Как проходят собеседования: правила поведения и ответы на вопросы – Картина дня – Коммерсантъ

Собеседование

Для того чтобы поехать к нам, необходимо пройти СОБЕСЕДОВАНИЕ
очно или дистанционно.

Собеседования

Владимир

9 апреля
Место и время проведения будут известны позже

Дистанционно

10 — 24 Апреля

Дистанционно

10 — 24 Апреля

Обнинск

22 апреля
Место и время проведения будут известны позже

Обнинск

Москва

2, 23 апреля
МЦНМО
Москва, Большой Власьевский пер., 11.
Время проведения будет известно позже

Москва

Зеленоград

8 апреля
Место и время проведения будут известны позже

Зеленоград

29 апреля
Место и время проведения будут известны позже

Регистрация на собеседование

Очные собеседования возможны и в других городах. Если вы соберете достаточно большое количество претендентов на поступление в своем городе, напишите нам, и мы сделаем всё возможное, чтобы устроить собеседование и у вас!

Как проходит?

Как проходит?

«Самый лучший способ решать вступительные — это решить как можно больше задач одного, самого любимого или самого освоенного, профиля. (Это позволит нам лучше оценить ваши знания и умения, чем если вы решите по одной задаче каждого профиля.) Затем решить всё, что сможете, из другого близкого вам раздела. А в оставшееся время блеснуть своей подкованностью в других областях, решая любые из оставшихся задач.»

Собеседование длится обычно около 4 часов и состоит из двух частей — письменной и устной.
В начале собеседования вы получаете задания, которые соответствуют Вашему классу: с 8-ого по 10-ый классы (а если Вы в 7-ом классе, то собеседование пишется по заданиям восьмого класса).

Письменная часть включает в себя общий тест, который должны решать все вне зависимости от выбранного предмета; отдельные задания от наших кафедр по математике, физике, химии, биологии, информатике и гуманитарным наукам. Задания какой кафедры будете выполнять — решать уже Вам. Выбор предмета на собеседовании никак не влияет на перечень курсов, которые Вы захотите посещать на смене.

Устная часть представляет из себя просто беседу. Мы поговорим с каждым из вас в течение 10-15 минут, а Вы поговорите с нами. Мы постараемся понять, насколько Вам и нам будет интересно и комфортно общаться в течении смены.

О своем желании прийти на собеседование нужно сообщить нам, заполнив форму регистрации.

что взять с собой?

что взять с собой?

  • Распечатайте анкету и проверьте информацию. На обороте можете написать всё, что хотите, чтобы мы о вас узнали, можно рисовать.

  • Чёрная или синяя ручка, листочки в клетку, линейку или совсем без разметки — неважно. Главное, чтобы проверяющие без особых трудностей могли прочитать Ваше решение. Поэтому писать желтой ручкой на розовой бумаге не советуем.

  • Линейку, карандаш, калькулятор, таблицы Менделеева и растворимости (если планируете решать химию). Конспектами, другими заготовленными заранее записями, а также учебниками, методичками, электронными ресурсами и т. д. пользоваться не разрешается.

  • В основном собеседования проводятся в школах, там ходить без сменной обуви не принято. Если вам не хочется переобуваться, возьмите с собой бахилы, чтобы защитить окружающих от весенней грязи.

Как готовиться?

Как готовиться?

Задания письменной части у большинства кафедр основаны на школьной программе. Так что не волнуйтесь, если вы вдруг не помните наизусть постулаты квантовой механики. Посмотрите на задания олимпиад, а еще можно порешать вступительные задания за предыдущие годы.
К устной части дополнительно готовиться никак не требуется.

Зарегистрируйтесь на очное или онлайн собеседование и заполните анкету

Дистанционное собеседование

Если Вы не можете пройти собеседование очно, можно написать дистанционное собеседование. На электронный адрес, указанный в анкете, в выбранное Вами время проведения придет инструкция и материалы.

Интернетом при решении пользоваться бессмысленно 🙂 Такие работы всегда выявляются при проверке.

