Содержание
Почему VK продал MY.GAMES за 642 миллиона долларов – Naavik
Всем привет. Это последнее напоминание о том, что наш конкурс сочинений заканчивается 17 октября. Мы опубликуем три лучших эссе и любые почетные упоминания в информационном бюллетене на нашем веб-сайте. Кроме того, предусмотрены денежные призы: 1 место – 1000 долларов США; 2 место, 500 долларов; 3 место, $250. Члены команды Naavik будут не только выступать в качестве судей, но и оказывать финалистам практическую поддержку и обратную связь, чтобы подготовить их эссе к публикации.
Независимо от того, надеетесь ли вы впервые окунуться в анализ игр или являетесь опытным писателем, мы будем рады вашему участию и рады прочитать вашу работу. Вы можете подать заявку здесь и, пожалуйста, обязательно ознакомьтесь с правилами конкурса здесь. Мы отправим вам последнее напоминание в частном порядке по электронной почте, чтобы вы не отставали. Удачи!
Ознакомьтесь с Правилами конкурса
На этой неделе в The Metacast
  Является ли X-Hero Mobile самым прибыльным антигероем?  — В этом выпуске Metacast Йост ван Дрейнен, Тэмми Леви и Абхиманью Кумар присоединятся к вашей Марии Гиллис, чтобы обсудить успех мобильного прорыва X-Hero и возможность его устойчивого роста в будущем.
 Группа также обсуждает метамеханику в казуальных играх и то, как динамика власти между платформами и издателями изменилась за последнее десятилетие.
Вы можете найти нас на YouTube, Spotify, Apple Podcasts, Google Podcasts, YouTube, на нашем веб-сайте или в любом другом месте, где вы слушаете подкасты. Кроме того, не забудьте задать нам любые вопросы здесь.
#1: ВКонтакте продает MY.GAMES за 642 миллиона долларов
МОИ.ИГРЫ
Российский технологический гигант VK объявил о продаже международного разработчика и издателя игр MY.GAMES Александру Чачаве. Он серийный предприниматель и управляющий партнер компании LETA Capital на Каймановых островах, венчурной компании, которая инвестирует в стартапы, связанные с программным обеспечением.
 На первый взгляд Чачава кажется подходящим покупателем: он возглавляет венчурную фирму, в портфеле которой более 30 компаний, включая проекты в области технологий AI/ML, автоматизации процессов, аналитики больших данных и VR/AR.
 — все предприятия, работающие на мировых рынках и занимающиеся инновационными ИТ-разработками.
Чачава заплатит 642 миллиона долларов за 100% акций MY.GAMES. Сооснователь MY.GAMES покидает ВК, чтобы продолжить управление игровой компанией. По условиям сделки Чачава получит все бизнес-активы MY.GAMES, включая все ее дочерние компании и активы. У LETA Capital не было компаний, связанных с играми, до приобретения MY.GAMES. Чтобы понять, почему произошла сделка, давайте подробнее рассмотрим MY.GAMES.
Стратегическое обоснование
Часть портфолио MY.GAMES. Источник: MY.GAMES
 MY.GAMES (штаб-квартира в Нидерландах) был запущен в 2019 году как игровой бренд ВКонтакте (ранее Mail.ru Group, до его ребрендинга в ВКонтакте 21 октября) с упором на разработку и публикацию игр, не зависящих от платформы. В настоящее время MY.GAMES управляет десятками собственных студий разработки в 13 офисах по всему миру.
 Его портфолио игр включает более 150 наименований. Что касается ВК, то это российская технологическая компания, провайдер популярных онлайн-сервисов для русскоязычного сегмента, включая две крупнейшие социальные сети в России,  ВКонтакте  и  Одноклассник  и стриминговые платформы  ВКонтакте Музыка  и  ВКонтакте Видео.  Он также включает рекламные платформы, платформы для электронной почты и блогов, а также многие другие сервисы.
Слухи о том, что MY.GAMES готовятся к разделению, ходят с конца 2020 года. В марте 22 года разговоры о сделке начались всерьез. Более того, 80% доходов MY.GAMES поступает из международных источников, поэтому отключение компании от международного бизнеса могло оказать значительное влияние на бизнес. Тем не менее, MY.GAMES удалось преодолеть трудности и продолжить монетизацию и масштабирование своих игр благодаря своей международной бизнес-структуре.
