Содержание
менеджмент
Менеджмент |
Тестовые |
1.
С чем было связано возникновение
практики
управления?
в)
с разделением и кооперацией труда
2.
Когда менеджмент выделился в
самостоятельную
область знаний?
в)
на рубеже XIX и XX вв.
3.
Чье учение стало основным теоретическим
источником
современных концепций менеджмента?
б)
Ф. Тейлора
4.
Какое государство является родиной
менеджмента?
б)
США
5.
Представители какой научной школы в
качестве
основного
объекта исследования имели
эффективное
использование человеческих ресурсов?
г)
школы поведенческих наук
6.
Представители какой научной школы
впервые
описали принцип управления —
единоначалие?
а)
классической или административной
школы
7.
Где преимущественно следует
использовать
понятие «менеджмент»?
б)
в предпринимательских, корпоративных
структурах
8.
Кто стоял у истоков школы научного
управления?
г)
Ф. Тейлор
9.
Кто из ученых внес наибольший вклад
в
развитие классической, или
административной
школы управления?
а)
А. Файоль
10.
Что такое менеджмент?
а)
теория и практика управления
11.
Представители какой научной школы
ратовали
за повышение заботы
руководителей
о подчиненных?
б)
школы человеческих отношений
12.
Исследования ученых какой школы
базировались
на использовании данных
точных
наук?
в)
школы науки управления и количественный
подход
13.
Сколько существует основных
подходов
в развитии управленческой науки?
а)
четыре
14.
Каково соотношение понятий «управление»
и
«менеджмент»?
б)
понятие «управление» шире
15.
Какие подсистемы можно выделить
в
системе управления организацией?
г)
структурно-информационную, информационно-
поведенческую
и саморазвития
16.
На чем основываются экономические
методы
управления?
а)
на материальных интересах объектов
управления
17.
Что такое принципы управления?
в)
основные правила управления
18.
Что такое управление?
а)
специфическое взаимодействие
субъекта
и объекта управления
19.
Каковы общие методы управления?
а)
административные, экономические и
социально-психологические
20.
Что включает в себя система управления
в
элементарном виде?
в)
субъект, объект управления и связи
21.
Что такое субъект управления?
а)
орган, осуществляющий управленческие
воздействия
22.
На чем основываются социально-
психологические
методы управления?
г)
на воздействии на сознание и социальные
условия
23.
Что такое методы управления?
г)
способы воздействия субъекта на объект
24.
На чем основываются административные
методы
управления?
а)
на законодательных и нормативных актах
25.
Кто впервые ввел понятие «принципы
менеджмента»?
б)
Ф. Тейлор
26.
Какие методы управления получили
у
нас в последние годы наибольшее развитие?
б)
экономические
27.
Что такое процесс управления?
б)
совокупность непрерывных,
взаимосвязанных
функций
28.
Что такое функция управления?
б)
обособленный вид управленческой
деятельности
29.
Каковы основные содержательные
теории
мотивации?
а)
А. Маслоу, Ф. Герцберга, Д. Мак Клелланда
30.
Какова роль координации в
процессе
управления?
в)
обеспечивать взаимодействие и
согласованность
звеньев
31.
Какую информацию называют невербальной?
в)
бессловесную
32.
Какой этап является первым в процессе
принятия
и реализации управленческих решений?
в)
признание проблемы
33.
Назовите первую функцию процесса
управления?
в)
планирование
34.
Каковы основные процессуальные теории
мотивации?
б)
ожидания, справедливости, Портера-Лоурера
35.
Какова высшая потребность в пирамиде
потребностей
А. Маслоу?
г)
самовыражения
36.
Какая функция управления обеспечивает
согласование
и взаимодействие всех остальных?
в)
координация
37.
Какие функции управления называют
общими?
б)
планирование, организация, мотивация,
контроль,
координация
38.
Каковы основные условия рациональной
организации
управленческих процессов?
а)
пропорциональность, непрерывность,
параллельность
39.
Что такое коммуникационные сети?
а)
соединение участников коммуникационного
процесса
40.
Какая из перечисленных коммуникационных
сетей
характеризуется
наибольшей централизацией власти?
в)
«колесо»
41.
Каковы основные составляющие любой
организации?
в)
люди, задачи, управление
42.
К чему следует отнести организационную
культуру?
а)
к факторам внутренней среды организации
43.
Что характеризует норма управляемости?
г)
количество подчиненных сотрудников
44.
Каково основное свойство предприятия,
имеющего
органический тип управления?
а)
гибкость
45.
Как изменяются нормы управляемости при
повышении
уровня управления организации?
в)
снижаются
46.
Какие существуют виды разделения труда
в
организации?
г)
вертикальное и горизонтальное
47.
В какой организации автономная рабочая
группа
выполняет
одновременно три задачи — обеспечение
производства
ресурсами, производство товара,
обслуживание
потребителей этого товара?
б)
в многомерной
48.
Какой основной недостаток характерен
для
линейно-функциональных организационных
структур
управления предприятиями?
г)
отсутствие единства действия
49.
В чем состоит основное отличие
линейно-штабной
организационной
структуры управления организацией
от
линейно-функциональной?
в)
в полномочиях функциональных подразделений
50.
Какова основная современная тенденция
в
развитии организаций?
а)
снижение значимости иерархий
51.
Какой процесс является исходным в
стратегическом
управлении организацией?
в)
анализ среды
52.
Что лежит в основе функционирования
организации?
г)
синергический эффект
53.
К чему следует отнести потребителей
продукции?
б)
к факторам непосредственного окружения
организации
54.
Какой уровень управления организацией
должен
вырабатывать
и проводить политику взаимодействия
с
внешней средой?
б)
высший
55.
Каковы основные составляющие
организационной
культуры?
