Как повысить самооценку и уверенность в себе: Как повысить уверенность в себе: приёмы и советы

Содержание

Как повысить самооценку и обрести уверенность в себе: новости, лайфхаки, советы, самооценка

Новости России / Лайфхаки

ТУТ Новости

23.05.2022 23:00

[email protected]

Обновлено: 16.03.2023 05:32

Чувствовать себя комфортно в обществе, справляться самостоятельно со сложными задачами и достигать за счет этого высот хочется каждому. Человек понимает, что для всего этого нужно не только материальными, умственными и прочими возможностями обладать, но и психологически быть подготовленным к испытаниям.

Содержание

  • Перестать извиняться
  • Заниматься спортом
  • Следить за собой
  • Выходить из зоны комфорта
  • Постоянно учиться
  • Вести учет достижений
  • Составить список слабостей и противопоставить им сильные стороны

Он старается проявлять себя, раскрывать вместе с тем свои таланты. Но не всегда у него это получается, потому что он не верит в себя, в свой успех. Такую ситуацию нельзя пускать на самотек.

Индивиду необходимо работать над самооценкой, повышать ее и обретать уверенность в себе. Добиться успеха в таком начинании ему поможет несколько рекомендаций.

Не стоит постоянно просить прощение за каждое свое действие. Большая часть поступков совершенно нормальна.

Фото: Pixabay

Следует начать благодарить окружающих, например, за терпение, а не извиняться за задержку всего на пару минут.

Заниматься спортом

И желательно делать это на свежем воздухе. Сами по себе занятия будут способствовать росту самоуважения, потому что прогресс будет достигаться, будет заметен.

Да и отрицательные эмоции будут сбрасываться во время тренировок. А ведь именно негатив идет рука об руку с низкой самооценкой.

Следить за собой

Если человек будет опрятным и аккуратным, он будет чувствовать себя хорошо. У него появится уверенность в себе, в собственной привлекательности.

Самооценка его при этом будет расти.

Выходить из зоны комфорта

Длительный застой в жизни угнетает, напрягает. Индивиду следует бросать себе вызовы, ставить перед собой совершенно новые задачи, справляться с ними самостоятельно.

В таком случае он будет осознавать, что способен на многое, что ему подвластно все. Уверенность в себе при всем этом у него точно появится.

Постоянно учиться

Узнавать что-то надо все время. Человеку стоит использовать любую возможность для обучения, для развития. В таком случае его самооценка тоже будет укрепляться.

При наличии знаний появятся возможности. А они и дарят уверенность в себе, в завтрашнем дне.

Вести учет достижений

Это укрепляет самооценку существенно. Если записывать все, чего удается достигать, то можно осознать собственную ценность. Человеку непременно нужно подобное практиковать, чтобы понимать, что он способен на многое, что он в состоянии со многими задачами справиться, что он уже доказал это на деле.

Время от времени свои победы можно освежать в памяти, обретать вместе с тем еще большую уверенность в себе.

Составить список слабостей и противопоставить им сильные стороны

Отрицательные черты, какие-то недостатки есть у всех. Индивиду стоит найти свои и выписать их на лист бумаги.

Напротив них нужно упомянуть все свои сильные стороны, расписать, что дает их наличие. Сомнения в себе после этого пропадут вовсе, от них не останется следа.

Все эти приемы простые, но действенные. Их применение поможет быстро вернуть самооценку в норму и обрести уверенность в себе.

Автор: Яна Лысова

  • лайфхаки
  • советы
  • самооценка



 


Последние новости

Общество

08.05.2023

Эксперт рассказал об эффективных способах похудеть на даче

Психология

08.05.2023

Психолог Анна Рязанова рассказала, как ведет себя манипулятор в отношениях: признаки

Лайфхаки

08.05.2023

Можно ли есть проросший лук: об этом следует знать всем хозяйкам

Экономика

08. 05.2023

ЕК завершила разработку проекта 11-го пакета антироссийских санкций

Главные новости

Гороскопы

08.05.2023

«Счастливый шанс»: во второй половине мая 2023 года 4 знака зодиака ожидает искренняя любовь

Психология

07.05.2023

Женщине нужно быть осторожнее: если мужчина говорит эти фразы, с ним нужно прекратить общение

