Содержание
Как запустить свой обучающий курс и начать на нём зарабатывать
Алексей Полехин
Операционный директор университета IT-профессий «Нетология».
Любой профессионал, достигший определённых успехов в своей сфере, задумывается о том, чтобы поделиться своими знаниями с другими, создав собственную образовательную программу. Почему бы и нет, ведь это не только отличный способ пропиарить себя как эксперта, но и возможность заработать на своих знаниях. Я составил пошаговое руководство, которое поможет вам запустить свой образовательный курс с нуля.
Выберите тему
Несмотря на то что вы хорошо разбираетесь в своей предметной области, не стоит стараться сделать одну универсальную учебную программу сразу обо всём. Начать стоит с небольшой программы для новичков. Каковы основы вашей профессии? Какими навыками должен обладать специалист, чтобы претендовать на джуниорскую или даже стажёрскую позицию в вашей сфере? Ответьте на эти вопросы и именно этому посвятите ваш первый курс.
Новички в любой теме менее требовательны, и шансы на успех первой программы при таком выборе многократно возрастают. Также, начиная с основ в вашей области, вы оставляете себе очевидную возможность для будущего развития вашего образовательного проекта.
Составьте черновик программы
Вы уже представляете себе будущую учебную программу, но всегда лучше сформулировать её описание в документе. Начните с формальных моментов: запоминающегося названия, портрета целевой аудитории, длительности в часах, представления экспертов программы.
Если у вас достаточно компетенций и времени на то, чтобы провести как минимум один запуск программы самостоятельно, сделайте именно так. Дополнительных экспертов стоит привлекать исключительно для проработки узких тем, в которых вы, возможно, не сильны.
Дайте короткое описание программы: какие темы в ней будут раскрыты и, главное, чему научится выпускник.
Затем самое главное в этом документе — структурированное описание теоретической части. Начните с тематических блоков, далее детализируйте описание до занятий, а уже в занятиях выпишите как можно больше тезисов по конкретной теме.
Оптимальный объём программы выглядит примерно следующим образом: 3–5 тематических блоков по 2–4 занятия в каждом. Суммарно оптимальный объём курса начального уровня — 10–12 занятий по два часа для гуманитарных тем и по часу для сложных технических и математических занятий.
В этом же документе опишите отдельно, как вы видите практическую составляющую курса. Порой стоит начать не с первого занятия, а с конца — что может быть финальным результатом работы студента на курсе. Например, стратегия, презентация, дизайн-макеты, проект, аналитические расчёты, программный продукт и так далее. И, уже зафиксировав результат, можно попробовать разложить его достижение на шаги в обратном порядке.
Создайте посадочную страницу
Ровно в этот момент стоит подумать о том, чтобы сделать посадочную страницу с описанием всех преимуществ вашей учебной программы и начать собирать заявки. Вы скажете, что рано, ведь ничего, кроме документа с примерным описанием программы, у нас нет. Но ведь большей информации для страницы курса и не нужно. А проверить гипотезу, будет ли ваш образовательный продукт востребован, желательно до того, как вы потратите массу времени на его детальную проработку.
Ставьте дату старта вашего курса примерно через два месяца с момента публикации анонса. Этого времени вам должно хватить на то, чтобы проработать материалы занятий.
Так как вы узнаваемый эксперт в своей сфере, мы не будем рассказывать вам, как рекламировать ваш курс. Отмечу только один нюанс: на первых порах именно вы лично должны заниматься продажами вашего продукта. Обрабатывайте заявки лично, общайтесь с потенциальными студентами, задавайте им по возможности больше вопросов. Это позволит вам уточнить портрет вашей целевой аудитории.
Начните работу над материалами
Итак, анонс запущен, заявки начали поступать — самое время заняться материалами программы. По умолчанию мы с вами выбрали синхронный формат обучения — это когда есть дата старта, есть расписание занятий, сформирована учебная группа и все её участники будут смотреть вебинары. Такой формат наиболее прост в реализации и способствует дополнительной мотивации студентов к обучению.
В рамках вебинара вы можете либо рассказывать материал, опираясь на презентацию, либо через демонстрацию рабочего стола показывать реальные рабочие процессы в сервисах и приложениях.
Чтобы не тратить время на вебинарах на объяснение базовых принципов работы с приложениями и сервисами или на демонстрацию настроек чего-либо, советую вам записать скринкаст с комментариями и предложить его в качестве дополнительных материалов к занятиям. Но помните, что на скринкастах не видно клавиш, которые вы нажимаете, поэтому либо проговаривайте их, либо выводите на экран в виде текста. Могу порекомендовать сервис Camtasia Studio — это чуть больше, чем просто захват картинки с экрана, но вам и нужно чуть больше.
Работая над презентациями к занятиям, старайтесь останавливать себя в желании втиснуть в лекцию всё, что вы знаете по теме. Это самая частая ошибка!
Помните, что объём информации, который вы даёте студентам, далеко не равен объёму информации, которую они усваивают.
Чтобы прикинуть, сколько времени у вас займёт урок по готовой презентации, рассчитайте время исходя из соотношения «один слайд — 2 минуты». Таким образом, лекция на 1 час должна состоять из 20–25 слайдов. Не забывайте о времени на вопросы и общение со студентами!
Позаботьтесь о техническом обеспечении
На рынке существует достаточное количество LMS (learning management system), которые вы можете выбрать в качестве платформы для своего курса. Но все они в том или ином виде требуют настройки, адаптации, интеграции с другими сервисами, поэтому, пока вы можете обходиться без них, пользуйтесь хорошо знакомыми инструментами. Это может быть как Google Docs, так и любой привычный вам таск-менеджер.
Одно занятие может включать в себя ссылку на видео (или ссылку на будущий вебинар), дополнительные материалы в виде презентаций и статей, тесты, описание практического задания, опросник со сбором обратной связи. Может быть что-то ещё, но всё это можно реализовать в Google Docs либо в карточках Trello и Basecamp. Не усложняйте на первом этапе представление личного кабинета студента.
