Какими качествами должен обладать наставник: Каким должен быть наставник — 5 основных критериев

Содержание

Каким должен быть наставник — 5 основных критериев

Содержание статьи

Статья о мотивации, компетенциях и лояльности для наставников, начинающих наставников, специалистов и студентов.

Ошибочно считать, что наставником может быть каждый. Наставничество — непростое дело, требующее от человека эмоциональной и физической подготовки, сил и времени. Поэтому в первую очередь важно, чтобы человек, желающий наставлять других, действительно хотел  этим заниматься и никто его не принуждал к работе. Какими еще критериями должен обладать специалист — рассмотрим в этой статье.

Профессионализм и наличие опыта

Главный критерий, позволяющий специалисту обучать других людей, — обладание профессиональными знаниями. Уровень опыта наставника должен быть значительно выше навыков его подопечного. В таком случае взаимодействие двух сторон будет продуктивным и полезным.

Умение учить и передавать знания

Недостаточно иметь богатый опыт за плечами, чтобы качественно обучать подопечных. Среди наставников встречаются такие, которые обладают колоссальными знаниями, но не могут доступно донести тему. Или считают, что «объяснять нечего —  и так все предельно понятно». Работать с таким учителем — одна сплошная головная боль. Чтобы новые знания усваивались легко и эффективно, наставнику необходимо уметь налаживать контакт с людьми и прислушиваться к их проблемам, быть лояльным и наблюдательным.

Лидерство и оказание влияния

В процессе обучения важно не только понятно объяснять материал, но и увлечь рассказом, повести за собой учеников и замотивировать их к обучению. Без навыков лидерства и способности убеждать точно не обойтись. Однако наставник не должен быть слишком самоуверенным и считать, что его методы решения вопросов единственно верные.

Ответственность и организованность

Любое серьезное дело начинается с организации процессов и взятия на себя ответственности за результат. Не с вдохновения, фантазии или гениальности, а именно с организованности. Для этого нужно составить четкий план задач и действий, которые необходимо выполнить двум сторонам в обязательном порядке. Наставник должен понимать, что он  тоже отвечает за результат подопечного и от их совместной работы зависит успех человека.

Эмоциональный интеллект

Эта компетенция позволяет контролировать и управлять огромным ресурсом таким, как эмоциональные реакции. Все люди разные, поэтому и подход к наставничеству должен быть отчасти индивидуальным. Умение сопереживать, понимать чувства и эмоции ученика помогут сделать процесс обучения легким и эффективным, а также быстрее прийти к поставленной цели.

Антон Урусов, вице-президент Российского Фонда Прямых Инвестиций, член клуба Лидеров России «Эльбрус», участник программы «Наставничество» президентской платформы «Россия — страна возможностей»:

«Успех в наставничестве во многом зависит от заинтересованности двух сторон в деле и взаимной симпатии. Если на начальном этапе наставляемый и наставник смогли найти общий язык, сложилась «химия», то в результате получится продуктивное взаимодействие.

Для эффективной совместной работы лучше всего применять индивидуальный подход: поговорить с человеком об увлечениях, выяснить его цели, и как наставник может ему помочь. В процессе общения не нужно принимать решения и проживать жизнь за наставляемого, стоит занять позицию советчика и помогать ему самостоятельно находить ответы. Все мы разные, у каждого своя система ценностей и собственный жизненный путь, поэтому наставник не может настаивать на своем мнении и решать за другого человека, как ему лучше поступить.

В 2019 году мы начали работать в паре с Артёмом Пустоваровым, очень талантливым студентом и призером Всероссийского молодежного кубка по менеджменту «Управляй!» платформы «Россия — страна возможностей». Он заканчивал четвертый курс бакалавриата и, как и многие студенты в его положении, стоял перед выбором, в какой магистратуре продолжить обучение. Мы много обсуждали сильные стороны Артема, какие направления сейчас востребованы и в каких учебных заведениях можно получить образование. Очень помог наш совместный интерес к финансовой сфере. На момент начала программы «Наставничество» Артем проходил обучение в Владивостокском государственном университете экономики и сервиса, а сейчас — студент магистратуры ФинТех (Финансы и Технологии) РАНХиГС и Сбербанка – одной из наиболее рейтинговых и перспективных программ в России.

