Содержание
Виды и формы бизнеса и факторы, определяющие их разнообразие (7 класс)
4.3
Средняя оценка: 4.3
Всего получено оценок: 1859.
4.3
Средняя оценка: 4.3
Всего получено оценок: 1859.
Бизнес – непонятное и сложное слово прошлого века стало сегодня привычным и знакомым большинству населения России. Бизнесмен или предприниматель – предприимчивый человек, умеющий делать деньги. Но это объяснение, бытующее в народе, на самом деле, процесс требует, чтобы в нем разбирались с научной точки зрения.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Жадан Еленой Александровной.
Опыт работы учителем истории — 29 лет.
В чем суть бизнеса?
Бизнес – это слово, которое используют для характеристики как вида деятельности, так и самого предприятия. Основа бизнеса – получение прибыли. Заниматься предпринимательской деятельностью разрешено любому жителю страны, независимо от пола и возраста, с некоторыми ограничениями для детей. Формула деятельности:
- Вкладывание определенной суммы в определенное производство, изделие, дело;
- Получение прибыли за вложенные финансовые средства.
Формулу иногда произносят проще: «Делать деньги». Опробован вид увеличения дохода в прошлые века, но не получил названия. Предприимчивые купцы, смело и инициативно, искали возможность увеличить свой достаток. Дешевый товар они отвозили в территории, где его купят подороже. Их подстерегали разбойники, пираты, ветра и дожди. Купцы открывали новые земли, распространяя свой товар по миру.
Позднее такими торговцами стали владельцы фабрик и мастерских. Бизнес в эпоху капитализма перешел к людям, имеющим в собственности свое «дело». Они занимались производством новых товаров, услуг.
Активные люди – «капиталисты» – строили заводы. Для расширения торговых связей строили дороги, улучшали связь между территориями, открывали для хранения средств Банки. Появились банкиры.
Виды предпринимательской деятельности
Виды и формы бизнеса классифицируют по содержанию деятельности. Основные виды бизнеса:
- Производственный:
- Торговый;
- Финансовый;
- Страховой;
- Посреднический.
Самым распространенным в мире является производственный вид. Здесь в основе лежит процесс создания товара или предоставление услуги. Бизнесмену требуется большой объем знаний. Предприниматели вынуждены просчитывать перспективы производственного процесса, уровень инфляций. Такой вид требует владения экономическими знаниями, предприимчивостью и практичностью.
Производственный бизнес тесно связан с торговым. Это подтверждается историей. Произвел товар – направил в торговлю. Именно поэтому чаще две формы работают вместе. В стоимость товара закладывается вся сумма затрат, требуемых для продажи: оплата труда продавцов, стоимость доставки, хранение, обслуживание производственных и торговых площадей и зданий. Есть разновидность торгового бизнеса. В России она пользовалась популярностью в разные периоды. Одним из самых ярких примеров считается – «челночество». Торговцы – «челноки» скупали товар подешевле, привозили его в различные территории и продавали с наценкой, которую устанавливали сами, без каких-то торговых формул и соответствия затратам. Удачно продал – большую выгоду получил. Поехал за новым товаром. Развитие торговых точек со льготными условиями вытолкнуло «челноков», их осталось мизерное количество, пользующееся, в основном, спросом в удаленных областях с ограниченным низким уровнем торговых отношений.
Вид финансового бизнеса вырос из деятельности, известной по истории многих стран, как ростовщичество. Умение ростовщиками давать в долг с возвратом большой суммы восхищало писателей. Множество художественных произведений знакомит читателей с их скупой, но предприимчивой натурой. Сегодня множество учреждений предлагает взять займы под проценты. Финансовый бизнес – основа кредитных учреждений. Банки предоставляют деньги под процент, который рассчитывается каждым финансовым учреждением с определенной выгодой. Вид ростовщичества – игра на Биржах. Часть экономистов не выделяет финансовый бизнес в отдельный вид, считая, что он участвует во всех формах предпринимательства.
Самый яркий образ ростовщика русской литературы – старуха-процентщица Ф. Достоевского, пострадавшая за свое дело.
Что мы узнали?
В темах 7 класса предмета “Обществознание” есть интересные вопросы, которые откроют секреты успеха бизнеса. Факторы, определяющие разнообразие видов и форм бизнеса, помогут понять, как развивать производство. А формы предпринимательства направят вас сделать свой выбор работать самостоятельно или в команде. Главное, найти лучший способ получения прибыли, увеличение финансового достатка.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Оценка доклада
4.3
Средняя оценка: 4.3
Всего получено оценок: 1859.
А какая ваша оценка?
