Как создался: Как появился человек: легенды разных народов

Содержание

Как появился человек: легенды разных народов

Публикации раздела Традиции

Как наши предки объясняли происхождение человека? Мифы восточных славян переплетались с библейскими мотивами, но в то же время сохраняли древние легенды. По поверьям в создании человека участвовали как Бог, так и черт; помимо земли и глины, людей лепили из теста и творога, а прародителями многих народов считали могучих великанов. В мордовских мифах человека хотел сотворить дьявол, а эвенки считали прародительницей непокорную девушку-сироту. Рассказываем о разных версиях происхождения людей, которые появлялись в фольклоре народов России.

Первый человек: глина, тесто и «пакости сатанины»

Юрий Тризна. Бегство (фрагмент). Из серии «Мифы сегодня». 1991. Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО», Москва

Славянская мифология во многом сложилась в период образования Древней Руси, однако древние мифы передавались устно и поэтому практически не дошли до наших дней. Вместе с принятием христианства на Русь пришла письменность, распространились библейские книги и апокрифы — непринятые церковью «отреченные» книги. Именно они легли в основу многих поздних легенд о сотворении человека, бытовавших у восточных славян.

В них часто встречался библейский мотив происхождения людей из «праха», из земли или глины — иными словами, весьма хрупкого материала. По одному из сюжетов, именно из-за непрочной основы человек утратил крылья, которыми первоначально наделил его творец. В других версиях «заготовку» для первого человека разрушила собака, и Бог наспех слепил второй, менее совершенный вариант.

Легенды о происхождении людей во многом повторяли мотив создания земли, в котором фигурировали два творца: Бог просил черта достать со дна моря горсть земли, из которой затем слепил человека. И земля, и человек появились именно благодаря участию двух сил — дьявольской и божественной. В фольклорных произведениях завистливый черт всячески пытался испортить слепленных Богом первых людей: плевал в них, протыкал пальцами или палкой. От его проделок якобы появились разные болезни и несовершенства плоти. Бог же исправлял вред, залечивал раны целебными травами и снимал «пакости сатанины».

Апокрифические рассказы так описывали создание человека: Бог взял материал от разных природных явлений, огонь дал телу человека тепло, море — соленую кровь. Камни стали костями, ветер — дыханием, солнце — очами, а земля — телом.

Еще один распространенный сюжет: якобы Бог творит первых людей из мягкого теста или творога. Исследователи связывают этот мотив с устойчивым выражением «сделаны из одного теста». Предания подчеркивали, что такой материал был неудачным, ведь людей из теста легко уничтожить: по одной из версий, первые создания съела собака, и Богу пришлось выбирать другую, более прочную основу. Белорусские легенды именно исходным материалом объясняли социальные различие между людьми: простой мужик, по поверьям, был сделан из глины, а знатный человек — из пшеничного теста.

Существовали и версии сотворения, связанные с ремеслами. Некоторые из них отражались в сказках: волшебные портные и кузнецы Бабы-яги изготавливали войско для битвы с богатырями, шили и ковали солдат. В древних легендах упоминались и другие варианты: по одной версии, Бог мылся в бане, вспотел, вытерся тряпкой, из нее и создал человека. По другой — ходил по белому свету, на нем от усталости выступил пот, из упавших на землю капель и получились первые люди. Рассказчики подчеркивали, что поэтому люди вынуждены работать в «поте лица».

Жена как часть мужа

Феликс Петуваш. Иллюстрация к книге Султана Хан-Гирея «Черкесские предания» (фрагмент). 1986. Национальный музей Республики Адыгея, Майкоп

Легенды славян сохраняли традиционное представление о том, что сначала Бог создает мужчину, а затем его жену. В преданиях встречались несколько версий сотворения женщины. Самым распространенным был библейский мотив творения из ребра первого мужчины. Вместе с ним бытовали сюжеты о создании из глины или теста, реже упоминались в качестве материала цветы или ветки ивы.

В поздних преданиях часто акцентировалось внимание на разном материале первых людей. Например, в одной из легенд мужчину Бог создал из земли, а женщину из теста — и оставил их на солнце сохнуть. Но пробегающая мимо собака женщину съела. И тогда Бог наделил мужчину душой, а затем взял у него ребро, чтобы создать ему новую жену. Иногда изготовление женщины преподносилось как случайное событие: собака вытащила у спящего мужчины ребро и надгрызла, раздосадованный Бог отнял его у животного, принес первому человеку и сотворил женщину. На Украине был распространен еще менее романтический сюжет. В легендах упоминали, что женщин Бог создал из хвоста черта, поэтому они лукавые и хитрые.

Почему Бог выбрал именно ребро? Глину он посчитал неподходящей. Решил взять часть тела Адама, но рассудил: если голову — будет слишком умной, ногу — «будет бегать от него». Поэтому Бог выбрал ребро слева от сердца, чтобы жена сердечно любила мужа.

Читайте также:

  • Как славяне представляли сотворение мира
  • Свои люди
  • Животные и растения в русских суевериях

Откуда пошли народы и кто такие великаны-прародители

Николай Рерих. Чудь подземная (Чудь под землю ушла) (фрагмент). 1913. Новгородский государственный объединенный музей-заповедник, Великий Новгород

В фольклоре восточных славян сохранились легенды о происхождении народов — «соседей» и «иноземцев». Многие легенды восходят к библейским мотивам, например в народе ходили вольные толкования сюжета о Вавилонской башне. В других версиях появление народов связывали с историческими событиями или с мифологическими временами, когда землю населяли великаны.

Создавали этносы, по легендам, чаще всего Бог, черт или апостолы Петр и Павел. Как правило, прародитель народа, который представлял рассказчик, считался героем, чего не скажешь о «чужих» прародителях. В поздних версиях различия между этносами тоже объясняли разными исходными материалами. Например, «свой» — из глины, а соседний, или же «чужой», — из мягкого непрактичного теста. В одной украинской легенде так говорилось о происхождении поляков. В другой — что людей разных этносов сварил черт в одном котле со смолой и зельями. Национальные отличия объясняли разным временем варки: сначала черт достал украинца, следом литовца, затем немца, татарина и представителей других народов.

Прародителей древних народов легенды представляли грозными гигантами, жившими во времена сотворения мира. Лес был им по колено, здоровались они через реку и могли разговаривать друг с другом на большом расстоянии. Их существование «подтверждали» высокие курганы и огромные кости древних животных, которые находили в земле. По одним поверьям — Бог истребил могучих людей. За то, что они не соблюдали заповедей и проливали кровь, он наслал на них великий потоп. По другим — гиганты продолжали жить в мире людей: обитали в дремучих лесах и высоких горах. Позднее эти образы проникли в былины, например Святогор в них представлялся «выше леса стоячего, ниже облака ходячего». Великанов-чужаков в славянских сказаниях всегда побеждали богатыри.

В фольклоре бытовали легенды о происхождении волшебных людей и фантастических народов. Считалось, что они обитали на земле в глубокой древности. На севере Руси такие народы прозвали «чудью» или «панами». Словом «чудь» поселенцы-славяне еще называли другие северные этносы, а также любые древние кости и останки, которые относили к мифическим временам и народам.

Многие поверья о фантастических этносах появились на Руси с византийскими книгами. К примеру, были популярны легенды о «дивьих» людях — персонажах с собачьими головами и лицами на груди или трехногих и трехглазых. Такие легенды рассказывали о походах Александра Македонского в далекие земли и о его встречах с «дивными народами». Более поздние версии утверждали, что «дивьи» люди до сих пор живут на Урале, через пещеры спускаются с гор, ходят невидимые среди людей и предвещают будущее.

