Содержание
Что лучше: переподготовка или повышение квалификации? | КонсультантПлюс
- Главная
- Новости
- Онлайн-интервью
- Что лучше: переподготовка или повышение квалификации?
Онлайн-интервью с к.т.н., доцентом кафедры финансового контроля, анализа и аудита РЭУ им. Г.В. Плеханова Анжеликой Леонидовной Гендон
Мы поговорили с Анжеликой Леонидовной Гендон и узнали, зачем получать дополнительное образование на курсах повышения квалификации или на курсах переподготовки, в чем их существенная разница и кому они адресованы в первую очередь.
КонсультантПлюс: Расскажите, в чем актуальность программ переподготовки и повышения квалификации?
Вопросы переподготовки и повышения квалификации работников в современных условиях приобретают особую актуальность. Одни профессии отмирают, другие появляются, третьи модифицируются. В нынешних сложных рыночных отношениях, когда конкуренция на одно рабочее место иногда достигает 15 человек, работодатели предпочитают брать тех, кто имеет профильное образование.
Другая ситуация, когда человек идет на повышение, но ему не хватает диплома по определенной специальности, и встает вопрос: получать новую специальность или не видеть новой должности?
Бывает, работы по специальности не найти и хотелось бы освоить новые навыки, подкрепленные дипломом.
Для таких случаев существует профессиональная переподготовка кадров. Это вид дополнительного профессионального обучения. После прохождения обучения специалисту выдается диплом о переподготовке с новоприобретенной квалификацией. Указанная в дипломе квалификация абсолютно равноправна со специальностью, полученной до этого.
КонсультантПлюс: Где сейчас можно пройти повышение квалификации и получить соответствующий подтверждающий документ?
Институты повышения квалификации и переподготовки кадров обычно включены в образовательную систему. Чаще всего подобные учреждения размещаются при высших и средних профессиональных учебных заведениях.
Важно знать, что диплом профессиональной переподготовки по специальности можно получить исключительно в образовательном учреждении, имеющем лицензию на дополнительное профобразование.
КонсультантПлюс: Чем отличаются друг от друга программы повышения квалификации и переподготовки?
Отдельно стоит отметить, что переподготовка и повышение квалификации — совсем не одно и то же. Повышение профессиональной квалификации занимает меньше времени, чем переподготовка, и котируется немного ниже последней.
Профпереподготовка и повышение квалификации персонала — основные особенности
№
|
Наименование обучения
|
Сущность процесса
|
Сроки обучения
|
1
|
Профпереподготовка
|
Получение дополнительных навыков и компетенций, позволяющих освоить новую квалификацию или приобрести дополнительную/новую профессию
|
Обучение свыше 500 ауд. ч. / обучение свыше 1000 ауд.ч.
|
2
|
Повышение квалификации
|
Обучение, направленное на усовершенствование профзнаний, навыков и умений специалистов
|
до 72 ч. — краткосрочное,
|
Переподготовка и повышение квалификации направлены на обучение и развитие персонала. Однако в первом случае обучение позволяет получить дополнительную профессию, во втором же — только актуализировать навыки и знания по старой специальности.
Пройдя переподготовку, специалист может в корне поменять сферу своей деятельности.
Курсы повышения квалификации подразделяются на:
Краткосрочное повышение квалификации. Представляет собой комплекс мероприятий по обучению в рамках узкой специализации конкретной производственной сферы. Такие курсы организовываются непосредственно работодателем. Финансирование осуществляется за счет бюджета предприятия. В проведении и организации курсов в качестве лекторов и ответственных лиц можно задействовать лишь сотрудников, обладающих высоким уровнем квалификации. По итогам всех образовательных мероприятий слушатели по теме курса сдают экзамен или зачет или же пишут и защищают реферат.
Длительное повышение квалификации. В таких курсах целью обучения является углубленное изучение злободневных профильных проблем и расширенная подготовка специалистов к выполнению новых должностных обязанностей и трудовых функций. Такие курсы будут полезны работникам, обладающим достаточными теоретическими знаниями, но испытывающими дефицит практических навыков и умений.
Проблемные и тематические семинары. Такие курсы позволяют приобретать навыки и умения в экспресс-режиме. Таким образом, слушатели, успешно прошедшие курс, могут приступить к работе в обновленных условиях довольно-таки быстро. Преимущественно подобные курсы повышения квалификации состоят из проблемных семинаров, практических тренингов и лекций, посвященных экономическим, технологическим, социально значимым, научно-техническим и другим актуальным проблемам отрасли деятельности предприятия в локальном, региональном, федеральном или мировом масштабе.
Переквалификация. Часто бывает так, что человек теряет работу и обнаруживает, что его профессия уже не очень востребована на рынке труда. В этом случае ему может пригодиться прохождение быстрых курсов переквалификации, часто организуемых предприятиями, впоследствии предоставляющими своим слушателям рабочие места. Это может быть что угодно — курсы массажа, бухгалтерского учета, web-дизайна или веб-мастеринга, курсы менеджеров или даже электрогазосварщиков. Все зависит от того, каким трудовым опытом и каким образованием вы уже обладаете. Разумеется, выпускнику средней школы на менеджерских курсах делать нечего.
В большинстве случаев курсы проводятся согласно плану, обычно раз в пять лет. Но они могут организовываться и значительно чаще, если возникает острая необходимость в повышении уровня квалификации работников в случае резкого обновления административной, производственно-технологической и кадровой структуры предприятия. Слушатели курсов могут быть освобождены от исполнения должностных обязанностей частично, полностью или не освобождены вовсе. Возможно и создание индивидуальных курсов обучения.
Курсы могут проводиться и силами работников других предприятий. На рынке образования в последнее время появилось немало фирм, специализирующихся на организации и проведении курсов повышения квалификации по заказу. Многие из таких компаний обладают государственной аккредитацией, то есть по завершении курса эти фирмы уполномочены выдавать слушателям свидетельства, дипломы и удостоверения государственного образца.
И документом об окончании переподготовки будет только диплом установленного образца. Свидетельство, талон, отчет о прохождении курсов не считаются квалификацией.
Следует учитывать, что после успешного прохождения курсов слушатель не получает новой квалификационной степени — бакалавр так и останется бакалавром. Тем не менее он получит свидетельство или диплом о повышении квалификации, которые будут подтверждать соответствие его профессиональных навыков и знаний передовым современным требованиям.
КонсультантПлюс: Существуют ли в РЭУ им. Г.В. Плеханова курсы повышения квалификации?