Сделать правильный выбор на ранних этапах карьеры, когда не хватает опыта и ограничено понимание возможных путей развития, – сложная задача. И наставничество является отличным инструментом, чтобы помочь амбициозным молодым людям. Я искренне верю, что отдавая, получаешь гораздо больше в ответ».

Артем Пустоваров стал участником программы «Наставничество» благодаря победе в одном из конкурсов платформы «Россия — страна возможностей». Подробнее о том, каких результатов ему удалось добиться, можно узнать из видео по ссылке.

Если вам предстоит стать наставником или вы хотите прокачать свои навыки, то пройдите бесплатный онлайн-курс «Наставничество». Вы узнаете, какие инструменты наставничества существуют и как их использовать, как эффективно давать обратную связь подопечным и как вести себя, чтобы не допускать ошибок.

8 качеств хорошего наставника — Международный университет Global Coaching — обучение коучингу и менторингу

О личностных чертах ментора,

которые выдают в нём истинного профессионала.

Когда клиент выбирает ментора, то чаще всего основными критериями оценки выступают проявления в поведении наставника ментор-компетенций. Так мы измеряем профессионализм. Однако вне поля зрения остаются личностные черты, которые в большинстве случаев определяют успешность будущего взаимодействия.

Предлагаем к рассмотрению восемь важных качеств ментора, которые ему стоит активнее транслировать своим поведением, чтобы работать со своими лучшими клиентами и быть лучшим для клиентов.

1. Готовность делиться навыками, знаниями и опытом.

Грамотный наставник готов учить тому, что знает сам, и принимать ученика с тем уровнем профессионального развития, на котором менти в настоящее время находится. Уделите время, чтобы рассказать ученику свою историю роста. Кому, как не вам, знать, что значит осваивать новые рубежи профессии и добиваться успеха. Делитесь опытом, вдохновляйте!


2. Демонстрация положительного отношения и действия в рамках позитивной ролевой модели.

Покажите подопечному, как быть продуктивным и успешным. Поверьте, что он сможет сделать так же. Демонстрируйте специфическое поведение и действия, необходимые для достижения успеха в выбранной менти области.


3. Проявляйте личную заинтересованность в наставнических отношениях.

Менторы, которые хотят зарекомендовать себя в данной специализации, подходят к своей роли со всей серьезностью. Они чувствуют себя ответственными за успех ученика. Обычно такой фокус внимания к менти характерен для людей понимающих, способных к сопереживанию, эмпатии. Гибкость коммуникации также необходима в стремлении помочь своим подопечным стать успешными и получать удовлетворение от выбранной ими профессии. В целом же, менторство требует создания ситуации, когда менти могут развивать свои сильные стороны, убеждения и личные качества.

4. Воплощение энтузиазма.

Наставник, который не проявляет энтузиазма в своей работе, не будет на 100% полезен своему менти. Энтузиазм улавливается подопечными на уровне невидимых связей, и ваш менти сразу почувствует отсутствие заинтересованности с вашей стороны.

Будьте искренни в своих намерениях помочь, ведь начинающие специалисты хотят чувствовать, что их работа имеет смысл и потенциал для создания лучшей жизни.

5. Ценность постоянного обучения и роста в выбранном направлении.

Менторы могут демонстрировать, как ниша развивается и меняется, и что даже специалисту с многолетним опытом всегда есть чему поучиться. Если ваша профессия стала рутиной, если вы чувствуете застой в карьере, то вы вряд ли станете хорошим наставником. Начиная новое дело или двигаясь по карьерной лестнице, люди хотят чувствовать, что время и энергия, затраченные на обучение, будут вознаграждены и в конечном итоге обеспечат им удовлетворение от карьеры. И вы своим примером не должны разбивать их мечты.

Профессиональные менторы преданы делу и открыты для экспериментов и обучения. Они постоянно читают профессиональные журналы и могут писать статьи по темам, в которых они приобрели определенный опыт. Они с радостью делятся своими знаниями с новыми людьми и серьезно относятся к своей роли в обучении других. Они держат руку на пульсе инноваций в своей профессиональной сфере, принимают участие в семинарах и посещают профильные конференции, нередко являются членами профессиональных сообществ.

6. Обеспечение руководства и конструктивной обратной связи.