Проект на тему «Малый бизнес»
Автор работы:
Орлова Анна, Антонова Мария
Руководитель проекта:
Демьянова Оксана Леонидовна
Учреждение:
МБОУ «Гимназия имени Подольских курсантов»
В индивидуальном исследовательском проекте по обществознанию на тему «Малый бизнес» учащаяся 9 класса школы подробно описала самый популярный вид бизнеса среди народа — малый бизнес, дала определение понятию «бизнес», изложила плюсы и минусы ведения малого бизнеса в России.
Подробнее о работе:
В процессе проведения работы над исследовательским проектом по обществознанию на тему «Малый бизнес» учащаяся 9 класса рассказала что такое предпринимательство, описала организационно-правовые формы предпринимательства, сравнила малый, средний и крупный бизнесы, а также изучила популярность малого предпринимательства в России и за рубежом.
Оглавление
Введение
- Что такое предпринимательство?
- Организационно-правовые формы предпринимательства
- Малый бизнес, его преимущества
- Популярность малого предпринимательства в России и за рубежом
Заключение
Список используемых источников
Введение
Тема предпринимательства очень популярна в наши дни. Многие люди сейчас имеют свой бизнес. Это может быть маленький ларёк или большой завод. Конечно, среди народа больше всего распространён малый бизнес. В нашей исследовательской работе мы ставили цель выяснить, почему малый бизнес набирает популярность и узнать его уровень развития в России и за рубежом.
Что такое предпринимательство?
Для начала нужно понять, что же такое бизнес?
Бизнес — индивидуальная экономическая деятельность, направленная на создание товаров, услуг, ценных бумаг, целью которой является получение прибыли.
Существует три вида предпринимательства:
- Малый бизнес
- Средний бизнес
- Крупный бизнес
Исходя из своих целей люди выбирают нужный им вид предпринимательства.
- Большие компании, крупные банки или известные всеми магазины — все это крупный бизнес. В пример можно привести McDonald’s, Газпром, IKEA, Тинькофф. В таком бизнесе задействовано много сотрудников, доход от такого бизнеса тоже больше остальных.
- Средний бизнес. Обычно это сети предприятий, такие как супермаркеты, такси или заводы. В таком виде предпринимательства тоже участвует не мало людей.
- В пример малого бизнеса можно привести ателье, кафе, небольшие магазины, парикмахерские или даже маленький ларёк. Сотрудником такого бизнеса может являться один человек, а может и больше. Обычно от 1 до 100 сотрудников. Доход от такого бизнеса может быть крохотным, а может достигать и миллионов.
Организационно-правовые формы предпринимательства
В зависимости от вида бизнеса, от желаний владельца и от других факторов может зависишь форма предпринимательства, которую выберет человек. Мы привели достоинства и недостатки каждой из форм:
Индивидуальное предпринимательство. В этом случае предприниматель является физическим лицом и несёт ответственность всем своим имуществом
Плюсы:
- Просто зарегистрироваться
- Сравнительно небольшие налоги (не больше 35%)
- Меньшие штрафы
- Простое ведение отчётностей
Минусы:
- Предприниматель отвечает по обязательствам всем своим имуществом
- Ограничение сферы деятельности
- Сложно получить кредит под индивидуальную деятельность
2. Товарищество (общество) — объединение нескольких лиц, которые распределяют риск, прибыль и убытки, совместно управляют бизнесом.
Плюсы:
- Ответственность не имуществом, а только вложениями
- Легко выйти из ООО в любой момент
- ООО можно продать или купить
- Легче получить кредит
- Нет ограничений в виде деятельности
Минусы:
- Более сложная регистрация, чем ИП
- Ведение бухгалтерского отчета
- Риск финансового кризиса при выходе участника
- Все заработанные деньги принадлежат обществу
3. Акционерное общество. Юридическое лицо, предприятие, основанное на акционерной собственности.
Плюсы:
- Ограниченная ответственность
- Возможность привлечь крупные суммы капиталов
- Возможность найма профессионального менеджера
Минусы:
- Двойное налогообложение
- Большие затраты на организацию и ликвидацию
- Риск потери контроля над фирмой
Мы разобрались в организационно — правовых формах бизнеса. У каждой из форм есть множество преимуществ и недостатков.