Гороскопы

07.05.2023

«Новая вертикаль успеха»: в середине мая 2023 года 4 знака зодиака ожидает мощный заряд позитива и счастья

Гороскопы

08.05.2023

Каким знакам зодиака улыбнется удача: гороскоп на 8 мая 2023 года

Как повысить самооценку и уверенность в себе. Рекомендации психолога


Низкая самооценка портит жизнь человека по всем фронтам. Недопонимание с окружающими, неумение отстаивать свои интересы, хронические неудачи в личной жизни и профессиональной реализации, апатия – все это следствия внутреннего напряжения от ощущения себя ничтожеством. О причинах низкой самооценки, ее признаках и о том, как начать относиться к себе с принятием и уважением, рассказала психолог Евгения Кей.



Дефицит безусловной любви


К сожалению, в наше время низкая самооценка – распространенное состояние. Оно знакомо прежде всего тем, кого в детстве родители любили не просто так, а за соответствие каким-то требованиям: успехи в учебе, достижения в спорте, внешнюю привлекательность, покладистый характер…


«Обниму тебя после того, как сделаешь уроки», «Никакое ты не солнышко после такого безобразного поведения!», «А почему только третье место?» – вроде безобидные родительские фразы, но именно они формируют прочный каркас нелюбви к себе. Если категоричное требование «Будь лучшим!» предъявлялось также в детском саду, школе, а затем в вузе, велика вероятность, что во взрослом возрасте человек продолжит «заслуживать» благосклонность окружающих, не считаясь со своими возможностями и интересами.



Внутреннее напряжение


Низкая самооценка формирует внутреннее напряжение, которое может выражаться по-разному. «Одни люди замыкаются в себе, смиряясь с тем, что они якобы рождены неудачниками, и ничего не предпринимают для улучшения своей жизни. Плывут по течению и упиваются жалостью к себе. Другие, наоборот, агрессивно навязывают окружающим свои правила и представления о том, «как правильно», критикуют и язвительно высмеивают чужие точки зрения, расходящиеся с их собственной позицией, не упускают случая подчеркнуть свое мнимое превосходство»,
– объясняет эксперт.


Например, мать настаивает, чтобы дочь-подросток одевалась скромнее, потому что в свое время не позволяла себе экспериментировать с нарядами и искать собственный стиль. Мать привыкла руководствоваться принципом «А не подумают ли обо мне плохо?» и, считая его правильным, хочет передать дочери.



Под гнетом зависти


Люди с низкой самооценкой крайне болезненно относятся к чужому успеху. Для них невыносима мысль, что кто-то смог добиться высокого результата там, где они не проявили себя или тем более потерпели неудачу. Не признаваясь себе в зависти и пытаясь справиться с причиняемой ею болью, неуверенные в себе люди обесценивают чужие победы, ищут оправдания своим провалам. Так, молодые сотрудники могут сетовать, что им не дают продвигаться «старые кадры», хотя на самом деле причина в недостатке компетенций и опыта.



Ожидание горестей и неудач


Примечательно, что в ситуациях, когда в их жизни случается что-то безусловно хорошее, люди с низкой самооценкой не чувствуют радости и воодушевления. Их отравляет мысль «Я недостоин (недостойна) ничего хорошего». Поэтому, например, встретив взаимность в любви, они бессознательно нередко разрушают отношения, а получив возможность продвинуться в карьере, наотрез отказываются от новой должности или, не отдавая себе отчета, саботируют свою работу.



Повышение самооценки: пошаговая инструкция


Освободиться от ядовитых установок и мыслеформ, обусловленных низкой самооценкой, непросто, предупреждает психолог. Если человек с детства привык чувствовать себя ущербным, недостойным любви, с малых лет учился угадывать желания и угождать значимым людям, ему понадобится несколько лет напряженной работы по избавлению от этого «багажа». «Помните: дорогу осилит идущий», – воодушевляет Евгения Кей и объясняет, с чего начинать.


Первый шаг к исцелению – признать, что вы испытываете чувство унижения. «Это не так просто, как может показаться: большинство людей отрицают, что столкнулись с унижением, и не горят желанием исследовать это
крайне неприятное чувство. Но
данная
работа необходима»,
– акцентирует специалист.