На сегодняшний день в РЭУ им. Г.В. Плеханова активно развивается такой вид деятельности, как дополнительное профессиональное образование, где представлены разнообразные программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
Непосредственно на кафедре финансового контроля, анализа и аудита реализуется ряд программ повышения квалификации, таких как «Практический аудит», «Управление денежными потоками организации: учет, отчетность, анализ, планирование», «Учет, внутренний контроль и аудит товарных операций», «МСФО (продвинутый курс)», «МСФО общественного сектора» и др.
Среди программ профессиональной подготовки пользуется особым интересом программа «Внутренний аудит». На современном этапе вопрос о целесообразности внедрения внутреннего аудита в организациях получил особое значение. А это значит, растет спрос на квалифицированных специалистов, способных заполнить данную нишу на рынке труда. Актуальные знания в данной области позволят расширить сферу деятельности, получить престижную высокооплачиваемую работу и стать незаменимым сотрудником в организации.
КонсультантПлюс: Расскажите, используется ли в рамках системы дополнительного образования СПС «КонсультантПлюс»?
Да, несомненно. СПС «КонсультантПлюс» активно используется для подбора материала при подготовке к лекциям, при проведении семинарских занятий и выполнении самостоятельных работ слушателями.
Экономическое образование
Поделиться:
Элементы системы обучения персонала — перечень действий для внедрения программ в компании
Человеческий ресурс — главный капитал любой организации, без которого нельзя достичь сколько-то значимых высот в бизнесе. Профессионализм и мотивированность сотрудников влияют на эффективность развития предприятия. Такие правила задаются конкурентной рыночной средой, где регулярно повышается спрос на компетентный персонал. По этой причине успех любого стартапа или компании зависит от выстроенной системы обучения персонала.
В статье мы расскажем о том, для чего нужно выстраивать и внедрять систему обучения сотрудников, какие успешные форматы существуют, как их правильно выбирать и использовать в своем бизнесе.
Для чего нужна
программа корпоративного обучения персонала
Бизнес без проработанных целей развития, не привлекающий новые кадры и не обучающий уже сформировавшийся коллектив, с высокой вероятностью придет к стагнации. Пассивность на конкурентном рынке не позволит сохранить стабильность, а уж тем более демонстрировать рост. Для формирования новых бизнес-идей и проектов нужны большие усилия. Ключом развития компании, ее финансового успеха, а также повышения конкурентоспособности становится квалифицированный персонал, который постоянно повышает компетенцию. Но это работает только при налаженной системе обучения.
Внедренная корпоративная программа по повышению навыков выстраивается так, чтобы каждый член команды прокачивал квалификацию. Минимально желательно проходить обучение раз в год. За счет курсов и тренингов система поднимает экспертность работников, а также решает стратегические задачи бизнеса.
На обучение нужно выделять часть корпоративного бюджета. При хороших результатах программы доходность организации в перспективе будет только расти. Повышение квалификации персонала дает больше роста, улучшает эффективность отдельного сотрудника.
Внедренная система позволяет:
- Повысить конкурентоспособность. Коммерческое предложение и работа с потенциальными заказчиками, отличающиеся от конкурентов, привлекут больше клиентов. Постоянная работа над повышением компетенции персонала и внедрение прогрессивных методов помогут бизнесу не устареть.
- Удержать важных сотрудников в небольшой компании. Бизнес, который не хочет масштабироваться и не предлагает сотрудникам карьерный рост, всегда будет терять квалифицированных работников. С помощью обучения и запланированных действий по улучшению личной эффективности отток кадров можно остановить.
- Не допустить профессиональный застой. Если не менять подход к работе и не расширять навыки сотрудника, он будет терять профессиональную хватку. Это плохо скажется на коллективе и всем бизнесе.
- Экономить на работе подрядчиков. Задачи, которые не может решить организация, часто передаются на аутсорсинг. Это происходит из-за нехватки навыков у основного коллектива. Если же внедрить корпоративную систему обучения, люди смогут развить новые навыки. В будущем это снизит затраты бизнеса на покупку услуг сторонних фирм.
- Формировать в сотруднике установки, отвечающие целям бизнеса. Для компании проще обучить сотрудника самостоятельно. Такой подход помогает создавать правильную рабочую культуру, подготавливать работников, вовлеченных в процесс.
- Соответствовать рынку, актуализировать знания. Внедрение обучающей программы — ключевой элемент развития, например, юридической фирмы. Законодательство часто обновляется, актуализация знаний персонала поможет бизнесу успешно выдерживать конкуренцию.
Чтобы каждый пункт работал и приносил ощутимые дивиденды, нужно выбрать правильный вектор обучения, а также заинтересовать каждого в команде не прекращать личностный рост.
Внедрение корпоративной системы обучения должно быть направлено на повышение текущих профессиональных навыков сотрудников, а также на изучение новых. Поскольку в обучающую программу компания вкладывает большие деньги, цель этой работы заключается в реализации стратегии организации по масштабированию бизнеса, улучшению финансовой устойчивости и привлекательности для клиентов. Благодаря образованию персонала компания сможет найти ресурсы, чтобы успешно конкурировать на рынке.
Как формировать корпоративную стратегию
обучения
Поскольку процесс разработки и внедрения программ требует больших трат, а качество повышения квалификации непросто прогнозировать, руководители не всегда на это соглашаются. Им зачастую мешает установка, что корпоративное обучение — это сложный процесс, где результат не гарантирован.
Чтобы повышение квалификации персонала проходило успешно и давало ощутимый результат, нужно проводить корреляцию обучения с тем, что важно для стратегии бизнеса. Поэтому при формировании корпоративной учебной стратегии следует учитывать следующие принципы:
- Наличие запроса, необходимости. Программа должна отвечать задачам, решаемым компанией. Чтобы прослеживать динамику, должны быть поставлены четко сформулированные результаты, которые нужно достичь за выбранный период (например, конец квартала). На этом этапе оценивается финансовая возможность компании финансировать внедрение программы.
- Концептуальность. Выстроенная система не может оставлять неразрешенные вопросы, итог обучения должен быть понятен, иметь конечную цель. Поставленные задачи в процессе повышения квалификации оцениваются, корректируются.
- Открытый процесс. Персонал должен быть проинформирован, какие цели несет система, каким планируется результат. Чтобы работникам было комфортно, обучение начинается поэтапно. Не допустить недопонимания и даже конфронтации позволит прямой диалог — расскажите специалисту, какие выгоды он получит, пройдя курс.
