Содержание
СВЕДЕНИЯ
О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ (ПОЧТОВЫЙ АДРЕС, ТЕЛЕФОН, АДРЕС
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ) ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ (ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСПЕКЦИЙ
ТРУДА В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Федеральной службой
по труду и занятости государственной
услуги по рассмотрению разногласий
по вопросам проведения специальной оценки
условий труда, несогласия работника
с результатами проведения специальной
оценки условий труда на его рабочем
месте, а также жалоб работодателей
на действия (бездействие) организации,
проводящей специальную оценку
условий труда, утвержденному
приказом Минтруда России
от 5 декабря 2016 г. N 709н
N п/п | Наименование | Адрес | Телефон | |
1. | Государственная инспекция труда в Республике Адыгея | 385000, г. Майкоп, ул. Пролетарская, д. 219 | (877-2) 52-59-32 | |
2. | Государственная инспекция труда в Республике Алтай | 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, д. 20, п/я 30 | (388-22) 2-20-82 | |
3. | Государственная инспекция труда в Республике Башкортостан | 450059, г. Уфа, ул. Большая Гражданская, д. 24 | (347-2) 77-86-96 77-87-09 | |
4. | Государственная инспекция труда в Республике Бурятия | 670034, г. Улан-Удэ, проспект 50 лет Октября, д. 28-а, Главпочтамт, а/я 4377 | (301-2) 44-72-39, 44-68-65 | |
5. | Государственная инспекция труда в Республике Дагестан | 367010, г. Махачкала, ул. Панфилова, д. 38 | (872-2) 62-87-93 | |
6. | Государственная инспекция труда в Республике Ингушетия | 386104, г. Назрань, Насыр-Кортский м/о, ул. А. Тутаевой, д. 49 | (873-2) 22-10-93, 22-13-11 | |
7. | Государственная инспекция труда в Кабардино-Балкарской Республике | 360000, г. Нальчик, ул. Кабардинская, д. 19 | (866-2) 42-31-67, 42-06-23 | |
8. | Государственная инспекция труда в Республике Калмыкия | 358000, г. Элиста, ул. Ленина, д. 240 | (847-22) 2-44-17 | |
9. | Государственная инспекция труда в Карачаево-Черкесской Республике | 369000, г. Черкесск, ул. Советская, д. 180 | (878-2) 20-30-61 | |
10. | Государственная инспекция труда в Республике Карелия | 185030, г. Петрозаводск, ул. Станционная, д. 24 | (814-2) 76-96-58 | |
11. | Государственная инспекция труда в Республике Коми | 167002, г. Сыктывкар, ул. Морозова, д. 156/2 | (821-2) 31-50-30 | |
12. | Государственная инспекция труда в Республике Марий Эл | 424000, г. Йошкар-Ола, Ленинский пр., д. 24а | (836-2) 42-58-55 | |
13. | Государственная инспекция труда в Республике Мордовия | 430005, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 33/2 | (834-2) 32-82-80 | |
14. | Государственная инспекция труда в Республике Саха (Якутия) | 677000, г. Якутск, ул. Орджоникидзе, д. 10 | (411-2) 42-09-82 | |
15. | Государственная инспекция труда в Республике Северная Осетия — Алания | 362040, г. Владикавказ, ул. Димитрова, д. 2 | (867-2) 53-07-65 | |
16. | Государственная инспекция труда в Республике Татарстан | 420103, г. Казань, а/я 120, проспект Ямашева, д. 48б | (843) 525-20-23 525-03-97 | |
17. | Государственная инспекция труда в Республике Тыва | 667003, г. Кызыл, ул. Кечил-оола, д. 3 | (394-22) 6-23-90 6-25-88 | |
18. | Государственная инспекция труда в Удмуртской Республике | 426057, г. Ижевск, ул. Бородина, д. 21, а/я 3872 | (341-2) 68-21-12, 68-33-46 | |
19. | Государственная инспекция труда в Республике Хакасия | 655000, г. Абакан, ул. Крылова, д. 68-А | (390-2) 28-82-16 | |
20. | Государственная инспекция труда в Чеченской Республике | 364024, г. Грозный, Заводской район, ул. Комсомольская, д. 38 | (871-2) 22-26-46 | |
21. | Государственная инспекция труда в Чувашской Республике | 428004, г. Чебоксары, Президентский б-р, д. 17 | (835-2) 62-89-58, 62-90-46 | |
22. | Государственная инспекция труда в Алтайском крае | 656015, г. Барнаул, ул. Деповская, д. 7, а/я 40 | (385-2) 66-75-96 | |
