Содержание
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬ \ КонсультантПлюс
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 апреля 2000 г. N 316
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.04.2006 N 206,
от 14.12.2006 N 767, от 17.09.2007 N 590,
от 30.06.2010 N 478)
1. Настоящие Правила определяют порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом. Организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами. Для проведения указанных работ привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.04.2006 N 206, от 14.12.2006 N 767, от 17.09.2007 N 590)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения.
3. Государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.04.2006 N 206, от 30.06.2010 N 478)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
5. Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.
6. Государственная кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий вне черты городских и сельских поселений и земель лесного фонда осуществляется на основе капитализации расчетного рентного дохода.
7. Государственная кадастровая оценка иных категорий земель вне черты городских и сельских поселений осуществляется на основе капитализации расчетного рентного дохода или исходя из затрат, необходимых для воспроизводства и (или) сохранения и поддержания ценности их природного потенциала.
8. В процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории.
Оценочной зоной признается часть земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой стоимости земельных участков.
В зависимости от территориальной величины оценочных зон их границы совмещаются с границами земельных участков с учетом сложившейся застройки и землепользования, размещения линейных объектов (улиц, дорог, рек, водотоков, путепроводов, железных дорог и др.), а также границами кадастровых районов или кадастровых кварталов.
По результатам оценочного зонирования составляется карта (схема) оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы площади в границах этих зон.
9. Государственная кадастровая оценка земель проводится с учетом данных земельного, градостроительного, лесного, водного и других кадастров. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр.
10. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.04.2006 N 206)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
(п. 11 в ред. Постановления Правительства РФ от 11. 04.2006 N 206)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Споры, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки земель, рассматриваются в судебном порядке.
13. При проведении государственного кадастрового учета вновь образуемых земельных участков, а также текущих изменений, связанных с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков, определение их кадастровой стоимости осуществляется на основе результатов государственной кадастровой оценки земель.
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 11.04.2006 N 206)
РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬ | Росреестр информирует
Одним из Основных принципов земельного законодательства Российской Федерации является платность использования земли.
Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Для их исчисления устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Начало проведению работ по государственной кадастровой оценке всех категорий земель положено Правительством Российской Федерации 25 августа 1999 года: принято Постановление РФ № 945 «О государственной кадастровой оценке земель». В нём определена цель кадастровой оценки – внедрение экономических методов управления земельными ресурсами и повышение на этой основе эффективности использования земель.
Выполнение работ по государственной кадастровой оценке земель начались с 2002 года. Работа по массовой оценке стартовала на федеральном уровне: заказчиком работ и органом, осуществляющим контроль, в разное время были Росземкадастр, Роснедвижимость.
Впоследствии организация проведения государственной кадастровой оценки от принятия решения о проведения оценки и до утверждения и внесения в кадастр ее результатов передана на региональный уровень. Правительство региона принимало решение о проведении государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, заказчиком работ в Мурманской области выступало Министерство имущественных отношений Мурманской области, а Управление Росреестра по Мурманской области составляло перечень объектов, подлежащих массовой оценке.
Определение кадастровой стоимости осуществляли независимые оценщики. Они сами выбирали и обосновывали подходы и методы, используемые для получения результата.
Результаты государственной кадастровой оценки регион утверждал нормативным актом, а сведения о кадастровой стоимости каждого объекта недвижимости вносились в систему кадастрового учета.
В настоящее время государством разработана новая система кадастровой оценки, которая предусматривает передачу полномочий по определению кадастровой стоимости государственным бюджетным учреждениям — они будут заниматься этой деятельностью на постоянной основе. Ответственность за работу новых государственных структур по проведению кадастровой оценки возложена на региональные органы власти.
Новая система государственной кадастровой оценки уже внедряется на территории нашего региона: проводятся работы по актуализации кадастровой стоимости 479 земельных участков категории земель особо охраняемых территорий и объектов. Кадастровую стоимость земельных участков определяет областное учреждение ГОБУ «Имущественная казна Мурманской области», которое будет заниматься этой деятельностью на постоянной основе. Со стороны региональных органов власти работу ГОБУ «ИКМО» курирует Министерства имущественных отношений Мурманской области.
Росреестр, как и ранее, будет формировать перечень объектов, подлежащих массовой оценке, и вносить в Единый государственный реестр недвижимости кадастровую стоимость объектов, полученную в результате государственной кадастровой оценки.