 MY.GAMES составляет значительную долю общего дохода ВКонтакте.
 Во втором квартале 2022 года игровое подразделение принесло 28% всей выручки холдинга, а во втором квартале 21 года — 32%. Несмотря на геополитическую ситуацию на рынке, разнообразная структура бизнеса позволила MY.GAMES сохранить выручку примерно на том же уровне в прошлом году:
- М.
 - Но с тех пор ситуация изменилась в 2022 году. Во втором квартале 2022 года игровое подразделение сообщило о $139.Выручка 0,5 млн по сравнению с выручкой в $132 млн в первом квартале 2022 года. Несмотря на то, что выручка увеличилась в долларах США, она резко упала в рублях, что негативно сказалось на бизнесе.
 
Доход MY.GAMES, $M
Это плохая новость для компании, так как до этого она показывала стабильные показатели роста. Общая выручка за 3 часа 20 минут упала почти на 9% до ~271,5 млн долларов против 297,3 млн долларов за 2 часа 21 года, несмотря на укрепление российского рубля.
  Несколько игр из портфолио MY.
 GAMES. Источник: data.ai. 
В этой сделке есть как плюсы, так и минусы. Как подразделение публичной компании MY.GAMES раньше имела доступ ко всем возможным ресурсам ВКонтакте. Кроме того, MY.GAMES теперь придется либо привлекать дополнительное финансирование, либо выходить на биржу, чтобы получить значительные новые ресурсы для дальнейшего развития игр и роста бизнеса. С другой стороны, MY.GAMES обладает гораздо большей независимостью в принятии решений. Еще один момент заключается в том, что MY.GAMES не нужно будет консолидировать свои финансовые показатели с другими сегментами бизнеса. Это важно, учитывая, что около 30% дохода всей группы было получено с помощью MY.GAMES. Как независимая игровая компания, фокус и рост теперь будут основываться исключительно на собственных планах MY.GAMES.
 Консолидация мирового игрового рынка продолжится, несмотря на экономическую и политическую неопределенность. Это приобретение — еще один пример. С нашей точки зрения, это беспроигрышный сценарий для всех сторон: продажа игрового бизнеса означает, что ВКонтакте будет уделять больше внимания развитию своей медиа-экосистемы, покупатель получит привлекательные жизнеспособные игровые активы и диверсифицирует свой портфель, а MY.
 GAMES получит обновленное намерение международной экспансии. Он будет продолжать делать то, что бизнес делает лучше всего — развлекать игроков.
  Примечание редактора   : Здесь, скорее всего, больше, чем кажется на первый взгляд. Учитывая геополитическую напряженность в отношениях с Россией и более широкие «техсанкции», вполне возможно, что VK пришлось продать свое игровое подразделение. Мы знаем, что Apple сокращает свое присутствие в России, а вместе с этим некоторые игры MY.GAMES были удалены из App Store. Это приобретение может быть скорее спасательной попыткой вернуть игры обратно в App Store — по сути, спасением компании — а не настоящим слиянием и поглощением. Это также экономит расходы на ВК. Я не уверен, что это уникальное слияние и поглощение повлияет на мультипликаторы оценки и более широкие усилия по консолидации. Множитель выручки ~1x действительно кажется выгодной сделкой, учитывая более широкие тенденции консолидации (но, возможно, не учитывая уникальные связанные с этим геополитические проблемы).
 Интересно, есть ли здесь что-то еще, о чем не сообщают пресс-релизы. 
#2: Обзор мифических игр + советы генерального директора Джона Линдона
Это эссе, автором которого является Алекс Саммерс , впервые было опубликовано в Naavik Pro , , но сегодня мы делаем его бесплатным для всех. Если вы хотите получать подобные разборы игр и анализы рынка каждую неделю, обязательно зарегистрируйтесь по номеру или запросите демонстрацию .
 Mythical Games — гигант в игровом пространстве блокчейна. С 2018 года компания привлекла более 250 миллионов долларов, состоит из команды ветеранов отрасли и запустила блокчейн-игру с более чем 1 миллионом загрузок. Его более крупная цель — создать технологию, которая обеспечит механизм поддержки блокчейна для игр. Многие отраслевые аналитики придают большое значение июньскому объявлению о том, что Blankos Block Party (флагманское название Mythical) станет первой игрой с блокчейном, которая будет запущена в Epic Games Store — огромное достижение, поскольку она первая в своем роде охватить массовую аудиторию через сторонний магазин.
