Содержание
Кафедра «Логистика и управление транспортными системами»
5 апреля 2000 года заместителем министра образования Российской Федерации В.Д. Шадриковым был подписан приказ № 1213 «Об эксперименте по подготовке специалистов по специальности 062200 «Логистика». В марте 2006 года введен в действие новый государственный образовательный стандарт (ГОС) специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок». 20 марта 2009 года МГУПС (МИИТ) получил лицензию на ведение образовательной программы по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок».
15 мая 2009 года по инициативе директора института С. П. Вакуленко и при поддержке руководства университета (МИИТ), для реализации образовательных программ и ведения научно-исследовательских работ в области логистики и проблем развития транспорта, создана кафедра «Логистика и управление транспортными системами». Обязанности заведующей кафедрой возложены на доктора технических наук В.В. Багинову. Кафедра начала подготовку специалистов в области логистики и управления цепями поставок.
С сентября 2010 года кафедрой проводится набор и подготовка магистров по программе «Международный менеджмент логистических систем», реализуемой университетом совместно с Нантским университетом Франции.
В 2011 году кафедра «Логистика и управление транспортными системами» перешла на обучение студентов в соответствии с образовательными программами высшего образования двух квалификаций: бакалавр и магистр, профиль «Логистика и управление цепями поставок» направления 38.03.02 «Менеджмент».
Начиная с 2011 года кафедра «Логистика и управление транспортными системами» осуществляет руководство аспирантами и докторантами. За это время под руководством В.В. Багиновой защитились: один доктор наук (2013 г.) и два кандидата наук (2014 г. и 2015 г.). Также три аспиранта получили дипломы преподавателя-исследователя проходя обучение на кафедре.
В июне 2013 года МИИТ и университет NEUSOFT (г. Далянь, Китайская Народная Республика) подписали Соглашение о совместной образовательной программе «Два диплома в области логистики». Соглашение положило начало реализации совместных образовательных программ двух квалификаций: бакалавр и магистр, профиль «Международный менеджмент логистических систем», направления 38.03.02 «Менеджмент».
 Соглашение положило начало реализации совместных образовательных программ двух квалификаций: бакалавр и магистр, профиль «Международный менеджмент логистических систем», направления 38.03.02 «Менеджмент».
С 2014 года кафедра «Логистика и управление транспортными системами» реализует образовательную программу «Международная логистика» квалификации магистр совместно с Казахской академией транспортной коммуникации (КаЗТК). По данной образовательной программе вручено двенадцать дипломов.
С 2014 года кафедра осуществляет прием и подготовку специалистов высшей квалификации – научно-педагогических кадров направленности: «Транспортные и транспортно-технологические системы страны, её регионов и городов, организация производства на транспорте», по направлению подготовки: 23.06.01 «Техника и технологии наземного транспорта».
В 2017 году кафедра открыла совместную с Казахским университетом путей сообщения (КУПС) образовательную программу «Международный менеджмент» по подготовке бакалавров. В рамках данной программы сотрудница кафедры Рамазанова Арай получила диплом преподавателя-стажёра.
 В рамках данной программы сотрудница кафедры Рамазанова Арай получила диплом преподавателя-стажёра.
Первый выпуск дипломированных специалистов состоялся в 2014 году. За все время существования кафедры «Логистика и управление транспортными системами» было вручено более 900 дипломов, в том числе: 201 специалисту, 603 бакалаврам, 112 бакалаврам Российско-Китайской программы, а также 71 магистру.
Заведующая кафедрой – Багинова Вера Владимировна, доктор технических наук, профессор. Является ведущим лектором по основным дисциплинам и руководителем выпускных квалификационных работ направления 38.03.02 Менеджмент, профилей: «Международный менеджмент логистических систем», «Логистика и управление цепями поставок». Активно ведёт научно-исследовательскую работу, является ответственным исполнителем ряда научных направлений, связанных с транспортной отраслью, проблемами региональной транспортной системы и логистики. Имеет более 200 научных работ.
Преподавательский состав кафедры включает трёх докторов наук и девять кандидатов наук, трое из которых являются докторантами. Сотрудники кафедры участвуют в научно-исследовательской деятельности РУТ(МИИТ), а также публикуют результаты исследований как в российских журналах, входящих в перечень «РИНЦ» и «ВАК», так и в зарубежных изданиях, индексирующихся в «SCOPUS» и «Web of Science». Также сотрудник кафедры Ушаков Д.В. является членом рабочей группы по профессиональному стандарту в сфере логистики на транспорте Фонда развития профессиональных квалификаций ТПП РФ.
