Как обналичить материнский капитал в 2018 году до 3: возможно ли и как это сделать?

Как обналичить материнский капитал в 2021 году после 3 лет

Материнский капитал признан вариантом господдержки семей с детьми. При его оформлении предоставляется сертификат, который может быть потрачен на определенные цели. В связи с этим возникает вопрос о том, как родителям обналичить материнский капитал в 2021 году законно после 3 лет?

Фото: Клео.РуКлео.Ру

На что тратится материнский капитал

Видео дня

Программа действует с 2007 года. Деньги могут использоваться лишь тогда, когда ребенку есть 3 года. Сертификатные средства могут тратиться в нескольких направлениях:

Улучшение жилищных условий, включая первый взнос под ипотеку или оплату ипотечного кредита.

Внесение оплаты на обучение ребенка.

Перечисление на накопительную часть пенсии матери.

Покупка дорогих товаров и услуг, необходимых детям-инвалидам.

Поддержка в виде ежемесячного пособия на 2 ребенка.1

Из всего указанного лишь ежемесячные выплаты могут быть обналичены до 3 лет. В других ситуациях ПФР перечисляет средства безналичным способом. Воспользоваться наличными деньгами нельзя. У получателя есть право распределения средств по нужным направлениям, которые разрешены законодательством.

Пособия из маткапитала

Как родителям обналичить материнский капитал в 2021 году законно после 3 лет? Главным условием получения средств считается оформление именного сертификата в ПФР. Он предоставляет право пользоваться семейным капиталом.

Выплата выполняется при условии, что деньги из сертификата забраны не все. Например, если они еще не потрачены на улучшение жилищных условий. Когда сумма использована полностью, его обладатель не может получать ежемесячное пособие.

Кто может получать пособия

Согласно №418-ФЗ, ежемесячное пособие из средств материнского капитала выплачивается не всем. Его получают при соблюдении следующих условий:

граждане РФ, оформившие сертификат;

если ребенок рожден после 1.01.2018;

доход в месяц на 1 члена семьи не больше 2 МРОТ.

Только при соблюдении представленных условий допускается получение пособия. Сумма выплаты равна МРОТ региона, где живет семья. Поэтому суммы у всех могут отличаться.

Необходимая документация

Чтобы оформить пособие, нужно подготовить документацию. Для этого потребуется:

заявление, где обозначаются личные сведения о заявителе, сумма дохода семьи, счет для перевода;

бумаги на ребенка;

паспорт;

справки о доходе;

справка из банка с реквизитами.

Еще необходимы свидетельства – о смерти матери, лишения прав родителей, отмены усыновления и разводе. Предоставляются они в зависимости от семейного положения.

include_poll2699

Обращение

Поскольку деньги на сертификат отправляются в ПФ РФ, то туда необходимо подавать подготовленные документы. Разрешается предоставление 2 пакетов: на капитал и пособие.

Еще у гражданина есть право обращения в рядом находящийся отдел МФЦ, чтобы получить пособие. При появлении двойни документы на одного нужно отнести в орган социальной защиты, а на второго – в ПФР.

Подтверждение дохода

Для получения пособия требуется подтвердить, что средний доход на каждого человека не больше 2 МРОТ. Учитываются сведения за последние 12 месяцев до заявки.

В состав семьи включены:

мамы, папы;

усыновители, опекуны;

отчимы, мачехи;

несовершеннолетние лица.

К ним не могут относиться отбывающие наказание люди, находящиеся на принудительном лечении, граждане на государственном обеспечении.

При расчете учитываются следующие доходы:

зарплаты, премии, компенсации;

пособия, стипендии, пенсии;

наследственные выплаты;

денежное довольствие.

В зависимости от дохода для его подтверждения могут требоваться различные справки. Прибавляются все суммы, а потом общий показатель делится на 12, а потом на количество людей в семье. В учет не берутся единовременные суммы в виде материальной помощи при стихийном бедствии, терроре, ЧП.

Срок получения

В 2021 году выплаты могут предоставляться на ребенка до исполнения 3 лет. Подачу документов можно осуществлять в любое время со дня рождения и до 3 лет. Если заявка подана в течение полугода с рождения, то выплаты назначаются с рождения. А если после, то пособие назначается с даты поступления заявки.

С 2020 года действует один нюанс – сначала пособие утверждается до 1 года, потом собираются новые документы, чтобы назначить средства до 2 лет. Такие же действия повторяются и через год, чтобы получать деньги до 3 лет.

Таким образом, это единственный законный способ обналичивания сертификата. А все нелегальные, мошеннические методы грозят ответственностью.

Случаи отказа

Причин для отказа может быть несколько. В их число входят:

Доход на 1 человека превышен. Необходимо подготовить справки о доходах позднее, чтобы в сумму не были включены премии, компенсации.

Предоставлены не все документы. Желательно как можно быстрее подготовить их.