 Это объявление знаменует собой поворотный момент для массового блокчейн-гейминга.
Чтобы лучше понять цели и стратегию Mythical Games, мы взяли интервью у ее генерального директора и основателя Джона Линдона (его цитаты и идеи разбросаны по всему эссе). Прежде чем углубляться в стратегию, игры и дорожную карту команды, давайте взглянем на команду. Mythical Games была основана в 2018 году Джоном Линдоном (генеральный директор), Джейми Джексоном (главный креативный директор), Руди Кохом (развитие бизнеса) и Крисом Даунсом (инфраструктурные операции).
Все четыре соучредителя работали в Activision, а Джон и Джейми были руководителями студии, работая над Call of Duty и Skylanders среди других франшиз. Покинув Activision, Джон основал Seismic Games, разработчика Marvel Strike Force, который позже был продан Niantic.
Вместе со своими основателями-ветеранами Mythical наняла ряд других ключевых сотрудников, в том числе:
-  Джефф Поффенбаргер (главный операционный директор), совсем недавно он был главой студии Oculus VR с большим опытом работы в качестве старшего исполнительного продюсера в Activision.
 и Activision Blizzard, руководившая запуском нескольких игр для франшиз Skylanders, Tony Hawk и Marvel. - Пит Хоули (директор по продуктам), бывший генеральный директор Telltale Games, старший вице-президент по играм в Zynga, директор по продуктам Red Robot Labs, вице-президент по разработке продуктов Electronic Arts и исполнительный продюсер Lionhead Studios.
 - Николь Янг (вице-президент по маркетингу), в последнее время — вице-президент по маркетингу в Telltale Games и маркетингу продуктов в Zynga.
 - Чонг Ан (вице-президент, глава американского подразделения), в последнее время возглавлявший управление продуктами в EA, а до этого занимал должности директора по мобильным технологиям в Scopely, NCSOFT и Take-Two Interactive.
 - Грег Дойч (главный юрисконсульт), много лет бывший главный юрисконсульт Activision.
 
 Как уже говорилось выше, Mythical Games привлекла более 250 миллионов долларов венчурного финансирования, и это не в последнюю очередь благодаря команде ветеранов, которая также состоит из нескольких серийных предпринимателей.
 Но как команде удалось заключить сделку с Epic Games? Что именно в Mythical на самом деле строится с поднятым капиталом, и что на дорожной карте впереди? Давайте изучим настоящую историю Mythical Games и узнаем, как работает бизнес под капотом.
Подписавшись на Naavik Digest, вы получаете немедленный доступ к полному отчету, нажав кнопку «Загрузить отчет» ниже. А если вы хотите поделиться отчетом, нажмите кнопку «Читать онлайн». Наслаждайтесь чтением!
Источник: Дерек Стрикленд
  Крупные покупки Savvy Games Group:  Игровая группа Саудовской Аравии в прошлом году пережила небольшой инвестиционный кризис: они приобрели ESL / FaceIT за 1,5 млрд долларов и инвестировали 1 млрд долларов в Embracer Group (это не включает предыдущие инвестиции в EA, Take-Two, Activision, Nintendo и др.). Согласно последним новостям, они выделили 18 миллиардов долларов на миноритарные инвестиции и 13 миллиардов долларов на крупное приобретение.
 Они также выделили 6 миллиардов долларов или около того на создание собственных игровых компаний. Главный вывод, который я оставил здесь — почему компания должна продавать им, а не кому-то другому? И какие выгоды (если вообще есть) это приносит приобретенному (помимо кажущегося бесконечным капитала)? Это, безусловно, репутация, но Savvy Games Group также, вероятно, заплатит за приобретение щедрую сумму — просто… собираются ли они сделать правильный инвестиционный выбор и почему Саудовская Аравия сфокусировала свои усилия на играх, а не на других секторах?
  Stadia закрывается:  Слухи и домыслы верны: Stadia закрывается, а вместе с ней и возврат средств за все покупки. Из сообщения в блоге генерального директора Фила Харрисона: «И хотя подход Stadia к потоковой передаче игр для потребителей был построен на прочной технологической основе, он не получил той поддержки пользователей, на которую мы рассчитывали, поэтому мы приняли трудное решение начать сворачивать нашу Стриминговый сервис Stadia».
