Инвестиции рф: Статистические издания

Содержание

Иностранные инвестиции в России: последние новости





Реклама в «Ъ» www.kommersant.ru/ad

Реклама в «Ъ» www.kommersant.ru/ad









Коммерсантъ















Коммерсантъ FM











Предыдущая страница


    • $ 81,50

    • € 87,41

    • ¥ 11,47

    • IMOEX 2719,48

    Свежий Weekend
    Что посмотреть в кино
    Что ждет россиян в июне
    Валютный прогноз
    Военная операция на Украине
    Выборы президента Турции
    Свежая «История»
    Санкции против России
    Эксклюзивы «Ъ»
    Андрей Колесников о Владимире Путине






Следующая страница









поиск по архиву:



30. 04.2023, 13:00







30.04.2023, 13:00


Привлечет ли иностранцев упрощенная программа получения ВНЖ


  • Иностранные инвестиции в России
  • Андрей Загорский
  • Радио «Ъ FM»


20.12.2022, 01:36







20.12.2022, 01:36


Прямые инвестиции в СНГ пришли в движение


  • Иностранные инвестиции в России
  • Экономика
  • Татьяна Едовина
  • Газета «Коммерсантъ» №236 от 20. 12.2022, стр. 2
  • Архив газеты «Коммерсантъ»


06.09.2022, 22:15







06.09.2022, 22:15


Активы эмитентов из недружественных стран граждане смогут только продать


  • Иностранные инвестиции в России
  • Финансы
  • Деятельность Центробанка
  • Фондовый рынок
  • Виталий Гайдаев
  • Дмитрий Ладыгин
  • Ксения Куликова
  • Главное
  • Эксклюзив
  • Газета «Коммерсантъ» №164 от 07. 09.2022, стр. 8
  • Архив газеты «Коммерсантъ»


26.07.2022, 21:12







26.07.2022, 21:12


Компаниям-нерезидентам с российскими бенефициарами разрешают поторговать


  • Иностранные инвестиции в России
  • Финансы
  • Фондовый рынок
  • Ксения Куликова
  • Главное
  • Газета «Коммерсантъ» №134 от 27.07.2022, стр. 8
  • Архив газеты «Коммерсантъ»


20.07.2022, 23:01







20. 07.2022, 23:01


Брокерам рекомендовано не предлагать клиентам иностранные активы


  • Иностранные инвестиции в России
  • Финансы
  • Деятельность Центробанка
  • Ксения Куликова
  • Главное
  • Газета «Коммерсантъ» №130 от 21.07.2022, стр. 8
  • Архив газеты «Коммерсантъ»


12.07.2022, 00:56







12.07.2022, 00:56


Мониторинг инвестиций


  • Иностранные инвестиции в России
  • Экономика
  • Деятельность инвестиционных фондов
  • Алексей Шаповалов
  • Газета «Коммерсантъ» №123 от 12. 07.2022, стр. 2
  • Архив газеты «Коммерсантъ»


14.06.2022, 22:33







14.06.2022, 22:33


Замещающие облигации несут риски лишних платежей


  • Иностранные инвестиции в России
  • Финансы
  • Борьба России с санкциями
  • Ксения Куликова
  • Полина Трифонова
  • Газета «Коммерсантъ» №104 от 15.06.2022, стр. 9
  • Архив газеты «Коммерсантъ»


12.04.2022, 22:46







12. 04.2022, 22:46


Эмитентам евробондов предлагается разделить инвесторов на своих и чужих


  • Иностранные инвестиции в России
  • Финансы
  • Санкции против России
  • Виталий Гайдаев
  • Ксения Куликова
  • Полина Трифонова
  • Главное
  • Газета «Коммерсантъ» №64 от 13.04.2022, стр. 8
  • Архив газеты «Коммерсантъ»


12.03.2022, 00:30







12.03.2022, 00:30


Из фондов развивающихся стран побежали деньги


  • Иностранные инвестиции в России
  • Финансы
  • Деятельность инвестиционных фондов
  • Динамика мировой экономики
  • Статистика
  • Виталий Гайдаев
  • Газета «Коммерсантъ» №42 от 12. 03.2022, стр. 2
  • Архив газеты «Коммерсантъ»


03.03.2022, 16:36







03.03.2022, 16:36


Что происходит с бумагами российских компаний на фондовых рынках


  • Иностранные инвестиции в России
  • Светлана Белова
  • Радио «Ъ FM»




02.03.2022, 23:06







02.03.2022, 23:06


Международные инвесторы освобождаются от остатков российских акций


  • Иностранные инвестиции в России
  • Финансы
  • Виталий Гайдаев
  • Главное
  • Газета «Коммерсантъ» №37 от 03. 03.2022, стр. 8
  • Архив газеты «Коммерсантъ»


02.03.2022, 10:57







02.03.2022, 10:57


Какие меры принимает Россия для противодействия санкциям


  • Иностранные инвестиции в России
  • Все о США
  • Санкции против России
  • Владислав Викторов
  • Радио «Ъ FM»


14.02.2022, 01:09







14. 02.2022, 01:09


Они предпочитают вкладываться в фонды развитых стран


  • Иностранные инвестиции в России
  • Финансы
  • Виталий Гайдаев
  • Газета «Коммерсантъ» №26/П от 14.02.2022, стр. 8
  • Архив газеты «Коммерсантъ»


26.01.2022, 00:47







26.01.2022, 00:47


Мировая неопределенность ведет к существенному снижению притока ПИИ


  • Иностранные инвестиции в России
  • Экономика
  • Георгий Смирнов
  • Дмитрий Бутрин
  • Газета «Коммерсантъ» №13 от 26. 01.2022, стр. 2
  • Архив газеты «Коммерсантъ»


24.01.2022, 01:11







24.01.2022, 01:11


В российские фонды пришли новые деньги


  • Иностранные инвестиции в России
  • Финансы
  • Виталий Гайдаев
  • Газета «Коммерсантъ» №11/П от 24.01.2022, стр. 8
  • Архив газеты «Коммерсантъ»


28.12.2021, 21:15







28. 12.2021, 21:15


Фонды акций закрывают в плюсе первый год за пять лет


  • Иностранные инвестиции в России
  • Финансы
  • Деятельность инвестиционных фондов
  • Виталий Гайдаев
  • Газета «Коммерсантъ» №238 от 29.12.2021, стр. 8
  • Архив газеты «Коммерсантъ»