- Понятный учебный материал. Тема и цель обучающей программы должны быть ясными для сотрудников, это повысит ее эффективность. Эту задачу можно передать коучам, которые понимают специфику бизнеса, процесса.
- Оценка прогресса каждого работника. Наладить обратную связь помогает анкетирование, интервью. С помощью этих инструментов оценивается, насколько эффективна система, как хорошо сотрудники воспринимают материал. Тестирование субъективное, однако оно помогает корректировать программу обучения.
- Проверка качества полученных знаний. Определить, насколько улучшились навыки работника, нужно на конкретных задачах. Практика покажет уровень усвоения материала, обучаемость специалиста. Руководитель должен оценить важные для бизнеса показатели, которые подтвердят успешность образовательной программы.
- Оценка эффективности обучения в контексте бизнеса. Руководство должно провести анализ, насколько программа достигает поставленных задач, в случае неудачи — найти причины.
- Формирование единой базы с учебными данными. Эффективно, внедряя систему повышения квалификации, создавать источник, к которому будет доступ у каждого сотрудника.
- Оптимизация расходов. Экономичный подход — внедрение дистанционной системы, которая автоматизируют учебный процесс, сократит издержки. Разработку и внедрение программного обеспечения можно доверить своим работникам.
- Поддержка управляющего звена. Чтобы менеджеры были также вовлечены в процесс обучения персонала, стремились к результату, нужно регулярно проводить собрания. На них важно намечать цели, планировать, к какому результату должен прийти каждый отдел.
- Мотивация специалистов. В компании может быть сформирован резерв кадров для отбора ценных работников для рассмотрения их последующего повышения. Такой подход поможет дать оценку навыкам сотрудников.
- Регулярное обращение к новым навыкам персонала. Нужно создать программу помощи для людей, уже принявших участие в тренинге. С ее помощью закрепляются полученные знания, которые лучше интегрируются в задачи бизнеса.
- Работа над итогами программы обучения. Руководитель, оценив результаты, может подготовить перечень реформ, которые будут проведены в каждом отделе с изменением их структуры, повышением работников. Действия помогут поддержать вовлеченность сотрудников в тренинг, а также проверить приобретенные навыки.
- Структурность. Программа повышения квалификации в компании и теоретические методички должны отвечать единой цели — реализовать намеченные задачи, выгодные для стратегии бизнеса.
- Осознанность при внедрении программы. Руководитель компании должен понимать, для чего и с какой целью он хочет провести обучение персонала.
- Поощрение саморазвития. Управляющее звено действиями мотивирует сотрудников регулярно повышать специализацию, получать навыки. Для этого можно внедрить систему для самостоятельного изучения, где будет собрана, например, обучающая литература.
- Не устанавливать рамки для творческих способностей работников. Обучающие программы не должны ограничивать сотрудника, его возможности, талант. Самовыражение способно повысить эффективность обучения.
При комплексном внедрении принципов каждый образовательный этап будет давать результат. По этой причине проработке и внедрению этих элементов должно быть отведено столько времени, сколько на адаптацию работников после тренинга.
Доступные формы обучения
Образовательные программы для работников отличаются сложностью, тематикой и спецификой бизнеса. Выделяются и разные уровни, которые устанавливаются с учетом требуемого времени на освоение материала, места обучения, углубления в курс.
Внутренняя
Базовый уровень. Обучение проходит до 3 лет, в нем принимают участие новички, которые пришли в компанию не менее 6 месяцев назад. Суть образовательной системы — познакомить специалиста с историей организации, стратегией и задачами. Результатом тренинга будет прохождение теста на знание продукта, рабочих задач.
Внутреннюю программу можно также проводить среди персонала, который работает не первый год. Если перед бизнесом будет стоять задача увеличить продажи, то на занятиях работники получат практические знания, как достичь целей.
Внешняя
Обучение организовано в сторонней компании по принципу стажировки. Это могут быть практические и семинарские занятия, после которых проводится тестирование. Повышение квалификации проходит на едином портале, где у работника есть доступ ко всей информации. В конце участникам выдаются именные сертификаты.
За границей
Такую форму используют для повышения квалификации наиболее ценных сотрудников. Их отправляют в зарубежные компании для стажировки и последующей аттестации. Это наиболее прогрессивная модель обучения персонала. При ее планировании и внедрении нужно учитывать экономическое положение бизнеса, а также четко понимать, в каком направлении планирует двигаться организация.
Какой может быть программа обучения сотрудников
Руководителям предлагается большой выбор образовательных программ с разным подходом в обучении. Бизнес может заказывать тренинги в профильной компании или заниматься разработкой своих курсов, выбирать очную форму или дистанционную. Все зависит от стратегии, потребностей, бюджета.
При выборе внутренней формы обучения занятия должны быть направлены на адаптацию работника в компании, изучение его прямых обязанностей. Программа может быть дополнена практическими занятиями на рабочем месте. В случае внешнего тренинга важно правильно оценить предложения, выбрать организацию или консультанта, которые будут отвечать стратегии вашего бизнеса.
Повысить квалификацию персонала можно с помощью разных форм:
Подход | Достоинства | Недостатки |
Лекции | Аудиторный формат дает обучающую информацию большому количеству слушателей. Материал дозируется с учетом успеваемости. | Низкая вовлеченность персонала во время обучения, минимальная обратная связь. |
Семинары | Сотрудники проявляют себя творчески, имеют свободу действий во время образовательного процесса. | Обучающая группа не может быть больше 25 человек, лучше — меньше. Иначе эффективность программы будет низкой. |
Тренинги | Скорость получения знаний, их усвоение. Работник может начать действовать уже на следующий день. | Если не практиковаться регулярно, полученные навыки быстро забываются. |
Игровой бизнес-процесс | С помощью интерактивных задач, игровой формы, персонал погружается в комфортную среду, отрабатывает навыки в разных ситуациях. | Разработка процесса требует от руководство большого вовлечения. |
Мессенджеры, чат-боты | Открывают доступ к обучению каждому специалисту с мобильного устройства. | В процессе обучения непросто контролировать участников (они могут отключить уведомления, не изучать информацию). |
Наставничество | Специалист сразу применяет знания на рабочем месте. Благодаря ментору, процесс проходит эффективнее, риск ошибок снижается. | Наставник тратит свое рабочее время на обучение работников. |
Работа в группе | Персонал обучается в формате, где нужна самостоятельность и коллективная работа. С помощью таких проектов участники проявляют лидерские качества. | Возможны конфликтные ситуации, когда несколько «лидеров» не смогут ужиться на одном месте. |
Как разработать и внедрить программу в компанию
В первую очередь, определяется масштаб мероприятия, его бюджет и ответственный, кто будет курировать программу. Внедрение системы обучения персонала чаще ложится на кадровый отдел. Если организация может выделить большие средства, то формируется специальная команда для этих задач, планируется штатное расписание. Чтобы оптимизировать их работу, один из начальников отдела назначается ответственным.