 Google потратил кучу денег на ее распространение, маркетинг, налаживание партнерских отношений с крупными издателями, но они так и не решились купить студию и вертикально интегрировать игровой стек. Несмотря на эту новость, облачные игры никуда не денутся. Ключевые игроки, такие как Xbox, Sony, Nvidia, Amazon и другие, добились значительных успехов в этой категории, но еще предстоит увидеть, смогут ли крупные технологии играть прочную роль (например, опровергнутые слухи о приобретении Amazon EA). А пока буду с нетерпением ждать возмещения.
🎮
Другие новости…
💸
Финансирование и приобретение:
- Savvy Games Group из Саудовской Аравии выделяет 13 миллиардов долларов на приобретение крупного издателя. Ссылка
 - Technicolor Creative Studio выделяет свою материнскую компанию по оценке компании в 1 млрд долларов. Ссылка
 - MY.GAMES продано за 642 миллиона долларов. Ссылка
 -  Sunrise Sports and Entertainment приобрела киберспортивную команду FlyQuest (и их место во франшизе LCS).
 Ссылка 
📊Бизнес:
- Google объявила о закрытии Stadia и возмещении всех покупок. Ссылка
 - Нетфликс пыхтит вместе со студиями. На прошлой неделе Ubisoft и на этой неделе Tilting Point. Ссылка
 - И с объявлениями Netflix, тегами игроков! Ссылка
 - Новая информация о программе лояльности PlayStation: очки и цифровые коллекционные предметы, звучит знакомо? Ссылка
 - До и после рейтинга портов игр Sony на ПК. Ссылка
 - Genshin Impact заработала 3,7 миллиарда долларов за первые два года. Ссылка
 
🕹Культура и игры:
- Star Atlas и Mythical запускают игровые демоверсии/игры в магазинах Epic Games. Звездный Атлас | Мифические игры
 - EA и Koei Tecmo анонсировали Wild Hearts. Ссылка
 - Pico Worlds очень похож на Horizon. Ссылка
 
👾Разное Musings:
-  Подкастеры покупают слушателей через мобильную рекламу.
 Ссылка - CD Projekt Red и сила брендинга. Ссылка
 - Блейзбол вернулся. Ссылка
 - Метавселенная и недвижимость. Ссылка
 - Желаний перед запуском игры. Ссылка
 
🔥Избранные профессии
- Легендарная игра: Старший системный и экономический дизайнер (удаленно)
 - Bungie: Директор по управлению продуктами (удаленно — США)
 - Guerrilla Games : Менеджер по технической анимации (Амстердам, Нидерланды)
 - Мантикора: Начальник отдела кадров и рекрутинга (Удаленно)
 - Disney: Аналитик инвестиционной группы (удаленно)
 - a16z: Аналитик деловых игр (удаленный)
 - Naavik: Автор контента (удаленный)
 - Наавик: Консультант по игровой индустрии (удаленно)
 
Просмотреть все вакансии
  Подпишитесь, чтобы получать новостную рассылку игровой индустрии № 1 прямо в свой почтовый ящик.
 
Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, чтобы отправить форму
Fellows Friday с ВК Мадхаван
Вместе с некоммерческой организацией Chirag В. К. Мадхаван решает вопросы развития в Гималаях, помогая перезарядить пружины, привлекая ИТ-бизнес, создавая кооперативы и многое другое. В соответствии с междисциплинарным характером TED, этот старший научный сотрудник объединяет такие широкие интересы, как традиционное прогнозирование погоды и технологии мобильных телефонов, в свои взгляды и работу.
  Пятничная игра Interactive Fellows!  
  Присоединяйтесь к беседе, отвечая на еженедельные вопросы Fellows через Facebook. На этой неделе Мадхаван спрашивает: 
Все ли должно измеряться количественно? Если это нельзя измерить в количественном выражении, то не стоит ли это делать?
Нажмите здесь, чтобы ответить!
Расскажите о своей работе с Chirag .
 Мне посчастливилось работать в Chirag, некоммерческой организации здесь, в Гималаях, которая придерживается комплексного подхода к развитию.
 Я считаю этот подход сильной стороной, хотя мы и не претендуем на то, что у нас есть единственная серебряная пуля, как это делают некоторые организации. Мы работаем с самыми разными вещами, которые потенциально могут изменить качество жизни человека, живущего здесь, в горах. Мы работаем над рядом вопросов, и в мои обязанности входит руководство организацией.