Вам понадобится вебинарная платформа. Webinar.ru или Clickmeeting.com — оба сервиса работают отлично, выбирайте любой. Если вы не собираетесь отправлять каждому студенту письмо вручную, вам понадобится сервис по работе с рассылками. Подойдёт практически любой. Например, Getresponse.ru с простым и понятным любому новичку интерфейсом.
Также отдельно подумайте, нужны ли какие-либо сервисы вашим студентам для выполнения практических заданий. Ведь всегда лучше учиться в реальных условиях, а не излагать теорию на бумаге.
Теперь вы вооружились всем необходимым и готовы к своему первому занятию.
Подготовьтесь к вебинару
Так как вебинар — это основная ваша точка контакта со студентами, в нём всё должно быть идеально.
Подготовка к первому занятию
Поздравляю вас: группа студентов собрана и буквально через пару дней пройдёт ваш первый вебинар. Сейчас самое время отправить студентам небольшое установочное письмо. В него вы можете включить короткое описание того, что будет на курсе, как будет строиться теория и практика, познакомить студентов с вашими коллегами по сопровождению программы. А ещё это отличный момент, чтобы уточнить у студентов их ожидания от программы. Создайте простой опросник, который будет включать вопросы про цели обучения студентов, а также вопросы общего характера, которые помогут вам составить портрет группы.
Ссылки на вебинар стоит отправить за пару часов до его старта и обязательно за 10–15 минут до его начала. Так вы обеспечите максимальную явку. Отправлять ссылку за день нет никакого смысла.
Картинка
Рекомендую обзавестись HD-камерой и хорошей гарнитурой или микрофоном. Не рассчитывайте, что встроенные в ваш ноутбук камера и микрофон обеспечат хорошее качество. Если позволяет бюджет, купите простенький свет — одной небольшой LED-панели будет достаточно.
Однотонный фон — это не обсуждается. Даже не вздумайте выходить в эфир на фоне бытовых интерьеров или офисного стеллажа.
Кадр
Убедитесь, что камера установлена у вас примерно на уровне глаз. Для этого можно использовать специальную подставку под ноутбук или просто подложить под него стопку журналов или книг. Постарайтесь сделать кадр с вами приближенным к телевизионному: между вашей макушкой и верхним краем кадра должен быть небольшой промежуток. Именно небольшой! А нижняя кромка кадра должна проходить посередине грудной клетки.
Самая частая ошибка в выборе кадра: спикер смотрит в камеру ноутбука сверху вниз. У студентов создаётся ощущение, что говорящий нависает над ними, а это явно не добавляет комфорта.
Тест связи
Самое ужасное, что может случиться, — это незапланированные технические проблемы: камера подключилась не так, микрофон не работает, студенты не видят презентацию и так далее.
Поэтому не ленитесь протестировать связь за 30–40 минут до занятия, чтобы осталось время на устранение неполадок.
Проверьте также скорость соединения. Для ведения обычного вебинара с презентацией она должна быть на уровне 2–3 Мб/с. Если вы планируете делать демонстрацию рабочего стола, то 4–5 Мб/с. Также советую для проведения вебинара подключиться к интернету по кабелю. Это даст дополнительные гарантии стабильности.
Ведение вебинара
Если у вас нет опыта в проведении вебинаров, первое время вам может казаться странным разговаривать с монитором в пустой комнате. Однако помните, что вы не один. Почувствовать присутствие студентов можно. Задавайте им вопросы, шутите, попросите в начале занятия не стесняться и больше выражать эмоции в чате.
От вас же требуется как можно больше смотреть в камеру во время ведения занятия. Также постарайтесь избегать пауз, всё время что-то говорите, даже если вы будете просто комментировать происходящее на экране, как летсплейщик. И не стесняйтесь обращаться к студентам по именам, им это нравится!
Ведите сообщества
Для того чтобы у ваших студентов остались хорошие впечатления о проведённом времени, стоит позаботься о том, чем вы будете занимать их внимание вне занятий. Создайте закрытую группу в Facebook*, добавьте туда всех студентов и участников процесса с вашей стороны. Но не стоит рассчитывать, что хаотичное ведение группы даст свои результаты.
Заранее продумайте контент-план для вашего закрытого сообщества.
Что в него можно включить: напоминания о занятиях, тематические статьи к занятиям, провокации на дискуссии и так далее. Попробуйте провести конкурсы в группе, это всегда даёт дополнительную динамику. А начать стоит всегда со знакомства: расскажите немного о себе и попросите сделать то же самое ваших студентов.
Когда у вас будет стабильно проходить набор за набором и вам придётся следить уже не за одной, а сразу за несколькими группами в Facebook*, начните пользоваться сервисами отложенного постинга. Вы заносите в них материалы своего контент-плана, указываете желаемые даты публикации и больше не беспокоитесь о материалах вашей закрытой группы. Очень удобно! Для начала можно использовать простой и удобный сервис Kuku.io, вам должно хватить его бесплатных возможностей на первое время.
Подготовьте практические задания
Ни одна программа обучения не может обойтись без практической составляющей. Продумайте и опишите каждое практическое задание. Начните с формулировки цели и описания навыка, который отрабатывается в рамках задания. Далее опишите простым языком суть задания и предложите алгоритм его выполнения. Чем детальнее будут описаны конкретные шаги для достижения цели, тем лучше. Обязательно добавьте к заданию пример выполнения с комментариями.
Не стоит стараться привязать к каждому занятию практическое задание, но чем больше их будет в курсе, тем лучше. При этом выполнение каждого задания не должно отнимать у неподготовленного студента более 1–3 часов.
Скорость ответа на практические задания студентов критически важна. Оптимальное время ожидания студента — 1–2 дня, дальше он либо начинает нервничать, либо теряет интерес к этому заданию и обучению в целом. Поэтому, как только вы почувствуете, что не можете обеспечить нужную скорость обратной связи, сразу привлекайте к процессу помощников.
Предусмотрите дипломный проект
Дипломный проект — это хорошая возможность для каждого студента подвести итоги обучения, задать последние вопросы, зафиксировать полученный опыт и поставить точку в обучении. Поэтому не пренебрегайте этапом написания диплома, дайте студенту возможность прочувствовать значимость момента.
