Содержание
польза или вред? – Enlight Studies
В последнее время часто можно встретить тренировочные курсы такими заголовками или девизами, как “Тренинг, после которого вы больше не будете прежними”, “Мы поможем вам добиться успеха”, “Помогите вашему мозгу думать иначе” и др. А что они из себя представляют, кто такие коучи и можно ли в действительности изменить свою жизнь к лучшему, добиться своих целей, посещая эти тренинги?
Суть коучинга
Коучинг представляет из себя тренинг или консультацию, в процессе которого коуч (ведущий тренинга) помогает личности раскрыть свой потенциал, добиться поставленных перед собой личных (в некоторых случаях также профессиональных) целей, изменить свое отношение к тому или иному явлению, приобрести определенные навыки. В отличие от менторства, в процессе которого ментор делится именно практичными и теоретическими знаниями, которые необходимы для выполнения той или иной работы, коучинг больше направлен к активации саморазвития и самообучения. В большинстве случаев коучинг ассоциируется с тренингом. Несмотря на то, что тот содержит в себе некоторые элементы тренинга, тренинг больше направлен на приобретение навыков и методов, способствующих устранению определенных проблем, в отличие от тренинга у менторства нет индивидуального подхода к каждому.
Коучинг возник в 70-ых годах прошлого века, благодаря книге“Внутренняя игра в теннис” спортивного психолога Тимоти Голвия. В книге говорится о том, что спортсмен создает в своей голове определенные помехи, которые препятствуют достижению желаемой цели. Автор приходит к выводу, что главная цель тренера –помочь спортсмену уменьшить или устранить внутренние препятствия, что и даст ему возможность самостоятельно достичь заветной победы. То есть коучинг первоначально был создан для выполнения специальных работ со спортсменами, но потом, благодаря английскому бизнесмену Джону Уитмору, коучинг из спортивной арены был перенаправлен в бизнес-сферу. Именно Джон считается автором не малоизвестного определения коучинга: “Коучинг – это раскрытие человеческого потенциала с целью максимального повышения его продуктивности”. Позднее коучинг приобрел более широкий смысл благодаря Томасу Леонарду, который изобрел знаменитый формат “лайф-коучинг”. Вышеуказанное подразумевает индивидуальную работу с человеком, благодаря которому, тот достигает поставленных перед собой целей, тем самым улучшая качество своей жизни. Обобщая, можем прийти к выводу, что коучинг – это слияние психологии, менеджмента, философии и логики.
В 21-ом веке коучинг обретает новые обороты. В настоящее время существует множество организаций, которые объединяют коучей из разных стран, предоставляют сертификаты, определяют стандарты занятия коучингом и т.д.Такими предприятиями являются Международный союз коучей (ICU), Международная федерация коучинга (ICF), Международная академия коучинга (ICA), Европейская федерация коучинга (EuCF), Европейский совет менторинга и коучинга (EMCC) и т.д.
Коучинг – не бесплатное явление, а представляет из себя определенную услугу, за которую потребитель должен платить. Занятие коучингом достаточно выгодное, так как одной из его положительных сторон является его легкая продаваемость. Это необходимая модель для продажи, потому как коуч предлагает результат сразу (например:“Научись распоряжаться своим временем в течение восьми дней”), и чем быстрее человек хочет добиться желаемого результата, тем легче получить от него деньги. Кроме того некоторые специалисты обычно берут деньги в конце, то есть если клиент остается довольным, в противном случае сумма возвращается. Это также стимулирует рост продаж. Для продажи товара или услуги также очень важен отзыв потребителя, то как он делится своими положительными впечатлениями, достигнутыми целями с другими. Это служит для данного курса коучинга мощной рекламой. Но тут существуют и некоторые недостатки, в частности: в этом случае результат имеет двойственный характер, так как это способствует росту продаж, с другой стороны– результат может снизиться, вслучае, если потребитель остается недовольным. Для продажи курса коучинга очень важны такие аспекты, как полученные положительные отзывы, хорошая репутация коуча. И в том случае, когда клиент остался недовольным, то, выражая свое недовольство, он может сильно повлиять на объем продаж.
Коуч также учитывает тот факт, что разные люди по-разному реагируют на преподнесенную им информацию. Именно поэтому они действуют по принципу: к каждому клиенту -индивидуальный подход. В числе недостатков можно отметить еще то, что в большинстве случаев один курс может быть составлен из нескольких этапов, а переход в следующий осуществляться за оплату определенной суммы, о чем они могут сообщить клиенту не сразу. То есть если у человека не оказывается достаточных средств, то получается его участие в данном курсе было совершенно напрасным.
Коучинг практично применяется в бизнес сфере, особенно среди малых и средних предприятий, где основные решения принимает один и тот же человек, кто и обращается к услугам коуча. Тот берет на себя роль консультанта, рассматривает бизнес политику клиента, ее продуктивность и дает так называемый “план восстановления”.В больших организациях есть свои собственные бизнес-тренеры и коучи, которые ведут работы с персоналом (например: повышают мотивацию персонала). В данный момент все приводит к тому, что каждый менеджер независимо от того является ли он низкого, среднего или высокого уровня, должен быть коучем для своих сотрудников. Чтобы была понятна вся важность вышесказанного, отметим, что некоторые компании, давая объявления о вакантном месте менеджера в разделе “требуемые навыки”, отмечают “способность обучать и развивать других”, которой должен обладать кандидат.
