Как воспользоваться материнским капиталом на улучшение условий жилья: Как направить материнский капитал на улучшение жилищных условий

Более 275 тысяч семей использовали материнский капитал на улучшение жилищных условий

23.01.2023

Улучшение жилищных условий – самое популярное направление расходования средств сертификата. За время действия программы средства материнского капитала на покупку готового жилья, погашение ипотеки, строительство или реконструкцию дома направили 275 557 семей.

При этом:

  • 197,7 тысяч семей частично или полностью погасили кредит либо первоначальный взнос в случаях, когда жилье куплено в ипотеку или взят кредит на строительство дома;
  • 77,8 тысяч семей улучшили жилищные условия без привлечения кредитных средств.


Напоминаем о том, что в случае погашения основного долга или первоначального взноса по ипотеке потратить средства сертификата разрешается сразу после рождения или усыновления ребёнка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на материнский капитал. Распорядиться маткапиталом для улучшения жилищных условий без привлечения кредитных средств можно, когда ребёнку, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на материнский капитал, исполнится 3 года.

Важно!

Ремонт жилого помещения, применительно к распоряжению материнским капиталом, улучшением жилищных условий не является.

С апреля 2020 года подать заявление о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий с привлечением кредитных средств можно непосредственно в банке, где открывается кредит. Это означает, что семье достаточно обратиться только в банк, с которым Отделение СФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области заключило соглашение. С перечнем банков можно ознакомиться на сайте Социального фонда в разделе «Гражданам» — «Выбор доставочной организации по доставке пенсий и других социальных выплат».

Подробнее о том, как воспользоваться материнским капиталом на улучшение жилищных условий, можно узнать в разделе «Как направить материнский капитал на улучшение жилищных условий».

… к списку новостей

КОРОТКАЯ СПРАВКА О НАШЕМ ОКРУГЕ

До 2009 года назывался муниципальным округом № 58.

Название изменено в соответствии с законом

Санкт-Петербурга № 109-27 от 15 апреля 2009 года «О

внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга „О

территориальном устройстве Санкт-Петербурга“ и отдельные

законы Санкт-Петербурга в сфере территориального

устройства Санкт-Петербурга и организации местного

самоуправления в Санкт-Петербурге».

Оказание услуг

Оказание услуг и помощь своим гражданам —

приоритетное направление работы местной

администрация Муниципального округа Введенский.

Мы уделяем должное внимание каждому.

Взаимодействие с гражданами

Муниципальный округ Введенский старается максимально плотно взаимодействовать с

обращениями граждан и давать исчерпывающие

ответы на интересующие вопросы. На нашем сайте в разделе «Обращения граждан» размещена интерактивная веб форма, позволяющая отправить ваше обращение.

Есть вопросы или предложения к органам местного самоуправления?

Задать вопрос

Некачественная застроенная среда вредит мамам и детям

Проблема: Недостатки в физических условиях в районе ухудшают здоровье беременных женщин и их младенцев

Застроенная среда — это физическое пространство, в котором мы живем, работаем и играем. Это антропогенные аспекты сообщества, такие как планировка кварталов, качество воды и воздуха в наших домах и на рабочих местах, доступность общественного транспорта и доступность зеленых парков и пешеходных дорожек. Застроенная среда влияет на здоровье людей, а некачественная застроенная среда вредит здоровью беременных* и младенцев. Несмотря на это, улучшение застроенной среды — это недооцененный способ решения проблемы материнского здоровья, и необходимо сделать больше.

Исследования показывают, что хорошо обеспеченная ресурсами и поддерживаемая окружающая среда положительно влияет на здоровье людей. И наоборот, было обнаружено, что некачественная застроенная среда — пустыри, разрушающиеся районы, близость к автомагистралям или электростанциям, а также интенсивное движение и шумовое загрязнение — усугубляют вредные для здоровья условия, включая респираторные заболевания, такие как астма и бронхит. поведенческие проблемы, стресс, тревога и депрессия. Люди, находящиеся в невыгодном положении из-за структурного расизма и других форм дискриминации и предубеждений, непропорционально подвержены воздействию некачественной искусственной среды, что приводит к концентрации рисков для здоровья.

Некачественная искусственная среда негативно влияет на здоровье матери и ребенка

Систематические обзоры (строгие оценки, которые собирают, оценивают и обобщают наилучшие имеющиеся данные из существующих исследований), изучающие взаимосвязь между искусственной средой и результатами для здоровья матерей и младенцев, показали, что :

  • Некачественная строительная среда увеличивает психологический стресс и депрессивные симптомы у беременных женщин, тем самым повышая риск преждевременных родов и низкого веса при рождении.
  • Пренатальное воздействие загрязнителей воздуха связано с неблагоприятными исходами родов, такими как низкий вес при рождении, преждевременные роды, малый размер тела для гестационного возраста, мертворождение и врожденные аномалии.
  • Воздействие зеленых насаждений приводит к снижению стресса и повышению физической активности и социальной активности беременной женщины. Зелень положительно влияет на исходы беременности и связана с увеличением веса при рождении, уменьшением малого размера для гестационного возраста и меньшей вероятностью преждевременных родов.
  • Ухудшение застроенной среды способствует образованию продовольственных пустынь (районов, где нет доступа к продуктовым магазинам или магазинам здоровой и доступной еды). Отсутствие доступа к здоровой пище вызывает недоедание среди беременных, а также связано с детским ожирением.