Легенды народов России

Николай Рерих. Веления неба (фрагмент). 1915. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

В мифологиях разных народов России встречаются свои представления о сотворении человека. Так, у народов Севера хантов и манси бытовали легенды о верховном боге Нуми Торуме, который вместе со своим антиподом создавал людей из лиственницы и глины. Деревянное создание ожило, убежало в лес и стало духом. Глиняное же стало человеком, но так как глина — материал непрочный, люди не могут жить долго, объясняли рассказчики. Другие легенды рассказывали, что человек появился из веток березы или от мысли бога Нуми Торума и его матери: они взглянули на землю и решили, что кто-то должен собирать там ягоды. Еще в одной версии Бог спустился на землю, разрезал свою ногу и достал оттуда человека.

У разных этносов в легендах появлялся сюжет, в котором человека повреждал злой дух. У тюркских народов, например, бог подземного царства Эрлик плевал, пачкал грязью, бил человека, чтобы тот перестал быть совершенным созданием. Считалось, что именно он становился причиной болезней и старости.

В мифах мордвы человека хотел сотворить дьявол. Для этого он собрал из 77 стран (священное для народов Поволжья число) глину, землю и песок. Но вместо человека у него получались земноводные гады, собака и свинья. Тогда он сделал птичку-мышь и отправил ее к верховному богу, повелев свить гнездо в его полотенце. Полотенце упало на землю, злой дух обтер им свое творение, и оно стало подобно человеку. Но у дьявола не было силы оживить человека, и тогда верховный бог оживил его сам. И с тех пор душа человека принадлежит Богу, а тело — злому духу.

У эвенков Восточной Сибири существовал свой сказ о происхождении человека. Якобы раньше люди хорошо и привольно жили на небесах. Но однажды осиротевшую девушку решили выдать замуж за старого человека, а она отказалась, потому что любила другого. Тогда ее посадили на оленя и сослали вниз. Из тела оленя возникла суша, из шерсти — лес, из дыхания — ветер, а сама девушка стала первым человеком на земле.

Мифы о первых людях-великанах встречаются у мокшан — народа, входящего в этническую группу мордвы. По их легенде, высший бог Шкай сотворил великанов высотой 99 аршинов — около семи метров, а затем наслал на них великий потоп. У малочисленного народа Дальнего Востока нанайцев существовали мифы о первопредках — калгама. Их представляли великанами с двупалыми руками, остроконечной головой и длинными ногами. Нанайцы верили, что калгама помогает охотиться и ловить рыбу, но может и наказать за провинности.


Автор: Маргарита Ковынева

Теги:

ВерованияСлавянская культураПубликации раздела ТрадицииТрадиции

Как появился символ @? — BBC News Україна

  • Том Чатфилд
  • BBC Future

Автор фото, iStock

Символ @, который мы используем в электронном адресе, изобрел создатель электронной почты Рэй Томлинсон. Впрочем, его происхождение уходит вглубь веков. Корреспондент BBC Future исследует его историю, а также необычные и поэтические названия @ в разных языках мира.

Говорить о «собачке» значительно интереснее на других языках, чем на английском, в котором ее прозаично именуют «ет» (официальное название на русском — «коммерческое эт». — Ред.).

Страница в Википедии, посвященная символу @, перечисляет его названия на более чем
50 языках мира.

Во многих из них — что совсем не удивительно для онлайн-стилистики — проводятся аналогии с животными.

Армяне называют этот значок «ишник» — «щенок» (очевидно, свернувшийся клубочком). В китайском языке употребляют названия «сяо лаошу» и «кван эи». Первое используется на Тайване и означает «мышонок», второе — в материковой части Китая и означает «»А» в круге». Датчане, между тем, усматривают в изогнутой форме символа хобот слона и называют @ «снабел-а» — «»А» в форме слоновьего хобота».

У венгров метафора менее поэтична — «кукак» ( «червь» или «личинка»), итальянцы (как и украинцы. — Ред.), используют название «улитка» ( «киочола»). А два моих личных фаворита — это казахское «айқұлақ» ( «ухо Луны») и немецкое «кламерраффе» ( «паукообразная обезьяна»). Если вы говорите по-гречески, вы скажете — «папаки» ( «утенок»).

В других языках ассоциации выходят за пределы царства животных. Так, боснийцы называют собачку «бешеной буквой «А»», на словацком она — «маринованный рыбный ролл» и на турецком — «красивая «A»».

Для @ даже существует особый сигнал в азбуке Морзе, который передается комбинацией точек и тире (· — · — ·), что соответствует буквам «А» и «С» как единому символу. Собачка — это единственный новый значок, который добавили в код азбуки Морзе со времен Второй мировой войны.

Автор фото, iStock

Підпис до фото,

Символ @ известен со времен Средневековья

Об истории собачки в электронной почте я кратко упоминал в книге «Нетимология». Впрочем, если вы хотите узнать обо всех тонкостях, прочтите блог Кит Хьюстон «Сомнительные символы».

В нем прекрасно и подробно рассказано, как в 1971 году 29-летний компьютерный инженер Рэй Томлинсон изобрел всемирную эмблему, когда остановил свой выбор на довольно непонятном значке @, который должен был стать центральным символом его новаторской системы передачи электронных сообщений. Рэй Томлинсон умер 5 марта 2016.

Выбор Томлинсона оказался на удивление удачным. С одной стороны, значок почти не использовали в компьютерном программировании, а с другой — он интуитивно читался, как отправка письма адресату «на» (англ. аt) определенном домене. (Электронная почта уже существовала до изобретения Рэя Томлинсона, но только как средство связи между различными пользователями в одной компьютерной системе).

Символ @ существовал в английском языке и прежде. Его использовали в бухгалтерских отчетах в значении «цена товара». Таким образом, фразу «покупка 20 буханок хлеба по 10 центов каждая» обычно передавали как «20 буханок @ 10 ¢».

Впрочем, значок @ имеет гораздо более достойную историю, чем Томлинсон, возможно, понимал. Как отмечает Кит Хьюстон, первое употребление символа @ в значении «в размере, по ставке» зафиксировали в мае 1536. Флорентийский купец Франческо Лапе использовал его в письме для обозначения цены на вино.

Существует прямая связь между современным названием символа @ в испанском и португальском языках, а также названием единицы веса — arroba — и резервуаром, которому эта единица веса соответствовала, — амфорой. Древние греки и римляне использовали амфоры для перевозки жидкостей (в том числе вина).

Автор фото, iStock

Підпис до фото,

Во многих языках существуют интересные интерпретации названия символа от «улитки», «уха Луны» до «паукообразной обезьяны»

Вся эта история уносит нас далеко от электронной почты, а также улиток и рыбных роллов. Впрочем, на мой взгляд, это придаёт дивной исторической глубины и значимости маленькому знаку, который обычно второпях нажимают на клавиатуре компьютера: маленький кусочек античного Средиземноморья и удачный символ обмена современности.

* В книге Тома Четфильда «Нетимология» содержится больше информации об этимологических исследованиях знака @. Вы можете почитать его статьи в онлайн-журнале
Medium о командных символах Apple, «вики» и языке онлайн.

  • Прочитать
    оригинал этой статьи на английском языке вы можете на сайте
    BBC Future.