Заданием на дипломный проект может быть либо подготовка некой компиляции проделанной в рамках обучения работы, либо полноценная работа над новым проектом под руководством наставника. Студенты с меньшей мотивацией могут выбрать простой первый путь, а усердные ребята сделают выбор в пользу нового комплексного проекта.
Защита диплома перед комиссией хоть и волнительный момент, но он запоминается как что-то позитивное.
Дайте каждому студенту возможность защищать свою работу. Пригласите на защиту ваших коллег, это придаст значимости событию.
Также студентам будет интересно побывать с обратной стороны вебинара — это тоже дополнительный опыт, который им может пригодиться.
Помните о ваших «адвокатах»
В любой группе всегда есть особо вовлечённые в учебный процесс студенты. Попробуйте подружиться с ними. В случае успеха вашей программы обучения вы сможете предложить им принять участие в будущих наборах в качестве наставников для новых студентов. Также они смогут помочь вам с рутинными делами по сопровождению программы. Это отличный пример win-win-отношений.
Кроме этого, создайте и поддерживайте сообщество ваших выпускников. Ведь именно они залог хорошей репутации вашей учебной программы.
Даже если ваш курс полностью проходит онлайн и его студенты живут в разных городах, найдите возможность проводить регулярные очные встречи. Это очень хороший инструмент для поддержания в тонусе вашего сообщества выпускников.
Что дальше
Уверен, что вы относитесь к своему проекту серьёзно и сразу после того, как была сформулирована идея, уже потратили время на построение бизнес-плана. Если нет, сделайте это сейчас. В этом нет ничего сложного. Выпишите отдельно по периодам планируемые расходы, а дальше попробуйте предположить, какой должна быть доходная часть, чтобы всё ваше предприятие имело смысл.
Если вы проделаете это упражнение честно и включите в расходную часть не только прямые затраты на сервисы, маркетинг и гонорары экспертам, но и стоимость своего времени на поддержание этого проекта и налоги, то с большой вероятностью вы не сильно обрадуетесь прибыли. Но не стоит переживать. Прибыль становится более заметна, когда проект начинает расти и часть расходов начинает делиться между разными группами.
Если после прочтения этой статьи вы решили, что хотите сделать собственный образовательный продукт, то вам стоит посетить EdmarketConf-2018, которая пройдёт 20 и 21 апреля в Москве. Это практическая конференция по онлайн-образованию, на которой топ-менеджеры ведущих образовательных компаний расскажут, как с чистого листа создавать образовательные курсы, продвигать и продавать их. Приезжайте на конференцию в технопарк «Сколково» или смотрите её онлайн.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
как открыть свои курсы, центр обучения и тренингов или школу
💡 Бизнес-идея: Как открыть тимбилдинг- агентство
Инвестиции: 300 000 ₽
Рейтинг
Прибыль 25 000 ₽/мес.
Окупаемость 12 мес.
💡 Бизнес идея: Как открыть свой бизнес: школа перманентного макияжа
Инвестиции: 583 000 ₽
Рейтинг
Прибыль 85 000 ₽/мес.
Окупаемость 7 мес.
💡 Бизнес идея: Как открыть частную музыкальную школу с нуля
Инвестиции: 1 000 000 ₽
Рейтинг
Прибыль 100 000 ₽/мес.
Окупаемость 10 мес.
💡 Бизнес-идея: Как открыть художественную школу
Инвестиции: 1 362 000 ₽
Рейтинг
Прибыль 152 000 ₽/мес.
Окупаемость 9 мес.
💡 Бизнес-идея: Как открыть курсы для предпринимателей — 7 шагов для начала бизнеса
Инвестиции: 480 000 ₽
Рейтинг
Прибыль 480 000 ₽/мес.
Окупаемость 1 мес.
💡 Бизнес-идея: Как открыть языковую школу — бизнес в сфере обучения
Инвестиции: 1 897 000 ₽
Рейтинг
Прибыль 317 000 ₽/мес.
Окупаемость 6 мес.
💡 Бизнес-идея: Как открыть психологический центр
Инвестиции: 297 000 ₽
Рейтинг
Прибыль 37 125 ₽/мес.
Окупаемость 8 мес.
💡 Бизнес-идея: Какой бизнес открыть юристу
Инвестиции: 350 000 ₽
Рейтинг
Прибыль 85 000 ₽/мес.
Окупаемость 5 мес.
💡 Бизнес-идея: Бизнес на дому для женщин — самые выгодные направления
Инвестиции: 50 000 ₽
Рейтинг
Прибыль 30 000 ₽/мес.
Окупаемость 2 мес.
💡 Бизнес-идея: Чем в 2022 году заняться самозанятым
Инвестиции: 500 000 ₽
Рейтинг
Прибыль 100 000 ₽/мес.
Окупаемость 5 мес.
💡 Бизнес-идея: Как открыть частный детский сад
Инвестиции: 500 000 ₽
Рейтинг
Прибыль 80 000 ₽/мес.
Окупаемость 7 мес.
💡 Бизнес-идея: Топ-10 бизнес-идей с минимальными вложениями
Инвестиции: 100 000 ₽
Рейтинг
Прибыль 40 000 ₽/мес.
Окупаемость 3 мес.
💡 Бизнес-идея: Как открыть страховую компанию и что для этого нужно
Инвестиции: 1 600 000 ₽
Рейтинг
Прибыль 250 000 ₽/мес.
Окупаемость 7 мес.
💡 Бизнес-идея: Как выбрать нишу в бизнесе — перспективные направления в 2022 году
Инвестиции: 500 000 ₽
Рейтинг
Прибыль 50 000 ₽/мес.
Окупаемость 10 мес.
💡 Бизнес-идея: Как открыть аутсорсинговую компанию
Инвестиции: 200 000 ₽
Рейтинг
Прибыль 40 000 ₽/мес.
Окупаемость 5 мес.
💡 Бизнес-идея: Бизнес для мужчин и женщин на пенсии
Инвестиции: 200 000 ₽
Рейтинг
Прибыль 30 000 ₽/мес.
Окупаемость 7 мес.