Ребенок находится на государственном обеспечении.

Родители лишены своих прав на детей.

Расход денег из сертификата.

При снижении рождаемости предоставление материнского капитала считается стимулирующим механизмом. Правительство постепенно создает меры для решения демографической проблемы, внося различные изменения.

Получается, что на вопрос о том, как родителям обналичить материнский капитал в 2021 году законно после 3 лет, всего один ответ – выдача ежемесячного пособия. При этом необходимо соблюдение ряда условий, в противном случае получение наличных средств невозможно.

Подводя итоги

Материнский капитал обналичивается после 3 лет.

Родители могут оформить получение пособия при соблюдении нескольких условий.

Для обналичивания денег нужно подавать заявку, предоставив пакет документов.

В некоторых случаях заявка отклоняется.

Отпуск по беременности и родам

4-21-408. Отпуск по усыновлению, беременности, родам и уходу за младенцем.

(a)
Работники, проработавшие у одного и того же работодателя не менее двенадцати (12) месяцев подряд в качестве штатных работников, как это определено работодателем на рабочем месте или в месте нахождения, могут отсутствовать на таких трудоустройство на период, не превышающий четырех (4) месяцев, в связи с усыновлением, беременностью, родами и уходом за младенцем, в соответствующих случаях именуемых «отпуском» в данном разделе. Что касается усыновления, то четырехмесячный период начинается с момента, когда работник получает опеку над ребенком.

(b)
(1)
Работники, которые заранее уведомляют своего работодателя не менее чем за три (3) месяца о предполагаемой дате своего ухода в такой отпуск, продолжительности отпуска и своем намерении вернуться на полную временное трудоустройство после отпуска, должны быть восстановлены на прежней или аналогичной должности с тем же статусом, оплатой, стажем работы и трудовым стажем, где это применимо, на дату их отпуска.
(2) Сотрудники, которые не могут уведомить об этом заранее за три (3) месяца из-за неотложной медицинской помощи, требующей начала отпуска раньше, чем первоначально предполагалось, не лишаются своих прав и льгот в соответствии с настоящим разделом только из-за того, что они не предварительное уведомление за три (3) месяца.
(3) Работники, которые не могут уведомить об усыновлении за три (3) месяца, потому что уведомление об усыновлении было получено менее чем за три (3) месяца, не должны лишаться своих прав и льгот в соответствии с настоящим разделом исключительно из-за их неуведомление за три (3) месяца.

(c)
(1)
Отпуск может быть оплачиваемым или неоплачиваемым по усмотрению работодателя. Такой отпуск не влияет на право работников на получение отпуска, отпуска по болезни, премий, продвижения по службе, выслуги лет, кредита за выслугу лет, льгот, планов или программ, на которые работники имели право на дату отпуска, и любых других льгот. или права их занятости в связи с занимаемой должностью работников; при условии, что работодатель не должен покрывать стоимость каких-либо льгот, планов или программ в течение периода такого отпуска, если только такой работодатель не обеспечивает это для всех работников, находящихся в отпуске.
(2) Если должность работника настолько уникальна, что работодатель не может, предприняв разумные усилия, временно заполнить эту должность, то работодатель не несет ответственности в соответствии с настоящей статьей за невосстановление работника на работе по окончании отпуска. период.
(3) Целью этого раздела является предоставление отпуска работникам в связи с усыновлением, беременностью, родами и уходом за младенцем, где это применимо; поэтому, если работодатель обнаружит, что работник использовал период отпуска для активного поиска других возможностей трудоустройства, или если работодатель обнаружит, что работник работал неполный рабочий день или полный рабочий день на другого работодателя в течение периода отпуска, то работодатель не должен нести ответственность в соответствии с настоящей статьей за невосстановление работника на работе по окончании отпуска.
(4) Всякий раз, когда работодатель решает, что работник не будет восстановлен на работе по окончании отпуска, потому что должность работника не может быть временно заполнена или потому что работник использовал отпуск для поиска работы или для работы на другого работодателя об этом работодатель уведомляет работника.
 

(d) Ничто, содержащееся в этом разделе, не может быть истолковано как:
(1) Влияющее на любое торговое соглашение или политику компании, которая предусматривает большие или дополнительные преимущества, чем те, которые требуются в соответствии с этим разделом;
(2) Подайте заявление любому работодателю, у которого на рабочем месте или в другом месте на постоянной основе работает менее ста (100) штатных сотрудников; или
(3) Ограничение или ограничение прав учителей на увольнение в соответствии с разделом 49, глава 5, часть 7, или на возвращение или на восстановление после отпуска.

(e) Этот раздел должен быть включен в следующий справочник работника, опубликованный работодателем после 27 мая 2005 г.

ИСТОРИЯ : Акты 1987, гл. 373, § 1; TCA, §§ 50-1-501 — 50-1-505; Деяния 1988 г., гл. 607, §§ 1-3; 1991, гл. 430, § 1; 2005, гл. 224, § 1.

