Куда вложить миллион рублей в 2018 году: Успеть до Нового года. Куда вложить миллион рублей прямо сейчас?

Содержание

Еще не построенной севастопольской марине гарантирован высокий спрос?

Необычный дефицит зафиксирован в России. Как сообщает РБК, в российских яхт-клубах не хватает мест для вернувшихся из-за рубежа яхт.

В нашу гавань заходили корабли

По информации РБК, 10 тысяч мест недостаёт только на азово-черноморском побережье. Проблема обострилась до предела из-за возвращения принадлежащих россиянам яхт из-за рубежа. В итоге все имеющиеся места заполнены практически до конца лета.

«В Sochi Grand Marina на июль-август заполнены более 90% мест, невыкупленных мест в эллингах — сооружениях для зимнего хранения лодок в яхт-клубе — также осталось немного, рассказали в Burevestnik Group. У яхт-клуба „Царская пристань” в Севастополе загрузка также полная», — сообщает издание со ссылкой на сотрудника «Царской пристани».

«Царская пристань» в марте 2023 года.

Наличие проблемы подтвердили РБК и в Ассоциации развития яхтенного туризма и марин.

«Если мы говорим про азово-черноморское побережье, то там существует кратный дефицит мест. На всём побережье найдётся около 500–600 мест для парковки без полноценного обслуживания. По нашей оценке, потребность составляет не менее 10 тысяч мест», — цитирует РБК вице-президента ассоциации и председателя совета директоров группы «Альянс Марин Девелопмент» Ольгу Шебзухову.

С дефицитом мест для яхт столкнулся и Санкт-Петербург: так, у яхт-клуба «Светлана» в центре Северной столицы на сегодняшний день стопроцентная загрузка и очередь из тех, кому негде хранить на родине своё имущество.

«Если бы у нас было ещё две такие локации, мы бы и их заполнили», — заверил журналистов гендиректор яхт-клуба «Светлана» Олег Гусев.

Причиной дефицита основатель школы яхтинга «Сила ветра» Максим Пинигин называет не только приток российских яхт из-за рубежа, но и слабое развитие индустрии.

«В России традиционно не хватает мест в маринах. При этом нехватка мест ощущается во всех регионах. Мы периодически сталкиваемся с этим в городах нашего присутствия», — цитирует его слова РБК.

В этой связи строительство яхтенной марины в Балаклаве, как бы сложно ни относились к этому проекту местные жители, выглядит более чем своевременным. Всплеск интереса к яхтенному туризму, напоминает РБК, Российский союз туриндустрии (РСТ) отмечал ещё в 2021 году. По его оценкам, с этой целью за рубеж ежегодно выезжало около 200 тысяч россиян. Популярностью пользовались Испания, Франция, Италия, Греция, Хорватия, Польша и Турция — то есть страны, где создана большая сеть марин.

Напомним: поручение о создании в Балаклаве яхтенной марины было дано Владимиром Путиным по итогам его поездки в Севастополь в августе 2017 года. В марте 2019 года он же сообщил, что сроки реализации проекта несколько сдвигаются. В качестве инвестора в 2018 году было определено «Агентство инфраструктурных проектов», которое СМИ связывают с братьями Ротенбергами.

У Севастополя своя специфика

Как следует из материала РБК, севастопольская «Царская пристань» стала единственным яхт-клубом, который отмечает полную загрузку не за счёт новых, а за счёт постоянных клиентов, которые заполняют стоянки из года в год и остались верны Севастополю даже с учётом того, что выход судов в море в Крыму этим летом ограничен. Однако директор «Царской пристани» Владимир Бородатов в разговоре с ForPost внёс в эту информацию существенные коррективы: сегодня стоянки заполнены не на 100, а примерно на 30%. Причина — в закрытии Севастопольской бухты: яхты нужны, чтобы ходить по морю, а не стоять на приколе.