Если бизнес впервые сталкивается с разработкой образовательной программы для персонала, процесс нужно делить на четыре этапа, последовательно решая поставленные задачи:
Первый — определить цель обучения
При внедрении образовательного процесса недостаточно только испытывать в этом необходимость. Нужно сформулировать задачи, которые должны быть решены в результате обучения. Например, новые работники должны адаптироваться на рабочем месте, или ценные сотрудники подготавливаются для продвижения по службе.
После определения целей с помощью тестирования, мониторинга и экспертной оценки определяется потребность сотрудников в повышении квалификации. Если получение новых навыков насущно, откладывать нежелательно. Без сильных кадров бизнес не сможет эффективно развиваться.
Образовательная программа также должна быть внедрена, если компания заинтересована в преемственности и адаптации новых работников. Руководителю стоит быстро реагировать, если клиенты недовольны качеством сервиса или сотрудники не выполняют ежемесячный план. Такие ситуации — сигнал к дополнительному обучению.
Второй — подготовить базу для образовательной системы
Нужно подготовить нормативные документы для программы обучения персонала. В положении о дополнительном образовании должны быть указаны цели курса, принципы формирования учебной системы, порядок проверки полученных знаний у работников, а также схемы финансирования. Инструкцию можно дополнить, если в ходе процесса это понадобится.
Третий — разработать программу
Поскольку в компании несколько отделов, нужно сформировать отдельные обучающие группы. Для руководства будут требоваться одни программы, для кадровиков и производственников — другие. С учетом этих же особенностей формируется стратегия, цель тренинга.
Четвертый — выбрать форму повышения квалификации
Дистанционный метод всегда удобнее, поэтому на нем чаще всего и останавливаются. Видеоуроки, вебинары, онлайн-конференции и презентации. Знания проверяются тестами, в онлайн-интервью или на дистанционных экзаменах. Хорошее решений для организаций, работающих удаленно.
Но отказываться от офлайн-обучения не стоит. Стажировка, мастер-классы и работа с наставником всегда полезны, а в некоторых случаях они в принципе полезны больше, чем онлайн. Особенно, если знания получают новички.
Способы мотивации персонала регулярно повышать компетенции
Качественные тренинги, информативные программы, наставничество дают результат только при наличии заинтересованности у сотрудников. Если они не мотивированы получить новые и улучшить текущие навыки даже за счет предприятия, нужно с ними провести дополнительную работу:
- На собрании рассказать, какую цель преследует бизнес, вкладывая финансы в образование сотрудников. Люди должны понять, как это облегчит их труд, к каким перспективам приведет (повышение, увеличение оплаты труда).
- Сформировать учебные группы. Каждая подбирается с конкретной целью — повысить квалификацию, получить новые навыки, работа с новичками. В одной группе рекомендуется собирать лучших работников и тех, кто пока в «отстающих». Это поможет вторым получать опыт у первых.
- Дать нужные инструменты. Помимо учебной программы, сотрудник должен иметь рабочее место с ПК, комплектом для видеоурока, доступом к электронной системе.
- Не перегружать работников, которые проходят обучение. Чтобы специалист успешно получил новые знания и навыки, а также применил их на практике, он не должен отвлекаться на текущие задачи. Его работу на время тренинга можно делегировать.
- Предупредить клиентов о возможных временных задержках, сообщив, что это связано с тем, что часть работников запланировано направлена на курсы повышения квалификации. В сопроводительном письме или при встрече также отметьте, что возможные неудобства сполна окупятся, так как улучшится сервис, качество обслуживания.
- Пройти обучение вместе с коллективом. Руководителю бизнеса полезно также посещать такие занятия. Речь идет не столько о знаниях, сколько о возможности укрепить отношения с подчиненными.
Как оценить пользу от программы обучения
Образовательная бизнес-программа без осязаемого результата не имеет смысла. Руководитель должен понимать, что он финансирует и какие это принесет дивиденды. Понять, что инвестиция себя окупила и дала результат можно по следующим параметрам:
- Увеличились продажи. Одна из главных метрик для бизнеса — успех продукта на рынке. Если сотрудники стали быстрее закрывать план на месяц или квартал, увеличился средний чек, повышение компетенции персонала дало свои плоды.
- Компания получает больше положительных отзывов. Покупатели сразу реагируют, если меняется качество обслуживания, а сервис получает дополнительные опции. Если клиенты чаще хвалят сотрудников, это говорит о том, что персонал стал более профессиональным, лучше работает и вовлечен в процесс. Увеличение трафика сайта или реальных покупателей в торговой точке станут подтверждением успеха обучения.
- Поднялась производительность труда. При внедрении системы повышения квалификации работников, показатели продаж всегда увеличатся. Специалисты, применяя полученные навыки и советы по тайм-менеджменту, смогут обрабатывать больший объем информации, работать эффективнее.
- Новички лучше адаптируются в коллективе, на рабочем месте. Если раньше за каждым новым специалистом нужно было закреплять старшего, который во время обучения работника терял эффективность, теперь новички быстро вливаются и сами. Благодаря учебной программе они осваивают нужную информацию.
- Коллектив стал более дружным, сплоченным. Такого результата можно добиться с помощью групповых занятий, которые проходят в игровой форме. Это всегда улучшает микроклимат.
Выбираем профессиональный обучающий курс
Не каждый бизнес готов платить за разработку образовательных методик. Иногда выгоднее использовать уже готовые методы обучения — например, онлайн-курсы. Недостаток тут только один — можно столкнуться с мошенниками.
Обезопасить себя и проверить организацию можно по следующим параметрам:
- Компания должна иметь высокий рейтинг, лицензию на образовательную деятельность, сертификаты, подтверждающие компетенцию. Исключаем однодневные фирмы с непомерными амбициями, которые не смогут дать результат.
