Содержание
«Может ли физ.лицо взять машину в лизинг?» — Яндекс Кью
Главная
Сообщества
АвтомобилиЛизингФизические лица
Жанна Горбачёва
·
5,5 K
Рафаэль Сайфутдинов
Финансовый консультант — подберу лучшее предложение по Лизингу/кредиту/страхованию… · 12 мая 2021 · 3c-consult.ru
Лизинг для физ.лиц начали активно развивать только в 2016 году , после того как на законодательном уровне разрешили предоставлять услуги лизинга физ.лицам в 2014 году (если не ошибаюсь) и так же ввели на законодательном уровне банкротство физ.лиц (1 октября 2015 г.). До 1 окт.2015 года в случае чего с физ.лица взять было не чего, если он переставал платить, кроме самого автомобиля поэтому риски для Лизинговых компаний были очень велики.
И так что дает лизинг для тех кто не возмещает НДС:
Выгоды для физика или ИП без НДС в получении лизинга , только в том:
• Получает скидку от дистрибутора по корпоративным программам,
• Страховка без ограничений и ниже чем, если брать такой же пакет страхования как физик.
• Значительно легче получить чем кредит
• Нет страхования жизни и финансовой защиты.
При лизинге на компании без НДС или физическое лицо нет плюсов возмещения НДС и снижения налога на прибыль. На текущий момент большинство просто не задумывается о том насколько лизинг выгоднее кредита и поэтому прибегают к данной услуге только если по кредитам отказали, а зря.
можно сравнить на цифрах
Прежде чем перейти к сравнению сразу сделаю пару оговорок: при сравнении мы берем за константу несколько факторов:
• Стоимость ТС, что в лизинг, что в кредит одинаковая (на практике это не так).
• Каско одинаковое (на практике это не так)
• Срок и аванс одинаковый.
• Ставка по автокредиту 11,30% (без страхования жизни ставка по кредиту будет выше)
Цифры взяты не с потолка, а из коммерческого предложения по кредиту на KIA в сентябре 2020 года.
Помимо этого еще есть Плюсы в лизинге, а именно:
• В большинстве Лизинговых страховой полис выписывается сразу на весь срок лизинг, а это значит, что страховой тариф в течение срока лизинга не поменяется, не зависимо от кол-ва обращений по страховым случаям.
• Страховка без ограничений по водителям с корп. скидками для лизинговых.
• В некоторых Лизинговых при приобретении легкового авто «дарят» карту помощи на дорогах или другие «плюшки».
Вы не думайте, что я «топлю» за лизинг, в кредите тоже есть свои плюсы:
• Страховку можно сделать с ограничениями по водителям и конечно это дешевле чем без ограничений.
• При безаварийной езде страховой тариф возможно снизится
Ваш персональный консультант
Выгодные условия для Вас и Вашего бизнеса
Перейти на 3c-consult.ruПервый
Борис Гвоздков
Эксперт по оценке недвижимости · 12 мар 2021
Да, физическое лицо вполне может взять машину в лизинг. Проблем нет, хотя некоторые лизинговые компании стараются работать только с ИП и юридическими лицами.
Взять машину в лизинг можно так:
1. Заходите на сайт ЛИЗИНГОВОЙ КОМПАНИИ
2. Выбираете подходящий автомобиль
3. Оставляете заявку на лизинг
4. Обговариваете со специалистом лизинговой компании все условия, он… Читать далее
Борис Гвоздков
12 марта 2021
На сайте есть калькулятор с предварительным расчетом стоимости и платежей. Попробуйте все просчитать и прикинуть
Первый
Лизинговая компания РНКБ
Лизинговая компания РНКБ · 16 нояб 2021
да, может.
Обратитесь в Лизинговую компания РНКБ. Из документов понадобиться только паспорт. Номер телефона для консультации: 8 (800) 707-81-88
https://rncb-leasing.ru/
Московский центр лизинга
2 июл 2020 · moscow-leasing.ru
Отвечает
Сергей Власенко
Жанна, здравствуйте.