Если вы зарегистрировались на дистанционное собеседование, то на указанную при регистрации почту должно прийти письмо. Если письмо не пришло, проверьте папку «Спам».
В этом письме вы найдете ссылку на задания вступительных испытаний и форму для загрузки решений.
Отсчёт времени выполнения работы начнется, как только вы нажмете кнопку «начать выполнение». Приступить к выполнению можно в любое удобное для вас время.
На решение заданий и загрузку файлов отводится 4 часа 30 минут.
После прохождения письменной части собеседования на почту придёт письмо с инструкциями для устного дистанционного собеседования.
Более подробные инструкции вы найдете в письме.

Желаем удачи!

Регистрация на собеседование

Собеседование сомелье: как проходят собеседования на должность сомелье

Прежде чем приступить к поиску работы, выпускнику школы вина стоит определиться с тем, в ресторане какого класса и формата он хотел бы работать – от этого зависит все: требования к знаниям и навыкам, внешнему виду и даже темпераменту. Как правило, заведения самого высокого уровня принимают в команду только сомелье с опытом, опираясь на рекомендации коллег и знакомства, а на интервью обсуждают лишь взаимные ожидания от сотрудничества.

Демократичные винные бары и рестораны попроще чаще выкладывают вакансии в открытый доступ, дают объявления на hh.ru и в социальных сетях, рассчитывая на выпускников и начинающих специалистов. Чудеса, впрочем, случаются, и новичков приглашают в премиальные проекты, так что следите за рынком вакансий внимательно. После того, как карьерная цель найдена, в нее можно бить. 

Фото: © Louis Hansel/Unsplash

Если в ресторанной индустрии ваше имя еще не известно и безупречная репутация пока не заработана, то процесс найма начинается с классического интервью с руководством. Чаще всего собеседование проводит шеф-сомелье, хотя к беседе может присоединиться и управляющий рестораном. Каких вопросов ждать? «Могут погонять по теории, аппелласьонам и попросить описать вино. Если требуется иностранный язык, то в ходе разговора на него могут перейти», – говорит шеф-сомелье ресторана «Сахалин» Ольга Лящук.  

Понятно, что на таких встречах кандидаты нервничают и случаются казусы. Ольга вспоминает, как во время одного из своих первых собеседований вместо бленда кьянти назвала бленд вальполичеллы – было неловко, но, с другой стороны, никакой катастрофы не произошло. На ошибки она советует реагировать спокойно – у всех случается. Извинитесь, улыбнитесь, запомните правильный ответ и продолжайте. 

Порой благодаря своей непосредственности молодые специалисты обходят в конкурентной борьбе более опытных соперников: отсутствие «напробованности», глубоких знаний или недостаток практики с лихвой компенсируется искренней любознательностью, лояльностью к заведению и живым, эмоциональным восприятием вина. 

«Я, например, люблю спрашивать, какое вино недавно поразило кандидата. Пока он или она отвечает, легко оценить речь, уровень владения темой, понять, как человек расставляет акценты в описании вина, а значит, и как потом будет предлагать его гостю. Конечно, добавляет очков, если кандидат вдобавок демонстрирует навык сторителлинга, рассказывает о производителе и регионе, но важнее всего, чтобы мне в итоге захотелось выпить это вино – если это происходит, то мы на правильном пути», – говорит Ольга.

Фото: © Louis Hansel/Unsplash

Большое значение также имеет психофизика и язык тела: смотрит ли кандидат в глаза, как воспринимает шутки и умеет ли шутить сам, как часто улыбается. Важно заранее позаботиться и о внешнем виде. Так, для собеседования в ресторане премиум-класса стоит выбрать классический костюм с рубашкой или элегантное платье, позаботиться об аккуратной прическе, нанести максимально нейтральный парфюм или вовсе избежать его – у сомелье с парфюмерией сложные отношения. Для неформального заведения, винного бара или демократичного ресторана, подойдет и более расслабленный образ, однако составленный со вкусом. По одежке на интервью не только встречают, она буквально помогает руководителям представить себе будущего сотрудника в зале. 