г)
философия, ценности, нормы поведения
56.
Какой тип управления характерен для
организаций,
сопротивляющихся
изменениям и имеющих негибкие
орг.
структуры и устойчивые задачи?
в)
механистический
57.
Что дает горизонтальное разделение
труда?
г)
рост производительности труда
58.
Какая существует норма управляемости
для
руководителей высшего уровня?
д)
седьмая
59.
Какой из указанных факторов оказывает
наибольшее
влияние на нормы управляемости
руководителей
низового уровня?
в)
специфика деятельности предприятия
60.
Какой тип оргструктуры имеют многие
малые
предприятия?
б)
линейный
61.
Какая оргструктура позволяет наилучшим
образом
учитывать особенности производимых
или
реализуемых товаров?
д)
продуктовая
62.
Какие существуют типы дивизиональных
оргструктур?
г)
потребительские, региональные и
продуктовые
63.
Какой основной недостаток имеют
региональные
оргструктуры?
а)
большая численность аппарата управления
64.
В какой организационной структуре
функциональные
подразделения лишены
властных
полномочий?
б)
в линейно-штабной
65.
Какой уровень управления комбинированной
организационной
структуры отражает
особенности
конкретной организации?
в)
средний
66.
Какая современная организация основана
на
участии работников в управлении?
д)
партисипативная
67.
На каком уровне находится высшее
руководство
на схеме предпринимательской
организации?
в)
на низовом
68.
Кто такой менеджер?
а)
профессиональный управляющий в условиях
рынка
69.
На сколько уровней подразделяют
менеджеров?
б)
на три
70.
Что такое стиль управления?
г)
устойчивые способы решения задач
71.
Какой из перечидленных факторов
в
наибольшей мере определяет стиль
деятельности
менеджера?
б)
специфика деятельности предприятия
72.
Что такое самоменеджмент?
б)
организация личной работы руководителя
73.
На чем основывается научная организация
труда?
а)
на использовании исследований и
передового опыта
74.
Что означает профессионализм менеджера?
а)
управленческую подготовку
75.
Каковы основные составляющие
«организаторских
способностей»?
б)
контактность, стрессоустойчивость,
доминантность
76.
Кем прежде всего должен быть менеджер?
в)
специалистом по управлению
77.
Какое утверждение правомерно для лидера?
а)
он ведет за собой
78.
Руководители какого уровня основную
часть
рабочего
времени должны заниматься решением
оперативных
задач?
г)
низового уровня
79.
Какой стиль деятельности менеджера
должен
преобладать
в начальный период формирования
трудового
коллектива?
в)
авторитарный
80.
Какой стиль следует использовать
менеджеру,
чтобы
достичь результатов в экстремальных
условиях?
г)
авторитарный
81.
С какой функции должна начинаться
организация
личной
работы (самоменеджмент) руководителя?
в)
с постановки целей
82.
Какая функция находится в центре круга
самоменеджмента?
д)
работа с информацией
83.
Какие существуют виды самоконтроля
менеджера?
б)
промежуточный и конечный
84.
Что изучают при фотографии рабочего
дня?
а)
структуру затрат времени
85.
Какие коллективы называются формальными?
в)
созданные руководством
86.
Что такое власть?
а)
возможность влиять на других
87.
На чем основана законная власть?
б)
на вере в права руководителя
88.
Какие существуют формы влияния
менеджеров
на подчиненных?
а)
убеждение, участие
89.
С помощью чего можно определить
микроклимат
в трудовом коллективе?
б)
социограммы и социоматрицы
90.
Какие конфликты называются
дисфункциональными?
г)
снижающие групповое сотрудничество
91.
Какой из межличностных методов
разрешения
конфликтов можно считать
наиболее
эффективным?
г)
метод решения проблемы
92.
На какой ступени развития неформальный
коллектив
организационно сплачивается
для
борьбы с внешней опасностью?
б)
на третьей
93.
Использование какой формы власти
является
наиболее
затратным?
д)
основанной на вознаграждении
94.
Для какой формы власти весьма нежелательны
ошибочные
решения менеджера?
г)
для экспертной власти
95.
Что такое харизма?
а)
власть примера
96.
Какая власть наименее гуманна?
б)
основанная на принуждении
97.
Что такое убеждение исполнителя?
б)
передача точки зрения
98.
Какой метод разрешения конфликтов
предусматривает
принятие точки зрения
другой
стороны?
б)
метод компромисса
99.
Какой метод разрешения конфликтов
требует
использование власти, подавления
инициативы
подчиненных?
в)
метод принуждения
100.
Как называют конфликт, при котором
два
руководителя предъявляют к одному
работнику
противоречивые требования?
а)
внутриличностным
Тест по менеджменту с ответами
1. У кажите, с чем было связано возникновение практики управления.
a) с ришт нем интеграционных процессов в обществе
b) с развитием научно-техническ
c) с возникновением ранних государств
d) с возникновением бумажных денег
e) с разделением и кооперацией труда
2. Назовите период, когда менеджмент выделился в самостоятельную область
a) на рубеже XIX и XX вв.
b) в середине XVIII века
c) в середине XX в.
d) в средине XIX века
e) в конце XX века
3. Понятие «менеджмент» преимущественно следует использовать …
a) в благотворительны
b) в механических системах
c) в общественных некоммерческих объединениях
d) в партийных организациях
e) в предпринимательс
4. Уровень, на котором менеджер занимается стратегическим управлением …
a) первый
b) третий
c) второй
d) высший
e) последний
5. Научная школа исходит из следующею постулата: «Залог успеха организации …»
a) в научной организации труда рабочего
b) во взаимодействии внешней и внутренней среды
c) в человеческих отношениях между руководителями и рабочими
d) в научной организации труда менеджера
e) в маркетинговом подходе к управлению
6. Большой вклад в разрабозку идей научной школы внесли:
a) Л. Файоль и М. Вебер
b) И.Друкер и Р.Уотермен
c) Л МакГрегор и Л. Маслоу
d) Л.Урвик и Д.Муни
e) Г. Гантт и Ф. Гилбрет
7. Представители этой научной школы в качестве основного объекта исследования имели эффективное использование человеческих ресурсов.