💡 Бизнес-идея: Где найти инвестора для бизнеса и получить финансирование
Инвестиции: 100 000 ₽
Рейтинг
Прибыль 100 000 ₽/мес.
Окупаемость 1 мес.
💡 Бизнес-идея: Как заработать миллион
Инвестиции: 500 000 ₽
Рейтинг
Прибыль 1 000 000 ₽/мес.
Окупаемость 1 мес.
💡 Бизнес-идея: Как зарабатывать в ТикТок реальные деньги
Инвестиции: 300 000 ₽
Рейтинг
Прибыль 50 000 ₽/мес.
Окупаемость 6 мес.
💡 Бизнес-идея: Топ-10 лучших идей для стартапа
Инвестиции: 200 000 ₽
Рейтинг
Прибыль 45 000 ₽/мес.
Окупаемость 5 мес.
💡 Бизнес-идея: Проекты для студентов и новичков с минимальными вложениями
Инвестиции: 100 000 ₽
Рейтинг
Прибыль 50 000 ₽/мес.
Окупаемость 2 мес.
💡 Бизнес-идея: Каким бизнесом лучше заняться в 2021 году
Инвестиции: 200 000 ₽
Рейтинг
Прибыль 50 000 ₽/мес.
Окупаемость 4 мес.
💡 Бизнес-идея: товары из Китая — как заработать и на чём
Инвестиции: 300 000 ₽
Рейтинг
Прибыль 30 000 ₽/мес.
Окупаемость 10 мес.
💡 Бизнес-идея: Как зарабатывать деньги без вложений
Инвестиции: 50 000 ₽
Рейтинг
Прибыль 15 000 ₽/мес.
Окупаемость 4 мес.
💡 Бизнес в карантин: Подборка актуальных идей для заработка
Инвестиции: 50 000 ₽
Рейтинг
Прибыль 300 000 ₽/мес.
Окупаемость 1 мес.
💡 Бизнес идея: Шахматный клуб
Инвестиции: 177 000 ₽
Рейтинг
Прибыль 29 500 ₽/мес.
Окупаемость 6 мес.
💡 Бизнес идея: Мастер классы по эпоксидной смоле
Инвестиции: 73 000 ₽
Рейтинг
Прибыль 73 000 ₽/мес.
Окупаемость 1 мес.
💡 Бизнес идея: организация мотошколы
Инвестиции: 849 000 ₽
Рейтинг
Прибыль 106 000 ₽/мес.
Окупаемость 9 мес.
💡 Бизнес-идея: 🏺 школа лепки
Инвестиции: 10 000 ₽
Рейтинг
Прибыль 15 000 ₽/мес.
Окупаемость 1 мес.
💡 Бизнес-идея: 🍓 школа интимной гимнастики
Инвестиции: 108 000 ₽
Рейтинг
Прибыль 30 000 ₽/мес.
Окупаемость 4 мес.
💡 Бизнес-идея: ✨ хобби-клаб
Инвестиции: 1 740 000 ₽
Рейтинг
Прибыль 100 000 ₽/мес.
Окупаемость 18 мес.
💡Бизнес-идея: курсы гончарного мастерства
Инвестиции: 187 000 ₽
Рейтинг
Прибыль 30 000 ₽/мес.
Окупаемость 7 мес.
Бизнес-идея: курсы подготовки к ЕГЭ
Инвестиции: 2 524 000 ₽
Рейтинг
Прибыль 169 000 ₽/мес.
Окупаемость 15 мес.
Бизнес-идея: курсы кройки и шитья
Инвестиции: 509 000 ₽
Рейтинг
Прибыль 254 500 ₽/мес.
Окупаемость 2 мес.
Бизнес-идея: курсы выживания
Инвестиции: 150 000 ₽
Рейтинг
Прибыль 16 700 ₽/мес.
Окупаемость 9 мес.
Бизнес-идея: мобильный планетарий
Инвестиции: 217 000 ₽
Рейтинг
Прибыль 40 000 ₽/мес.
Окупаемость 6 мес.
Как организовать обучающие мероприятия и повысить вовлеченность
Обучение — отличный способ развития и повышения квалификации сотрудников. Он также играет жизненно важную роль в привлечении сотрудников и создании более эффективной рабочей среды. В современном деловом мире еще более важно, чтобы самоуправляющиеся сотрудники могли сами принимать решения.
Как руководитель обучения вы хотите проводить максимально эффективное обучение. Это включает вовлечение различных учащихся и поиск методов поддержки их обучения. Раскрываем секреты организации успешного обучающего мероприятия. Сюда входят наилучшие форматы, эффективные методы обучения и способы преодоления проблем, с которыми вы можете столкнуться.
Как организовать обучающее мероприятие:
Нажмите на ссылки ниже, чтобы перейти к соответствующему разделу:
Планирование обучающего мероприятия
Постановка задач
Знайте свою аудиторию
Формат обучающего мероприятия 900 03
Планировка помещения
Способы повышения вовлеченности
Типы учащихся
Методы обучения
Перевод учебного мероприятия в онлайн
ОСНОВЫ
Зачем организовывать обучающие мероприятия?
При правильном проведении обучение может радикально повлиять на бизнес. Это может быть связано с улучшением обслуживания клиентов и управлением конфликтами, сближением команд или содействием независимому принятию решений.
Хорошо организованные обучающие мероприятия имеют ряд основных преимуществ, в том числе:
Поощряет мониторинг производительности
Повышает квалификацию
Помогает сотрудникам продвигаться по карьерной лестнице
Повышает производительность
Повышает мотивацию
Снижает текучесть кадров
Типы обучающих мероприятий
Существует множество типов обучающих мероприятий, которые можно использовать, в том числе с использованием электронного обучения и облачных технологий. К ним относятся:
One to One
Электронное обучение – вебинары; Интернет-ресурсы
Непрерывное профессиональное развитие (НПК)
Повышение квалификации специалистов
Создание команды
Управление персоналом
ПЛАНИРОВАНИЕ ТРЕНИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Здесь мы поможем вам разработать план, отвечающий потребностям участников и согласующийся с общими целями организации. Вам нужно будет адаптировать свой план обучения для каждого нового клиента. Имея это в виду, очень полезно привлекать заинтересованные стороны на этапах планирования. Они могут внести ценный вклад в обучение и помочь обеспечить соответствие тем и результатов.