 Сотрудники кафедры участвуют в научно-исследовательской деятельности РУТ(МИИТ), а также публикуют результаты исследований как в российских журналах, входящих в перечень «РИНЦ» и «ВАК», так и в зарубежных изданиях, индексирующихся в «SCOPUS» и «Web of Science». Также сотрудник кафедры Ушаков Д.В. является членом рабочей группы по профессиональному стандарту в сфере логистики на транспорте Фонда развития профессиональных квалификаций ТПП РФ.
Сотрудники кафедры являются ответственными исполнителями ряда научных направлений по отраслевой тематике, в частности:
Маркетинговое исследование динамики и уровня развития индустрии туризма в регионах для организации железнодорожных туристических маршрутов (заказчик ОАО «РЖД»).
Разработка методики карьерного роста руководителей и специалистов предприятия «Трансмонолит».
Разработка концепции создания учебного центра ОАО «Трансконтейнер».
Анализ и оценка транспортно-логистических схем приобретения, доставки и транспортировки нерудных, инертных и прочих строительных грузов в район строительства объекта: «Транспортный переход через Керченский пролив».
Разработка методических рекомендаций по повышению эффективности подготовки специалистов для транспортно-логистического бизнеса.
- Развитие мирового рынка транспортно-логистических услуг.
- Развитие мирового рынка контейнерных перевозок.
- Ежегодно студенты кафедры «Логистика и Управление транспортными системами» вместе с кураторами посещают «Международную выставку транспортно-логистических услуг и технологий TransRussia» в КрокусЭкспо и «Транспортную неделю» в Гостином Дворе. Данные мероприятия являются прекрасной возможностью узнать о стажировке и дальнейшей карьере в разных компаниях, пообщаться с представителями иностранных компаний, ознакомится с демонстрацией инновационных разработок в сфере транспорта и инфраструктурных проектов, а также узнать о текущем состоянии транспортно-логистической отрасли, в том числе в рамках деловой программы выставки.
Также кафедра «ЛиУТС» активно сотрудничает с ведущими логистическими компаниями, такими «FM Logictic» и «Подольский контейнерный терминал», куда проводятся экскурсии с целью ознакомления со всеми тонкостями организации работы, а также возможности будущего трудоустройства.
Также в процессе обучения студенты осваивают работу в специализированном программном обеспечении, предназначенном для создания имитационных моделей. Имитационное моделирование помогает эффективно управлять цепями поставок, одновременно снижая затраты и повышая уровень сервиса. Именно поэтому студенты, освоившие инструментарий имитационного моделирования, повышают свою конкурентоспособность на рынке труда.
В течение многих лет коллектив кафедры участвовал в работе технического комитета по стандартизации ТК 246 «Контейнеры».
В 2014 г. по заказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации научный коллектив кафедры участвовал в разработке профессионального стандарта «Специалист по логистике на транспорте».
В рамках профориентационной работы Кафедра в течение многих лет сотрудничает с различными образовательными учреждениями:
ГБОУ города Москвы «Школой №285 имени В.А. Молодцова». Ученики школы учувствуют в проведении дня открытых дверей, а также являлись слушателями курса «Основы логистики» в 2018–2019 годах.
ГБОУ дополнительного образования города Москвы «Центр Творчества имени А.В. Косарева».
Гимназия федерального государственного автономного учреждения высшего образования «Российский университет транспорта».
В рамках практики кафедрой организуются вебинары, которые читают эксперты логистических, торговых и промышленных предприятий. Так в 2020 году проводились вебинары на темы: «Транспортный рынок Россия-Китай» (спикер Сабиров Роман – специалист по логистике в компании «Шёлковый путь»), «Транспортно-логистические аспекты автобизнеса в России» (спикер Новиков Владимир), «Особенности рынка каршеринга в России и за рубежом» (спикер Тимофей Кривунченко – менеджер компании «Делимобиль»).