Как появился язык


Плюс-минус тысячи лет



Однозначно на вопрос о времени возникновения членораздельной звучащей речи ответить нельзя. Ясно, что это произошло не одномоментно, а в результате длительного процесса и эволюции протоязыка (или предъязыка). Процесс этот не мог завершиться раньше, чем у homo появился большой мозг с развитыми лобными долями, сильная дыхательная мускулатура и анатомически подходящие вокальный тракт, гортань и подъязычный канал, которые обеспечили подвижность языка и широкий диапазон воспроизводимых звуков. Физиологически к изобретению нормальной звучащей речи подошёл уже гейдельбергский человек (Homo heidelbergensis), наш предок, который жил 800−130 тыс. лет назад. Вероятно, он мог даже пользоваться «протограмматикой». Однако язык со сложным синтаксисом сложился только у нашего вида, Homo sapiens, с его продвинутым мозгом. По мнению лингвиста Светланы Анатольевны Бурлак, это произошло не менее 195 тыс. лет назад (плюс-минус около 5 тыс. лет).



Гейдельбергский человек, реконструкция. (aminoapps.com)




Некоторые анатомические предпосылки к речи складывались и ранее, у человека прямоходящего (2−1 млн лет назад) и даже умелого (2,8−2,5 млн). А самое главное, что тогда же появились не только анатомические предпосылки. Человек начал много путешествовать, производить орудия труда, осваивать новые экологические ниши, а значит, обменивался информацией и совершенствовал свои социальные навыки — они улучшались вместе с ростом мозга. Homo общался всё больше и всё более сложными способами. Для этого наши предки пользовались примитивной речью и протоязыком, так как для полноценного языка homo ещё не созрел (о том, что язык возник именно как социальный инструмент, говорили с 19 в. Л. Нуаре, Дж. Фёрс, М. Томаселло и др. учёные). И здесь возникает вопрос: как именно появился этот протоязык?


В 18−19 вв., когда пытливые умы стали впервые задавать этот вопрос, предлагались разные идеи. Основные теории до сих пор живы, правда, теперь они не так остро конфликтуют, а скорее дополняют друг друга: в процессе эволюции языка человек мог пользоваться многочисленными механизмами. Единственное, что не принимается большинством учёных, это предположение о том, что язык произошёл непосредственно от сигнальных систем животных. Ясно, что так как язык требует обучения, мышления и способности произвольно наделять знаки значениями и складывать их в оригинальные комбинации в соответствии с грамматическими правилами, то это уникальное человеческое изобретение.


Итак, теории.



Человек умелый. (Science Source)




Звукоподражательная теория, она же ономатопоэтическая


Эту теорию выдвинул немецкий мыслитель Иоганн Готфрид Гердер в 1772 г.  Гердер считал, что первые слова возникли в результате особых интеллектуальных усилий человека. Люди имитировали звуки, издаваемые животными, а также шум окружающей среды — воды, дождя или ветра… Эта предлингвистическая вокализация звуков стала ступенью к возникновению протоязыка, а затем и языка. Звукоподражательная теория быстро нашла многих сторонников, так как рационально объясняла, откуда же могли взяться первые слова.


Междометная теория, она же экспрессивная


Её придерживалось несколько исследователей в 19-м в. Она предполагает, что первые слова — это развитие врождённой способности к эмоциональным звуковым сигналам, такой же, как у животных. Боль, веселье, страх, гнев и другие чувства выражаются в том числе звуковыми сигналами. Так поступает и ребёнок человека, который ещё не научился говорить — вздыхает, смеётся или кричит по разным поводам с определённой интонацией. Могли ли стать подобные сигналы фундаментом протоязыка — вопрос дискуссионный, так как это врождённая способность, тогда как языку человек учится.


Междометная гипотеза похожа также на предположение о том, что возникновению языка поспособствовали унаследованные человеком от животного прошлого жесты и пантомимы. Их используют и гоминиды, и дети, да и в общении взрослых людей жестикуляция имеет огромное значение. В свою очередь, с жестами «трудовая гипотеза» связывает появление лексического протоязыка: так как возникла необходимость изготавливать и использовать каменные орудия труда, то есть занять руки, то активно жестикулировать уже не получалось и понадобились слова.



Орудия homo sapiens. (msu.ru)




Музыкальная теория


Дж. Барнет, Жак-Жак Руссо и Чарльз Дарвин считали, что «первым языком людей была музыка». Сторонники этой теории есть и среди современных исследователей (археолог С. Миттен, например). Они полагают, что именно музыкальные звуки стали первым подобием слов и коммуникативной системой. Дарвин сравнивал человеческий протоязык с пением птиц и указывал на значение естественного отбора — всё точно так же, как у пернатых, которые учатся петь, а лучшие певцы успешнее размножаются. Интеллектуальный рост в ходе отбора позволил музыкальному протоязыку эволюционировать в направлении лексического языка. При этом Дарвин не отвергал и другие механизмы появления слов — слова-сигналы, считал он, могли появиться и в результате звукоподражания, и в результате имитации эмоциональных возгласов.


***


Так или иначе, у ранних homo появился протоязык — жестовый, музыкальный или лексический, а может, имело место всё сразу. Постепенно отбор и культурная эволюция способствовали становлению лексического протоязыка. Конечно, сначала никакого сложного синтаксиса не было, это черта уже полноценного языка. Общались люди при помощи простых имитаций звуков и простых слогов, затем простейшими их комбинациями. Позднее (скорее всего, не ранее Homo heidelbergensis) появились настоящие слова, которые произвольно наделялись разными значениями и в совершенно случайном порядке. На этом этапе общение всё ещё оставалось непростым. Скажем, слово «еда» ещё нужно правильно интерпретировать — хочет говорящий есть или предложить еду, сообщить о запасах еды или намерении пойти на охоту? Только появление синтаксиса у Homo sapiens значительно всё упростило. Оказалось, слово, А можно связать не только со словом B, но и со словами L, F и другими в любом порядке. Так сложился аналитический язык, наследуемый сообществом.

Сборник: Ким Ир Сен

Автор северокорейской идеологии и основатель КНДР, он и после смерти остаётся самым важным лицом в стране. Государством руководят его потомки.

  • Статьи
  • Азия
  • XX век

«Там товарищ Ким Ир Сен»

«Там товарищ Ким Ир Сен»

Путь от партизана-нелегала к национальному лидеру с помпезным культом личности.

  • Тесты
  • Азия
  • XX век

Что сказал бы тебе Ким Ир Сен?

Что сказал бы тебе Ким Ир Сен?

«Вечный президент» КНДР и после смерти остаётся духовным лидером и моральным ориентиром в стране. Какое из его изречений довелось бы услышать тебе?

  • ЕГЭ
  • Азия
  • XX век

Ким Ир Сен

Ким Ир Сен

Насколько хорошо ты знаешь биографию национального лидера КНДР?

  • Статьи
  • Азия
  • XX век

«Там товарищ Ким Ир Сен»

Путь от партизана-нелегала к национальному лидеру с помпезным культом личности.

  • Тесты
  • Азия
  • XX век

Что сказал бы тебе Ким Ир Сен?

«Вечный президент» КНДР и после смерти остаётся духовным лидером и моральным ориентиром в стране. Какое из его изречений довелось бы услышать тебе?

  • ЕГЭ
  • Азия
  • XX век

Ким Ир Сен

Насколько хорошо ты знаешь биографию национального лидера КНДР?

Рекомендовано вам

Лучшие материалы

  • Неделю
  • Месяц
  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

За что истребляли гугенотов? (18+)

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Что, если бы Берия пришёл к власти

  • Статьи
  • Европа
  • I век

За столом у Калигулы

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Булгаков – правительству СССР

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Мюнхенский сговор

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Свержение Хрущёва

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

Стол для Екатерины II

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Всё идёт по плану, или Почему в СССР не хватало еды

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

«Пётр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе» Ге

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Рандеву с «кремлёвским мечтателем»

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Жизнь за жизнь». История Рут Эллис

  • Статьи
  • Европа
  • XV-XVIII вв.