Другие отдельные исследования обнаружили:

  • Воздействие загрязненного воздуха в жилых помещениях во время беременности связано с повышением кровяного давления. Это может привести к нарушениям высокого кровяного давления на более поздних сроках беременности, которые представляют риск как для беременной, так и для плода (гестационная гипертензия, преэклампсия и эклампсия).
  • Насильственные преступления связаны с повышенным стрессом у беременных, а также с повышенным риском преждевременных родов, малого размера для гестационного возраста и низкой массы тела при рождении.

Некачественная застроенная среда несоразмерно влияет на цветные сообщества и ухудшает здоровье их матерей и младенцев

Цветные матери и младенцы становятся особенно уязвимыми из-за продолжающейся расовой сегрегации, подпитываемой такими практиками, как красная черта и управление риэлторами. Наложение структурного расизма, нехватки доступного жилья и стремительно растущего неравенства доходов в этих сегрегированных районах приводит к систематической недостаточности ресурсов их застроенной среды. Доказательства показывают, что:

  • Из-за системного неравенства и сегрегации чернокожие женщины с большей вероятностью будут жить в полуразрушенных районах и домах с разрушенным строением, чем белые женщины неиспаноязычного происхождения.
  • Некачественная застроенная среда связана с отрицательными исходами родов, такими как низкий вес при рождении, особенно для чернокожих женщин.
  • Длительное воздействие загрязнителей воздуха оказывает непропорционально сильное воздействие на чернокожих женщин, повышая для них риск неблагоприятных исходов родов, таких как преждевременные роды, низкая масса тела при рождении и малый гестационный возраст.
  • Чернокожие и латиноамериканские женщины, живущие в районах с гиперсегрегацией, подвергаются повышенному риску осложнений при родах из-за отсутствия доступа к экономическим ресурсам и социальной поддержке.

Рекомендации:

  1. Лица, принимающие решения на федеральном уровне, уровне штата и на местном уровне, должны принять и реализовать политику и программы, направленные на инвестиции в инфраструктуру, которая гарантирует, что все сообщества будут иметь безопасную питьевую воду.
  2. Лица, принимающие решения на федеральном уровне и уровне штатов, должны принять и внедрить политику и программы по защите качества воздуха.
  3. Директивные органы на федеральном уровне, уровне штата и на местном уровне должны принять и внедрить политику и программы, способствующие справедливому жилищному праву и обеспечивающие надежную защиту от жилищной дискриминации.
  4. Конгресс должен принять Закон президента Байдена о рабочих местах в США и Закон об американских семьях, которые восстанавливают и переопределяют нашу инфраструктуру таким образом, чтобы демонтировать и нацеливаться на смягчение структурного расизма и создание гендерно-справедливой экономики.
  5. Федеральные, государственные и местные директивные органы должны проводить всесторонние оценки воздействия на здоровье, используя призму здоровья и расовой справедливости, чтобы гарантировать, что ресурсы используются для смягчения, а не усиления неблагоприятного воздействия застроенной среды, и для понимания общего воздействия застроенной среды на здоровье.
  6. Лица, принимающие решения, должны уделять приоритетное внимание партнерским отношениям с сообществами при планировании и принятии решений по землепользованию для улучшения застроенной среды, адаптируя политику и программы с учетом приоритетов, активов и потребностей своего сообщества. Это может включать совместную разработку решений для улучшения искусственной среды, таких как борьба с аллергенами в подаче воздуха, продвижение таких программ, как WIC и SNAP, а также реализация проектов по устранению свинца и плесени.

* Мы признаем и уважаем тот факт, что беременные, роженицы, родильницы и родители имеют разные гендерные идентичности и не всегда идентифицируют себя как «женщины» или «матери». Признавая разнообразие идентичностей, в этом отчете приоритет отдается использованию языка, не связанного с гендером, где это возможно.

Спасение жизней мам и детей

Как государственное жилье в европейском стиле может помочь решить кризис доступности: NPR

Churchill Gardens — это жилой комплекс социального жилья в Лондоне. Прогрессисты в округе Колумбия призывают построить здесь подобное жилье.