Статистика о коучинге
Коучинг развивается в мире довольно быстрыми темпами. Об этом свидетельствует Международная федерация коучинга (ICF), которая в 2016 году опубликовала исследование о местекоучинга в мире по состоянию на2015 год и о темпах его развития. В исследовании приняли участие 15.380 коучей из 137стран. Для сравнения можем сказать, что в 2011 году число участвующих коучей было 12.000 из 117 стран (Северная, Южная и Латинская Америка, Западная и Восточная Европа, Азия, Африка, Австралия и Новая Зеландия). По результатам исследования стало ясно, что в мире действуют 53,300 коучей, большая часть которых– 35%–находится в Западной Европе, а 33% –в Северной Америке. Тем временем, исследование, опубликованное в 2012г., свидетельствует о том, что во всем мире есть 47,500 коучей. Этот показатель говорит о том, что коучинг рассматривается как перспективное направление и способ заработка больших денег, и поэтому многие стремятся приобретать соответствующие навыки.
По мировому масштабу средний доход коучера в 2015-ом году составил 51,000 долларов, что по сравнению с показателем 2011 года является скромным ростом: всего 6%. После этого, исходя из региональных данных,ICF посчитал годовой доход коучинга по всему миру, который составил 2,356 млрд долларов. По сравнению с 2011 годом был определен годовой рост доходов на 19%. Согласно мировой статистике у 59% коучей был наблюден рост числа клиентов, что и подтверждает тот факт, что мировая общественность (особенно женщины, они составляют 54% участвующих) проявляют большой интерес к коучингу.
Возраст 60% участников коучинга колеблется от 25 до 45 лет. Тут очень важно иметь ввиду возрастную разницу коуча и участника, потому что 27-летний коуч вряд ли сможет глубоко и полностью проникнуть в суть проблемы участника 50-ии больше лет и сможет ему помочь. Согласно статистике, больше чем 90% участников остаются довольными курсами и полученными результатами, и столько же людей хотели бы повторить пройденный курс. Очень мало участников, примерно 2-3%, признались, что их вклад не был оправдан, и они не достигли ожидаемой цели.
Возможные последствия
Сколько бы многие не говорили о пользе коучинга, ставя в доказательство положительные отзывы клиентов, все же огромная часть общества ставит под сомнение тот факт, что благодаря коучингу человек может изменить себя, свою жизнь, достичь всех целей, поставленных перед собой. Приведем несколько примеров, подтверждающих данное мнение:
- Маловероятно, что в течение одного или двух месяцев несколько раз в неделю посещая курсы, человек изменится и достигнет обещанного результата. По началу, как правило, впечатления бывают очень яркими, и человек пытается все время повторить упражнения, выученные во время курса. Но спустя некоторое время у среднестатистического человека эти впечатления начинают понемногу гаснуть, и у него снова могут возникать проблемы.
То есть коучинг во многих случаях может иметь недолгосрочный результат.
- Коуч, не являясь психологом или имея ограниченные знания в сфере психологии, может нанести серьезный вред своему клиенту. Отметим, что в настоящее время очень много таких людей, которые, прочитав несколько книг по психологии, получают сертификат коуча (кстати, приобрести сертификат от организации не так уж сложно, так как это исходит из интересов той же самой организации) или даже и не получая, называют себя коучем, начинают организовывать курсы и говорить о таких вещах, которые сами по себе очевидны (например: пока действительно не захочешь, не достигнешь желаемой цели и т.д.). И вот тут возникает вопрос: имеет ли смысл тратить деньги, посещая место, где будут говорить о том, о чем в свое время нам сообщали члены нашей семьи, друзья и родственники, к тому же бесплатно? Нужно помнить, что коуч не психолог и не может решить глубокие депрессионные проблемы. По исследованию ICF, 44% участников, как помеху развития рынка коучинга, отмечают людей, не имеющих соответствующего образования, но смело называющих себя коучами.
Только у 51% процента участников исследования имели сертификат, выданный международной организацией или соответствующую лицензию.
- Для определенной части общества коучинг носит модный характер, а опытные организаторы используют этот факт в пользу себе.
Перед участием в таких курсах надо тщательно изучить пройденный путь коуча, его индивидуальные приобретения, понять, как часто он переподготавливается, какого мнения о нем его бывшие клиенты, чтобы потом не было сожаления о напрасно потраченных денежных средствах, и, что важнее, о времени.
В тоже время не можем не отметить тот факт, что существует много хороших специалистов, которые могут понять своего клиента и действительно помочь ему.
Коучинг и Армения
В Армении тренинги – не новость. Они организовываются с 90-х годов, но всегда имели специфичную направленность, организовывались международными организациями для людей определенной профессии или сотрудников какой-нибудь фирмы. В тоже время коучинг, а именно формат лайф-коучинг, для нас новое явление. В данное время в нашей стране рынок коучинга находится на этапе образования. Существует много курсов, действующих на мотивацию, из которых более известный «Зартуцич» (в переводе: “Будильник”) Григора Аракеляна. Уже два года, как существует этот проект. Ólafur Arnalds & Nils Frahm – 21-05 По сегодняшний день было проведено 15 уроков, в которых участвовали примерно 1200 человек.