23. | Государственная инспекция труда в Краснодарском крае | 350066, г. Краснодар, ул. 1-я Заречная, д. 17 | (861) 232-51-34 | |
24. | Государственная инспекция труда в Красноярском крае | 660059, г. Красноярск, ул. Семафорная, д. 433/2 | (391-2) 28-87-18 | |
25. | Государственная инспекция труда в Приморском крае | 690950, г. Владивосток, ГСП, ул. Пологая, д. 68 | (423-2) 26-89-04 | |
26. | Государственная инспекция труда в Ставропольском крае | 355017, г. Ставрополь, пер. Зоотехнический, д. 15 | (865-2) 37-07-25 | |
27. | Государственная инспекция труда в Хабаровском крае | 680038, г. Хабаровск, ул. Серышева, д. 60, каб. 905 | (421-2) 40-07-23 | |
28. | Государственная инспекция труда в Амурской области | 675000, г. Благовещенск, ул. Амурская, д. 145 | (416-2) 44-17-40 | |
29. | Государственная инспекция труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе | 163071, г. Архангельск, ул. Тимме, д. 23, корп. 1, а/я 54 | (818-2) 64-62-89 29-10-33 | |
30. | Государственная инспекция труда в Астраханской области | 414000, г. Астрахань, ул. Тредиаковского, д. 13/Кр. Знамени, 2 | (851-2) 22-16-81, 22-55-90 | |
31. | Государственная инспекция труда в Белгородской области | 308014, г. Белгород, ул. Н. Чумичева, д. 124 | (472-2) 31-75-51 | |
32. | Государственная инспекция труда в Брянской области | 241050, г. Брянск, ул. Красноармейская, д. 60 | (483-2) 72-17-35 | |
33. | Государственная инспекция труда во Владимирской области | 600022, г. Владимир, проспект Ленина, д. 59 | (492-2) 24-53-71 | |
34. | Государственная инспекция труда в Волгоградской области | 400001, г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, д. 1 | (844-2) 97-50-90 | |
35. | Государственная инспекция труда в Вологодской области | 160035, г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19 | (817-2) 72-10-73 | |
36. | Государственная инспекция труда в Воронежской области | 394026, г. Воронеж, ул. Дружинников, д. 4 | (473-2) 51-24-45 | |
37. | Государственная инспекция труда в Ивановской области | 153038, г. Иваново, пр. Строителей, д. 21 | (493-2) 42-42-68 | |
38. | Государственная инспекция труда в Иркутской области | 664007, г. Иркутск, ул. Софьи Перовской, д. 30 | (395-2) 20-54-24 | |
39. | Государственная инспекция труда в Калининградской области | 236040, г. Калининград, ул. Сергеева, д. 14, каб. 404 | (401-2) 53-25-59 | |
40. | Государственная инспекция труда в Калужской области | 248030, г. Калуга, ул. Герцена, д. 16 | (484-2) 54-70-50 | |
41. | Государственная инспекция труда в Камчатском крае | 683000, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинская, д. 18-Б | (415-2) 42-04-43 | kam_trud@inbox. ru |
42. | Государственная инспекция труда в Кемеровской области | 650000, г. Кемерово, ул. Н. Островского, д. 32, оф. 306 | (384-2) 36-74-20 | |
43. | Государственная инспекция труда в Кировской области | 610035, г. Киров, ул. Сурикова, д. 19 | (833-2) 38-15-49 | |
44. | Государственная инспекция труда в Костромской области | 156013, г. Кострома, ул. Ленина, д. 20 | (494-2) 62-42-31 | |
45. | Государственная инспекция труда в Курганской области | 640000, г. Курган, ул. Красина, д. 53, каб. 83 | (352-2) 45-53-11 | git@infocentr. ru |
46. | Государственная инспекция труда в Курской области | 305003, г. Курск, ул. Зеленая, д. 30 | (471-2) 52-98-23 | |
47. | Государственная инспекция труда в Ленинградской области | 196626, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, ул. Пушкинская, д. 12 | (812) 723-33-81 | |
48. | Государственная инспекция труда в Липецкой области | 398016, г. Липецк, пер. Попова, д. 5 | (474-2) 36-02-25 | |
49. | Государственная инспекция труда в Магаданской области | 685000, г. Магадан, ул. Набережная реки Магаданки, д. 7 | (413-2) 62-94-06 | labour@online. magadan.su git13rambler.ru |
50. | Государственная инспекция труда в Московской области | 115582, г. Москва, ул. Домодедовская, д. 24, корп. 3 | (495) 343-99-51 | |