10 крупнейших компаний сфере транспорта и логистики из рейтинга RAEX-600 2022 года
24.11.2022
 |
 Крупнейшие
| 1 | 4 | 2528501 | 9″>10.9 | |
|---|---|---|---|---|
| 2 | «Транснефть» (ПАО) | 15 | 998165 | 14.6 | 
| 3 | «Аэрофлот — Российские авиалинии» | 28 | 491733 | 7″>62.7 | 
| 4 | «Авиакомпания Эйрбриджкарго» | 108 | 184551 | 28.1 | 
| 5 | «Московский метрополитен», ГУП | 127 | 156557 | 2″>11.2 | 
| 6 | «Сибирь», авиакомпания | 128 | 155964 | 59.9 | 
| 7 | «ТрансКонтейнер» | 140 | 137594 | 9″>32.9 | 
| 8 | «Каспийский трубопроводный консорциум-Р» | 151 | 128056 | 5.9 | 
| 9 | Транспортная группа FESCO | 163 | 113709 | 9″>82.9 | 
| 10 | «Совкомфлот» | 164 | 113474 | -5.0 | 
Глобальный транспорт и логистика | ДСВ США
 Получить цитату
 
 
Логистические решения 
 
 Книга
 
 
 Отслеживание и отслеживание
 
 
- Aerospace - Aerospace- Выделенные команды для перевозки ваших аэрокосмических грузов по всему миру самым безопасным способом.  
- Возобновляемая энергия - Энергия- Инновационные, надежные и индивидуальные решения для логистики транспортировки энергии в любое время и в любом месте. 
- Автомобилестроение - Автомобилестроение- Транспортные и логистические услуги для оптимизации цепочек поставок и соблюдения более жестких производственных графиков. 
- Здравоохранение - Здравоохранение- Специализированные команды и широкий спектр решений для обеспечения соответствия стандартам и нормам качества. 
- Розничная торговля/Мода - Розничная торговля/Мода- Транспортировка на склад, в распределительный центр или прямо в магазин, чтобы товары могли напрямую попасть к розничным продавцам.  
- Промышленный - Промышленный- Индивидуальные решения для управления сложными требованиями и повышения экономичности и гибкости цепочек поставок. 
- Химические вещества - Химические вещества- Соответствие нормативным требованиям, безопасности и защите, а также специальные решения для сохранения целостности продукта во время транспортировки. 
- Скоропортящиеся продукты - Скоропортящиеся продукты- Опыт в области доставки рефрижераторных грузов и управления холодильной цепью для обеспечения того, чтобы грузы доставлялись в первозданном виде. 
- Выставки и мероприятия - Выставки и мероприятия- Доставка срочных материалов для выставок и выставок в любое время и в любом месте.  
- Технологии- Комплексные, интегрированные и надежные решения для цепочки поставок, связывающие производственные площадки с дистрибьюторскими площадками по всему миру. 
В другой отрасли?
Посмотрите наши индивидуальные решения
Управляйте своими отгрузками
Инструменты самообслуживания
с нашими последними электронными новостями!
Подпишитесь на нашу электронную рассылку сегодня!
DSV празднует расширение Air Charter в Аризоне церемонией перерезания ленточки
 DSV, мировой лидер в области транспорта и логистики, во вторник, 16 мая, отпраздновала расширение своей сети чартерных авиаперевозок в аэропорт Phoenix-Mesa Gateway. Церемония перерезания ленточки отмечает стремление DSV продолжать поддерживать клиентов в быстрорастущей отрасли полупроводников в Аризоне. .
 Церемония перерезания ленточки отмечает стремление DSV продолжать поддерживать клиентов в быстрорастущей отрасли полупроводников в Аризоне. .
Закрытие портала льгот VQIP 31 мая 2023 г.
Импортеры должны до 31 мая 2023 г., 23:59 по восточному поясному времени, подать онлайн-заявку на участие в программе VQIP для получения льгот в 2024 финансовом году.
Дополнительная информация о новых правилах в отношении косметики
Еще новости
- Тематические исследования
- Мнения экспертов
- Отчеты
Ознакомьтесь с нашими выводами
1600
Офисы и логистические объекты
80+
Страны мира
75 000+
Сотрудники
Найдите офис DSV
российских логистических компаний пользуются спросом на новых маршрутах
© Тихонова Вера
Юджин ГерденРоссийская транспортно-экспедиторская отрасль адаптируется к новым реалиям в условиях ужесточения санкционного режима и исхода из страны крупных логистических и транспортных компаний.