Малый бизнес и его преимущества
Малый бизнес- это предпринимательство, основанное на деятельности небольших фирм и предприятий, которые формально не является объединением. Он успешно развивается, из-за чего является одним из главных элементов стабильной рыночной экономики и процветания государства. Малый бизнес так же выполняет большую социальную роль, а именно:
- Обеспечивает само занятость и рабочие места (В России есть порядка 6 млн предприятий малого бизнеса, и в них работают почти 16 млн. человек)
- Производит уникальные товары
- Ориентируется на непосредственного потребителя
- Быстрее и чаще вводит новые технологии
Малое предпринимательство делится на несколько субъектов:
- хозяйственные общества (АО и ООО)
- индивидуальные предприниматели
- фермерские хозяйства
- производственные и потребительские кооперативы
Преимущества малого бизнеса:
В России присутствуют много льгот для малых предпринимателей, так как государство заинтересовано максимально развить эту категорию, чтобы вопросы само обеспечения эти граждане взяли на себя.
Для этого государство уменьшает количество налогов, снижает административные барьеры при гос. регистрации субъектов, упрощает отчетность перед органами власти, предоставляет особые условия для получения заказов на производство товаров и реализацию услуг, в частности, в рамках гос. закупок.
Из плюсов, также можно выделить:
- Относительно невысокие расходы на управление
- относительно более высокая оборачиваемость собственного капитала
- Возможность быстро ориентироваться в рыночной ситуации
- Высокая адаптация к местным условиям
Популярность малого бизнеса
Малый бизнес в мире:
Доля малых предпринимателей в России меньше, чем в других странах.
Доля занятых на 2020 год:
- Россия- 27.0%
- США- 52.0%
- Китай- 83.0%
На этот факт сильно повлияла советская экономика, которую должны были заменить МСП.
На количество малых предпринимателей повлияла и пандемия COVID 19 в 2019году. Из-за неё закрылось много малых бизнесов, что уменьшило долю занятых на 1%.
Сейчас власти делают много льгот, чтобы помочь предпринимателям восстановиться.
Мы взяли интервью у хозяйки цветочной студии «Viola flower boutique», индивидуального предпринимателя. Её магазин открылся в пандемийное время в новом жилом комплексе одним из первых.
- Почему вы выбрали форму ИП?
- Форма ИП выбрана, так как у меня небольшой цветочный бизнес и я единственный владелец магазинов
- Как пришла идея открытия бизнеса?
Идея создания цветочного бизнеса родилась много лет назад, так как после обучения у ведущего флориста Нидерландов хотелось изменить цветочный бизнес в России в лучшую сторону, но не было возможности заниматься им с должной отдачей.
Когда в жизни настал нужный момент, когда во время пандемии многие магазины закрылись, я воспользовалась случаем и как некоторые владельцы цветочного бизнеса сделала ставку на социальные сети и работу с доставкой цветов. Я заняла нишу премиум и стараюсь ей соответствовать.
Всегда в наличии свежайший цветок и индивидуальный подход к каждому покупателю. Главное любить дело, которым занимаешься, тогда все получается и приносит радость от работы и хороший доход.
Заключение
Малый бизнес окружает нас. Многие маленькие магазины, кафе, бутики, лавки — все это бизнес, кого-то из простых людей. Данная форма предпринимательства только начинает набирать свою популярность в России.
Авторы уверены в том, что через несколько лет, доля людей, имеющих малый бизнес значительно возрастёт. Мы советуем каждому попробовать себя в предпринимательстве, так как это не только поможет заработать, но и может открыть для вас новые возможно, раскрыть ваши интересы.
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Как научить предпринимателей старших классов начинать свой бизнес
Ресурсы экспериментального обучения для преподавателей-новаторов 28. 04.2023 2 комментария
Научить школьников-предпринимателей начинать собственный бизнес — отличная идея! Просто прочитать этот пост в блоге — отличный первый шаг. Но обучение студентов тому, как создать свой собственный бизнес в старшей школе, может быть немного утомительным, и я это понимаю. Давайте поговорим о школьном предпринимательстве, увлекательном, эффективном и не слишком сложном для всех участников. Около 14 лет назад меня попросили помочь с ежегодным конкурсом жизненных навыков и карьеры, проводимым Миннесотской ассоциацией альтернативных программ. Предпринимательство было одним из многих событий на конкурсе, в которых наши студенты могли зарегистрироваться для участия. Следующие 10 лет я провел, наблюдая за студенческими бизнес-идеями на этом конкурсе, за что я благодарен, потому что в то время у меня не было абсолютно никакого представления о том, как начать свой собственный бизнес, не говоря уже об обучении молодых предпринимателей, как это сделать. Благодаря этому опыту я многое