и специальный документ, где указаны предварительные показатели ВВП, цены на нефть, уровень инфляции и курс рубля (основные параметры прогноза). Эти документы будут использованы для составления проекта прогноза социально-экономического развития страны (для краткости — СЭР).


Затем Минэк передаёт эти документы в Бюджетную комиссию, которая рассматривает и согласовывает их. Проект прогноза СЭР готов.

Что делает Счётная палата

Как участник Бюджетной комиссии получает эти документы, а затем даёт им свою оценку, учитывая их реализацию за предыдущие годы. После чего формирует предложения по уточнению документов и представляет на заседании Бюджетной комиссии.


Минэк направляет проект прогноза СЭР главным администраторам бюджетных средств (ГАБС) и Минфину. Проект прогноза СЭР необходим ГАБС, чтобы сформировать прогнозы доходов, а Минфину — чтобы составить методику расчёта ассигнований.

Что делает Счётная палата

Анализирует выводы из предыдущих проверок, чтобы подготовить предложения о повышении эффективности расходов и определить резервы расходов.


Главные администраторы бюджетных средств (ГАБС) составляют прогноз доходов и передают его в Минфин, так как именно это министерство отвечает за формирование проекта бюджета и сбалансированность бюджета, то есть следит за тем, чтобы доходов и источников финансирования дефицита хватило на расходы.

Что делает Счётная палата

Анализирует прогноз доходов, проверяет его на соответствие законодательству.


Следующий этап — расчёт и распределение расходов. Однако прежде чем главные администраторы бюджетных средств (ГАБС) к этому приступят, они должны получить от Минфина проект методики расчёта ассигнований. Она гарантирует, что подходы к расчётам всех ГАБС будут одинаковыми.

Что делает Счётная палата

Прежде всего Счётная палата проверяет единство подходов в методике, которую составил Минфин. Затем готовятся предложения по тому, как уточнить указанные документы. Для этого анализируется их исполнение за прошлые годы.


ГАБС согласовывают расчёты до 15 мая. Минфин отдаёт расчёты расходов и методику в Бюджетную комиссию на согласование, а также другие документы, необходимые для подготовки законопроекта о бюджете.

Что делает Счётная палата

Как участник Бюджетной комиссии, представляет результаты оценки методики и материалов, представленных на рассмотрение.


Бюджетная комиссия рассматривает расчёты и другие документы, необходимые для подготовки законопроекта, одобряет методику.


На основе одобренных Бюджетной комиссией документов Минфин уточняет расчёт ассигнований и обеспечивает главных администраторов бюджетных средств (ГАБС) доступом к нему в системе «Электронный бюджет».


В это же время Минфин передаёт Минэку пакет документов, рассмотренный Бюджетной комиссией, для проверки расчётов ГАБС при формировании предложений по госпрограммам; а Минстрою — для проверки предложений по федеральной адресной инвестпрограмме (ФАИП) и федеральным целевым программам (ФЦП). Эти программы разработаны для реконструкции и строительства различных объектов, развития транспортной инфраструктуры, а также для решения конкретных задач, связанных с жильём, природными ресурсами, космическими проектами и др.

Что делает Счётная палата

На основании рассмотренных материалов Счётная палата составляет программу проверок для подготовки итогового заключения.


Главные администраторы бюджетных средств (ГАБС) формируют и передают в Минфин обоснования бюджетных ассигнований и распределение расходов по кодам бюджетной классификации (КБК), в которой расходы группируются при помощи унифицированного 20-значного кода.


Вместе с этим ГАБС формируют в системе «Электронный бюджет» предложения по дополнительным ассигнованиям, а также вопросы по тем расчётам, с которыми не согласны.


Получив от главных администраторов бюджетных средств (ГАБС) информацию, Минстрой до 4 июля формирует позицию в части ФАИП и ФЦП, а Минэк — остальные предложения, как можно распределить дополнительные ассигнования до 28 июля.

Все оставшиеся несогласованные вопросы по распределению дополнительных средств будут рассмотрены позднее Бюджетной комиссией.