Канада | Commonwealth Fund

Сара Аллин, Грег Марчилдон и Элли Пекхэм, Североамериканская обсерватория по системам и политике здравоохранения, Университет Торонто

Канада имеет децентрализованную, универсальную, финансируемую государством систему здравоохранения под названием Canadian Medicare. Здравоохранение финансируется и управляется в основном 13 провинциями и территориями страны. У каждого есть свой план страхования, и каждый получает денежную помощь от федерального правительства на душу населения. Преимущества и подходы к доставке различаются. Однако все граждане и постоянные жители получают необходимые с медицинской точки зрения услуги больницы и врача бесплатно в момент их использования. Для оплаты исключенных услуг, в том числе амбулаторных рецептурных препаратов и стоматологической помощи, провинции и территории предоставляют определенное покрытие для целевых групп. Кроме того, около двух третей канадцев имеют частную страховку.

Как работает всеобщее медицинское страхование?

Canadian Medicare — универсальная, финансируемая государством система здравоохранения Канады — была создана на основании федерального законодательства, первоначально принятого в 1957 и 1966 годах. Канадский закон о здравоохранении 1984 года заменяет и объединяет два предыдущих закона и устанавливает национальные стандарты для необходимых с медицинской точки зрения больничных, диагностических и услуги врача. Чтобы иметь право на получение полных федеральных денежных взносов на здравоохранение, каждый провинциальный и территориальный (P/T) план медицинского страхования должен соответствовать пяти основным принципам Закона о здравоохранении Канады, которые предусматривают, что он должен быть:

  1. Государственное управление
  2. Комплексный в условиях покрытия
  3. Универсальный
  4. Портативность по провинциям
  5. Доступно (например, без абонентской платы).

Роль правительства: Правительство Канады P/T несет основную ответственность за финансирование, организацию и предоставление медицинских услуг и надзор за поставщиками. Юрисдикции напрямую финансируют врачей и программы по лекарственным препаратам, а также заключают контракты с делегированными органами здравоохранения (либо с одним провинциальным органом, либо с несколькими субпровинциальными, региональными органами) на оказание больничной, общинной и долгосрочной помощи, а также психиатрических услуг и услуг общественного здравоохранения.

Федеральное правительство совместно финансирует программы всеобщего медицинского страхования P/T и управляет рядом услуг для определенных групп населения, включая правомочные коренные народы и инуиты, военнослужащие канадских вооруженных сил, ветеранов, переселенных беженцев и некоторых претендентов на получение статуса беженца, а также заключенных в федеральные пенитенциарные учреждения. Он также регулирует безопасность и эффективность медицинских устройств, фармацевтических препаратов и натуральных продуктов для здоровья, финансирует исследования в области здравоохранения и некоторые системы информационных технологий, а также управляет несколькими функциями общественного здравоохранения в национальном масштабе.

На национальном уровне различные правительственные агентства осуществляют надзор за конкретными функциями:

  • Министерство здравоохранения Канады, являющееся федеральным министерством здравоохранения, играет ключевую регулирующую роль в области безопасности пищевых продуктов и лекарственных средств, экспертизы медицинского оборудования и технологий, а также национальных стандартов всеобщего охвата услугами здравоохранения.
  • Агентство общественного здравоохранения Канады отвечает за общественное здравоохранение, готовность к чрезвычайным ситуациям и реагирование на них, контроль и профилактику инфекционных и хронических заболеваний, а также укрепление здоровья.
  • Новое федеральное правительственное ведомство, Служба коренных народов Канады, финансирует определенные медицинские услуги для коренных народов и инуитов.

Большинство провайдеров самоуправляются в соответствии с законом P/T; они зарегистрированы в провинциальном регулирующем органе (например, в Коллегии врачей и хирургов), который обеспечивает соблюдение стандартов образования, обучения и качества обслуживания.

В большинстве провинций есть омбудсмен, который защищает интересы пациентов.

Роль государственного медицинского страхования: По оценкам, общие расходы на здравоохранение достигли 11,5 процента ВВП в 2017 году; на государственный и частный сектор приходилось примерно 70 процентов и 30 процентов общих расходов на здравоохранение соответственно. 1 Каждый план медицинского страхования P/T покрывает все необходимые с медицинской точки зрения услуги больницы и врача (на основе предоплаты). Дополнительные услуги или те, которые не покрываются канадской программой Medicare, в основном финансируются из частных источников либо за счет платежей пациентов из собственного кармана, либо за счет страхования от работодателя или частного страхования.