51. | Государственная инспекция труда в Мурманской области | 183012, г. Мурманск, Рыбный проезд, д. 8 | (815-2) 42-81-64 | |
52. | Государственная инспекция труда в Нижегородской области | 603005, г. Нижний Новгород, ул. Пискунова, д. 3, корп. 3 | (831-2) 433-38-08 | |
53. | Государственная инспекция труда в Новгородской области | 173002, г. Великий Новгород, ул. Германа, д. 1а | (816-2) 77-94-09 | git_no@mail. natm.ru |
54. | Государственная инспекция труда в Новосибирской области | 630091, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 82, к. 105 | (383-2) 21-54-93 | |
55. | Государственная инспекция труда в Омской области | 644043, г. Омск, ул. Певцова, д. 13 | (381-2) 24-25-56 | |
56. | Государственная инспекция труда в Оренбургской области | 460000, г. Оренбург, ул. Пушкинская, д. 14 | (353-2) 77-86-53 | |
57. | Государственная инспекция труда в Орловской области | 302035, г. Орел, ул. Октябрьская, д. 35 | (486-2) 43-52-53 | |
58. | Государственная инспекция труда в Пензенской области | 440026, г. Пенза, ул. Маршала Крылова, д. 20 | (841-2) 52-00-43 | |
59. | Государственная инспекция труда в Пермском крае | 614000, г. Пермь, ул. Советская, д. 39 | (342-2) 12-52-23 | |
60. | Государственная инспекция труда в Псковской области | 180019, г. Псков, ул. Новоселов, д. 11-а | (811-2) 51-00-20 | |
61. | Государственная инспекция труда в Ростовской области | 344022, г. Ростов-на-Дону, ул. Нижнебульварная, д. 29 | (863) 263-87-67 | |
62. | Государственная инспекция труда в Рязанской области | 390005, г. Рязань, ул. Пушкина, д. 18, корп. 3 | (491-2) 76-25-71 | gitter@git. ryazan.ru |
63. | Государственная инспекция труда в Самарской области | 443068, г. Самара, ул. Ново-Садовая, д. 106а | (846-2) 63-54-72 | |
64. | Государственная инспекция труда в Саратовской области | 410056, г. Саратов, ул. 1-я Садовая, д. 104 | (845-2) 50-06-06 | |
65. | Государственная инспекция труда в Сахалинской области | 693020, г. Южно-Сахалинск, ул. А. Буюклы, д. 38, офис 7 | (424-2) 42-50-30 | |
66. | Государственная инспекция труда в Свердловской области | 620095, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101, а/я 61 | (343) 262-65-30 | |
67. | Государственная инспекция труда в Смоленской области | 214020, г. Смоленск, ул. Шевченко, д. 87 | (481-2) 31-19-21 | |
68. | Государственная инспекция труда в Тамбовской области | 392003, г. Тамбов, ул. Рылеева, д. 53 «В» | (475-2) 58-00-10 | |
69. | Государственная инспекция труда в Тверской области | 170100, г. Тверь, ул. Вагжанова, д. 7, корп. 1 | (482-2) 34-73-73 | |
70. | Государственная инспекция труда в Томской области | 634041, г. Томск, ул. Киевская, д. 76 | (382-2) 56-53-66 | |
71. | Государственная инспекция труда в Тульской области | 300012, г. Тула, ул. Ф. Энгельса, д. 62 | (487-2) 36-99-85 | |
72. | Государственная инспекция труда в Тюменской области | 625007, г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, д. 38 | (345-2) 31-36-67 31-36-68 | |
73. | Государственная инспекция труда в Ульяновской области | 432063, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 44, а/я 9812 | (842-2) 44-28-46 44-28-64 | |
74. | Государственная инспекция труда в Челябинской области | 454080, г. Челябинск, Свердловский проспект, д. 60 | (351-2) 63-02-62 | |
75. | Государственная инспекция труда в Забайкальском крае | 672090, г. Чита, ул. Богомягкова, д. 23, а/я 447 | (302-2) 32-21-03 | |
76. | Государственная инспекция труда в Ярославской области | 150000, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 62, литер «Б» | (485-2) 48-66-96 | |
77. | Государственная инспекция труда в г. Москве | 115582, г. Москва, ул. Домодедовская, д. 24, корп. 3 | (495) 343-91-90, 343-92-95 | |
78. | Государственная инспекция труда в г. Санкт-Петербурге | 198095, г. Санкт-Петербург, ул. Зои Космодемьянской, д. 28, лит. А | (812) 746-59-86 | |