узнал о предпринимательстве и привнес эти знания в свой экспериментальный класс в старшей школе. Бизнес-идеи на этом конкурсе были гипотетическими. Студенты делали все необходимое для развития бизнеса, например, составляли бизнес-план и проводили маркетинговые исследования, но фактически не начинали свой бизнес (по крайней мере, большинство из них). Но как опытный педагог, я хотел, чтобы мои ученики имели опыт мозгового штурма и исследования хороших бизнес-идей, развития бизнеса, систематизации деталей, запуска бизнеса и управления им, что они и сделали. Получите бесплатные инструменты! Поскольку вы читаете это, вы, вероятно, знаете о некоторых преимуществах предпринимательства в средней школе. Но я хочу рассказать о некоторых преимуществах с точки зрения эмпирического педагога. Экспериментальное обучение настолько эффективно, потому что обучение происходит через качественный опыт. Но не каждый опыт создается одинаково, как сказал бы Джон Дьюи. Качественный опыт — это реальный мир, его можно применить к жизни за пределами школьных стен, он имеет значение для отдельных людей и основывается друг на друге. Опять же, как сказал бы Дьюи, существует преемственность. Один опыт перетекает в другой. Это не дискретные переживания с небольшой связью друг с другом. Предпринимательство включает в себя широкий спектр опыта, связанного не только с идеей предпринимательства, но и с жизнью. Учащиеся практикуют составление бюджета и навыки письма. Они общаются и сотрудничают с сообществом. Они практикуют творчество, решение проблем, критическое мышление, и этот список можно продолжить. Весь этот опыт вместе способствует развитию навыков и обучению на протяжении всей жизни. Они готовят учащихся к жизни после окончания средней школы, и не только потому, что природа предпринимательства связана с карьерой, но и потому, что полученный опыт является глубоко реальным и применимым в жизни. Запустив свой собственный бизнес (Experiential Learning Depot) пять лет назад, я еще лучше понял, как это работает, и применил опыт к ресурсу, который мои студенты используют для создания и запуска собственного бизнеса. Вот о чем эта запись в блоге: как научить предпринимателей в старших классах начинать свой собственный бизнес, используя это конкретный ресурс . Варианты реализации для обучения предпринимателей старших классов тому, как начать и управлять бизнесом Летний бизнес: Я начал предлагать своим студентам проект по открытию бизнеса во время весенних каникул, которые здесь выпадают на конец марта или начало апреля. Следующие несколько месяцев мои ученики работают со мной над развитием своего бизнеса. Затем студенты запускают и управляют собственным бизнесом летом во время перерыва, после чего моя работа заканчивается. Класс предпринимательства: Вы можете сделать это по-другому, когда учащиеся развивают, запускают и управляют своим бизнесом в течение всей сессии или учебного года, чтобы вы были рядом на всех этапах опыта, включая работу. Это может означать, что этот опыт станет частью вашей учебной программы или ее большой частью. Это был бы отличный вариант для тех из вас, кто ведет занятия по предпринимательству в старших классах, семинары по подготовке к колледжу и карьере, бизнес-курсы, летний лагерь по предпринимательству и т. д. Мои учащиеся используют мой ресурс «Предприниматели средней школы: начните и управляйте собственным бизнесом» для создания и запуска собственного бизнеса. Материалы, включенные в этот ресурс, помогают учащимся пройти через каждый этап предпринимательского опыта. Благодаря этому ресурсу ваша роль меняется с учителя на фасилитатора. Вы направляете опыт и предлагаете поддержку, пока ваши учащиеся используют шаблоны ресурсов и вашу поддержку, чтобы перейти от зависимых к независимым учащимся. Этот ресурс упоминается в оставшейся части этого сообщения блога. Это фантастический инструмент, который снимает с вас много работы. С учетом сказанного вам не нужен этот ресурс, чтобы научить ваших студентов тому, как начать и управлять собственным бизнесом. Вы можете использовать этот пост в блоге для вдохновения и идей, а затем создать свои собственные методические материалы для своих студентов. Экономьте время! Получите Ресурс. Компоненты предпринимательского опыта средней школы Я включаю несколько ключевых компонентов в свою стратегию обучения предпринимательству в старших классах, которые требуются от моих учеников и включены в ресурс, который я упомянул. Мои ученики создают цифровое портфолио на Google Диске, в котором хранятся необходимые компоненты. Они называют это «Мое деловое портфолио». Позже они могут изменить название папки на название своей компании. В этот портфель добавляются четыре дополнительные папки, представляющие необходимые компоненты. В этих папках они хранят связанные материалы и ресурсы на протяжении всего