Самые ужасные пытки (18+)

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Ненасытная Виктория

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Рождённые от немцев: плоды полового коллаборационизма

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Александр Засс — сильнейший человек в мире

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Циолковский: человек, который доказал, что смерти нет

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Пристрелят они тебя, Толя, как собаку»

  • Статьи
  • I до н. э. -XXI вв.

Бикини: история победившей наготы

  • Статьи
  • Европа
  • XII век

Балдуин Прокажённый: юный король, рассыпавшийся на части

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

От чего умер Ленин?

  • Неделю
  • Месяц
  • 📚 Статьи
  • 👀 412071

За что истребляли гугенотов? (18+)

  • 📚 Статьи
  • 👀 362012

Что, если бы Берия пришёл к власти

  • 📚 Статьи
  • 👀 294139

За столом у Калигулы

  • 📚 Статьи
  • 👀 95413

Булгаков – правительству СССР

  • 📚 Статьи
  • 👀 95063

Мюнхенский сговор

  • 📚 Статьи
  • 👀 88619

Свержение Хрущёва

  • 📚 Статьи
  • 👀 59931

Стол для Екатерины II

  • 📚 Статьи
  • 👀 45644

Всё идёт по плану, или Почему в СССР не хватало еды

  • 📚 Статьи
  • 👀 36265

«Пётр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе» Ге

  • 📚 Статьи
  • 👀 25932

Рандеву с «кремлёвским мечтателем»

  • 📚 Статьи
  • 👀 4996350

«Жизнь за жизнь». История Рут Эллис

  • 📚 Статьи
  • 👀 1038530

Самые ужасные пытки (18+)

  • 📚 Статьи
  • 👀 803716

Ненасытная Виктория

  • 📚 Статьи
  • 👀 768342

Рождённые от немцев: плоды полового коллаборационизма

  • 📚 Статьи
  • 👀 627883

Александр Засс — сильнейший человек в мире

  • 📚 Статьи
  • 👀 508192

Циолковский: человек, который доказал, что смерти нет

  • 📚 Статьи
  • 👀 485385

«Пристрелят они тебя, Толя, как собаку»

  • 📚 Статьи
  • 👀 475919

Бикини: история победившей наготы

  • 📚 Статьи
  • 👀 450636

Балдуин Прокажённый: юный король, рассыпавшийся на части

  • 📚 Статьи
  • 👀 437151

От чего умер Ленин?

История женского труда и заработной платы и то, как это привело к успеху для всех нас

Май 2020 г.

Отмечая столетие принятия 19-й поправки, дающей женщинам право голоса, мы также должны отмечать крупные успехи, достигнутые женщинами на рынке труда. Их доступ к оплачиваемой работе был основным фактором процветания Америки за последние столетие с четвертью.

Несмотря на этот прогресс, данные свидетельствуют о том, что многие женщины по-прежнему не могут достичь своих целей. Разрыв в доходах между женщинами и мужчинами, хотя и меньше, чем несколько лет назад, по-прежнему значителен; женщины по-прежнему недопредставлены в некоторых отраслях и профессиях; и слишком многим женщинам трудно совмещать стремление к работе и семье. Дальнейшему продвижению мешают барьеры на пути к равным возможностям, а также правила и нормы на рабочем месте, которые не поддерживают разумный баланс между работой и личной жизнью. Если эти препятствия сохранятся, мы растратим потенциал многих наших граждан и понесем существенные потери производственного потенциала нашей экономики в то время, когда старение населения и слабый рост производительности уже сказываются на экономическом росте.

Исторический взгляд на женщин в рабочей силе

В начале 20-го века большинство женщин в Соединенных Штатах не работали вне дома, а те, кто работал, были в основном молодыми и незамужними. В ту эпоху только 20 процентов всех женщин были «доходными работниками», как тогда Бюро переписи населения классифицировало участие в рабочей силе вне дома, и только 5 процентов замужних были отнесены к таковой категории. Конечно, эти статистические данные несколько занижают вклад замужних женщин в экономику помимо ведения домашнего хозяйства и воспитания детей, поскольку работа женщин по дому часто включала работу в семейном бизнесе и домашнее производство товаров, таких как сельскохозяйственная продукция, для продажи. Кроме того, сводные статистические данные скрывают различия в опыте женщин в зависимости от расы. Вероятность участия афроамериканских женщин в рабочей силе примерно в два раза выше, чем у белых женщин в то время, в основном потому, что они с большей вероятностью останутся в рабочей силе после замужества.

Если эти препятствия сохранятся, мы растратим потенциал многих наших граждан и понесем существенные потери в производственном потенциале нашей экономики в то время, когда старение населения и слабый рост производительности уже сказываются на экономическом росте.

Тот факт, что многие женщины ушли с работы после замужества, отражает культурные нормы, характер доступной им работы и правовые ограничения. Выбор профессии для тех молодых женщин, которые работали, был строго ограничен. Большинству женщин не хватало серьезного образования, а женщины с низким уровнем образования в основном работали сдельно на фабриках или в качестве домашней прислуги, работа была грязной и часто небезопасной. Образованных женщин было мало. Менее 2 процентов всех 18-24-летних были зачислены в высшие учебные заведения, и только треть из них составляли женщины. Таким женщинам не приходилось заниматься физическим трудом, но их выбор также был ограничен.

Несмотря на
широко распространенное мнение
в отношении женщин, особенно
замужние женщины, работающие вне дома и с
имеющиеся у них ограниченные возможности, женщины
рабочая сила в большем количестве за этот период, с
уровень участия
достигает почти 50 процентов для
одинокие женщины к 1930 г.
и почти 12 процентов
для замужних женщин.
Этот рост предполагает, что, хотя стимул — и во многих
случаи насущные — остались за женщинами
уйти с рынка труда при вступлении в брак, когда
они могли положиться на мужа
доход, нравы менялись. Действительно, эти годы совпали с
так называемая первая волна
женского движения,
когда женщины
собрались, чтобы агитировать за
менять на самые разные
социальные вопросы, в том числе
избирательное право
и умеренность, и что
завершилось ратификацией
из 19Поправка 1920 г., гарантирующая женщинам
Право голосовать.

Между
1930-е и середина 1970-х гг.,
участие женщин
в экономике продолжал расти,
с прибылью в первую очередь
в связи с увеличением работы
среди замужних женщин. К 1970 году 50 процентов одиноких женщин
и 40 процентов замужних женщин
мы
участие в труде
сила. Несколько факторов способствовали
этот подъем. Во-первых, с появлением массового среднего образования количество выпускников
существенно вырос. В то же время,
новые технологии способствовали
повышенный спрос на канцелярию
рабочих, и эти рабочие места были
все чаще берут на себя женщины.
Более того, поскольку эти
рабочие места стали чище и безопаснее,
клеймо, связанное с работой на женатого
женщина уменьшилась.
А пока были еще
свадьба
бары, которые вытесняли женщин с рынка труда, эти формальные
барьеры постепенно
удалено за период
следующий мир
Вторая война.

Женщины, работающие на коммутаторе Капитолия США, Вашингтон, округ Колумбия (Библиотека Конгресса)

Более
В течение десятилетий с 1930 по 1970 годы расширялись возможности и для высокообразованных
женщины. Тем не менее, в начале этого периода большинство женщин все еще ожидали, что у них будет короткая беременность.
карьеру, а женщины по-прежнему в основном рассматривались как второстепенные добытчики, чьи мужья
карьера была на первом месте.

Как время
прогресс, отношение
о женщинах, работающих
и перспективы их трудоустройства изменились. По мере того, как женщины приобретали опыт работы
сила, они все чаще видели
чтобы они могли совмещать работу и семью.
Возникла новая модель семьи с двумя доходами. Некоторые женщины начали учиться в колледже и заканчивать
школу с расчетом на работу, независимо от того, планировали ли они
жениться и иметь семью.