Провинции и территории охватывают всех своих жителей в соответствии с их соответствующими требованиями к месту жительства. 2 Временные легальные посетители, иммигранты без документов, посетители, которые остаются в Канаде после окончания срока действия законного разрешения, и те, кто въезжает в страну нелегально, не подпадают под действие какой-либо федеральной программы или программы P/T. Провинции и территории предоставляют этим группам населения неотложную помощь в ограниченном объеме — ни врач, ни больница не могут отказать в оказании помощи в случае неотложной помощи, а акушерки оказывают некоторые услуги по родовспоможению. 3

Основным источником финансирования являются общие государственные доходы P/T. Большая часть доходов P/T поступает от налогообложения. Около 24 процентов (примерно 37 миллиардов канадских долларов или 29,4 миллиарда долларов США в 2017–2018 годах) предоставляется Canada Health Transfer, федеральной программой, которая финансирует здравоохранение для провинций и территорий. 4

Роль частного медицинского страхования: Частное страхование, которым владеют около двух третей канадцев, покрывает услуги, исключенные из всеобщего медицинского страхования, такие как офтальмологическая и стоматологическая помощь, амбулаторные отпускаемые по рецепту лекарства, реабилитационные услуги и частные больницы. номера. В 2015 году около 90 процентов страховых взносов по частным планам медицинского страхования были выплачены через работодателей, профсоюзы или другие организации по групповому договору или договору без страховки (по которому спонсор плана предоставляет льготы группе вне договора страхования). По оценкам, в 2017 году на частное страхование приходилось 12 процентов от общих расходов на здравоохранение. 5 Большинство страховщиков являются коммерческими. 6

Покрываемые услуги: Чтобы иметь право на получение федеральных финансовых взносов, страховые планы P/T должны обеспечивать покрытие в размере первого доллара необходимых с медицинской точки зрения медицинских, диагностических и больничных услуг (включая лекарства, отпускаемые по рецепту в стационаре) для всех соответствующих критериям резидентов. . Все правительства P/T также предоставляют услуги общественного здравоохранения и профилактики (включая иммунизацию) в рамках своих государственных программ.

Однако установленного законом пакета льгот на национальном уровне не существует; большинство решений по общественному страхованию принимаются правительствами P/T совместно с медиками. Из-за этого покрытие варьируется в зависимости от планов страхования P / T для услуг, которые не являются необходимыми с медицинской точки зрения на федеральном уровне, включая рецептурные лекарства для амбулаторного лечения, психиатрическую помощь, уход за зрением, стоматологическую помощь, уход на дому, акушерские услуги, медицинское оборудование и уход в хосписе.

В большинстве провинций действуют государственные программы покрытия отпускаемых по рецепту лекарств для определенных групп населения, таких как получатели социальной помощи, пожилые люди в возрасте 65 лет и старше, а также дети и молодежь. Некоторые программы взимают взносы, часто связанные с доходом. 7

Существуют некоторые медицинские услуги, которые в большинстве случаев не покрываются какой-либо программой страхования P/T, включая стоматологические услуги, физиотерапию, посещение психолога, хиропрактику, косметическую или пластическую хирургию.

Совместное несение расходов и расходы из собственного кармана: Долевое участие в оплате медицинских, диагностических и больничных услуг не предусмотрено. Врачам не разрешается взимать с пациентов цены выше согласованного графика оплаты.

По оценкам, в 2016 г. выплаты из кармана составляли около 15 процентов от общих расходов на здравоохранение; большая часть была потрачена на негоспитальные учреждения (в основном дома престарелых), отпускаемые по рецепту лекарства, стоматологическую помощь и уход за зрением. 8

Социальные сети: Чтобы помочь покрыть необходимые рецепты, провинции и территории предоставляют планы амбулаторного лечения некоторым лицам, у которых нет частной страховки, спонсируемой работодателем. Большинство планов амбулаторного лечения лекарств P/T работают в качестве плательщиков последней инстанции, ориентируясь на людей, получающих социальную помощь или пенсионного возраста. Эти планы значительно различаются. Например, Квебек управляет универсальным планом лекарств, предписывая, чтобы лица, имеющие право на частное страхование, и включали тех, кто не имеет права на частное страхование, в государственный план. Напротив, в Онтарио, самой густонаселенной провинции Канады, действует универсальная программа рецептурных препаратов для пожилых людей, детей и молодежи, не имеющих частного страхования, а также для получателей социальной помощи.

Государственные органы P/T также предоставляют некоторую помощь людям с высокими личными расходами. После того, как граждане заплатят более 3 процентов своего чистого дохода или 2 288 канадских долларов (1 816 долларов США), в зависимости от того, что меньше, на соответствующие медицинские расходы в год, они могут получить 15-процентный налоговый кредит на любые оставшиеся расходы. 9

Кроме того, провинции и территории оплачивают расходы на проживание и питание (помимо ухода) неимущих лиц в финансируемых государством учреждениях длительного ухода.

Как организована система доставки и как оплачиваются поставщики?