Как отмечалось ранее, коуч может действовать на внутренний мир человека, на его чувства, поэтому очень важно, чтобы коуч был мастером своего дела, в противном случае он может представлять из себя опасность. Имея ввиду это и другие обстоятельства, думаем, было бы намного лучше и для клиентов, и для дальнейшего развития коучинга, если бы действующие в Армении коучи создали объединение или федерацию, которая предоставляла бы лицензию, что позволило бы людям заниматься коучингом на территории РА. Это могло послужить гарантией того, что человек действительно знает свое дело.
Обобщая вышесказанное, можем констатировать тот факт, что коучинг в мире является развивающимся направлением. В Армении он не слишком развит, но по этому поводу принимаются меры. В любом случае, перед посещением любого семинара или тренинга нужно ясно осознать свои ожидания, понять, чему можно добиться благодаря этому курсу, проанализировать достигнутые и недостигнутые результаты, для того, чтобы понять эффективность своих вложений.
Литература
- https://www.forbes.com/2010/04/28/coaching-talent-development-leadership-managing-ccl.html
- The 2016 ICF Global Coaching Study https://coachfederation.org/files/FileDownloads/2016ICFGlobalCoachingStudy_ExecutiveSum
- The 2012 ICF Global Coaching Study
https://www.coachfederation.org/coachingstudy2012/ - The 2012 ICF Global Coaching Studyhttps://www.coachfederation.org/coachingstudy2012/
- Андрей Алексеевич Парабеллум ”Коучинг как бизнес
Автор: Анна Минасарян (Анна Минасарян). © Все права защищены.
Перевела: Шушан Адамян.
Отзывы реальных людей о коучинге
ЧЕСТНЫЕ ОТЗЫВЫ
НАШИ КЕЙСЫ
ОТЗЫВЫ
Для меня за 20 лет бизнеса ключевая ценность – это время. Мы все знаем, «как оно утекает», «как нам его не хватает», а еще «время – это деньги». Если мы добавим еще мой возраст, то у меня в голове «его так мало осталось»!
Поэтому я выбрала Академию 5 Prism. Это экономит мне время и деньги. Я за короткий срок становлюсь профессионалом в другой области. Я привыкла к четкой структурной информации, которая всегда должна быть соотнесена с практикой, чтобы не получилось так: «Ну а теперь забудьте все, чему вас учили!». 5 Prism – это 100% попадание. Гениальный альянс Ольги и Юры делает процесс обучения легким и глубоким, академичным и практичным, точечным и объемным! Нестандартный подход к практическим занятиям оставляет реальные практические знания, которые ты можешь применять уже сейчас. Более того, ты даже не можешь уже по-другому, так как глубина полученных знаний позволяет выйти на совершенно иной уровень сессий!
Ольга Вербий
Ген. директор Перекресток Экспресс Х5RG, ген. коммерческий директор Верный, Executive coach, ментор первых лиц
Кроме теоретических знаний и практических инструментов обучение в Академии 5 Prism дало мне ответ на вопрос, зачем же все таки люди идут к коучу, если «с ними все ок, и у них есть все ресурсы для решения их задач». А это значит, лучше понимать, какая подлинная глубинная задача стоит за первоначальным запросом клиента, какую задачу на самом деле решает клиент, может быть сам(а) того не осознавая.
Курс дал мне простую (но не упрощенную) и действенную методику для лучшего понимания настоящего запроса клиентов, умения замечать противоречия в их рассуждениях и их внутренние конфликты, таким образом помогая клиенту лучше понять свой внутренний мир и свою ситуацию и найти наиболее эффективный способ решения своих задач.
Курс хорошо сбалансирован, здесь есть динамичное сочетание теории, инструментов и алгоритмов, интерактива и практики и, конечно же, бесценный опыт наблюдения великолепной мастерской работы Ольги и Юрия на демо-сессиях. Здесь всего ровно столько, сколько нужно. Учиться на курсе было не просто, но увлекательно, это было одно из лучших обучений в моей жизни.
Лично для меня курс был ценен еще и тем, что помог мне разобраться в себе, понять свои истинные потребности и научиться находить гармонию в своих мыслях, чувствах и действиях.
Марина Алексеева
Экс вице-президент и ген. директор по исследованиям и разработкам Intel в России, коуч, ментор
В Академии 5 Prism стоит учиться для того, чтобы получить лучшее образование по коучингу в России, на мой взгляд.
А еще здесь стоит учиться, чтоб поверить в себя и свои безграничные возможности. Быть рядом с учителями, на которых хочешь быть похожим и гордиться, когда их школу отмечают опытные коллеги в твоей работе. И уж точно стоит учиться, чтобы «найти своих и успокоиться», что стало моим девизом в 2020 году. И я не устану благодарить себя, что в 2019 году, когда мне говорили, что 5 Prism – это ядерная физика, я со свойственным мне упрямством пошла изучать метод, влюбившись в него окончательно и бесповоротно.
