Где работать мне: Кем быть? — Маяковский. Полный текст стихотворения — Кем быть?

Кем быть? — Маяковский. Полный текст стихотворения — Кем быть?

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?

Нужные работники —
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
    мы
      берем бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
     вот так
зажимает
     стол-верстак.
От работы
     пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
       сыплются опилки.
Рубанок
     в руки —
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки —
желтые игрушки.
А если
    нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик,
     то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!

Столяру хорошо,
а инженеру —
        лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я
 сначала
     начерчу
дом
  такой,
     какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
    славное,
живое словно.
Это будет
     перёд,
называется фасад.
Это
  каждый разберет —
это ванна,
     это сад.
План готов,
      и вокруг
сто работ
     на тыщу рук.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там
  визжит лебедка;
подымает балки,
будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи́.
По крыше выложили жесть.
И дом готов,
      и крыша есть.
Хороший дом,
       большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно.

Инженеру хорошо,
а доктору —
      лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —
Погляжу
     из очков
кончики язычков.
— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки. —
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
— Вам бы
     очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
      ложечкой
пить понемножечку.
Вам
  в постельку лечь
           поспать бы,
вам —
    компрессик на живот,
и тогда
    у вас
      до свадьбы
всё, конечно, заживет. —

Докторам хорошо,
а рабочим —
       лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
     Иди!
       Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа — уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает —
сделаем вместе.
Можем
    железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
        а ты
для гайки
     делаешь винты.
И идет
    работа всех
прямо в сборочный цех.
Болты,
    лезьте
в дыры ровные,
части
   вместе
сбей
   огромные.
Там —
    дым,
здесь —
    гром.
Гро-
   мим
весь
   дом.
И вот
   вылазит паровоз,
чтоб вас
     и нас
        и нес
           и вез.

На заводе хорошо,
а в трамвае —
       лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам
       езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
      ему весь день
в трамваях ездить можно.
— Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые —
зеленые,
     красные
и голубые. —
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
садись
    и грейся.

Кондуктору хорошо,
а шоферу —
       лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.

Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я —
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо —
без рельсы
      жителей
доставлю на дом.
Е-
 дем,
ду-
  дим:
«С пу-
   ти
уй-
  ди!»

Быть шофером хорошо,
а летчиком —
       лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели».
Бояться не надо
ни дождя,
     ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.
«Вези, мотор,
       чтоб нас довез
до звезд
    и до луны,
хотя луна
     и масса звезд
совсем отдалены».

Летчику хорошо,
а матросу —
       лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске
       якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете —
морской дорожкой
на реях и по мачте,
карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою
    полюс
       Южный,
а Северный —
       наверное.

Книгу переворошив,
намотай себе на ус —
все работы хороши,
выбирай
     на вкус!

1928 г.

Владимир Маяковский — Кем быть: стих о профессиях, читать стихотворение на РуСтих

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники —
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
мы
берём бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
вот так
зажимает
стол-верстак.
От работы
пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
сыплются опилки.
Рубанок
в руки —
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки —
желтые игрушки.
А если
нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик,
то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!

Столяру хорошо,
а инженеру —
лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я
сначала
начерчу
дом
такой,
какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
славное,
живое словно.
Это будет
перед,
называется фасад.
Это
каждый разберет —
это ванна,
это сад.
План готов,
и вокруг
сто работ
на тыщу рук.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там
визжит лебедка;
подымает балки,
будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи.
По крыше выложили жесть.
И дом готов,
и крыша есть.
Хороший дом,
большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно.

Инженеру хорошо,
а доктору —
лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —
Погляжу
из очков
кончики язычков.
— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки.-
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
— Вам бы
очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
ложечкой
пить понемножечку.
Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам —
компрессик на живот,
и тогда
у вас
до свадьбы
все, конечно, заживет.