Есть также некоторые практические вопросы, которые вам необходимо выяснить заранее, например, количество человек, доступное время и бюджет.
Определение и постановка целей
Какова общая цель обучения? Возможно, вам было поручено провести обучение на основе конкретных навыков или достичь более общих целей по созданию команды и взаимодействию.
Независимо от того, соответствуете ли вы требованиям профессионального развития или у вас более свободное задание, вам необходимо согласовать обучение с целями организации. Эти цели обычно исходят от бизнес-лидеров, хотя вам, возможно, придется работать с ними, чтобы определить цели.
Планируя обучение, вы должны связать каждый компонент с этими общими целями. Имея четкую направленность обучения и набор целей, вы улучшаете свое обучение. В ходе обучения вы можете возвращаться к целям при прочтении каждого раздела.
Знай свою аудиторию
После того, как вы определили и поставили цели, вам необходимо узнать как можно больше о своей аудитории. Кто участники? Каковы их роли и основные обязанности? На каком уровне они находятся? Какое предыдущее обучение они прошли? Каковы их потребности? С какими потенциальными проблемами вы можете столкнуться?
Подробная информация об участниках и их потребностях поможет вам составить эффективный план обучения. Независимо от того, являются ли они менеджерами, старшими сотрудниками, непосредственными подчиненными, новыми сотрудниками или смешанной группой, большое значение имеет то, как вы проводите обучение.
Поговорив с небольшим числом участников перед мероприятием, вы сможете лучше понять их потребности и получить ценную информацию о вашем плане обучения. Вы можете попросить их заполнить небольшой опрос. Чем более актуальным вы сможете сделать тренинг, тем более заинтересованной вы, вероятно, найдете аудиторию.
Большой обучающий семинар по адресу 20 Bedford Way
Формат обучающего мероприятия
Начните с основ. Вам нужно будет ответить на следующие вопросы в зависимости от ваших целей и посещаемости участников:
– Сколько тем обучения?
– Сколько сеансов?
– Сколько мероприятий?
– Какие виды деятельности?
– Какие ресурсы требуются?
При планировании расписания обучения вы должны уделять каждому разделу обучения как можно более узкое внимание и отдавать приоритет наиболее важной информации в повестке дня. Вы также должны планировать регулярные перерывы, чтобы поддерживать концентрацию. Вы также должны знать о спаде после обеда и запланировать мероприятие, которое воодушевит участников и зарядит их энергией на послеобеденное время.
1. Сформулируйте ожидания до того, как они прибудут
Это действительно может помочь поделиться планом учебного мероприятия, включая цели, до первого занятия. Зная, чего ожидать, участники будут готовы к участию.
2. Расслабьте людей
Первое, что вам нужно сделать в день тренинга, это расслабить людей. Вам нужно начать с деятельности или ледокола, который вызывает интерес и вовлеченность. Это также должно помочь участникам чувствовать себя комфортно и расслабленно в окружающей среде. Не торопитесь с этой частью, так как это ключ к общему успеху.
3. Обучение
Учебный аспект обучения будет включать в себя некоторые аспекты презентации и обучения, возможности изучения ключевых концепций наряду с действиями и практическими элементами. Мероприятия являются отличной формой активного обучения и должны быть разработаны так, чтобы помочь участникам получить знания и отработать навыки. Вы можете усилить обучение посредством обсуждения, ролевых игр, игр и групповой работы, но об этом позже.
Ресурсы – Выгодно поддерживать свое обучение ресурсами. В идеале это будут цифровые ресурсы, к которым участники смогут получить доступ и загрузить их позже.
4. Подведение итогов
В конце занятия вы должны собрать все воедино и поделиться ключевыми выводами, резюмирующими основные концепции и темы.
5. Оцените
После завершения обучения вы должны заполнить краткий опрос для участников. Определив области, требующие улучшения, вы сможете сделать свои тренировки более эффективными в будущем.
Обустройство тренировочной комнаты
То, как вы планируете и проектируете свою комнату, очень важно для поддержания вовлеченности и, в конечном счете, для достижения ваших целей. Обязательно посетите тренировочную комнату перед сессией и подумайте, как вы можете извлечь из нее максимальную пользу.
Планировка тренировочного зала
Планировка зала должна соответствовать формату тренировочного занятия. После того, как у вас есть план тренировок, вы должны посмотреть, как планировка комнаты может его улучшить.
Подумайте, на чем вы хотите сосредоточить внимание большую часть дня. Будут ли действия происходить в группах? Если да, то попробуйте расставить сиденья так, чтобы людям было легко работать вместе. Если вы планируете много ролевых игр и активного обучения, вам понадобится место для этого.
Вот некоторые распространенные планировки тренировочных залов и краткое описание их пригодности:
Планировка зала «Кабаре»
Стиль «Кабаре» подходит для больших групп и групповой работы. Он поощряет смешение участников и легко распространяется инструкторами. С другой стороны, для некоторых участников это может быть плохой видимостью, а отсутствие четкой фокусировки может привести к невнимательности.
Планировка комнаты в виде круга/квадрата
Планировка в виде круга или квадрата хороша для небольших групп и действительно хороша для взаимодействия. Это не хорошо для больших групп и когда запланирована групповая работа.
Схема помещения «елочка»
Схема помещения «елочка» подходит для групп любого размера и для работы в небольших группах. Это также позволяет инструктору проходить по центру и взаимодействовать с участниками. Могут быть проблемы с тем, что это слишком похоже на школу.
План театрального зала
Видимость хорошая для всех участников в театральном стиле, и они могут вместить большое количество людей. Хотя это идеально подходит для презентаций, это означает, что инструктору сложнее взаимодействовать с участниками. Потребуется дополнительное пространство для групповой работы.
U-образная планировка помещения
U-образная форма хороша для презентаций, позволяя инструктору взаимодействовать с участниками, проходя в форме буквы U. Она также удобна для обсуждения. Могут быть проблемы с видимостью, и это кажется слишком формальным.