В законе предусмотрены механизмы для предупреждения возникновения ошибок, а также устранения их последствий максимально безболезненно для граждан. Наравне с внутренним контролем качества оценки на региональном уровне, Росреестр осуществляет надзор за деятельностью бюджетных учреждений.
Росреестр в рамках возложенных контрольных функций проверяет промежуточные отчетные документы, а также размещает для всеобщего ознакомления и «народной проверки» в фонде данных государственной кадастровой оценки.
Массовая оценка земли в Российской Федерации
Крах коммунизма в начале 1990-х годов положил начало эре политических и экономических реформ в России и на всем постсоветском пространстве, которые принесли демократию и свободную рыночную экономику в страны, ранее не имевшие опыта с любым из этих понятий. В России приватизация земли была одним из первых пунктов программы реформ, и к концу 1992 г. российский парламент принял федеральный закон «О плате за землю». Этот закон устанавливает нормативную стоимость земли, дифференцированную по регионам, для целей налогообложения, а также основу для аренды и покупки земли. В то время в стране не было рынка земли, поэтому это считалось очень прогрессивной мерой. Земли, ранее находившиеся в государственной собственности, были быстро розданы частным лицам, и к 1998 около 129 миллионов гектаров земли находились в частной собственности около 43 миллионов землевладельцев. Введение права частной собственности на землю означало также введение земельного налога, поскольку собственники или пользователи земельных участков получили право платить за свои недвижимое имущество.
Экономические реформы в России сопровождались инфляцией, исчислявшейся тысячами процентов ежегодно. Чтобы сохранить доходность, местные и региональные власти соответствующим образом скорректировали нормативную стоимость земли. По мере того, как активность на рынке земли начала развиваться в середине 19 в.В 90-е годы некоторые из этих органов власти использовали информацию о рыночных ценах для корректировки стоимости земли. В результате земельные налоги стали абсолютно не соответствовать экономической ситуации, а суммы налогов несопоставимы для аналогичных объектов, находящихся в разных юрисдикциях.
К концу 1990-х годов в системе земельного налога появились недостатки, которые потребовали проведения налоговой реформы в общенациональном масштабе. Основные черты налоговой реформы включали следующие черты:
- Земельный налог станет местным налогом.
- В то время как плавающие налоговые ставки будут устанавливаться органами местного самоуправления, максимально возможные налоговые ставки будут устанавливаться федеральным законодательством.
- Федеральное правительство разработает правила и процедуры массовой оценки земельных участков.
- Налоговой базой будет кадастровая стоимость земельных участков.
- Органы земельного кадастра будут предоставлять информацию об объектах налогообложения и стоимости их налогооблагаемой земли налоговым и налоговым органам.
Реформа земельного налога рассматривается как часть более широкой реформы налога на имущество. Действующая система налога на имущество в России включает ряд налогов: налог на имущество физических лиц; налог на имущество предприятий; земельный налог; и налог на недвижимость. В то время как первые три действуют, четвертый налог тестируется в качестве эксперимента с 1997 в двух городах, Новгороде Великом и Твери (Мальме и Янгман 2001, глава 6). Ожидается, что когда Россия будет в состоянии ввести налог на недвижимость на национальном уровне, первые три налога будут отменены.
В 1999 году Службе земельного кадастра России, органу управления земельными ресурсами федерального правительства, была поручена разработка методов массовой оценки и проведение первой в стране массовой оценки всей земли. Правительство выбрало массовую оценку, определив сравнение продаж, доходный и затратный подходы в качестве основных моделей оценки, которые необходимо было разработать. Земля оценивается по стоимости ее участка, как если бы она была свободна.
Однако внедрение системы массовой оценки сдерживается отсутствием надежных данных о рынке земли. Рынок жилья является единственным развитым рынком в России, который характеризуется большим количеством сделок купли-продажи. Эти сделки распределены по стране неравномерно: для крупных городов характерно большое количество сделок и высокие цены на квартиры, тогда как для малых городов и поселков примеров реализации недвижимости немного. На национальном земельном рынке ежегодно регистрируется около 5,5 млн сделок, из которых лишь около 6% приходится на сделки купли-продажи. Официальные данные органов земельной регистрации не могут быть использованы в качестве источника данных, поскольку стороны сделки часто скрывают истинную рыночную цену, чтобы избежать уплаты налогов на передачу.