Докторам хорошо,
а рабочим —
лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа — уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает —
сделаем вместе,
Можем
железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
а ты
для гайки
делаешь винты.
И идет
работа всех
прямо в сборочный цех.
Болты,
лезьте
в дыры ровные,
части
вместе
сбей
огромные.
Там —
дым,
здесь —
гром.
Гро-
мим
весь
дом.
И вот
вылазит паровоз,
чтоб вас
и нас
и нес
и вез.

На заводе хорошо,
а в трамвае —
лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам
езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
ему весь день
в трамваях ездить можно.
— Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые —
зеленые,
красные
и голубые.-
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
садись
и грейся.

Кондуктору хорошо,
а шоферу —
лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я —
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо —
без рельсы
жителей
доставлю на дом.
Е-дем,
ду-дим:
«С пу-ти
уй-ди!»

Быть шофером хорошо,
а летчиком —
лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели».
Бояться не надо
ни дождя,
ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.
«Вези, мотор,
чтоб нас довез
до звезд
и до луны,
хотя луна
и масса звёзд
совсем отдалены».

Летчику хорошо,
а матросу —
лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске
якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете —
морской дорожкой
на реях и по мачте
карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою
полюс
Южный,
а Северный —
наверное.

Книгу переворошив,
намотай себе на ус —
все работы хороши,
выбирай
на вкус!

Анализ стихотворения «Кем быть?» Маяковского

Основная часть литературных произведений Владимира Маяковского была направлена на взрослую аудиторию, но в его арсенале были и детские стихи. Одним из самых ярких и популярных примеров является стихотворение «Кем быть?», написанное летом 1928 года.

Немного о создании произведения и его первых тиражах

Маяковский представил это произведение на празднике, посвященному детским книгам, в Москве. В 1929 году, через год после первого издания книги «Кем быть?» ее переиздали в другом экземпляре, дополнив картинками, нарисованными Н. Шифриным. В 20м веке книга стала одной из самых популярных на прилавках книжных магазинов, ее можно было увидеть в руках практически каждого ребенка. В последующие 4 года после издания книгу перевыпускали ежегодно, в большом тираже.

Тема и идея стихотворения

Перелистывая страницы книги «Кем быть?», читатель может увидеть множество рабочих профессий, из которых ребенку в будущем придется выбрать одну, которая ему больше всего по душе. На каждой страничке писатель выдает главному герою «спецодежду», и рассказывает о принципе работы и тонкостях той или иной профессии. В игровой форме, Маяковский помогает маленьким читателям почувствовать себя врачами, моряками, плотниками, и другими рабочими.

Безусловно, такой сюжет стихотворения и его подача были доступны и понятны даже самым маленьким читателям, с чем и связана такая популярность произведения.

Владимир Маяковский в стихотворении «Кем быть?» постарался создать положительные образы взрослых профессий, успешно совместив и взрослое, и детское мировоззрение, и восприятие. Поэт считал, что ребенок с малых лет должен начинать задумываться о том, кем он станет в будущем, и какого уровня жизни он хотел бы достичь.

Мастерский слог Маяковского и знакомство с рабочими профессиями

Детское стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть?» написано с детской добротой и искренностью, также имеет место малая доля мягкого юмора, с помощью которой читатель познает суть профессий.

В своем произведении Маяковский умело и быстро знакомит читателей с будущими профессиями. Подобно карнавальному костюму, ребенок может сменять род деятельности во взрослом мире.

Доктора в стихотворении охотно берутся за лечение маленьких детей, назначая им лечение и постельный режим, в конце говоря, что при соблюдении всех рекомендаций врача – до свадьбы все обязательно заживет. Кондукторы рады, что выбрали именно такую профессию, и с радостью и удовольствием ездят на работу. Даже простые опилки и стружки кажутся в стихотворении «желтыми игрушками», а транспортные средства «фырчат» как настоящие лошади. В каждой новой строчке детской книги читатель четко видит то, как поэт относится к детям и как важен для него правильный выбор профессии.