Что делает Счётная палата

Утверждает программу проверок и приступает к анализу документов от ГАБС: проверяет обоснованность рассчитанных доходов, расходов и источников финансирования дефицита.


Первый зампред председателя правительства и зампреды согласовывают материалы, предоставленные ГАБС.


После чего Минэк до 10 августа приступает к другой важной задаче – уточнению проекта прогноза СЭР, подготовленного ранее. Как и прежде, согласовать его должна Бюджетная комиссия.

Кроме того, Минфин направляет на финальное согласование Бюджетной комиссии комплект документов, необходимый для внесения законопроекта о бюджете в Государственную думу.

Что делает Счётная палата

Даёт свою оценку указанным документам исходя из результатов проверок, формирует предложения по их уточнению и представляет на заседании Бюджетной комиссии.


Бюджетная комиссия рассматривает и согласовывает все полученные материалы и передаёт в Минэк, Минстрой и Минфин.


Минстрой, Минэк и Минфин передают главным администраторам бюджетных средств (ГАБС) решение Бюджетной комиссии, чтобы они внесли итоговые правки в проект бюджета перед его рассмотрением в правительстве и отправкой в Госдуму.

Что делает Счётная палата

Проверяет ГАБС, Минфин, Минстрой и Минэк и формирует акты с результатами проверок.


Минфин получает уточнения от главных администраторов бюджетных средств (ГАБС) и согласованный прогноз СЭР от Минэка, ФАИП — от Минстроя.


На основе этого министерство формирует законопроект о бюджете и направляет его в правительство вместе с необходимым комплектом документов.

Что делает Счётная палата

Получает от правительства первую редакцию законопроекта о бюджете и начинает подготовку заключения на основе проведённых ранее проверок. В заключении оценивается обоснованность доходных и расходных статей будущего закона, а также отслеживается, соответствует ли проект законодательству и отвечает ли задачам социально-экономической политики. По итогам Счётная палата формирует предложения по уточнению документа.


Правительство к 10 сентября одобряет и до 15 сентября вносит законопроект о бюджете в Госдуму.


Планирование личного/семейного бюджета | Вашифинансы – портал Вашифинансы.

рф

Любой бюджет состоит из доходной и расходной частей: сколько вы планируете получить и сколько – потратить. Начинать планирование бюджета лучше с доходов – они ограничивают ваши траты.



Не планируйте потратить больше, чем зарабатываете

Вы, конечно, можете взять кредит или занять у друзей, но закладывать в бюджет займы «на покрытие дефицита» – плохая стратегия. Все занятое надо будет отдавать. Неизвестно, в каком состоянии окажется ваш бюджет к этому моменту, хватит ли вам денег на покрытие долга. Не говоря уж о том, что проценты по некоторым видам кредитов в разы перекрывают все возможные выгоды их использования.


Не рассчитывайте на случайные доходы

Вы избежите неприятных неожиданностей, если будете закладывать в бюджет только постоянные доходы (зарплата, доходы от сдачи квартиры в аренду и т. п.). Если позже у вас образуется разовый, случайный доход, распорядиться им будет несложно. Его стоит направить на досрочное погашение кредитов, долгосрочные сбережения и запланированные крупные покупки. Часть разовых доходов можно позволить себе потратить на отдых и развлечения.


Ранжируйте расходы по степени важности

Составьте список расходов, начав с обязательных платежей (платежи по кредитам, квартплата, налоги, плата за детский сад и т. п.) и расходов, без которых вы не сможете обойтись, – на питание, одежду и обувь, транспорт и т. п. Постарайтесь также оставить немного на непредвиденные расходы, а если у вас нет кредитов, включите в обязательную часть списка некоторую сумму на долгосрочные сбережения.


Ставьте долгосрочные цели

Если после формирования списка обязательных и неизбежных расходов что-то осталось, следует отложить хотя бы часть на будущие крупные расходы. Плановые (поездка в отпуск, покупка автомобиля, первый взнос по ипотеке и т. п.) или достаточно вероятные (например, замена бытовой техники). Если у вас есть кредиты, направьте эту часть денег на их досрочное погашение. Только после этого оставшиеся деньги можно распределить на необязательные траты: развлечения, покупку деликатесов и прочие радости жизни.