79. | Государственная инспекция труда в Еврейской автономной области | 679016, г. Биробиджан, ул. Октябрьская, д. 15 | (426-22) 4-09-34 | |
80. | Государственная инспекция труда в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре | 628011, Тюменская обл., г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, д. 52, оф. 510 | (346-73) 2-35-25 | |
81. | Государственная инспекция труда в Чукотском автономном округе | 689000, г. Анадырь, ул. Отке, д. 46, а/я 30 | (427-22) 2-06-72 | |
82. | Государственная инспекция труда в Ямало-Ненецком автономном округе | 629008, г. Салехард, ул. Подшибякина, д. 21 | (349-22) 3-40-70 | |
83. | Инспекция по труду в Республике Крым | 295034, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, д. 81 | (365-2) 54-78-25 | |
84. | Государственная инспекция труда города Севастополя | 299011, г. Севастополь, ул. Ленина, 19 | (869-2) 54-43-60 |
Государственная инспекция труда в Саратовской области
Размер:
A
A
A
Цвет:
CCC
Изображения
Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
412900, Саратовская область, г.Вольск, ул.Октябрьская, 114
+7 (84593)7-20-17
Интернет-приемная
- Главная
- Администрация
- Глава ВМР
- Структура администрации
- Муниципальная служба
- Сведения о доходах
- Учетная политика
- Контакты администрации ВМР
- Документы
- Нормативные правовые акты
- Проекты
- Порядок обжалования
- Градостроительство
- Обработка персональных данных
- Министерство юстиции РФ
- Контрольно-надзорная деятельность
- Услуги
- Муниципальные услуги
- Муниципальные образования ВМР
- МО город Вольск
- Барановское МО
- Белогорновское МО
- Верхнечернавское МО
- Колоярское МО
- Кряжимское МО
- Куриловское МО
- Междуреченское МО
- Нижнечернавское МО
- Сенное МО
- Талалихинское МО
- Широкобуеракское МО
- Покровское МО
- Терсинское МО
- Черкасское МО
- Новости
Инспекция труда и социального обеспечения:.
Чем мы занимаемся /
Функции LSSI
Функции LSSI
Инспекция труда и социального обеспечения Государственный орган
ОРГАНИЗАЦИЯ НА СЛУЖБЕ ОБЩЕСТВА
Инспекция труда и социального обеспечения Государственный орган в соответствии с положениями Закона 23/2015 от 21 июля 2015 года, разрешающего систему инспекции труда и социального обеспечения, Королевский указ № 192/2018 (Spanish Government Gazette (Boletín Oficial del Estado) от 7 апреля 2018 г.), утверждающий Статут, Королевский указ 138/2000 от 4 февраля 2000 г. и Постановление Министерства от 12 февраля 1998 г.
В сферу его компетенции входят административные полномочия, необходимые для достижения целей, возложенных на него Законом 23/2015 от 21 июля 2015 года, разрешающим систему инспекции труда и социального обеспечения, в соответствии с условиями, предусмотренными в настоящем Статуте и в других применимых правилах, за исключением права экспроприации.
Возложенные на него административные полномочия уполномочивают его в пределах своей компетенции и через органы, входящие в его структуру, осуществлять контроль за соблюдением норм труда и выполнением соответствующих обязательств, а также предоставлять консультации и, при необходимости, примирение, посредничество и арбитраж в этих вопросах.
Для достижения вышеуказанных целей он осуществляет административные полномочия по планированию и программированию инспекционной деятельности, а также устанавливает инструкции по организации услуг, общие эксплуатационные критерии и обязательные технические критерии в сроки и в объеме, предусмотренном настоящим Уставом.
ФУНКЦИИ ОРГАНА
Инспекция труда и социального обеспечения является самостоятельным органом, который выполняет функции, возложенные на Инспекцию труда и социального обеспечения Законом 23/2015 от 21 июля 2015 г., уполномочивающим Систему инспекции труда и социального обеспечения, без ущерба для положений, касающихся автономного сообщества. организации, которым была передана государственная функция инспекции (статья 2 Королевского указа 192/2018, Правительственный вестник Испании от 7 апреля 2018 г.)