Наиболее яркие примеры удачно переданного ритма и звуков можно увидеть в первой половине стихотворения, где в красках описан рабочий шум в цехе для сборки деталей, а также быстрый ход автомобиля.

В своих произведениях Владимир Маяковский всегда затрагивал важные для людей темы. Стихотворение «Кем быть?» не стало исключением, скорее, наоборот, в очередной раз показало мастерский слог и успешную подачу мысли. С помощью данного произведения поэт предлагает на выбор множество различных рабочих профессий, описывая их важность и преимущества для маленьких читателей с помощью рифмы, чувства юмора и детских шаржевых иллюстраций.

Карьера актуария | The Princeton Review

  • Основные направления
  • Выпускные программы
  • Карьера

Актуарий собирает и анализирует факты, оценивает риски и доходы для принятия решений по финансовому планированию в конкретной области знаний. Как актуарий, вы потратите много времени на работу с числами. Вы также потратите до 65 процентов своего времени на работу с людьми, установление целей, обзор работы и исследование цифр. «Сначала это настоящий опыт обучения — совсем не то, что в школе», — написал один актуарий, имея в виду межличностные и коммуникативные навыки, которые требовались в ее работе.
Значительная часть времени начинающего актуария уходит на подготовку к многогранным информационным экзаменам, которые должен сдать каждый актуарий. Начальные экзамены проверяют основные математические навыки, такие как вероятность, исчисление и линейная алгебра, и используются в качестве «лакмусовой бумажки» для исключения тех, кто не подходит для актуарной жизни. Удивительно, но мы нашли мало упоминаний о долгих часах, проведенных вне работы, готовясь к экзаменам, и об отсутствии социальной жизни, которую поощряет эта тяжелая учеба. Актуарии, кажется, наслаждаются постоянным образованием, которого требует профессия, независимо от личных затрат. Эти экзамены обеспечивают хорошие показатели успеваемости актуария; полная сдача экзаменов занимает от пяти до десяти лет.

Как стать актуаристом

Чтобы стать актуарием, требуются некоторые навыки игрока и некоторые навыки марафонца. Вам нужно понимание игрока в статистике, вероятности и анализе рисков. Большинство актуариев заканчивают колледжи со степенью в области математики или в области, связанной с бизнесом, хотя в последнее время в отрасли наблюдается тенденция нанимать больше студентов гуманитарных наук, которые могут продемонстрировать высокие математические способности. Выносливость марафонца требуется не для часов, которые вполне приемлемы, а для прохождения актуарных экзаменов, которые могут занять до десяти лет. Эти тесты проводятся раз в два года тремя ассоциациями: Обществом актуариев, Актуарным обществом по несчастным случаям (для актуариев по несчастным случаям) и Американским обществом пенсионных актуариев. Хотя каждое агентство предоставляет сертификацию по определенной специализации, первые несколько тестов носят достаточно общий характер, поэтому их можно сдавать независимо от какой-либо конкретной карьеры.

Настоящее и будущее карьеры актуариев

С появлением науки о вероятности, математически описанной Блазом Паскалем и Пьером де Ферма, появилась возможность создавать таблицы вероятностей для любого заданного события — смерти, несчастного случая и даже невыплаты кредита. В 1792 году Equitable Society of London (страховая компания) решила использовать эти таблицы для определения своих премий, и так родилась роль актуария. Эдмунд Галлей, в честь которого названа комета Галлея, разработал первую таблицу смертности, тем самым породив индустрию страхования жизни.
Потребность в актуариях должна возрасти в течение следующего десятилетия, поскольку страховые компании, пенсионные планы и крупные корпорации осознают необходимость точного статистического анализа и управления денежными потоками. Навыки работы с компьютером имеют решающее значение на переднем крае актуарного развития, особенно в области анализа обязательств. Еще одна новая область — актуарная наука о здравоохранении; с непредсказуемыми изменениями в медицинских технологиях и появлением эпидемических вирусных штаммов продолжительность жизни становится все труднее предсказать и она становится все более зависимой от переменных. Некоторые актуарии считают, что эти вероятности поддаются описанию, и работают со сложной математикой, чтобы найти способ их объяснить.


