Содержание
Каким должен быть наставник — 5 основных критериев
Содержание статьи
Статья о мотивации, компетенциях и лояльности для наставников, начинающих наставников, специалистов и студентов.
Ошибочно считать, что наставником может быть каждый. Наставничество — непростое дело, требующее от человека эмоциональной и физической подготовки, сил и времени. Поэтому в первую очередь важно, чтобы человек, желающий наставлять других, действительно хотел этим заниматься и никто его не принуждал к работе. Какими еще критериями должен обладать специалист — рассмотрим в этой статье.
Профессионализм и наличие опыта
Главный критерий, позволяющий специалисту обучать других людей, — обладание профессиональными знаниями. Уровень опыта наставника должен быть значительно выше навыков его подопечного. В таком случае взаимодействие двух сторон будет продуктивным и полезным.
Умение учить и передавать знания
Недостаточно иметь богатый опыт за плечами, чтобы качественно обучать подопечных.
Среди наставников встречаются такие, которые обладают колоссальными знаниями, но не могут доступно донести тему. Или считают, что «объяснять нечего — и так все предельно понятно». Работать с таким учителем — одна сплошная головная боль. Чтобы новые знания усваивались легко и эффективно, наставнику необходимо уметь налаживать контакт с людьми и прислушиваться к их проблемам, быть лояльным и наблюдательным.
Лидерство и оказание влияния
В процессе обучения важно не только понятно объяснять материал, но и увлечь рассказом, повести за собой учеников и замотивировать их к обучению. Без навыков лидерства и способности убеждать точно не обойтись. Однако наставник не должен быть слишком самоуверенным и считать, что его методы решения вопросов единственно верные.
Ответственность и организованность
Любое серьезное дело начинается с организации процессов и взятия на себя ответственности за результат. Не с вдохновения, фантазии или гениальности, а именно с организованности.
Для этого нужно составить четкий план задач и действий, которые необходимо выполнить двум сторонам в обязательном порядке. Наставник должен понимать, что он тоже отвечает за результат подопечного и от их совместной работы зависит успех человека.
Эмоциональный интеллект
Эта компетенция позволяет контролировать и управлять огромным ресурсом таким, как эмоциональные реакции. Все люди разные, поэтому и подход к наставничеству должен быть отчасти индивидуальным. Умение сопереживать, понимать чувства и эмоции ученика помогут сделать процесс обучения легким и эффективным, а также быстрее прийти к поставленной цели.
Антон Урусов, вице-президент Российского Фонда Прямых Инвестиций, член клуба Лидеров России «Эльбрус», участник программы «Наставничество» президентской платформы «Россия — страна возможностей»:
«Успех в наставничестве во многом зависит от заинтересованности двух сторон в деле и взаимной симпатии. Если на начальном этапе наставляемый и наставник смогли найти общий язык, сложилась «химия», то в результате получится продуктивное взаимодействие.
![]()
Для эффективной совместной работы лучше всего применять индивидуальный подход: поговорить с человеком об увлечениях, выяснить его цели, и как наставник может ему помочь. В процессе общения не нужно принимать решения и проживать жизнь за наставляемого, стоит занять позицию советчика и помогать ему самостоятельно находить ответы. Все мы разные, у каждого своя система ценностей и собственный жизненный путь, поэтому наставник не может настаивать на своем мнении и решать за другого человека, как ему лучше поступить.
В 2019 году мы начали работать в паре с Артёмом Пустоваровым, очень талантливым студентом и призером Всероссийского молодежного кубка по менеджменту «Управляй!» платформы «Россия — страна возможностей». Он заканчивал четвертый курс бакалавриата и, как и многие студенты в его положении, стоял перед выбором, в какой магистратуре продолжить обучение. Мы много обсуждали сильные стороны Артема, какие направления сейчас востребованы и в каких учебных заведениях можно получить образование.
Очень помог наш совместный интерес к финансовой сфере. На момент начала программы «Наставничество» Артем проходил обучение в Владивостокском государственном университете экономики и сервиса, а сейчас — студент магистратуры ФинТех (Финансы и Технологии) РАНХиГС и Сбербанка – одной из наиболее рейтинговых и перспективных программ в России.
Сделать правильный выбор на ранних этапах карьеры, когда не хватает опыта и ограничено понимание возможных путей развития, – сложная задача. И наставничество является отличным инструментом, чтобы помочь амбициозным молодым людям. Я искренне верю, что отдавая, получаешь гораздо больше в ответ».
Артем Пустоваров стал участником программы «Наставничество» благодаря победе в одном из конкурсов платформы «Россия — страна возможностей». Подробнее о том, каких результатов ему удалось добиться, можно узнать из видео по ссылке.
Если вам предстоит стать наставником или вы хотите прокачать свои навыки, то пройдите бесплатный онлайн-курс «Наставничество».
Вы узнаете, какие инструменты наставничества существуют и как их использовать, как эффективно давать обратную связь подопечным и как вести себя, чтобы не допускать ошибок.
8 качеств хорошего наставника — Международный университет Global Coaching — обучение коучингу и менторингу
Личный кабинет
Ближайщие курсы
Начало новой программы будет опубликовано в ближайшее время.
О личностных чертах ментора,
которые выдают в нём истинного профессионала.