Летом 2022 года прямо у Графской пристани можно было увидеть роскошную 45-метровую яхту Deep Story.

Главное обстоятельство, ограничивающее яхтсменам свободу передвижения, всем понятно. Вслед за директором «Царской пристани» наличие проблем, связанных с закрытием моря, подтвердил ForPost и генеральный директор ООО «Трилока ЛТД» (яхт-клуб «Адмирал» в Стрелецкой бухте) Анатолий Сыпко. Закрытие же, в свою очередь, стало следствием атак на Севастополь беспилотников.

«До этого момента яхт-клуб был заполнен полностью, был подготовлен и проект по строительству ещё двух пирсов и слипа (наклонной площадки для спуска судов на воду или подъёма из воды. — ForPost). Но теперь часть судов ушла, и мест 10 у меня свободны», — рассказал ForPost Анатолий Сыпко.

Свернуть пришлось и обучение яхтсменов, которым занимался «Адмирал». А вот выход в море из Балаклавы остаётся открытым. Если так пойдёт и дальше, перспективы будущей балаклавской марины видятся нашим собеседникам вполне благоприятными.

«Востребована она будет, всё зависит от ценовой политики», — считает Владимир Бородатов.

Председатель бюджетной комиссии заксобрания Вячеслав Аксёнов более осторожен в прогнозах: нельзя, считает он, сбрасывать со счетов санкции, из-за которых заход судна в Севастополь, а затем в иностранный порт чреват для владельца серьёзными неприятностями. О неприятностях с яхтами пока ничего слышно не было, а вот грузовые суда попадали в переплёт ещё несколько лет назад.

«Риск есть, и он способен отпугнуть какую-то особенно осторожную часть владельцев яхт, — считает Вячеслав Аксёнов. — Ну а потребность в местах для яхт действительно есть, а главное, что у нас для них масса удобств. Очень легко попасть в Средиземное море, путешествие по которому ценится выше всего, — раз. Незамерзающий порт — два. На севере яхты тоже есть, но там существует проблема их хранения в зимнее время. И три — в Севастополе очень неплохая судоремонтная база. Да, у нас нет больших заводов, но есть мелкие мастерские, которые могут провести и техобслуживание, и ремонт, и даже построить яхту очень хорошего качества. Так что в этом смысле перспектива тоже очень неплохая».

Теперь все равны?

Несколько лет назад риск поплатиться за заход в Севастополь действительно существовал, — подтверждает кандидат экономических наук, доцент кафедры международного морского и таможенного права юридического института СевГУ Алексей Воробьёв. Но принятие свежих санкционных пакетов практически уравняло любителей Севастополя с теми, кто никогда ни в нашем городе, ни на территории полуострова не был, но является гражданином России и рискнул путешествовать по западным курортам на российской яхте. Именно эти повышенные риски и стали причиной ажиотажного спроса на стоянки.

Однако причина, подчёркивает Алексей Воробьёв вслед за процитированным выше основателем школы яхтинга «Сила ветра» Максимом Пинигиным, не только в этом: строительством марин в России, по сути, никто всерьёз не занимался, поскольку и особого спроса на них не было.

«А сейчас, когда все внезапно поняли, что держать своё имущество лучше всё-таки дома, и возник дефицит — всё переполнено, и поставить яхту некуда. Поэтому сейчас любая хоть как-то обустроенная точка будет занята», — говорит Воробьёв.

А уж сомневаться в том, что Балаклавская яхтенная марина будет востребована, и вовсе нет никаких причин — убеждён он.

Расширение набережной в Балаклаве.

Напомним: в июне 2022 года своё мнение о перспективах севастопольской яхтенной марины высказал в эфире телеканала НТС генеральный директор яхтенного сервиса SeaService Данил Чавкин. Оно тоже оказалось вполне оптимистичным: эксперт утверждал, что спрос на яхты из-за санкций не упадёт, а те, у кого они уже есть, от них не избавятся.