Качество жизни

НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ

Вначале актуарии, называемые профессиональными обществами «партнерами», чередуются между различными должностями в компании, чтобы изучить различные процессы, которым следует страховая или пенсионная компания. Актуарии начального уровня тратят большую часть своего времени на исследование и подготовку данных. Многие люди наслаждаются отсутствием профессиональной ответственности в эти ранние годы, главным образом потому, что это дает много свободного времени для подготовки к экзаменам, которые отмечают первые несколько лет. Истощение низкое; удовлетворение среднее.


ПЯТЬ ЛЕТ ПОСЛЕ

«Фаст-трекеры» расходятся в этом отношении с остальными, а уходят те, у кого проблемы с экзаменами или выполнение анализов по чужим запросам неудовлетворительно (18—22%). Заработная плата растет, и некоторые получают профессиональный титул «стипендиат». Количество рабочих часов увеличивается, и специализация становится критической: те, кто покидают профессию после этого момента, делают это прежде всего из-за неудовлетворенности своей областью специализации. Производительность труда является отличительной чертой в эти годы; актуарии склонны рассматривать свою работу и коллег как «очень конкурентоспособных».


ДЕСЯТЬ ЛЕТ

Добившиеся успеха актуарии открывают свои собственные актуарные консультационные фирмы. Многие уходят из чисто актуарной сферы и занимаются управлением и разработкой корпоративной стратегии. Некоторые продолжают подниматься по актуарной лестнице, переходя к «начальнику» или «главе» актуарной науки. Другие нанимаются правительством или независимыми исследовательскими группами за их статистические навыки и опыт в конкретной области знаний.


ОСНОВНЫЕ
  • Бухгалтерский учет

  • Актуарная наука

  • Прикладная математика

  • Специальность «Экономика»

  • Финансы

  • Управление логистикой

  • Управленческая экономика

  • Математика

  • Управление рисками

  • Главный специалист по статистике

РОДСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ВЫПУСКНЫХ ПРОГРАММ
  • Бухгалтерский учет

  • Финансы

  • Прикладная математика

  • Экономика, общая

Рекомендуемые программы MBA для вас

Вы ищете бизнес-школу подходящего типа? Свяжитесь с программами MBA, которые ищут таких кандидатов, как вы.

Совет колледжа

Подать заявку. Платить. Подготов. Изучать. Преуспевать. Мы вас прикрыли.

Карьера генетика | The Princeton Review

  • Основные направления
  • Выпускные программы
  • Карьера

Генетики — лидеры последнего рубежа биологии. Они участвуют в раскрытии последних секретов жизни. В отличие от других ученых-физиков, которые могут работать в изучаемой ими среде, генетик обычно называет лабораторию своим домом. Ожидается, что там они будут решать ряд абстрактных задач, собирая воедино загадки ДНК и наследственности. Долгие часы работы типичны, но многие генетики считают это не наказанием, а поощрением. Они тесно связаны со своей работой и могут годами отвечать только на один вопрос о геноме. Именно эта самоотверженность больше всего отличает профессию. Генетика применяется в нескольких областях, и можно ожидать большего, поскольку технологии догоняют исследования. Основные области для генетиков в медицине, сельском хозяйстве и преступности. Генетики работают в фармацевтических компаниях, чтобы выявить причины болезней, врожденных дефектов и тому подобного, а затем, в свою очередь, разработать способы их предотвращения или лечения. Генетики, работающие в этой области, вовлечены в свою работу от начала до конца, хотя иногда это может означать буквально всю жизнь работы. Поскольку в мире больше ртов, важно, чтобы предложение соответствовало спросу. Поэтому генетики в сельскохозяйственных исследованиях разрабатывают культуры, которые могут расти в нетипичных условиях или достигать ненормальных размеров. Ученые теперь лучше понимают ДНК, и благодаря этому они могут применять свои знания для раскрытия преступлений. У генетиков есть возможность быть лабораторными детективами и использовать образцы ДНК, чтобы гарантировать, что правильный человек будет осужден за преступление. С медициной, сельским хозяйством и преступностью, тремя главными достопримечательностями профессии, большинство генетиков затем находят работу либо в университетах, правительстве, либо в крупных фармацевтических компаниях. Эти три работодателя тесно связаны в том, как они используют исследования, поэтому генетики рассчитывают установить много контактов в отрасли. Помимо работодателя и области исследования, есть два типа генетиков: Лабораторный генетик – это область, которую выбирают большинство генетиков. Работа лабораторным генетиком связана с применением генетических технологий. Генетический консультант. Быть генетическим консультантом означает работать медсестрой или консультантом. Они работают непосредственно с родителями, которые могут подвергаться риску рождения детей с врожденными дефектами. Консультанты также часто консультируются со страховыми и медицинскими компаниями по поводу новых медицинских технологий и условий.