Когда клиент выбирает ментора, то чаще всего основными критериями оценки выступают проявления в поведении наставника ментор-компетенций. Так мы измеряем профессионализм. Однако вне поля зрения остаются личностные черты, которые в большинстве случаев определяют успешность будущего взаимодействия.
Предлагаем к рассмотрению восемь важных качеств ментора, которые ему стоит активнее транслировать своим поведением, чтобы работать со своими лучшими клиентами и быть лучшим для клиентов.
1. Готовность делиться навыками, знаниями и опытом.
Грамотный наставник готов учить тому, что знает сам, и принимать ученика с тем уровнем профессионального развития, на котором менти в настоящее время находится. Уделите время, чтобы рассказать ученику свою историю роста. Кому, как не вам, знать, что значит осваивать новые рубежи профессии и добиваться успеха. Делитесь опытом, вдохновляйте!
2. Демонстрация положительного отношения и действия в рамках позитивной ролевой модели.
Покажите подопечному, как быть продуктивным и успешным. Поверьте, что он сможет сделать так же. Демонстрируйте специфическое поведение и действия, необходимые для достижения успеха в выбранной менти области.
3. Проявляйте личную заинтересованность в наставнических отношениях.
Менторы, которые хотят зарекомендовать себя в данной специализации, подходят к своей роли со всей серьезностью. Они чувствуют себя ответственными за успех ученика. Обычно такой фокус внимания к менти характерен для людей понимающих, способных к сопереживанию, эмпатии.
Гибкость коммуникации также необходима в стремлении помочь своим подопечным стать успешными и получать удовлетворение от выбранной ими профессии. В целом же, менторство требует создания ситуации, когда менти могут развивать свои сильные стороны, убеждения и личные качества.
4. Воплощение энтузиазма.
Наставник, который не проявляет энтузиазма в своей работе, не будет на 100% полезен своему менти. Энтузиазм улавливается подопечными на уровне невидимых связей, и ваш менти сразу почувствует отсутствие заинтересованности с вашей стороны.
Будьте искренни в своих намерениях помочь, ведь начинающие специалисты хотят чувствовать, что их работа имеет смысл и потенциал для создания лучшей жизни.
5. Ценность постоянного обучения и роста в выбранном направлении.
Менторы могут демонстрировать, как ниша развивается и меняется, и что даже специалисту с многолетним опытом всегда есть чему поучиться. Если ваша профессия стала рутиной, если вы чувствуете застой в карьере, то вы вряд ли станете хорошим наставником.
Начиная новое дело или двигаясь по карьерной лестнице, люди хотят чувствовать, что время и энергия, затраченные на обучение, будут вознаграждены и в конечном итоге обеспечат им удовлетворение от карьеры. И вы своим примером не должны разбивать их мечты.
Профессиональные менторы преданы делу и открыты для экспериментов и обучения. Они постоянно читают профессиональные журналы и могут писать статьи по темам, в которых они приобрели определенный опыт. Они с радостью делятся своими знаниями с новыми людьми и серьезно относятся к своей роли в обучении других. Они держат руку на пульсе инноваций в своей профессиональной сфере, принимают участие в семинарах и посещают профильные конференции, нередко являются членами профессиональных сообществ.
6. Обеспечение руководства и конструктивной обратной связи.
Одной из ключевых обязанностей ментора является обеспечение руководства и конструктивной обратной связи со своим подопечным. Это момент, благодаря которому ученики, скорее всего, будут расти больше всего: выявляя их сильные и слабые стороны и узнавая, как их использовать, вы приведёте подопечного к успеху в выбранной области.
Хороший ментор обладает отличными коммуникативными навыками и может приспособить свое общение к стилю личности ученика.
Он также предоставит ученику задачи, которые будут способствовать профессиональному развитию и чувству выполненного долга в изучении области.
7. Уважаемый коллегами и сотрудниками на всех уровнях организации.
Менти хотят следовать за кем-то, кого уважают коллеги и чей вклад в общее дело ценится. Расскажите своему ученику, как справляетесь со сложными ситуациями, как добились уровня карьеры, на котором сейчас находитесь, какие компании вас рекомендуют.
8. Пример для подражания.
Ментор является примером того, как качества характера и полезные привычки отражаются в построении личной жизни, в профессиональном развитии и общем успехе.
Развивающие наставничество — это дорога с двусторонним движением. Вы вправе требовать от своего подопечного серьезного подхода к делу только если и сами горите желанием изменений своего менти.
Пережить глубокие внутренние изменения, поработать над желаемыми качествами своего характера и стать сильным профессионалом в менторинге, благодаря уникальным знаниям преподавателей университета Global Coaching, вы можете на программе «Менторинг в бизнесе» CCE (ICF).
Информируем, что сайт использует файлы cookie, которые необходимы для предоставления качественного доступа к ситеме. Принимая это, нажмите кнопку «Ок» или работайте дальше. Подробнее о Политике использования cookies.
Принимаю Подробнее
Как правильно выбрать наставника? Личные качества
Как правильно выбрать наставника?
При разработке и внедрении системы наставничества всегда возникает вопрос, кто должен выполнять функции наставника? Выбор такого человека – процесс сложный и зависит от целей программы.