Мария Фокина
SC Melon Fashion Group, LoveRepublic, коуч лидеров и профессионалов, директор по электронной коммерции
Обучение в Академии 5 Prism оказало огромное влияние как на мою личность, так и на мой коучинг! В первую очередь, курс «5 Prism в работе коуча» дал четкое представление, как работать с внутренними конфликтами, которые мешают нам достигать поставленных целей.
Во-вторых, обучение повысило качество моих коуч-сессий, придало им глубину, и они стали короче по времени!
В-третьих, обучение помогло мне, как руководителю, в коммуникациях с моими сотрудниками.
Хочу также сказать огромное спасибо Юрию за его внутреннюю энергию и позитив, интереснейшие кейсы и крутую практику!
Марина Климова
Владелец и ген. директор туристической компании ООО «Коралл-Тур», профессиональный коуч АСС ICF, executive-коуч, командный коуч, бизнес-тренер, ведущий тренинга «Основы профессионального коучинга: новый стиль лидерства»
Редко когда главным чувством, которое испытываешь от прохождения насыщенной учебной программы является удовольствие. Счастлив, что «Профессиональный коучинг продвинутого уровня» в Академии 5 Prism – это тот самый случай. Я получал удовольствие от того, как логично составлена программа, как доходчиво и просто Ольге и Юрию удается донести сложный материал, с какой ответственностью и намерением дать все по максимуму подходят к практикам и менторингам преподаватели, как трепетно каждый член Академии относится к своему делу и студентам.
В результате все пазлы удивительным образом сошлись – маркеры, компетенции уложились в одно четкую, понятную картину. Появилась легкость – с ней и ухожу, но обязательно буду возращаться в Академию за новыми знаниями, вдохновением и просто, чтобы пообщаться с любимыми коллегами в Клубе выпускников. Большое человеческое спасибо!
Дмитрий Нестеров
Talent coach, РСС ICF, психолог
Насыщенная программа. Мне понравилось, что всё было четко по таймингу, по делу, без воды и воровства времени. А практика организована максимально и максимально ёмко и развивающе! Мне понравилось. Жду начала 2 части.
Святослав Гущин
Head of Sales (B2C) in Yandex.Praktikum, коуч по личностному развитию и управленческому мышлению
Я получила намного больше, чем хотела. Пройдя программу «Делай как коуч», не смогла остановиться и пошла на программу «Думай как коуч». Она изменила меня, заставила поверить в силу коучинга. Обучение проходит в удобном режиме, фантастические учителя. Я обрела единомышленников, с которыми общаюсь с огромным удовольствием. Это стало частью моей жизни. Сейчас учусь на программе «Сопровождение до АСС» и нацелена связать будущее с коучингом.
Наталья Барчугова
Менеджер по развитию банковских продуктов
Курс 5 Prism интегрирует актуальные психологические концепты в практику коуча. Зачем это нужно?
С точки зрения компетенций, освоение метода «5 Prism» дает рост активного слушания, заключения коучингового соглашения, прямой коммуникации, создания осознанности и коучингового присутствия.
Особенно метод полезен для коллег уровня уверенного и продвинутого PCC, на этапе движения к MCC. Когда хочется новизны подходов и свежего потока воздуха.
Я полагаю, что курс будет развиваться, потенциал к этому прочитывается уже сейчас!
Ирина Бахарева
Коуч MCC ICF, ментор-коуч, бизнес-тренер, практик генеративного коучинга IAGC, дипломированный психолог, управляющий партнер компании «Четвертая координата»
5 Prism – это прекрасный инструмент создания глубины. Он невероятно усиливает проявление всех компетенций. С чем на самом деле пришел клиент на сессию? Что является глубинной сутью процесса коучинга для него? Как услышать? Как спросить, оставаясь в партнерстве?
Для меня это было откликом на мой внутренний запрос: сертификат МСС получен, а что дальше?
Как результат: новый виток осознания глубины компетенций меня как коуча, и новая грань Мастерства. Продолжаю шлифовать! Как же все-таки интересно быть Учеником.
Светлана Попова
Коуч МCC ICF, ментор-коуч учредитель «Первой Тренинговой Компании», сертифицированный бизнес-тренер, старший тренер Международного Эриксоновского Университета Коучинга
Программа «Профессиональный коучинг продвинутого уровня» в моем случае выполнила обещание на 100%, учитывая факт, что в программу я пришла лишь с поверхностными знаниями о компетенциях ICF.
Как и планировала, сразу после завершения курса, подала на сертификацию и получила уровень PCC без дополнительных усилий.
Программа обеспечила не только расширенное понимание компетенций, но и формат, благодаря которому были выработаны и внедрены в практику конкретные навыки, в результате чего повысилась эффективность коучинга.
Армине Айрапетян
Коуч РСС ICF, основатель компании Zeengage
Я пошла на обучение на программу «Профессиональный коучинг продвинутого уровня» в момент, когда почувствовала желание, чтобы мои сессии стали более глубокими. Уже после первой практики, где мы разбирали как заключать долгосрочные соглашения, я заключила 3 годовых контракта.