Фото: © Pelle Martin/Unsplash

Многие шефы-сомелье замечают, что во время собеседования молодые кандидаты чаще спрашивают, как компания будет вознаграждать их за труд, предусмотрены ли бонусы, ожидается ли ежегодная индексация зарплат и оплачивают ли переработки, но при этом совсем не говорят о том, чем сами могут быть интересны ресторану. «Помню, когда я в свое время проходила собеседование на должность кависта в лондонском Selfridges, меня сочли overqualified («слишком квалифицированным специалистом») и пытались выяснить, зачем мне нужна эта работа, – вспоминает винный эксперт и управляющая ресторанными и барными проектами группы компаний Simple Татьяна Манн. – Я стала говорить, что мне интересно узнать вкусы и предпочтения британских покупателей, мне нравится работать с людьми в зале, а для этого у меня хорошая выносливость, я почти никогда не болею и ответственно отношусь к самому малому делу. Все это было чистой правдой, и так я получила работу. Советую и начинающим сомелье в России во время собеседования почаще вставать на сторону компании и рассуждать с позиции, какую пользу вы сможете принести бизнесу».

Будьте готовы к тому, что иногда собеседование продолжается в зале – успешному кандидату могут сразу дать небольшое задание: открыть бутылки или декантировать вино. В ресторане Grand Cru и винном баре Wine Depo Татьяна Манн и вовсе всегда проводит с лучшими соискателями тестовые дни. «Выйти на пробный день можно, не покидая прежнего места работы, и в случае отказа в трудоустройстве человек, по крайней мере, не останется без дохода. Тем временем команда ресторана посмотрит на потенциального сотрудника в деле: охотно ли он работает, увлечен ли темой, задает ли вопросы и какими навыками обладает. У руководителя есть возможность получить фидбек немедленно и на берегу понять, впишется ли человек в коллектив», – объясняет она.

Фото: © Grand Cru

К слову о практике – именно ее новичкам без опыта или людям, которые пришли в профессию сомелье из другой сферы, часто не хватает, чтобы получить работу мечты или претендовать на более высокую ставку. Шеф-сомелье ресторана Maroon Руслана Цюпляк вспоминает историю, как однажды во время небольшого банкета попросила стажера открыть 15 бутылок вина, и на третьей бутылке у выпускницы двух винных школ на пальце появилась мозоль: теорией она владела великолепно, а ловко обращаться с ножом сомелье на лекциях не учили. 

Несколько раз столкнувшись с подобными ситуациями, этим летом Руслана запустила собственный практический курс для выпускников винных школ и шефов-сомелье на базе ресторана Maroon. В команду шеф-сомелье берет от четырех до шести человек, теорией их не мучает, потому что уверена в высоком уровне столичных школ, но обучает всему, что виртуозно умеет делать сама: от работы с профессиональной посудой и обслуживания гостя по высочайшим стандартам до тонкостей инвентаризации. По словам Русланы, продолжительность курса индивидуальна: кто-то схватывает все за месяц, кому-то требуется больше времени, но в итоге стажеры выходят подкованными специалистами и готовы немедленно выходить на работу. 

Фото: © Андрей Ковалев

Среди дружественных SWN шефов-сомелье оказался и агент под прикрытием, который вербует сомелье в свою команду без лишних разговоров в офисе. Операция «Поймай меня, если сможешь» начинается с того, что наш герой, пожелавший остаться неизвестным, просто приходит в ресторан как гость, завязывает разговор с барменом или официантом и смотрит, как тот общается, реагирует на разные ситуации вокруг, а потом задает наводящие вопросы, чтобы понять отношение к вину. Ему важна та самая эмоциональная реакция, а не знания сортов и редких винодельческих регионов.