Этому и посвящен четвертый этап разработки и внедрения системы наставничества – “Выбор наставников и формирование их штата”. Первые три шага мы рассматривали в предыдущем посте.
Далеко не все сотрудники предприятия могут быть наставниками. Даже, если формально по должности кто-то и может претендовать на эту роль, то реально стать им может лишь сотрудник, лояльный к компании, готовый поделиться своими знаниями, навыками и опытом, способный слышать своих подопечных. Кроме того, такой человек должен быть ориентирован на собственное развитие и развитие окружающих людей.
Наставник – человек, ответственный за внедрение нового сотрудника в бизнес-процессы компании. Он осуществляет различные процедуры, которые должны привести к полному освоению подопечным своих обязанностей, а также правил и норм компании и коллектива.
У одного наставника может быть несколько подопечных, но, как показывает практика, эффективной работа будет лишь в том случае, если их число будет не больше четырех.
Функции наставника могут выполнять очень разные категории сотрудников компании. Если мы говорим о первичном этапе наставничества, то есть об адаптации нового сотрудника, то наставником может быть и непосредственный руководитель, и просто более опытный коллега.
Когда же речь идет о развитии сотрудников, включенных в кадровый резерв, или о только что назначенных руководителях, то здесь роль наставников выполняют вышестоящие или линейные руководители, зачастую из смежных подразделений.
Для эффективного развития подопечных желательно, чтобы наставник занимал должность хотя бы на один-два уровня выше. Подобный “разрыв” обеспечивает более результативное взаимодействие и комплексную передачу опыта и знаний. К сожалению, этому правилу не всегда удается следовать, но к этому надо стремиться!
Таким образом, можно заметить, что процесс наставничества идет на протяжении всего времени работы человека в компании и осуществляется уже через сопровождение его повседневной деятельности.
Какими личностными качествами должен обладать наставник?
Для построения в компании полноценной системы наставничества к выбору наставников необходимо подходить со всей серьезностью и в строгом соответствии с определенными параметрами.
Следует помнить, что хорошим наставником нельзя стать лишь по указанию сверху. Таких людей еще предстоит отыскать в компании. Ориентиром для поиска может стать наличие у сотрудника следующих качеств:
| Высокий уровень лояльности к предприятию | Сотрудник является носителем ключевых ценностей корпоративной культуры. Он соблюдает правила и нормы, берет на себя ответственность и проявляет гибкость |
| Системное представление о работе своего подразделения и предприятия в целом | Сотрудник четко представляет особенности деятельности различных структурных подразделений компании и взаимосвязь между ними |
| Значительный опыт в своей профессиональной деятельности | Сотрудник имеет серьезный стаж в должности и обладает богатым практическим и жизненным опытом. Состоит на хорошем счету у руководства, которое считается с его мнением |
| Желание быть наставником | Сотрудник показывает искреннее стремление помогать подопечному, всячески способствовать его личностному и профессиональному росту |
| Готовность инвестировать свое время в развитие другого человека | Для сотрудника стремление помогать является безусловной ценностью |
| Способность к конструктивной критике и обратной связи | Сотрудник способен давать оценку действий того или иного человека, содержащую конкретные предложения и рекомендации по улучшению его работы |
| Обучаемость, способность к личному развитию и профессиональному росту | Сотрудник демонстрирует желание и способность постигать что-то новое, повышать свою квалификацию и производительность, является экспертом для других сотрудников |
| Коммуникабельность | Сотрудник умеет находить общий язык с коллегами |
| Лидерство | Сотрудник способен увлечь, повести за собой и подобрать правильные слова для мотивации других |
| Умение выстраивать ровные рабочие отношения | Сотрудник не допускает конфликтных ситуаций в общении, а если же они все-таки возникли, умеет грамотно их разрешить |
Методики для оценки наставников
Для того, чтобы сделать правильный выбор и определить, кто из сотрудников компании лучше всех подходит на роль наставников, существуют следующие методики:
Комплексная оценка персонала.
Необходимо разработать профиль компетенций наставника и в соответствии с ним провести комплексную оценку опытных сотрудников. По ее результатам выявить сотрудников с требуемыми качествами. Кроме того, на основании этой оценки формируются программы обучения для наставников.
Проведение корпоративных тренингов. Во время любого тренинга, посвященного работе с людьми (лидерство, коммуникации, командообразование) тренер может понаблюдать за участниками, провести оценку и выбрать сотрудников, наиболее подходящих для выполнения функций наставников.
Специально смоделированные деловые игры. Это наиболее эффективный, но при этом самый затратный метод, поскольку он предполагает разработку оценочного центра под конкретную задачу. Не каждая компания располагает временными, человеческими и материальными ресурсами для разработки и проведения подобного мероприятия.
Аналитический выбор. Этот метод предусматривает изучение резюме будущих наставников, их личных и профессиональных профилей, после чего с ними проводятся интервью.
На основании полученной информации формируется пул наставников, организуется их встреча с подопечными, во время которой оценивается, насколько они совместимы между собой.
Читайте также:
- Этапы разработки и внедрения системы наставничества
- MatriX Mentor — HR-игра
- Как посчитать эффективность системы наставничества?
- В чем польза наставничества?