20.12.2021, 00:59







20.12.2021, 00:59


Низкий аппетит к риску сыграл против российских акций


  • Иностранные инвестиции в России
  • Финансы
  • Последние новости о военной операции на Украине
  • Виталий Гайдаев
  • Газета «Коммерсантъ» №231/П от 20. 12.2021, стр. 8
  • Архив газеты «Коммерсантъ»


13.12.2021, 01:44







13.12.2021, 01:44


Международные инвесторы начали возвращаться на рынок


  • Иностранные инвестиции в России
  • Финансы
  • Виталий Гайдаев
  • Газета «Коммерсантъ» №226/П от 13.12.2021, стр. 8
  • Архив газеты «Коммерсантъ»


10.12.2021, 09:42


10.12.2021, 09:42


  • Иностранные инвестиции в России
  • Финансы
  • Экономика
  • Лента новостей


06. 12.2021, 01:23







06.12.2021, 01:23


Деньги переносят в защитные активы


  • Иностранные инвестиции в России
  • Финансы
  • Виталий Гайдаев
  • Газета «Коммерсантъ» №221/П от 06.12.2021, стр. 8
  • Архив газеты «Коммерсантъ»





Новости компаний
Все


  • 02.06.2023


    АО «ДОМ.РФ»


    ЩЛЗ запустил прямые продажи запасных частей для лифтов


  • 02.

    06.2023


    Донстрой


    Донстрой открыл сезон летних мероприятий в парке «Событие»


  • 02.06.2023


    АО «Газпромбанк»


    Газпромбанк утвержден банком-партнером автомобильного завода «Москвич»


  • 02.06.2023


    Концерн «Телематика»


    «Единый оператор» и МАДИ будут совместно развивать кадры в области ИТС




Загрузка новости. ..


Загрузка новости…


Загрузка новости…


Загрузка новости…


Загрузка новости…


Загрузка новости…


Загрузка новости…


Загрузка новости…


Загрузка новости…


Загрузка новости…


Загрузка новости…







РИА Новости — события в Москве, России и мире сегодня: темы дня, фото, видео, инфографика, радио

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Политика

В мире

Экономика

Общество

Происшествия

Армия

Наука

Спорт

Культура

Религия

Туризм

Байден подписал закон о повышении потолка госдолга США

Популярное

Русский характер

Елена Караева

Запада становится все меньше. А БРИКС — все больше

Петр Акопов

Специальный репортаж

Аналитика

Фото

Видео

Инфографика

Тесты

Опросы

Подкасты

Зеленского предали. У Запада появился новый план для Украины

Хорошие новости

Последняя инстанция. Где спасают тех, у кого остался единственный шанс

Религия

«Россиянам этого не понять». Как отмечают Троицу на самом деле

Туризм

Страна солнца и шафрана. Как живут в Иране и зачем туда ехать туристу

Крушение поездов в Индии8

Рекомендуемое

Придумывают игры и немного хулиганят: медвежата с мамой на прогулке12

Второклассник из Кореновска отправляет сладости бойцам в зону спецоперации

Опрос

Нужно ли, по-вашему, менять объем домашних заданий в школе?

Да, сократить

0%

Да, увеличить

0%

«Домашку» нужно отменить

0%

Пусть все остается как есть

0%

Модель в 75. Жительница Красноярска покоряет подиум

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Африканское фиаско. Почему США проиграли России и Китаю

«На это закрыли глаза». Как наживаются на самых беспомощных жителях России

Наука

Какие богатства скрывает Антарктида. Ученые представили карту

Культура

Масон и авантюрист: чем удивил имперскую Россию граф Калиостро

Туризм

Без самолетов и поездов: как добраться до юга России на своем транспорте

Белгородчина — под ударом: Россия идет по пути Украины

Давид Нармания

В НАТО запланировали войну с Россией

Виктория Никифорова

Китай перешел к систематическим издевательствам над США

Дмитрий Косырев

Теннис

Надаль сообщил сроки восстановления после операции

Футбол

Матч во Франции прервался из-за нападения на футболиста

Теннис

Хуркач проиграл 94-й ракетке мира на «Ролан Гаррос»

Футбол

Серхио Рамос покинул «ПСЖ»

Футбол

«Зенит» стал обладателем Кубка БРИКС по футболу

TOP, BOTTOM(full)

TOP, BOTTOM(full)

BOTTOM

Открывается c отступом от верхнего края когда по ширине меньше ширины окна.

Открывается c отступом от верхнего края когда по ширине меньше ширины окна.

Открывается c отступом от верхнего края когда по ширине меньше ширины окна.

Открывается c отступом от верхнего края когда по ширине меньше ширины окна.

На фулл скрине открывается с белой подложкой на всю высоту, контент вверху.

На фулл скрине открывается с белой подложкой на всю высоту, контент вверху.

На фулл скрине открывается с белой подложкой на всю высоту, контент вверху.

На фулл скрине открывается с белой подложкой на всю высоту, контент вверху.

center

Открывается по центру когда по ширине меньше ширины окна.

Открывается по центру когда по ширине меньше ширины окна.

Открывается по центру когда по ширине меньше ширины окна.

Открывается по центру когда по ширине меньше ширины окна.

На фулл скрине открывается с белой подложкой на всю высоту, контент вверху.

На фулл скрине открывается с белой подложкой на всю высоту, контент вверху.

На фулл скрине открывается с белой подложкой на всю высоту, контент вверху.

На фулл скрине открывается с белой подложкой на всю высоту, контент вверху.

Пример полей

Заголовок поля

Вход на сайт

Почта

Пароль

Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Срок действия ссылки истек

Назад

Регистрация на сайте

Почта

Пароль


Я принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии
с Политикой конфиденциальности
Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Международное информационное агентство «Россия сегодня»,
расположенного по адресу: Россия, 119021, г. Москва, Зубовский бульвар, д. 4.

Войти с логином и паролем

Ваши данные

Восстановление пароля

Почта

Назад

Восстановление пароля

Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес

Восстановление пароля

Новый пароль

Подтвердите пароль

Написать автору

Тема

Сообщение

Почта

ФИО

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Задать вопрос

Ваше имя

Ваш город

Ваш E-mail

Ваше сообщение

Сообщение отправлено!


Спасибо!

Произошла ошибка!


Попробуйте еще раз!

Обратная связь

Чем помочь?

Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами

Обратная связь

Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Вы должны войти на сайт.

Разблокировать аккаунт

Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов

Срок блокировки — от 12 до 48 часов, либо навсегда.

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Разблокировать аккаунт

Имя в чате

Дата сообщения

Время отправки сообщения

Блокировался ваш аккаунт ранее?

Сколько раз?