Иногда как часть испытания сам завязывает спор, чтобы посмотреть, умеет ли человек строить дискуссию. «Если я вижу, что сотрудник начинает спорить, даже если он очень прав, – мы не сработаемся, – объясняет он. – С гостями спорить нельзя. Была у меня недавно такая история: гость сказал, что вино, которое я ему принес, с пробкой. И хотя никакой пробки там не было, я спокойно ответил: «Сейчас все исправлю». Приношу большую бутылку, которая стояла в побокальных позициях, открыл при нем, налил в декантер, сполоснул бокал этим вином и предложил выпить столько, сколько пожелает. Я проявил внимание к нему, не стоял на своем. Думаю, если бы меня спросили, есть ли пробка, высказал бы честное мнение, но гость был уверен в своих словах, а значит, переубеждать не имело смысла. В итоге гость ушел довольный. А если бы я стал спорить, чего бы добился?»  

Интересно, что сомелье хэдхантера из индустрии не интересуют совсем, и все внимание забирают только бармены и официанты. Это удобно: они уже работают в сфере гостеприимства, умеют обращаться с посудой и бутылками, знают, как общаться с посетителями (читайте: вопрос с недостатком практики снят), а предлагать и продавать вино шеф-сомелье обучает их сам и так, как нужно ему. С тем, что из официантов получаются лучшие сомелье, согласна и Татьяна Манн. «Это идеальная синергия! Людям, которые никогда не работали в зале и просто получили диплом сомелье, сложнее включаться в работу», – говорит она. Ресторан Grand Cru – это ресторан-винотека, и здесь все пронизано интересом к винной теме, поэтому официантов даже уговаривать не надо учиться на сомелье – они сами хотят получить диплом винной школы. Совсем недавно одна из сотрудниц записалась на профессиональный курс в «Энотрию», и команда щедро одарила ее книжками, шпаргалками, брошюрами. 

Фото: © Savva

Каким бы бэкграундом вы ни обладали: винная школа и международный сертификат, опыт в ресторане на другой должности или полное отсутствие профессиональных навыков, – беспристрастно оцените его и без спешки выбирайте заведение «на вырост», где будет по силам работать сейчас и дадут возможность развиваться в будущем. Хороший маркер – стабильный коллектив. 

Постоянная текучка обычно говорит о том, что страдает менеджмент или условия труда, а вот сплоченная команда там, где отличная рабочая атмосфера и есть карьерные перспективы. Во время любого собеседования неслучайно лучшей тактикой всегда были и будут честность и обаяние, за которые порой могут простить и огрехи в теории, и недостаток навыков. Даже если сейчас вы, нервничая и перебирая в голове карточки с редкими винами, пройдете интервью только на помощника сомелье, через полгода опыта может хватить и для повышения, и это будет другой разговор.

Фото на обложке: © Meesh Nguyen/Unsplash.

этапов собеседования — Карьерный центр

ЭТАП 1: Знакомство

Продолжительность примерно две-три минуты, вы встречаетесь с интервьюерами и сопровождаетесь в комнату для интервью. Очень важно, чтобы вы начали решительно, предлагая крепкое рукопожатие, уверенно стоя и устанавливая хороший зрительный контакт. В некоторых отчетах указывается, что работодатели принимают решение о найме кандидата в течение первых 30 секунд собеседования! Работодатели могут найти время, чтобы поделиться информацией о своей организации. Не стесняйтесь делать заметки, чтобы помнить ключевые моменты для дальнейшего использования.

ЭТАП 2: Вопросы и ответы

Самая длинная часть собеседования, когда работодатель задает вам вопросы и выслушивает ваши ответы. Если интервью представляет собой 30-минутное предварительное собеседование, эта часть обычно длится около 20 минут.

ЭТАП 3: Ваши вопросы

Работодатель спросит, есть ли у вас вопросы. Это ваш шанс продемонстрировать свои знания об организации, задавая вдумчивые вопросы. Всегда приходите подготовленными! Принесите как минимум три вопроса, но также не стесняйтесь изменять их на основе информации, которую вы узнаете во время интервью. Обязательно делайте пометки, когда интервьюер отвечает на ваши вопросы.

ЭТАП 4: Завершение

В последние несколько минут найдите время, чтобы закончить на позитивной ноте. Подтвердите свой интерес к должности и соберите визитные карточки всех присутствующих. Обязательно поблагодарите их за приглашение на интервью и предложите крепкое рукопожатие, установив хороший зрительный контакт.