Отсутствие надежных рыночных данных вынудило разработчиков моделей массовой оценки определить другие факторы, которые могут влиять на рынок земли. Модель, разработанная для оценки городских земель, включала около 90 слоев информации, географически привязанных к цифровым земельно-кадастровым картам городов и поселков. Помимо доступной рыночной информации, эти слои данных включали характеристики физической инфраструктуры, такой как транспорт, коммунальные услуги, школы, магазины и другие структуры. Факторы окружающей среды также принимаются во внимание.
Методами массовой оценки в России выделено 14 видов использования городских земель, которые могут быть отнесены к каждому кадастровому кварталу. Таким образом, модель может установить налоговую базу в соответствии с текущим или наиболее эффективным землепользованием. Фактическая налоговая база, устанавливаемая по каждому земельному участку, рассчитывается как произведение цены квадратного метра земли в кадастровом квартале на площадь участка.
Потребовался один год разработки и испытаний модели и два года дальнейшей работы, чтобы завершить кадастровую оценку городских земель по всей России. Фактические результаты оценки показывают, что модель точно работает с землями, занятыми под жилищный сектор. Корреляция между фактическими рыночными данными и результатами массовой оценки составляет от 0,6 до 0,7 по шкале от 0 до 1,0 с большей точностью в районах, где рынок земли лучше развит.
Кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения производится на основе доходного подхода, поскольку доступность информации о рынке земель сельскохозяйственного назначения крайне ограничена. Законодательство, разрешающее продажу сельскохозяйственных земель, вступило в силу в начале 2002 года. Данные, используемые для оценки сельскохозяйственных земель, включали информацию о почвах и фактические показатели сельскохозяйственного производства за последние 30 лет. Массовая оценка лесных земель также основывалась на доходном подходе. В российском земельном законодательстве также выделяется особая группа земель промышленного назначения, расположенных за чертой города, в которую входят промышленные объекты, автомобильные и железные дороги, объекты энергетики и транспорта. Эти земли оказались сложным объектом для массовой оценки, потому что на них очень много уникальных типов строений и объектов; вместо этого к ним часто применяется индивидуальная оценка.
За последние четыре года около 95 процентов территории России было оценено с использованием методологии массовой оценки. Федеральная служба земельного кадастра продолжает совершенствовать и совершенствовать свои методы подготовки к вступлению в силу соответствующего законодательства, разрешающего введение нового земельного налога, основанного на стоимости. В этот период Кадастровая служба организовала Семинар по системам массовой оценки земли (недвижимости) для целей налогообложения в Москве в 2002 году под эгидой Европейской экономической комиссии ООН. Он также собрал делегацию для участия в курсе Института Линкольна «Внедрение системы массовой оценки на основе рыночной стоимости для налогообложения недвижимого имущества» в Вильнюсе в 2003 году (см. соответствующую статью).
Оверчук Алексей Леонидович является заместителем начальника Федеральной службы земельного кадастра России и заместителем председателя Рабочей группы по управлению земельными ресурсами Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН).
Справочный номер
Мальме, Джейн Х. и Джоан М. Янгман. 2001. Развитие налогообложения собственности в странах с переходной экономикой: примеры из Центральной и Восточной Европы. Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. Доступно на http://www1.worldbank.org/wbiep/decentralization/library9./malme_propertytax.pdf
Теги: кадастр, экономическое развитие, сельскохозяйственные земли, мониторинг рынка земли, стоимость земли, налоговая реформа, налогообложение, налоги на стоимость
Actualmente en Blgica, el impuesto sobre […] недвижимое имущество (протокол […] alquiler asignado oficialmente) […] y no en el importe del alquiler. Fuel-Poverty.org Fuel-Poverty.org | |