опыта. Вот компоненты: 1. Таблица бизнес-операций: Ресурс «Предпринимательство в старших классах: начало и управление собственным бизнесом» , о котором я уже упоминал, включает шаблон электронной таблицы Google Sheets, который поможет учащимся начать управлять бизнес-операциями. Учащиеся могут создать свою собственную копию этого шаблона электронной таблицы Google Sheets или создать свою собственную электронную таблицу бизнес-операций с нуля, используя программу для работы с электронными таблицами по своему выбору. Их электронная таблица включает вкладки для бизнес-операций, таких как бизнес-бюджет, инвентаризация, контактная информация клиента и т. д. Учащиеся будут добавлять в электронную таблицу листы/вкладки, относящиеся к их собственному бизнесу. Например, некоторые студенческие предприятия могут включать формы заказов. Эта электронная таблица была бы отличным местом для управления заказами. Я настоятельно рекомендую каким-то образом включить в процесс некоторые системы управления бизнес-операциями, даже если это будет использовать электронные таблицы. Это особенно важно, если студенты действительно собираются управлять своим бизнесом. Как вы это сделаете, зависит от вас, но я считаю электронные таблицы наиболее удобным и эффективным инструментом для учащихся. Учащиеся, управляющие бизнес-операциями таким образом, помогают им развивать различные навыки, включая техническую грамотность и организацию. Предложите учащимся хранить свои электронные таблицы или другую систему управления в своих цифровых бизнес-портфолио. 2. Бизнес-план: Написание бизнес-плана — это фантастический опыт обучения для предпринимателей средней школы, собираются ли они начать бизнес, который они разработали, или нет. Учащиеся развивают навыки технического письма, навыки аналитического и критического мышления, организационные навыки и многое другое. Другими словами, если ваши студенты начинают свой бизнес, я настоятельно рекомендую включить в этот опыт компонент бизнес-плана. Основной целью написания бизнес-плана является привлечение инвесторов. Но именно на этапе организации деталей и компонентов бизнес-планов мои студенты действительно проясняют детали своего бизнеса, изучают осуществимость бизнеса и анализируют потенциал для роста. Бизнес-план служит руководством для развития прочного и успешного бизнеса. Бизнес-план должен включать все компоненты профессионального бизнес-плана, такие как «Резюме», «Исследование рынка» и «Финансовый план». Написание бизнес-плана требует времени и внимания. Это также место, где улаживаются финансовые вопросы, и именно тогда мои ученики часто закрываются. Наличие направляющих шаблонов с четкими инструкциями для каждого компонента бизнес-плана имеет важное значение для поощрения участия студентов и независимой продуктивности. Ресурс, который я постоянно упоминаю, включает шаблон бизнес-плана, который студенты могут использовать для проработки деталей своих бизнес-планов. Шаблон включает инструкции по написанию каждого компонента бизнес-плана. Он также действует как план, который студенты позже будут использовать в качестве основы своего бизнес-плана. Если у вас нет моего ресурса, не беда! Но я настоятельно рекомендую создать свой собственный контрольный список и шаблоны бизнес-плана, чтобы помочь студентам в процессе организации деталей бизнес-плана. После того, как учащиеся просмотрят шаблоны, уладят детали своего бизнеса и создадут что-то вроде набросков своих бизнес-планов, они могут напечатать свои бизнес-планы. Все документы бизнес-плана, включая окончательный вариант бизнес-плана, должны быть добавлены и храниться в папке бизнес-плана в их бизнес-портфелях. 3. Маркетинговые материалы: Студенты проведут мозговой штурм по маркетинговым стратегиям и разработают маркетинговый план на этапе написания бизнес-плана. Помните, что одним из компонентов бизнес-плана является маркетинговый план. Цель добавления маркетинговых стратегий в бизнес-план — показать инвесторам, что те, кто начинает бизнес, знают своих целевых клиентов, где и как их найти. Маркетинг необходим для успешного бизнеса. Каким бы невероятным ни был продукт или услуга, продукт или услуга не имеют никакой ценности, если никто не знает о их существовании. После того, как студенты разработали маркетинговую стратегию, что происходит на этапе написания бизнес-плана, они могут приступить к созданию маркетинговых материалов, отражающих этот маркетинговый план. Маркетинговые материалы могут включать в себя листовки, изображения и тексты в социальных сетях, сообщения в блогах для добавления на их бизнес-сайты (которые они также будут публиковать в рамках опыта), газетные объявления, конкурсы в социальных сетях и т. д. Учащиеся должны добавлять все маркетинговые материалы (изображения, листовки, документы, видео и т. д.) в свои цифровые бизнес-портфолио по мере их создания. 