- Современный взгляд на систему наставничества
Что делает наставника хорошим? 7 ключевых качеств, на которые стоит обратить внимание
Вы слышали это снова и снова: каждому нужен наставник в его карьере, если не несколько. Точно так же, как вам нужны друзья, которые могут успешно провести вас через жизненные перипетии — например, сколько вы должны потратить на свою следующую квартиру или стоит ли вам делать челку — вам нужны люди, которые могут обеспечить такой же уровень поддержки в жизни. ваша карьера. И наставники могут быть ценны практически на любом этапе, на котором вы находитесь, будь то поиск работы, адаптация к должности, стремление продвинуться вверх или изучение нового и пугающего пути.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Но что именно делает наставничество отличным? Мы познакомим вас с секретной формулой, как найти и удержать идеального наставника для вас.
Кто такой наставник?
Наставник — это человек, который предоставляет вам инструменты, рекомендации, поддержку и отзывы, необходимые для достижения успеха в вашей карьере. Часто это те, кто пошел по тому же пути, по которому вы сейчас идете, и готовы «посоветовать вам, что они сделали и что сработало для них», — говорит карьерный коуч Muse Брэд Финкельдей.
Практически любой может стать вашим карьерным наставником — друг, друг друга, член семьи, выпускник вашей школы, коллега или сверстник, нынешний или бывший начальник, кто-то, с кем вы познакомились через сетевое мероприятие. Наставник — это не тот, кем вы восхищаетесь издалека. Они должны иметь возможность играть постоянную роль в вашей жизни в течение определенного периода времени.
Эл Деа, основатель CareerSchooled и карьерный коуч Muse, описывает несколько явных преимуществ наличия наставника в вашей карьере.
Во-первых, это центры знаний и возможностей — они могут «предоставить вам понимание, контекст и опыт, которые либо у вас вообще не обязательно есть, либо вы ограничены в видимости», — говорит он. Кроме того, наличие наставника «может помочь вам выйти из тупика», когда вы изо всех сил пытаетесь найти решение проблемы или не можете принять решение.
Наличие наставника также поможет вам создать профессиональную сеть, поскольку он может знать или быть связан с людьми, которые могут помочь вам в будущем.
(О, и , будучи наставником, также дает много преимуществ, включая обучение лидерству, доступ к новым профессиональным контактам и возможностям, а также удовлетворение от того, что вы являетесь частью чьего-то успеха. Это действительно двусторонние отношения! )
Каковы качества хорошего наставника?
Не все наставники созданы равными. Лучшие наставники обладают некоторыми важными качествами. Вы захотите найти эти качества в любом человеке, с которым вы думаете о построении отношений наставника и подопечного.
И если вы сами хотите стать лучшим наставником, стоит отметить эти качества.
1. Соответствующий опыт или знания
Это может показаться очевидным, но чаще всего ваш наставник должен иметь соответствующий опыт. Может быть, они на несколько уровней или званий впереди вас (скажем, вице-президент по продажам, а вы являетесь менеджером по работе с клиентами) или уже какое-то время работали в интересующей вас области. Но они должны быть в состоянии помочь вам двигаться вперед, потому что они были там, видели ландшафт и знали, что нужно для успеха.
«Наличие какой-то общности также может быть очень полезным, потому что обычно это то, что может сплотить ваши отношения», — добавляет Деа.
На что следует обратить внимание: этот человек не должен быть старше вас более чем на пять или десять лет. Кто-то, кому 20 или 30 лет, конечно, имеет богатый опыт, которым можно поделиться, но он также может быть настолько удален от вас, что не сможет понять вашу ситуацию и дать точный совет.
Современное рабочее место постоянно меняется, поэтому то, что было обычной практикой во времена расцвета вашего наставника, может больше не иметь значения.
2. Стремление поделиться своим опытом
Наличие у наставника опыта не менее важно, чем его желание поделиться им с вами. Они не должны быть теми, кто неохотно передает знания и ожидает взамен символической платы, и они не должны раскрывать вещи расплывчато, манипулятивно. Скорее, они должны быть открыты и рады распространять информацию.
Лучшие наставники дают советы не потому, что им нравится слушать, как они говорят, а потому, что они искренне хотят, чтобы другие извлекли пользу из с трудом завоеванной мудрости, которую они усвоили в ходе своей карьеры.
3. Уважительное отношение
Вам не нужен человек, который жестко и неконструктивно критикует вас, плохо обращается с вами или вашими близкими и, в конечном счете, очерняет вашу репутацию. Это приводит к непродуктивному и разочаровывающему партнерству.
И в тех редких случаях, когда хорошие наставники ведут себя не совсем уважительно (послушайте, все мы люди), они признают это и искренне извиняются.
4. Желание инвестировать в других
«Наставничество — это инвестиция. Никому не платят за это в повседневной работе», — объясняет Деа. Поскольку конкретного стимула нет, вам нужен наставник, который находит искреннее удовольствие в помощи другим.
Великие наставники понимают, что играют в долгую игру, и в результате терпеливо направляют других по их пути. Они не ожидают немедленной выгоды и не сдаются легко. Что еще более важно, они заботятся о поддержании и развитии своих профессиональных отношений.
5. Способность давать честную и прямую обратную связь
Ключевым моментом является найти человека, который уважительно относится к вам, но не менее важно найти человека, который даст вам жесткую любовь, когда вам это нужно. Хороший наставник знает, как дать обратную связь конструктивным, добрым и прямым способом, и не уклоняется от честности, потому что боится задеть ваши чувства.