Одной из ключевых обязанностей ментора является обеспечение руководства и конструктивной обратной связи со своим подопечным. Это момент, благодаря которому ученики, скорее всего, будут расти больше всего: выявляя их сильные и слабые стороны и узнавая, как их использовать, вы приведёте подопечного к успеху в выбранной области. Хороший ментор обладает отличными коммуникативными навыками и может приспособить свое общение к стилю личности ученика.

Он также предоставит ученику задачи, которые будут способствовать профессиональному развитию и чувству выполненного долга в изучении области.


7. Уважаемый коллегами и сотрудниками на всех уровнях организации.

Менти хотят следовать за кем-то, кого уважают коллеги и чей вклад в общее дело ценится. Расскажите своему ученику, как справляетесь со сложными ситуациями, как добились уровня карьеры, на котором сейчас находитесь, какие компании вас рекомендуют.


8. Пример для подражания.

Ментор является примером того, как качества характера и полезные привычки отражаются в построении личной жизни, в профессиональном развитии и общем успехе.

Развивающие наставничество — это дорога с двусторонним движением. Вы вправе требовать от своего подопечного серьезного подхода к делу только если и сами горите желанием изменений своего менти. Пережить глубокие внутренние изменения, поработать над желаемыми качествами своего характера и стать сильным профессионалом в менторинге, благодаря уникальным знаниям преподавателей университета Global Coaching, вы можете на программе «Менторинг в бизнесе» CCE (ICF).

12 ключевых качеств лучших наставников

В качестве наставника у вас есть возможность оказать долгосрочное влияние на карьеру и жизнь вашего подопечного. Но быть по-настоящему великим наставником — это больше, чем просто иметь опыт работы в этой области.

Исследования показывают, что определенные качества являются ключевыми для стимулирования роста и изменений как для подопечного, так и для наставника — такие качества, как, например, страсть к обучению и стремление помогать другим достигать наилучших результатов.

Точно так же энтузиазм является предпосылкой для того, чтобы стать великим наставником. У вас могут быть все навыки, необходимые для передачи знаний, но если у вас нет правильного отношения, вы не сможете помочь своему подопечному раскрыть свой потенциал.

Итак, каковы качества великого наставника? Как вы можете быть уверены, что являетесь наставником, который будет способствовать росту и успеху?

Почему важно иметь наставников?

Вы не только являетесь образцом для подражания и лидером, но также обладаете знаниями и опытом, на которые смотрят другие и на которые полагаются в качестве руководства. Это само по себе является ключевым мотиватором, однако существует множество веских причин, чтобы стать лучше в качестве наставника.

Более 70 процентов компаний из списка Fortune 500 признают ценность программ наставничества на рабочем месте. Будучи энтузиастом-наставником, вы можете помочь своей организации раскрыть несколько преимуществ, таких как повышение показателей удержания и продвижения по службе среди сотрудников из числа представителей меньшинств, более разнообразное рабочее место, а также более высокие доходы, производительность и производительность.

Наставничество также положительно влияет на эмоциональное и психическое здоровье как подопечных, так и наставников. Выслушивая и помогая в трудные или стрессовые моменты, вы играете жизненно важную роль в поддержании благополучия ваших подопечных. Эффективное наставничество создает прочные социальные связи, поощряет мышление роста и продвигает культуру обучения в организации.

Многонациональная кадровая компания Randstad запустила программу наставничества в рамках нашей платформы наставничества и обнаружила, что коэффициент удержания сотрудников, участвующих в наставничестве, улучшился на 49%.

Это лишь один из примеров ощутимых результатов, которые наставничество может принести организации (хотите больше примеров успешных программ наставничества? В нашем обзоре мы выделили более дюжины).

Серьезно относясь к роли наставника, вы можете стать частью этих позитивных изменений и реально изменить жизнь своих подопечных и организации.

Какие общие качества есть у всех великих наставников?

Мы установили, что наставники не могут по-настоящему преуспеть при отсутствии энтузиазма, но это не единственная характеристика, которую необходимо развивать, чтобы добиться успеха.

Вот 12 качеств всех великих наставников: 

1. Стремление помогать другим.

Если вас когда-либо успешно обучали, вы заметили что-то особенное в своем наставнике. Они были увлечены тем, чтобы помочь вам достичь ваших целей и открыть для себя лучшую версию себя. Великие наставники не просто дают советы; они искренне заботятся об успехе своих подопечных и готовы приложить все усилия, чтобы помочь им достичь этого.