ОСНОВНЫЕ УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ИНСПЕКЦИЕЙ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯМ И РАБОТНИКАМ
Услуги по надзору и обеспечению соблюдения правовых норм, нормативных стандартов и нормативного содержания коллективных договоров
Объем этих услуг охватывает следующие области:
— Организация труда и профсоюзные отношения.
— Предупреждение профессиональных рисков.
-Правила, касающиеся сферы применения, регистрации, присоединения, регистрации новых сотрудников и снятия с учета бывших сотрудников в системе социального обеспечения, уплаты и сбора взносов на социальное обеспечение.
— Правила получения и получения пособий по социальному обеспечению, а также добровольных улучшений или других добровольных дополнительных систем, установленных в коллективных договорах.
-Правила сотрудничества в области управления социальным обеспечением.
— Правила трудоустройства, трудоустройства и защиты от безработицы; эмиграция, миграционные перемещения и работа иностранных граждан; профессиональное и непрерывное профессиональное обучение; агентства по временному трудоустройству, агентства по трудоустройству и комплексные планы услуг по трудоустройству.
Служба технической помощи
-Информация, помощь и общее руководство для компаний и работников во время проведения проверок.
— Техническая помощь органам и организациям социального обеспечения по запросу.
-Информация, помощь и сотрудничество с другими органами государственного управления в отношении применения правил социального порядка или надзора и контроля за государственной помощью и субсидиями.
-Составление технических трудовых актов по запросам органов юстиции по труду.
Услуги по арбитражу, примирению и посредничеству
В любом случае для принятия мер LSSI требуется согласие сторон, затронутых трудовым конфликтом или забастовкой.
Инспекционные действия, вытекающие из услуг, предоставляемых Инспекцией труда и социального обеспечения
— Официальные уведомления или предупреждения, если нет прямого вреда для работников.
-Начало дисциплинарного производства путем вынесения уведомления о нарушении.
-Начало производства по урегулированию задолженности по социальному страхованию и предметов совместного взыскания посредством исполнения уведомлений об урегулировании.
-Начало процедур ex officio по регистрации компаний, присоединению и регистрации и отмене регистрации работников в соответствующей схеме социального обеспечения.
-Начало производства по включению компаний и работников в соответствующую схему социального обеспечения.
— Предложение соответствующим органам о приостановлении или прекращении социальных пособий, если будет установлено, что они были получены или получены с нарушением правил, регулирующих их.
— Предложение соответствующему органу об увеличении экономической выгоды в случае несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, вызванного отсутствием мер по охране труда и технике безопасности.
— Предложение об увеличении или уменьшении страховых взносов от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в случае компаний в связи с их поведением в области охраны труда и предотвращения рисков.
— Приказ о немедленном прекращении работы или задач из-за несоблюдения правил предотвращения профессиональных рисков в случае серьезного и неминуемого риска для здоровья и безопасности.
-Сообщение соответствующим органам о выявленных несоответствиях в использовании и предоставлении помощи и субсидий для содействия занятости, профессионального обучения и социального развития.
-Оформление по должности исков в трудовые суды в соответствии с действующим законодательством.
Орган по надзору за трудом Грузии отказался от прозрачности
На фоне повсеместных нарушений трудовых прав и слабой защиты прав работников решение Инспекции труда Грузии прекратить называть и осуждать работодателей, которые нарушают права своих работников, является шагом назад
Зарождающаяся в Грузии Инспекция труда, орган, контролирующий безопасность труда и соблюдение прав в стране, в середине апреля начала удалять имена работодателей из отчетов общественной инспекции, что вызвало возмущение и юридический протест со стороны организаций по мониторингу труда.
Понятно, что предприятия чувствовали себя неловко, когда публично разоблачались их нарушения трудового законодательства и правил, что иногда приводило к штрафам и другим наказаниям. Но эта прозрачность послужила дополнительным стимулом, который побудил их исправить эти нарушения, а также позволил работникам проверить работу своих работодателей в отношении трудовых прав и безопасности.