К 1970-м годам произошли кардинальные изменения в сфере женского труда.
жизнь шла своим чередом. В период
после Второй мировой войны многие
женщины не ожидали, что они проведут столько взрослой жизни
жизнь работает как оказалось
дело. Напротив, в 1970-е годы молодые женщины более
обычно ожидалось, что
они потратят значительную часть
их жизнь в
рабочей силы, и готовились к ней, наращивая
уровень образования
и посещая курсы и специальности колледжа
которые лучше подготовили их для
карьеру, а не просто работу.

Эти изменения во взглядах
и ожидания были поддержаны другими изменениями
происходит в обществе. Рабочее место
защита была усилена через прохождение Беременность
Закон о дискриминации 1978 г.
и признание сексуальных домогательств на рабочем месте. Доступ к противозачаточным средствам расширился, что
разрешено жениться
пары
больший контроль над размером
их семей и молодых женщин возможность отсрочить брак
и планировать детей
вокруг их образования и выбора работы. А также
в 1974, женщины набрали, для
первый раз право на
подать заявку на кредит в
их собственное имя
без
созаемщик мужчина.

К началу 1990-х годов уровень участия в рабочей силе
наиболее трудоспособного возраста
женщины — в возрасте от 25 до 54 лет — достигли чуть более
74 процента, по сравнению с примерно 93 процентами для премиум-класса.
мужчин трудоспособного возраста. К тому времени доля женщин,
в традиционные области обучения, ухода за больными, социальной работы и канцелярской работы отказались,
и все больше женщин становилось
врачи, юристы, менеджеры и профессора. По мере того как женщины повышали уровень своего образования и
объединенные отрасли и занятия
раньше
доминирует
по
мужчины, разрыв в заработках
между женщинами
и мужчины
стали заметно закрываться.

Остающиеся проблемы и некоторые возможные решения

Мы, как страна,
получили большие выгоды от
возросла роль женщин в экономике. Но данные свидетельствуют о том, что
барьеры для жен.
дальнейший прогресс остается.
Уровень участия для премьер
женщины трудоспособного возраста
достиг своего пика в конце 1990-х годов и в настоящее время составляет около 76 процентов. Конечно, женщины,
особенно с более низким уровнем
образования, иметь
находились под влиянием тех же экономических сил, что и
подавляли участие
среди мужчин, в том числе технических
изменения и глобализация.
Однако,
Женский
участие стабилизировалось на уровне
значительно ниже, чем у мужчин наиболее трудоспособного возраста, который составляет около 89 лет. процент. Пока
немного
замужние женщины
выбрать не работать, размер
это несоответствие должно привести нас к изучению того, в какой степени
структурные проблемы, такие как отсутствие равных возможностей и проблемы
совмещать работу и семью,
сдерживание продвижения женщин.

Недавнее исследование показало, что, хотя женщины сейчас поступают в профессиональные учебные заведения почти в том же количестве, что и мужчины, у них все же значительно меньше шансов достичь высших эшелонов своей профессии.

Разрыв в доходах между мужчинами
и женщины
существенно сузился, но
прогресс замедлился в последнее время,
и женщины
работающий
полный рабочий день еще зарабатывать
примерно на 17 процентов меньше
чем мужчины, в среднем каждую неделю. Даже
когда мы сравниваем мужчин
и женщины
в том же или подобном
профессии, которые кажутся почти идентичными
по фону и опыту,
разрыв около 10 процентов обычно
останки. Таким образом, мы не можем исключать, что гендерные
препятствия сдерживают женщин,
включая прямую дискриминацию,
отношения, которые снижают успех женщин на рабочем месте, и
отсутствие наставников.

Недавние исследования показали, что хотя
женщины
теперь поступают в профессиональные училища в количестве, почти равном количеству мужчин,
они по-прежнему существенно
с меньшей вероятностью достигнет
высшие эшелоны их
профессии. Даже в
мое собственное поле
экономики женщины составляют
лишь около одной трети
Кандидат наук. получателей, число которых едва сдвинулось с места за два десятилетия. Этот недостаток
успеха в восхождении на профессиональную
лестница, казалось бы, объясняет, почему разрыв в заработной плате
фактически остается крупнейшим для
те, кто находится на вершине доходов
распределение.

Один из
основные факторы, обуславливающие несостоятельность этих
высококвалифицированные женщины
достичь своих вершин
профессии и зарабатывать равные
зарплата в том, что лучшие рабочие места в областях
такие как закон и бизнес требуют
более длительные рабочие недели и штрафовать время
выключенный.
Это имело бы непропорционально
большое влияние на женщин
кто
продолжать нести львиную
часть обязанностей по дому и воспитанию детей.

Но
женщинам может быть трудно соответствовать требованиям в этих областях после того, как они
дети. Сам факт того, что эти виды работ требуют такого продолжительного рабочего времени, вероятно,
отговаривает некоторых женщин, как и мужчин, от выбора этих карьерных путей. Достижения
в технологии способствовали большему распределению работы и гибкости в планировании,
и есть дальнейшие возможности в этом направлении. Экономические модели также предполагают
что, хотя любому работодателю может быть сложно перейти на модель с более коротким
часов, если бы многие фирмы изменили свою модель, они и их работники могли бы все
быть лучше.

Конечно, большинство женщин не работают в сферах, требующих такого продолжительного рабочего дня или предусматривающих такие суровые наказания за отгулы. Но сложность совмещения работы и семьи является широко распространенной проблемой. Фактически, недавняя тенденция во многих профессиях требует полной гибкости в расписании, что может привести к слишком малому количеству рабочих часов для тех, у кого есть семейные потребности, и может затруднить планирование ухода за детьми. Реформы, которые поощряют компании обеспечивать некоторую предсказуемость графиков, перекрестно обучать работников выполнять разные задачи или требовать минимального гарантированного количества часов в обмен на гибкость, могут улучшить жизнь работников, занимающих такие должности. Другая проблема заключается в том, что в большинстве штатов услуги по уходу за детьми доступны менее чем для половины всех семей. И только 5 процентов работников с заработной платой в нижней четверти распределения заработной платы имеют работу, которая дает им оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам. Это обстоятельство ставит многих женщин перед выбором между уходом за больным членом семьи и сохранением работы.

Эта возможность должна информировать нас о политике, чтобы женщинам и мужчинам было легче совмещать свои семейные и карьерные устремления. Например, улучшение доступа к недорогим и качественным услугам по уходу за детьми, по-видимому, отвечает всем требованиям, поскольку, как было показано, это способствует занятости на условиях полного рабочего дня. В последнее время, похоже, также наметилась тенденция предоставления семьям оплачиваемого отпуска в связи с рождением ребенка. Опыт Европы предлагает выбирать политику, которая не ограничивается исключительно деторождением, а вместо этого может использоваться для выполнения различных обязанностей в области здравоохранения и ухода.

Заключение

Соединенные Штаты сталкиваются с рядом долгосрочных экономических проблем, включая старение населения и низкие темпы роста производительности. По оценкам одного недавнего исследования, увеличение доли женщин до уровня мужчин увеличило бы наш валовой внутренний продукт на 5 процентов. Наши рабочие места и семьи, а также сами женщины выиграют от дальнейшего прогресса. Однако ряд факторов, по-видимому, сдерживает женщин, в том числе трудности, с которыми в настоящее время сталкиваются женщины, пытаясь совмещать свою карьеру с другими аспектами своей жизни, включая уход за больными. В поисках решений мы должны рассмотреть возможность улучшения рабочей среды и политики, которые приносят пользу не только женщинам, но и всем работникам. Осуществление такой стратегии соответствовало бы истории о расширении участия женщин в рабочей силе, что способствовало не только их собственному благополучию, но и, в более широком смысле, благосостоянию и процветанию нашей страны.