Указываем -й а т кадастровый и н ст 900 38 занятий […] и данные в центральной Сербии. daccess-ods.un.org daccess-ods.un.org | Sealam os que las inst it uciones de catastro [. ..] y los datos se encuentran в центральной Сербии. daccess-ods.un.org daccess-ods.un.org |
Оценка o ф t Компания: […] , который будет согласован обеими сторонами посредством бизнес-плана. mediterraniafcr.com mediterraniafcr.com | Валорацин d e la c ompa a: la […] que se acuerde entre las dos partes a travs de un plan de negocio. mediterraniafcr.com mediterraniafcr.com |
Порядок учета налогов на производство […] eur-lex.europa.eu eur-lex.europa.eu | El tratamiento de los impuestos sobre la produccin № [. ..] eur-lex.europa.eu eur-lex.europa.eu |
Сюда входили вывоз л о ф кадастровый д о у.е. ментов из Косово. daccess-ods.un.org daccess-ods.un.org | E nt re esa do cu ментацин se encontraban do c um entos catastrales de Ko so vo. daccess-ods.un.org daccess-ods.un.org |
Более того, компания утверждала, что […] они не могут продать соответствующую землю […] и влияние владения землей незначительно. eur-lex.europa.eu eur-lex.europa.eu | Por otra parte, la empresa arguments que […] no pueden vender el terreno afectado […] de la posesin del mismo no es significativo. eur-lex.europa.eu eur-lex.europa.eu |
Он же […] удары должны быть исправлены в результате более низкого […] доходов и различной готовности платить за экологические блага. eur-lex. europa.eu eur-lex.europa.eu | Tambin es po sibl e qu e la valoracin mo ne tari a de l ударные […] medioambientales tenga que corregirse debido a que los niveles […] de Renta Son ms bajos y Existe una menor disposicin a pagar para obtener beneficios medioambientales. eur-lex.europa.eu eur-lex.europa.eu |
При изменении цены […] не имеет места в других валютах или оценках. help.sap.com help.sap.com | Si cambia el precio en […] no selleva a cabo en las otras monedas o valoraciones. help.sap.com help.sap.com |
Они должны оцениваться осмотрительно с учетом базовых активов, […] europarl.europa.eu europarl.europa.eu | Debern Evaluarse de manera prudente, teniendo en cuental los activos subyacentes e […] Организмы. europarl.europa.eu europarl.europa.eu |
Большинству муниципалитетов по-прежнему не хватает , поэтому m e кадастровый r e co 9003 8 ряд (сняты [. ..] Собственно Сербия в 1999 г.). daccess-ods.un.org daccess-ods.un.org | La mayora de los municipios siguen careciendo […] en 1999). daccess-ods.un.org daccess-ods.un.org |
Для целей налогообложения каждый этаж, квартира, жилище, дом или местность учитываются и оцениваются отдельно в t h e кадастровый r 900 37 e gi стр., в т.ч. T H E Оценка O F T HE пропорциональная часть общей собственности. vidadelmar.com vidadelmar.com | Пункт лос efectos фискальных cada piso, Departmento, Vivienda, casa o local se inscribirn y valuarn separadamente en Catastro, comprenndose en la valuacin la parte proporcional de los bienes comunes. vidadelmar.com vidadelmar.com |
Без сокращения […] меньше стоимости имущества в 2001 году. preparatemadrid.es preparatemadrid.es | Нет приложения для […] al vigente para la finca en el ao 2001. preparatemadrid.es preparatemadrid.es |
Неудачным результатом стал отказ от […] муниципальные органы города […] приказ, изданный […] в соответствии с резолюцией 1244 (1999). daccess-ods.un.org daccess-ods.un.org | El lamentable resultado ha sido la negativa de las autoridades […] муниципалитеты города Сьюдад-де-Декани […] emitida al amparo de la resolucin 1244 (1999). daccess-ods.un.org daccess-ods.un.org |
Румын ds a кадастровый s u rv ey из Испании. рри.ро рри.ро | Un rumano nece si ta informacin de l Catastro d e Esp a a. рри.ро рри.ро |
В этом случае t h e оценка b a si 9003 8 с не используется для оценки […] вид оплаты. help.sap.com help.sap.com | En este caso, […] Concepto de Nmina. help.sap.com help.sap.com |
Оценка i s , по существу, объединение […] экономической концепции стоимости и правовой концепции собственности. wipo.int wipo.int | En lneas gen er ales , la valoracin es u na a ma lgama [. ..] del concepto econmico de valor y el concepto jurdico de propiedad. wipo.int wipo.int |
Разработка данных о перечислении пособий […] основания, например […] важно. eur-lex.europa.eu eur-lex.europa.eu | Reviste especial importancia el desarrollo de bases de datos sobre transferencia de […] Аналогичные бенефициары инвентаризации EVRI […] eur-lex.europa.eu eur-lex.europa.eu |