Физическое лицо может купить автомобиль в лизинг. Вопрос только в целесообразности этой затеи 🙂
Физическое лицо не получает экономию на налогах, а стоимость финансирования по лизингу не выигрывает у кредита.
Оформления лизинга / Green Motors SIA
- Выбор объекта лизинга
- Подача документов в автосалоне Green Motors
- Беседа представителей Green Motors с клиентом с целью выяснения его пожеланий и потребностей. Отправка заявления клиента всем ведущим лизинговым компаниям для рассмотрения; информирование клиента об условиях финансирования в течение 1-2 рабочих дней
- Подписание документов об оформлении лизинговой сделки в автосалоне Green Motors
- Внесение клиентом первого взноса и комиссионной платы
- Регистрация объекта лизинга в ДБДД (CSDD)
- Оформление страхования в автосалоне Green Motors
- Получение клиентом объекта лизинга у продавца
Получатель услуги лизинга: лицо, достигшее 18 лет
Минимальный размер финансирования: 1000 EUR
Размер первого взноса: от 10%
Размер комиссионной платы: 1,5% от суммы сделки и/или фиксированный платеж, установленный лизинговой компанией
Срок аренды: от 6 до 84 месяцев (к концу периода аренды возраст автомобиля не должен превышать 18 лет)
Доходы клиента: обеспечить регулярные и достаточные доходы для выполнения обязательств. При необходимости привлечь поручителя и/или оформить страхование лизинга
НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
- Заявление на оформление лизинга
- Копия паспорта или ID-карты
- Выписка с банковского счета за последние 6 месяцев (по запросу)
- Для финансового лизинга — справка из СГД (VID), если сумма финансирования превышает 100 минимальных ежемесячных окладов
- Если в сделке участвует поручитель — заполненный бланк заявления на поручительство от физического лица, если поручителем является физическое лицо; или бланк заявления на оформление лизинга от юридического лица, если поручителем является юридическое лицо, и копия паспорта или ID карты поручителя и/или его представителя
- В отношении подержанного автомобиля — оценка объекта лизинга
НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
- Заявление на оформление лизинга
- Копия паспорта или ID-карты представителя
- Финансовый отчет за предыдущий год (баланс, расчет прибыли и убытков, пояснения по проводкам)
- Оперативный финансовый отчет за текущий год (баланс, расчет прибыли и убытков за соответствующий период (3, 6 или 9 месяцев), пояснения по проводкам)
- Если в сделке участвует поручитель — заполненный бланк заявления на поручительство от физического лица, если поручителем является физическое лицо; или бланк заявления на оформление лизинга от юридического лица, если поручителем является юридическое лицо, и копия паспорта или ID карты поручителя и/или его представителя
- В отношении подержанного автомобиля — оценка объекта лизинга
- Другие документы, свидетельствующие о платежеспособности компании (договоры о сотрудничестве, договоры об аренде, договоры о заказах и т. п.)
Для оформления лизинга мы приглашаем вас связаться с нашим специалистом по финансированию ;
5 советов для плавного финансового принятия в секторе частного лизинга
«Я должен снова перезвонить этому клиенту, потому что его данные неверны. Но что, если они полностью выпадут?» С этой дилеммой сталкиваются многие консультанты в секторе частного лизинга. Они несут ответственность за хорошее качество обслуживания клиентов, но они также должны запрашивать информацию, необходимую для финансового принятия в контексте частного договора аренды. Вы менеджер по продукту, владелец продукта или менеджер по инновациям в частной лизинговой компании? Тогда вы должны предоставить консультантам по аренде лучшие инструменты. Читайте пять полезных советов!
