Содержание
Торговля России с Китаем достигла рекорда — РБК
Товарооборот Китая и России по итогам 2022 года достиг $190 млрд, увеличившись на 29% по сравнению с 2021 годом. Это самый значительный рост среди основных торговых партнеров КНР. Однако в декабре двусторонняя торговля замедлилась
Фото: Tingshu Wang / Reuters
Товарооборот Китая и России в 2022 году увеличился на 29,3% к предыдущему году и достиг рекордных $190,3 млрд, сообщило 13 января Главное таможенное управление КНР. Китайский экспорт товаров в Россию вырос на 12,8%, до $76,1 млрд, а импорт из России — на 43,4%, до $114,1 млрд.
Прошлогодний рост двустороннего товарооборота — самый значительный среди всех основных торговых партнеров Китая, показала статистика (для сравнения, оборот КНР с Сингапуром вырос на 23%, с Канадой — на 17%). По итогам 2022 года на долю России приходится 3% совокупного товарооборота Китая со всеми странами. Китайская таможня пока не раскрывает детали товарооборота.
Рост российско-китайской торговли стал одним из главных сюжетов 2022 года после введения жестких санкций Запада против Москвы начиная с февраля. Россия перенаправила в КНР значительные объемы нефти и угля, которые перестала поставлять в западные страны. Китайские компании, в свою очередь, резко нарастили экспортные поставки в Россию, воспользовавшись уходом с российского рынка многих западных компаний.
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Если до военной операции на Украине Китай обеспечивал около четверти российского товарного импорта, то сейчас эта доля должна быть «гораздо выше одной трети, возможно, 40%», говорил в ноябре руководитель Института стран с переходной экономикой при Банке Финляндии Иикка Корхонен. «С точки зрения импорта Россия сейчас если не самая зависимая от Китая страна, то вторая после Северной Кореи», — отмечал экономист.
В 2022 году КНР, в частности, увеличила поставки в Россию грузовых автомобилей, экскаваторов и погрузчиков, резиновых шин, насосов и компрессоров (включая турбокомпрессоры для автомобильных двигателей), кранов, задвижек, клапанов и вентилей, писал РБК. Однако китайский экспорт потребительской электроники в Россию (смартфонов, ноутбуков) по данным за январь–ноябрь 2022 года был ниже показателей 2021 года.
В то же время Россия в ноябре вновь вышла на первое место по объему поставок сырой нефти в КНР, обойдя Саудовскую Аравию. За январь—ноябрь 2022 года Китай импортировал почти 80 млн т российской нефти (на 10% больше, чем за тот же период предыдущего года) общей стоимостью $54,5 млрд.
В декабре, однако, показатели взаимной торговли России и Китая заметно ухудшились по сравнению с предыдущими месяцами. Экспорт из Китая в Россию почти догнал импорт из России — $8,8 млрд против $9 млрд (в ноябре разрыв был $7,7 млрд против $10,5 млрд). Импорт товаров из России в Китай в декабре по сравнению с декабрем 2021 года увеличился лишь на 8,3% (для сравнения, в ноябре рост в годовом выражении был почти 29%). Такое замедление может быть связано как с сокращением поставок российской нефти и/или увеличением дисконтов на российскую нефть на фоне установления странами G7 ценового потолка в отношении сырой нефти из России, перевозимой морем, а также декабрьским всплеском заболеваемости коронавирусом в КНР.
Товарооборот России и Китая достиг рекордных $190 млрд
Товарооборот России и Китая достиг рекордных $190 млрд
- Все материалы
Новости
Интервью
Комментарии
Мнения
Обзоры
Исследования
5o’clock
Куда поехать
- ЖД Транспорт Новости ИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
- АвтоНовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
- Водный транспорт НовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
- Логистика НовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
- Авиация Новости Интервью КомментарииМненияОбзоры
- Разное
Новости
Интервью
Комментарии
Мнения
Обзоры
СтатистикаНовости
Интервью
Комментарии
Мнения
Обзоры
Статистика - Спецпроекты
- Справочник
- Главная
- Логистика
- Новости
- Товарооборот России и Китая достиг рекордных $190 млрд
/
/
/
13. 01.2023 10:28:00
Логистика / Новости
В 2022 году товарооборот между Россией и Китаем вырос на 29,3% в годовом выражении. По итогам года показатель составил рекордные $190,27 млрд. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на информагентства и данные Главного таможенного управления КНР.
