Государственная кадастровая оценка это: Статья 24.11. Понятие государственной кадастровой оценки \ КонсультантПлюс

Государственная кадастровая оценка всех объектов капитального строительства, во всех регионах России в 2023 г — ФЗкадастр на vc.ru

Немного истории, РФ как и многие страны перешли на оплату имущества от кадастровой стоимости. Переход в России происходил в несколько этапов:

51
просмотров

Первый этап до 1 января 2017 года – на этом этапе массовую государственную кадастровую оценку проводили независимые оценочные компании, которые выигрывали тендер. Это приводило к различным нарушениям прав владельцев имущества при проведении оценки. Нами были изучены отчеты при проведении массовой оценки в Ставропольском крае в 2015 году и при проведении массовой оценки в Краснодарском крае в 2016 году. Можно сказать, что нарушения видны даже неспециалисту.

Второй этап после 1 января 2017 года – этот этап связан с вступлением в силу ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (Далее ФЗ).

И для того, чтобы не допускать нарушений прав собственников и владельцев имущества при государственной кадастровой оценке – ст. 6 ФЗ указывает о том, что наделяется полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение, созданное субъектом Российской Федерации.

Таким образом государство берет под контроль проведение массовой оценки.

Следует сказать, что если руководствоваться ФЗ и исполнять все его нормы все будет просто супер, но на практике не все так просто и гладко.

Многие собственники около 95,5% всех, с кем мы встречались не знают или не понимают, что такое Государственная кадастровая оценка? Как она проводиться? И как можно защищать свои права что бы не завышалась кадастровая стоимость и соответственно не завышались налоги и арендные платежи.

Что такое государственная кадастровая оценка и для чего она нужна?

Понятие государственная кадастровая оценка закреплено в ст. 3 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»:

1. государственная кадастровая оценка — совокупность установленных частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона процедур, направленных на определение кадастровой стоимости и осуществляемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

2. кадастровая стоимость — стоимость объекта недвижимости, определенная в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, в результате проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке или в соответствии со статьей 16, 20, 21 или 22 настоящего Федерального закона.

Кадастровая стоимость определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.»

Под государственной кадастровой оценкой понимается совокупность действий, включающих в себя:

● принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки;

● подготовительный этап (проводится обработка и сбор информации, необходимой для проведения переоценки)

● обработка информации и подготовка промежуточного отчета;

● подготовка и размещение промежуточного отчета;

● подача замечаний в промежуточному отчету;

● утверждение результатов определения кадастровой стоимости;

● опубликование утвержденных результатов определения кадастровой стоимости;

● внесение результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.

По сути, кадастровая стоимость объекта не что иное, как его рыночная стоимость, но определенная методами массовой оценки, без учета индивидуальных особенностей объекта недвижимости. В рамках работ по государственной кадастровой оценке определяется кадастровая стоимость огромного количества объектов. Поэтому определить стоимость всех объектов недвижимости путем определения их индивидуальной рыночной стоимости, учитывающей специфические особенности, например, такие как материал стен, фактический износ, подтопление, размещение на склоне, конфигурация либо произведенные улучшения, и составить отчет на каждый объект просто невозможно.

Очень часто у собственников или пользователей имуществом в результате такой переоценке кадастровая стоимость возрастает в несколько раз, а у некоторых наоборот снижается. Возникает вопрос почему так происходит? Что делать? Об этом читайте в нашей следующей статье — Как можно защищать свои права что бы не завышалась кадастровая стоимость и соответственно не завышались налоги и арендные платежи.

Многопрофильный холдинг :: Государственная кадастровая оценка

Государственная кадастровая оценка — это совокупность действий, собранных в единую систему. ГКО включается в себя:

  • Вынесение решения о необходимости проведения государственной кадастровой оценки;
  • Составление списка недвижимости, нуждающегося в ГКО;
  • Выбор ответственного за исполнение работ лица, определяющего кадастровую стоимость с последующим заключением с ним договора на предоставление своих услуг;
  • Оценка кадастровой стоимости недвижимости и написание отчета об определении кадастровой стоимости;
  • Проведение экспертизы отчета по вопросу определения кадастровой стоимости;
  • Согласование и утверждение итогов определения кадастровой стоимости;
  • Предоставление утвержденных результатов работ по определению кадастровой стоимости недвижимости;
  • Внесение результатов определения кадастровой стоимости в базу данных государственного кадастра недвижимости.

Вся информация, собранная в результате проведения ГКО направляется в государственный фонд данных по кадастровой оценке.

Максимальный срок между проведениями ГКО составляет пять лет.