a) Процессный подход
b) Школа научной организации труда
c) Административная школа
d) Количественный подход
e) Школы поведенческих наук
8. Представители данной научной школы впервые описали принцип управления — единоначалие.
a) школы поведенческих наук
b) классической или административной школы
c) школы человеческих отношений
d) школы науки управления или количественный подход
e) школы научного управления
9. Управление производством — это …
a) управление процессом движения финансовых средств
b) это управление процессом переработки сырья, материалов;
c) представляет собой многоплановое явление, которое охватывает происходящие процессы;
d) управление такими процессами и действами, как изучение рынка, реклама
e) это систематизирован
10. Определите уровень управления организацией, который должен вырабатывать и проводить политику взаимодействия с внешней средой.
a) средний
b) правый
c) левый
d) высший
e) низовой
11. Сколько принципов управления организацией сформулировал французский предприниматель менеджер А. Файоль
a) 8
b) 10
c) 12
d) 16
e) 14
12. К традиционным системам стимулирования труда относятся:
a) повременная оплата
b) премиальная система
c) комиссионные с продаж
d) аккордно-премиал
e) сдельная оплата
13. Назовите решения, которые требуются в новых ситуациях, которые внутренне не структурированы или сопряжены с неизвестными факторами,
a) технические
b) экономические
c) контурные
d) организационные
e) стандартные
14. Определите, что такое харизма
a) власть, основанная на принуждении
b) власть, основанная на вознаграждении
c) законная власть
d) экспертная власть
e) власть примера
15. Данный вид из межличностных методов разрешения конфликтов можно считать наиболее эффективным.
a) метод принуждения
b) метод решения проблемы
c) метод сглаживания
d) метод уклонение
e) метод компромисса
16. Укажите, на чем основываются экономические методы управления.
a) на воздействии на социальные условия работающих
b) на законодательных актах
c) на материальных интересах объектов управления
d) на нормативных актах
e) на законодательных и нормативных актах
17. Укажите, какой из перечисленных факторов в наибольшей мере определяет стиль деятельности менеджера.
a) опыт работы менеджера
b) область работы менеджера
c) опыт работы работников
d) уровень квалификации работников
e) специфика деятельности предприятия
18. Этот стиль деятельности менеджера должен преобладать в начальный период формирования трудового коллектива.
a) либеральный
b) не зависимым
c) предпринимательс
d) демократический
e) авторитарный
19. Менеджер, какого уровня основную часть рабочего времени должен заниматься решением оперативных задач
a) всех уровней
b) высшего уровня
c) низового уровня
d) среднего уровня
e) промежуточного уровня
20. Норма управляемости характеризует…
a) рост управленческого аппарата
b) полномочия менеджера
c) количество подчиненных сотрудников
d) условия субординации отношений
e) правила поведения менеджера
21. В основе теории этой школы лежало изучение и последующее распространение передового опыта управления.
a) современные концепции управления.
b) школа поведенческих наук.
c) школа научного коммунизма.
d) школа человеческих отношений.
e) эмпирическая школа управления.
22. Типовая структура бизнес-плана торгового предприятия состоит из …
a) титульного листа, оглавления, резюме, разделов, приложения
b) титульного листа, плана, резюме, разделов, заключения
c) титульного листа, резюме, приложения
d) титульного листа, оглавления, разделов, приложения
e) титульного листа, разделов, заключения
23. Линейные, функциональные, линейно-функцион
a) к дивизиональным
b) к традиционным структурам
c) к матричным структурам
d) к сетевым структурам
e) к нетрадиционным
24. Структура, которая характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения стоит руководитель-еди
a) дивизициональная
b) матричная
c) линейная структура
d) функциональная
e) линейно-функцион
25. Сеть, основанная на заключении длительных контрактов фирм-производите
a) линейно функциональная
b) функциональная
c) линейная
d) вертикальная
e) дистрибьюторская
ОТВЕТЫ
№ 1
1 E
2 A
3 E
4 D
5 A
6 E
7 E
8 B
9 B
10 D
11 E
12 A
13 C
14 E
15 B
16 C
17 E
18 E
19 C
20 C
21 E
22 A
23 B
24 C
25 E
9 Различные стили управления и когда их использовать [2022] • Асана
Резюме
Хотя все менеджеры имеют схожие обязанности, вполне нормально адаптировать свой стиль управления к своим предпочтениям в общении и типу личности. Тем не менее, знание своего стиля по умолчанию может помочь вам расти и лучше поддерживать свою команду. Ниже мы рассмотрим девять различных стилей управления, плюсы и минусы каждого и когда их использовать.
Как менеджер вы обязаны обеспечить ясность и контекст, чтобы члены вашей команды могли выполнять свою работу наилучшим образом. Великие менеджеры — это точечные соединители, поставщики контекста и создатели ясности. Но каждый менеджер по-своему подходит к как они это делают.
Ваш подход определяет стиль управления. От запланированных вами мероприятий по построению команды до бесед, которые вы ведете во время встреч один на один с членами команды, ваши методы управления определяют каждое взаимодействие, которое вы имеете с вашей командой, даже если вы этого не осознаете.