Удалили мое сообщение

Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Удалили мое сообщение

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите, или выберите скриншот

Связаться с нами

Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:

Ссылка на материал

Опишите проблему

Перетащите,
или выберите скриншот

Связаться с нами

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите,
или выберите скриншот

Показать

Российские инвестиции в США: ужесточение цели

Соединенные Штаты являются крупнейшим получателем иностранных инвестиций в мире. Эта открытость отражает инновационные отрасли промышленности страны, обширные рынки капитала и простоту ведения бизнеса, а также способствует тому, чтобы они стали возможными. В то же время режим невмешательства в отчеты затрудняет правоохранительным и другим государственным органам определение того, чьи деньги стоят за потоками инвестиций или на чем они должны сосредоточить свои следственные ресурсы. В то время как большинство иностранных инвестиций являются безопасными, нынешняя структура представляет собой привлекательные лазейки, через которые злоумышленники могут получить непрозрачный доступ к американским предприятиям, технологиям и данным.
Опытный актор предпочитает делать целевые инвестиции в Соединенных Штатах (в отличие от пассивного участия в публично торгуемой компании) — частные инвестиционные фонды. доступ к самым престижным и востребованным возможностям, и они позволяют инвесторам быть избирательными, чего не делают более простые ванильные стратегии, такие как индексные фонды. Частные фонды имеют лишь ограниченные обязательства по раскрытию информации о своих инвесторах или своих инвестициях. И в отличие от банков, брокерско-дилерских компаний и взаимных фондов, они не обязаны по закону выявлять подозрительную деятельность своих клиентов. Это отсутствие прозрачности вызывает беспокойство в любом случае, но особенно в контексте операций злонамеренного влияния со стороны России и других субъектов. Чтобы защитить себя, нам нужна большая прозрачность и повышенная бдительность в отношении этого пула капитала в размере 12,5 триллионов долларов США[2] в форме требований о раскрытии информации и обязательств по борьбе с отмыванием денег (AML).
Известные Неизвестные
Ряд крупных российских холдингов в США через частные инвестиционные фонды уже попали в прессу, и многие другие, вероятно, останутся незамеченными. Находящийся под санкциями российский бизнесмен Виктор Вексельберг инвестировал в США через частную инвестиционную компанию Columbus Nova. Компания Вексельберга «Ренова» была крупнейшим клиентом Columbus Nova. LetterOne, международная инвестиционная группа, соучредителями которой являются миллиардеры, владельцы российской «Альфа-групп», имеет офис в США и инвестиции на сумму более 2 миллиардов долларов США в Соединенных Штатах.
Altpoint Capital, частная инвестиционная компания российского миллиардера Владимира Потанина, сколотившего состояние на металлургии и добыче полезных ископаемых, недавно попала в новости, потому что в 2015 году она купила компанию, у которой есть контракт на хранение списка избирателей штата Мэриленд на своих серверах. Губернатор Ларри Хоган заявил, что Мэриленд не знал о собственности Потанина до тех пор, пока об этом не сообщило ФБР. Контракт, похоже, все еще в силе. Эта же компания также выиграла работу центра обработки данных для Министерства обороны и Министерства труда. Еще одна компания по производству центров обработки данных, в которую вложила средства Altpoint, в прошлом году получила контракт от Министерства энергетики.
Опасения, исходящие от непрозрачных частных инвестиционных фондов, распространяются и на обвинения в шпионаже, как описал Закари Дорфман в журнале Politico Magazine в июле. «Из-за растущей агрессивности России и Китая, а также местной концентрации ведущих мировых научно-технических фирм сейчас на Западном побережье наблюдается настоящая эпидемия шпионажа», — написал Дорфман. «И что еще более тревожно, многие из его целей не готовы справиться с растущей угрозой».
В статье Дорфмана в качестве примера приводится «Роснано США», дочерняя компания «Роснано» в США, российской государственной компании, специализирующейся на нанотехнологиях. Анонимные бывшие сотрудники американской разведки, цитируемые в статье, говорят, что Rusnano USA использовалась как для облегчения «приобретения технологий», так и «в качестве разведывательной платформы, с которой [Россия] начинала операции». «Роснано» и «Роснано США» сделали широкий спектр инвестиций в Соединенных Штатах, часто в биотехнологии или полупроводники. По данным российского государственного СМИ, активы Роснано в США превысили 1 миллиард долларов в 2013 году9.0003 Уязвимости, представленные частными инвестиционными фондами, не ограничиваются риском со стороны России, Китая или геополитических противников. Эти автомобили фигурировали в трех крупнейших делах о коррупции за последние годы. В гражданском иске Министерства юстиции о конфискации активов, предположительно украденных у государственной девелоперской компании Малайзии, известной как 1Malaysia Development Berhad или 1MDB, утверждается, что сотни миллионов долларов были переведены через частные инвестиционные фонды. Согласно жалобе, доходы от размещения облигаций 1MDB были «инвестированы» в частные инвестиционные фонды на Кюрасао, которые немедленно перевели такую ​​же сумму денег подставным компаниям, контролируемым предполагаемым преступником схемы. Аналогичный метод мог быть использован при предполагаемой краже сотен миллионов долларов у государственной нефтяной компании Венесуэлы, при этом выручка проходила через мальтийский инвестиционный фонд, согласно недавно поданному уголовному иску Министерства юстиции. В мире прямых инвестиций правительство Анголы подало в суд на швейцарского управляющего активами в Великобритании, утверждая, что швейцарская фирма (управляемая другом и бывшим деловым партнером сына бывшего президента Анголы) украла деньги из национального фонда национального благосостояния. через свои фонды прямых инвестиций на Маврикии. Претензии привели к открытию уголовного расследования по отмыванию денег в Швейцарии. Чтобы было ясно, управляющие активами, участвовавшие в делах Малайзии, Венесуэлы и Анголы, не базируются в США, но слабые правила США создают риск подобных злоупотреблений.
Нет никаких доказательств того, что какой-либо из связанных с Россией частных инвестиционных фондов, описанных выше, или их менеджеры занимались нечестным поведением в Соединенных Штатах. Однако их обширные и широкомасштабные активы часто непрозрачны и, как правило, не подпадают под значимые требования к отчетности, так что весь спектр их позиций неизвестен. На самом деле вполне возможно, что российское правительство и российские олигархи владеют еще многими миллиардами незадекларированных венчурных капиталовложений, прямых инвестиций и инвестиций в хедж-фонды в Соединенных Штатах.
Имейте в виду пробелы
Действующие правила не позволяют правительству США понять весь объем активов частных инвестиционных фондов иностранных субъектов и оценить риск того, что некоторые из них потенциально могут быть использованы в качестве путей для злонамеренного влияния или другой незаконной деятельности.
В действующей структуре существуют три основных пробела, связанных с частными инвестиционными фондами:[3]

Управляющие фондами не обязаны сообщать или вести учет личности бенефициарных владельцев фондов, которыми они управляют. Управляющие фондами обязаны сообщать Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) только процент иностранных инвесторов, не раскрывая их имен или гражданства.