Это одно из определяющих качеств, которое показывает, станете ли вы великим наставником.

Вы не слишком увлечены своей областью? Это нормально — ваши подопечные не ожидают, что вы будете экспертом во всем. Все, что им нужно, это кто-то, кто заботится об их успехе и сделает все возможное, чтобы помочь им достичь его.

Попробуйте изо всех сил узнать об увлечениях, целях и мечтах подопечного; вы будете больше инвестировать в процесс наставничества, и они будут чувствовать большую поддержку. Беспроигрышный.

2. Отличный коммуникатор.

Это кажется пустяком, но общение абсолютно необходимо для любого успешного наставничества. Наставники должны уметь излагать свои советы и опыт таким образом, чтобы ученики могли их легко понять.

Они также должны быть терпеливыми, активными слушателями, готовыми отвечать на вопросы, давать обратную связь и помогать своим подопечным самостоятельно находить решения.

Бен Винн, менеджер по связям с общественностью в Catalyst, рассказывает, что наставник, который отлично умеет общаться, также является отличным слушателем:

«Лучшие наставники — отличные слушатели, чрезвычайно терпеливые и умело извлекающие идеи из разговоров. Они чуткие , искренними и искренне заботящимися об интересах своего подопечного. Наставники должны уметь хорошо слушать, потому что они должны тратить 80% своего времени на слушание, 10% своего времени задавать вопросы для более глубокого изучения важных тем и 10% своего времени давать советы. Им нужно набраться терпения, потому что часто подопечным приходится тратить время на обсуждение своих проблем и возможных решений. Лучшие наставники сосредоточены на том, чтобы привести к ответам, а не просто дать ответы напрямую. Вот почему так важно, чтобы наставники умели извлекать информацию из разговоров. Они должны уметь читать между строк, быстро понимать ситуацию, а затем выступать в качестве полезного проводника, пока их подопечный раскрывает потенциальные решения и следующие шаги».0054

Если вам трудно выразить свои мысли, не волнуйтесь — есть много навыков общения, которые вы можете отточить с практикой. Начните с того, что задавайте открытые вопросы и активно слушайте ответы наставляемого.

Также рассмотрите возможность использования диаграмм или других наглядных материалов; они часто облегчают понимание сложных тем.

3. Направлять подопечных к ответам, а не просто рассказывать им.

Невероятно заманчиво давать людям ответы, когда вы достаточно осведомлены для этого, но это не лучший подход к наставничеству.

Великие наставники знают о своих предубеждениях и вместо этого сосредотачиваются на том, чтобы помочь своим подопечным самостоятельно найти решения. Они понимают, что для подопечного важнее лучше понять, как все устроено, чем просто получить ответ сразу.

Качества великого наставника включают умение направлять подопечных в правильном направлении, а не решать за них все их проблемы.

Задавайте вопросы, поощряйте их к изучению различных идей и делитесь своим опытом, но не забывайте, что в конечном счете каждый учащийся должен самостоятельно находить ответы и принимать решения.

4. Признает ценность наставничества как для наставника, так и для подопечного.

Вы получите максимальную отдачу от отношений наставничества только в том случае, если поймете ценность, которую они приносят обеим сторонам. По-настоящему великие наставники признают, что, помогая своим подопечным развиваться, они также учатся и растут сами.

Наставничество — это улица с двусторонним движением: как ваш подопечный учится у вас, так и вы будете учиться у него. Они могут познакомить вас со свежим взглядом на темы, которые вы уже знаете, или дать представление о новых областях знаний, которые помогут расширить ваш кругозор.

Обязательно найдите время, чтобы подумать о том, чему вас научило каждое занятие и как оно способствует вашему развитию.

5. Дает честный и откровенный отзыв.

Посмотрим правде в глаза: критиковать сложно, а еще труднее, когда имеешь дело с кем-то, кто равняется на тебя. Примите вызов и научитесь давать конструктивную и честную обратную связь.

Объясните, почему определенные модели поведения нуждаются в улучшении или почему определенные решения могут быть не самыми лучшими, вместо того, чтобы просто указывать на ошибки.

Будьте терпеливыми, понимающими и ободряющими; помогите вашему подопечному создать безопасную среду, в которой он может чувствовать себя комфортно, получая критику, не чувствуя разочарования или осуждения.

6. Задает интересные вопросы.