(Не) все замечательно
Когда консультанты по аренде звонят после заявки нового клиента (так называемый последующий звонок), они хотят услышать только одно: «Все замечательно!» Это указывает на то, что клиент доволен сделкой и что процесс адаптации прошел гладко. Тем не менее, обычно это не происходит так просто. Из-за сложного финансового процесса принятия в частном лизинговом секторе клиентам приходится преодолевать довольно много препятствий, прежде чем контракт будет завершен. Кроме того, поскольку они предоставляют свои данные, а вы обрабатываете их вручную, высока вероятность ошибок. Что-то может пойти не так из-за такой простой вещи, как отсутствие инициалов в договоре аренды. В результате договор не принимается и должен быть переработан и повторно отправлен клиенту на подпись. Для консультанта по аренде, работающего с этим клиентом, это означает дополнительные хлопоты, нежелательный разговор и, зачастую, разочарование клиента. Или, что еще хуже, вообще без клиентов.
Главный вопрос здесь: как ваша организация может упростить финансовое принятие частных договоров аренды, чтобы не ставить под угрозу качество обслуживания клиентов? Ответ не в работе консультанта по аренде; они просто делают то, что им говорят. Решение должно исходить из базовой структуры. Головной офис просит консультантов запрашивать всевозможную информацию, которая им на самом деле не нужна для закрытия сделки. Значит, где-то в процессе что-то идет не так.
Вот вам и плохие новости. Хорошая новость заключается в том, что вы можете улучшить этот процесс. Как менеджер по инновациям или менеджер по продукту, вы можете использовать следующие пять советов, чтобы упростить процесс финансового принятия для частных договоров аренды, чтобы консультанты могли улучшить свое обслуживание клиентов.
Совет 1. Взаимодействуйте с внутренними заинтересованными сторонами
При регистрации нового клиента в сфере частного лизинга требуется множество документов. В дополнение к обычной информации, такой как имя и контактные данные, как лизинговая компания, вы хотите знать, является ли новый клиент кредитоспособным. Это означает, что клиент должен предоставить информацию о таких вещах, как доход и долги. Однако вопрос в том, действительно ли необходима вся информация, которую вы сейчас запрашиваете. Итак, найдите время, чтобы поговорить с внутренними заинтересованными сторонами, которые имеют дело с данными клиентов. Какие шаги вы предпринимаете сейчас, какие можно было бы пропустить? И действительно ли вам нужны все документы? Есть большая вероятность, что некоторые из запрошенных документов могут быть опущены.
Совет 2. Вместе определите рамки принятия
Обсуждая вопросы с коллегами, постарайтесь лучше понять работу и обязанности друг друга. У каждого есть свой список необходимой информации о клиенте, но, возможно, есть некоторые совпадения, или вы можете помочь друг другу. Пример: самозанятому человеку необходимо подтверждение дохода. Для процесса обычно достаточно отчета о прибылях и убытках за один год, но для упрощения оценки отдел утверждения может запросить у консультанта по аренде обзор за последние три года. Поэтому во время адаптации консультант по аренде просит клиента предоставить данные о своих доходах за последние три года. Если все внутренние заинтересованные стороны соберутся вместе и узнают, какое разочарование вызывает у клиента предоставление официальных документов, все они смогут решить, может ли быть достаточно декларации за один год. Короче говоря: убедитесь, что вовлеченные стороны вышли из своих бункеров и вместе заключили соглашения о структуре принятия.
Совет 3. Подготовьте своего клиента
Нет ничего более неприятного, чем невозможность оправдать высокие ожидания. Консультанты в сфере частного лизинга знают об этом все. Иногда их клиенты уже находятся на полпути к процессу регистрации, когда обнаруживают, что сумма аренды не вписывается в их месячный бюджет. Или что их заявление еще не может быть обработано, так как по-прежнему требуется отчет о прибылях и убытках от соисполнителя. Убедитесь, что консультанты по аренде должным образом готовят своих клиентов к процессу финансового принятия. Убедитесь, что они объясняют, какие документы необходимы и какие требования они должны выполнить для завершения сделки. Чем раньше консультанты запросят данные о клиентах, тем лучше. Таким образом, они быстрее узнают своего клиента, и становится легче сделать подходящее предложение.