Примеры вопросов, которые следует задать интервьюеру

Наиболее эффективными вопросами являются те, которые демонстрируют ваш искренний интерес к должности и организации.

  • Можете ли вы описать организационную структуру вашей компании/агентства/организации?
  • Как область, в которой я буду работать, вписывается в общую организационную структуру?
  • Можете ли вы описать корпоративную культуру или атмосферу вашей компании?
  • Какой вид наблюдения и обучения я получу?
  • Как я буду получать отзывы о своей работе?
  • Буду ли я работать один или в команде? Могу ли я встретиться с членами моей команды?
  • Буду ли я работать с людьми за пределами компании? Клиенты? Продавцы?
  • Будут ли мои обязанности постепенно увеличиваться в течение срока моей работы?
  • Будет ли у меня возможность путешествовать?
  • Вы когда-нибудь нанимали студента/выпускника UMBC? Они сейчас у вас работают? Могу я поговорить с ними как-нибудь?
  • Как бы вы описали идеального кандидата на эту работу?
  • Что вам больше всего нравится в работе здесь? Что бы вы изменили, если бы могли?
  • Как бы вы описали обычный день на этой должности?
  • Какие конкретные проекты я начинаю в первую очередь?
  • Какие навыки наиболее важны для этой работы?
  • Каковы перспективы продвижения за пределы этого уровня?
  • Сколько людей вы наняли в качестве стажеров/сотрудников в прошлом и куда они ушли после окончания учебы?
  • Можно ли посмотреть, где я буду работать?
  • Ваши годовые отчеты показывают устойчивый рост за последние три года. Насколько быстро вы планируете расти в ближайшие три года?
  • Какое конкретно компьютерное оборудование и программное обеспечение вы используете?
  • Сколько есть возможностей увидеть конечный результат моих усилий?
  • Каковы следующие шаги в процессе собеседования? Как бы вы хотели, чтобы с вами связались для продолжения?

Есть ли вопросы, которые мне не следует задавать?

Никогда, никогда, никогда не задавайте вопросов о зарплате, льготах, отпусках, оплачиваемых отпусках или больничных. Подождите, пока менеджер поднимет вопрос о зарплате или заработной плате. Когда они спросят, на какую зарплату вы рассчитываете, спросите, какова стандартная зарплата для вашей квалификации. Имейте в виду, что компания имеет установленную заработную плату для каждой должностной инструкции и уровня опыта. Так что перестраховывайтесь. Подождите, пока менеджер выбросит первую цифру. См.: Переговоры и оценка предложений.

Если вам нужна работа, попросите ее!

Менеджеры расстраиваются, когда кандидаты не проявляют энтузиазма в отношении работы. Если менеджер кажется тем, на кого вы хотели бы работать, если компания кажется надежной и уважаемой, если она предлагает безопасность, рост и вызов, которые вы хотите, посмотрите менеджеру прямо в глаза и скажите ему, что вы хотите эту работу. .

 

Меня интересует:

Методы интервьюирования

шага к успешному собеседованию

Перед собеседованием

  • Исследование: заранее узнайте как можно больше о должности и компании — ознакомьтесь с продуктами и услугами компании. Источниками для этого исследования являются ваш Центр обслуживания карьеры, библиотека и Интернет.
  • Практика. Попрактикуйтесь в интервью с консультантом по вопросам карьеры, другом, членом семьи или сами перед зеркалом.
  • Будьте оперативны и готовы:  Приходите на 10–15 минут раньше и принесите дополнительные копии своего резюме, список рекомендаций, ручку и бумагу, а также список вопросов, которые у вас есть к интервьюеру.
  • Будьте готовы обсудить как свои сильные, так и слабые стороны: составьте список своих навыков и ключевых активов. Затем подумайте о прошлой работе/опыте и выберите один или два случая, когда вы успешно использовали эти навыки. Изучая свои слабости, будьте в состоянии обсудить, как вы справлялись с этими слабостями, чтобы сделать их сильной стороной.