Это эссе представляет собой исправленную версию речи, которую Джанет Йеллен, в то время председатель Федеральной резервной системы, произнесла 5 мая 2017 года на конференции «125 лет женщин в Брауне», спонсируемой Брауновским университетом в Провиденсе, Род-Айленд. Йеллен хотела бы поблагодарить Стефани Ааронсон, в настоящее время вице-президента и директора по экономическим исследованиям Брукингского института, за ее помощь в подготовке исходных замечаний. Полный текст выступления читайте здесь »

Об авторе

Джанет Л. Йеллен

Заслуженный научный сотрудник – экономические исследования, Центр фискальной и денежно-кредитной политики Хатчинса

Джанет Л. Йеллен – заслуженный научный сотрудник программы экономических исследований Брукингского института, а также советник Magellan Group. Д-р Йеллен ранее занимала пост председателя Совета Федеральной резервной системы (2014–2018 гг.), заместителя председателя Совета Федеральной резервной системы (2010–2014 гг.), президента и главного исполнительного директора Федерального резервного банка Сан-Франциско (2004–2010 гг.). ), а также в качестве председателя Совета экономических консультантов Белого дома (1997-1999). В 2012 г. д-р Йеллен была назначена заслуженным членом Американской экономической ассоциации, в которой она занимала должность вице-президента (2004–2005 гг.), а в настоящее время является президентом исполнительного комитета.

Вот история баскетбола — от корзины для персиков в Спрингфилде до глобального феномена

Джеймс Нейсмит, канадско-американский преподаватель физкультуры и новатор, изобрел игру в баскетбол в Спрингфилде, штат Массачусетс, в 1891 году, чтобы его ученики были активными зимой. Игра имела немедленный успех, и оригинальный американский вид спорта мгновенно распространился по другим колледжам и YMCA. Нейсмит изображен здесь со своей женой Мод Эвелин Шерман Нейсмит.

Фото с Agefotostock/Alamy Stock Photo

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Сетки, которыми спортсмены забрасывают мяч и набирают очки в любимой игре в баскетбол, произошли от персиков, вернее, от корзин, используемых для сбора персиков.

Это то, что молодой спортивный директор в конце концов использовал холодным днем ​​в 1891 году для новой игры, которую он создал, чтобы заинтересовать своих учеников.

Джеймс Нейсмит был 31-летним аспирантом, преподававшим физкультуру в Международной учебной школе YMCA, ныне известной как Спрингфилдский колледж, в Спрингфилде, штат Массачусетс, когда студенты были вынуждены оставаться дома в течение нескольких дней из-за шторма в Новой Англии. Обычными зимними видами спорта были марши, художественная гимнастика и работа с предметами, но они не были такими захватывающими, как футбол или лакросс, в которые играли в теплое время года.

Джеймс Нейсмит, создатель баскетбола, выступает с баскетбольной командой Канзасского университета 1899 года.

Фотография через Florida Historical 1A / Alamy Stock Photo

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Нейсмит хотел создать игру, которая была бы простой для понимания, но достаточно сложной, чтобы быть интересной. В игру нужно было играть в помещении, и она должна была вмещать сразу нескольких игроков. Игра также должна была обеспечить много упражнений для студентов, но без физического воздействия футбола, футбола или регби, поскольку они угрожали бы более серьезными травмами, если бы играли в ограниченном пространстве. ( Посмотреть 100 лет футбола в картинках. )

Нейсмит подошел к школьному уборщику, надеясь, что он сможет найти два квадратных ящика, чтобы использовать их в качестве ворот. Когда дворник вернулся с поисков, вместо него у него было две корзины для персиков. Нейсмит прибил корзины с персиками к нижней ограде балкона спортзала, по одной с каждой стороны. Высота нижних перил балкона оказалась 10 футов. Студенты играли в команды, пытаясь забить мяч в корзину своей команды. На каждом конце балкона стояли люди, которые доставали мяч из корзины и возвращали его в игру.

Первая игра, когда-либо сыгранная между учениками, была настоящей дракой.

Два мальчика стоят на первой баскетбольной площадке в спортзале Школы христианских работников, Спрингфилд, Массачусетс, 1900-е годы.

Фотография через. Hulton Archive/Getty Images

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

«Мальчики начали бороться, пинать и бить кулаками в скручиваниях, они оказались в свободном доступе для всех посреди пола спортзала, прежде чем я смог разорвать их», — сказал Нейсмит во время 19 января.Радиопрограмма 39 на WOR в Нью-Йорке под названием We the People, его единственная известная запись. «Один мальчик был нокаутирован. У некоторых из них были синяки под глазами, а у одного было вывихнуто плечо». — сказал Нейсмит. «После того первого матча я боялся, что они убьют друг друга, но они продолжали придираться ко мне, чтобы я позволил им сыграть снова, поэтому я придумал еще несколько правил».

Скромное начало единственного профессионального вида спорта, зародившегося в Соединенных Штатах, заложило основу для сегодняшнего многомиллиардного бизнеса. Текущий баскетбольный турнир колледжей March Madness Национальной студенческой спортивной ассоциации (NCAA) включает 68 лучших из более чем 1000 команд колледжей, стадионы, вмещающие десятки тысяч зрителей, и выгодные телевизионные контракты.

Детали оригинальной копии 1891 года правил «Баскетбола» представлены в аукционном доме Sotheby’s 3 декабря 2010 года в Нью-Йорке. Двухстраничный документ был продан за 4,3 миллиона долларов.

Фотография Криса Хондроса, Getty Images

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Первоначальные правила игры

Нейсмит не создавал все правила сразу, а продолжал модифицировать их до того, что теперь известно как исходные 13 правил. Некоторые из них до сих пор являются частью современной игры. Оригинальные правила игры Нейсмита были проданы на аукционе в 2010 году за 4,3 миллиона долларов.

В первоначальных правилах: Мяч можно было бросать в любом направлении одной или двумя руками, но не кулаком. Игрок не мог бежать с мячом, а должен был бросить его с места, где он был пойман. Игрокам не разрешалось толкать, спотыкать или бить своих противников. Первое нарушение считалось фолом. Второй фол дисквалифицирует игрока до тех пор, пока не будет забит следующий гол. Но если бы были доказательства того, что игрок намеревался нанести травму сопернику, игрок был бы дисквалифицирован на всю игру.

Арбитры выполняли функции судей в игре, отмечали фолы и имели право дисквалифицировать игроков. Они решали, когда мяч был в игре, чьей стороне он принадлежал, и управляли временем. Судьи решали, когда был забит гол, и отслеживали голы.

Если команда совершила три фола подряд, команда соперника засчитывала гол.

Гол был забит, когда мяч был брошен или отбит с земли в корзину и остался там. Если мяч упирался в борта, а соперник сдвигал корзину, это засчитывалось как гол. Когда мяч выходил за пределы игровой площадки, он был брошен на поле игроком, первым коснувшимся его. Человеку, бросающему мяч, дается пять секунд; если бы он держал его дольше, мяч перешел бы к противнику. В случае спора судья бросал мяч прямо в поле. Если какая-либо сторона настаивала на задержке игры, судья объявлял фол на этой стороне.

Игра длилась два тайма по 15 минут с пятиминутным отдыхом между ними. Команда, забившая больше голов за отведенное время, объявлялась победителем. Если игра была ничейной, ее можно было продолжать до тех пор, пока не будет забит еще один гол.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Слева : Члены женской баскетбольной команды Канзасского университета Марселла Моревиц (слева) и Грейс Эндикотт проходят профессиональную тренировку у доктора Джеймса Нейсмита, преподавателя университета и изобретателя баскетбола, в 1926.