Управляющие фондами не обязаны раскрывать информацию о своих инвестициях в США. Правила SEC обычно требуют, чтобы управляющие фондами раскрывали информацию только о позициях в публично торгуемых акциях.[4] Недавно проведенные реформы Комитета по иностранным инвестициям в Соединенных Штатах (CFIUS), который рассматривает иностранные приобретения на предмет риска для национальной безопасности, улучшат способность правительства США блокировать операции с высокой степенью риска, которые ранее не входили в компетенцию Комитета, особенно операции, в которых иностранные субъекты получают влияние, но не контроль над американской компанией. Повышение требований к раскрытию информации для частных инвестиционных фондов будет дополнять, а не дублировать процесс CFIUS, и будет способствовать информированию о распределении ресурсов Комитета.[5]

Управляющие фондами не обязаны поддерживать программу соблюдения требований ПОД или подавать отчеты о подозрительной деятельности. Напротив, банки, брокеры-дилеры и взаимные фонды должны делать и то, и другое. Поскольку частные инвестиционные фирмы являются одними из самых важных клиентов финансовых учреждений, эта непрозрачность препятствует эффективному функционированию программ соблюдения требований банков и брокеров-дилеров. В 2015 году (после отзыва правил 2002 года в 2008 году) Министерство финансов опубликовало предлагаемое правило, чтобы закрыть этот пробел, но еще не завершило этот процесс. Конгресс призвал к введению таких требований в разделе 352 Закона USA PATRIOT, принятого в 2001 году. Устранение этого пробела также приведет Соединенные Штаты в соответствие с глобальными стандартами ПОД. [6]

Чтобы понять ландшафт стратегических инвестиций российского правительства и российских олигархов, которые могут представлять угрозу национальной безопасности, правительству США необходимо будет полагаться на помощь индустрии частных инвестиционных фондов. Это означает раскрытие информации об инвесторах и активах в SEC, проверку источников денег инвесторов и сообщение о подозрительной деятельности в Казначейство. Важно отметить, что такая конфиденциальная отчетность будет собираться правительством для внутреннего использования и не предаваться гласности. Эта конфиденциальность обеспечит защиту собственных идей управляющих фондами, которые дают им конкурентное преимущество. Поскольку Соединенные Штаты продолжают укреплять защиту финансовой системы от незаконного влияния, разумно в первую очередь ужесточить наиболее важные приоритетные цели. Частные инвестиционные компании — лучшее место для старта.
 

Распечатать статью

Соединенные Штаты являются крупнейшим получателем иностранных инвестиций в мире. Эта открытость отражает инновационные отрасли промышленности страны, развитые рынки капитала и простоту ведения бизнеса, а также способствует тому, чтобы они стали возможными. В то же время режим невмешательства в отчетность затрудняет правоохранительным и другим государственным органам определение того, чьи деньги стоят за потоками инвестиций или на чем они должны сосредоточить свои следственные ресурсы. В то время как большинство иностранных инвестиций носят безобидный характер, нынешняя структура представляет собой привлекательные лазейки, через которые злоумышленники могут получить непрозрачный доступ к американским предприятиям, технологиям и данным.

Опытный актор предпочитает делать целевые инвестиции в Соединенных Штатах — в отличие от приобретения пассивного пакета акций публичной компании — это частный инвестиционный фонд. [1] В качестве инвестиционных инструментов они идеально подходят для получения доступа к самым престижным и востребованным возможностям и позволяют инвесторам быть избирательными, чего не могут сделать более простые ванильные стратегии, такие как индексные фонды. Частные фонды имеют лишь ограниченные обязательства по раскрытию информации о своих инвесторах или своих инвестициях. И в отличие от банков, брокерско-дилерских компаний и взаимных фондов, они не обязаны по закону выявлять подозрительную деятельность своих клиентов. Это отсутствие прозрачности вызывает беспокойство в любом случае, но особенно в контексте операций злонамеренного влияния со стороны России и других субъектов. Чтобы защитить себя, нам нужна большая прозрачность и повышенная бдительность в отношении этого пула капитала в размере 12,5 триллионов долларов США, [2] в виде требований о раскрытии информации и обязательств по борьбе с отмыванием денег (AML).

Известные Неизвестные

Ряд крупных российских холдингов в США через частные инвестиционные фонды уже попали в прессу, и многие другие, вероятно, останутся незамеченными. Находящийся под санкциями российский бизнесмен Виктор Вексельберг инвестировал в США через частную инвестиционную компанию Columbus Nova. Компания Вексельберга «Ренова» была крупнейшим клиентом Columbus Nova. LetterOne, международная инвестиционная группа, соучредителями которой являются миллиардеры, владельцы российской «Альфа-Групп», имеет офис в США и инвестиции на сумму более 2 миллиардов долларов США в Соединенных Штатах.

Altpoint Capital, частная инвестиционная компания российского миллиардера Владимира Потанина, сколотившего состояние на металлургии и добыче полезных ископаемых, недавно попала в новости, потому что в 2015 году она купила компанию, у которой есть контракт на хранение на своих серверах списка избирателей штата Мэриленд. . Губернатор Ларри Хоган заявил, что Мэриленд не знал о собственности Потанина до тех пор, пока об этом не сообщило ФБР. Контракт, похоже, все еще в силе. Эта же компания также выиграла работу центра обработки данных для Министерства обороны и Министерства труда. Еще одна компания, занимающаяся центром обработки данных, в которую инвестировала Altpoint, в прошлом году получила контракт от Министерства энергетики.

Обеспокоенность непрозрачных частных инвестиционных фондов распространяется и на обвинения в шпионаже, описанные Закари Дорфманом в журнале Politico Magazine в июле. «Из-за растущей агрессивности России и Китая, а также местной концентрации ведущих мировых научно-технических фирм сейчас на Западном побережье наблюдается настоящая эпидемия шпионажа», — написал Дорфман. «И что еще более тревожно, многие из его целей не готовы справиться с растущей угрозой».