Во время интервью

  • Вежливо представьтесь
  • Крепкое рукопожатие
  • Действуйте профессионально: одевайтесь соответствующим образом! Важны первые впечатления!
  • Ответы должны быть краткими и лаконичными
  • Задать вопрос
  • Поддерживать разговорный поток
  • Улыбаться, кивать, давать невербальную обратную связь интервьюеру
  • Будьте полны энтузиазма: сохраняйте позитивный настрой
  • Спросите о следующем шаге процесса
  • Поблагодарить интервьюера

После собеседования

  • Попросите у интервьюера визитную карточку и сразу же отправьте благодарственное письмо.
  • Будьте кратки в благодарственном письме, но подтвердите свой интерес к должности
  • Просмотрите процесс собеседования и свою работу
  • Оцените свое интервью

Как одеться для успешного прохождения собеседования

Мужчины и женщины

  • Консервативный деловой костюм из двух частей/консервативная рубашка с длинными рукавами/блузка
  • Убедитесь, что ваша обувь чистая и начищенная
  • Расчешите волосы: консервативный стиль и не бросайтесь в глаза
  • Подстригите ногти и убедитесь, что они чистые
  • Используйте минимальное количество одеколона или духов
  • Носите с собой блокнот или портфель

Мужчины

  • Носите шелковый галстук с неброским рисунком: цвета должны дополнять костюм
  • Темные туфли
  • Волосы на лице должны быть ухоженными
  • Не носите украшения, кроме обручального кольца или кольца колледжа

Женщины

  • Всегда носите костюм с пиджаком
  • Носите туфли на низком каблуке/туфли-лодочки
  • Консервативный трикотаж цвета кожи или близкого к нему
  • Не брать с собой сумочку на собеседование
  • Если вы пользуетесь лаком для ногтей, выберите прозрачный или консервативный цвет
  • Используйте минимальный макияж

Возможные вопросы, задаваемые работодателями

Вопросы работодателя предназначены для того, чтобы увидеть, сможете ли вы выполнять работу и впишетесь ли вы в офисную среду. Будьте готовы к тому, что несколько вопросов могут быть переформулированы как вопросы предыдущего вопроса.

  1. Расскажите о себе ..
  2. Почему вы считаете, что подходите для этой должности?
  3. Что такого в себе, что заставляет вас верить, что вы могли бы хорошо и эффективно работать на той должности, которую мы обсуждаем?
  4. Как бы вы себя описали?
  5. Какие у вас есть качества, которые помогут вам добиться успеха в этой области?
  6. Почему вы решили поступить в муниципальный колледж Фултон-Монтгомери?
  7. Какие предметы в колледже вам нравились больше всего/меньше всего? Почему?
  8. Считаете ли вы, что ваши оценки являются хорошим показателем ваших академических достижений?
  9. Сколько усилий вы вложили в свою курсовую работу?
  10. Если бы вы могли это сделать, вы бы по-другому планировали свое академическое обучение? Как?
  11. Есть ли у вас планы на продолжение учебы? Ученая степень? Почему?
  12. Как обучение в колледже подготовило вас к карьере?
  13. Чему вы научились, участвуя во внеклассных мероприятиях?
  14. Какие у вас навыки (лидерские, организационные, межличностные)?
  15. Каков ваш стиль руководства и/или управления?
  16. Был ли у вас опыт руководства персоналом или другими лицами?
  17. Опишите отношения, которые должны существовать между руководителем и сотрудником?
  18. Почему вы выбрали карьеру, к которой готовитесь? Как вы его выбрали?
  19. Какие самые важные награды вы ожидаете в своей карьере?
  20. Какие аспекты вашей нынешней или прошлой должности вам нравились больше всего/меньше всего?
  21. Как бы вас описал предыдущий работодатель, профессор или друг?
  22. В какой рабочей среде вам наиболее комфортно?
  23. Что для вас самое важное в работе?
  24. Почему вы решили искать работу в этой фирме?
  25. Что вы знаете о нашей организации?
  26. Как вы определяете или оцениваете успех?
  27. Как вы думаете, что нужно для успеха в такой организации, как наша?
  28. Какой вклад вы можете внести в нашу организацию?
  29. Что вы считаете своими самыми сильными/слабыми сторонами?
  30. Какое твое самое большое достижение?
  31. Какие достижения принесли вам наибольшее удовлетворение? Почему?
  32. Что побуждает вас прикладывать максимум усилий?
  33. Чему вы научились на своих ошибках?
  34. Как вы работаете под давлением?
  35. Как вы относитесь к критике?
  36. Расскажите о ситуации, когда вам нужно было убедить кого-то принять вашу точку зрения.
  37. Расскажите о ситуации, когда вам пришлось иметь дело с кем-то, с кем было трудно.
  38. Расскажите мне о случае, когда у вас возникли серьезные разногласия с работодателем, и как вы справились с ситуацией.
  39. Если вы и другой коллега работаете вместе, и в итоге вы выполняете большую часть задач и получаете половину баллов, как бы вы справились с этим? Что бы вы сделали?
  40. Как вы оцениваете эту должность, какими способами вы бы измеряли подотчетность?
  41. Каковы ваши долгосрочные и краткосрочные цели, личные и профессиональные?
  42. Чем вы видите себя через пять/десять лет?
  43. Если бы вы нанимали кого-то на эту должность, какие качества вы бы искали?
  44. Что ты видишь своей первой целью, если займешь эту позицию?
  45. Как вы думаете, сколько должна оплачиваться эта должность?
  46. Как бы вы сравнили нас с нашими конкурентами?
  47. Какой вопрос у вас есть об этой компании, должности или о чем-то связанном?
  48. Чем вы занимаетесь в свободное время (хобби, интересы)?
  49. Какую дополнительную информацию, которую мы еще не рассмотрели, вы можете мне сообщить, что сделало бы вас идеальным кандидатом на эту должность?
  50. Почему мы должны нанять вас?