Фотография Джорджа Ринхарта, Corbis/Getty Images. Второй раунд женского баскетбольного турнира NCAA 2021 года в Аламодоме 23 марта 2021 года в Сан-Антонио, штат Техас. UCONN выиграла игру и вышла в Sweet 16. Хаски выиграли больше чемпионатов NCAA, чем любая другая женская баскетбольная команда в стране. Они перерезали сети, честь для команды-победителя, в 1995, 2000, 2002, 2003, 2004, 2009, 2010, 2013, 2014, 2015, 2016. гимназии YMCA и был зарегистрирован республиканцем Спрингфилда 12 марта 1892 года. Инструкторы играли против учеников. Около 200 зрителей собрались, чтобы открыть для себя этот новый вид спорта, о котором они никогда раньше не слышали и не видели. В статье, опубликованной в газете «Республиканцы», учителям приписывают «ловкость», но именно «научность» учеников привела их к победе над учителями со счетом 5:1.

В течение нескольких недель популярность этого вида спорта быстро росла. Учащиеся других школ представили игру в своих YMCA. Первоначальные правила были напечатаны в журнале колледжа, который рассылался по почте в YMCA по всей стране. Благодаря хорошо представленному международному студенческому составу колледжей этот вид спорта также был представлен многим иностранным странам. В средних школах начали вводить новую игру, и к 1905 году баскетбол был официально признан постоянным зимним видом спорта.

Первый межвузовский баскетбольный матч между двумя школами вызывает споры, сообщает NCAA. В 1893 были опубликованы две школьные газетные статьи с хроникой отдельных записей студенческих баскетбольных игр, в которых участвовала противоборствующая команда колледжа.

В 1892 году, менее чем через год после того, как Нейсмит создал этот вид спорта, инструктор по гимнастике колледжа Смита Сенда Беренсон ввела эту игру в женскую легкую атлетику. Первая зарегистрированная межвузовская игра между женщинами состоялась между Стэнфордским университетом и Калифорнийским университетом в Беркли в 1896 году.04 Олимпийские игры в Сент-Луисе в качестве показательных соревнований. Только в 1936 году баскетбол был признан медальным соревнованием. Женский баскетбол не включался в список олимпийских медалей до Игр 1976 года в Монреале. ( Баскетбол на колясках в Камбодже изменил жизнь этих женщин. )

Джим Бэхтольд (10) из «Нью-Йорк Никербокерс» и Боб Браннум (18) из «Бостон Селтикс» пытаются отыграться в первой четверти матча 16 марта 1954 года. Игра плей-офф НБА в Бостон Гарден. Другие на снимке: «Селтикс» Чак Купер (11) в центре и Боб Кузи (14) слева. В 19В 50 лет Купер стал первым темнокожим баскетболистом, выбранным в команду НБА.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Поскольку этот вид спорта продолжал быстро распространяться, в Соединенных Штатах начали формироваться профессиональные лиги. Баскетбольные болельщики приветствовали новые команды родного города. Первой профессиональной лигой была Национальная баскетбольная лига (НБЛ), образованная в 1898 году и состоящая из шести команд на северо-востоке. Лига просуществовала всего около пяти лет. После того, как он распался в 1904, лига будет вновь представлена ​​33 года спустя, в 1937 году, с совершенно новой системой поддержки, с корпорациями Goodyear, Firestone и General Electric в качестве владельцев лиги и 13 командами.

В то время как профессиональные спортивные лиги привлекли внимание всей страны, студенческий баскетбол также был важным элементом. Первый турнир NCAA, в котором участвовали восемь команд, прошел в 1939 году в Северо-Западном университете. Первым студенческим национальным чемпионом по баскетболу стал Орегонский университет. Команда победила Университет штата Огайо.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Слева : Жители деревни смотрят баскетбольный матч в деревне Янпин в Юньчэне, провинция Шаньси, Китай, 12 июля 2020 года. (12) подборов в игре против Portland Trail Blazers на Chesapeake Energy Arena в Оклахома-Сити, штат Оклахома, 21 апреля 2019 г..

Фотография Грега Нельсона, Sports Illustrated/Getty Images

Как и в большинстве Соединенных Штатов в начале-середине 1900-х, баскетбол был сегрегирован. Этот вид спорта не был интегрирован до 1950 года, когда Чак Купер был задрафтован «Бостон Селтикс». До того, как Купер был выбран на драфте, по всей стране существовали группы черных команд, широко известные как «черные пятерки», которые относились к пяти стартовым игрокам баскетбольной команды. Полностью черные команды часто назывались цветными квинтами или негритянскими клетками. Команды процветали в Нью-Йорке, Вашингтоне, округ Колумбия, Питтсбурге, Филадельфии, Чикаго и других городах со значительным афроамериканским населением. Они были любительскими, полупрофессиональными и профессиональными.

Из более чем 1000 университетских баскетбольных команд во всех подразделениях NCAA 68 команд участвуют в ежегодном турнире March Madness. Лучшие команды колледжей из каждой конференции по всей стране соревнуются за место в Sweet 16, Elite Eight, Final Four и, в конечном итоге, в национальном чемпионате. Хотя в баскетбол, возможно, играют не так, как когда его изобрел Нейсмит — корзины для персиков были заменены сетками, металлическими обручами и досками из плексигласа — его эволюция доказывает, что игра перешагнула столетие.

Читать дальше

Знакомство с последними каменщиками соборов Англии

  • Путешествия

Знакомство с последними каменщиками соборов Англии

Работа каменщика далеко не одномерна.

Эксклюзивный контент для подписчиков

Почему люди так одержимы Марсом?

Как вирусы формируют наш мир

Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу

Посмотрите, как люди представляли себе жизнь на Марсе на протяжении всей истории

Посмотрите, как новый марсоход НАСА будет исследовать красную планету

Почему люди так одержимы Марсом?

Как вирусы формируют наш мир

Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу будет исследовать красную планету

Почему люди так одержимы Марсом?

Как вирусы формируют наш мир

Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу исследует красную планету

Подробнее

История и будущее пластмасс

Что такое пластмассы и откуда они берутся?

Пластик  это слово первоначально означало «гибкий и легко формуемый». Только недавно оно стало названием категории материалов, называемых полимерами. Слово полимер означает «состоящий из многих частей», а полимеры состоят из длинных цепочек молекул. Полимеров в природе предостаточно. Целлюлоза, материал, из которого состоят клеточные стенки растений, является очень распространенным природным полимером.

За последние полтора века люди научились производить синтетические полимеры, иногда используя природные вещества, такие как целлюлоза, но чаще используя большое количество атомов углерода, содержащихся в нефти и других ископаемых видах топлива. Синтетические полимеры состоят из длинных цепочек атомов, расположенных в повторяющихся единицах, часто намного длиннее, чем в природе. Именно длина этих цепей и узоры, в которых они расположены, делают полимеры прочными, легкими и гибкими. Другими словами, это то, что делает их такими пластик.

Эти свойства делают синтетические полимеры исключительно полезными, и с тех пор как мы научились их создавать и управлять ими, полимеры стали неотъемлемой частью нашей жизни. В особенности за последние 50 лет пластик наполнил наш мир и изменил наш образ жизни.