За последние шесть или семь месяцев мы потратили немало времени на развертывание новой инициативы по обеспечению средств к существованию. Мы пытаемся объединить весь наш опыт работы в области сельского хозяйства, животноводства и других инициатив в области средств к существованию в новую структуру. На первом этапе мы создаем шесть официальных женских кооперативов. Эти кооперативы начнут свою деятельность в апреле.
 Большинство кооперативов, как правило, являются предприятиями, производящими один товар, или предприятиями с единственной цепочкой создания стоимости. Вы могли бы создать предприятие по хлопку. Или вы могли бы создать предприятие вокруг молочной продукции.
Бедные семьи склонны диверсифицировать риск как стратегию выживания. Так что часть их земли отведена под садовые культуры, часть используется для продовольственного зерна, на земле может быть скот. Бедные семьи не полагаются только на что-то одно для своего дохода. Итак, мы пытаемся создать кооперативы для получения средств к существованию. Каждый кооператив попытается предоставить возможности для улучшения доступа к рынку.
Женщина продает свои травы. (Фото: Рану Шарма)
Кооперативы сосредоточатся на сельскохозяйственных товарах, свежих фруктах и овощах, молочных продуктах или птице… так что это сложный механизм. И мы пытаемся сделать кооперативы из самых бедных женщин-производителей. Мы начали с определения самых бедных женщин в каждой деревне и выбрали их для начала.
Кооперативная мастерская. (Фото: Адам Хаггинс).
Цель
 Chirag также состоит в том, чтобы поддерживать устойчивое сельское хозяйство и разнообразные варианты средств к существованию.
 Команда Чирага продолжает пытаться улучшить или увеличить производство. Так что это не только рыночные услуги, но и внутренняя работа. В некоторых случаях, если у них нет достаточных ресурсов для создания опций, мы помогаем создавать учреждения, которые помогают продавать эти товары. Роль Chirag также заключается в создании учреждения макроуровня, которое будет предоставлять дополнительные услуги, такие как предоставление фермерам информации с помощью мобильных телефонов, а также прогнозов погоды.
Каким из проектов Чирага вы больше всего гордитесь?
 В частности, два из них в последнее время оказали большое влияние. Пару лет назад мы запустили проект по перезарядке пружин. По самым разным причинам за последние пару десятков лет в нашем регионе начали пересыхать сотни и сотни родников. Мы потратили пару лет, пытаясь понять этот феномен. Обычно мы не думаем, что в горах есть водоносные горизонты, но как только мы начали осознавать, что в горах тоже есть водоносные горизонты, мы начали использовать основные принципы гидрогеологии.
 Мы связались с группой гидрогеологов из технического института и в течение двух лет обучали нашу команду по управлению природными ресурсами пониманию основных принципов гидрогеологии.
С октября 2009 года занимаемся перезарядкой пружин. Мы определяем конкретную область, которая является зоной перезарядки пружины. В этой области вы сажаете растительность, выкапываете траншеи… все, что может привести к большему проникновению воды в почву.
Сегодня, если бы вы пришли сюда, вы бы встретили моих коллег, которые выросли здесь и учились только до 10 -го класса. Но на самом деле они могут нанести на карту геологию и объяснить, как работает разлом и почему, если бы вы действительно предприняли усилия по сохранению почвы на конкретном участке земли, это привело бы к увеличению расхода воды на расстоянии 400 метров на другом склоне реки. холм.
 Мы начали видеть результаты, но мы хотели бы подождать, чтобы увидеть влияние через два или три плохих года. В этом году у нас было слишком много дождей, так что это вполне может быть основной причиной увеличения расхода воды.
 Так что я хотел бы увидеть действительно плохой год, прежде чем я смогу сказать, что мы на 100 процентов успешны. В следующие три года мы надеемся, что сможем обучить другие организации в этом районе делать это самостоятельно.
Тот факт, что эти источники перезаряжаются и работают успешно, не имеет ничего общего с тем, что я сделал, это связано с тем, что у моей команды все хорошо, и с тем фактом, что сообщества видят ценность этого.
А какая вторая программа в последнее время добилась большого успеха?