Возможно, вы уже используете стиль управления и не знаете об этом, но определение вашего стиля может помочь вам отточить и улучшить свои навыки самоуправления. Независимо от того, являетесь ли вы менеджером-новичком или опытным, поняв различные стили управления и выявив свой собственный, вы сможете сознательно адаптировать свой собственный стиль, чтобы наилучшим образом поддерживать и расширять возможности своей команды.
Читайте: Что отличает хорошего менеджера? 11 практических советов, которые помогут вашей команде добиться успеха
Что такое стили управления?
Стили управления описывают различные подходы, которые разные менеджеры используют для поддержки и направления работы команды. Все менеджеры имеют одинаковые обязанности, но стили управления описывают, как разные типы менеджеров специально используют свой управленческий инструментарий для мотивации членов команды.
Существует огромное разнообразие стилей управления. Каждый менеджер естественным образом склоняется к одному стилю управления, даже если вы этого не осознаете. Наш стиль управления проявляется в наших предпочтениях в общении, типах личности и в том, как мы проявляем себя на работе. Главное — определить, какой стиль управления вы обычно используете. Определение вашего стиля управления может помочь вам лучше понять, как вы общаетесь и поддерживаете свою команду — даже то, что вы не осознаете.
Попробуйте асану для менеджеров
Типы стилей управления
Существует множество стилей управления, и с каждым днем их становится все больше. Все, что определяет, как вы можете направлять свою команду, планировать работу и соединять точки воедино, можно считать стилем управления. Некоторые из этих стилей ориентированы сверху вниз, в то время как другие более невмешательны. Девять различных стилей управления включают:
1. Автократический стиль управления
Авторитарные менеджеры централизуют процесс принятия решений. В этих командах менеджер обычно принимает большинство решений, включая то, на чем команда должна сосредоточиться, над какими краткосрочными и долгосрочными целями они должны работать, а также какие задачи и проекты связаны с этими инициативами. Затем менеджер с авторитарным стилем управления делегирует работу члену команды, который, по его мнению, лучше всего подходит для этой работы. Это самый нисходящий подход к управлению.
Преимущества авторитарного стиля управления:
Недостатки авторитарного стиля управления:
Автократическое управление может быстро превратиться в микроуправление.
Члены команды автократичных менеджеров менее склонны вносить предложения, так как есть только один человек, принимающий решения.
Члены команды могут чувствовать себя творчески подавленными.
Подходит для: Когда решения нужно принимать быстро и мало места для ошибки. В кризисных ситуациях лучше всего подходит автократический стиль.
2. Убеждающий стиль управления
Одним из видов авторитарного управления является убеждение. Убедительный стиль управления отдает принятие решений полностью в руки менеджеров, но побуждает менеджеров разделять логику и обоснование своих решений. Это помогает членам команды чувствовать себя более вовлеченными в процесс принятия решений.
Преимущества убедительного стиля управления:
Недостатки убеждающего стиля управления:
Подходит для: Менеджеров, возглавляющих менее опытную команду. В этой динамике менеджер должен единолично принимать решения, основываясь на своем опыте, но должен делиться объяснениями, чтобы помочь своей команде расти.
3. Патерналистский стиль управления
Еще один тип авторитарного стиля, патерналистский стиль управления – это форма одностороннего принятия решений, при которой всегда учитываются интересы команды. Хотя общение по-прежнему одностороннее, членов команды слышат, и решения принимаются с учетом их желаний. Однако никакого сотрудничества между менеджером и командой в отношении самого решения нет.
В этом стиле управления менеджеры стараются создать в своей команде чувство доверия. Поступая таким образом, их непосредственные подчиненные уверены, что их мнение принимается во внимание всякий раз, когда менеджер принимает решение.
Преимущества патерналистского стиля:
Руководители искренне заботятся о благополучии своей команды. Благополучие членов команды лежит в основе каждого решения.
В отличие от других авторитарных стилей, членов команды активно поощряют выражать свои желания своему руководителю, даже если они не участвуют в самом процессе принятия решений.
Недостаток патерналистского стиля:
Подходит для: Организации с сильной корпоративной культурой. Если руководство способно создать прочные связи внутри организации, члены команды могут быть уверены, что принимаются правильные решения.
4. Демократический стиль управления
Демократический или основанный на участии менеджер сотрудничает с членами своей команды для распределения процесса принятия решений. Они инвестируют в благополучие своей команды и развитие карьеры. Этот стиль управления поощряет творчество и вовлеченность сотрудников. Хотя окончательное решение по-прежнему принимает именно он, менеджеры, использующие демократический стиль, поощряют вклад всех членов команды.
Прежде чем устанавливать квартальные приоритеты, демократичный менеджер должен убедиться, что каждый член команды понимает цели компании и то, как инициативы их команды способствуют достижению годовых целей компании. Затем этот тип менеджера будет поощрять членов команды предлагать свои собственные цели. При необходимости демократичный менеджер будет ставить цели на семинаре, чтобы каждый член команды работал над своими наиболее важными приоритетами каждый квартал.
Преимущества демократического стиля управления:
Члены команды имеют контекст, необходимый им для достижения успеха.
Команды с демократичными менеджерами часто выдвигают более креативные идеи, потому что все проводят мозговой штурм вместе.
Этот стиль управления способствует высокой заинтересованности и заинтересованности.
Членам команды предлагается полностью раскрыть свой потенциал на работе.
Недостаток демократического стиля управления:
Подходит для: Команды, которые постоянно стремятся изменить и улучшить свои процессы. Если вы управляете командой такого типа, будет лучше, если все останутся на одной волне, когда дело доходит до принятия решений.
Прочтите: Понимание кайдзен: руководство по постоянному совершенствованию бизнеса
5.