Скотт Уайли/Flickr


скрыть заголовок

переключить заголовок

Скотт Уайли/Flickr

«Государственное жилье» не такой нагруженный термин в Вене, Австрия.

Государственное жилье в европейской столице привлекательно и благоустроено. Он расположен недалеко от школ, транзитных и культурных объектов. Это дом для одиноких людей, семей и пожилых людей — и, что наиболее важно, это смешанный доход, где богатые венцы делят стены с жителями рабочего класса.

Возможно ли такое жилье в округе Колумбия?

Прогрессисты все чаще говорят «да». В Мэриленде Дел. Вон Стюарт (D-Derwood) представляет закон о создании первой в штате программы «социального жилья». В округе Колумбия Уилл Меррифилд, кандидат на место на свободе в Совете округа Колумбия, сделал государственное жилье в европейском стиле основой своей платформы. Эта идея набирает силу и в национальном масштабе, чему способствовала президентская кампания сенатора от Вермонта Берни Сандерса (I).

Но социальное жилье по-прежнему является радикальной концепцией в США, где жилье, финансируемое государством, — несправедливо или нет — ассоциируется с разрушающимися многоквартирными домами, омраченными преступностью и бедностью. Многие проекты государственного жилья, впервые построенные как отдельное жилье для американцев с низким доходом в эпоху Нового курса, были зарезервированы для бедных афроамериканцев, которых систематически исключали из рынка жилья. Когда условия в государственном жилье ухудшились, федеральное правительство ушло, оставив местные власти с огромными задолженностями по ремонту, а жители оказались в небезопасных условиях.

Некоторые прогрессивные чиновники и активисты говорят, что государственное жилье не должно быть таким. По их словам, заимствование передового опыта из таких городов, как Вена, Австрия, могло бы улучшить жизни миллионов людей, свести на нет наследие расовой сегрегации Америки и дать стране экономический рост.

Задача состоит в том, чтобы убедить лидеров в том, что социальное жилье — это больше, чем утопический идеал.

Социальное жилье против. Государственное жилье

Основное различие между социальным жильем и государственным жильем заключается в том, кому разрешено в нем жить.

После окончания Второй мировой войны государственное жилье в округе Колумбия и в остальной части страны было зарезервировано для бедных жителей, как правило, чернокожих американцев, лишенных экономических возможностей. Принадлежащее и управляемое правительствами, непропорционально расположенное в районах с высоким уровнем бедности и доступное исключительно для самых нуждающихся жильцов, государственное жилье никогда не имело работающей финансовой модели, говорит Сирша Гоуэн, старший политический сотрудник левой организации Democracy Collaborative.

«Государственное жилье в Соединенных Штатах было спроектировано таким образом, чтобы оно терпело неудачу, — говорит Гоуэн. «Он был спроектирован так, чтобы его разделяли, он был спроектирован так, чтобы быть некачественным. Там, где несколько органов государственного жилищного строительства пытались сделать это очень хорошо, позже он был изъят».

Сегодня Жилищное управление округа Колумбия сталкивается с отсроченными расходами на техническое обслуживание, превышающими 2 миллиарда долларов, в отношении более чем 6600 единиц государственного жилья, некоторые из которых непригодны для проживания.

По данным городского жилищного управления, в округе 1 округа Колумбия Гарфилд-террас представляет собой одно государственное жилое здание, находящееся в серьезном аварийном состоянии.

Дженни Гэтрайт/ВАМУ


скрыть заголовок

переключить заголовок

Дженни Гэтрайт/ВАМУ

В таких местах, как Вена, такого не было, говорит Гоуэн. Социальное жилье существует в Западной Европе уже более века, сначала оно было создано для размещения массы ищущих работу, которые переполняли города во время индустриализации. Но по-настоящему система не работала до окончания Второй мировой войны, когда правительства были вынуждены восстанавливать города, разрушенные в ходе конфликта.

Сегодня социальное жилье в Вене доступно людям с любым достатком. Он часто строится на государственной земле, которая продается частной компании, которая затем владеет и управляет жилыми единицами под общественным надзором. И что особенно важно, социальное жилье размещается в желаемых районах и должно соответствовать архитектурным стандартам и стандартам пригодности для жизни, что делает его привлекательным для людей с разным уровнем дохода.

«Это то, что даже относительно обеспеченный человек сказал бы: «Этого достаточно для меня, я счастлив здесь», — говорит Гоуэн.

Арендаторы с более высоким доходом платят рыночную арендную плату, субсидируя более дешевую арендную плату, предназначенную для жильцов с низким доходом. В Вене обычно половина квартир зарезервирована для людей с низким доходом. Стоимость аренды не сильно колеблется из года в год, отчасти потому, что правительство ежегодно строит тысячи новых единиц социального жилья, гарантируя, что предложение не отстает от спроса.

Сегодня социальное жилье составляет примерно 40% жилищного фонда Вены.