Кто-нибудь когда-нибудь задавал вам вопрос, который заставил вас по-настоящему задуматься?

Например: «Что бы вы сказали себе пять лет назад?» или «Когда в вашей жизни вы чувствовали себя наиболее удовлетворенным?» Именно такие вопросы задают великие наставники, чтобы заставить своих подопечных глубоко задуматься и помочь им обрести ясность в жизни.

Как наставник, вы должны проявлять любопытство и задавать осмысленные вопросы, которые направят вашего подопечного на путь самопознания.

Будьте готовы исследовать разные пути и раскрывать скрытые возможности – ваша роль заключается не только в содействии обучению, но и в обеспечении руководства.

7. Делится своими знаниями и опытом.

Синдром самозванца распространен среди наставников; это чувство, что вы недостаточно знаете или недостаточно способны быть наставником.

Имейте в виду, что это признак настоящего материала для наставничества. Хотя важно работать с этими чувствами самозванца, само их существование означает, что вы достаточно скромны, чтобы признать, что у вас нет ответов на все вопросы.

Но знай: твой жизненный опыт бесценен. Это инструмент обучения для ваших подопечных, и они получат ценную информацию из ваших историй.

Великие наставники не просто дают типовые советы; они делятся своими знаниями и опытом со своими подопечными, чтобы помочь им расти.

8. Воздержаться от суждения; искать понимания.

Легко разочароваться в подопечном, который не продвигается вперед или чьи ценности и идеи отличаются от ваших собственных. Но не поддавайтесь искушению судить.

Чем бы ни занимался ваш подопечный, великие наставники всегда стремятся оставаться уравновешенными и объективными.

Ваша работа заключается в том, чтобы поддерживать и принимать, что бы ни говорил или делал ваш подопечный. Конечно, это включает в себя конструктивную критику и советы, но они всегда должны быть сострадательными.

9. Понимает силу отношений.

Есть ли у вас связи в отрасли, которые могут быть полезны вашему подопечному? Или, может быть, вы знаете кого-то, кто прошел через подобный опыт и может дать ценный совет?

Опытные наставники вплетают прочные связи и отношения в свои сеансы наставничества. Они знают о важности нетворкинга, сотрудничества и построения отношений для достижения успеха, и используют эти инструменты для создания благоприятной среды для своих подопечных.

10. Страстно стремится изменить мир к лучшему.

Лучшие наставники движимы внутренней страстью оказывать положительное влияние на окружающий их мир. Именно это качество делает великих наставников такими вдохновляющими; они не только хотят помочь своим подопечным достичь своих целей, но и надеются вдохновить других сделать то же самое.

Великие наставники обладают заразительным энтузиазмом к жизни и обучению. В результате их подопечные часто стремятся достичь звезд. В конце концов, если наставник может поверить в вас и ваши мечты, почему бы и вам не поверить?

11. Инвестирует в окружающих.

Часто лучшими наставниками являются те, у кого крепкие и здоровые личные отношения. Это признак того, что они знают, как инвестировать в окружающих и устанавливать значимые связи.

Когда наставниками становятся очень близкие люди, происходит прекрасная вещь: их подопечные чувствуют, что их ценят, а не обязывают. Они чувствуют, что могут рассказать о своих трудностях, зная, что их наставник слушает не только из чувства долга, но и потому, что искренне заботится о них.

12. Всегда берет на себя ответственность за свои действия.

Наставники, которые берут на себя ответственность за свои ошибки, служат отличным примером для подражания для своих подопечных. Они остаются ответственными и честными, когда что-то идет не по плану, зная, что это единственный способ извлечь уроки из своих ошибок и конструктивно двигаться вперед.

Великие наставники знают, что лидерство означает взять на себя ответственность за ситуацию, даже если это означает признание своей неправоты или извинение за то, что вы сказали или сделали. Подотчетное поведение показывает вашему подопечному, как брать на себя ответственность во всех аспектах жизни.

Станьте наставником, который способствует значимому росту

Наставники создают успешных, достаточно самостоятельных людей, если им повезет. Однако великие наставники идут дальше этого; они вдохновляют и вдохновляют своих подопечных достигать звезд.

Лучшие наставники создают что-то другое: линию страстных, знающих и преданных своему делу людей, которые несут факел знаний и успеха из поколения в поколение. Если вы наставник, постарайтесь сделать это своим наследием.