Мы работаем с молодыми девушками уже восемь лет, в основном давая им то, что в широком смысле называют «жизненными навыками». Мы готовим новое поколение женщин-лидеров для региона. Каждый год мы проводим два семинара для примерно 60 девушек. А девочкам все нравится. Мы видим изменения в них. Но несколько лет назад девочки обернулись и сказали: «Все это здорово, но почему вы не инвестируете и в мальчиков в нашем районе?»
 Вот мы и начали работать с пацанами.
 И мальчики повернулись и сказали: «Все это здорово, но наша проблема в том, что нам нужны рабочие места». Поэтому мы начали обучать их электромонтажным и сантехническим работам, а также готовить их для индустрии гостеприимства. Но девушки не согласились на эту тренировку.
Наконец мы встретили двух людей, открытых и воодушевленных перспективой открытия бэк-офиса — подразделения аутсорсинга бизнес-процессов — в сельской местности. Они создали новый стартап-институт, и в настоящее время в нашем районе работают 70 молодых людей, половина из них девушки. Эти молодые люди никогда в жизни не видели компьютера, а теперь каждый день ходят на работу за компьютерами, получая достойную заработную плату.
Как вы впервые начали заниматься такой работой?
 Я получил степень магистра международной политики и начал заниматься волонтерской деятельностью еще в студенческие годы. У меня был выбор поехать в США, чтобы получить докторскую степень по изучению Южной Азии, но я решил отложить поступление на год и уехать жить в деревню.
 Я не хотел потом в жизни жалеть, что никогда этого не делал. Поэтому я отправился заниматься вопросами развития в пустыню в Западном Раджастхане и пробыл там восемь лет.
Теперь иногда у меня появляется оттенок сожаления, что я не защитил докторскую диссертацию. Но это только изредка и только оттенок.
После того, как я возглавил организацию, управляя командой из 100 человек в пустыне, я немного выгорел физически и эмоционально. Я почувствовал, что изменился так, как мне это не особенно нравилось, — я почувствовал, что стал в каком-то смысле беспристрастным при принятии решений. Поэтому я решил уйти и переехать в Дели.
 После года работы над вопросами политики в ActionAid я немного проконсультировалась, а затем работала с The Hunger Project над женщинами и управлением. Потом меня достал город — я начал чувствовать, что границы между необходимостью и роскошью стираются. К счастью, моей жене Алоке одинаково комфортно и в городах, и в деревнях. У нас был ребенок в пути, и мы решили, что это хороший шанс сбежать.
 Вот мы и решили, что поедем в горы, а дочка выросла в горах.
Гималаи.
Был ли в вашей жизни случай, который заставил вас посвятить свою жизнь служению другим?
Когда я изучал политологию на первом курсе, меня много учили политической теории, а также марксистской теории. В 1988 году я был волонтером, проводя исследование последствий засухи в Западном Раджастане. Я брал интервью у семей, которые, несмотря на минимальную заработную плату, получали намного меньше, чем должны были. Я не мог этого понять. Почему они принимают это?
 Я был в автобусе и разговаривал с одним из этих рабочих, и я спросил его, почему все люди просто не организовались, протестовали против этой несправедливости и не решили проблему? Я предложил этому человеку поговорить с другими людьми в его деревне и всем отказаться ходить на работу — только так он добьется своего. Он посмотрел на меня и сказал: «Знаешь, ты прав, но здесь есть пара проблем». Будучи наивным 18-летним студентом университета, я думал, что это будут простые проблемы, которые легко решить.
Он сказал: «Одна проблема в том, что если бы наша деревня сказала, что мы не будем работать, они дали бы работу людям в соседней деревне. Так что бы мы тогда делали?» Я сказал, что понял, что да, это проблема. Затем он сказал: «Другая проблема в том, что, когда я иду домой вечером без денег, а моя дочь плачет о молоке, что мне ей сказать?» У меня не было на это ответа. Я понял, что мне нужно проявить немного смирения и потратить некоторое время на то, чтобы понять, что действительно имеет значение для людей, и я все еще ищу ответ.
Я слышал, что вы интересуетесь традиционными прогнозами погоды. Что такое традиционное прогнозирование погоды?
 Исторически сложилось так, что с течением времени люди во многих различных традиционных культурах заметили корреляцию между изменениями направления ветра, например, или определенными изменениями в растительности, и обнаружили взаимосвязь между поведением животных и насекомых и дождями или другими погодными условиями.