Оплата взносов

Ожидается обширное изучение физических наук. Желательно иметь степень бакалавра наук в области биологии или химии, хотя подойдет любая физическая наука, если она дополняется второстепенной специализацией в области биологии. Доступных вакансий мало или нет, только со степенью бакалавра. Эти рабочие места, как правило, представляют собой должности лаборанта с небольшими возможностями для карьерного роста. Степень магистра в области генетики помогает, но чтобы иметь авторитет в области исследований и разработок, степень доктора философии. или требуется доктор медицины. Четыре-шесть лет обучения в школе после получения степени бакалавра являются нормой. Первые два года тратятся на углубленные занятия по естественным наукам, а оставшаяся часть посвящена личному исследовательскому проекту. Большинство исследовательских проектов осуществляется за счет грантов университета, правительства или частных фармацевтических компаний. Этот проект предназначен для вашего резюме и, вероятно, будет основным фактором в решении компании нанять вас или нет. После окончания школы должности начального уровня обычно занимают должности лаборанта или научного сотрудника, хотя чем выше степень, тем быстрее человек будет продвигаться по служебной лестнице, чтобы направлять и разрабатывать методы и технологии.

Онлайн-программы магистратуры по сестринскому делу имеют преимущества по сравнению с обучением в кампусе. Найдите лучшие программы здесь.

Настоящее и будущее

Генетика – это научное исследование механизма наследственности. Первым генетиком был Грегор Мендель, который в 1856 году представил статистические законы, показывающие передачу определенных признаков от родителей к детям. Однако работа Менделя была не более чем гипотезой, пока передовые научные методы не подтвердили его работу открытием хромосомы и гена в 20 веке. Из этого ученые, бывшие в то время биологами и химиками, нашли основу наследственных признаков и создали науку генетику. С тех пор эта область взорвалась информацией, поскольку важные технологические достижения позволили более тщательно изучить ДНК и наследственность. Будущее очень светлое, потому что ожидается, что эта область будет расширяться со скоростью 30% в течение следующих десяти лет. С завершением проекта «Геном человека» многие генетики окажутся в авангарде разработки новых медицинских технологий, которые навсегда изменят наш взгляд на происхождение жизни.


Качество жизни

НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ

Дни длинные, а задачи ненужные, но удовольствия обычно много. Молодые генетики изучают основы лабораторных исследований, но они не руководят собственными исследованиями.


ПЯТЬ ЛЕТ ПОСЛЕ

Генетики живут в лаборатории, но через пять лет работа становится более масштабной. Они могут браться за отдельные исследовательские проекты, а также работать в разработке. Примерно в это же время обычно решается, как далеко человек зайдет в отрасли, поскольку ожидается, что он / она представит новые теории и поможет в открытии новых лекарств или технологий.


ДЕСЯТЬ ЛЕТ

Каким-то образом дни умудряются становиться длиннее, но генетики снова довольны своей работой.