Совет 4. Сосредоточьтесь на постоянной оптимизации
Клише «стоять на месте — все равно, что идти назад», безусловно, применимо к клиентскому опыту клиентов частного лизинга. Ведь с каждым годом они ожидают большего. Многие другие вопросы, связанные с деньгами, такие как открытие банковского счета и получение телефонного контракта, уже происходят без каких-либо барьеров, так почему же подать заявку на заключение частного договора аренды все еще так сложно? Внутренние (или внешние) специалисты могут помочь вам улучшить адаптацию клиентов. Имейте в виду, что этот процесс улучшения никогда не заканчивается. Каждый год происходит что-то, что влияет на идеальную картину для идеального онбординга или основы для финансового признания: будь то внедрение правил GDPR или рост популярности чат-ботов.
Совет 5. Оцифруйте процесс
Теперь, когда мы говорим о прогрессе: чем больше вы сможете оцифровать, тем лучше. Когда все больше процессов становятся цифровыми, клиентам больше не нужно печатать и сканировать документы (и то, и другое вызывает большое разочарование!). Еще лучше, когда вы переходите от принятия на основе документов к принятию на основе данных. Для этого требуется платформа, которая регулирует этот процесс безопасным образом и в соответствии с GDPR. Хотите узнать больше о внедрении этого типа адаптации клиентов в частном лизинговом секторе? Не стесняйтесь связаться с нами!
В Соединенном Королевстве количество домовладельцев сократилось, а арендная плата выросла , недорогое арендное жилье
.
20 апреля 2021
Доля домовладельцев в Соединенном Королевстве сокращается: с рекордно высокого уровня в 70,9% в 2003 году до 63,9% в 2018 году. Это снижение совпало с возрождением рынка частной аренды. Из-за нехватки собственного жилья по умеренным ценам частное и социальное арендное жилье особенно распространено среди молодых домохозяйств и домохозяйств с низким доходом, а также в городских районах.
Главной политической проблемой страны является нехватка жилья с низкими и умеренными ценами (обычно называемого «доступным» жильем), что вызвало шквал жилищной политики, направленной на повышение доступности. Однако с 1980-х годов политический акцент сместился с предоставления социального арендного жилья на политику, направленную на облегчение доступа к домовладению. Хотя большая часть политики британского правительства в ответ на пандемию COVID-19 была сосредоточена на домовладении, некоторые также были направлены на защиту арендаторов.
Обзор домохозяйств арендаторов и съемного жилья
Столетие назад Великобритания в целом была страной арендаторов. С начала 20 века и до 1960-х годов наибольшую долю рынка жилья занимало арендное жилье (рис. 1). Количество домохозяйств на рынке частной аренды сокращалось до середины 1990-х годов, в то время как доля социального арендного жилья росла до 1980 года. Рост доходов и увеличение доступности ипотечных кредитов строительных обществ (аналогично кредитным союзам в США) также способствовали росту количества домовладельцев. как множество политик, направленных на увеличение домовладения, особенно программа «Право на покупку» с 19 лет. 80.
Пик домовладения в Великобритании пришелся на 2003 год. Снижение количества домовладельцев совпало с возрождением рынка частной аренды, причем последний примерно удвоил свою долю с менее чем 10% в середине 1990-х годов до почти 20% в 2018 году.
Одной из важных особенностей современного британского рынка частной аренды является отсутствие какой-либо формы контроля за арендной платой. После принятия Закона о жилье 1980 года арендная плата обычно устанавливается домовладельцами. В 2019 году правительство объявило , что положит конец выселению «без вины», предоставив арендаторам большую стабильность и защиту от частых переездов в короткие сроки.
Аренда широко распространена среди более молодых домохозяйств; только около 41% глав домохозяйств в возрасте от 25 до 34 лет владеют собственными домами. Аренда также является наиболее распространенным видом владения (59,2%) среди людей с самыми низкими доходами (домохозяйства, зарабатывающие менее 300 фунтов стерлингов в неделю). Действительно, доход сильно зависит от владения жильем. Владельцы-арендаторы получают в среднем самую высокую недельную заработную плату (878 фунтов стерлингов), за ними следуют домохозяйства в частном арендном жилье (641 фунт стерлингов) и домохозяйства в социальном арендном жилье (369 фунтов стерлингов). Более половины арендаторов живут в «террасных» (пристроенных) индивидуальных домах. Примерно одна треть проживает в «квартирах» (квартирах), а остальные живут в частных домах. В сдаваемых в аренду объектах в среднем меньше комнат и больше людей.