По сути, вам нужен «кто-то, кто готов высказать вам свою ахинею», — говорит Финкельдей, потому что на рабочем месте редко можно получить такую точку зрения. И вы знаете, что примете более взвешенные решения и станете сильнее с таким человеком рядом с вами.
6. Рефлексивное слушание и сопереживание
Это важные качества наставника, потому что «у них в голове могут быть все ответы, но если они не хотят слушать, откуда вы исходите, они не будет в состоянии направить вас в том направлении, в котором вы хотите идти», — говорит Финкельдей.
Как это выглядит? Ваш наставник должен чаще задавать вопросы, а не просто указывать вам, что делать. И, говорит Финкельдей, они должны показать, что им «действительно интересно, что вы делаете и почему вы это делаете».
Это любопытство важно, потому что «вам нужен кто-то, кто может понять вас с вашей точки зрения», — говорит Финкельдей. Часто люди пытаются навязать другим свои убеждения или подходы к вещам, и это может стать ошибкой хорошего наставника.
Так что найдите кого-то, кому вы можете доверять, чтобы он принимал во внимание ваши ценности и вклад, а не свои собственные.
7. Готовность быть спонсором
Не каждый наставник должен быть и спонсором, но иметь такого наставника в своем уголке может быть очень полезно.
Разница между ними, объясняет Деа, заключается в действии: в то время как наставник — это тот, кто может направить вас советом и поддержкой, спонсор — это союзник, который делает еще один шаг вперед, будучи кем-то, «кто активно защищает вас… как за закрытыми дверями, так и публично».
В основном, говорит он, они используют свой политический авторитет и капитал отношений, чтобы «дать вам доступ к возможностям, титулам или ролям, которые вы не смогли бы получить в одиночку».
Как определить эти качества, чтобы найти хорошего наставника?
Задайте себе эти вопросы, чтобы понять, может ли кто-то в вашей жизни стать хорошим наставником. Если вы ответите «да» большинству или всем из них, скорее всего, они подойдут вам:
- Ясно ли, что у них есть реальный опыт прохождения того же пути, что и вы (или пути, который вас интересует) )?
- Инвестируют ли они в чужой успех и получают ли от этого удовольствие?
- Умеют ли они давать и получать обратную связь?
- Говорит ли он правдиво и уважительно?
- Вкладывают ли они средства в собственный рост и развитие?
- Видят ли они ценность инвестиций в рост и развитие в целом?
- Вы уважаете и любите этого человека внутри и вне офиса?
- Нравятся ли они другим?
- У них есть собственные наставники? (Если это так, то это хороший признак того, что они понимают ценность и влияние отношений наставничества.
)
Хотя намеренно подходить к поиску наставника — это здорово, Деа отмечает, что не следует пытаться форсировать его или ожидать, что что-то пойдет не так. сразу на место. «Лучший подход, который вы можете [принять], — это постоянно выходить на улицу, строить отношения с людьми и учиться [у] них. Если вы постоянно пребываете в таком настрое, вы как бы сами начинаете искать наставников», — говорит он.
И помните, говорит Финкельдей, наличие наставника не означает, что становится человеком — скорее, «вы стремитесь обладать их навыками и получить знания, которыми они обладают». Каждый ищет свое собственное определение успешной карьеры, и, скорее всего, ваше определение будет сильно отличаться от того, что было у вашего наставника. Положитесь на них в плане руководства и поддержки, но убедитесь, что вы продолжаете делать то, что считаете правильным для вас.
10 главных качеств хорошего наставника – Партнеры по развитию франшизы
Хорошие отношения наставничества обеспечивают новых сотрудников, а также стажеров кем-то, кто поделится своими профессиональными знаниями и опытом в этой области.
Хороший наставник готов ответить на любые вопросы, касающиеся работы. Хорошие отношения между наставником и подопечным — улица с двусторонним движением; Следовательно, если вы хотите хороших отношений со своим наставником, станьте хорошим подопечным. Это требует искреннего интереса к вашему наставнику и готовности сделать все возможное, чтобы добиться успеха в качестве стажера или нового сотрудника в этой области. Следование предложениям и рекомендациям, а также чтение всей соответствующей литературы, доступной в этой области, — это хороший способ показать своему наставнику, что вы стремитесь к успеху и что вы серьезно относитесь к своей карьере и обязанностям.
Берни Браунинг абсолютно поставил меня на правильный путь франшизы, который я никогда себе не представлял. Я до сих пор поражен — и благодарен — тому, что встреча всего с одним человеком может изменить ваш день, ваш год и вашу жизнь. Спасибо, Берни, и здоровья тебе!
– Скотт Симчик
Подробнее
Хороший наставник обладает следующими качествами:
- Готовность делиться навыками, знаниями и опытом.
Хороший наставник готов научить тому, что он/она знает, и принять подопечного на том уровне, на котором он сейчас находится в своем профессиональном развитии. Хорошие наставники могут помнить, каково это было, когда они только начинали работать в этой области. Наставник не относится легкомысленно к отношениям наставничества и понимает, что хорошее наставничество требует времени и приверженности, и готов постоянно делиться информацией и своей постоянной поддержкой с подопечным. - Демонстрирует позитивный настрой и служит образцом для подражания.