Государственная кадастровая оценка проводится по состоянию на 1 января года проведения работ.

 

 

Нормативно-правовая база государственной кадастровой оценки:

1. Земельный кодекс Российской Федерации

2. Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 года № 945 «О государственной кадастровой оценке земель»

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель»

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года № 560 «Об утверждении подпрограммы создания системы кадастра недвижимости (2006–2011 годы) Федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002–2007 годы)»»

6.  Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции «Организация проведения государственной кадастровой оценки земель», утвержден приказом Минэкономразвития России от 28 июня 2007 года № 215 

Методическая база государственной кадастровой оценки:

1. Методика государственной кадастровой оценки земель лесного фонда Российской Федерации (утверждена приказом Федеральной службы земельного кадастра России от 17.10.2002 № П/336)

2. Методические рекомендации по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 04.07.2005 № 145

3. Методические рекомендации по государственной кадастровой оценке земель водного фонда, утверждены приказом Минэкономразвития России от 14.05.2005 № 99

4. Методика государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, утверждена приказом Федеральной службы земельного кадастра России от 20. 03.2003 № П/49

5. Методические рекомендации по государственной кадастровой оценке земель особо охраняемых территорий и объектов, утверждены приказом Минэкономразвития России от 23.06.2005 № 138

6. Временная Методика государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов, утверждена руководителем Росземкадастра 04.02.2004

7.  Методика государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений, утверждена приказом Федеральной службы земельного кадастра Российской Федерации от 26.08.2002 № П/307

8. Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 № 39

новые налоговые риски для юридических и физических лиц

01/2016

Минэкономразвития России подготовлен законопроект «О государственной кадастровой оценке» ( здесь на русском языке), который полностью пересматривает порядок определения кадастровой стоимости недвижимого имущества и порядок ее оспаривания (« Билл »). Публичные обсуждения законопроекта завершились 15 декабря 2015 года, после чего законопроект был передан в правительство для доработки.

Есть все основания полагать, что законопроект будет рассмотрен нижней палатой российского парламента. При этом предлагаемые изменения могут коснуться суммы налога на имущество, подлежащей уплате, так как кадастровая стоимость соответствующего недвижимого имущества является базой для исчисления данного налога (в отношении имущества юридических лиц – с 1 января 2015 г.; а для физических лиц – с 1 января 2016 года).

В настоящее время кадастровая оценка осуществляется поставщиками услуг, которые отбираются органами власти по итогам конкурсов и в которых работают не менее двух оценщиков, являющихся членами саморегулируемой организации оценщиков. Согласно законопроекту, оценочные функции будут полностью переданы бюджетным организациям (« Общественные оценщики «). Предлагаемые изменения приведут к тому, что кадастровая оценка недвижимости будет монополизирована общественными оценщиками. Вероятно также, что кадастровая стоимость объекта будет завышена, поскольку общественные оценщики будут уполномочены на проведение оценки региональными управлениями Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (« Росреестр ») и с учетом тот факт, что налог на имущество будет уплачиваться в бюджет субъектов Российской Федерации.

Согласно законопроекту, оценка кадастровой стоимости, проведенная общественным оценщиком, утверждается уполномоченным региональным органом и после этого официально публикуется (в том числе в сети Интернет). В течение трех рабочих дней после публикации оценка вступает в силу и направляется в Росреестр для постановки на государственный кадастровый учет.

Общественные оценщики также будут уполномочены рассматривать заявления, касающиеся технических или методологических ошибок, предположительно допущенных ими при определении кадастровой стоимости имущества. Если соответствующий общественный оценщик признает ошибку, он произведет перерасчет кадастровой стоимости.

Законопроектом сохранена обязательность досудебного рассмотрения оспариваний кадастровой стоимости. Однако в настоящее время данная процедура предусмотрена только в отношении юридических лиц, и споры рассматриваются коллегией, состоящей из представителей территориального управления Росреестра, бизнес-сообщества и саморегулируемых организаций оценщиков. Законопроект предусматривает рассмотрение спора Росреестром без участия представителей бизнес-сообщества и саморегулируемых организаций, что не будет способствовать объективному рассмотрению спора.

Согласно официальной статистике в 2014-2015 годах 30% заявлений были урегулированы в пользу заявителя на досудебном уровне; а в суде – до 70%. Учитывая, что досудебные обжалования по законопроекту будут рассматриваться государственными органами, можно ожидать снижения количества успешных обжалований.