Первый синтетический пластик

Первый синтетический полимер был изобретен в 1869 году Джоном Уэсли Хаяттом, вдохновленным предложением одной нью-йоркской фирмы в размере 10 000 долларов каждому, кто сможет заменить слоновую кость. Растущая популярность бильярда привела к сокращению запасов натуральной слоновой кости, получаемой путем забоя диких слонов. Обрабатывая целлюлозу, полученную из хлопкового волокна, камфорой, Хайатт открыл пластик, которому можно было придать различные формы и имитировать природные материалы, такие как панцирь черепахи, рог, лен и слоновая кость.

Это открытие было революционным. Впервые человеческое производство не было ограничено пределами природы. Природа дала только определенное количество дерева, металла, камня, кости, бивня и рога. Но теперь люди могут создавать новые материалы. В этом развитии помогли не только люди, но и окружающая среда. В рекламе целлулоид превозносился как спаситель слона и черепахи. Пластмассы могут защитить мир природы от разрушительных сил человеческой потребности.

Создание новых материалов также помогло людям освободиться от социальных и экономических ограничений, вызванных нехваткой природных ресурсов. Недорогой целлулоид сделал материальные блага более распространенными и доступными. И пластиковая революция только начиналась.

Разработка новых пластмасс

В 1907 году Лео Бэкеланд изобрел бакелит, первый полностью синтетический пластик, то есть он не содержал молекул, встречающихся в природе. Бэкеланд искал синтетический заменитель шеллака, природного электрического изолятора, чтобы удовлетворить потребности быстро электрифицирующихся Соединенных Штатов. Бакелит был не только хорошим изолятором; он также был прочным, термостойким и, в отличие от целлулоида, идеально подходил для механического массового производства. Продаваемый как «материал тысячи применений», бакелит можно было формовать или формовать практически во что угодно, предоставляя бесконечные возможности.

Успехи Hyatt и Baekeland побудили крупные химические компании инвестировать в исследования и разработку новых полимеров, и вскоре новые пластмассы присоединились к целлулоиду и бакелиту. В то время как Hyatt и Baekeland искали материалы с определенными свойствами, новые исследовательские программы искали новые пластмассы ради них самих и беспокоились о том, чтобы найти им применение позже.

Взросление пластмасс

Вторая мировая война потребовала значительного расширения производства пластмасс в Соединенных Штатах, поскольку промышленная мощь оказалась столь же важной для победы, как и военный успех. Необходимость сохранения скудных природных ресурсов сделала производство синтетических альтернатив приоритетом. Пластмассы предоставили эти заменители. Нейлон, изобретенный Уоллесом Карозерсом в 1935 в качестве синтетического шелка использовался во время войны для парашютов, веревок, бронежилетов, вкладышей для шлемов и многого другого. Оргстекло стало альтернативой стеклу для иллюминаторов самолетов. В статье журнала «Тайм» отмечалось, что из-за войны «пластмассы нашли новое применение, и снова и снова продемонстрирована адаптируемость пластмасс». [1]  Во время Второй мировой войны производство пластика в США увеличилось на 300 %.

Рост производства пластика продолжился после окончания войны. Пережив Великую депрессию, а затем Вторую мировую войну, американцы были готовы снова тратить деньги, и большая часть того, что они покупали, была сделана из пластика. По словам автора Сьюзен Фрейнкель, «на рынке продукт за продуктом пластик бросил вызов традиционным материалам и победил, заняв место стали в автомобилях, бумаги и стекла в упаковке и дерева в мебели». [2]  Возможности пластика дали некоторым наблюдателям почти утопическое видение будущего с изобилием материальных благ благодаря недорогому, безопасному, гигиеничному веществу, которое люди могут формировать по своему желанию.

Растущие опасения по поводу пластика

Безупречный оптимизм по поводу пластика длился недолго. В послевоенные годы произошел сдвиг в восприятии американцев, поскольку пластик больше не считался однозначно положительным. Пластиковый мусор в океанах впервые наблюдали в 1960-е годы, десятилетие, когда американцы все больше осознавали экологические проблемы. В книге Рэйчел Карсон 1962 года «Безмолвная весна» раскрывается опасность химических пестицидов. В 1969 году у побережья Калифорнии произошел крупный разлив нефти, и загрязненная река Кайахога в Огайо загорелась, что вызвало опасения по поводу загрязнения. По мере распространения информации об экологических проблемах сохранение пластиковых отходов начало беспокоить наблюдателей.

Пластик  также постепенно стало словом, используемым для описания того, что было дешевым, хрупким или поддельным. В «Выпускнике», одном из лучших фильмов 19В 68 лет персонаж Дастина Хоффмана был уговорен старшим знакомым сделать карьеру в сфере пластики. Зрители съеживались вместе с Хоффманом из-за того, что они считали неуместным энтузиазмом индустрию, которая не была полна возможностей, а была символом дешевого соответствия и поверхностности.

Проблемы пластика: отходы и здоровье

Репутация пластика еще больше упала в 1970-х и 1980-х годах по мере роста беспокойства по поводу отходов. Пластик стал особой мишенью, потому что, несмотря на то, что многие изделия из пластика одноразовые, в окружающей среде пластик сохраняется вечно. Именно индустрия пластмасс предложила переработку в качестве решения. В 19В 80-х годах индустрия пластмасс возглавила влиятельную кампанию, поощряющую муниципалитеты собирать и перерабатывать материалы, пригодные для повторного использования, в рамках своих систем управления отходами. Однако переработка далека от совершенства, и большая часть пластика по-прежнему попадает на свалки или в окружающую среду. Пластиковые пакеты в продуктовых магазинах стали мишенью для активистов, стремящихся запретить одноразовый пластик, и несколько американских городов уже приняли запрет на использование пакетов. Окончательным символом проблемы пластиковых отходов является Большое тихоокеанское мусорное пятно, которое часто описывают как водоворот пластикового мусора размером с Техас, плавающий в Тихом океане.

Репутация пластмасс еще больше пострадала из-за растущей озабоченности по поводу потенциальной угрозы, которую они представляют для здоровья человека. Эти опасения сосредоточены на добавках (таких как широко обсуждаемый бисфенол А [BPA] и класс химических веществ, называемых фталатами), которые добавляются в пластмассы в процессе производства, делая их более гибкими, прочными и прозрачными. Некоторые ученые и представители общественности обеспокоены доказательствами того, что эти химические вещества выщелачиваются из пластика и попадают в нашу пищу, воду и организм. В очень больших дозах эти химические вещества могут нарушить работу эндокринной (или гормональной) системы. Исследователи особенно беспокоятся о воздействии этих химических веществ на детей и о том, что означает их дальнейшее накопление для будущих поколений.

Будущее пластмасс

Несмотря на растущее недоверие, пластмассы имеют решающее значение для современной жизни. Пластмассы сделали возможной разработку компьютеров, сотовых телефонов и большинства жизненно важных достижений современной медицины. Легкие и хорошо изолирующие пластмассы помогают экономить ископаемое топливо, используемое в отоплении и на транспорте. Возможно, важнее всего то, что недорогие пластмассы повысили уровень жизни и сделали изобилие материалов более доступным. Без пластика многие вещи, которые мы считаем само собой разумеющимися, могли бы оказаться недоступными для всех, кроме самых богатых американцев. Замена натуральных материалов пластиком сделала многие наши вещи дешевле, легче, безопаснее и прочнее.

Поскольку очевидно, что пластик занимает ценное место в нашей жизни, некоторые ученые пытаются сделать пластик более безопасным и экологичным. Некоторые новаторы разрабатывают биопластики, которые изготавливаются из растительных культур вместо ископаемого топлива, чтобы создавать вещества, которые более экологичны, чем обычные пластмассы. Другие работают над созданием действительно биоразлагаемого пластика. Некоторые новаторы ищут способы сделать переработку более эффективной и даже надеются усовершенствовать процесс, который превращает пластик обратно в ископаемое топливо, из которого он был получен.