Чтобы продолжить развитие качеств отличного наставника, прочитайте нашу статью о том, как наставлять кого-то на работе.

Наставничество на вашем рабочем месте

Убедить руководство компании внедрить программу наставничества на вашем рабочем месте не так сложно, как может показаться. Он начинается с демонстрации преимуществ, которые наставничество предлагает организации, таких как:

  • Снижение текучести кадров
  • Повышение вовлеченности сотрудников
  • Планирование преемственности
  • Повышение производительности

становятся отличными наставниками.

Что делает наставник хорошим? 7 ключевых качеств, на которые стоит обратить внимание

Вы слышали это снова и снова: каждому нужен наставник в его карьере, если не несколько. Точно так же, как вам нужны друзья, которые могут успешно провести вас через жизненные перипетии — например, сколько вы должны потратить на свою следующую квартиру или стоит ли вам делать челку — вам нужны люди, которые могут обеспечить такой же уровень поддержки в жизни. ваша карьера. И наставники могут быть ценны практически на любом этапе, на котором вы находитесь, будь то поиск работы, адаптация к должности, стремление продвинуться вверх или изучение нового и пугающего пути.

Но что именно делает наставничество отличным? Мы познакомим вас с секретной формулой, как найти и удержать идеального наставника для вас.

Кто такой наставник?

Наставник — это человек, который предоставляет вам инструменты, рекомендации, поддержку и отзывы, необходимые для достижения успеха в вашей карьере. Часто это те, кто пошел по тому же пути, по которому вы сейчас идете, и готовы «посоветовать вам, что они сделали и что сработало для них», — говорит карьерный коуч Muse Брэд Финкельдей.

Практически любой может стать вашим карьерным наставником — друг, друг друга, член семьи, выпускник вашей школы, коллега или сверстник, нынешний или бывший начальник, кто-то, с кем вы познакомились через сетевое мероприятие. Наставник — это не тот, кем вы восхищаетесь издалека. Они должны иметь возможность играть постоянную роль в вашей жизни в течение определенного периода времени.

Эл Деа, основатель CareerSchooled и карьерный коуч Muse, описывает несколько явных преимуществ наличия наставника в вашей карьере.

Во-первых, это центры знаний и возможностей — они могут «предоставить вам понимание, контекст и опыт, которые либо у вас вообще не обязательно есть, либо вы ограничены в видимости», — говорит он. Кроме того, наличие наставника «может помочь вам выйти из тупика», когда вы изо всех сил пытаетесь найти решение проблемы или не можете принять решение.

Наличие наставника также поможет вам создать профессиональную сеть, поскольку он может знать или быть связан с людьми, которые могут помочь вам в будущем.

(О, и , будучи наставником, также дает множество преимуществ, включая обучение лидерству, доступ к новым профессиональным контактам и возможностям, а также удовлетворение от того, что вы являетесь частью чьего-то успеха. Это действительно двусторонние отношения! )

Каковы качества хорошего наставника?

Не все наставники созданы равными. Лучшие наставники обладают некоторыми важными качествами. Вы захотите найти эти качества в любом человеке, с которым вы думаете о построении отношений наставника и подопечного. И если вы сами хотите стать лучшим наставником, стоит отметить эти качества.

1. Соответствующий опыт или знания

Это может показаться очевидным, но чаще всего ваш наставник должен иметь соответствующий опыт. Может быть, они на несколько уровней или званий впереди вас (скажем, вице-президент по продажам, а вы являетесь менеджером по работе с клиентами) или уже какое-то время работали в интересующей вас области. Но они должны быть в состоянии помочь вам двигаться вперед, потому что они были там, видели ландшафт и знали, что нужно для успеха.

«Наличие какой-то общности также может быть очень полезным, потому что обычно это то, что может сплотить ваши отношения», — добавляет Деа.

На что следует обратить внимание: этот человек не должен быть старше вас более чем на пять или десять лет. Кто-то, кому 20 или 30 лет, конечно, имеет богатый опыт, которым можно поделиться, но он также может быть настолько удален от вас, что не сможет понять вашу ситуацию и дать точный совет. Современное рабочее место постоянно меняется, поэтому то, что было обычной практикой во времена расцвета вашего наставника, может больше не иметь значения.