4. Веб-сайт компании: Последним компонентом обучения студентов тому, как начать бизнес, является создание бизнес-сайтов. Все мои студенты создают веб-сайты для своего бизнеса в качестве дополнительной маркетинговой стратегии. Их бизнес-сайты предлагают информацию о продуктах и/или услугах, которые они предлагают. Я прошу, чтобы мои студенты добавили определенные страницы, включая домашнюю страницу, рекламную страницу, страницу обо мне и страницу контактов со мной. Они используют направляющий шаблон в моем ресурсе для разработки этих страниц. Я также прошу, чтобы учащиеся включили несколько дополнительных функций по своему выбору на свои бизнес-сайты, такие как рекламные видеоролики, сообщения в блогах о своих продуктах или услугах, опросы и т. д. Какие дополнительные функции они хотят включить, зависит от характера их бизнеса. Учащиеся могут использовать любые конструкторы веб-сайтов для создания своих веб-сайтов. Мне нравится Weebly, потому что он очень удобен в использовании, а его бесплатная версия включает в себя все функции, которые понадобятся студенту для создания информационного веб-сайта. После того, как учащиеся создали веб-сайты для своего бизнеса, они могут добавить ссылки на веб-сайты в раздел маркетинговых планов своих бизнес-планов и начать распространение ссылок через социальные сети и/или другие маркетинговые платформы. У меня также есть ученики, которые добавляют черновики содержимого веб-сайтов, а также копии изображений или видео, которые есть на их веб-сайтах, в свои цифровые бизнес-портфолио. Полезно хранить все эти элементы в другом месте на случай, если что-то случится с их веб-сайтом и контент будет потерян. Это просто хорошая практика. Это также отличный способ хранить все элементы, связанные с бизнесом, в одном цифровом пространстве. Как помочь учащимся открыть бизнес и начать работу Как только студенты разработают электронную таблицу для управления своим бизнесом, письменный бизнес-план и маркетинговые материалы, созданные и готовые к работе (включая веб-сайты), они смогут запускать и управлять своим бизнесом! На этом этапе вы можете отправлять студентов заниматься бизнесом в свободное время. Тем не менее, если вы собираетесь помочь учащимся в процессе управления их бизнесом, я предлагаю включить в свой учебный день следующие процедуры: 1. Постоянная обратная связь: Как и в случае любой учебной деятельности, проводимой учащимися, регулярные возможности обратной связи очень важны, особенно для тех учащихся, которые, естественно, не будут приходить к вам, чтобы спросить ваш отзыв. Мне нравится проводить еженедельные встречи для обратной связи с каждым учащимся или группой, чтобы обсудить деловые операции, проблемы, успехи и т. д. Мне также нравится, когда мои учащиеся используют друг друга для обратной связи. Мне нравится проводить «проектные кружки» раз в неделю, когда все студенты собираются вместе и делятся успехами и тем, что происходит в их бизнесе. Студенты могут обратиться к группе за помощью в решении бизнес-задачи. Они могут искать предложения от своих сверстников. У меня даже были студенты, которые объединились, чтобы предлагать подарки в качестве маркетинговой стратегии для всех своих предприятий. 2. Ежедневная регистрация: Регистрация, я полагаю, является еще одной формой обратной связи. Но иногда вашим ученикам не нужны отзывы, предложения или даже помощь. Иногда вам нужно просто взглянуть на то, что они делают, чтобы оставаться организованным. Мне нравится проводить ежедневные проверки ради себя больше, чем ради моих учеников. Я провожу проверки, чтобы получить быстрый взгляд или снимок того, где они находятся в процессе своих деловых начинаний. Как и в большинстве практических занятий, которые я провожу со своими учениками, каждый ученик идет своим путем. Все они будут находиться в уникальных точках или этапах своего бизнеса в любой момент времени. Поэтому мне нравится следить за студенческим бизнесом таким образом, чтобы это не занимало много времени. «Проектные кружки» и встречи один на один требуют больше времени. Я делаю быстрые проверки несколькими способами:
3. Деловая документация: Мне нравится, когда студенты документируют свой бизнес-опыт. Я позволяю студентам выбирать, как они будут документировать опыт. Некоторые студенты пишут в журналах, некоторые ведут альбомы для вырезок, некоторые создают видеодокументы, а третьи документируют свой бизнес-опыт на странице блога на своем веб-сайте. Учащиеся могут документировать текст, видео, изображения и многое другое. Некоторый опыт, который они могут задокументировать, включает маркетинговое мероприятие, создание продукта, который они будут продавать, или предоставление услуги целевому клиенту. В конце урока учащиеся делятся документом, который они создали, с классом, чтобы мы все могли получить представление о том, как каждый из них управляет своим бизнесом. Как я уже сказал, с руководством, предлагаемым в этом сообщении в блоге, и отличными руководящими ресурсами, предпринимательство в старшей школе может быть действительно веселым и захватывающим, а не пугающим и подавляющим. Обучение студентов тому, как начать свой бизнес, путем фактического предоставления им возможности создавать и управлять собственным бизнесом, стоит затраченных усилий, учитывая огромное влияние и ряд преимуществ, которые вы получаете. Если у вас есть вопросы об обучении предпринимательству в старших классах или, в частности, о моем ресурсе «Начать бизнес», обращайтесь! Со мной можно связаться по электронной почте в любое время по адресу [email protected]. Если вы готовы, я бы хотел написать о вашем опыте создания бизнеса в старшей школе со своими учениками. Я был бы рад продемонстрировать их бизнес прямо здесь, в этом блоге. Удачи вам! Ресурсы, связанные с предпринимательством в старших классах: Полезные сообщения в блоге: Присоединяйтесь к нашей группе Facebook, посвященной экспериментальному обучению! Знаете ли вы, что в Facebook существует группа экспериментального обучения? Ознакомьтесь с этим — Сообщество экспериментального обучения для учителей K12 — и присоединяйтесь к обсуждению идей экспериментального обучения, таких как обучение в реальном мире в классе. Подпишитесь на Experiential Learning Depot в Pinterest, Facebook, YouTube и Instagram, чтобы узнать больше об экспериментальном обучении. Соблюдать. Вопрос. Исследовать. Делиться. 2 комментария | Намерение блогаПредоставление педагогам, родителям и учащимся инновационных образовательных ресурсов, выходящих за рамки лекций и рабочих листов. АвторСара Сегар, опытный педагог и консультант в области наук о жизни, автор учебных программ и мать двоих детей. Ознакомьтесь с моими ресурсами экспериментального обучения на TPT, Experiential Learning Depot Не хотите упустить выгодную сделку? Просто отправьте сообщение «Experiential» на номер (651) 390-9890, чтобы подписаться на текстовые оповещения! Категории Все Новостная лента Магазин ресурсов |
Как создать социальное предприятие за 10 шагов Школа социальных предпринимателей
Итак, у вас есть идея, которая, по вашему мнению, может сделать мир лучше. Даже лучше, вы думаете, что это может сделать деньги. Как вы собираетесь превратить свою идею в реальный бизнес?
1. Сделайте домашнее задание
Если вы не знакомы с термином «социальное предприятие», не волнуйтесь, вы не единственный. Социальные предприниматели привыкли к пустым взглядам, когда используют этот термин для описания своего бизнеса.
К счастью, есть много информации, которой вы можете воспользоваться. Помимо множества ресурсов, которые мы можем предложить, мы рекомендуем ознакомиться с часто задаваемыми вопросами о главном чирлидере на веб-сайте Social Enterprise UK. UnLtd, фонд для социальных предпринимателей, также имеет область обучения, в которой есть множество советов, которые помогут вам начать работу.
2. Определите свой рынок
Социальные предприятия — это предприятия, продающие товары или услуги с целью получения прибыли. У вас может быть вся страсть в мире для решения социальной проблемы, но ваш бизнес не выживет, если он не сможет оплачивать счета.
Так что подумайте хорошенько: кто купит то, что вы предлагаете? Вы идете на многолюдный рынок? Какова конкуренция и как вы предлагаете что-то другое? Называете ли вы их клиентами или клиентами, вам понадобятся покупатели, поэтому тщательно изучите рынок, на который вы выходите, и будьте честны с собой в отношении того, есть ли пробел, который вы могли бы заполнить.
Нужна дополнительная поддержка для запуска? Откройте для себя нашу программу запуска социальных предпринимателей Lloyds Bank & Bank of Scotland
Зарегистрируйте свой интерес
3. Получите совет
Среди социальных предпринимателей существует своего рода племенной менталитет. Счастливые, что нашли другой способ ведения бизнеса, они могут так же ревностно относиться к обращению сомневающихся, как и политики во время выборов. Поэтому они обычно готовы рассказать вам, как они начинали… если найдут время.
Социальные предприниматели упорно трудятся, чтобы добиться успеха. Так облегчите им задачу. Спросите, есть ли у них 15 минут на кофе (обед — это слишком много времени), и подойдите к ним — тогда им будет трудно сказать «нет». Кто знает? Возможно, вы даже найдете себе наставника.
4. Имейте четкую социальную миссию
Вас, как социальное предприятие, будут много спрашивать о вашей миссии. Это то, что выделяет вас. Спонсоры захотят быть уверенными в социальных изменениях, в которые они инвестируют, а клиенты проверят, что вы отличаетесь от менее этичных альтернатив. Вы даже можете попросить нескольких любопытных журналистов проверить, не занимаетесь ли вы просто гринвошингом, чтобы получить прибыль.