Не отступайте от намеченного плана

С непривычки следовать плану может оказаться непросто, но постарайтесь все же не смешивать статьи расходов. Не стоит тратить на красивую или полезную вещицу деньги, отложенные на еду или квартплату, уговаривая себя, что долг по квартплате вы погасите в следующем месяце. Залатать дыру в бюджете будет непросто. Ваши планы на месяц не должны меняться под влиянием спонтанных желаний.


Ведите учет расходов

Ни размер, ни структура расходов в личном бюджете не могут быть постоянной величиной – цены на разные товары и услуги растут по-разному, да и наша потребность в них тоже может меняться. Регулярно проводите ревизию расходов: если какая-то статья расходов стала «отъедать» слишком большую часть ваших доходов в ущерб остальным, следует подумать, можно ли как-то вернуть ее в привычные рамки.

Что такое бюджет затрат? | Малый бизнес

Джули Даворен

Внимательное наблюдение за расходами на деятельность вашего бизнеса может помочь вам принимать решения, например, когда пересматривать контракты, выходить на другие рынки и повышать или снижать цены. Бюджеты затрат детализируют расходы, связанные с ведением вашего бизнеса, запуском проекта или разработкой продукта. Он сообщает сумму денег, которую вы ожидаете выплатить за определенный период, и включает такие статьи, как оплата труда и коммунальные услуги.

Описание

  1. Бюджет — это бухгалтерский или финансовый план на следующий период, который может быть месяцем, кварталом, годом или даже продолжительностью проекта. Бюджет затрат — это финансовый план определенных расходов вашей компании на следующий период. Вы можете составлять бюджеты для различных затрат, таких как затраты на проект или затраты на разработку продукта. Например, бюджет затрат для проекта будет включать все расходы, необходимые для выполнения проекта, в том числе заработную плату участников и расходные материалы для проекта, в то время как бюджет производственных затрат может включать сырье и накладные расходы. В большинстве случаев вы будете создавать бюджеты затрат для расходов, которые важны для вашей деятельности.

Цель

  1. Затраты или расходы — это элементы вашего бизнеса, которые сокращают вашу прибыль, но эти затраты позволяют вам предоставлять услуги или производить товары. Важнейшим моментом, который следует учитывать, является вид и уровень затрат, которые вы должны понести. Процесс составления бюджета позволяет определить и уточнить ваши расходы. Это заставляет вас думать о способах контроля этих расходов и определять расходы, которые вам необходимо расставить по приоритетам для достижения ваших целей. Это поможет вам определить, сколько стоит ваша работа и какие существуют ограничения, чтобы вы могли строить реалистичные планы. Бюджеты затрат также помогают избежать потерь, потому что вы можете видеть, на что тратите свои деньги.

Инструмент измерения производительности

  1. Для составления сметы расходов вы оцените и заранее определите расходы, которые вы приобретете в течение следующего года или квартала. Когда период заканчивается, вам необходимо сравнить фактически понесенные расходы с затратами, предусмотренными в бюджете. Любые расхождения между ними покажут, потратили ли вы больше или меньше суммы, предусмотренной в бюджете. Затем вам нужно объяснить эти отклонения. Например, вы можете потратить больше, чем предусмотрено в бюджете, на затраты на электроэнергию, если цены на газ вырастут после того, как вы подготовили свой бюджет. Имея эти отклонения и объяснения, вы можете оценить, насколько эффективно работает ваш бизнес и где вам нужно сократить расходы.

Настройка бюджета

  1. Чтобы установить бюджет, сначала необходимо определить свои расходы. Ваши банковские выписки — хорошее место для начала, потому что вы можете точно увидеть, сколько вы платили каждый месяц. Например, если вы управляете рестораном, вы можете получить суммы для таких вещей, как заработная плата, продукты питания, арендная плата и накладные расходы, такие как электричество, телефон и вода, из своих банковских выписок. Затем вы оцените эти затраты на предстоящий период, сопоставив информацию из выписок по счетам с выписками по счетам. Например, когда вы устанавливаете бюджет накладных расходов на электроэнергию, проанализируйте прошлые счета и оцените единицы, которые вы использовали за каждый месяц. Кроме того, рассмотрите ожидаемые изменения ставок, взимаемых за единицу. Исходя из этого, получите среднюю сумму, которую вы потратили, и применяйте эти расходы к каждому месяцу в течение всего периода, чтобы установить свой бюджет.