2. Желание поделиться своим опытом

Не менее важно, чтобы у вашего наставника был опыт, а также его желание поделиться им с вами. Они не должны быть теми, кто неохотно передает знания и ожидает взамен символической платы, и они не должны раскрывать вещи расплывчато, манипулятивно. Скорее, они должны быть открыты и рады распространять информацию.

Лучшие наставники дают советы не потому, что им нравится слушать, как они говорят, а потому, что они искренне хотят, чтобы другие извлекли пользу из с трудом завоеванной мудрости, которую они усвоили в ходе своей карьеры.

3. Уважительное отношение

Вам не нужен человек, который жестко и неконструктивно критикует вас, плохо обращается с вами или вашими близкими и, в конечном счете, очерняет вашу репутацию. Это приводит к непродуктивному и разочаровывающему партнерству.

И в тех редких случаях, когда хорошие наставники ведут себя не совсем уважительно (послушайте, все мы люди), они признают это и искренне извиняются.

4. Желание инвестировать в других

«Наставничество — это инвестиция. Никому не платят за это в повседневной работе», — объясняет Деа. Поскольку конкретного стимула нет, вам нужен наставник, который находит искреннее удовольствие в помощи другим.

Великие наставники понимают, что играют в долгую игру, и в результате терпеливо направляют других по их пути. Они не ожидают немедленной выгоды и не сдаются легко. Что еще более важно, они заботятся о поддержании и развитии своих профессиональных отношений.

5. Способность давать честную и прямую обратную связь

Ключевым моментом является найти человека, который уважительно относится к вам, но не менее важно найти человека, который даст вам жесткую любовь, когда вам это нужно. Хороший наставник знает, как дать обратную связь конструктивным, добрым и прямым способом, и не уклоняется от честности, потому что боится задеть ваши чувства.

По сути, вам нужен «кто-то, кто готов высказать вам свою ахинею», — говорит Финкельдей, потому что на рабочем месте редко можно получить такую ​​точку зрения. И вы знаете, что примете более взвешенные решения и станете сильнее с таким человеком рядом с вами.

6. Рефлексивное слушание и сочувствие

Это важные качества наставника, потому что «у них в голове могут быть все ответы, но если они не хотят слушать, откуда вы исходите, они не будет в состоянии направить вас в том направлении, в котором вы хотите идти», — говорит Финкельдей.

Как это выглядит? Ваш наставник должен чаще задавать вопросы, а не просто указывать вам, что делать. И, говорит Финкельдей, они должны показать, что им «действительно интересно, что вы делаете и почему вы это делаете».

Это любопытство важно, потому что «вам нужен кто-то, кто может понять вас с вашей точки зрения», — говорит Финкельдей. Часто люди пытаются навязать другим свои убеждения или подходы к вещам, и это может стать ошибкой хорошего наставника. Так что найдите кого-то, кому вы можете доверять, чтобы он принимал во внимание ваши ценности и вклад, а не свои собственные.

7. Готовность быть спонсором

Не каждый наставник должен также быть спонсором, но иметь такого наставника в своем уголке может быть очень полезно.

Разница между ними, объясняет Деа, заключается в действии: в то время как наставник — это тот, кто может направить вас советом и поддержкой, спонсор — это союзник, который делает еще один шаг вперед, будучи кем-то, «кто активно защищает вас… как за закрытыми дверями, так и публично».

В основном, говорит он, они используют свой политический авторитет и капитал отношений, чтобы «дать вам доступ к возможностям, титулам или ролям, которые вы не смогли бы получить в одиночку».

Как определить эти качества, чтобы найти хорошего наставника?

Задайте себе эти вопросы, чтобы узнать, может ли кто-то в вашей жизни стать хорошим наставником. Если вы ответите «да» большинству или всем из них, скорее всего, они подойдут вам:

  • Ясно ли, что у них есть реальный опыт прохождения того же пути, что и вы (или пути, который вас интересует) )?
  • Инвестируют ли они в чужой успех и получают ли от этого удовольствие?
  • Умеют ли они давать и получать обратную связь?
  • Говорит ли он правдиво и уважительно?
  • Вкладывают ли они средства в собственный рост и развитие?
  • Видят ли они ценность инвестиций в рост и развитие в целом?
  • Вы уважаете и любите этого человека внутри и вне офиса?
  • Нравятся ли они другим?
  • У них есть собственные наставники? (Если это так, то это хороший признак того, что они понимают ценность и влияние отношений наставничества.