Медицинское образование и рабочая сила : Студенты, получившие медицинскую степень в одной из 17 государственных медицинских школ Канады, платили за обучение в среднем 14 780 канадских долларов (11 730 долларов США) в год в 2018–2019 годах. 10 Около 27% канадских врачей получили диплом за пределами Канады. 11

В 2017 г. 92% врачей работали в городах. 12 Отсутствуют национальные программы по обеспечению врачей в сельской и отдаленной местности. Однако в большинстве провинций есть инициативы в области сельской практики. Например, программа «Сельские, отдаленные, северные районы Альберты» гарантирует врачам доход, превышающий 50 000 канадских долларов (39 382 долл. США). 13

Первичная медико-санитарная помощь: В 2017 г. на 1000 населения приходилось 2,3 практикующих врача; около половины (1,2 на 1000 населения) были семейными врачами или врачами общей практики (ВОП), а остальные специалисты (1,15 на 1000 населения). 14 Врачи общей практики действуют в основном как привратники, и многие провинции платят специалистам за консультации без направления по более низкой цене.

Большинство врачей работают не по найму и занимаются частной практикой. В 2014 году, последнем году Национального опроса врачей, около 46 процентов врачей общей практики работали в групповой практике, 19 процентов в межпрофессиональной практике и 15 процентов в индивидуальной практике. 15 В нескольких провинциях сети врачей общей практики работают вместе и совместно используют ресурсы, при этом в зависимости от провинции состав и размер команд различаются. 16

В 2017 году около 62 процентов штатных медсестер (дипломированных медсестер, практикующих медсестер и лицензированных практических медсестер) работали в больницах и 15 процентов — в общественных медицинских учреждениях за зарплату. 17 В трех северных территориях (Юкон, Северо-Западные территории и Нунавут) первичную помощь часто оказывают медсестры.

Теоретически пациенты могут свободно выбирать врача общей практики; на практике, однако, пациенты не могут быть приняты в практику врача, если у врача есть закрытый список. Требования к регистрации пациентов значительно различаются в зависимости от провинции и территории, но ни в одной юрисдикции не введен строгий реестр. 18 Квебек через Группы семейной медицины использовал набор пациентов и дополнительные (человеческие и финансовые) ресурсы для улучшения доступа к медицинской помощи.

Плата за услуги является основной формой оплаты врача, хотя наблюдается движение к альтернативным формам оплаты, таким как подушевая оплата. В 2016–2017 годах плата за услуги составляла около 45 процентов платежей врачей общей практики в Онтарио, 72 процента в Квебеке и 82 процента в Британской Колумбии; остальные выплаты составляли подушные и, в меньшей степени, заработная плата. 19

В 2016–2017 гг. средняя клиническая оплата составляла 276 761 канадский доллар (219 651 долл. США) для семейной медицины, 357 264 канадских долларов (283 543 долл. США) для медицинских специальностей и 477 406 канадских долларов (378 894 долл. США) для хирургических специальностей. 20 В большинстве провинций специалисты имеют тот же график оплаты, что и врачи первичного звена.

Министерства здравоохранения провинций согласовывают с медицинскими ассоциациями тарифы на услуги врачей (за первичную и специализированную помощь). В некоторых провинциях, таких как Британская Колумбия и Онтарио, платежные стимулы были привязаны к результатам работы.

Амбулаторная специализированная помощь: Специалисты в основном работают не по найму. Есть несколько официальных многопрофильных клиник.

Большая часть специализированной помощи предоставляется в больницах как в стационарных, так и в амбулаторных условиях, хотя наблюдается тенденция к предоставлению менее сложных услуг во внебольничных диагностических или хирургических учреждениях.

Оплата труда специалистов осуществляется в основном на платной основе, хотя в разных провинциях существуют различия. Например, в Квебеке альтернативные структуры оплаты составляли около 15% от общего объема выплат специалистам в 2016–2017 годах по сравнению с 22% в Британской Колумбии и 33% в Саскачеване.

Пациенты могут обратиться непосредственно к специалисту, но чаще врачи общей практики направляют пациентов к специалистам. Специалистам, которые выставляют счета планам государственного страхования P/T, не разрешается получать оплату от пациентов, застрахованных в частном порядке, за услуги, которые покрываются государственным страхованием.

Административные механизмы для прямых платежей пациентов поставщикам услуг: Большинство врачей и специалистов выставляют счета напрямую правительству P/T, хотя некоторым зарплата выплачивается больницей или учреждением. Пациенты могут быть обязаны платить из своего кармана за услуги, которые не покрываются планами государственного страхования.

Уход в нерабочее время: Уход в нерабочее время часто предоставляется в поликлиниках под руководством врача и отделениях неотложной помощи больниц. В большинстве провинций и территорий бесплатная телефонная служба позволяет гражданам круглосуточно получать медицинские консультации от дипломированной медсестры.