Хороший наставник демонстрирует личные качества, необходимые для достижения успеха в этой области. Показывая подопечным, что нужно для продуктивной и успешной работы, они демонстрируют конкретное поведение и действия, необходимые для достижения успеха в этой области. - Проявляет личную заинтересованность в наставничестве.
Хорошие наставники не легкомысленно относятся к своим обязанностям наставника.
Они чувствуют, что заинтересованы в успехе подопечного. Обычно для этого требуется кто-то знающий, сострадательный и обладающий качествами хорошего учителя или инструктора. Требуются также отличные коммуникативные навыки. Хороший наставник стремится помочь своим подопечным добиться успеха и удовлетворения в выбранной ими профессии. В целом хорошее наставничество требует предоставления подопечным возможности развивать свои сильные стороны, убеждения и личные качества. - Проявляет энтузиазм в этой области.
Наставник, который не проявляет энтузиазма в отношении своей работы, в конечном итоге не станет хорошим наставником. Энтузиазм захватывает, и новые сотрудники хотят чувствовать, что их работа имеет смысл и потенциал для создания хорошей жизни. - Ценит постоянное обучение и рост в своей области.
Наставники могут проиллюстрировать, как эта область растет и меняется и что даже по прошествии многих лет все еще есть чему поучиться.
Любой, кто чувствует застой в своем нынешнем положении, не станет хорошим наставником. Начиная новую карьеру, люди хотят чувствовать, что время и энергия, которые они тратят на обучение, будут вознаграждены и в конечном итоге принесут им удовлетворение от карьеры. Хорошие наставники преданы своему делу и открыты для экспериментов и изучения новых практик в этой области. Они постоянно читают профессиональные журналы и могут даже писать статьи по темам, в которых они приобрели определенный опыт. Они рады поделиться своими знаниями с новыми людьми, вступающими в эту область, и серьезно относятся к своей роли в обучении своих знаний другим. Они могут преподавать или посещать занятия для дальнейшего развития своих знаний и навыков. Им нравится посещать семинары и профессиональные конференции благодаря членству в профессиональных ассоциациях. - Обеспечивает руководство и конструктивную обратную связь.
Одна из основных обязанностей хорошего наставника — давать советы и конструктивную обратную связь своим подопечным.
Именно здесь подопечный, скорее всего, будет расти больше всего, определяя свои текущие сильные и слабые стороны и научившись использовать их, чтобы добиться успеха в этой области. Хороший наставник обладает отличными коммуникативными навыками и способен приспособить свое общение к индивидуальному стилю подопечного. Хороший наставник также поставит перед подопечным задачи, которые будут способствовать профессиональному развитию и ощущению успеха в изучении области. - Пользуется уважением коллег и сотрудников на всех уровнях организации.
В идеале подопечные смотрят на своих наставников и видят себя в роли наставников в будущем. Подопечные хотят следовать за кем-то, кого уважают коллеги и коллеги и чей вклад в эту область ценится. - Ставит и достигает текущих личных и профессиональных целей.
Хороший наставник постоянно подает хороший пример, показывая, как его/ее личные привычки отражаются на личных и профессиональных целях и общем личном успехе.
- Ценит мнение и инициативы других.
Наставник, который ценит других, также хорошо работает в команде и готов поделиться своим успехом. Хороший наставник ценит постоянные усилия подопечного и наделяет его/ее полномочиями посредством положительной обратной связи и поощрения.
- Мотивирует других, подавая хороший пример.
9 качеств наставника, на которые стоит обратить внимание, и почему они важны
Найти человека с идеальным сочетанием качеств наставника — непростая задача.
Хороший наставник вдохновляет, но при этом доступен. У них есть время слушать, а также у них есть собственная успешная карьера. Они чуткие и дают честные отзывы.
При таком количестве качеств, которые нужно учитывать, неудивительно, что люди чувствуют себя подавленными при поиске наставника.
Дело в том, что не все наставники имеют одинаковое влияние.
Подумайте о тех, которые уже были в вашей жизни. Некоторые, возможно, были потрясающими (вам повезло!), в то время как другие, возможно, были больше озабочены своими проблемами и эго.
Для построения успешной карьеры важно найти хорошего наставника. Наставники могут рассказать, какие навыки вам нужны для продвижения по службе, дать советы по управлению отношениями на рабочем месте и познакомить вас со своей обширной сетью. Преимущества бесконечны.
Теперь вам нужно найти того, кто отвечает всем требованиям. Возможно, вы даже сами работаете над тем, чтобы стать наставником. В любом случае, мы рассмотрим, что такое наставник и на какие черты обратить внимание, чтобы вы узнавали великого наставника, когда он встречается на вашем пути.
Кто такой наставник?
Наставник — это доверенный советник, который предоставляет вам инструменты, рекомендации и отзывы, необходимые для достижения успеха в вашей карьере. Наставником может быть практически любой — коллега, менеджер, друг, начальник, выпускник школы или член семьи.
Но наставник — это не влиятельный человек или тот, за кем вы следите только в Интернете. Они должны быть связаны с вашей жизнью и достаточно последовательны, чтобы давать вам советы в течение определенного периода времени. Тем не менее, отношения наставничества могут длиться годами или коротким периодом времени.