Эти агрегированные статистические данные скрывают некоторую важную неоднородность по локальным районам. Арендное жилье составляет значительную долю рынка в крупных городских районах (таких как Лондон, Бирмингем и Манчестер), в то время как аренда в собственность является наиболее распространенным способом владения жильем в пригородных районах и сельской местности (рис. 2).
Институциональная и политическая среда арендного жилья
Система планирования землепользования и налоговой централизации
Институциональная среда в Великобритании характеризуется двумя ключевыми особенностями, которые влияют как на рынок жилья, занимаемого собственником, так и на рынок аренды. Во-первых, в отличие от стран континентальной Европы, которые внедрили системы планирования, основанные на правилах, Великобритания регулирует свое землепользование с помощью жесткой системы «контроля за развитием». В этой системе каждое изменение использования любого земельного участка инициирует процесс общественных консультаций и должно быть одобрено в каждом конкретном случае местным органом планирования. Основная цель системы — ограничить распространение городской застройки на незастроенные «зеленые поля».
Во-вторых, в Соединенном Королевстве высокая степень фискальной централизации, придающей очень мало значения местным налогам, в результате чего у местных властей практически нет положительных фискальных стимулов для разрешения нового жилищного строительства. В сочетании с идиосинкразической системой контроля за развитием, которая наделяет сильной политической властью местных жителей «не у меня на заднем дворе», конечным результатом является то, что предложение жилья крайне не реагирует на рост цен, особенно в крупных городских агломерациях, таких как Лондон. В этих областях положительные скачки спроса оказывают основное влияние на рост цен на землю и жилье, что приводит к серьезному кризису доступности жилья в значительной части страны и, возможно, отчасти объясняет снижение числа домовладельцев с начала 2000-х годов.
Жилье в Великобритании, особенно в Лондоне и Юго-Восточной Англии, одно из самых дорогих и тесных в мире. При рассмотрении цены покупки квадратного метра «сопоставимой квартиры» в центральном районе главного города страны Лондон занимает второе место, уступая только Гонконгу. Арендная плата в Великобритании также чрезвычайно высока. Аналогичная квартира в Лондоне также является второй по стоимости аренды, уступая только Гонконгу.
Исторический спад рынка социального найма
Год зарождения социального жилья в Великобритании восходит к 1919 году — году, когда местные власти (советы) по закону были обязаны предоставлять муниципальное жилье. Первоначальная цель муниципального жилья заключалась в том, чтобы обеспечить достойным жильем новобранцев; однако эпоха социального жилья по-настоящему наступила только после Второй мировой войны, когда лейбористское правительство построило более 1 миллиона домов, 80% из которых были муниципальными, в основном для замены разрушенных во время войны. Бум домостроения продолжался до конца 19 века.50-х годов, но ближе к концу этого десятилетия акцент сместился на расчистку трущоб. К началу 1970-х недостатки социального жилья (отсутствие инвестиций и обслуживания, негативные эффекты сверстников) стали более заметными.
В 2008 г. жилищные ассоциации впервые опередили местные советы в предоставлении большинства социальных домов в Великобритании. Жилищные ассоциации являются частными некоммерческими организациями, которые предоставляют недорогое жилье семьям, нуждающимся в жилье. С 19 века они управляют все большей долей социального жилья в Великобритании.70-е годы. Хотя формально жилищные ассоциации независимы от правительства, они регулируются государством и получают государственное финансирование. Доля арендной платы, предоставляемой жилищными ассоциациями, оставалась относительно стабильной на уровне около 10% за последнее десятилетие, в то время как доля муниципальных домов за тот же период снизилась с почти 9% до менее 7% (Рисунок 3).