Как максимально эффективно использовать тренировочное пространство
В 20 Bedford Way наши тренировочные помещения отличаются гибкой планировкой помещений и новейшим аудио/видео оборудованием, поэтому вы можете создать среду, которая наилучшим образом соответствует вашим потребностям.
Как повысить заинтересованность в обучении
Одной из самых больших задач для вас как тренера является поддержание взаимодействия со всеми участниками и создание положительного опыта обучения. Существует три уровня вовлеченности:
Отключено
Частично занято
Полностью вовлечено
Вы захотите разработать обучение, которое отвечает потребностям каждого и означает, что они будут полностью вовлечены в процесс.
У вас будет множество людей с разной степенью знаний и интереса к обучению, а также с разными типами личности. Понимание этих различных уровней вовлеченности позволяет вам отслеживать вовлеченность и активно реагировать, когда это необходимо.
Типы учащихся
Вы можете повысить эффективность своего обучения, зная о различных способах обучения людей. Вы можете столкнуться с четырьмя основными типами учащихся. Включив в сеанс обучения ряд методов, вы сможете разместить большинство посетителей и помочь им учиться более эффективно.
Кинестетические учащиеся
Это лица, которым необходимо физически выполнить действие. В случае с кинестетическими учениками основное внимание должно быть уделено физическому и практическому. Вы должны убедиться, что у них есть возможность напрямую применить то, чему они научились на собственном опыте.
Некоторые формы ролевых игр или использование «реальных» сценариев могут быть очень полезными, чтобы заставить их усвоить концепцию или навык. Если это невозможно, попросите их представить сценарий из реальной жизни и разыграйте сцену в их голове.
Визуальные учащиеся
Когда дело доходит до визуального обучения, люди лучше всего учатся, видя и наблюдая. Вы захотите поддержать свое обучение презентацией и включить диаграммы, изображения и видео. Использование цветов также может способствовать сохранению знаний. Раздаточные материалы могут помочь закрепить ключевые знания, или вы можете поделиться своей презентацией, используя что-то вроде Slideshare, чтобы они могли вернуться к ней позже.
Учащиеся, обучающиеся чтению и письму
Эти люди, как правило, лучше всего учатся, читая и пишу текст. Письменное слово является их предпочтительным способом усвоения информации. Они хорошо реагируют на списки, получают пользу от материалов для чтения и любят получать раздаточные материалы. Они захотят делать заметки. Вы также можете попросить их создать письменную работу, чтобы помочь им учиться более эффективно. Поделитесь рекомендуемым списком для чтения, который может включать соответствующие документы, тематические исследования, статьи и публикации в Интернете, чтобы они могли продолжить свое обучение.
Аудиалы
Эти учащиеся предпочитают слушать информацию, а не читать ее или видеть ее визуально представленной. Делая упор на устную речь, важно, чтобы вы говорили четко и повторяли ключевые фрагменты информации. Групповые обсуждения и беседы очень важны для аудиалов. Привлечение их к словесному взаимодействию поможет закрепить ключевые знания. Вам также следует задавать им вопросы по темам обучения. Если у вас есть время и ресурсы, создание подкастов может стать отличным способом помочь слушателям, или вы можете порекомендовать некоторые связанные подкасты.
Методы обучения
С тех пор, как обучение основывалось на формальных презентациях и лекциях, многое изменилось. Учебные занятия стали гораздо более интерактивными и динамичными, в них используется целый ряд различных методов, позволяющих людям говорить и вовлекаться.
В конечном счете, вам нужно, чтобы участники запоминали информацию и могли применять ее в своей повседневной работе. Чтобы сделать что-то более запоминающимся, вам нужно привлечь людей.
Позитивность
То, как вы и организация организуете обучение, может оказать большое влияние на его общий успех. Жизненно важно построить тренинг в позитивном ключе и исключить любые ассоциации с негативом. Для этого может потребоваться изменение культуры того, как это продвигается, о чем говорят и исполняются. Вы здесь, чтобы выполнять позитивную деятельность, которая помогает людям прогрессировать, а не вводить их в курс дела или исправлять ошибки. Обучение заключается в том, чтобы быть активным, а не пассивным и реактивным. После того, как оно будет оформлено как позитивное и активное мероприятие, участники захотят в нем участвовать.
Активное обучение
Одним из основных сдвигов в обучении за последние годы является активное обучение, при котором обучение является интерактивным и основанным на участии.
Групповые занятия — Групповые занятия помогут участникам поговорить, помогут сплотить команду и зарядить сессию энергией. При организации групповой деятельности лучше всего работать в небольших группах. Вы можете сосредоточиться либо на ролевых играх и симуляции, либо на тренировочных упражнениях. Они также могут помочь закрепить знания. Вы можете использовать группы со смешанными способностями, чтобы поощрять обмен знаниями с более осведомленными членами команды, делящимися информацией. Важно сбалансировать групповую работу с некоторыми элементами самостоятельного изучения. Ставьте индивидуальные задачи, чтобы закрепить ключевые понятия, усвоенные в групповой работе.
Игры – Игры могут быть хорошим способом сосредоточить внимание, увеличить вовлеченность и сделать обучение более увлекательным. Викторины и игры на память могут помочь закрепить знания.
Вызов ученикам
Важно ставить перед учениками сложные задачи и бросать им вызов, где это возможно. Разработайте мероприятия, которые заставят их использовать свою инициативу для поиска новых решений. Решение проблем и нестандартное мышление — два очень ценных навыка, которые можно развить таким образом.
Сложные задания не только развивают навыки, но и помогают в реальном обучении. Важно не допускать ошибок. Пробуя разные подходы и выясняя, какие методы работают, участники узнают больше.
Будьте краткими
Если говорить слишком долго и перегружать участников информацией, это верный способ потерять интерес. При дневном тренировочном мероприятии вы должны сократить продолжительность занятий до 45 минут и запланировать множество коротких перерывов. Во время этих перерывов убедитесь, что есть прохладительные напитки, возможность пообщаться, а также место для заметок.
Окружающая среда
Окружающая среда играет большую роль в мероприятии. Убедитесь, что вы создаете расслабляющую обстановку. Место с большим количеством естественного света и свежего воздуха (или кондиционера) действительно помогает поддерживать вовлеченность.