Консультативный стиль управления
Подмножество демократического стиля управления, консультанты-менеджеры постоянно ищут обратную связь от своей команды и пытаются улучшить свое положение. В отличие от авторитарного стиля, менеджеры-консультанты редко принимают решения в одиночку, а вместо этого поощряют сотрудничество со своей командой.
Преимущества консультативного стиля управления:
Недостатки консультативного стиля управления
Подходит для: Менеджеры, которые хотят взять на себя роль наставника. Менеджеры-консультанты стремятся обучать свою команду и влиять на нее в процессе принятия решений.
6. Трансформационный стиль управления
Еще одним типом демократического управления является трансформационный стиль управления. Трансформационные менеджеры, используемые преимущественно в творческих командах, стремятся создать культуру, которая поощряет адаптивность, инновации и решение проблем.
Трансформационные менеджеры инвестируют в профессиональный рост своей команды и меньше смотрят на краткосрочные проекты, а больше на долгосрочное развитие. Часто это означает постановку высоких и сложных целей для членов команды.
Преимущества трансформационного стиля управления:
Недостатки трансформационного стиля управления:
Поскольку этот стиль основан на постановке сложных целей, он может иметь неприятные последствия, если ваша команда недостаточно мотивирована для их достижения. В результате такой стиль управления иногда может привести к выгоранию и текучести кадров.
Подходит для: Быстрых, внутренне мотивированных команд, которые всегда адаптируются к новым обстоятельствам. Интегрируя адаптивность в свой стиль управления, менеджеры-преобразователи готовят свою команду ко всему, что может встретиться на их пути.
Читайте: Что такое внутренняя мотивация и как она работает?
7. Принцип невмешательства в управление
Руководители, придерживающиеся принципа невмешательства, чаще всего невмешательны. Laissez-faire буквально переводится с французского как «отпустить», и этот стиль управления опирается на этот расслабленный, невмешательный подход. Руководители принципа невмешательства предпочитают предоставлять членам команды почти полную автономию, и обычно они встречаются с членами команды или проводят собрания команды только в том случае, если команда просит об этом. В противном случае менеджер невмешательства проверяет только, если что-то пошло не так.
Преимущества стиля управления с невмешательством:
Недостатки стиля управления с невмешательством:
Если члены команды не очень опытны, им будет сложно расставлять приоритеты в своей работе.
Менеджер, работающий по принципу невмешательства, не склонен предоставлять контекст для работы или заранее связывать повседневную работу с целями компании.
Такой стиль управления может привести к тому, что сотрудники будут чувствовать себя без поддержки или потерянными.
Менеджер с либеральным стилем управления не моделирует лучшие практики совместной работы и не подает личный пример.
Подходит для: Целеустремленные творческие команды, преуспевающие в реализации собственных идей. Эта модель лучше всего подходит для команд, которые работают индивидуально и не требуют особого контроля.
8. Визионерский стиль управления
Тип управления с невмешательством, визионерский стиль управления менее озабочен повседневными операциями и больше заинтересован в обучении членов команды более широкому видению организации. Менеджеры с дальновидностью склонны мотивировать и вдохновлять, а не давать инструкции по выполнению повседневных задач.
Эти менеджеры более общительны и харизматичны. Этот стиль хорошо работает для команд, которые умеют управлять собой и не требуют особого внимания к себе. Для менее опытных членов команды это может оказаться не самым эффективным стилем управления.
Преимущества дальновидного стиля управления:
Если все сделано правильно, этот стиль может стимулировать творчество и нестандартное мышление.
Провидческий стиль может побудить вашу команду работать усерднее, потому что они действительно увлечены своей работой.
Недостатки визионерского стиля:
Если вы хотите использовать этот стиль, вы не можете изображать вдохновение. Провидческое управление эффективно только тогда, когда менеджер действительно увлечен миссией компании.
Этот метод больше похож на лидерство, чем на управление. Если вы используете этот метод, убедитесь, что вы продолжаете поддерживать свою команду, а не просто пытаетесь вдохновить.
Подходит для: Инновационные команды, стремящиеся изменить отрасль. В этом случае дальновидный лидер может быть именно тем, что нужно команде, чтобы продолжать мыслить нестандартно.
9. Делегативный стиль управления
Делегативный стиль управления – это еще один тип управления с невмешательством. Он относится к системе, в которой менеджеры и члены команды взаимодействуют только тогда, когда менеджеры назначают им задачи. Оттуда менеджер придет в конце проекта, проверит работу, и цикл перезапустится.
В этом стиле члены команды обычно имеют свободу выполнять задачи по-своему. Как и в командах с дальновидными менеджерами, члены, как правило, хорошо знают работу и то, как ее нужно выполнять.
Преимущества делегирующего стиля:
Он позволяет членам команды максимально творчески подходить к выполнению своих заданий. Практически без контроля члены команды могут мыслить нестандартно при выполнении задач.
В этом стиле нет риска микроменеджмента. В результате члены команды чувствуют себя автономными в своей работе.
Недостатки делегирующего стиля:
Без четкого процесса обратной связи в течение жизненного цикла проекта конечный результат может пострадать.
Поскольку менеджер существует только для того, чтобы делегировать полномочия, процесс разрешения конфликтов отсутствует.
Подходит для: Сотрудники с большим опытом, чем их руководитель. В подобных случаях руководитель должен способствовать, а не поддерживать и давать обратную связь.
Попробуйте асану для менеджеров
Управленческие качества и ответственность
Независимо от того, какой стиль вы выберете, важно понимать, что значит быть менеджером и какие качества лидера вы должны использовать, чтобы поддерживать твоя команда. К ним относятся:
Связь ежедневных задач с целями компании. Одна из самых важных вещей, которую вы можете сделать для своей команды, — убедиться, что у них есть контекст, необходимый для достижения успеха. Только 26% работников умственного труда очень четко понимают, как их индивидуальная работа связана с целями компании. Без этого контекста члены команды не имеют четкого представления о том, что им следует расставить по приоритетам и какая работа принесет им наибольшую отдачу.