В статье Дорфмана в качестве примера приводится «Роснано США», дочерняя компания «Роснано» в США, российской государственной компании, специализирующейся на нанотехнологиях. Анонимные бывшие сотрудники американской разведки, цитируемые в статье, говорят, что Rusnano USA использовалась как для облегчения «приобретения технологий», так и «в качестве разведывательной платформы, с которой [Россия] начинала операции». «Роснано» и «Роснано США» сделали широкий спектр инвестиций в Соединенных Штатах, часто в биотехнологии или полупроводники. По данным российского государственного СМИ, активы Роснано в США превысили 1 миллиард долларов в 2013 году9.0014

Уязвимости частных инвестиционных фондов не ограничиваются рисками со стороны России, Китая или геополитических противников. Эти автомобили фигурировали в трех крупнейших делах о коррупции за последние годы. В гражданском иске Министерства юстиции о конфискации активов, предположительно украденных у государственной девелоперской компании Малайзии, известной как 1Malaysia Development Berhad или 1MDB, утверждается, что сотни миллионов долларов были переведены через частные инвестиционные фонды. Согласно жалобе, доходы от размещения облигаций 1MDB были «инвестированы» в частные инвестиционные фонды на Кюрасао, которые немедленно перевели такую ​​же сумму денег подставным компаниям, контролируемым предполагаемым преступником схемы. Аналогичный метод мог быть использован при предполагаемой краже сотен миллионов долларов у государственной нефтяной компании Венесуэлы, при этом выручка проходила через мальтийский инвестиционный фонд, согласно недавно поданному уголовному иску Министерства юстиции. В мире прямых инвестиций правительство Анголы подало в суд на швейцарского управляющего активами в Великобритании, утверждая, что швейцарская фирма (управляемая другом и бывшим деловым партнером сына бывшего президента Анголы) украла деньги из национального фонда национального благосостояния. через свои фонды прямых инвестиций на Маврикии. Претензии привели к открытию уголовного расследования по отмыванию денег в Швейцарии. Чтобы было ясно, управляющие активами, участвовавшие в делах Малайзии, Венесуэлы и Анголы, не базируются в США, но слабые правила США создают риск подобных злоупотреблений.

Нет никаких доказательств того, что какой-либо из связанных с Россией частных инвестиционных фондов, описанных выше, или их менеджеры занимались нечестным поведением в Соединенных Штатах. Однако их обширные и широкомасштабные активы часто непрозрачны и, как правило, не подпадают под значимые требования к отчетности, так что весь спектр их позиций неизвестен. На самом деле вполне возможно, что российское правительство и российские олигархи владеют еще многими миллиардами незадекларированных венчурных капиталовложений, прямых инвестиций и инвестиций в хедж-фонды в Соединенных Штатах.

Имейте в виду пробелы

Действующие правила не позволяют правительству США понять весь объем активов частных инвестиционных фондов иностранных субъектов и оценить риск того, что некоторые из них потенциально могут быть использованы в качестве путей для злонамеренного влияния или другой незаконной деятельности.

В действующей структуре существует три основных пробела, связанных с частными инвестиционными фондами: [3]

  • Управляющие фондами не обязаны сообщать или вести учет личности бенефициарных владельцев фондов, которыми они управляют. Управляющие фондами обязаны сообщать Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) только процент иностранных инвесторов, не раскрывая их имен или гражданства.

  • Управляющие фондами не обязаны раскрывать информацию о своих инвестициях в США. Правила SEC обычно требуют, чтобы управляющие фондами раскрывали информацию только о позициях в публично торгуемых акциях. [4] Недавно проведенные реформы Комитета по иностранным инвестициям в Соединенных Штатах (CFIUS), который рассматривает иностранные приобретения на предмет риска для национальной безопасности, улучшат способность правительства США блокировать операции с высоким риском, которые ранее были за пределами компетенция комитета, особенно сделки, в которых иностранные субъекты получают влияние, но не контроль над американской компанией. Повышение требований к раскрытию информации для частных инвестиционных фондов будет дополнять, а не дублировать процесс CFIUS, и будет способствовать информированию о распределении ресурсов Комитета. [5]

  • Управляющие фондами не обязаны поддерживать программу соблюдения требований ПОД или подавать отчеты о подозрительной деятельности. Напротив, банки, брокеры-дилеры и взаимные фонды должны делать и то, и другое. Поскольку частные инвестиционные фирмы являются одними из самых важных клиентов финансовых учреждений, эта непрозрачность препятствует эффективному функционированию программ соблюдения требований банков и брокеров-дилеров. В 2015 году (после отзыва правил 2002 года в 2008 году) Министерство финансов опубликовало предлагаемое правило, чтобы закрыть этот пробел, но еще не завершило этот процесс. Конгресс призвал к введению таких требований в разделе 352 Закона USA PATRIOT, принятого в 2001 году. Устранение этого пробела также приведет Соединенные Штаты к соблюдению глобальных стандартов ПОД. [6]

Чтобы понять ландшафт стратегических инвестиций российского правительства и российских олигархов, которые могут представлять угрозу национальной безопасности, правительству США необходимо будет полагаться на помощь индустрии частных инвестиционных фондов. Это означает раскрытие информации об инвесторах и активах в SEC, проверку источников денег инвесторов и сообщение о подозрительной деятельности в Казначейство. Важно отметить, что такая конфиденциальная отчетность будет собираться правительством для внутреннего использования и не предаваться гласности. Эта конфиденциальность обеспечит защиту собственных идей управляющих фондами, которые дают им конкурентное преимущество. Поскольку Соединенные Штаты продолжают укреплять защиту финансовой системы от незаконного влияния, разумно в первую очередь ужесточить наиболее важные приоритетные цели. Частные инвестиционные компании — лучшее место для старта.

 

[1]   Термины «частные инвестиционные фонды» или «альтернативные инвестиции» относятся к соглашениям, в которых инвестиционный инструмент открыт только для «аккредитованных инвесторов», как правило, состоятельных лиц или учреждений, таких как пенсионные фонды. . К таким структурам относятся частные инвестиционные компании, фирмы венчурного капитала и хедж-фонды. Типичная схема будет состоять из нескольких инвестиционных фондов, управляемых одним «консультантом». Консультирующая управляющая фирма обычно регистрируется в Комиссии по ценным бумагам и биржам и сообщает названия фондов, находящихся под ее управлением, в форме ADV. Минимальная цифра в 100 миллионов долларов в активах под управлением инициирует регистрацию. Фирмы, управляющие менее 100 миллионов долларов, обычно регистрируются на уровне штата.

[2]  Перефразируя (апокрифический) старый Эверетт Дирксен видел: «12,5 трлн долларов здесь, 12,5 трлн долларов там, и очень скоро вы говорите о реальных деньгах».