Начало российско-украинского военного конфликта в феврале прошлого года привело к серьезному падению рынка – но предоставило серьезные возможности для роста отечественным компаниям для заполнения вакансий, оставленных иностранными игроками.
Максим Толстобров, коммерческий директор СДЭК, одной из крупнейших в России курьерских компаний, в эксклюзивном интервью отметил, что уход крупных компаний, таких как FedEx, UPS и DHL, привел к серьезным структурным изменениям и перераспределению их клиентов.
Г-н Толстобров сказал, что российские перевозчики смогли построить новые маршруты.
 «Изначально мы отправляли грузы из США и Великобритании в Финляндию, но из-за длительных досмотров на границе этот маршрут был прекращен. Из Австралии и Сингапура грузы шли в Дубай, а затем в Москву. Но сегодня остаются открытыми только Турция и страны Центральной Азии. Если груз не под санкциями, он идет через Прибалтику, Польшу или Беларусь. Все наземные логистические маршруты между странами ЕС и СНГ остаются открытыми. Поддерживается воздушное и автомобильное сообщение с Китаем.
 Но сегодня остаются открытыми только Турция и страны Центральной Азии. Если груз не под санкциями, он идет через Прибалтику, Польшу или Беларусь. Все наземные логистические маршруты между странами ЕС и СНГ остаются открытыми. Поддерживается воздушное и автомобильное сообщение с Китаем.
«В то время как Россия, несмотря на санкции, какое-то время разрешала иностранным перевозчикам движение через нашу страну, 29 сентября 2022 года правительство ввело запрет на международные автомобильные грузовые перевозки в России из «недружественных стран».
В результате автоперевозчикам из ЕС, Великобритании, Норвегии и Украины запрещен въезд в Россию. Перед пересечением границы они должны сдать грузы российским перевозчикам. Ограничения не распространяются на Калининградскую область.
 В связи с прекращением авиасообщения российским перевозчикам и грузоотправителям пришлось увеличить количество наземных маршрутов на юг, что позволило частично компенсировать упущенное время – хотя среднее время доставки увеличилось на один-два дня.
«Сегодня мы наблюдаем новый вызов — у большинства перевозчиков начался дефицит запчастей и комплектующих, которые сложно доставить в Россию из-за рубежа по двум причинам», — пояснил г-н Толстобров.
«Во-первых, невозможно оплатить счет в иностранной валюте. Во-вторых, некоторые категории товаров находятся под санкциями, и вывозить их из Европы невозможно или очень сложно. Дилеры, в свою очередь, ссылаясь на форс-мажор (наложенные санкции), отказывают в обслуживании автомобилей, хотя обязаны это делать по договору и гарантийным обязательствам. Международные перевозчики решили эту проблему, предоставив возможность обслуживать автомобили за границей; Российские перевозчики, к сожалению, не в состоянии это сделать».
По словам г-на Толстоброва и других экспедиторов и грузоотправителей, южный маршрут, наряду с азиатским, стал критическим для трансграничной торговли после санкций.
 В последние месяцы Турция, ОАЭ и Бахрейн стали полноценными транспортными узлами для большинства международных грузов с конечными пунктами доставки в Европу и США.
Восточные маршруты через Китай и страны Юго-Восточной Азии пострадали меньше других, хотя логистика усложнилась из-за резкого сокращения пропускной способности российских авиаперевозчиков.
Западные маршруты значительно сократились, оставив небольшие транспортные потоки. Авиасообщение полностью остановлено, а логистика усложнена возросшими требованиями, таможенным контролем и необходимостью транзита грузов на границах.
Официальный представитель «Деловых линий», одной из крупнейших логистических компаний России, сообщил The Loadstar , что текущие события коренным образом изменили российский рынок грузоперевозок, а уход европейских игроков нарушил логистические потоки в Россию.
 «Тренд прошлого года — открытие новых маршрутов, вызванное проблемами и ограничениями на сухопутных границах ЕС и Таможенного союза. Помимо привычных Казахстана и Узбекистана, транспортные компании готовы доставить грузы в Китай, Индию и Турцию. По нашим данным, спрос на доставку по последнему направлению увеличился в среднем на 30%.