Рассказывание историй
Бел Букер, журналист событий, верит в силу рассказывания историй на обучающих мероприятиях: «Рассказывайте истории или используйте метафоры. Чему бы вы ни учили, постарайтесь сделать его применимым к повседневной жизни, используя реальные примеры и тематические исследования или даже творческие метафоры или притчи».
Технологии
Технологии могут использоваться для повышения вовлеченности. Будь то за счет предоставления онлайн-ресурсов, интерактивных ресурсов, текущих обсуждений или многогранных приложений для создания заметок, таких как Notability.
BBC Radio
Серия Radio 4 The Educators охватывает множество тем. Особенно полезным для инструкторов является http://www.bbc.co.uk/programmes/b06ry369.
В нем представлено исследование, раскрывающее секреты того, что делает хорошего учителя, а также множество техник, которые вы можете развивать самостоятельно в зависимости от вовлеченности. Вы можете скачать его в формате MP3 — отлично подходит для аудиалов!
Перевод учебного мероприятия в онлайн-режим
Поскольку пандемия коронавируса затронула большинство мероприятий в 2020 году, многие учебные мероприятия были вынуждены перенести в онлайн-режим. А поскольку пандемия, похоже, останется частью нашей жизни в обозримом будущем, вполне вероятно, что предприятиям придется полагаться на онлайн-форматы для обучения и адаптации. Обучение является ключевой частью повышения устойчивости бизнеса в эти времена и обеспечения того, чтобы все члены команды могли продолжать работать в меру своих возможностей.
В то время как онлайн-среда может бросить вызов традиционному динамическому характеру учебных мероприятий (поскольку они, как правило, в значительной степени зависят от сотрудничества, взаимодействия и человеческого контакта между инструкторами и посетителями), продвижение онлайн-мероприятий за последние несколько лет означает, что учебные мероприятия могут быть столь же эффективными, как и очные.
Давайте рассмотрим некоторые способы организации онлайн-обучения, используя при этом многие рекомендации из этой статьи.
Организация обучающих онлайн-мероприятий
Использование программного обеспечения для проведения интерактивных видеоконференций
Существует множество различных программных приложений для видеозвонков, которые помогут вам организовать эффективное онлайн-обучение. В нашей статье о том, как провести виртуальное мероприятие, мы перечисляем некоторые из лучших программ, которые вы можете использовать.
Когда дело доходит до обучающих мероприятий, самое главное, чтобы вы выбрали интерактивную программу. Это означает, что программное обеспечение позволяет вашим посетителям говорить вслух, делиться своим экраном, вводить вопросы или указывать, что у них есть вопрос, который они хотят задать. Без этого интерактивного элемента невозможно взаимодействие между тренером и посетителем, что, как мы знаем, имеет решающее значение для углубленного обучения.
Уменьшите размер групп онлайн-обучения
Недостатком онлайн-обучения является то, что бывает сложнее заставить людей говорить и взаимодействовать во время обучения. Большие онлайн-группы могут затруднить перебивание и задавание вопросов, а более застенчивые участники, вероятно, будут вести себя тише, что сделает обучение менее эффективным для них.
Как и при рассадке на очном тренинге, вам необходимо учитывать, как размер группы может повлиять на способность человека учиться. Делая группы намного меньше, в идеале до пяти человек, вы создадите онлайн-среду, в которой вы сможете напрямую общаться с каждым участником, дать им широкие возможности для взаимодействия с вами и сделать междометия гораздо менее пугающими.
Поощряйте вопросы
Без естественных сигналов, которые мы получаем при личном общении, учащимся может быть труднее найти время, чтобы задать вопросы во время онлайн-обучения. Даже в небольших группах виртуальный элемент мероприятия может удержать некоторых людей от участия из-за боязни заговорить о ком-то или почувствовать себя уязвимым и на месте.
Как инструктор, вы должны выделить достаточно времени и места, чтобы люди могли задавать вопросы. Проведите 10-минутный сеанс вопросов и ответов после каждого модуля и предложите учащимся задавать вопросы в окне чата в режиме реального времени. Таким образом, вы сможете обратиться к вопросам в конце модуля и создать более подробную беседу между вами и участниками.
Используйте онлайн-игры для поощрения обучения
Мы уже выяснили, что игры — отличный способ учиться, и то, что ваше мероприятие проводится онлайн, не означает, что ваши посетители должны пропустить образовательное развлечение!
Существует целый ряд онлайн-игр, в которые можно играть на групповом уровне. Вы можете адаптировать их к вашим целям обучения. Например:
- Викторины (по теме обучения)
- Палач (слова, словарный запас, который вы хотите закрепить)
- Иллюстрации (используйте изображения, представляющие знания, которые вы хотите закрепить)
Онлайн-обучение
Форматы онлайн-мероприятий стали более популярными, чем когда-либо, поскольку меры социального дистанцирования остаются в силе.
Для обучающих онлайн-мероприятий важно адаптироваться на ранней стадии, чтобы помочь людям учиться как можно лучше в период пандемии. Стратегически включив интерактивные элементы личного мероприятия, вы можете быть уверены, что ваши онлайн-тренинги будут такими же успешными, как и очные аналоги.
Важно отметить, что адаптация к онлайн-мероприятиям по всем направлениям может даже повлиять на будущие учебные мероприятия, а это означает, что они с большей вероятностью будут иметь атрибуты онлайн и лично, даже после окончания пандемии. Итак, для всех будущих обучающих мероприятий используйте функциональные возможности онлайн-мероприятий и планируйте свое мероприятие как в личном, так и в онлайн-формате.
Почему вы выбираете 20 Bedford Way в качестве места для тренировок?
20 Bedford Way с гордостью предлагает 35 комнат и залов, подходящих для любого размера и типа учебного мероприятия в самом центре Лондона. Наши Комнаты для семинаров пользуются популярностью среди тренеров в Лондоне и за его пределами. Все наши залы имеют следующие преимущества:
– Хорошее естественное освещение
– Гибкая планировка
– Профессиональное оборудование для презентаций
– Отличное соотношение цены и качества
Наши организаторы мероприятий всегда готовы помочь с логистикой и подготовкой места проведения учебного семинара. Мы также подаем вкусный выбор рабочих обедов, или вы можете заказать обеды для пикника и воспользоваться садовыми скверами Блумсбери. Обед на свежем воздухе — отличный способ расслабить людей и сблизить участников.