Чем дольше вы знаете наставника, тем больше он узнает о вашем стиле обучения, личности и долгосрочных целях. Это позволяет им делиться советами, которые более актуальны для вас и полны контекста. С другой стороны, короткие отношения наставника и подопечного отлично подходят для решения конкретных ситуаций или проблем. Например, вы можете встретить наставника во время информационного собеседования во время поиска работы. Если все пойдет хорошо, они могут предложить вам направление или связать вас с менеджером по найму.
Как краткосрочное, так и долгосрочное наставничество могут помочь вам в развитии и расширении вашей сети. Скорее всего, на протяжении всей вашей карьеры у вас будут наставники обоих типов.
Когда вы ищете людей, к которым можно обратиться за профориентацией, помните об этих девяти основных чертах наставника.
9 Качества хорошего наставника
1. Определяет ваши потребности и сильные стороны
У каждого человека есть свои сильные и слабые стороны. Хороший наставник понимает это и работает над тем, чтобы узнать, что движет его подопечным.
Хотя вы, вероятно, понимаете свои сильные и слабые стороны, полезно услышать, что думают другие. Например, я считаю себя сильным коммуникатором. Но несколько лет назад один из моих наставников порекомендовал мне включить в свои отзывы больше сочувствия.
Мой прямой стиль не всегда был лучшим подходом. Поэтому перед отправкой отзыва я просил своего наставника просмотреть мои пункты и дать рекомендации. Со временем я научился делиться отзывами, которые были более внимательными, четкими и чуткими.
Хороший наставник знает, как развить ваши слабости и развить сильные стороны, чтобы вы восполнили важные пробелы в навыках.
2. Сообщения Возможности для совершенствования
Трудно дать честный отзыв. Это требует невероятных коммуникативных навыков и такого уровня открытости, с которым немногим комфортно проводить время9.0003
Вот почему наставник, который «находит пути для вашего роста внутри и за пределами рабочего места», незаменим, говорит Эшли Бенсон, руководитель персонала Agricycle Global. Эта черта отличает наставника от чирлидера.
Наставник знает о вашем карьерном росте, желаемом пути, ваших сильных и слабых сторонах. Они могут видеть пробелы, которые необходимо заполнить для достижения ваших целей. С другой стороны, чирлидер существует только для того, чтобы подбодрить.
В то время как наставник иногда может быть чирлидером, его роль состоит в том, чтобы сделать вас лучше, а не просто заставить вас чувствовать себя лучше.
3. Завоевать ваше доверие и уважение
Наставник — это человек, на которого вы можете равняться. Вы уважаете их за их работу, их идеалы и их уникальную индивидуальность.
Вы также можете делиться с ними информацией, которой вы не делитесь ни с кем другим, поэтому они должны быть заслуживающими доверия. Чтобы отношения между наставником и подопечным были прочными и приносили пользу обеим сторонам, вам нужно уметь вести трудные разговоры. Это может включать в себя обсуждение проблем, возникающих на работе (таких как переговоры о зарплате, продвижение по службе, трудности с коллегой или руководителем, увольнение с работы или увольнение).
Для того, чтобы доверять кому-то достаточно, чтобы делиться проблемами, требуется время. Так что ищите наставника, который уважает это время и не подталкивает вас к раскрытию личной информации с самого начала. Цель состоит в том, чтобы построить отношения, которые будут открытыми, уважительными и профессиональными.
4. Выражает эмпатию
Эмпатия важна для любых рабочих отношений, но она необходима и для наставничества.
Наставники с высоким уровнем эмоционального интеллекта слушают вас и сопереживают вам.
Они понимают, что ты человек и допускаешь ошибки. И они заставляют вас чувствовать себя комфортно, говоря как о хороших, так и о плохих вещах, происходящих в вашей жизни.
Поэтому лучше искать наставника, который понимает, что в жизни бывает, люди болеют, а приоритеты меняются. Они должны быть готовы показать свою человечность и предложить руководство таким образом, который резонирует с вами как с личностью.
5. Обладает соответствующими знаниями и навыками
Из всех качеств, которые следует искать в наставнике, это обычно имеет наибольшее значение.
Наставники, обладающие соответствующими знаниями и навыками, находятся в том же положении, что и вы, поэтому они могут дать совет по вашей роли или отрасли, когда вы продвигаетесь по карьерной лестнице и достигаете своих целей.
Я искал наставника с этим особым качеством, когда начинал свою собственную компанию. У меня не было большого опыта ведения переговоров по контрактам, управления бюджетом или работы с неоплаченными счетами.
Мне нужно было руководство помимо Google.
К счастью, я нашел Остина Адессо, который несколько лет успешно руководил своим креативным агентством Partners in Post. Его советы помогли мне научиться заключать более длительные контракты и устанавливать конкурентоспособную цену за свою работу.
Найдите наставника с нужными вам навыками и опытом и доверьтесь ему в получении знаний. Просто помните, что ваше путешествие уникально, поэтому делайте то, что считаете правильным для вас, принимая во внимание советы, которые они предлагают.
6. Слушает и размышляет
Давать советы легко. Но требуется умение, чтобы понять, полезен ли этот совет для человека, которому вы его даете.