Исторически сложилось так, что врачи общей практики не обязаны оказывать помощь в нерабочее время, хотя в новых договоренностях о групповой практике предусмотрены требования или финансовые стимулы для обеспечения ухода за зарегистрированными пациентами в нерабочее время. 21 В 2015 г. 48% врачей общей практики в Канаде (67% в Онтарио) сообщили, что у них есть договоренности о приеме пациентов к врачу или медсестре в нерабочее время. 22 Тем не менее, в 2016 году только 34 процента пациентов сообщили о том, что у их терапевта есть доступ к уходу в нерабочее время. 23

Больницы: Больницы представляют собой смесь государственных и частных, преимущественно некоммерческих организаций. Часто ими управляют делегированные органы здравоохранения или советы больниц, представляющие сообщество. В большинстве провинций и территорий многие больницы находятся в государственной собственности, 24 , тогда как в Онтарио это преимущественно частные некоммерческие корпорации. 25

Конкретных данных о количестве частных коммерческих клиник (в основном диагностических и хирургических) нет. Однако опрос 2017 года выявил 136 частных коммерческих клиник по всей Канаде. 26

Больницы в Канаде обычно работают в рамках годовых глобальных бюджетов, согласованных с провинциальным министерством здравоохранения или делегированным органом здравоохранения. Однако несколько провинций, в том числе Онтарио, Альберта и Британская Колумбия, рассматривают возможность введения финансирования больниц на основе деятельности, выплачивая фиксированную сумму за некоторые услуги, предоставляемые пациентам. 27

Врачи больниц, как правило, не являются работниками больниц и получают плату за услуги непосредственно от провинциальных министерств здравоохранения.

Психиатрическая помощь: Психиатрическая помощь, оказываемая врачом, покрывается канадской программой Medicare в дополнение к фрагментированной системе сопутствующих услуг. Стационарная психиатрическая помощь оказывается в специализированных психиатрических больницах и в больницах общего профиля, где имеются психиатрические койки. Все правительства P/T предоставляют широкий спектр услуг по охране психического здоровья и зависимости, включая ведение дел, помощь семьям и опекунам, кризисные службы на уровне сообщества и вспомогательное жилье. 28

Частные психологи получают оплату из собственного кармана или через частную страховку. Психологи, работающие в организациях, финансируемых государством, получают заработную плату.

Психическое здоровье официально не интегрировано в первичную медико-санитарную помощь. Однако некоторые организации и провинции предприняли усилия по координации или совместному размещению служб охраны психического здоровья с первичной медико-санитарной помощью. Например, в Онтарио с 2011 г. действует межсекторальная стратегия охраны психического здоровья, которая была расширена в 2014 г. для лучшей интеграции психического здоровья и первичной медико-санитарной помощи. 29

Долгосрочный уход и социальная поддержка: Долгосрочный уход и уход в конце жизни, предоставляемые в небольничных учреждениях и по месту жительства, не считаются застрахованными услугами в соответствии с Законом о здравоохранении Канады. Все правительства P / T финансируют такие услуги за счет общего налогообложения, но охват варьируется в зависимости от юрисдикции. Все провинции предоставляют некоторую помощь по месту жительства и некоторую комбинацию ведения пациентов и ухода за пациентами на дому, но существуют значительные различия, когда речь идет о других услугах, включая медицинское оборудование, расходные материалы и помощь на дому. Во многих юрисдикциях требуется доплата.

Право на получение услуг по уходу на дому и в стационаре обычно определяется путем оценки потребностей на основе состояния здоровья и функциональных нарушений. Некоторые юрисдикции также включают проверку нуждаемости. Около половины правительств P/T предоставляют некоторую помощь на дому без проверки нуждаемости, но доступность может зависеть как от установленного приоритета, так и от доступности услуг в рамках ограниченного бюджета. 30

Правительство финансирует персональный уход и уход в учреждениях длительного пребывания. Кроме того, финансовые надбавки, основанные на платежеспособности, могут помочь покрыть расходы на проживание и питание. Некоторые провинции установили минимальные периоды проживания в качестве условия приемлемости для приема в учреждение.

Расходы на негоспитальные учреждения, большинство из которых являются учреждениями длительного ухода с проживанием, по оценкам, составили чуть более 11 процентов от общих расходов на здравоохранение в 2017 г., при этом финансирование в основном из государственных источников (70%). 31 Примерно равное количество частных коммерческих, частных некоммерческих и государственных учреждений обеспечивает долгосрочный уход на базе медицинских учреждений.

Государственное финансирование ухода на дому предоставляется либо через государственные контракты P/T с агентствами, предоставляющими услуги, либо через государственные стипендии пациентам для приобретения ими собственных услуг. Например, программа Британской Колумбии «Поддержка независимой жизни» позволяет клиентам приобретать собственные услуги по поддержке дома. 32

Провинции и территории несут ответственность за предоставление паллиативной помощи и ухода в конце жизни в больницах (оплачиваемых Канадской программой Medicare), на которые приходится большая часть таких расходов. Но многие предоставляют некоторое покрытие услуг за пределами этих условий, таких как услуги врачей и медсестер, а также покрытие лекарств в хосписах, в учреждениях сестринского ухода и на дому.