- Отзывы об организации должны быть положительными и желательно реальными. Информацию можно изучить в интернете. Проверять нужно всю компанию, а также наставников. В случае малейшего подозрения лучше перейти к другому варианту.
- Обратите внимание на прозрачность программы. Если условные коучи не могут дать план занятий, объяснить по пунктам, как выглядит программа и на какой результат рассчитана, откажитесь от таких дельцов.
- Убедитесь, насколько устойчива обучающая платформа, как давно работает. Домен ресурса или выписка из ЕГРЮЛ помогут узнать дату регистрации бизнеса. Если владелец говорит о многолетнем стаже, который не подтверждается юридически, переходите к следующему кандидату.
- Оцените стоимость обучения. Дешевой такая программа не будет, поскольку специалист знает успешность своей системы и может гарантировать результат. Большие скидки на предложение должны насторожить.
Резюме
Грамотная стратегия развития навыков персонала, повышения их квалификации очень важна для бизнеса, который хочет соответствовать рынку, быть конкурентоспособным. Финансирование в человеческий капитал позволяет рассчитывать на долгосрочный результат и успешное развитие компании. Совершенствовать профессиональный уровень и личные качества специалистов нужно с помощью современных методов. Система обучения персонала — один из самых полезных процессов внутри конкретного бизнеса.
Лучшие навыки профессионального развития, которые необходимо улучшить (список примеров)
Идея профессионального развития может показаться немного пугающей — например, пробежка в спортзал в 6 утра. Не позволяйте этому вывести вас из себя. Подумайте об этом так. Когда вы ищете новую работу, продвижение по службе или просто больше признания на работе, это может помочь вам стать лучшей версией себя. Отбросьте пушистые тапочки, пропустите утреннее печенье, идите навстречу судьбе и приступайте к развитию себя 2.0! Больше. Умнее. Может быть, менее пушистый.
Что такое повышение квалификации?
Думайте о себе как о бренде. Чем вы известны? Чем бы вы хотели быть известны? Чего вы хотите достичь, можете ли вы достичь этого с теми навыками, которые у вас есть прямо сейчас? Скорее всего, есть возможности для улучшения. Возможно, у вас есть амбиции, которых вы еще не достигли, или потенциал, который вы не полностью использовали. В любом случае, вы знаете, что способны быть больше, чем сейчас.
Добейтесь признания того, кем вы себя считаете, развивая свои профессиональные навыки. Профессиональное развитие, по сути, включает в себя все, что вам может понадобиться для расширения текущей версии вас, чтобы новая версия могла обеспечить более сильное будущее раньше, чем вы себе представляли.
Каковы основные навыки профессионального развития?
Навыки профессионального развития, также известные как социальные навыки, помогают вам в повседневной жизни на работе, помогают вам строить более прочные отношения с коллегами, быть замеченным старшим персоналом и стать более разносторонним членом вашей команды. Такие вещи приходят медленно через опыт. Если вы хотите быстро продвинуться вперед на следующие пять лет, навыки профессионального развития — это то, что вам нужно.
Мы разделили их на три группы просто для того, чтобы было проще найти то, что вам нужно. Первая группа — это базовые навыки, которые поддерживают все остальные. Уверенность, общение и эмоциональный интеллект являются фундаментальными якорями, которые обеспечивают ваше взаимодействие с людьми. Без них сложнее освоить другие профессиональные навыки.
Вторая группа включает повседневные навыки, которые являются неотъемлемой частью вашей профессиональной жизни. Мотивация, личное влияние и самолидерство помогают вам оставаться на плаву в неспокойной воде на работе. В третью группу входят ключевые навыки, которые выделяют вас среди других. Они привлекут к вам внимание на вашей текущей работе и могут помочь в вашей следующей. Они включают в себя критическое мышление, нетворкинг и личный бренд.
Какие навыки профессионального развития нужны работодателям?
Технологические прорывы, особенно разработки в области ИИ, постоянно смещают границу между задачами, выполняемыми людьми, и задачами, возложенными на машины и алгоритмы. К 2025 году время, затрачиваемое людьми и машинами на выполнение текущих задач на работе, сравняется.
Однако у технологии нет бьющегося сердца. Чем больше души вы привнесете в работу — чем больше страсти, больше эмпатии, творчества и понимания — тем больше вас будут ценить работодатели. В этом ценность soft skills в профессиональном развитии.
В отчете Всемирного экономического форума «Будущее рабочих мест» (2020 г.) говорится, что «автоматизация в тандеме с рецессией из-за COVID-19 создает для работников сценарий «двойного разрушения». В отчете указано, что:
«Важнейшие навыки и группы навыков, которые, по мнению работодателей, приобретают все большее значение в преддверии 2025 года, включают такие группы, как критическое мышление и анализ, а также решение проблем и навыки самоуправления, такие как как активное обучение, устойчивость, стрессоустойчивость и гибкость».
Это перекликается с аналогичными результатами предыдущих отчетов WEF Future of Jobs. В ответ на это Гарвардский отдел непрерывного образования перечисляет десять критически важных навыков межличностного общения, которые ищут работодатели. Учитывая проблемы, связанные со сценарием «двойного срыва», список Гарварда, предназначенный в основном для лидеров, фокусируется на критическом мышлении, т. е. на способности мыслить ясно и целенаправленно. Десять лучших навыков Гарварда:
- Аналитическое мышление и инновации «Используйте свою способность использовать логику и разум для создания изобретательных решений».
- Активное обучение и стратегии обучения «Работодатели всегда ищут людей, которые будут продолжать уделять приоритетное внимание профессиональному росту.
- Креативность, оригинальность и инициатива «Креативное мышление может проложить путь к прибыльным возможностям, таким как поиск неосвоенных рынков, повышение эффективности или запуск новых инициатив».
- Технология, проектирование и программирование «Умение разрабатывать и программировать программное обеспечение — это навык, который останется востребованным».
- Критическое мышление и анализ «Из всех потенциально модных словечек, существующих в корпоративном жаргоне, «критическое мышление» — это фраза, на которую следует обратить внимание».
- Преодоление сложности «Согласно Harvard Business Review, глубокое размышление о сложных проблемах подразумевает пересмотр ваших убеждений, решение самых серьезных проблем в начале дня и внимание к инстинктам».
- Лидерство и социальное влияние «Зная, как поощрять честолюбие на личном уровне, вы сможете мотивировать с нуля».