Второй шаг – найти, где в теле прячется вызванное нездоровыми мыслеформами и негативными эмоциями напряжение, и внимательно «рассмотреть» его. Какое оно – горячее или холодное, пульсирующее или похожее на безмолвную черную дыру? Эти действия позволят ослабить телесное напряжение и сосредоточиться на вызвавших его эмоциях.


Третий, самый важный шаг – выяснить, что прячется за тем или иным эмоциональным состоянием. По словам психолога, часто за агрессией скрывается бездна отчаяния и граничащий с паникой страх, апатия оказывается болью, вызванной зашкаливающей обидой.


Следуя предложенной инструкции, вы установите связь с той частью психики, которая отвечает за желания и потребности, – с т.н. «внутренним ребенком». Визуализируйте его, мысленно обнимите и скажите, что любите его и всегда готовы поддержать. Несколько раз в день про себя, а если есть возможность – вслух произносите фразу «Я люблю тебя», обязательно называя себя по имени.


Дальнейший путь по повышению самооценки лучше проделать в компании специалиста: психолога, психотерапевта.


«Обретя внутреннюю опору, вы будете более спокойно
реагировать на свои неудачи и чужие успехи, станете более дружелюбным и открытым к общению, научитесь замечать и ценить то хорошее, что происходит в вашей жизни, и наконец осмелитесь взять ответственность за нее на себя»,
– уверяет психолог Евгения Кей.



Фото pexels.com

7 способов повысить самооценку и устойчивость у всех учащихся

Повышая самооценку и устойчивость учащихся, вы даете им важнейшие навыки, необходимые им для достижения успеха в обществе и учебе. В сегодняшней публикации, взятой и адаптированной из книги «Неспособность к обучению и сложное поведение», третье издание , Нэнси Мазер, Сэма Гольдштейна и Кэти Эклунд, вы найдете семь ключевых стратегий, которые можно использовать для развития этих сильных сторон у учащихся. с ограниченными возможностями и без них и создать более позитивный климат в классе.

 

Принимайте учеников такими, какие они есть

Каждый ребенок уникален, но иногда даже учителя, разделяющие эту идею, могут по-прежнему относиться к своим ученикам так, как если бы они были однородной группой. Когда учащиеся находятся в учебной среде, где ко всем относятся одинаково во имя «справедливости», это может оказать сильное негативное влияние на самооценку. Учащиеся, чьи потребности не удовлетворяются, могут начать чувствовать, что им не рады, или что они разочаровывают учителя, не оправдывая ожиданий.

Какое решение? Установите реалистичные ожидания, цели и приспособления, которые отвечают уникальным сильным сторонам и потребностям каждого ребенка и помогают им добиться успеха. И заранее решите вопрос «справедливости» со своими учениками, чтобы не было обиды на детей, которые получают модификации и приспособления. С началом нового учебного года обсудите различия между всеми вашими учениками и установите, что у каждого ученика будут разные ожидания в отношении объема и вида работы. Вы можете сказать:

«Меня беспокоит то, что из-за разных ожиданий некоторые из вас могут начать чувствовать, что я несправедлив. Если кто-то из вас начнет так себя чувствовать, пожалуйста, дайте мне знать, чтобы мы могли это обсудить. Это очень важно, потому что, если ученики считают, что в классе все несправедливо, это может помешать обучению».

Принятие индивидуальности каждого учащегося, предоставление при необходимости приспособлений и четкое решение проблемы справедливости помогут создать учебную среду, которая естественным образом способствует повышению самооценки и устойчивости. Вы сможете удовлетворить потребности каждого учащегося, не расстраивая других учеников, а рассказывая учащимся об индивидуальных различиях, вы воспитаете терпимость и принятие в своем классе.

 

Помогите учащимся развить чувство ответственности

Внесение положительных изменений в школьное сообщество — отличный способ повысить самооценку учащихся и повысить их устойчивость. Когда студентов поощряют вносить свой вклад в сообщество, это дает им чувство сопричастности и гордости. Ищите в своих учениках особые сильные стороны, интересы и дары и помогайте превратить эти дары в обязанности, которые они могут взять на себя.

Например: одна девочка, любящая животных, которая боролась с навыками запоминания и социальной изоляцией, была нанята своим учителем в качестве «наблюдателя за домашними животными». После того, как она преуспела в уходе за песчанками и золотыми рыбками в классе, ее попросили написать краткое руководство (которое было помещено в школьной библиотеке) и обучить других детей правильному уходу за домашними животными. Взятие на себя этой ответственности помогло ей стать более уверенной в себе и настойчивой, и ее стали больше принимать в классе.