Импорт из России в Китай составил $114,15 млрд, что на 43,4% больше итогов 2021 года. Экспорт из Китая в России вырос на 12,8%, до $76,12. Положительное сальдо России увеличилось почти в три раза, до $38 млрд.
По итогам декабря товарооборот России и Китая уменьшился на 3%, до $17,8 млрд. Объем импорта из России в Китай составил $8,996 млрд, экспорта из Китая в Россию — $8,808 млрд.
В 2021 году товарооборот России и Китая составил $146,887 млрд, что на 35,8% больше итогов 2020 года. Президент России Владимир Путин и лидер Китая Си Цзиньпин говорили, что к 2024 году страны должны довести объем торговли до $200 млрд в год.
По информации Financial Times, к ноябрю 2022 года Китай стал главным торговым партнером России, однако на тот момент торговлю осложняли коронавирусные ограничения. По данным Reuters, в 2022 году Россия также более чем в два раза увеличила железнодорожный экспорт сжиженных углеводородных газов, или сжиженного нефтяного газа, в Китай. В декабре и январе в Китае ослабили часть антикоронавирусных мер, которые оказывали негативное влияние на торговлю и развитие экономики.
Фото: Shutterstock
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Авиация
Беспилотники налетали на цифровую платформу
Логистика
Эксперт: в России делят контейнеры по сортам
Авто
Операторы притормаживают переход автоперевозчиков в цифру
ЖД Транспорт
Вагонопотоки требуют грамотного регулирования
ЖД Транспорт
Три станции у моря требуют развития
Авто
Депутат ГД: автоперевозчикам выгодно нарушать закон
ЖД Транспорт
РЖД переводят на ИТ-технологии международный грузооборот, но от человеческого фактора отказаться не могут
ЖД Транспорт
Контейнеры пока не отделят от полувагонов
Логистика
Контейнерам прочат восстановление
Авто
Автоперевозчики ищут общий знаменатель, который выведет из серой зоны
Новости
- 12:08«Байкал Сервис» подготовил бонус для приверженцев активного образа жизни
- 12:07«Деловые Линии» развивают доставку товаров из Казахстана для маркетплейсов в России
- 28/04 17:00
С Праздниками! - 28/04 16:00
Обзор событий недели - 28/04 15:01
«Остановка по требованию: Грузовые перевозки и логистика в период транспортной блокады» - 28/04 14:42
Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер! - 28/04 14:01
«РЖД Логистика» приняла участие в церемонии отправки экспортного поезда с машинами Geely в Сиане - 28/04 13:54
Обоснование проекта железной дороги КНР – Киргизия – Китай завершено - 28/04 13:48
Севморпуть немного поработает на лососевую путину - 28/04 13:07
Беспилотники налетали на цифровую платформу - 28/04 12:50
Холдинг РЖД возобновляет рейсы туристического поезда Воттоваара экспресс в Карелии - 28/04 12:28
Даешь новые рекорды! «Уголь России и Майнинг 2023» - 28/04 12:03
Эксперт: в России делят контейнеры по сортам - 28/04 11:09
В Финляндии прокомментировали решение московского суда о возобновлении движения «Аллегро» - 28/04 10:44
В Петербурге открылся сезон метеоров - 28/04 10:26
Власти Ленобласти фиксируют низкий спрос на электромобили и электрозарядные станции - 28/04 10:05
2 мая откроется паромная переправа Покровка – Жаохэ - 28/04 09:42
Авиакомпания Россия поэтапно заменит зарубежные шины на отечественные - 28/04 09:41
Мониторинг качества воздуха в начале года подтвердил эффективность экозащиты «Восточного Порта» - 27/04 18:00
Суд обязал финского партнера РЖД перезапустить Allegro - 27/04 17:40
В программу летних чартеров на Байкал вошло посещение Монголии - 27/04 17:33
«Рейл Сервис»: стремление лучше понять партнеров - 27/04 17:30
Нести ответственность за ДТП с беспилотником должен владелец транспортного средства - 27/04 17:21
Эксперт: Иностранные производители навигационного ПО с нашего рынка ушли, а отечественных мы сами не пускаем - 27/04 16:45
В Монголии увеличат количество транзитных контейнерных поездов из России
Спецпроекты
- Нефтяной разворот
Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности — в нашем специальном проекте по ссылке.
- Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
- Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ >>
КАЛЕНДАРЬ ОТРАСЛИ
Выставка
Конгресс
Конференция
Круглый стол
Премия
Саммит
Семинар
Форум
Дискуссионный клуб
Чтобы обеспечить лучшие Ваши возможности просмотра на веб-сайте rzd-partner.ru, мы используем файлы-куки (англ. cookies). Своё согласие на них Вы подтвердите оставаясь на веб-сайте для дальнейшего просмотра или нажимая «Я согласен».
Я согласен
В этом разделе разрешена авториразация не более, чем с 2-х разных устройств.
Импорт российской нефти в Китай в марте может стать рекордным – данные отслеживания судов 005
СИНГАПУР, 2 марта (Рейтер) — Китай морским импортом В этом месяце российская нефть побьет рекорд после того, как нефтепереработчики воспользовались низкими ценами на фоне восстановления внутреннего спроса на топливо, но план России по сокращению экспорта, скорее всего, ограничит закупки в ближайшие месяцы.
Крупные закупки в Китае, наряду с устойчивым спросом в Индии, были вызваны резкими скидками на цены, но приносят Москве столь необходимый доход после того, как Большая семерка ввела ценовой предел в 60 долларов на российскую нефть.
«Цена решает все», — сказал менеджер по закупкам нефтеперерабатывающего завода в Шаньдуне.
Консультационные компании по отслеживанию танкеров Vortexa и Kpler подсчитали, что около 43 миллионов баррелей российской сырой нефти, в том числе около 20 миллионов баррелей смеси ВСТО и 11 миллионов баррелей нефти Urals, должны достичь Китая в марте.
Предыдущий максимум российского морского импорта сырой нефти составлял 42,48 млн баррелей в июне 2020 года, показали данные отслеживания судов.
Данные также указывают на рекордные поставки редко покупаемой нефти из российской Арктики: три танкера, перевозящие около 3,15 млн баррелей, должны достичь Китая в этом месяце, после того как в феврале было доставлено 2,7 млн баррелей.
Китай, крупнейший покупатель нефти в России, в том числе по трубопроводам, получает стабильные объемы сырой нефти ВСТО, поскольку нефтепереработчики, в основном его независимые заводы, отдают предпочтение высокому качеству нефти и близости к ней. ESPO Blend – легкий сорт с низким содержанием серы, который экспортируется из портов Дальнего Востока.
Однако государственные нефтеперерабатывающие заводы сократили закупки нефти марки Urals в конце 2022 года из-за опасений по поводу санкционных рисков после того, как западные правительства ввели ценовой потолок на импорт российской нефти и ввели эмбарго в связи с вторжением Москвы в Украину.
Государственные компании PetroChina и Sinopec недавно возобновили закупки нефти марки Urals — среднетяжелой нефти с высоким содержанием серы, отгружаемой из европейских портов России — после получения разрешения от своей штаб-квартиры в целях увеличения маржи переработки.
В мартовский импорт включены поставки, перевозимые не менее чем двумя китайскими супертанкерами, которые перегружали Urals с небольших судов, загруженных в западных портах России.
Большая часть этих грузов была куплена независимыми нефтеперерабатывающими заводами Китая, которые являются более крупными потребителями морской нефти из России, чем государственные импортеры.
Нефтепереработчиков привлекли низкие цены: поступившая в марте нефть марки Urals торгуется с дисконтом в 13 долларов за баррель по отношению к ICE Brent на условиях поставки без судна (DES).