- Эмоциональный интеллект «Значение эмоционального интеллекта приобретает все большее значение в глобальном масштабе. Речь идет о знании того, как заглянуть внутрь себя, чтобы оценить свое самовосприятие».
- Рассуждения и решение проблем «Решение проблем — это навык, который можно совершенствовать и укреплять. При этом вы повышаете эффективность для себя и своей организации».
- Системный анализ и оценка «Вы можете сделать свои навыки более востребованными на рынке благодаря более глубокому пониманию операций и способов их улучшения».
Советы руководителям
За последние два года мышление сотрудников изменилось в ответ на пандемию. По мере того как люди развивают новые отношения с работой, власть в общественном договоре перешла от работодателей к работникам. Лидеры отреагировали, прислушиваясь к спросу на гибридную работу. Достаточно ли после Великой отставки перейти на гибрид? Руководители могут сохранить рабочие места, инвестируя в своих людей, начиная с навыков профессионального развития. Иветт Кэмерон из Oracle считает, что «компании, которые не предлагают активное инновационное и полезное обучение, образование и другие творческие способы удержания сотрудников, увидят, что их ряды еще больше опустеют из-за Великой отставки».
Разработка собственного плана профессионального развития
Итак, с чего начать. Глядя на список навыков и курсов ниже, вам может понадобиться не все. Подумайте об областях, в которых, по вашему мнению, есть возможности для улучшения, а затем выберите темы, которые подходят именно вам. Подготовив собственный план профессионального развития, вы сможете определить цели и сроки.
Основные навыки
Уверенность и чувство собственного достоинства
Внутренний голос, нашептывающий сомнения и трудности, может мешать и на работе, и дома. Выученное поведение, подрывающее уверенность, можно заменить такими методами, как три круга присутствия, описанными автором Пэтси Роденбург. Первый круг — это замкнутое пространство, без зрительного контакта или возможности свободно говорить. В третьем круге ваш голос говорит за других, и вы ужасно слушаете. Оба круга являются выражением неуверенности. Второй круг — более сильное место. Здесь ваше внимание сосредоточено на всем, кроме вас самих. Вы слушаете других и замечаете детали их поведения. Вы развиваете здоровое, крепкое чувство присутствия, и сомнения становится труднее слышать.
Блог Learnflix: 3 простых способа развить уверенность и чувство собственного достоинства
Тренинг по уверенности и самооценке Обучение курсу «Уверенный ведущий»
Коммуникативные навыки
Как только вы почувствуете себя комфортно в себе, следующим делом будет показать это людям. Ваши мысли и действия имеют ценность, убедитесь, что они замечены, общайтесь с воздействием. Говорите ли вы, пишете или просто ищете больше присутствия в комнате, все общение начинается с одного и того же: во-первых, знайте какое ваше сообщение. Например, вы можете злиться на что-то. Но чего вы пытаетесь достичь, выражая грубые эмоции? Если вы надеетесь изменить результат, лучше спокойно сосредоточиться на этой цели. Перенаправьте эмоции, распутайте путаницу и найдите время, чтобы найти то, что вы хотите сказать. Затем, во-вторых, знайте свою аудиторию. Это формирует то, как вы произносите свое сообщение, используя жаргон, многозначительность, даже юмор и т. д. Эти простые рекомендации остаются в силе независимо от того, проводите ли вы презентацию или просто пытаетесь донести свою точку зрения в разговоре. Управляйте своим сообщением, если хотите, чтобы оно было услышано.
Аналитические статьи:
Как провести идеальную презентацию?
Блог Learnflix: Навыки делового письма, которые помогут вам не застрять на месте
Обучение рассказыванию историй 5
Обучение виртуальному общению Электронное обучение , с Learnflix
Обучение : Презентация Клиника Электронное обучение , с Learnflix
Обучение деловой переписке двигательный интеллект
Успех в работе зависит от построения значимых отношений с другими людьми. Люди, которые подчиняются вам, будут делать все возможное для того, кого они уважают. Люди, перед которыми вы отчитываетесь, будут смотреть, сможете ли вы добиться максимальной отдачи от своей команды. Возможно, вам придется наладить взаимопонимание с клиентами, расположить к себе людей, снять напряженность и преодолеть трудности. Все это требует психологической гибкости, чтобы иметь дело с разными личностями, иногда одновременно. Это включает в себя набор навыков, известных под общим названием «эмоциональный интеллект». При управлении эмоциональным поведением на работе в игру вступает сочетание факторов, среди которых решительность, мотивация, влияние, адаптивность, эмпатия, добросовестность, стрессоустойчивость и самосознание.
Блог Learnflix: Эмоциональный интеллект — лучший способ завоевать сердца и умы 2
Повседневные навыки
Поддержание мотивации
Мотивация может быть вашим самым ненадежным другом. Однажды ты почувствуешь себя надежным стартером, готовым написать резюме, организовать повышение квалификации и прикоснуться к лицу будущего. В другие дни все это катится к черту в ручной тележке. Важно понимать свои собственные источники мотивации и постоянно развивать их, а не только в те дни, когда они вам нужны. Мотивация похожа на мышцу, ее лучше тренировать регулярно. Это поддерживает импульс, который, в первую очередь, помогает остановить колебания мотивации. Работая со своими приоритетами и ценностями, устанавливая достижимые цели и осознавая ограничения рутины, вы можете сохранить мотивацию, чтобы она была рядом, когда вам это нужно.
Аналитические статьи :
Как поддерживать мотивацию и вовлеченность сотрудников
Обучение поддержанию мотивации
9 0003 Личное влияние
Теперь, когда домашняя работа стала более распространенной, личное влияние приобрело новые известность. С марта 2020 года команды разбросаны повсюду. Офисы закрываются, корпоративная культура меняется. Чтобы преодолеть эти преобразования, развивайте свое личное влияние, чтобы ваша индивидуальность и достижения находили отклик в команде, независимо от того, насколько далеко они распространяются. Опираясь на базовые навыки уверенности, общения и эмоционального интеллекта, используйте свой разум, тело и голос, чтобы создать незабываемое впечатление о себе и своем сообщении. Люди, которые вас помнят, начинают доверять вам. Личное влияние укрепляет доверие, создает репутацию и является ключевой частью процесса личного брендинга.