[3] Американские инвестиции иностранных фирм, включая суверенные фонды благосостояния, еще более непрозрачны. Большую часть времени правительство США практически ничего не знает о них или даже о том, что они вообще существуют. Это связанная, но отдельная проблема, которую США также необходимо будет решить.

[4]   Позиции в публично торгуемых акциях могут быть охвачены либо формой 13F, либо приложениями 13D или G, которые SEC включает в свою доступную для поиска базу данных EDGAR. Некоторые крупные сделки также покрываются формой 13H. Консультанты, управляющие активами на сумму более 150 миллионов долларов, сообщают определенную совокупную информацию о составе своих инвестиций в непубличной форме PF. Эта информация предназначена для помощи в оценке системного финансового риска и не требует раскрытия конкретных инвестиционных позиций. Исключением из этих обычно ограниченных требований к раскрытию информации является подробная отчетность, требуемая от консультантов крупных частных фондов ликвидности по форме N-MFP.

[5] Закон о модернизации системы контроля за рисками иностранных инвестиций от 2018 года, среди прочего, расширит сферу применения CFIUS, включив в нее операции по «инвестициям в определенные предприятия США, которые предоставляют иностранному лицу доступ к существенным непубличным техническая информация, которой владеет американский бизнес, членство в совете директоров или другие права на принятие решений, кроме как посредством голосования акциями». Степень, в которой инвестиции в частный капитал будут представлять собой покрытые сделки, будет определена в будущих нормативных актах.

[6]  Отказ от требований к управляющим частными инвестиционными фондами поддерживать программы ПОД и подавать отчеты о подозрительной деятельности означает, что Соединенные Штаты нарушают глобальные стандарты , установленные Целевой группой по финансовым мероприятиям. Это был один из ключевых недостатков, отмеченных целевой группой в ее оценке США в 2016 году.

Обзоры прямых иностранных инвестиций 2023: Российская Федерация

Ксения Тюник (независимый юрист) внесла свой вклад в подготовку данной публикации

Правительственная комиссия по контролю за иностранными инвестициями в Российской Федерации (далее « Правительственная комиссия »), созданная правительством России в 2008 году, отвечает за рассмотрение заявок на прямые иностранные инвестиции. Правительственную комиссию возглавляет Председатель Правительства Российской Федерации, в ее состав входят руководители отдельных министерств и других государственных органов. После назначения Михаила Мишустина новым Председателем правительства и формирования нового правительства в январе 2020 г. с марта 2020 г. начала функционировать новая Правительственная комиссия9.0014

Хотя окончательное решение по заявке принимает Правительственная комиссия, всю подготовительную работу (в том числе проверку полноты заявки и взаимодействие с соответствующими государственными органами) осуществляет Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Помимо прочего, ФАС осуществляет предварительное рассмотрение заявления и готовит материалы для дальнейшей оценки Правительственной комиссией. Руководитель ФАС является Ответственным секретарем и членом Правительственной комиссии.

С марта 2022 года Президент Российской Федерации принял ряд «контрсанкционных» указов, которыми были введены дополнительные регуляторные требования к сделкам с участием компаний или лиц из так называемых «недружественных» государств (тех, которые ввели санкции против России ). Таким образом, сделки с акциями, долями участия или недвижимым имуществом с участием компании или лица, имеющего отношение к вышеуказанным государствам, требуют (за некоторыми исключениями) предварительного одобрения специальной подкомиссии Правительственной комиссии, образованной при Министерстве финансов.

Кроме того, в августе 2022 года Президент принял Указ № 520, которым предусмотрено, что операции с акциями отдельных компаний, работающих в топливно-энергетическом комплексе, а также отдельных банков (оба включены в перечни, утвержденные правительства) запрещены. Такие сделки могут быть разрешены только по специальному разрешению Президента Российской Федерации.

Правительственная комиссия рассматривает сделки, в результате которых осуществляется приобретение контроля над Стратегическими обществами

Последние обновления

  • В 2022 году в российское законодательство об иностранных инвестициях несколько раз вносились поправки. В апреле 2022 года были введены два новых вида «стратегических» видов деятельности — морские или внутренние водные перевозки определенных грузов (согласно утвержденному правительством перечню) и разработка и внедрение автоматизированной информационной системы учета авиаперевозок и сопутствующих баз данных и телекоммуникационных сетей. С 26 декабря 2022 года вводятся еще два новых вида «стратегических» мероприятий, оба касающиеся обеспечения защиты объектов ТЭК от неправомерного вмешательства в их работу.
  • В октябре 2022 года вид «стратегической» деятельности по добыче водных биоресурсов заменен на более широкое определение «рыболовство», которое, согласно комментариям ФАС, включает в себя не только добычу, но и другие процессы в сфере рыболовства, такие как приемка , переработка, транспортировка и хранение рыбной продукции.
  • ФАС разработала два пакета поправок в законы об иностранных инвестициях, которые были приняты парламентом в первом чтении в начале ноября. В одном наборе поправок подробно описываются конкретные шаги, которые ФАС (и другие органы управления) должны предпринять, чтобы задействовать право премьер-министра требовать полномасштабной проверки ПИИ по любой сделке иностранного инвестора. Поправки содержат перечень российских организаций (и критерии их деятельности), в отношении которых такая процедура является обязательной, а также перечень дополнительной информации, которую заявители должны предоставить в ФАС в рамках процедуры контроля за объединением таких сделок, чтобы ФАС могла принять решение. если есть необходимость инициировать эту процедуру. Другой пакет поправок направлен на регулирование процедуры получения «стратегической» лицензии российской компанией, находящейся под контролем иностранного инвестора и, таким образом, становящейся «стратегической», и определяет соответствующие этапы согласования, необходимые в таком случае.

Кто подает

Для получения разрешения на ПИИ приобретатель должен подать в ФАС заявление о том, что предлагаемое приобретение приведет к получению покупателем контроля над организацией, занимающейся деятельностью, имеющей «стратегическое значение» для национальной обороны и безопасности России (Стратегическая организация ). Приобретатель должен получить согласие Правительственной комиссии до приобретения контроля над Стратегическим предприятием, в противном случае сделка будет признана недействительной.

Если приобретатель является иностранной государственной компанией, он должен подать заявку на одобрение приобретения любой российской компании (не обязательно «Стратегического лица»), если он получит (прямо или косвенно) блокирующий пакет акций или право вето в отношении такой компании. Такие заявления в отношении российских компаний, не осуществляющих деятельность, имеющую «стратегическое значение», как правило, подлежат «упрощенному» рассмотрению (только ФАС), если только ФАС не ссылается на право Председателя Правительственной комиссии принять решение о полномасштабном ПИИ. Для сделки требуется рассмотрение Правительственной комиссией.