Вопросы, которые следует задавать на собеседовании

В дополнение к следующим стандартным вопросам постарайтесь составить острые вопросы на основе вашего исследования работодателя.

1. Почему открыта эта позиция? Это новая или сменная позиция?
2. Почему человек, занимавший эту должность совсем недавно, ушел?
3. Что вы считаете основными обязанностями этой должности?
4. Какую поддержку или надзор получает эта должность?
5. Какие есть возможности для профессионального роста?
6. Расскажите мне о моем предполагаемом начальнике.
7. Какие качества/характеристики человека наиболее важны для успеха в этой работе?
8. Как оценивается и продвигается сотрудник?
9. Опишите типичный рабочий день и общую рабочую обстановку.
10. Каковы самые сложные аспекты этой должности?
11. Какие качества вы ищете в новых сотрудниках?
12. Какая ориентация и обучение доступны для новых сотрудников?
13. Каковы планы организации на будущий рост?
14. Какова дата начала работы на этой должности?
15. Требуются ли для этой должности какие-либо командировки?
16. С кем из других офисов/сотрудников я бы работал?
17. Есть ли у вас какая-либо информация об окружающем сообществе?
18. Каким образом эта компания добилась наибольшего успеха с точки зрения продуктов и услуг на протяжении многих лет?
19. Каковы сильные и слабые стороны вашей организации?
20. Почему вы вступили в эту организацию и остались с ней?
21. Опишите своего типичного клиента/клиента/студента.
22. Опишите структуру собраний персонала.
23. Вы работаете централизованно или децентрализованно?
24. Поощряете ли вы творчество?
25. Каковы сроки заполнения этой должности?

Что такое поведенческое интервью?

Поведенческие интервью основаны на предпосылке, что ваше прошлое поведение является наиболее надежным индикатором вашей будущей реакции в подобной ситуации. Этот метод собеседования используется работодателями для оценки потенциала кандидата для достижения успеха в их конкретной организации или на определенной должности. Интервьюеры обычно составляют открытые вопросы и утверждения, чтобы получить подробные ответы, которые могут определить желаемые навыки и поведение. Например: «Каков ваш типичный способ разрешения конфликтов? Приведите пример. Или: «Опишите ситуацию, когда другие, с которыми вы работали над проектом, не согласились с вашими идеями. Что ты сделал?» На поведенческий вопрос нет правильного ответа. Интервьюеры, задающие такие вопросы, не пытаются получить информацию о вашем конкретном наборе навыков; скорее они надеются узнать о вашем темпераменте. Большинство организаций имеют четкое представление о своей организационной культуре и типах людей, которые добьются успеха в данном типе работы в этой среде. Они задают поведенческие вопросы, чтобы помочь определить, подходите ли вы.