Весь материал был очень практичным и доступным, отработка в тройках, индивидуальный и групповой менторинг – все это сделало мой коучинг по-настоящему животворящим.
А разбор компетенций позволил записать демо-сессию, которая длилась 24-минуты и получила зачет, как сессия уровня PCC.
Сейчас прохожу уже третий курс 5 Prism Pro, жду свой сертификат PCC. Параллельно провожу индивидуальный и групповой коучинг, используя инструменты и методы из нашего обучения.
Благодарю Юрия, Ольгу и всю команду 5 Prism за профессионализм, поддерживающую среду и по-настоящему уникальный материал на каждом курсе!
Евгения Хомич
Коуч для экспертов по финансовому мышлению
Татьяна Демьяненко
Мотиватор, диетолог, нутрициолог
Выделю три важные и ценные именно для меня вещи. Ценность вообще этой программы в том, что её ведут два MCC коуча, Юрий и Ольга. Возможность поработать с ними и получить их рекомендации – это бесценно. Юлия Затуловски тоже оставила яркое впечатление, потому что внесла в сознание больше свободы и нового взгляда на компетенции коуча.
Второй момент – менторинги. Я здесь прошла свой первый менторинг, раньше их не проходила. Они бесценны. Надо постоянно развиваться, рефлексировать и анализировать то, что ты делаешь. Это совместно с ментором очень здорово получается.
А третье – бесценные практики. Ты и свои запросы отрабатываешь, и видишь работу студентов-одногруппников. И это тоже определённый опыт и учёба, на примере работы других.
Инна Михайловская
К.э.н, директор департамента продаж корпоративным заказчикам в телекоммуникационном холдинге, бизнес-тренер
Для меня этот курс был про сочетание несочетаемого – это одновременно и про глубину коучинга, и про раскрытие потенциала клиента. Про легкость и умение плавать на поверхности и про красоту, про то, как просто быть и как сопровождать и раскрывать. Про то, как мы вместе поднимаемся на вершину и смотрим с нее, и это как ассоциация с айсбергом – а что там? Потому что после сессии начинается та самая глубинная работа у клиента. И эти задачи, которые он тоже для себя раскрывает, как мы расширяем это поле видения для него.
Это курс одновременно про то, как нужно и важно научиться играть по нотам и одновременно чувствовать себя мастером в этой легкости сочетания всех компетенций, потому что казалось «Как это все проявить? Это невозможно». А потом, оказывается, что возможно. Оказывается, один вопрос закрывает все.
Как важно слышать на уровне «Кто» и «Что», как важно подсвечивать одну сторону, если мы говорим про делание, мы говорим «А кто ты в этом?», а если он про «Кто», то мы раскрываем этот вопрос. Как важно слышать, раскрывать и подсвечивать ту сторону, про которую он еще не думал. И как важно, когда сильные вопросы — просто «А про что это для тебя», и выдерживать паузу, и раскрывать ту самую ценность.
На курсе настолько выстроена методология и системность, очень четкая, раз-два-три – по нотам играем. И потом, когда это все встраивается, ты плаваешь и чувствуешь себя спокойно и свободно за короткий период времени. Раньше, как бывший руководитель, я вела и тянула клиента. И я счастлива, что я отошла от этой истории, стала нейтральна, поняла, что мое видение не нужно в этой работе. Важно, что сейчас все без оценок, без напряжения, следуя за энергией и эмоцией клиента – для меня это очень ценно.
Татьяна Зарипова
К.ю.н., координатор проекта Развитие Личностного Потенциала в РТ Университета Талантов, карьерный консультант, официальный представитель Международного Эриксоновского Университета Коучинга в г. Казани «Эриксон Казань», профессиональный коуч ICF
Для меня оказалась очень актуальна тема «Конфликты». Она помогает как в работе с клиентами, так и с самой собой. Столько конфликтов в себе обнаружила. А первый шаг на пути изменений — увидеть и признать, что конфликты есть. Тема с потребностями оказалась очень глубокой. До сих пор ее перевариваю и размышляю.
Считаю, что сессии стали глубже, я начала по-настоящему глобально слушать клиента.
Что особенно хочу отметить. Во-первых, дуэт преподавателей. Только ради Ольги и Юрия стоит идти на курс. Во-вторых, сама структура программы. 5 Prism – 5 вебинаров, каждый из которых посвящен одному из аспектов. Все очень последовательно. И особенно ценными для меня были групповые практики, на которых мы разбирали сессии коллег с точки зрения компетенций 5 Prism.
Елена Сумина
Head of T&D Sleep.8, сертифицированный коуч по методу 5 Prism
Системно, практично, эффективно, гениально. Вот основные, на мой взгляд, характеристики курса «5 Prism», предназначенного для развития мастерства коучей продвинутого уровня.
Системный взгляд на фокусы внимания, необходимые для качественной работы с клиентом в коучинге, представленный в курсе, опирается на различные психологические концепции и исследования, что позволяет лучше понять, что происходит с клиентом во время сессии коучинга и за её пределами.
Отдельно хочу отметить простые и действенными алгоритмы, которые предлагают авторы в работе с пятью призмами. Авторский курс Ольги и Юрия открывает новые горизонты профессионального мастерства коуча, истоки которого находятся в овладении компетенциями IСF.