5 июля Центр социальной справедливости подал иск против инспекции, чтобы оспорить этот шаг от имени Платформы справедливого труда Джорджии, коалиции профсоюзов и организаций гражданского общества. В нем утверждалось, что имена работодателей, нарушающих трудовые права, не защищены законом Грузии о неприкосновенности частной жизни или «конфиденциальной информацией», как утверждает инспекция.
В иске также отмечается, что отступление от прозрачности идет вразрез с установившейся практикой.
Серьезный удар по прозрачности
В течение почти трех лет Инспекция труда делилась отчетами о проверках с Платформой справедливого труда по запросам о свободе информации. Платформа справедливого труда загрузила эти отчеты в свой Labour Rights Monitor, онлайн-базу данных, которая позволяет общественности свободно получать доступ к отчетам.
Новая должность инспекции — серьезный удар по прозрачности. Это также нарушает международные обязательства правительства в области прав человека по обеспечению прав работников на безопасное и здоровое рабочее место и на доступ к информации, находящейся в распоряжении государственных должностных лиц, включая информацию о небезопасных условиях на рабочем месте.
Сама инспекция не имеет онлайновой базы данных и не публикует свои инспекционные отчеты, поэтому Монитор трудовых прав заполнил пробел, предоставив общественности окно в свою важную работу. Была надежда, что большая открытость — раскрытие названий компаний, конкретных нарушений и санкций — укрепит общественное доверие и подтолкнет как предприятия, так и инспекцию к постоянному совершенствованию.
Недавняя история инспекции подчеркивает важность прозрачности и завоевания общественного доверия.
В 2006 году Грузия резко сократила меры защиты работников и упразднила Инспекцию труда в рамках широкомасштабных экономических реформ, направленных на привлечение иностранных инвестиций. Этот шаг был катастрофическим для рабочих: смертность на рабочих местах выросла на 74 %, а обещанная выгода от новых рабочих мест не материализовалась, поскольку безработица продолжала расти в течение 2010 года. его мандат позволял ему решать вопросы, касающиеся здоровья и безопасности, но не трудовых прав. Эти полномочия расширены в 2019 году.включить возможность проводить необъявленные проверки по вопросам безопасности во всех секторах, и снова в 2021 году, когда его полномочия расширились и теперь включают все трудовые права. В 2021 году Грузия также обновила свой Трудовой кодекс, введя регулирование таких вопросов, как рабочее время, ночные смены и отдых, приблизив его к международным стандартам и расширив полномочия инспекции.
Наконец, была подготовлена почва для того, чтобы Инспекция труда превратилась в настоящего защитника прав рабочих.
«Они обращаются с нами как с рабами»
Грузия очень нуждается в таком опекуне. Ситуация с трудовыми правами безрадостна, о чем свидетельствует волна забастовок и протестов трудящихся в первой половине 2023 года. Неоплачиваемая сверхурочная работа широко распространена, воровство заработной платы работодателями является обычным явлением, законы, защищающие профсоюзную деятельность, слабы, начальство может быть жестоким, а большинство зарплат далеко не соответствует прожиточному минимуму. Средства правовой защиты теоретически доступны в суде, но для их достижения требуются годы и финансовые ресурсы, которых нет у большинства работников. Поскольку безработица колеблется на уровне 18 %, многие работники не решаются говорить об этом, опасаясь полной потери своего дохода.
Результатом стала система, в которой работодатели в основном делают то, что им заблагорассудится. Как сказал грузинским СМИ один курьер, «они обращаются с нами как с рабами».
Многие надеялись, что эффективная Трудовая инспекция сможет изменить ситуацию. Но настоящая эффективность должна быть построена на основе прозрачности, позволяющей общественности увидеть, что работа инспекции заслуживает доверия и беспристрастна.
Сокрытие личности работодателей — несмотря на то, что в 2017 году Конституционный суд Грузии постановил, что такая информация должна быть общедоступной, — противоречит этой цели. Это также подтверждает опасения, которые мы часто слышали от рабочих: инспекция обслуживает работодателей, а не работников. Если это так, то почему работники должны доверять ему рассмотрение своих жалоб?
Монитор трудовых прав Платформы справедливого труда был разработан, чтобы способствовать этой прозрачности, и раннее возвращение было многообещающим. К началу 2023 года монитор вырос и теперь включает более 500 отчетов об инспекциях и получил более 12 000 просмотров страниц.
Информация, полученная из базы данных, обогатила дебаты о государственной политике в отношении трудовых прав, послужив основой для нескольких отчетов и заявлений Платформы справедливого труда и ее членов.