Назначение и делегирование работы. Чтобы быть хорошим менеджером, нужно делегировать работу правильному члену команды. Хорошие менеджеры не думают: «Я могу это сделать», а вместо этого подходят к задаче или проекту с мыслью: «Я знаю лучшего человека для этой работы». Как менеджер, вы несете ответственность за то, чтобы у членов команды было достаточно работы, которая вовлекает их и бросает им вызов, но при этом они не чувствуют себя переутомленными или выгоревшими.
Предоставление обратной связи и профессиональное развитие. Хорошие менеджеры — это дальновидные люди, которые хотят помочь членам своей команды стать лучше и перейти на следующий уровень — как бы этот следующий уровень ни выглядел для них. Частью этого является предоставление четкой, конструктивной обратной связи, чтобы помочь членам вашей команды превратить свои слабые стороны в сильные. Кроме того, профессиональное развитие и коуч-сессии могут помочь членам команды определить, чего они хотят добиться в своей карьере, и начать двигаться в этом направлении.
Поощрение создания команды и сотрудничества. Лучшие команды — это те, которые работают вместе, а лучшие менеджеры — это те, кто помогает своим командам делать именно это. Хорошие менеджеры находят время для создания команды. Они подчеркивают важность командного сотрудничества и открытого общения, чтобы члены команды чувствовали себя комфортно, полностью отдавая себя работе.
Стили управления и стили лидерства
Еще одно качество хорошего менеджера — простое знание разницы между лидерством и управлением.
«Управление работает; речь идет об установлении приоритетов, оценке приоритетов, решениях о найме и увольнении, решениях о компенсации и тому подобных вещах. Лидер — это скорее тренер или даже духовный наставник. Она отвечает за поддержание энергии, вдохновляет всех в команде и помогает им расти, а также следит за тем, чтобы все двигались в одном направлении. Лидер должен быть точкой опоры и стабильности при любых изменениях». — Дастин Московиц, соучредитель и генеральный директор Asana
Стили управления — это то, как менеджеры поддерживают команду и направляют ее на работе. Менеджеры сосредоточены на выполнении, организации и планировании, поэтому стили управления в первую очередь связаны с тем, как обеспечить четкое руководство проектами и поддержать своих сотрудников на уровне команды.
Стили лидерства — это то, как лидеры мотивируют и вдохновляют команду или компанию. Лидеры, как правило, мыслят масштабно, поэтому лидерские навыки в первую очередь сосредоточены на мотивации членов команды, создании корпоративной культуры и творческом решении проблем. Вы можете использовать стили лидерства в менеджменте, но вам нужно убедиться, что вы уделяете основное внимание конкретным аспектам управления.
Читайте: Лидерство и менеджмент: в чем разница?
Хорошее управление требует многого, и правильный стиль управления — это только начало. Чтобы продолжать улучшать свой стиль управления, активно получайте отзывы от своей команды, чтобы вы могли поддерживать их по мере роста.
Частично этот рост также означает открытое и честное общение — даже при обмене конструктивными отзывами. Активно поощряя открытое и честное общение, вы можете обеспечить свою команду лучшим оснащением и поддержкой в работе.
Чтобы продолжить развитие навыков общения в вашей команде, получите 12 советов по улучшению общения на рабочем месте .
Попробуйте Asana для менеджеров
Менеджеры и супервизоры, узнайте разницу
Перейти к разделу
В чем разница между супервизором и менеджером?
Другие руководящие должности
Менеджеры и супервайзеры: какая должность вам подходит?
Важность лидерства в компании неоспорима.
Без надлежащего руководства команды могут развалиться. Они не будут знать, в каком направлении двигаться и как работать вместе. Лидеры могут обеспечивать руководство, направление и вдохновение. Лидеры помогают другим сосредоточиться на самом важном.
Но лидерские роли бывают разных видов и с разными титулами. В зависимости от компании руководители могут иметь неопределенность в отношении своих ролей и обязанностей:
- Каковы мои конкретные обязанности?
- Кому я должен подчиняться?
- Каковы мои цели?
Двумя наиболее распространенными лидерскими ролями являются менеджеры и руководители. Но чем они отличаются?
Давайте посмотрим поближе. От должностных инструкций менеджера и супервайзера до заработной платы — мы расскажем обо всем. Узнайте о различиях между менеджером и руководителем и о том, как они сравниваются с другими руководящими ролями в организации.
В чем разница между супервайзером и менеджером?
Менеджеры и супервайзеры занимают руководящие должности в компании. Они оба играют важную роль в повседневной деятельности бизнеса и организационной экосистеме.
Роль менеджера является стратегической. Менеджеры участвуют в принятии решений. Они наблюдают за успехом команды или всей компании.
В отличие от менеджеров, супервайзеры больше внимания уделяют администрированию и выполнению задач. Они распределяют работу между сотрудниками и следят за их выполнением. Традиционно они следят за тем, чтобы задачи выполнялись в соответствии с инструкциями и своевременно.
В то время как руководитель обращает внимание на производительность сотрудников, кто-то на руководящей должности сосредотачивается на повышении эффективности своих сотрудников. Менеджеры также следят за развитием своих команд с течением времени, чтобы соответствовать будущим требованиям, а не только текущим.
Полномочия менеджера по сравнению с супервайзером
С точки зрения иерархии менеджеры обычно занимают более высокое положение, чем супервайзеры.
В большинстве организаций менеджеры считаются руководителями среднего звена. Они подчиняются директору, кому-то из высшего руководства или вице-президенту (вице-президенту). Часто они имеют право нанимать, увольнять или продвигать сотрудников.