«Вены решили, что право на жилье является настолько важным правом человека, что его нельзя оставлять на усмотрение свободного рынка», — говорится в статье 2013 года в журнале 9.0062 Управляющий журнал .

Ремонт сломанной системы

Социальное жилье — амбициозная задача, говорит Уилл Меррифилд, поверенный, баллотирующийся на место в Совете округа Колумбия, которое в настоящее время занимает Дэвид Гроссо. Но он говорит, что это самое ясное решение жилищного кризиса округа.

Меррифилд, уволившийся с работы в Вашингтонской юридической клинике для бездомных, чтобы баллотироваться на государственные должности, сделал социальное жилье центральным элементом своей платформы. По его словам, то, как город строит доступное жилье, глубоко ошибочно, потому что оно отдает слишком много контроля в руки частного сектора.

«Сейчас система работает так, что наши налоговые доллары тратятся на разработчиков, которые строят кучу проектов, недоступных для большого числа людей, живущих сегодня в округе», — говорит Меррифилд.

Не думаю, что кризис доступного жилья можно решить, утроив или удвоив ставку на частном рынке.

Уилл Меррифилд, поверенный

Он имеет в виду городской трастовый фонд жилищного строительства, основной городской механизм финансирования строительства доступного жилья. Округ ежегодно выделяет более 100 миллионов долларов на предоставление недорогих кредитов частным и некоммерческим застройщикам, которые строят доступное жилье. Но затраты на приобретение земли высоки, строительство становится все дороже, процесс финансирования может быть медленным и, следовательно, дорогостоящим, а частные застройщики по-прежнему должны получать прибыль от строящегося жилья. Это может привести к «доступным» проектам, состоящим в основном из квартир с более высоким доходом и меньшинством квартир с низким доходом.

Подход округа Колумбия отражает то, как сегодня в США строится самое доступное жилье. На национальном уровне жилье для людей с низким и средним доходом в основном является частным предприятием, а дома строятся коммерческими застройщиками, субсидируемыми за счет федеральных налоговых льгот. Но система несовершенна, говорят защитники жилья для малоимущих. Недвижимость с налоговой льготой требуется только для того, чтобы оставаться доступной в течение 30 лет, а кредиты не позволяют производить доступное жилье в масштабах, необходимых американцам.

«Я не думаю, что вы можете решить кризис доступного жилья, утроив или удвоив ставку на частный рынок», — говорит Меррифилд.

«Радиоактивное» предложение

Сторонники социального жилья признают, что его трудно продать в США, и не только из-за его ассоциации с государственным жильем в американском стиле. Это также потенциально дорого для налогоплательщиков, по крайней мере, на ранних стадиях.

Мэриленд Дел. Вон Стюарт столкнулся с трудными вопросами, когда в прошлом году представил свой первый законопроект о социальном жилье в Аннаполисе. Законодатель-первокурсник, демократ-социалист, предложил финансировать инициативу социального жилья в масштабе штата за счет государственных облигаций на 2,5 миллиарда долларов и налога на миллионеров.

Члены Комитета по охране окружающей среды и транспорта высмеяли эту идею.

«Мы повышали налоги для миллионеров четыре раза», — сказал председатель комитета Дель Кумар Барве (штат Д-Роквилл). «Я склонен думать, что это не будет хорошим источником дохода».

Члены комитета в конечном итоге отклонили законопроект, но оставили возможность для компромисса.

«Мне нравятся большие идеи, — сказал Барв.

Стюарт снова представляет законопроект на этой сессии, но он изменил свою подачу. Последняя версия его законодательства финансируется за счет новых сборов за регистрацию документов и повышения налогов на сделки с недвижимостью на большие суммы.

«Мы надеемся, что эта схема, которая затрагивает только богатых людей, когда они покупают дом, будет более политически приемлемой, чем налог на миллионеров, который оказался радиоактивным», — говорит Стюарт.

Демократ говорит, что он заручился поддержкой законодательства со стороны защитников доступного жилья и жилищных властей по всему штату, включая Комиссию по жилищным возможностям округа Монтгомери.

«[Жилищные органы] очень воодушевлены этим», — говорит Стюарт. «Они с большим энтузиазмом относятся к возрождению идеи о том, что государственное жилье — это хорошо. Все эти жилищные комиссии годами или даже десятилетиями работали в среде, где государственное жилье вызывает насмешки».

Слушания в комитете назначены на 28 февраля, и к нему есть сопутствующий законопроект, спонсируемый сенатором Джилл Картер (D-Baltimore City) в Сенате штата.

Тем временем сенатор от Вермонта Берни Сандерс включил социальное жилье в свою кампанию по выдвижению кандидата в президенты от Демократической партии, черпая вдохновение из национального плана «Гарантия жилья», разработанного прогрессивной организацией People’s Action.