 

Повысить у учащихся чувство собственности

Очень заманчиво решать проблемы учащихся, указывая им, что делать, но еще лучше дать им возможность решать проблемы самостоятельно. Когда учащиеся верят, что они в какой-то степени контролируют свою жизнь, это может значительно повысить их самооценку и устойчивость.

Усильте у учащихся чувство сопричастности и контроля, предоставив им возможности для принятия решений, от выбора домашних заданий до мозгового штурма решения классной задачи. Например, если в вашем классе постоянно возникают проблемы, когда ученики высмеивают друг друга, попробуйте этот подход вместо постоянных словесных напоминаний:

1) Спросите учащихся, считают ли они, что поддразнивание в их классе является проблемой (если учащиеся говорят «нет», используйте их ответ, чтобы обсудить, почему и как высмеивание других мешает позитивной учебной среде)

2) Спросите учащихся рассмотреть возможные решения проблемы

3) Попытаться найти решение, которое кажется наиболее эффективным

Поощрение учащихся к самостоятельному решению проблем не означает, что вы не должны давать рекомендации (или вмешиваться в настоящий кризис). Но зачастую решения, придуманные самими учащимися, оказываются более успешными, чем те, которые им предлагают взрослые. Активное вовлечение учащихся помогает им чувствовать себя в ситуации под контролем и укрепляет их чувство сопричастности и расширения прав и возможностей — важные составляющие устойчивости и самоуважения.

 

Помогите учащимся развить самодисциплину

Учащиеся, у которых есть проблемы с развитием самодисциплины, также имеют больше проблем с развитием самооценки и устойчивости. Это студенты, которые «действуют, прежде чем подумать» и часто выражают несогласие с ограничениями, правилами и структурой. Чтобы улучшить понимание необходимости правил — и мотивации следовать им — вовлеките своих учеников в процесс установления правил в классе. В начале года вы можете спросить своих учеников:

1) Какие правила, по их мнению, должны соблюдать как ученики, так и учителя, чтобы урок прошел гладко

2) Как лучше всего запомнить эти правила, чтобы взрослые не напоминали им постоянно

3) Что последствия должны быть, если кто-то (включая учителя) забывает правило.

Когда учащиеся помогают создавать правила, они с большей вероятностью запомнят их и будут соблюдать. (Это не означает, что ВСЕ правила в классе подлежат обсуждению. Например, вам придется установить некоторые базовые правила безопасности.)

Когда учащиеся нарушают установленные правила, попробуйте занятия, которые помогут им задуматься о своем поведении и его влиянии на других. Например, заместитель директора средней школы попросил учеников написать или продиктовать краткое сочинение, пока они находились в заключении. Им был предоставлен выбор из более чем 30 тем, включая то, что они будут делать, если будут руководить школой, что они могут сделать в будущем, чтобы избежать задержания, и какие у них есть мечты о своем будущем. Многие студенты смогли поразмышлять о своей жизни и поведении и подумать об альтернативных способах поведения в будущем.

 

Развитие навыков самоадвокации

Сильные навыки самоадвокации приводят к большей уверенности в себе, но многим учащимся с трудностями в обучении или поведении может быть трудно развить эти навыки. Как вы можете повысить способность своих учеников общаться с учителями и отстаивать их потребности? Вы можете попробовать выполнить следующие действия:

  • Попросите учителя или школьного специалиста по психическому здоровью индивидуально поговорить с учащимся о его или ее потребностях в обучении, чтобы повысить осведомленность о сильных и слабых сторонах этого учащегося.
  • Определите, как учащиеся должны обращаться к учителю или другим сотрудникам школы, чтобы сообщить о своих потребностях. Вы можете попробовать написать образец сценария того, что может сказать учащийся, составить письменный список шагов, которые проведут учащегося через процесс, и/или попросить учащегося попрактиковаться в том, что говорить.
  • Проведите дополнительные занятия, на которых учащийся может сообщить о результатах своих первоначальных попыток общения.