Отцу автора принадлежала половина зданий №№ 67, 68 и 69 и три земельных участка […] daccess-ods.un.org daccess-ods.un.org | El padre del autor posea la mitad de los edificios Nos. 67, 68 и 69, y tres […] daccess-ods. un.org daccess-ods.un.org |
В связи с этим было бы очень полезно, если бы Белград помог нам с […] daccess-ods. un.org daccess-ods.un.org | Al Respecto, sera sumamente til que Belgrado pudiera ayudarnos a […] daccess-ods.un.org daccess-ods.un.org |
Производители взвешивают произведенный хмель, должным образом маркируют его, пломбируют и […] оформить декларацию о количестве и весе маркированных […] eur-lex.europa.eu eur-lex.europa.eu | Los productores pesan el lpulo producido, etiquetan adecuadamente y sellan los embalajes y emiten una […] declaracin en la que indican el nmero y el peso de los embalajes [. ..] eur-lex.europa.eu eur-lex.europa.eu |
Несмотря на неоднократные обращения к правительству Сербии со стороны Специального представителя […] Генеральный секретарь Косово в качестве главы […] остались в самой Сербии. daccess-ods.un.org daccess-ods.un.org | Pese a las repetidas solicitudes dirigidas al Gobierno de Serbia por el Representante Especial del Secretario General para […] Косово como jefe de la UNMIK a fin de que se [. ..] центр Сербии. daccess-ods.un.org daccess-ods.un.org |
Независимая проверка измерений в одной точке: […] независимая проверка. trl.trimble.com trl.trimble.com | Verifique las mediciones independientemente en una […] ocupacin de punto nico: las aplicaciones tales c om или […] независимый. trl.trimble.com trl.trimble.com |
Он также специализируется на управлении общественным водным хозяйством и рассмотрении возникающих дел […] из Закона о воде в целом как […] государственной собственности государственных органов. ywpspain.fundacioagbar.org ywpspain.fundacioagbar.org | Asimismo, специально предназначенный для приема внутрь Dominio Pblico Hidrulico и en la Tramitacin de expedientes dimanados de la Ley de […] Aguas вообще, как como en el […] de bienes patrimoniales de Organismos Pblicos. ywpspain.fundacioagbar.org ywpspain.fundacioagbar.org |
В этой области мы осуществляем общественное достояние […] регуляризация. ayesa.es ayesa.es | En este mbito, realizamos gestin de deslindes de dominio pblico, as […] ayesa.es ayesa.es |
T h e кадастровый d a ta база города использовалась в сочетании […] с различными картами опасностей для разных периодов повторяемости для создания [. ..] карты уязвимостей для города. unisdr.org unisdr.org | Кондитерские карты уязвимости, SE […] con diversos mapas de amenazas […] корреспонденты в distintos perodos de retorno. unisdr.org unisdr.org |
t h e оценка f o rm s, и не было никаких следов проверки оценок старшими оценщиками или министерство. eur-lex.europa.eu eur-lex.europa.eu | La identificacin де лос bovinos нет figuraba ан лос формулариос де Evaluacin у tampoco Extan pruebas де ла revisin де лас Evaluaciones пор evaluadores кон грузов де responsabilidad о пор эль-Ministerio. eur-lex.europa.eu eur-lex.europa.eu |
Когда ты […] данные появляются после […] закрываешь все характеристики. help.sap.com help.sap.com | Cuan do se valora man ua lmente, aparece una ventana de dilogo pa ral a валорацин d e re su ltados […] и подтверждение даты […] de punto de inspeccin despus de cerrar todas las caractersticas. help.sap.com help.sap.com |
Кельвин Кинг […] нематериальных активов, который был опубликован ИСУО в июне 2003 г. wipo.int wipo.int | Кельвин Кинг автор статьи Оценка и использование […] нематериальные активы), que fue […] публикуется в EMIS в июне 2003 года. wipo.int wipo.int |
Для периода 1995-2000 гг. расчетная стоимость является гипотетической […] годовая арендная плата за недвижимость, если она доступна на рынке на 1 апреля […] eur-lex.europa.eu eur-lex. europa.eu | Para el Periodo 1995-2000, la base imponible представлять la renta hipottica anual del bien inmueble, si ste estuviera disponible […] en el mercado, 1 апреля 1993 года; esta fecha se […] дата оценки). eur-lex.europa.eu eur-lex.europa.eu |
Однако налоговая база для каждого оператора составляет […] возможность обжалования. |