Руководители, с другой стороны, обычно отчитываются перед руководителями и обычно не имеют права увольнять или продвигать сотрудников. Однако они могут рекомендовать изменения на основе результатов работы сотрудника.
Менеджеры создают планы, которые утверждает высшее руководство. Затем менеджеры передают план руководителям для выполнения. Руководители назначают различные задачи и обязанности сотрудникам.
Руководители не обладают большой организационной властью, но они влияют на опыт, мотивацию и производительность огромного количества сотрудников.
Сотрудники обычно первыми контактируют с руководителями. Члены команды должны чувствовать себя комфортно, открыто общаясь с руководителем.
Если руководитель не может помочь, проблемы передаются менеджеру. А если руководитель тоже не может решить вопрос, то обращается к начальнику отдела или к кадровику.
Хотя это типичные процессы, имейте в виду, что нет двух одинаковых организаций.
Обязанности менеджеров и супервайзеров
Одним из самых больших различий между менеджерами и супервайзерами является делегирование полномочий.
Руководители делегируют и контролируют повседневные задачи сотрудников своей команды. Они следят за тем, чтобы сотрудники получали компенсацию и признавались за их вклад. Это гарантирует, что сотрудники знают, как выполнять свою работу и управлять своим временем и ресурсами для обеспечения качества и выполнения обязательств перед своими клиентами внутри и за пределами организации.
С другой стороны, работа менеджера заключается в обеспечении того, чтобы сотрудники добивались того воздействия и результатов, за которые несет ответственность команда и которые имеют значение для эффективности организации. Это гарантирует, что их отдел способствует общему успеху и целям компании. Менеджер должен быть лидером, который обеспечивает общее руководство и вдохновляет руководителей и сотрудников на достижение целей группы.
Компетентные руководители понимают, какую работу должны выполнять члены их команды. Они также отслеживают работу, которую выполняют их сотрудники, и быстро реагируют, создавая планы на случай непредвиденных обстоятельств и заполняя пробелы. Они понимают, какое влияние производительность их команды оказывает на компанию в целом.
Другие обязанности менеджера включают:
- Встреча с руководством компании
- Помощь в контроле бюджета
- Получение отзывов о работе отдела
- Оценка эффективности сотрудников
- Проведение аттестации руководителей
Другие обязанности руководителя включают:
- Оценка работы сотрудников и предоставление обратной связи
- Сообщения о потребностях организации
- Обучение новых сотрудников
- Управление рабочим процессом
- Разрешение конфликтов в команде и проблем сотрудников
Проще говоря, ответственность за управление лежит на менеджерах, а не только на сотрудниках. Деньги, материалы, машины и методы в их отделе — все подпадает под их контроль.
Руководители несут ответственность за надзор за работниками. Они следят за тем, чтобы сотрудники соблюдали директивы руководства и политику компании. Благодаря своему повседневному взаимодействию супервайзеры также обеспечивают обучение, мотивацию, связь и принадлежность. Руководители (часто упускаемые из виду) формируют культуру.
Имейте в виду, что не во всех организациях есть или требуются супервайзеры. Отрасли, в которых обычно есть руководители, как правило, имеют относительно большой процент сотрудников низшего или начального уровня, таких как производство, производство и складские операции.
Менеджеры более распространены во многих отраслях, от машиностроения и строительства до коммуникаций и маркетинга, где относительно меньше сотрудников начального уровня.
Цели менеджеров и руководителей
Одной из основных задач менеджера является разработка стратегий, поддерживающих более крупные стратегии компании.
Эти стратегии предназначены для получения долгосрочной прибыли и устойчивого развития. Менеджеры также должны оценить предлагаемые ими стратегии и представить обзор преимуществ и рисков.
Менеджер несет ответственность за работу своего отдела. Они следят за тем, чтобы имеющиеся ресурсы использовались должным образом.
Примером цели менеджера может быть удержание расходов в рамках бюджета отдела. Им нужно убедиться, что прибыль получается для того, чтобы бизнес выжил.
Другой задачей менеджера может быть стимулирование развития бизнеса и роста внутри компании.
Задачи супервайзера в большей степени сосредоточены на четком информировании сотрудников об их приоритетах в работе.
Руководители обучают сотрудников, чтобы они могли эффективно выполнять свои задачи. Они могут назначать задачи сотрудникам своей команды или отдела. Затем они будут координировать свои действия с ними, чтобы обеспечить точное и своевременное выполнение этих задач.
Примеры целей супервайзера включают увеличение удержания сотрудников, минимизацию незапланированных отсутствий или завершение обзоров эффективности команды. Цели супервайзеров сосредоточены внутри (в их отделе или команде).
Зарплата менеджеров по сравнению с супервайзерами
В целом менеджеры зарабатывают больше, чем супервайзеры. Это связано с тем, что менеджеры обычно несут больше ответственности, что дает им более высокий уровень полномочий. У них больше обязанностей из-за их роли специалистов по стратегическому планированию компании.
Менеджеры в США зарабатывают в среднем 55 342 доллара в год. Они также получают в среднем денежный бонус в размере 10 000 долларов США в год.
Имейте в виду, что существуют разные типы менеджеров с разными обязанностями (и зарплаты сильно различаются в зависимости от местоположения и отрасли). Вот средние зарплаты разных типов менеджеров в США:
- Зарплата операционного менеджера: $65 970 в год
- Зарплата генерального директора: 53 511 долларов в год
- Зарплата руководителя проекта: 77 077 долларов в год
- Зарплата управляющего магазином: 46 423 доллара в год
Общие льготы для сотрудников включают гибкий график, скидки для сотрудников и оплачиваемый отпуск. Также популярны планы медицинского страхования и покупки акций для сотрудников.