Исключив саморегулируемые организации и бизнес-сообщество из процесса определения кадастровой стоимости, законопроект в корне изменит подход в этой сфере. В свою очередь, это повлечет за собой риск увеличения кадастровой стоимости недвижимого имущества и, соответственно, суммы налога на имущество, подлежащей уплате юридическими и физическими лицами в будущем.

В связи с возможными изменениями налогоплательщикам рекомендуется следить не только за ходом законопроекта, но и за информацией, публикуемой на сайте Росреестра, где будут публиковаться оценки недвижимого имущества.

Источник

Предупреждение клиента CMS | налог | Январь 2016

Читать далее

Авторов

Айк Сафарян

Партнер

Москва

Показ бригады

Уменьшение кадастровой стоимости земельного участка

Оспаривание кадастровой стоимости земельного участка

Уменьшение кадастровой стоимости земельного участка

Стоимость земельного участка помогает определить кадастровую конкурирующую оценку для
рыночная стоимость и возможная цена продажи имущества на открытом рынке земли
промышленность. Кадастровая стоимость – это та стоимость, которая была учтена при проведении кадастровой
оценка и эта стоимость по любому показателю должна быть рыночной. Кадастровые и рыночные доли
должны быть синонимами. Но с практической точки зрения это не так.

Основы оценки земельной собственности и имущества в большинстве субъектов Российской Федерации
налог определяется от кадастровой стоимости земельного участка или здания. И это изменение
законодательства привело к важным последствиям.

Почему мы должны оспаривать кадастровую стоимость?

Для каждого собственника или арендатора земельного участка сумма земельного налога связана с
Кадастровая стоимость необходима для оспаривания суммы платежа. Например, для среднего
ставка налога 1,5 % при уменьшении кадастровой стоимости с 10 млн руб. до 4 млн руб.
экономит 90 тысяч рублей в год. Как показывает практика, снижение кадастрового
значение 2 или 3 раза является нормальным. В нашей практике бывают случаи, когда снижение стоимости
был в 5 раз.

Как оспорить кадастровую стоимость

Для достижения справедливости требуется оспорить кадастровую стоимость в административном или судебном порядке.
заказ. Как и любая другая деятельность, несмотря на формализм, этот процесс имеет свои особенности и особенности.
требует интереса к этому вопросу.

Именно поэтому лучше воспользоваться помощью специалистов при уменьшении кадастрового
значение в суде, которые имеют опыт работы в таких вопросах.

Правовые основания и документы, которые вам потребуются при пересмотре оценочной стоимости

Есть несколько веских оснований для оспаривания:

  1. недостоверные данные, удостоверяющие кадастровую оценку объекта недвижимости;
  2. Определены рыночные цены относительно даты установления кадастровой оценки.

В случае пересмотра кадастровой стоимости собственники земельных участков должны их взыскать.
документы:

  • запросы на пересмотр результатов оценки земельного имущества;
  • документ о кадастровой стоимости;
  • нотариально заверенная копия документа о праве собственности на объект;
  • документ, подтверждающий недостоверность данных о земельном участке;
  • свидетельство об определении рыночной стоимости;
  • экспертное заключение оценщика саморегулируемой организации

Порядок оспаривания кадастровой стоимости

Обобщенная процедура для собственников/арендаторов юридических лиц выглядит следующим образом
(для физических лиц административный приказ отсутствует):

  • направление запросов, сбор необходимых документов;
  • подготовка отчета и положительного заключения саморегулируемой организации;
  • представление интересов Комиссии в Росреестре;
  • представительство интересов в областном суде;
  • о внесении изменений в Единый государственный реестр недвижимого имущества об оспаривании кадастрового
    ценить.

Нам удалось снизить кадастровую стоимость земельного участка с 35% до 80%.
А это значит, что налоговые или арендные обязательства снизятся на такую ​​же сумму.

Преимущества работы с нами

Сотрудничество со специалистами Юридической фирмы «Центральный округ» дает много
возможности:

  • консультации специалистов и оценка перспектив;
  • полное сопровождение в административном или судебном порядке;
  • гарантия возврата денег в случае, если мы не добьемся результата;
  • эффективных процедур оспаривания кадастровой стоимости земельного участка (75 процедур
    сложно в течение последнего года).

Наша компания предлагает услуги по рассмотрению оснований для оспаривания
кадастровая стоимость земельного участка. Во-первых, мы должны рассмотреть некоторые изменения в Федеральном

Закон «Об оценочной стоимости земельных участков в Российской Федерации» (ФЗ №225).
Согласно этим изменениям (статья 24.12) органы исполнительной власти в РФ обязаны
проводить государственную кадастровую оценку не чаще одного раза в 3 года и не реже одного раза в 5
годы.