Николай Рымарев
Кандидат психологических наук, коуч, HR business partner сети гипермаркетов ОКЕЙ
Мне очень понравилась программа обучения. Я очень рада, что пошла учиться в 5 Prism. Материал подавался с разных сторон восприятия: слова, эмоции, воображение, тембр речи. Весь материал был рассказан простым и понятным языком. Только полезная информация и никакой «воды». Я много нового узнала о коучинге, что очень важно для меня в обучении. Великолепный тандем спокойной Ольги и харизматичного Юрия способствовал глубинному освоению информации.
На мой взгляд, программа тщательно проработана, проделана большая работа, и чувствуется, что делали с душой. На протяжении всех встреч ведущие проявляли сотрудничество и «переживали» за группу. Если что-то непонятно было, раскладывали по полочкам, заходили с разных сторон. Я хочу поделиться личным прогрессом. Благодаря обучению, практикам, самокоучингу, я поняла, что я могу. В результате я уезжаю на зиму в другую страну, а возможно и на более длительный срок. Ура! Оля, Юра, Юля, огромная благодарность вам!
Екатерина Корнилова
Коуч, специалист в области структурирования и наведения порядка, автор и организатор туров
После обучения изменилось качество вопросов, они стали менее шаблонны. Быстрее стала выходить на глубину в сессии, стала смелее идти в прямую коммуникацию. Больше метафор в сессии, когда делюсь с клиентом, и появилось понимание, как работать с метафорами клиента.
Сильными сторонами курса считаю фокус на внедрении психологии в коучинг; много примеров, которые помогают сразу понять, а как это в жизни?
Ирина Болдинова
Дивизиональный менеджер по работе с ключевыми и оптовыми клиентами в ООО «Воронежросагро»
Очень были полезны групповые практики, они очень сильно расширяли понимание инструментов, логики сессии, обратной связи, как можно было сделать иначе, как сделать глубже сессию. Стала глубже проработка контракта.
Забрала с собой элементы психологии, что за каждым запросом клиента есть конфликт/потребность. Новые техники по работе с убеждениями, формула Симонова. Очень были полезны элементы из психологии для повышения качества работы с клиентами.
Ольга Елисеева
Руководитель в IT-компании, коуч ICF
Reddit — Погрузитесь во что угодно
Отказ от ответственности: В прошлом я покупал услуги коучинга и многого от них добился.
Прежде всего, я хотел бы уточнить некоторые термины, поскольку «коучинг» и «бустинг» часто используются как синонимы. Коучинг — это процесс игры с кем-то, который дает вам отзывы о вашей игре или анализирует кадры игрового процесса. Повышение относится к игре с кем-то строго с целью повышения его рейтинга. Часто тренерская работа приводит к более высокому рейтингу благодаря игре с лучшими игроками.
Кажется, это негативное клеймо/отношение к коучингу. Я читал следующие ответы людям, которые ищут коучинг:
«В Интернете можно найти массу бесплатной информации — за нее не нужно платить».
«То, что вы играете с R1 и повышаете свой рейтинг, не означает, что вы находитесь на этом уровне»
«Грустно, что ты тратишь деньги, пытаясь улучшить видеоигру»
Я хотел бы уделить некоторое время рассмотрению этих моментов и хотел бы продолжить обсуждение в комментариях! Я также коснусь ужасного гринда LFG.
———-
В Интернете можно найти массу бесплатной информации — за нее не нужно платить.
Это верно. Вы можете взять всю информацию онлайн и развить понимание игры. Однако информация в Интернете может быть устаревшей или неактуальной. Мета может измениться. Также есть тонны контента, который игрок должен просмотреть. Я думаю, что важно, чтобы кто-то, кто потратил много часов на игру, сказал вам, на чем следует сосредоточиться. Тренер может видеть, как играет ученик, и может сразу определить, что ему нужно улучшить, и предложить план по улучшению. Без тренера игроку остается самому выяснять, что он делает не так, и со всеми сопутствующими факторами, такими как ошибки товарищей по команде, плохой выбор характеристик, состав и т. д., это может оказаться трудным и трудоемким. . Тренер позволяет нам быстро получать эту информацию, чтобы мы могли быстрее встать на путь улучшения.
———-
То, что вы играете с R1 и повышаете свой рейтинг, не означает, что вы находитесь на этом уровне.![]()
Одним из мешающих факторов, упомянутых ранее, были ошибки товарищей по команде. Ошибки товарищей по команде ставят вас на позиции, на которые вы обычно не попали бы, если бы они играли правильно. Иногда вы можете хорошо играть в игру, но все же проигрывать из-за того, что ваши товарищи по команде не играют так же хорошо. Я провел анализ VOD с лучшими 0,1% игроков, и удивительно, как много я узнал о других класса людей и что они должны делать. Несколько раз мне говорили: «Ваш DPS сделал X, что заставило вас сделать Y, и поэтому произошло Z». Выучить свой собственный класс достаточно сложно, но когда вы добавляете в микс 1-2 игроков, сложность существенно возрастает, и трудно понять, что идет не так в той или иной игре.