Некоторые менеджеры получают гибкие счета расходов, соответствующие 401(k) и 401(k). Страхование зубов, инвалидности, зрения и жизни также может быть частью их компенсационного пакета.
Средняя зарплата супервайзеров в США составляет 48 189 долларов в год. Общие льготы супервайзера включают медицинское страхование, страхование по инвалидности и возмещение расходов на обучение.
Помощь при поездках на работу и скидки для сотрудников также часто включаются.
Как и менеджеры, разные типы супервайзеров имеют разный потенциал заработка в зависимости от их обязанностей. Вот средние зарплаты различных типов супервайзеров в США:
- Зарплата операционного супервайзера: 63 686 долларов в год
- Зарплата начальника склада: 52 687 долларов в год
- Зарплата начальника производства: 61 086 долларов в год
Другие руководящие роли
Давайте посмотрим на другие руководящие роли и в чем разница между менеджерами и руководителями.
Лидеры
Лидер — это просто тот, кто ведет. Являетесь ли вы менеджером, руководителем или директором, каждая руководящая роль выигрывает от развития определенных лидерских навыков и лидерских качеств.
Менеджеры обычно подчиняются высшему руководству, например директорам и вице-президентам, а руководители обычно подчиняются менеджерам. Поскольку лидер — это скорее концептуальная роль, чем звание, лидеры могут отчитываться перед менеджерами или руководителями в зависимости от обстоятельств.
На самом деле, чтобы компании были более гибкими и адаптировались к быстрым изменениям, им нужно больше лидеров на всех уровнях.
Полномочия менеджеров и контролеров носят формальный характер. Это зависит от их положения в компании.
Власть лидера неформальна. Это основано на их личных качествах и послужном списке в их отделе. С другой стороны, менеджеры и руководители несут административные и другие обязанности, включая постановку целей, принятие решений и управление рабочим процессом.
Основная обязанность лидера — активно поощрять и вдохновлять других.
Задачи руководителей – поощрять коллег к достижению целей компании.
Высшее руководство и другие руководители и старшие менеджеры должны быть лидерами в компании. Однако другие руководители могут получать такую же зарплату, как и другие рядовые сотрудники. Это означает, что они зарабатывают меньше, чем менеджеры и супервайзеры.
Вот несколько примеров руководителей команд или отделов:
- Сотрудник, который регулярно помогает руководителю в подготовке места для собрания команды
- Сотрудник, который активно поощряет коллег к участию в мероприятиях по созданию команды
- Сотрудник, который постоянно оказывает поддержку и помощь другим работникам
Директора
Директор часто входит в команду высшего руководства. Директора обычно подчиняются владельцу или совету директоров.
Полномочия директора в компании носят формальный характер. Это зависит от их роли в организации.
Директора участвуют в долгосрочном планировании компании. Их обязанности в основном стратегические. Примером является составление планов и политик.
Задачи директоров — направить компанию по наиболее прибыльному пути. Они нацелены на достижение краткосрочных и долгосрочных целей, не отступая от важных руководящих принципов.
Средняя базовая зарплата директора в США составляет 86 623 доллара в год. Они также получают средний годовой денежный бонус в размере 20 000 долларов. Также часто сюда включаются среднегодовая доля прибыли в размере 13 535 долларов США и различные льготы.
Примеры директоров:
- Директор по производству
- Управляющий директор
- Программный директор
- Директор по стратегии
- Исполнительный директор
- Заместитель директора
Помощник менеджера
Помощник менеджера подчиняется непосредственно менеджеру. И помощник менеджера, и менеджер подчиняются старшему руководству. Полномочия помощника руководителя носят формальный характер.
Основной обязанностью этой роли является поддержка менеджера. Они должны выполнять большинство, если не все, функции менеджера, когда менеджер отсутствует.
В задачи помощника менеджера может входить обеспечение соблюдения политики компании и создание процессов для более эффективной работы растущей команды. Кроме того, они управляют сотрудниками и рабочим процессом, чтобы гарантировать, что они могут работать эффективно и результативно для поддержания целевого уровня прибыльности.
Средняя зарплата помощника менеджера в США составляет 13,53 доллара в час. Помощники менеджера также часто получают в среднем ежегодную денежную премию в размере 2300 долларов и среднюю годовую комиссию в размере 6000 долларов.
Некоторые распространенные льготы включают оплачиваемое время болезни, соответствие 401(k) и возмещение расходов на обучение.
Примеры:
- Помощник управляющего филиалом
- Помощник менеджера ресторана
Координаторы
Координаторы обычно назначаются менеджерами для координации конкретных задач или проектов. Они подчиняются менеджеру, который их нанял.
Хотя у координаторов есть формальные полномочия, они ограничены проектом или задачей. Им может потребоваться отчитаться перед менеджером, прежде чем принимать управленческие решения.
Обязанности координатора четко определены. Они несут ответственность за координацию различных частей задачи или проекта.
Это соответствует их целям. Это необходимо для того, чтобы проекты выполнялись точно и в срок.
Средняя базовая зарплата координаторов в США составляет 17,05 долларов в час. Общие преимущества включают медицинское страхование, стоматологическое страхование и страхование зрения. Гибкий график и оплачиваемый отпуск также являются обычным явлением.
Годовая заработная плата может варьироваться. В среднем координаторы операций составляют 63 321 доллар в год. В среднем координаторы программы составляют 46 508 долларов в год.
Примеры координаторов:
- Координатор по уходу
- Координатор службы
- Административный координатор
Менеджеры и супервайзеры: какая должность вам подходит?
Теперь, когда вы знаете больше о должностях менеджера и супервайзера, вам может быть интересно, какая руководящая роль подходит именно вам.