Вот пример того, как это может выглядеть в действии:

Мистер Чавес, учитель Джереми, описал его как «движущуюся мишень, которая не может контролировать свои движения». Хотя у Джереми был диагностирован СДВГ, и он проходил курс лечения и консультирования, у него все еще были проблемы с выполнением указаний и выполнением заданий. Однажды, выпалив ответ в классе, Джереми объяснил: «Я просто не могу держать слова во рту».

Работая индивидуально с Джереми, г-н Чавес начал помогать Джереми решать проблемы, как правильно участвовать в обсуждениях в классе. Это включало в себя запись любых вопросов, которые у него были, вместо того, чтобы выпалить их, молча сосчитать до пяти в уме, прежде чем поднять руку, и / или тихо попросить помощи или помощи у сверстника вместо того, чтобы всегда полагаться на г-на Чавеса. Г-н Чавес также разыграл эти сценарии по ролям с Джереми, чтобы помочь ему представить, как это может выглядеть в классе. Проведение индивидуальной 10-15-минутной встречи с Джереми также дало понять, что мистер Чавес заботится о благополучии Джереми и хочет помочь Джереми добиться успеха в классе.

 

Предоставление положительных отзывов и поощрение

Когда вы выражаете искреннюю, реалистичную признательность и поддержку своим ученикам, это мощный способ повысить самооценку и устойчивость. Однако слишком часто акцент делается на негативном поведении учащихся, а их положительные дары, качества и сильные стороны недостаточно поощряются или признаются.

Эмоциональная поддержка и поощрение — это простые и очень эффективные способы повышения самооценки и устойчивости учащихся. Прилагайте постоянные усилия, чтобы сосредоточиться больше на положительных сторонах ваших учеников, чем на их отрицательных, и подкрепляйте это словами и действиями поддержки. Это не обязательно должны быть грандиозные жесты: простое написание небольшой заметки на бумаге ученицы с похвалой за ее усилия может повысить ее мотивацию и чувство собственного достоинства. Эти небольшие поощрения особенно важны для учащихся из групп риска или учащихся с ограниченными возможностями, которые могут чувствовать себя обескураженными, когда их прогресс замедляется.

 

Научите учащихся справляться с ошибками и неудачами

Страх перед неудачей — мощная вещь. Большинство людей хотя бы немного беспокоятся о том, чтобы совершать ошибки и выглядеть глупо в глазах других. Не позволяйте страху перед ошибками и неудачами повлиять на успех ваших учеников — вмешивайтесь на раннем этапе, превращая их в учебный опыт.

В начале учебного года спросите свой класс: «Кто считает, что в этом году он сделает ошибку или что-то не поймет?» Сразу же поднимите руку, а затем начните обсуждение того, как боязнь ошибиться может повлиять на обучение. Вовлеките класс в решение проблем, спросив, что вы можете сделать как их учитель и что они могут сделать как члены класса, чтобы свести к минимуму страх неудачи. Объясните своим ученикам, что не следует понимать материал, и что ваша роль состоит в том, чтобы помочь им учиться.

В течение года следите за тем, как вы реагируете на ошибки вашего ученика. Вы иногда слишком остро реагируете? Делать заявления в классе или на работах, которые приносят больше вреда, чем пользы? Избегайте резких замечаний вроде «Как часто мне приходится повторяться?» или «Вы внимательно слушали?» или «Ты бы справился, если бы только старался больше». Если ученику трудно внимательно слушать, гораздо полезнее сказать что-то вроде: «Я вижу, что эти указания могли быть слишком длинными и слишком запутанными. Давайте попробуем выяснить, что каждый из нас может сделать, чтобы помочь».

Следите за тем, как вы справляетесь с неправильными ответами в классе. Если учащийся не знает ответа сразу или дает неправильный ответ, не переходите сразу к другому учащемуся в поисках правильного ответа. Вместо этого попробуйте сказать что-то вроде: «Давайте рассмотрим, как решить эту проблему». Использование ошибки ученика в качестве обучающего момента усиливает идею о том, что люди учатся на ошибках (и в то же время помогает прояснить процесс решения проблемы для других учеников, которые не понимают).

 

***

Хотите получить дополнительную информацию о том, как помочь учащимся классов K, 12, у которых проблемы с социальными и академическими навыками? Ознакомьтесь с Неспособность к обучению и сложное поведение, третье издание. Популярная модель «Строительные блоки», описанная в этой книге, поможет вам ориентироваться на 12 факторов успеха в школе с проверенными стратегиями и рекомендациями, которые вы можете использовать прямо сейчас.