Скидки увеличились до 14 долларов за баррель на поставки в апреле, что на 2 доллара дешевле, чем оманская нефть аналогичного качества, сообщили трейдеры.
Тем не менее, стабильный спрос, вероятно, подтолкнет цены вверх и приведет к резкому снижению скидок, сказал китайский нефтяной трейдер.
Это уже происходит с поставкой ESPO в Китай в апреле, при этом дисконт сужается примерно до 7,50-7 долларов за баррель по отношению к ICE Brent с 8,50 долларов за мартовские поставки.
В то же время цены на условиях франшизы в балтийских портах подскочили на фоне разговоров о том, что Россия рассматривает возможность снижения экспорта для поддержания цен.
Более жесткие скидки на сырую нефть в балтийских портах, ограниченные возможности отгрузки и сохраняющийся спрос со стороны Индии могут уменьшить аппетит Китая на Urals, заявил китайский дилер Urals.
Сообщение Мую Сюй и Чен Айчжу; Под редакцией Сонали Пола
Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.
За несколько месяцев после жестокого вторжения России в Украину ее торговля с Китаем резко возросла.
За несколько дней до того, как Путин приказал своим войскам войти в Украину, президент Байден и союзники США предупредили, что вторжение приведет к разрушительным санкциям и огромным расходам. К концу лета около 30 стран ввели различные формы санкций в отношении энергетического и финансового секторов России, а также в отношении возможности России импортировать полупроводники и ключевые технологические компоненты.
Несмотря на заявления Путина о том, что западные экономические ограничения и санкции малоэффективны, данные свидетельствуют об обратном. Совершение сделок стало более трудным, поставки важных товаров были гораздо более ограниченными, а возможности для многих российских предприятий и бизнесменов перемещаться через зарубежные торговые центры стали более трудными. Около 1200 иностранных компаний либо резко сократили свою деятельность в России, либо ушли оттуда вовсе.
Но многие другие страны предпочли не присоединяться к усилиям по санкциям, и некоторые, похоже, рассматривают вторжение — сопровождающееся зверствами и завуалированными угрозами применения стратегического ядерного оружия — как возможность для бизнеса.
Согласно данным китайской таможни, ее двусторонняя торговля с Москвой выросла на 31% за первые восемь месяцев 2022 года. В июле Китай импортировал из России товаров на 10 миллиардов долларов, что на 49,3% больше, чем в июле 2021 года. Китай в значительной степени зависит от Россия для импорта нефти, при этом сырая нефть составляет около 48,3 процента от общего объема российского импорта в страну. Между тем, Россия в первую очередь опирается на Китай в отношении электроники, такой как вещательное оборудование и компьютеры, которые составляют около 14 процентов китайского импорта в Россию.
Чтобы было ясно, тесные экономические связи между Россией и Китаем не являются чем-то новым. С 2014 года (по совпадению, когда Россия незаконно вторглась в Крым и начала оккупировать его) Китай остается крупнейшим торговым партнером России, а Россия — четырнадцатым по величине торговым партнером Китая. Решимость Китая не присоединяться к санкциям усилила зависимость России от того, что предлагают китайские рынки и финансовые системы.
Когда президенты Си и Путин встретились 15 сентября во время саммита Шанхайской организации сотрудничества, чтобы обсудить китайско-российские отношения, это была первая встреча лидеров с тех пор, как они установили «безграничные» отношения незадолго до путинского вторжения. Хотя наблюдатели за Китаем отметили признание Путина в том, что у Китая есть вопросы по поводу войны на Украине, он по-прежнему излучал уверенность в китайско-российских отношениях как в «стратегическом, всеобъемлющем партнерстве» и ожидал, что альянс будет углубляться на двусторонней и международной основе.
После того, как новости о неудачах на полях сражений дойдут до российской аудитории, президент Путин, вероятно, будет более чувствительным, чем когда-либо, к любым жалобам российских граждан на нехватку продовольствия или ежедневные экономические трудности. Если больше стран присоединятся к США и их союзникам в вопросе введения санкций, возникает вопрос, как долго Путин сможет поддерживать свою нынешнюю «специальную военную операцию».