«Куда ж они денутся? Конечно, придут», — отреагировал Чавкин на вопрос ведущей «Придут ли яхты в Балаклаву?».

При этом он подчеркнул, что производство яхт в России практически отсутствует, а 100% комплектующих для ремонта яхт производится за рубежом. Но строительство яхтенной марины в Балаклаве охарактеризовал как «начало большого пути».

«За рубежом это всё развивалось столетиями, у нас — от силы 20 лет. Поэтому надеюсь, что со временем мы будем даже более привлекательны для посещения, чем какие-нибудь турецкие марины», — добавил эксперт.

Напомним также: работы, связанные с обустройством яхтенной марины в Балаклаве, идут полным ходом. Завершить их, как недавно сообщил депутатам заксобрания губернатор Михаил Развожаев, планируется в 2024 году. Как будет выглядеть набережная в конечном итоге, пока не знает никто, кроме проектировщиков. По словам губернатора, сейчас скорректированный проект проходит госэкспертизу, после чего будет показан членам наблюдательного совета.

Ольга Смирнова

Фото ForPost 

На Дальнем Востоке России инвестиции будут неравномерными

Чтобы прочитать этот контент, выберите один из вариантов ниже:

Тип содержимого:
Брифинги экспертов
Адрес:
РОССИЯ
Ключевые слова, связанные с этой статьей:

Географическое положение: Россия
РУСИС
Арктический
Китай
Восточная Азия
Южная Корея

Тематика: экономика
промышленность
Социальное
иностранные инвестиции
внешняя торговля
рост
природные ресурсы
газ
иммиграция
масло
транспорт
вода

ISSN:
2633-304X
Ссылка:

Oxford Analytica (2018), «Российский Дальний Восток увидит неравномерные инвестиции», Экспертные брифинги .

https://doi.org/10.1108/OXAN-DB240817

пятница, 28 декабря 2018 г.

Субъект

Дальневосточные регионы России.

Значение

Дальневосточная зона России включает ее наименее развитые регионы, и правительство прилагает решительные усилия для привлечения инвестиций, тем более что Китай теперь рассматривается скорее как партнер, чем как экономическая угроза. Основными преимуществами региона являются близость к растущей экономике Азиатско-Тихоокеанского региона и изобилие природных ресурсов.

Воздействия

  • Успешные инвестиции могут увеличить разрыв между городом и деревней, поскольку промышленное развитие сосредоточено в нескольких местах.
  • Статус Владивостока как коммерческого центра повысится с созданием бизнес-площадки «оншор-оффшор» на близлежащем острове Русский.
  • Город укрепит связи с Южной Кореей, предлагая морское и, возможно, железнодорожное сообщение, а также производство автомобилей Mazda.

Статьи по теме

Будьте в курсе

Подпишитесь на оповещение по электронной почте Expert Daily Briefings и получайте самый последний анализ глобальных событий по мере их возникновения.

*Если ваш университет не имеет доступа к брифингам экспертов, посетите нашу информационную страницу, чтобы узнать больше.

Объекты планируемой инфраструктуры

Главная страница
ИнвесторамРазвитие инфраструктурыПланируемые объекты инфраструктурыПланируемые объекты инфраструктуры

Строительство сетей водоснабжения Мыс Фиолент

Срок реализации: 2023-2024

Объем финансирования, млн руб.: 534,27

Реквизиты

Реконструкция тепловых сетей от котельной Камышовой бухты до ТК-26 г. Севастополь

Срок реализации: 2018-2021

Сумма финансирования, млн. руб.: 327,79

Детали

Реконструкция системы аварийного водоснабжения по ул. М. Бирюзова, д. 26-36, Ду 400мм, Л-149м

Срок реализации: 2017-2018

Сумма финансирования, млн. руб.: 20,51

Детали

Реконструкция аварийного водопровода Musson 20 от СУ-DN 600мм L=85м; DN500мм L=175м