 У людей были эти методы для предсказания погоды, которые они разработали с течением времени.
Впервые я узнал об этом в пустыне Раджастана, когда жарким июньским днем гулял с фермером. Он указал на муравьев, выносящих свои кусочки пищи из муравейника на возвышенность, и сказал: «В ближайшие семь дней будет дождь. В этом году будет хороший год». Он объяснил: «Если муравьи переносят свою еду из муравейника на возвышенность, это означает, что они знают, что их муравейник будет затоплен». И с тех пор меня интересует традиционное прогнозирование погоды.
 Однако традиционные общества попали в безвыходное положение. Скорость, с которой климат меняется сейчас, намного выше, чем в прошлом. И вдруг им бросает вызов тот факт, что из-за резких изменений микроклимата вокруг них некоторые из этих наблюдений, которые выдержали испытание временем и передавались из поколения в поколение, внезапно перестают быть актуальными. Я не думаю, что мы должны сидеть сложа руки и романтизировать все традиционные знания и говорить, что всем традиционным знаниям следует следовать сегодня, но в них есть ценность, и они были получены в результате интересного процесса.
 Хотя это может быть не обязательно актуальным или верным, факт в том, что из этого все же стоит извлечь уроки.
По мере того, как люди имеют более широкий доступ к современному образованию и больше доверяют ему, они склонны игнорировать традиционные знания. Я думаю, это очень печально. В какой-то момент своей жизни я хотел бы написать книгу о традиционном прогнозировании погоды.
Частью вашего проекта Senior Fellow является использование новой технологии — мобильных телефонов — для распространения прогнозов погоды среди местных фермеров.
 Ну, у меня ведь тоже современное образование было. Что мы сделали, так это установили девять автоматических метеостанций в районе, где мы работаем. Мы отслеживали прогнозы и теперь общаемся с поставщиком услуг, который может предоставлять нам прогнозы каждые три дня или около того с каждой микрометеостанции. . В этих горах, от долины к долине, погода может быть совершенно разной, даже когда они находятся всего в пяти километрах.
Офис и школа Чираг.
Мы надеемся начать предоставлять локальные прогнозы погоды в качестве стратегии снижения рисков. Если, например, вы собираетесь опрыскивать свой урожай и знаете, что в ближайшие 24–48 часов будет дождь, лучше дождаться дождя, а затем опрыскивать. Иначе все смоется.
Как на вас повлияла программа TED Fellowship?
Как человек с разнообразными интересами — меня интересует все, от образования до здравоохранения, молодежи, сельского хозяйства и технологий — не может быть лучшего места, чем TED. TED объединяет людей с таким разным опытом и интересами, что мне есть что почерпнуть из каждой конференции.
TED позволяет мне слушать людей с опытом и специализацией, с которыми иначе я бы не столкнулся. Они не знают, и я не знаю, когда я слушаю их, как это будет вписываться в то, что я делаю. Но подходит.
 Мне бы не пришла в голову идея предоставлять прогнозы через мобильные телефоны, если бы я не встретил людей в сообществе TED, которые действительно этим занимались.
 TED позволил мне увидеть, как информация после того, как она была отфильтрована и осела, снова всплывает через несколько месяцев. Это помогает разным частям головоломки встать на свои места. Я не ожидал этого.
Я также нахожу TED очень демократичной обстановкой. Когда вы стоите в очереди, вы можете встретить кого-то, кто работает в крупной компании. В Индии мне, наверное, пришлось бы месяцами пресмыкаться возле их офиса, прежде чем меня впустили бы в дверь. На TED у вас есть все шансы встретить кого-то, с кем иначе вы бы не встретились. Это многое делает с точки зрения того, как вы относитесь к себе.
Есть много амбициозных социальных предпринимателей, которые пытаются вывести свою страсть и идеи на новый уровень. Какой совет вы бы дали им, основываясь на собственном опыте и успехах? Узнайте больше о том, как стать великим социальным предпринимателем, от всех участников TED в блоге Case Foundation .
 Первое, что я хотел бы сказать социальным предпринимателям, это не упускать из виду, для кого вы пытаетесь что-то сделать.

 и Activision Blizzard, руководившая запуском нескольких игр для франшиз Skylanders, Tony Hawk и Marvel.
 Ссылка
 Ссылка