Кроме того, если вы хотите создать свою компанию в качестве компании, представляющей общественные интересы (распространенный тип социального предприятия), вам нужно будет указать свою социальную цель в документах, которые вы подаете в Регистрационную палату, чтобы удовлетворить регулирующий орган. Попрактикуйтесь в своей презентации в лифте: ясна ли и понятна ли ваша социальная миссия?
5.
Разберитесь с финансами
Как вы будете финансировать свое социальное предприятие? Если у вас нет горшочка стартовых денег, не отчаивайтесь. Ряд организаций готовы дать вам немного денег для запуска вашего проекта, если ваша идея достаточно убедительна. Вот наше руководство по поиску денег для стартапа.
Займитесь также финансовым планированием. Какие расходы вы понесете в связи с ведением своего бизнеса — например, вам нужно будет купить материалы или арендовать офисное помещение? Сколько вы можете ожидать, что люди будут платить за ваши услуги?
Если вы не уверены в учетных записях, подумайте о своих кругах общения; среди них может быть бухгалтер, финансовый менеджер или консультант. Мы написали несколько советов о том, с чего начать с вашими финансами.
6. Легализация
Организационно-правовые формы социальных предприятий на первый взгляд могут показаться запутанными. То, как вы создадите свое социальное предприятие, может повлиять на заработную плату, которую вы можете платить себе (с точки зрения дивидендов, если компания структурирована на основе акций), тип инвестиций, которые вам разрешено получать, и вашу личную финансовую ответственность в случае краха бизнеса, поэтому важно тщательно все обдумать.
Жаргон может сбивать с толку, но существует ряд юридических фирм, которые консультируют социальные предприятия. Один из них, Энтони Коллинз, предоставил бесплатное руководство по веб-сайту Good Finance здесь. Сайт правительства Великобритании также очень удобен в этом.
7. Начните хвастаться
Как вас найдут потенциальные клиенты? И с вашим маркетингом, как вы хотите, чтобы люди думали о вашем продукте?
В цифровом мире наличие веб-сайта — это очевидная отправная точка. Если ваш бюджет не позволяет дизайнеру, вы можете многого добиться, воспользовавшись удобными для пользователя компаниями по созданию собственных веб-сайтов, такими как Wix и Squarespace. Вам не нужны никакие технические знания.
Социальные сети также предоставляют бесплатный способ поиска клиентов. У социальных предприятий есть отличные истории, которые можно рассказать, потому что они о том, как добиться положительных изменений, и различные платформы социальных сетей предлагают калейдоскоп способов продемонстрировать их. Но убедитесь, что вы не распыляетесь слишком тонко. Подумайте об одной платформе социальных сетей, на которую ваша целевая аудитория тратит больше всего времени, и начните с нее.
8. Напишите свой бизнес-план
Бизнес-план содержит все ответы, которые любой может задать о вашем бизнесе. И, чтобы констатировать очевидное, это план — дом для всех мыслей, которые вы сделали о том, как заставить эту штуку работать, к которой вы можете вернуться, когда что-то пойдет не так (как это неизбежно произойдет в какой-то момент).
Любой, кто интересуется вашим бизнесом (особенно инвесторы), попросит показать вам ваш бизнес-план, поэтому неплохо иметь его, даже если вы не думаете, что он идеален. Мы написали несколько руководств, которые помогут вам в этом, и вы можете найти хорошие примеры с помощью быстрого поиска в Google. У Princes Trust также есть хорошая информация.
9. Докажите, что вы делаете мир лучше
Измерение вашего влияния может быть сложной задачей в зависимости от характера вашего бизнеса — например, как вы можете измерить улучшение психического здоровья? Но информация о воздействии может помочь определить, эффективен ли ваш бизнес, и может сообщить об изменениях, которые вам необходимо внести, если нет. Если вы измерили и получили положительные результаты, это отлично подходит как для привлечения инвесторов, так и для маркетинга — ваша идея работает! Наша статья о том, почему вы должны измерять свое социальное влияние, является полезной отправной точкой.
10. Учитесь вместе с нами
Ежегодно мы поддерживаем более 1000 лидеров социальных изменений. Наши длинные программы охватывают основные составляющие создания социального предприятия, а также мы проводим более короткие семинары, посвященные таким темам, как эффективное налаживание связей и умение вести трудные разговоры. Вы можете проверить их здесь.
Нужна дополнительная поддержка для запуска? Узнайте о нашей стартовой программе для социальных предпринимателей Lloyds Bank и Bank of Scotland
Зарегистрируйте свой интерес
Хотите продолжать учиться? Мы рекомендуем прочитать следующие:
- Начните свое социальное предприятие — Social Enterprise UK
- Создание социального предприятия – правительство Великобритании
- Как создать социальное предприятие за 3 простых шага — Start-Ups.