Великие наставники понимают важность активного слушания и преднамеренного руководства. Они задают вопросы, чтобы выяснить каждую сторону ситуации, прежде чем предлагать предложения. Иногда они просто слушают.
Наставники, которые умеют слушать и размышлять над полученной информацией, часто лучше понимают вас как личность.
Они знают вашу конкретную историю и ситуацию, поэтому их предложения более актуальны для вас. Один мой наставник часто позволяет мне обсуждать проблемы, не давая ни единого совета. Вместо этого они задают вопросы, чтобы помочь мне прийти к собственным выводам. Это развило мои навыки решения проблем, а также уверенность в принятии решений.
Если вы знаете кого-то, кто умеет слушать и дает дельный совет, он может стать для вас хорошим наставником.
7. Инвестиции в ваш рост и развитие
Наставники помогают вам расти как лично, так и профессионально, делясь способами совершенствования и предлагая своевременные советы.
Но что отличает лучших наставников, так это их способность сосредоточиться не только на своем, но и на вашем развитии. Конечно, вам нужен наставник, который был на вашем месте и мог помочь вам расти. Если наставник также уделяет время саморазвитию и выходу из своей зоны комфорта, вы нашли жемчужину.
У таких людей часто есть собственные наставники.
Они постоянно работают над собой и обычно учатся всю жизнь. Они не только преследуют свои собственные увлечения, но и поощряют ваши цели и творчество.
8. Прочные связи и связи
Не все наставники старше или опытнее вас. Лично у меня есть наставник, который моложе меня, но с многолетним опытом работы в конкретной нише.
Единственное, что вам следует учитывать, несмотря на возраст и опыт, — это отношения вашего наставника. У них сильная сеть? Связаны ли они с влиятельными людьми в вашей отрасли? Готовы ли они представить вас или порекомендовать вас на роль?
Хороший наставник потратил годы на установление прочных отношений с людьми, и они готовы принять вас в свой близкий круг. Это может помочь расширить вашу сеть и открыть возможности, которые вы, возможно, не имели бы иначе. Один из моих наставников, Мег Пратер, старший менеджер по контенту в HubSpot, связала меня с рядом людей, когда я искал рекомендации по работе или новых бизнес-клиентов.
Как и во всех отношениях, наставничество не односторонне.
Наставники также ищут подопечных с сильными связями, чтобы расширить свои профессиональные связи. Так что потратьте время на развитие ваших отношений и расширение вашей сети. Никогда не знаешь, кто может быть интересен наставнику.
9. Способность посвящать время наставничеству
Многие люди обладают качествами хороших наставников, но не могут посвятить этому время. Отношения между наставником и подопечным требуют усилий с обеих сторон. Без посвящения не получится.
Хороший наставник должен быть готов ответить на звонок, отправить содержательное электронное письмо или встретиться за чашечкой кофе. Если это не так, отношения могут быстро сойти на нет. Конечно, подопечному приходится много работать, чтобы сохранить крепкие отношения. Но наставник должен быть в состоянии предложить поддержку в обмен на усилия подопечного.
Тем не менее, нет заранее определенного количества времени для хорошего наставничества. Это зависит от вовлеченных людей и характера отношений.

Очень помог наш совместный интерес к финансовой сфере. На момент начала программы «Наставничество» Артем проходил обучение в Владивостокском государственном университете экономики и сервиса, а сейчас — студент магистратуры ФинТех (Финансы и Технологии) РАНХиГС и Сбербанка – одной из наиболее рейтинговых и перспективных программ в России.
Состоит на хорошем счету у руководства, которое считается с его мнением
)
Они чувствуют, что заинтересованы в успехе подопечного. Обычно для этого требуется кто-то знающий, сострадательный и обладающий качествами хорошего учителя или инструктора. Требуются также отличные коммуникативные навыки. Хороший наставник стремится помочь своим подопечным добиться успеха и удовлетворения в выбранной ими профессии. В целом хорошее наставничество требует предоставления подопечным возможности развивать свои сильные стороны, убеждения и личные качества.
Любой, кто чувствует застой в своем нынешнем положении, не станет хорошим наставником. Начиная новую карьеру, люди хотят чувствовать, что время и энергия, которые они тратят на обучение, будут вознаграждены и в конечном итоге принесут им удовлетворение от карьеры. Хорошие наставники преданы своему делу и открыты для экспериментов и изучения новых практик в этой области. Они постоянно читают профессиональные журналы и могут даже писать статьи по темам, в которых они приобрели определенный опыт. Они рады поделиться своими знаниями с новыми людьми, вступающими в эту область, и серьезно относятся к своей роли в обучении своих знаний другим. Они могут преподавать или посещать занятия для дальнейшего развития своих знаний и навыков. Им нравится посещать семинары и профессиональные конференции благодаря членству в профессиональных ассоциациях.
Именно здесь подопечный, скорее всего, будет расти больше всего, определяя свои текущие сильные и слабые стороны и научившись использовать их, чтобы добиться успеха в этой области. Хороший наставник обладает отличными коммуникативными навыками и способен приспособить свое общение к индивидуальному стилю подопечного. Хороший наставник также поставит перед подопечным задачи, которые будут способствовать профессиональному развитию и ощущению успеха в изучении области.