В июне 2016 года федеральное правительство приняло закон, вносящий поправки в Уголовный кодекс, позволяющие правомочным взрослым обращаться за медицинской помощью в случае смерти к врачу или практикующей медсестре. С тех пор правительства P/T и медицинские ассоциации создали процессы и нормативно-правовую базу, позволяющие оказывать медицинскую помощь при смерти людям, столкнувшимся с неизлечимыми или необратимыми заболеваниями.

По оценкам, в 2012 г. более 8 миллионов канадцев оказывали безвозмездную поддержку лицам с хроническими медицинскими и социальными потребностями. провинции и территории. 34 Например, в рамках программы Caregiver Benefit Program компании Nova Scotia лицам, осуществляющим уход, и получателям услуг предоставляется 400 канадских долларов (317 долларов США) в месяц. 35 Существует также несколько федеральных программ, в том числе Canada Caregiver Credit и Employment Insurance Compassionate Care Benefit.

Каковы основные стратегии обеспечения качества медицинской помощи?

Во многих провинциях есть агентства, отвечающие за подготовку отчетов системы здравоохранения и контроль за работой системы. Кроме того, Канадский институт медицинской информации выпускает регулярные публичные отчеты о работе системы здравоохранения, включая показатели работы больниц и учреждений длительного ухода. На сегодняшний день в открытом доступе нет информации о работе врачей по всей стране. Большинство провинций публикуют сводные отчеты об инспекциях в Интернете.

Агентства по уходу на дому не имеют стандартов отчетности, аналогичных стандартам для долгосрочного ухода по месту жительства. Канадский институт медицинской информации имеет Систему отчетности по уходу на дому, которая содержит демографические, клинические, функциональные данные и данные об использовании ресурсов для клиентов, обслуживаемых финансируемыми государством программами по всей Канаде. Однако в 2018 году данные представляли только восемь юрисдикций. 36

Использование финансовых стимулов для улучшения качества ограничено. На уровне врачей на сегодняшний день они оказали мало заметного влияния на качество. 37 Требования к профессиональной переаттестации врачей, в том числе для повышения квалификации и экспертной оценки, различаются в зависимости от провинции.

В настоящее время осуществляется ряд других инициатив по обеспечению качества:

  • Канадский институт безопасности пациентов, финансируемый из федерального бюджета, продвигает передовой опыт и разрабатывает стратегии, стандарты и инструменты.
  • Провинциальные советы по качеству содействуют совершенствованию процессов для обеспечения более высокого качества медицинской помощи.
  • Программа Optimal Use Projects, реализуемая Канадским агентством по лекарственным средствам и технологиям в области здравоохранения, предоставляет рекомендации (хотя и не формальные клинические руководства) поставщикам и потребителям, чтобы поощрять надлежащее назначение, покупку и использование лекарств.
  • Канадский фонд улучшения здравоохранения, финансируемый из федерального бюджета, работает с правительствами P/T над реализацией инициатив по повышению эффективности.
  • Аккредитация Канады — неправительственная организация — предоставляет услуги по добровольной аккредитации примерно 1200 организациям здравоохранения по всей Канаде, включая региональные органы здравоохранения, больницы, учреждения длительного ухода и общественные организации.
  • Провинциальные раковые регистры передают данные в Канадский раковый регистр, национальное административное обследование, которое отслеживает заболеваемость раком.
  • Общенационального обследования пациентов не проводится, хотя в нескольких провинциях было проведено стандартизированное обследование стационарных пациентов больниц неотложной помощи, разработанное Канадским институтом медицинской информации. Каждая провинция имеет свои собственные стратегии и программы по борьбе с хроническими заболеваниями.
  • В 2012 году премьер-министры P/T учредили Рабочую группу по инновациям в области здравоохранения для повышения качества, например, за счет продвижения руководств по лечению сердечных заболеваний и диабета и снижения затрат.

Что делается для уменьшения неравенства?

Агентство общественного здравоохранения Канады включает отчетность о различиях в состоянии здоровья в свой мандат, а Канадский институт медицинской информации также сообщает о различиях в медицинском обслуживании и результатах в отношении здоровья, уделяя особое внимание канадцам с низким доходом. 38 Не существует формального или периодического процесса для измерения несоответствий; однако в некоторых правительствах P / T есть департаменты и агентства, занимающиеся вопросами здоровья населения и несправедливости в отношении здоровья.