Срок реализации: 2018

Сумма финансирования, млн руб.: 21,25

Реквизиты

Реконструкция системы аварийного водоснабжения по ул. Лстой-Ковпак-Харьковская, Ду 600 мм L = 450 м

Срок реализации: 2018

Объем финансирования, млн руб.: 34,28

Детали

Реконструкция аварийного водоснабжения Серых складов Ду 400мм L=246м

Срок реализации: 2017

Сумма финансирования, млн руб.: 90 070 8,16

Детали

Реконструкция системы аварийного водоснабжения по ул. Генерала Острякова, д. 35-39 Ду200мм L=300м

Срок реализации: 2017-2018

Сумма финансирования, млн. руб.: 6,10

Реквизиты

Реконструкция системы аварийного водоснабжения в районе ул. Хрусталева, д. 177 (5 км), троллейбусного пункта управления, Ду400мм

Срок реализации: 2017

Сумма финансирования, млн. руб.: 4, 31

Реквизиты

Реконструкция системы аварийного водоснабжения с ГУ-13 на ГУ-4, Д-500мм

Срок реализации: 2017-2020

Сумма финансирования, млн руб.: 36,87

Реквизиты

Реконструкция системы водоснабжения пр. Генерала Острякова, 90 — ул. Пожарова (Цирк), Ду-600мм

Срок реализации: 2018-2021

Сумма финансирования, млн руб.: 529,28

Детали

Реконструкция системы аварийного водоснабжения с ГУ-13 на ГУ-4, Ду-500мм (2-я очередь)

Срок реализации: 2018-2022

9 0069 Сумма финансирования, млн руб. : 196,84

Подробнее

Реконструкция КОС в д. Орловка (с увеличением производительности с 0,4 до 3,0 тыс.

куб. м в сутки)

Срок реализации: 2019-2022

9001 6 Сумма финансирования, млн. руб.: 707,50

Подробнее

Строительство локальных очистных сооружений (ЛОС) поверхностного стока №4 (ЛОС №4) с глубоководным сбросом в районе Карантинной бухты, магистральных коллекторов для сбора и отвода ливневых стоков вода на ЛОС №4 и ливневая канализация на участке

Срок реализации: 2021-2024

Сумма финансирования, млн. руб.: 5 093,27

Подробнее

Строительство очистных сооружений (ОСОС) в д. Дальнее (ст. ВИР)

Реализация период: 2019-2021

Сумма финансирования, млн руб.: 76,02

Реквизиты

Проектирование и строительство очистных сооружений «Южные», г. Севастополь

Срок реализации: 2016-2024

Сумма финансирования, млн руб.: 11 055,99

Реквизиты

Канализация ул. Декабристов, г. Севастополь

Срок реализации: 2018-2021

Сумма финансирования, млн руб. : 23,09

Реквизиты

Сети канализации по пр. Гагарина, г. Севаст опол

Период реализации: 2020-2021

Сумма финансирования, млн руб.: 18,90

Реквизиты

Строительство системы канализации для приема стоков от жилого дома по ул. Мореходной, 5 и объектов воинской части, г. Севастополь

Срок реализации: 2021

Финансирование сумма, млн руб.: 19 ,32

Реквизиты

Мартыновский канализационный коллектор, г. Севастополь

Срок реализации: 2018-2022

Сумма финансирования, млн. руб.: 592,75

Реквизиты

Водоснабжение поселков Запасное и Гончарное, 1-я очередь

Срок реализации: 2024

Сумма финансирования, млн. руб.: 8 5,00

Детали

Реконструкция водопровод от ул. Лазаревской, 9 до пл. Ушакова, Ду-300мм, L-750м; Ду-400мм, L-750м; DN-500мм, L-1050м

Срок реализации: 2018-2021

Сумма финансирования, млн руб.