Блоги Learnflix:
Развивайте свое личное влияние, станьте человеком, которого услышали
Настойчивость начинается с лазерного чувства концентрации
Язык тела говорит о многом любому, кто читает комнату
9000 3 Обучение в Личное воздействие Электронное обучение , с Learnflix
Обучение в Advanced Personal Impact 02 Обучение в Понимание языка тела Электронное обучение , с Learnflix
Тренинг в Уверенности в себе Электронное обучение , с Learnflix 9000 5
Самолидерство
Самолидерство — это общий термин для ряда навыков, которые помогают вам помимо проблем, с которыми вы обычно сталкиваетесь в любой день, от принятия решений и решения проблем до тайм-менеджмента и понимания этики. В эту категорию также входит построение команды — набор навыков, которые позволяют вам управлять балансом между целями, сроками, членами команды и списками дел. Научившись справляться с давлением на рабочем месте, вы узнаете свои триггеры стресса, научитесь пересматривать перспективы и разрабатывать стратегии преодоления. Может помочь осознанность, равно как и размышления о личной эффективности, т.е. о поддержании уровня вашей физической, умственной и эмоциональной энергии.
Аналитические статьи:
Как составить план личного развития
Полное руководство по развитию лидерских качеств 0002 Преимущества внимательности на рабочем месте
Блоги Learnflix:
Осознанность – средство от стресса, которое проще, чем вы думаете
Сохраняйте спокойствие с помощью навыков эффективного тайм-менеджмента
Обучение по созданию команды Электронное обучение , с Learnflix
Обучение по управлению давлением на рабочем месте eL заработок , с Learnflix
Тренинг по осознанности Электронное обучение , с Learnflix
Тренинг 9 0004 в эффективное время Управление Электронное обучение , с Learnflix
Обучение in Personal Effectiveness for Wellbeing eLearning , with Learnflix
Training in Thinking on your Feet eLearning, with Learnflix
Training in Ethics for Business eLearning , with Learnflix
Навыки следующего уровня
Критическое мышление
«Критический» в данном случае означает действовать в качестве собственного критика, оценивая свой ход мыслей и делая его как можно более сильным и надежным. В мире гибридной работы работодатели будут отдавать предпочтение сотрудникам, которые могут мыслить логически и объективно. Это включает в себя признание ограничений, которым мы все подвержены, таких как предубеждения — «автоматические» быстрые мысли, которые могут помешать более тщательному мышлению. Мыслительные процессы, такие как непредвзятость и сосредоточение внимания на фактах, помогают уменьшить вероятность ошибок и недоразумений.
Аналитические статьи:
Пытаетесь принимать решения в условиях COVID? Думается, что на счету
Выключение в бесконечных виртуальных встречах? Подключайтесь к критическому мышлению
Блог Learnflix: Супергерои с критическим мышлением распутывают линии мысли
Обучение критическому мышлению Электронное обучение , с Learnflix
90 005
Нетворкинг
Нетворкинг имеет клеймо, связанное с развитием отношений с людьми исключительно для продвижения по карьерной лестнице. Это беспокойство, которое смешивает вещи. Знакомство с кем-то в надежде, что он сможет помочь вам продвинуться в работе, является обычной практикой, приемлемым действием и вряд ли вызовет раздражение. Где что-то может пойти не так, как в как это делается. Связаться с кем-то в LinkedIn достаточно просто. Но когда вы обмениваетесь с кем-то сообщениями, разговариваете с ним или встречаетесь с ним, полезно быть искренним в своих действиях. Искренние отношения необходимо поддерживать в течение долгого времени. Развивайте свою сеть, оставайтесь на связи, нужны ли они вам в данный момент или нет. Построив подлинные взаимопонимания, вы сможете использовать их, когда вам нужно, и пожинать плоды своей тяжелой работы.
Аналитическая статья: Хотите познакомиться с нужными людьми? Советы по работе в сети для испуганных
Блог Learnflix: Сетевые навыки, которые придадут вашей карьере дополнительный импульс
Обучение по работе с сетями Виртуальное построение отношений
Личный бренд
Ваш личный бренд — это то, что люди говорят о вас, когда вас нет в комнате. Личный бренд — это цель, которая достигается в результате постоянного процесса личного брендинга. Профессиональное развитие обычно означает самообразование.0133 улучшение . Персональный брендинг — это больше о себе- упаковке . Преднамеренно выбирая конкретное изображение, вы можете стать известным благодаря важным для вас атрибутам. Главное, чтобы это было подлинным. Хороший способ начать — просто определить те навыки или аспекты работы, которыми вы уже обладаете и с которыми вы особенно хотите, чтобы вас отождествляли. Как только вы осознаете их, другие будут брать с вас пример. В конце концов, вы не пытаетесь устроить шоу. Будучи верным себе, вы просто формируете восприятие, чтобы люди создавали образ человека, которым вы гордитесь.0005
Аналитическая статья: Создание личного бренда: обучение у Греты Тунберг в области управления имиджем
Воспринимайте эти навыки профессионального развития как Ваш личный набор инструментов. Между ними они дадут вам возможность решать проблемы, справляться с повседневными делами и достигать ваших амбиций. Сохраняя искренний, подлинный взгляд на вещи, вы укрепите свое положение на работе и создадите себе плацдарм на месяцы и годы вперед.
Обучение и повышение квалификации | Введение в бизнес
Результаты обучения
- Описать различные подходы к обучению сотрудников
- Описать различные подходы к профессиональному развитию
Средневековый пекарь со своим учеником
В позднем Средневековье ремесленные гильдии позволяли мастерам нанимать молодых людей в качестве недорогой формы труда в обмен на еду, жилье и официальное обучение ремеслу. Следовательно, если молодой мужчина или женщина хотели получить навыки ремесленника, он или она должны были провести не менее семи лет в качестве подмастерья под наблюдением мастера, прежде чем его выпустили на самостоятельную работу. Очевидно, что мир труда изменился, как и то, как люди приобретают и оттачивают свои рабочие навыки.
Обучение — это обучение или развитие у себя или других любых навыков и знаний, относящихся к конкретным полезным компетенциям. Обучение преследует конкретные цели по улучшению своих способностей, возможностей, производительности и производительности. В бизнесе обучение — это вложение ресурсов в сотрудников компании, чтобы они были лучше подготовлены к выполнению своей работы. Типы вложенных ресурсов могут включать время и деньги для разработки, внедрения и оценки программ обучения.
Преимущества обучения
Обучение может стать для компании источником конкурентного преимущества. Основная выгода для компании является результатом накопления более мелких выгод. Обучение дает сотрудникам больше навыков и знаний, что приводит к повышению производительности труда. Повышение производительности труда, в свою очередь, означает повышение эффективности, уменьшение количества ошибок и повышение производительности. Конечным результатом является снижение затрат и увеличение прибыли. Однако компания не единственный бенефициар обучения сотрудников; сотрудник также может получать вознаграждения.