В настоящее время местные органы власти и жилищные ассоциации полагаются на систему баллов (или диапазонов), основанную на потребностях в жилье, для выделения социального арендного имущества домохозяйствам, при этом каждый совет имеет свой собственный набор правил. Домохозяйства, остро нуждающиеся в жилье, такие как бездомные, домохозяйства, живущие в условиях перенаселенности, или те, состояние здоровья которых усугубляется их нынешним имуществом, по крайней мере теоретически, имеют больше шансов получить доступ.
Одно из опасений, связанных с социальным жильем, заключается в том, что, поскольку его цена значительно ниже рыночной, а аренда более надежна, больше домохозяйств требует социального жилья, чем есть предложения, что приводит к значительному дефициту, длинным спискам очередников и соответствующей «безвозвратной потере». ». В списках очередников также обычно отдают предпочтение «умным» и «настойчивым» из числа тех, кто имеет право на участие, а не наиболее уязвимым, например, людям с психическими заболеваниями.
Упадок социального жилья начался в 1980, когда премьер-министр Маргарет Тэтчер ввела политику «Право на покупку». Короче говоря, эта политика позволила социальным арендаторам покупать свои дома по значительно субсидируемой цене, в результате чего часть лучшего фонда социального жилья перешла из арендуемого обществом в частную собственность. Право на покупку является решающим фактором, объясняющим значительный рост числа домовладельцев с 1980 по 2002 год.90-х годов, демонстрируя четкую восходящую тенденцию примерно до 2017 года, когда она, по-видимому, стабилизировалась (см. Рисунок 1).
Возрождение рынка частной аренды, возможно, было вызвано главным образом рыночными силами и инновациями. Во-первых, соотношение цены к арендной плате примерно удвоилось в период с 1997 по 2018 год, что сделало жилье, занимаемое владельцами, все менее и менее доступным. Во-вторых, введение в 1996 году ипотечных кредитов «Купи для сдачи в аренду», которые предлагают условия кредита, аналогичные традиционным жилищным ипотечным кредитам, в сочетании с растущим неравенством облегчили людям с более высокими доходами инвестирование в сдаваемую в аренду недвижимость.
Политика также могла способствовать возрождению и последующей стабилизации рынка частной аренды. В частности, устойчивый спад на рынке частной аренды, возможно, был остановлен принятием Закона о жилье 1988 года, который ввел гарантированную краткосрочную аренду в качестве законной аренды жилья по умолчанию в Англии и Уэльсе. Этот тип аренды расширил возможности арендодателей, облегчив выселение нежелательных арендаторов, тем самым снизив риск инвестирования и предоставления арендных единиц. В то время как 1988 Закон о жилье, вероятно, стимулировал предложение частного арендного жилья, недавняя политика, введенная в 2015 г. (дополнительный гербовый сбор в размере 3% при покупке недвижимости с целью сдачи в аренду и отмена 10%-го надбавки на износ для меблированной недвижимости) а 2017 год (реформа учета ипотечных расходов в системе подоходного налога), возможно, имел противоположный эффект. Наконец, стабилизация также могла быть следствием политики «Помощь в покупке», введенной в 2013 году. Основная схема «Помощь в покупке» — ссуды под залог — привела к увеличению количества недавно построенных домов, занимаемых владельцами, в районах с менее обязывающими условиями. ограничения предложения жилья. Это, вероятно, помогло противостоять постоянному увеличению доли частного рынка аренды, по крайней мере, в этих областях.
Основные проблемы, с которыми сталкиваются рынки арендного жилья
Строительная засуха
Несмотря на рост реальных доходов, значительный прирост населения, обусловленный чистой иммиграцией (по крайней мере, до настоящий дом цен, строительство нового постоянного жилья резко сократилось с конца 1960-х годов, что привело к существенному дефициту жилья. По данным Министерства жилищного строительства, общин и местного самоуправления, Великобритания построила почти 380 000 новых домов за 19 лет. 69, когда началась статистика. Впоследствии жилищное строительство сократилось до менее 200 000 домов с 1990 года. В 2012 году жилищное строительство достигло рекордно низкого уровня, когда было построено менее 136 000 новых домов. С 2013 года цифры снова начали расти, отчасти благодаря восстановлению экономики, и в 2017 году достигли около 190 000 новых домов. Жилищные ассоциации и местные органы власти построили 17% и 1,8% этих новых объектов соответственно. Продолжающееся снижение важности муниципального жилья во многом связано с отсутствием адекватного государственного финансирования.