Система оценок и выбранные критерии разрабатываются и затем оцениваются во время собеседования. Как кандидат, вы должны быть готовы подробно ответить на вопросы и утверждения.

Одной из стратегий подготовки к поведенческим интервью является использование техники STAR: (Ситуация, Задача, Действие, Результаты, Советы).

Ситуация или задача
Вспомните и опишите сложную ситуацию, в которой вы оказались, или задачу, которую вам нужно было выполнить. Вы должны описать конкретное событие или ситуацию, а не предлагать обобщенное описание того, что вы делали в прошлом. Не забудьте дать достаточно подробностей, чтобы интервьюер мог понять конкретную ситуацию. Этот рассказанный опыт может быть связан с предыдущей работой, волонтерским опытом или другим соответствующим событием.

Действие, которое вы предприняли
Опишите действие, которое вы предприняли, и обязательно сосредоточьтесь на себе. Даже если вы обсуждаете групповой проект или усилия, описывайте то, что вы сделали, а не усилия команды. Не рассказывай, что ты мог сделать, расскажи, что ты сделал.

Результаты, которых вы достигли
Что случилось? Чем закончилось мероприятие? Что вы сделали? Что ты изучал?
Советы по поведенческому интервьюированию

-Используйте одно событие или историю на вопрос с конкретными примерами.
-Поскольку у вас может не быть большого репертуара опыта, из которого можно было бы черпать информацию, допустимо использовать одно и то же событие для иллюстрации более чем одного пункта.
-Составьте свой рассказ в соответствии с SPARE. То есть опишите:
S – Ситуация P – Проблема A – Действие R – Результат E – Опыт (Что узнали?)
*Послушайте и ответьте на вопрос.
*Если вы не поняли, попросите повторить или уточнить вопрос.
*Допрос вызывает стресс у обеих сторон. Постарайтесь хорошо провести время. Будь собой.
* Гордитесь своим опытом. От вас не ждут совершенства. Не бойтесь рассказывать об опыте, который не имел оптимального результата. Используйте их, чтобы показать, что вы способны преодолевать препятствия, учиться на своих ошибках и применять эти знания в следующий раз.

Примеры вопросов для поведенческого интервью

  1. Как вы обычно относитесь к критике? Приведите пример.
  2. Опишите ситуацию, когда вы чувствуете, что вас несправедливо критиковали. Что ты сделал?
  3. Каков ваш типичный способ разрешения конфликтов? Приведите пример.
  4. Расскажите мне о проекте, который вы инициировали и осуществили.
  5. Как вы реагируете на неудачу?
  6. Когда вы руководите людьми, как вы их мотивируете?
  7. Расскажите мне о трудном решении, которое вы приняли в прошлом году.
  8. Приведите пример того, как вы применили знания из предыдущей курсовой работы к проекту в другом классе.
  9. Опишите ситуацию, когда другие, с которыми вы работали над проектом, не согласились с вашими идеями. Что ты сделал?
  10. Расскажите о случае, когда вы работали с коллегой, который не выполнял свою часть работы. Кому, если вообще кому-нибудь, вы рассказывали или говорили об этом? Предпринял ли менеджер какие-либо шаги, чтобы исправить вашего коллегу? Вы согласны или не согласны с действиями менеджера?
  11. Какие шаги вы выполняете для изучения проблемы перед принятием решения?
  12. Иногда мы можем определить небольшую проблему и устранить ее, прежде чем она станет серьезной проблемой. Приведите пример (примеры), как вы это сделали.
  13. Вспомните случай из своего опыта работы, когда ваш менеджер или супервайзер был недоступен и возникла проблема.