Ссылки

  • Forbes: пять способов контролировать расходы
  • Заставьте свой бизнес работать: Джордж Хедли

Бюджетирование и контроль затрат — Praxis Framework

Общие

Бюджетирование и контроль затрат включает в себя подробные оценка затрат, установление согласованных бюджетов и контроль расходов по этому бюджету. Его цели:

  • определить профили доходов и расходов для работы;
  • разработка бюджетов и согласование с финансированием;
  • внедрение систем управления доходами и расходами.

Типичные этапы процедуры составления бюджета и контроля затрат показаны ниже:

 

 

Бюджет определяет запланированные расходы для проекта, программы или портфеля. Он формирует базовый уровень, относительно которого сообщаются фактические расходы и прогнозируемая возможная стоимость работы.

Первоначальная смета расходов основана на методах сравнительной или параметрической оценки. Они уточняются по мере изучения достижимости и желательности работы и разработки подробного понимания объема, графика и ресурсов.

Базовая стоимость — это стоимость работ по графику. Обычно это расходы, связанные с:

  • ресурсами, такими как персонал или подрядчики;
  • жилье и инфраструктура, например аренда офисов или поддержка систем ИКТ;
  • расходные материалы, такие как электропитание или канцелярские принадлежности;
  • расходы, такие как командировочные и суточные;
  • капитальные статьи, такие как покупка оборудования.

Эти базовые затраты имеют две пары возможных атрибутов:

  • Прямые и косвенные: затраты, которые непосредственно относятся к проекту, программе или портфелю, являются прямыми затратами, тогда как накладные расходы, разделенные с другими частями принимающей организации, являются косвенный.

  • Постоянные и переменные: фиксированные затраты остаются неизменными независимо от того, как протекает работа, например. капитальные затраты. Переменные затраты колеблются в зависимости от используемой суммы, т.е. заработная плата, гонорары и т. д.

Любая стоимость будет представлять собой комбинацию атрибутов из этих пар, например. переменные прямые затраты или постоянные косвенные затраты.
Если финансовые системы позволяют, полезно разбить затраты на структуру разбивки затрат (CBS). Затраты также могут быть классифицированы в соответствии со структурой декомпозиции работ и структурой организационной декомпозиции. Эти классификации позволяют сообщать о затратах в соответствии с любой комбинацией типа затрат, типа ресурса или раздела работы.

Управление рисками определит потенциальные затраты на устранение известных рисков и распределит их в бюджете на случай непредвиденных обстоятельств. Даже самое лучшее управление рисками не может предвидеть все возможные причины дополнительных затрат, поэтому спонсор оставляет дополнительный уровень резерва на случай непредвиденных обстоятельств. Это известно как управленческий резерв.

Чем выше вероятность непредвиденных обстоятельств, тем больше требуется управленческого резерва; поэтому высокоинновационная работа потребует большего управленческого резерва, чем рутинная работа.

Таким образом, тремя основными компонентами бюджета P3 являются:

  • базовая смета расходов;
  • резерв на случай непредвиденных обстоятельств;
  • управленческий резерв.

Резервы на непредвиденные расходы и управление будут принадлежать и использоваться в соответствии с политиками, изложенными в плане управления финансами.

После утверждения расходов и резервов в конце процесса определения они становятся бюджетом. Совокупные расходы бюджета часто изображают в виде s-кривой. Этот профиль может быть использован в финансировании и финансировании. Это позволяет разработать прогноз движения денежных средств и согласовать использование средств.

Этап «учетного контроля» этой процедуры должен быть тесно связан с этапом «управления финансированием» процедуры финансирования, чтобы гарантировать, что средства готовы к выделению для покрытия понесенных расходов.