Различия в состоянии здоровья между коренными и некоренными канадцами вызывают озабоченность правительства как на федеральном уровне, так и на уровне P/T. В федеральном бюджете на 2018 год предусмотрено новое финансирование в размере 5 млрд канадских долларов (3,9 млрд долларов США) для коренных народов, основанное на предыдущих инвестициях в размере 11,8 млрд канадских долларов (9,3 млрд долларов США). Деньги предназначены для образования, окружающей среды (например, качество воды), а также здравоохранения и социальных услуг. 39

В 2015 году Комиссия по установлению истины и примирению, созданная для сбора историй о событиях и последствиях наследия школы-интерната для индейцев, обнародовала ряд призывов к действию, в том числе несколько призывов к устранению неравенства в состоянии здоровья, которое затрагивает коренные общины. 40

В Онтарио в 2016 г. была запущена стратегия улучшения здоровья коренных народов с упором на инвестиции в первичную медико-санитарную помощь, обучение культурным навыкам для медицинских работников, доступ к свежим фруктам и овощам и услуги по охране психического здоровья для Молодежь первых наций. 41

Что делается для содействия интеграции системы оказания помощи и координации помощи?

Провинции и территории внедрили несколько инициатив по улучшению интеграции и координации помощи хроническим больным со сложными потребностями. К ним относятся Отделы семейной медицины (Британская Колумбия), Группы семейной медицины (Квебек), Регулируемая сеть медицинских профессий (Новая Шотландия) и Health Links (Онтарио).

Кроме того, в Онтарио давно действуют многопрофильные модели оказания первичной медико-санитарной помощи на базе местных сообществ, включая общественные медицинские центры и центры доступа к медицинскому обслуживанию аборигенов. Онтарио также продолжает расширять пилотную программу, объединяющую платежи между разными поставщиками. Ожидается, что этот альтернативный подход к оплате улучшит координацию ухода за пациентами по мере их перехода из больницы в сообщество. 42

Каков статус электронных медицинских карт?

В последние годы медленно растет внедрение медицинских информационных технологий. Провинции и территории несут ответственность за разработку своих собственных электронных информационных систем при национальном финансировании и поддержке через Canada Health Infoway. Однако не существует национальной стратегии по внедрению электронных медицинских карт и национального идентификатора пациента.

По данным Canada Health Infoway, в провинциях имеются системы электронного сбора данных для большинства их населения; однако функциональная совместимость ограничена. В 2017 году 85 процентов врачей общей практики сообщили об использовании электронных медицинских карт, но пациенты имеют ограниченный доступ к своей собственной электронной медицинской информации. 43

 

Как ограничиваются расходы?

Затраты контролируются в основном за счет закупок у одного плательщика, а увеличение реальных расходов в основном отражает решения правительства об инвестициях или перерасход бюджета. Меры контроля затрат включают:

  • Обязательные глобальные бюджеты для больниц и региональных органов здравоохранения
  • Согласованные тарифные планы для поставщиков услуг
  • Лекарственные формуляры для провинциальных планов лекарств
  • Ограничения ресурсов для врачей и медсестер (например, провинциальные квоты для ежегодно принимаемых студентов)
  • Ограничения на новые инвестиции в капитал и технологии.

Канадское агентство по лекарственным средствам и технологиям в области здравоохранения осуществляет надзор за национальным процессом оценки медицинских технологий, который является одним из механизмов сдерживания затрат на новые технологии. Это агентство предоставляет информацию о клинической эффективности, рентабельности и более широком воздействии лекарств, медицинских технологий и систем здравоохранения. Общий обзор лекарств агентства оценивает клиническую эффективность и экономическую эффективность лекарств и предоставляет общие, необязательные формулярные рекомендации для провинциальных планов лекарств, финансируемых государством (за исключением Квебека), для обеспечения большей согласованности в доступе и распределении ресурсов на основе фактических данных.

Федеральный совет по пересмотру цен на патентованные лекарства, независимый квазисудебный орган, регулирует начальные цены на новые запатентованные лекарства. Совет регулирует фабричные отпускные цены, но не имеет юрисдикции в отношении оптовых или аптечных цен или профессиональных сборов фармацевтов.

С 2010 года Панканадский фармацевтический альянс вел переговоры о снижении цен на 95 фирменных лекарств и установил предельные цены на уровне 18 процентов от эквивалентных цен на патентованные лекарства для 15 наиболее распространенных дженериков. 44 ​​ Несмотря на это общеканадское сотрудничество, юрисдикция в отношении цен на дженерики и контроль над ценообразованием и закупками в рамках государственных планов лекарств (и, в некоторых случаях, ценообразование в рамках частных планов) принадлежат провинциям, что приводит к некоторым различиям между провинциями.

Кроме того, кампания Choose Wisely Canada предоставляет правительствам, поставщикам медицинских услуг и населению рекомендации по сокращению недорогих медицинских услуг. 45

Какие основные инновации и реформы были недавно введены?

Как отмечалось выше, лекарства, отпускаемые по рецепту, вне больниц, не покрываются повсеместно. На федеральном уровне появились признаки возрождения интереса к панканадской системе страхового покрытия лекарств.