Когда вы можете играть с лучшими 0,1% игроков, это устраняет эту сложность. Эти игроки не будут создавать открытия, созданные более слабыми игроками. Это означает, что ваши проигрыши, как правило, происходят по вашей вине, что позволяет вам более четко видеть дыры в своей игре. В сочетании с тем фактом, что эти два игрока прямо скажут вам о ваших ошибках, вы создадите прекрасную среду для совершенствования.
Я уверен, что есть какой-то предел, при котором эти игроки могут играть 2 на 3 с рейтингом X. Однако я думаю, что эта планка намного ниже, чем все думают. Я думаю, это связано с тем, что как только мы преодолели препятствие, мы считаем, что это очень легко и автоматически. Я помню, что мне пришлось очень много работать, чтобы достичь рейтинга 1800. Теперь, для игрока с 2400+ XP, 1800 тривиально. Вы удивитесь, насколько сложно игрокам достичь этого рейтинга. В какой-то момент ученик должен иметь хоть какие-то навыки/влияние на игру. Я считаю, что порог, вероятно, составляет около 2100 CR (т. е. в этот момент студент должен будет каким-то образом внести свой вклад, чтобы двигаться вперед).
———-
Грустно, что ты тратишь деньги, пытаясь улучшить видеоигру.
Люди тратят деньги на обучение различным видам спорта/мероприятиям. Теннис, шахматы, боевые искусства и т. д. Чем отличается киберспорт? Тренеры потратили тысячи часов на то, чтобы научиться совершенствоваться в том или ином виде спорта. Ценно научиться чему-то за час, на осмысление которого у него ушли еще сотни. Конечно, практика по-прежнему является важным аспектом для совершенствования, но полезно изучать вещи, на изучение которых в противном случае у вас ушло бы много часов. У некоторых людей просто нет времени, чтобы инвестировать в его органическое изучение, и мы платим за это удобство.
———-
Я знаю, что большинству из нас знакомо ужасное чувство невозможности найти партнеров для игры. Вы сидите часами и должны играть с разными игроками, чтобы понять, подходите ли вы друг другу. Иногда дела идут хорошо, и вы взлетаете в рейтинге. В большинстве случаев вы теряете рейтинг и играете с игроками, которые вам не подходят. При этом вполне возможно набрать высокий рейтинг, однако это огромная потеря времени. Я провел целые дни, сидя в LFG, не в состоянии найти хорошие игры. Возможность нанять людей, чтобы играть с вами, позволяет вам пропустить эту рутинную работу.
Представьте себе, что вы берете чемпиона Blizzcon, такого как Whaazz, и удаляете его сеть и достижения (чтобы он не мог связать их с людьми). Он никак не мог бы играть с тем же рейтингом, что и сейчас, если бы вы засунули его в выгребную яму LFG, несмотря на то, что он игрок мирового класса. Вероятно, он мог бы играть 1 на 3 до определенного уровня, однако в какой-то момент его будут сдерживать партнеры. Ему придется сидеть в ЛФГ и сети, чтобы лазить. Я думаю, что люди упускают из виду, насколько важны нетворкинг и доступность, когда дело доходит до рейтинга гринда. Коучинг предоставляет нам эту доступность.
Я могу понять, что некоторые люди гордятся этим нетворкингом. Сказать: «Я смог пройти Гладиатора через LFG» — это здорово. Но рискну предположить, что большинству людей все равно, как вы достигли своего уровня мастерства — им важно, есть ли он у вас. Я никогда не видел сообщения LFG о том, что «игроки LF 2400XP прошли через LFG». По какой-то причине некоторые люди думают, что коучинг каким-то образом «испортит» ваши достижения.
———-
Это все, что я могу сказать по этому поводу. Я с нетерпением жду ваших ответов!
Как хороший коучинг может заменить плохие аттестации
Кажется, в мире HR и L&D все чаще говорят о том, что пора отказаться от аттестаций и ежегодных аттестаций.
Утверждается, что эти процессы являются изношенным пережитком ручного труда 20-го века и не имеют отношения к сегодняшней экономике знаний.
Есть, конечно, некоторые очевидные проблемы. Например, как обеспечить одинаковое отношение менеджеров к таким субъективным качествам, как «отлично», «средне» и т. д.?
Когда несколько лет назад я работал над крупной реализацией системы управления эффективностью, ответом было создание обширных буклетов, детализирующих до уровня подробных поведенческих индикаторов.
Однако такого рода структуры компетенций не выдержали потребности занятых менеджеров в чем-то легком для работы.
В системах проверки с прямой связью с оплатой труда возникает вопрос, как предотвратить восприятие несправедливости, разрушающей мотивацию, и как не дать лидерам и менеджерам подстраивать систему под себя.
Несколько лет назад я даже работал с компанией, где кто-то сказал мне, что сотрудники объединяют свои ранговые бонусы, а затем равномерно распределяют их между собой.
Отказ от обзоров производительности
Несколько лет назад исследовательская фирма Bersin сообщила, что около 70% компаний пересматривают свою стратегию управления эффективностью, и среди опрошенных были довольно крупные игроки.
Accenture, IBM, Adobe заявляли, что формальные проверки эффективности являются дорогостоящими, трудоемкими и, в конечном счете, неэффективными.