Для получения согласия приобретатель должен подать заявление в ФАС с приложениями, включающими уставные документы приобретателя и объекта, сведения о структуре их групп (включая всю цепочку контроля как приобретателя, так и объекта ), документы по сделке и бизнес-план развития цели после закрытия. Также требуется таблица с указанием конечных контролирующих лиц, бенефициаров и бенефициарных владельцев приобретателя.

Заявления в соответствии с вышеупомянутыми «встречными санкциями», постановлениями могут быть поданы любой из сторон сделки, но на практике обычно подаются приобретателем. Процесс подачи предполагает подачу заявления в подкомиссию прямо или косвенно через отраслевое министерство, осуществляющее регулирование в сфере деятельности объекта. На практике подача через отраслевое министерство более эффективна, так как облегчает процесс согласования, поскольку министерство передает в подкомиссию материалы с готовым заключением по предполагаемой сделке. Для подачи заявки на одобрение приобретатель должен подать заявку вместе с корпоративными документами, копиями (или проектами) договоров, оформляющих сделки, и документами, раскрывающими конечных контролирующих лиц, бенефициаров и бенефициарных владельцев как приобретателя, так и продавца. В дополнение к этому приобретатель должен предоставить определенную финансовую информацию, такую ​​как обоснование стоимости сделки (желательно подтвержденное отчетом независимого оценщика), а также мнение о том, почему сделка должна быть одобрена.

Виды рассматриваемых сделок

Правительственная комиссия рассматривает сделки, в результате которых осуществляется приобретение контроля над Стратегическими обществами. Иностранные инвесторы также должны получить согласие Правительственной комиссии на определенные сделки, связанные с приобретением имущества Стратегического общества.

Список видов деятельности «стратегической важности» включает 49 видов деятельности, выполнение которых целевым объектом позволяет считать его Стратегическим объектом. 49 видов деятельности охватывают области, связанные с природными ресурсами, обороной, СМИ и монополиями. К деятельности относятся не только те, которые непосредственно связаны с обороной и безопасностью государства (например, операции с ядерными материалами, производство оружия и военной техники), но и некоторые другие косвенно связанные виды деятельности (например, теле- и радиовещание на определенные территории, рыболовная деятельность). и издательская деятельность).

Критерии определения контроля являются широкими и ниже (25 процентов) для объекта, который занимается разведкой «участков недр федерального значения», таких как нефтяные месторождения с определенным размером запасов, урановые рудники и недра блоки, подлежащие разведке в пределах зоны обороны и безопасности или при промысловой деятельности.

Иностранным публичным инвесторам запрещается получать контроль над Стратегическими предприятиями или приобретать более 25 процентов имущества Стратегических предприятий, и они должны получить согласие Правительственной комиссии на приобретение более низких долей в Стратегических предприятиях или приобретение блокирующих прав в отношении к деятельности таких субъектов. Однако такие инвесторы могут получить контроль (т.е. 25 и более процентов акций) стратегического объекта, осуществляющего разведку «участков недр федерального значения» или осуществляющего рыболовную деятельность, если это не изменяет существующий контроль над таким компаний Российской Федерацией (т. е. ее доля в таких организациях превышает 50 процентов) и при условии, что такое приобретение специально одобрено Правительственной комиссией.

Некоторые сделки с участием Стратегических обществ или их имущества освобождаются от требования получения одобрения Правительственной комиссии, например, сделки, в которых приобретатель находится под контролем Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или гражданина Российской Федерации, является налоговым резидентом России и не имеет иного гражданства, а также определенных «внутригрупповых» сделок.

На инвесторов, не раскрывающих информацию (отказывающихся раскрывать информацию о своих бенефициарах, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в ФАС), распространяется особый, более строгий режим, установленный для иностранных публичных инвесторов. В соответствии с правилами раскрытия этой информации, утвержденными правительством, иностранный инвестор, планирующий заключить сделку с участием Стратегического общества, должен предварительно раскрыть информацию о его контролирующих лицах, бенефициарах и бенефициарных собственниках, чтобы не считаться «не «раскрытие» инвестора и гарантировать, что более строгий режим, установленный для иностранных государственных инвесторов, не будет применяться. Раскрытие должно осуществляться либо в форме заявления на согласование, если требуется согласование, либо в виде информационного письма, поданного в ФАС за 30 дней до совершения сделки.

Согласно ФАС данное требование о предварительном раскрытии информации распространяется на освобожденные от налогообложения сделки, в которых приобретатель в конечном итоге контролируется Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации или гражданином Российской Федерации, являющимся налоговым резидентом Российской Федерации, и является обязательным условием для соответствующего применимое исключение.

Поправки к российскому законодательству об иностранных инвестициях, внесенные в 2017 году, предоставили Председателю Правительственной комиссии (Премьер-министру) право принимать решение о необходимости предварительного одобрения любой сделки любого иностранного инвестора в отношении любой российской компании (не обязательно Стратегического образования), если это необходимо в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства. Инициатором процесса является ФАС, которая получает заключения Минобороны, ФСБ и других органов управления о необходимости направления сделки Председателю для принятия решения. При получении хотя бы одного положительного ответа ФАС направляет материалы Председателю Правительственной комиссии для рассмотрения и принятия решения. При получении положительного решения ФАС уведомляет иностранного инвестора о необходимости получения одобрения на предполагаемую сделку. Любая сделка, совершенная с нарушением этого требования, является ничтожной.

ФАС разработала проект изменений в законодательство об иностранных инвестициях, в котором указаны конкретные действия, которые ФАС (и другие органы управления) должны выполнить для применения данной процедуры. Проект был внесен в парламент и еще не принят. Важно отметить, что поправки включают перечень российских организаций (и критерии их деятельности), для которых данная процедура будет обязательной. К ним относятся лица, участвующие в национальном проекте, управляющие градообразующим предприятием, занимающие доминирующее положение (на любом рынке), являющиеся единственным производителем продукции/услуг, не находящиеся под контролем иностранного инвестора и т. д. На практике ФАС использует это право, если цель действует в определенных чувствительных областях государственной политики и экономики (в частности, при использовании определенных критических технологий, таких как генная инженерия, технологии наноустройств или криобиология и консервация биоматериалов).