Пандемия COVID-19 и бездомность
Пандемия COVID-19 оказала резкое негативное влияние на экономику и систему здравоохранения Великобритании, вызвав волну политических вмешательств, которые прямо или косвенно затронули владельца — рынки занимаемого и арендуемого жилья.
Самой заметной из этих мер было введение схемы отпусков с целью минимизировать массовые увольнения (или, что еще хуже, корпоративную неплатежеспособность) и, в конечном счете, поддержать средства к существованию сотрудников и самозанятых. Основное влияние этой политики как на рынки жилья, занимаемого владельцами, так и на рынки жилья, занимаемого арендаторами, заключалось в поддержании спроса на жилье; это позволило владельцам и арендаторам, особенно из уязвимых секторов, продолжать выплачивать свои ипотечные кредиты и арендную плату. Возможно, из-за сравнительно щедрой схемы увольнения (сотрудники получали 80% своего обычного дохода, вплоть до месячного максимума в 2500 фунтов стерлингов), неблагоприятное воздействие пандемии на цены на жилье и арендную плату в краткосрочной перспективе было в значительной степени смягчено. Единственным резким краткосрочным эффектом были сделки с жильем, которые упали примерно на 55% с марта 2020 года по август 2020 года, а также долговое бремя страны.
Большинство политических вмешательств, связанных с COVID-19, сосредоточены на домовладельцах в форме налога на передачу собственности и каникул по выплате ипотеки. Что касается арендной платы — в дополнение к схеме увольнения, которая может в основном принести пользу частным и социальным арендаторам, поскольку они, как правило, с большей вероятностью будут работать в сильно пострадавших секторах, таких как гостиничный бизнес, розничная торговля или развлечения, — правительство остановило принудительное выселение арендаторов в Англии как минимум до конца мая 2021 года. Это в дополнение к продлению правительством периода уведомления, которое арендодатель должен направить арендатору.
Еще до того, как разразилась пандемия, Великобритания столкнулась с серьезной проблемой бездомных. Чтобы поместить бездомных в безопасные приюты и защитить их от COVID-19, британское правительство в сотрудничестве с местными властями и благотворительными организациями разработало план, который предусматривал обеспечение временного жилья и предусматривал экстренное финансирование правительства в размере 6 миллионов фунтов стерлингов для оказания помощи. для прифронтовых благотворительных организаций бездомных.
Заключение
Значение частного и социального арендного жилья в Великобритании резко изменилось за последние 100 лет. Социальное арендное жилье сокращается с 1980 года, в основном из-за политики права на покупку и отсутствия государственного финансирования. В то время как социальное арендное жилье предоставило доступное и надежное жилье тем, кому посчастливилось получить к нему доступ, его хронически не хватало. Более того, с середины 1990-х годов жилье становится все более недоступным для среднего класса (который не имеет права на получение социального жилья) и молодежи. Поскольку цена на жилье, занимаемое владельцами, выросла еще более резко, чем частная арендная плата, особенно в Лондоне и на юго-востоке страны, это привело к недавнему возрождению рынка частной аренды, который в значительной степени не регулируется и не предлагает гарантий аренды.
Успешное преодоление кризиса доступности жилья в Великобритании потребует эффективной и действенной помощи наиболее нуждающимся (например, с помощью жилищных ваучеров или социального жилья), реформы системы планирования и налогообложения для стимулирования жилищного строительства (что в конечном итоге должно привести к снижению цены и арендная плата), а также повышение гарантий сдачи жилья частными арендаторами.