ПОСМОТРЕТЬ КНИГУ

 

Подпишитесь на одну из наших БЕСПЛАТНЫХ рассылок

Как повысить самооценку клиента в терапии| Therapy Brands

Психическое здоровье часто обсуждается с точки зрения поддающихся диагностике психических расстройств, но одним из факторов, существенно влияющих на общее психическое здоровье, является самооценка.

Самоуважение — это наша внутренняя оценка самих себя и того, как мы относимся к тому, кто мы есть. Он формируется нашим опытом и убеждениями о себе, включая наши успехи и неудачи, отношения и жизненные обстоятельства. Наша самооценка отражает наши мысли и чувства о нашей ценности, ценности и привлекательности.

Здоровая самооценка может дать людям возможность делать позитивный жизненный выбор, строить отношения и развивать чувство безопасности и радости в мире. С другой стороны, низкая самооценка может привести к чувству неполноценности, незащищенности и депрессии.

Давайте подробнее рассмотрим, как самооценка влияет на общее психическое здоровье, и обсудим некоторые стратегии по формированию здоровой самооценки у наших клиентов.

Влияние самооценки на психическое здоровье

Психологи давно изучают взаимосвязь между самооценкой и психическим здоровьем. Исследования показали, что люди с более высоким уровнем самооценки, как правило, лучше подготовлены к преодолению стресса и жизненных проблем, чем люди с более низким уровнем самооценки. Люди с высокой самооценкой, как правило, оценивают себя более позитивно, верят в свои способности и чувствуют себя более уверенно в своих решениях — все это со временем приводит к улучшению психического здоровья.

Низкий уровень самооценки, с другой стороны, может привести к негативным мыслям о себе и негативному поведению, такому как избегание или прокрастинация, которые могут неблагоприятно повлиять на способность справляться со стрессом или жизненными трудностями. Низкая самооценка также связана с повышенным риском депрессии, тревожных расстройств, расстройств пищевого поведения, проблем со злоупотреблением психоактивными веществами и другими видами психологических расстройств.

Польза здоровой самооценки для психического здоровья

Важно помнить, что самооценка не является статичной чертой — она может меняться со временем в зависимости от жизненного опыта, успехов и неудач. Поощрение клиентов к созданию здоровой самооценки является неотъемлемой частью укрепления психического здоровья и благополучия.

Когда у людей здоровый уровень самооценки, они, как правило, более устойчивы к жизненным стрессам и лучше справляются со сложными эмоциями. Они также, как правило, обладают более высоким уровнем уверенности в себе, что может помочь им чувствовать себя способными делать позитивный выбор, поддерживающий их психическое здоровье.

Кроме того, люди со здоровой самооценкой, как правило, имеют прочные отношения, более склонны к риску и лучше умеют по-настоящему наслаждаться жизнью. Все эти факторы могут способствовать общему психическому здоровью и благополучию.

Стратегии формирования здоровой самооценки

Итак, как нам поддерживать здоровую самооценку у наших клиентов? Хотя на этот вопрос нет однозначного ответа, есть несколько стратегий, которые мы можем использовать, чтобы помочь вашим клиентам создать и поддерживать положительную самооценку:

Помогите им понять разницу между самооценкой и самооценкой.

Один из способов объяснить клиентам разницу между самооценкой и самооценкой — объяснить, что самооценка зависит от наших обстоятельств, а самооценка — нет. Самоуважение измеряет нашу производительность в различных ситуациях, например, как мы справляемся с задачами или вызовами, возникающими в нашей среде, в то время как самооценка относится к внутренней ценности нас самих как человеческих существ. Помогая клиентам понять эти две концепции, вы поможете им осознать, что их ценность не основана на каких-либо внешних влияниях или достижениях.

Поощряйте их проявлять сострадание к себе.

Сострадание к себе может изменить жизнь людей. Вместо того, чтобы усиливать разрушительные сообщения об их ценности, сострадание к себе поощряет более мягкий и понимающий подход к жизни. Предоставление клиентам инструментов для проявления доброты может дать им возможность отказаться от негативных моделей мышления и наладить более здоровые отношения с самими собой. Убедитесь, что они понимают, что перфекционизм может быть желательным, но редко достижимым.