Требования упомянутых выше «контрсанкционных» указов Президента распространяются на широкий спектр сценариев сделок, в том числе на те, где в качестве приобретателей выступают компании или лица, связанные с «недружественными» государствами, а также продавцов (сделки с резидентами РФ , либо с компаниями или лицами как из «недружественных», так и других государств) и охватывают прямые и косвенные приобретения акций или долей участия в российских компаниях и отдельные сделки с недвижимым имуществом.

Наконец, как упоминалось выше, российское законодательство об иностранных инвестициях устанавливает требование к иностранным публичным инвесторам получать разрешение на приобретение более 25 процентов акций или блокирование прав в отношении любой российской компании, в том числе, если такое приобретение осуществляется в рамках создания компании. Такие заявления рассматриваются только ФАС и служат «перепроверкой» того, что приобретаемая российская компания действительно не соответствует критериям Стратегического общества.

Объем проверки

Как правило, проверка заявки на ПИИ оценивает влияние сделки на оборону и безопасность государства.

ФАС первоначально запрашивает мнение Минобороны и ФСБ о том, представляет ли сделка угрозу обороноспособности и безопасности России. Кроме того, если объект имеет лицензию на работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ФАС запрашивает у Межведомственного комитета по защите государственной тайны информацию о наличии международного договора, разрешающего иностранному инвестору доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.

Российское законодательство не содержит дополнительных сведений об объеме проверки или критериях, по которым оценивается проверяемая сделка.

Обзор в рамках «контрсанкционных» указов направлен на оценку финансовых аспектов сделки, стратегических национальных интересов и соображений безопасности, а также ее влияния на российский рынок и экономику в целом.

Срок рассмотрения заявления

Установленный законом срок рассмотрения заявления составляет три месяца с даты его принятия к рассмотрению. Правительственная комиссия может продлить срок рассмотрения еще на три месяца. На практике Правительственная комиссия использует это право на продление для большой части заявок, ожидающих рассмотрения. На практике сроки рассмотрения полностью зависят от наличия членов Комиссии и Премьер-министра, поэтому это может занять больше времени, чем предусмотрено законом.

Поправки к закону, принятые в марте 2021 года, ввели упрощенный порядок рассмотрения сделок, в которых объект деятельности действует в определенных «гражданских» отраслях (таких как пищевая промышленность, энерго- и водоснабжение, машиностроение), но в силу специфики производства небольшой стратегический актив (не более 1 процента от общей суммы активов компании) в виде объекта водоснабжения, водоотведения или лаборатории контроля качества продукции со «стратегической» лицензией и, следовательно, квалифицируется как Стратегическое лицо. Для таких видов сделок одобрение, как правило, выдает сама ФАС (если нет отрицательных заключений по сделке, полученных от Минобороны и ФСБ), с последующим уведомлением Правительственной комиссии о принятом решении.

Разрешения на заявления иностранных государственных компаний, поданные по «упрощенной» процедуре, рассматриваются только ФАС и поэтому выдаются, как правило, достаточно быстро, если только ФАС не примет решение о применении вышеупомянутого права Премьер-министра.

Сроки выдачи согласований подкомиссией, а также Президентом Российской Федерации в действующем нормативном акте не установлены, поэтому важно обращаться за такими согласованиями на ранней стадии сделки.

Как иностранные инвесторы могут защитить себя

В начале сделки иностранный инвестор должен проанализировать, соответствует ли целевая компания Стратегическому субъекту и требует ли планируемая сделка получения согласия Правительственной комиссии. В свете недавних поправок покупатели должны также проанализировать, потребуется ли такое согласие в случае, если покупатель будет квалифицирован как инвестор, не раскрывающий информацию. Ответы на эти вопросы позволят инвестору начать подготовку к подаче заявки, а затем подать заявку достаточно заблаговременно, чтобы контролировать влияние подачи заявки на сроки сделки.

Если планируемая сделка не требует предварительного согласия, но согласие необходимо, если приобретатель квалифицирован как инвестор, не раскрывающий информацию, приобретатель должен раскрыть в ФАС информацию о бенефициарах, бенефициарных собственниках и контролирующих лицах приобретателя заранее, не менее чем за 30 дней до запланированной сделки.

Даже если целевая компания не квалифицируется как Стратегическое лицо, инвестор должен проанализировать, работает ли она в определенных чувствительных сферах, в том числе затронутых санкциями/контрсанкциями, или обладает какими-либо «критическими» технологиями, которые потенциально могут привести к передаче сделки ФАС премьер-министру и приводит к полномасштабной проверке ПИИ сделки.

Требования контрсанкционных указов также должны быть проанализированы в самом начале подготовки сделки, для обеспечения своевременного представления соответствующих заявлений в подкомиссию или на специальное разрешение Президента.

Наконец, иностранный публичный инвестор, намеревающийся приобрести долю, превышающую 25 процентов акций любой российской компании, или блокирующий права в отношении такой компании, должен получить разрешение ФАС на такие приобретения.

    Заглядывая вперед

    • Сроки получения разрешения на ПИИ в России, как правило, очень длительны и часто выходят за установленные законом сроки. На это есть несколько причин. Самое главное, что ФАС склонна запрашивать заключения по планируемой сделке не только у Минобороны и ФСБ, как это предусмотрено законом, но и у других органов власти, а такие органы часто задерживают свои ответы. Другими причинами являются нерегулярность заседаний Правительственной комиссии и высокая загруженность отдела ПИИ ФАС, что приводит к задержкам с подготовкой материалов для Комиссии
    • ФАС склонна проявлять крайнюю осторожность и добиваться позиций органов управления о необходимости направления сделки на рассмотрение премьер-министру (для решения вопроса о необходимости полномасштабной проверки ПИИ) даже в неочевидных случаях. Еще одной тенденцией является усиление активности ФАС по использованию права премьер-министра принимать решение о необходимости проведения полномасштабной проверки ПИИ по любой сделке иностранного инвестора. С начала 2022 года ФАС, похоже, направляет большинство сделок, не требующих полномасштабной проверки ПИИ, премьер-министру в рамках такой процедуры
    • В соответствии с практикой ФАС, когда сделка требует как одобрения ПИИ, так и одобрения подкомиссии в соответствии с постановлениями о «контрсанкциях», последнее одобрение обеспечивается в рамках рассмотрения ПИИ, т.е. отдельной заявкой в ​​соответствии с указы не нужны

    White & Case означает международную юридическую практику, включающую White & Case LLP, товарищество с ограниченной ответственностью, зарегистрированное в штате Нью-Йорк, White & Case LLP, товарищество с ограниченной ответственностью, зарегистрированное в соответствии с английским законодательством, и все другие аффилированные партнерства, компании и организации.