Хорошо обученный сотрудник получает преимущество для себя. Участвуя в обучении, сотрудники могут углубить или расширить свой существующий набор навыков и улучшить свое понимание организации. Кроме того, хорошо обученный сотрудник может воспользоваться внутренними возможностями продвижения по службе и стать более востребованным на рынке, если он или она покинет компанию. Другие потенциальные выгоды перечислены ниже:
- Повышение удовлетворенности работой и морального духа среди сотрудников
- Повышение мотивации сотрудников
- Повышение эффективности процессов, что приводит к финансовой выгоде
- Расширение возможностей для внедрения новых технологий и методов
- Увеличение инноваций в стратегиях и продуктах
- Снижение текучести кадров
- Улучшение имиджа компании, например, создание репутации «отличного места для работы»
- Управление рисками, т. е. обучение по вопросам сексуальных домогательств, обучение разнообразию [1]
Потребность в обучении
Потребность в обучении существует в каждом бизнесе. Однако характер обучения варьируется в зависимости от типа бизнеса и операций. Например, производственная компания может нуждаться в обучении техническим навыкам, в то время как страховая компания может уделять особое внимание обучению обслуживанию клиентов. Итак, как компания определяет, какое обучение необходимо? Процесс начинается с оценки потребностей в обучении . Оценка потребностей в обучении представляет собой систематический и объективный анализ знаний, навыков и способностей как сотрудников, так и организации для выявления пробелов или областей потребностей.
Как правило, оценка потребностей в обучении проводится следующим образом:
- Определение потребности. На этом первом этапе оценщик ищет ответы на такие вопросы, как: Почему проводится оценка потребностей? Каков желаемый результат? Какие вопросы пытаются решить? Только ли обучение решит проблемы?
- Выполнение анализа пробелов. Это включает в себя сравнение текущих знаний, навыков и способностей со стандартами компании. Эксперты по обучению могут использовать кадровые записи, интервью, анкеты или наблюдения для выявления пробелов.
- Оценка вариантов обучения . После завершения оценки будет представлен список вариантов обучения, которые руководство может оценить на основе таких критериев, как стоимость и продолжительность.
Не всякое обучение является результатом оценки потребностей. Непредвиденные обстоятельства могут создать немедленную потребность в обучении. Возьмем, к примеру, скандал с Wells Fargo в 2016 году, когда выяснилось, что сотрудники тайно создали миллионы несанкционированных счетов в банках и кредитных картах, чтобы получать банковские комиссионные и повышать показатели продаж. Банк уволил 5300 сотрудников и был вынужден внедрить программу быстрого обучения и переподготовки, чтобы смягчить правовые последствия действий своих сотрудников. Другими ситуациями, которые могут заставить компанию провести импровизированное обучение, являются изменения в законодательных требованиях, новые правила, стихийные бедствия или другие кризисы.
Типы обучения
Целью обучения является получение слушателем соответствующих знаний, навыков и компетенций от инструктора в результате обучения профессиональным или практическим навыкам. В более общем плане обучение направлено на улучшение способностей, способностей и производительности стажера.
Как правило, обучение подразделяется на обучение на рабочем месте и вне рабочего места:
Обучение на рабочем месте происходит в обычной рабочей ситуации с использованием реальных инструментов, оборудования, документов или материалов, которые обучаемые будут использовать, как только они полностью обучены. Обучение на рабочем месте не ограничивается, но чаще всего используется для технического обучения или обучения навыкам.
Обучение без отрыва от работы происходит вне обычной рабочей ситуации, и в результате работник не является непосредственно продуктивным работником, пока проходит такое обучение. Предприятия часто называют это одним из недостатков обучения вне рабочего места. Однако этот тип обучения имеет то преимущество, что позволяет людям отвлечься от работы и более тщательно сосредоточиться на самом обучении. Обучение вне рабочего места оказалось очень эффективным, помогая людям приобретать и осваивать новые концепции и идеи.
Профессиональное развитие
В дополнение к базовому обучению, необходимому для профессии, профессии или профессии, рынок труда признает необходимость продолжения обучения сверх начальной квалификации, чтобы поддерживать, повышать и обновлять навыки на протяжении всей трудовой жизни. Это называется профессиональным развитием.
Профессиональное развитие относится к навыкам и знаниям, полученным как для личного развития, так и для продвижения по службе. Профессиональное развитие включает в себя все виды облегченного обучения, начиная от дипломов колледжа и официальных курсовых работ и заканчивая конференциями и семинарами.
Лица, принимающие участие в повышении квалификации, варьируются от учителей до офицеров. Люди могут стремиться к профессиональному развитию из-за интереса к обучению на протяжении всей жизни, чувства морального долга, поддержания и повышения профессиональной компетентности, улучшения карьерного роста, отставания от новых технологий и практики или соблюдения требований профессиональных регулирующих организаций. На самом деле, есть много профессий, которые требуют ежегодного повышения квалификации для продления лицензии или сертификации, например, бухгалтеры, юристы и инженеры.
Существует множество подходов к профессиональному развитию, включая консультации, коучинг, практикующие сообщества, изучение уроков, наставничество, рефлексивное руководство и техническую помощь. Профессиональное развитие может включать формальные виды профессионального образования — как правило, послесреднее или техническое обучение, ведущее к получению квалификации или сертификата, необходимого для получения или сохранения работы. Профессиональное развитие также может происходить в форме программ профессионального развития до начала работы или без отрыва от работы. Эти программы могут быть формальными или неформальными, групповыми или индивидуальными. Повышение квалификации возможно как самостоятельно, так и через отдел кадров компании. Профессиональное развитие на рабочем месте может развивать или улучшать «процессные навыки», иногда называемые лидерскими навыками, а также навыки решения задач. Некоторыми примерами навыков процесса являются навыки эффективности, навыки работы в команде и навыки системного мышления.
В двадцать первом веке наблюдается значительный рост профессионального развития в Интернете. Поставщики контента стали хорошо осведомлены об использовании технологий инновационными способами, включая платформы для совместной работы, такие как доски обсуждений и вики, чтобы максимизировать взаимодействие участников. Эти поставщики контента предлагают обучение по самым разным темам: от информирования о сексуальных домогательствах до поощрения разнообразия на рабочем месте.