Даже General Electric, которую многие назвали бы пионером такого рода бизнес-процессов, отказалась от своих формальных ежегодных обзоров и системы управления эффективностью, заменив их приложением, которое обеспечивает более частую обратную связь.
Это может быть ошибкой
Согласно статье Forbes за январь 2018 года, около 35 из 37 линейных менеджеров также с радостью отказались бы от служебной аттестации.
Это заставляет меня нервничать, потому что мне интересно, что они будут делать вместо этого — скорее всего, ничего.
Менеджеры заняты, и у них будет много других задач, чтобы заполнить свое время.
Если мы правильно обучаем наших людей, мы можем привлечь их к ответственности за их работу и в то же время развивать их.
Я согласен с тем, что официальные системы ежегодной аттестации, которые ликвидируют крупные организации, в значительной степени устарели и довольно неэффективны.
Однако я не могу согласиться с тем, что анализ производительности с целью понять, что идет хорошо, а что нет, не является полезным бизнес-процессом.
На самом деле, исследование продолжает объяснять, что большинство перечисленных компаний на самом деле не полностью отказываются от оценки эффективности.
Вместо этого они заменяют формальный, бюрократический подход менее формальным, но более непосредственным и постоянным сеансом обратной связи или регулярными чатами.
А что, если вместо этого мы будем тренироваться?
Кажется, что нам нужно меньше процессов и больше диалога, но с некоторым элементом последовательности, чтобы менеджеры знали, что они делают, их люди получали постоянный опыт, а организация имела некоторый обзор производительности людей.
Я думаю, что у нас уже есть такой подход, и мы использовали его в течение некоторого времени.
Если мы правильно обучаем наших людей, мы можем привлечь их к ответственности за их работу и в то же время развивать их.
Если мы возьмем самую популярную из коучинговых схем, РОСТ, мы увидим, что она содержит четыре элемента, которые мы в любом случае хотели бы затронуть в обсуждении хорошей оценки эффективности.
Цели
При изучении Целей мы можем комбинировать цели, ключевые показатели эффективности и т. д., которые требуются организации, наряду с целями, которые человек может принять, чтобы внести свой собственный вклад.
Кроме того, мы не зациклены на целях, поставленных в январе, которые затем пересматриваются в декабре, но в этом мало смысла, поскольку все они были изменены в июне.
Реальность
Хорошая коучинговая сессия потребует времени, чтобы изучить текущую Реальность так, как ее видит исполнитель.
Идея состоит в том, чтобы повысить непредвзятое осознание, чтобы человек начал ускорять свою способность учиться на собственном опыте. Речь не идет о распределении вины за то, что пошло не так.
Делайте больше из того, что, как я подозреваю, вы уже делаете — разыгрывайте тренировку и преуменьшайте оценку эффективности.
Заметьте, однако, что мы говорим о R для Реальности, а не P для Прошлого.
Одно из основных критических замечаний в адрес ортодоксального подхода к управлению эффективностью заключалось в том, что слишком много времени тратится на разгребание прошлого, в то время как настоящие проблемы лежат в настоящем и будущем.
Варианты
Стадия Вариантов — это хорошая возможность заглянуть в будущее и подумать о том, как человек может измениться и развиваться.
Слишком многие аттестации старой школы сводили это к тому, чтобы достать брошюру и найти курс, на который можно отправить кого-то, но теперь мы стали более искушенными и можем рассмотреть ряд вариантов обучения на рабочем месте. , прикомандирования, возможности слежки и так далее.
Воля
W для Воли или Пути вперед — это точка, в которой мы можем превратить мысли в запланированные действия и, при необходимости, перейти к уровню дат завершения, вех, списков заинтересованных сторон и т. д.
Помните, что GROW никогда не предназначался для рабского использования и не должен выполняться последовательно.
Хороший обзорный разговор может начаться с обсуждения Реальности и закончиться постановкой Цели.
Это поможет?
По моему опыту, людям нужны ответы на пять ключевых вопросов, когда они оценивают свою работу:
- Какова моя работа?
- Насколько хорошо я должен это делать?
- Как у меня дела?
- Как я сделал?
- Что дальше?
Ответы на эти вопросы не требуют бесконечных форм.
Он также не требует цифрового эквивалента бесконечных форм. Существуют невероятно сложные электронные системы управления эффективностью, но опять же, занятые менеджеры не будут использовать эти инструменты, если не увидят, что они им помогают.
Они найдут способы обойти их или сделают минимум, необходимый, чтобы избежать неприятностей, точно так же, как продавцы годами уклоняются от систем CRM.
Нет необходимости проводить часы в конференц-залах или проводить сложные проверки согласованности со стороны высшего руководства.
Следующие шаги
Делайте больше из того, что, как я подозреваю, вы уже делаете — разыгрывайте коучинг и преуменьшайте оценку эффективности.
Четко донесите эту политику до своих руководителей и напомните им, что хорошая коучинговая беседа, которая может проводиться как часть повседневной работы, а не как отдельное мероприятие, отвечает на пять вопросов, приведенных выше, и приводит к тому, что люди чувствуют себя гораздо более сосредоточенными на своих приоритетах.