Получите бесплатную демоверсию ShareNote Community уже сегодня!


Помогите им сосредоточиться на своих сильных сторонах.

Вместо того чтобы зацикливаться на том, что они считают своими недостатками, предложите своим клиентам сосредоточиться на своих сильных сторонах и достижениях. Поступая так, они могут начать развивать внутренний диалог, основанный на позитиве, а не на негативе, что может стать решающим шагом на пути к формированию здоровой самооценки. Продвигайте идею о том, что ошибки не только нормальны, но и открывают ценные возможности для обучения. Напомните своим клиентам, что неудачи и неудачи не определяют их и могут быть использованы для совершенствования навыков или изменения направления в жизни.

Покажите им, как ставить реалистичные цели.

Постановка реалистичных целей — отличный способ начать путь к повышению самооценки. Наличие достижимых и измеримых целей может создать чувство выполненного долга и помочь вашим клиентам стать более уверенными. Помогите им определить свои идеальные результаты и предложите им разбить каждую цель на более мелкие, более управляемые шаги, которые они могут выполнять по одному.

Помогите им распознать сильные стороны в себе и других.

Повышение самооценки требует объективного взгляда на себя и признания как сильных, так и слабых сторон. Это также может быть сложной задачей, поскольку многие люди привыкли останавливаться на вещах, которые они хотели бы изменить. Начните с того, что помогите им взглянуть на себя объективно, хвалите их каждый раз, когда они рассказывают о себе что-то хорошее, каким бы незначительным или незначительным оно ни казалось. Положительное подкрепление также может помочь им осознать сильные стороны окружающих, видя, как другие по-разному подходят к ситуациям, и наблюдая за уникальными талантами, которые делают каждого человека особенным.

Поощряйте их бросать вызов негативным мыслям и заменять их позитивными.

Клиенты с низкой самооценкой могут иметь негативные модели мышления, из-за которых они застревают в цикле низкой самооценки. Помогите своим клиентам бросить вызов этим негативным мыслям, поощряя их искать доказательства того, почему эти мысли могут быть неправдой. Как только доказательства будут установлены, замените негативную мысль более реалистичной и позитивной. Регулярное выполнение этого поможет перенастроить их мозг, чтобы новый образ мышления стал привычным, и они начали думать о себе более позитивно.

Продемонстрируйте здоровую самооценку на сеансах консультирования.

Ваша собственная самооценка может быть важным фактором вашей эффективности в качестве терапевта. Моделирование здоровой самооценки на сеансах может помочь вашим клиентам научиться делать то же самое и привести их к позитивным изменениям в жизни. Ваш энтузиазм и поддержка покажут вашим клиентам, что им не нужно бояться неудачи, что даст им возможность рисковать и экспериментировать с новыми способами мышления.

Продолжайте мотивировать своих клиентов продолжать свое путешествие.

Повышение самооценки — это процесс, который не произойдет за одну ночь, поэтому важно проявлять терпение к своим клиентам и постоянно напоминать им об их успехах на протяжении всего пути. Часто самые незначительные шаги могут иметь огромное значение для повышения самооценки, поэтому отмечайте даже самые незначительные успехи со своими клиентами. Точно так же никогда не забывайте отдавать должное там, где это необходимо: похвала за прогресс — отличный способ повысить мотивацию и уверенность в себе.

Заключение

Как специалисты-консультанты, мы понимаем внутреннюю ценность самооценки и ее важность для нашего общего психического здоровья. Поддерживая и направляя наших клиентов на пути роста и развития, мы даем им возможность внести позитивные изменения — внутренние и внешние — которые улучшат их общее благополучие. Хотя большая часть процесса индивидуальна, важно помнить, что у нас есть возможность помочь и расширить возможности наших клиентов на каждом этапе пути. Благодаря дополнительному терпению и поддержке ваши клиенты смогут начать формировать устойчивую самооценку, что в конечном итоге приведет их от внутренней борьбы к любви к себе и расширению возможностей.

Совершенствуйте практику общественного здравоохранения с помощью ShareNote Community

В Therapy Brands мы считаем, что общественное здравоохранение — это больше, чем просто работа — это образ жизни. Именно поэтому мы создали наиболее комплексное и интуитивно понятное программное обеспечение для управления практикой для многопрофильных систем поведенческого здоровья.