По мере того, как начинается процесс доставки, начинается бухгалтерский учет. Фактические затраты могут регистрироваться непосредственно управленческой командой P3 или косвенно через системы оперативного финансирования. Если менеджеры P3 полагаются на информацию из операционных систем, эту информацию необходимо проверить, чтобы убедиться, что затраты указаны правильно. Многие операционные финансовые системы не идеальны для учета на основе проектов или программ.

Необходимо отслеживать три типа затрат:

  • Подтвержденные затраты — они отражают подтвержденные заказы на будущее предоставление товаров и/или услуг.
  • Начисления – частично или полностью выполненные работы, за которые будет производиться оплата (в соответствии с условиями договора).
  • Фактические расходы – уплаченные деньги.

Прогнозируемая стоимость представляет собой сумму обязательств, начислений, фактических расходов и предполагаемых затрат на выполнение оставшейся работы.

Ни один проект, программа или портфолио не идет точно по плану. Профиль фактических расходов неизбежно будет отличаться от запланированных расходов. Как правило, менеджер P3 отвечает за управление базовыми затратами.

Будут установлены пороги, при которых будет задействован спонсор. Эти пороговые значения известны как допуски, и, если прогнозируется, что расходы превысят допуски, менеджер должен сообщить об этом спонсору.

Для покрытия возросших расходов может потребоваться использование средств либо из резерва на непредвиденные расходы, либо из управленческого резерва. В качестве альтернативы объем работ может быть сокращен, чтобы сократить сметные затраты на выполнение работ или получить дополнительные средства. Эти решения принимаются совместно менеджером и спонсором и подчеркивают важность этих рабочих отношений.

Периодически необходимо официально пересматривать экономическое обоснование, чтобы убедиться, что работа по-прежнему жизнеспособна. На последних этапах этот обзор должен учитывать невозвратные затраты. Это фактические и обязательные расходы, которые не могут быть возмещены, плюс любые дополнительные расходы, которые могут быть понесены в результате расторжения контрактов. Завершение перерасходованного проекта или программы может считаться целесообразным, если оставшиеся затраты на завершение работы меньше конечной стоимости.

 

Проекты, программы и портфели

Точно так же, как принципы бухгалтерского учета компании одинаковы независимо от размера компании, принципы бухгалтерского учета P3 являются общими независимо от масштаба проекта, программы или портфеля. Что меняется в зависимости от сложности работы, так это объем и разнообразие операций. В то время как программное обеспечение для работы с таблицами и планирования может быть достаточным для отслеживания затрат на небольшие проекты, международные портфели должны будут обрабатывать несколько валют и предоставлять различные типы финансовых отчетов для многих различных заинтересованных сторон.

По мере усложнения работы может быть оправдано применение более сложных методов контроля затрат.

Способы расчета стоимости будут становиться все более разнообразными по мере усложнения работы. Эти оценки подвержены той же неопределенности, что и все оценки и методы, используемые для оценки времени, также могут использоваться для затрат, например, применение подхода PERT. В качестве альтернативы реестры рисков могут включать расчет ожидаемой стоимости, которая используется при расчете резерва на непредвиденные расходы.

Там, где это возможно, подход к закупкам может заключаться в передаче риска поставщикам с помощью методов оплаты по фиксированной цене, что снижает некоторую неопределенность в базовой стоимости.

Отслеживание затрат можно сочетать с отслеживанием прогресса в методе, называемом управлением освоенной стоимостью (EVM). EVM берет бюджет и использует его для представления стоимости работы. Затем стоимость работы, выполненной в любой момент процесса доставки, можно сравнить с фактической стоимостью ее выполнения и стоимостью работы, запланированной для выполнения на этот момент. Это позволяет делать прогнозы будущей производительности на основе фактической производительности на сегодняшний день, как по стоимости, так и по графику.

Накладные расходы на внедрение EVM могут быть значительными, и маловероятно, что это будет эффективно для небольших проектов, если только они не являются частью программы или портфеля, в которых используется этот метод.

Группы управления программами и портфелями должны осознавать необходимость сбалансировать согласованность составления бюджета и контроля затрат по составным проектам и программам с необходимостью применения подходящих методов.