Мы знаем, что стоимость является серьезной проблемой при бронировании места для обучения, но по адресу 20 Bedford Way мы можем предложить наши помещения для обучения с чистым холстом по очень доступным ценам. Для получения дополнительной информации позвоните нам по телефону 020 7612 6143 или заполните форму запроса.
Учебное занятие по адресу 20 Bedford Way
Связанный контент
Как организовать обучающее мероприятие от Archives.org
Планирование эффективных обучающих семинаров от Cite HR
Изображение заголовка: Доктор Роберт Годдард из Университета Кларка по телефону НАСА на Flickr
Организация учебных материалов и материалов: руководство для начинающих
Организация процесса подготовки учебных материалов может быть сложной и запутанной, если менеджеры L&D не могут справиться с основными методами. Неспособность организовать содержание обучения может привести к тому, что сотрудникам будет сложно понять новую информацию. Однако многочисленные методы приводят к путанице.
Давайте рассмотрим самые полезные и практичные из них и решим, какие из них подходят вам лучше всего. Мы понимаем вашу боль и доверяем нам; нет ничего постыдного в незнании некоторых методов.
Содержание
- Какую пользу приносит вам и вашим сотрудникам организация учебных материалов?
- 5 методов организации содержания и материалов обучения
- Последовательный
- 1. Перечисление или описание
- 2. Решение проблемы
- 3. От простого к сложному
- 4. От знакомого к незнакомому
- Непоследовательный
- Последовательный
- Заключение
Какую пользу организация учебных материалов приносит вам и вашим сотрудникам?
- Для сотрудников:
Организованные учебные материалы намного проще для понимания и запоминания сотрудниками. Это может сэкономить время на обучение работодателей и сотрудников перед применением новых знаний. Помните: время – деньги! Более того, систематизированный контент позволяет сотрудникам понять, как связаны основные понятия.
- Для менеджеров обучения и развития:
Учебные материалы являются руководством для менеджеров обучения и развития и учащихся; следовательно, обучение становится более эффективным, поскольку информация разбивается на части и приводится в надлежащем порядке. После организации учебных материалов менеджеры по обучению и развитию могут гибко и эффективно достигать поставленных целей курса.
5 методов организации содержания и материалов обучения
Наиболее часто используются два основных подхода к организации учебных материалов: последовательный и непоследовательный. Давайте узнаем их сильные стороны и как воплотить их в реальной жизни.
Последовательный
- Что?
Последовательные методы сосредоточены на том, как материал преподносится и изучается. Информация представлена в виде списка, или информация представлена так, как будто решение следует за проблемой. С помощью этих методов сотрудники знакомятся шаг за шагом, следуя приведенной в порядок информации.
- Как?
Самое интересное! Мы обобщили четыре наиболее применимых способа применения последовательных методов для организации учебных материалов. Кроме того, мы также включили советы, чтобы оживить ваши занятия.
1. Перечисление или описание
Перечисление или описание — самый простой способ систематизировать учебные материалы и логически упростить их. Вы можете описать любую тему или технический термин, перечислив его особенности, характеристики или примеры. Информационные списки могут быть в любой последовательности или нет. Примером этого метода является демонстрация рецепта приготовления блюда. Ингредиенты не обязательно должны быть в порядке, но перечисленные шаги должны быть в той последовательности, чтобы плита могла их выполнить.
Сила этого метода в том, что он дает служащим четкие инструкции помнить процессы или задачи, которые должны быть выполнены. Он подходит для объяснения процедур и введения новых технических терминов и определений. Вы также можете использовать мультимедиа, чтобы сделать контент более привлекательным. Ниже приведен пример того, как анимация упрощает абстрактные концепции курса обучения лидерству и облегчает их понимание:
2. Решение проблемы
Чтобы освоить этот метод, вы просто показываете проблемы и способы их решения. Когда менеджеры L&D организуют учебные материалы с использованием этого метода, учащиеся могут понять, как применять теории в практических ситуациях. Этот метод поможет вам, если вы пытаетесь продемонстрировать шаги или научить своих сотрудников тому, как реагировать на конкретную ситуацию.
Конечно, мультимедиа, особенно анимация, всегда к вашим услугам. С помощью ярких иллюстраций и выразительных звуковых эффектов сотрудники легче запоминают решения и способы их применения, даже в экстренных случаях.
3. От простого к сложному
Один из лучших способов обучения сотрудников — медленно вести их и предоставлять им простую информацию, прежде чем вводить сложную информацию. Когда менеджеры L&D организуют учебные материалы, начиная с самых базовых знаний, у учащихся появляется больше времени для ознакомления с новой информацией и улучшения своего понимания путем доступа к более сложным понятиям. Для менеджеров L&D, которые ищут способ предоставления расширенного контента, этот метод помогает не перегружать студентов новой сложной информацией.
Менеджеры по обучению и развитию могут включать самопроверку и разветвленные задания, чтобы учащиеся могли оценить то, что они узнали. Эти действия позволяют сотрудникам убедиться, что у них нет недопонимания, прежде чем обращаться к другому контенту.
4. От знакомого к незнакомому
Начать со знакомой базовой информации и перейти к новым, незнакомым концепциям при организации учебных материалов — тоже отличный способ. Этот метод содержит сравнения, сравнения, метафоры и другие приемы для обучения новой информации, так как легче установить связь между понятиями. Связь с новой концепцией повышает опыт обучения и готовность учиться, поскольку сотрудники усваивают новые взгляды, основанные на их знаниях. Этот метод дружелюбен к любому типу контента, независимо от уровня сотрудников, так как весь урок строится на основе одних общих для всех знаний. Самооценка и игры — ваши хорошие друзья в отношении методов перехода от знакомого к незнакомому, поскольку они создают более легкое и веселое настроение.