Логистики на транспорте: Что такое транспортная логистика? Её цели и задачи

Кафедра «Логистика и управление транспортными системами»

5 апреля 2000 года заместителем министра образования Российской Федерации В.Д. Шадриковым был подписан приказ № 1213 «Об эксперименте по подготовке специалистов по специальности 062200 «Логистика». В марте 2006 года введен в действие новый государственный образовательный стандарт (ГОС) специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок». 20 марта 2009 года МГУПС (МИИТ) получил лицензию на ведение образовательной программы по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок».

15 мая 2009 года по инициативе директора института С. П. Вакуленко и при поддержке руководства университета (МИИТ), для реализации образовательных программ и ведения научно-исследовательских работ в области логистики и проблем развития транспорта, создана кафедра «Логистика и управление транспортными системами». Обязанности заведующей кафедрой возложены на доктора технических наук В.В. Багинову. Кафедра начала подготовку специалистов в области логистики и управления цепями поставок.

С сентября 2010 года кафедрой проводится набор и подготовка магистров по программе «Международный менеджмент логистических систем», реализуемой университетом совместно с Нантским университетом Франции.

В 2011 году кафедра «Логистика и управление транспортными системами» перешла на обучение студентов в соответствии с образовательными программами высшего образования двух квалификаций: бакалавр и магистр, профиль «Логистика и управление цепями поставок» направления 38.03.02 «Менеджмент».

Начиная с 2011 года кафедра «Логистика и управление транспортными системами» осуществляет руководство аспирантами и докторантами. За это время под руководством В.В. Багиновой защитились: один доктор наук (2013 г.) и два кандидата наук (2014 г. и 2015 г.). Также три аспиранта получили дипломы преподавателя-исследователя проходя обучение на кафедре.

В июне 2013 года МИИТ и университет NEUSOFT (г. Далянь, Китайская Народная Республика) подписали Соглашение о совместной образовательной программе «Два диплома в области логистики». Соглашение положило начало реализации совместных образовательных программ двух квалификаций: бакалавр и магистр, профиль «Международный менеджмент логистических систем», направления 38.03.02 «Менеджмент».

С 2014 года кафедра «Логистика и управление транспортными системами» реализует образовательную программу «Международная логистика» квалификации магистр совместно с Казахской академией транспортной коммуникации (КаЗТК). По данной образовательной программе вручено двенадцать дипломов.

С 2014 года кафедра осуществляет прием и подготовку специалистов высшей квалификации – научно-педагогических кадров направленности: «Транспортные и транспортно-технологические системы страны, её регионов и городов, организация производства на транспорте», по направлению подготовки: 23.06.01 «Техника и технологии наземного транспорта».

В 2017 году кафедра открыла совместную с Казахским университетом путей сообщения (КУПС) образовательную программу «Международный менеджмент» по подготовке бакалавров. В рамках данной программы сотрудница кафедры Рамазанова Арай получила диплом преподавателя-стажёра.

Первый выпуск дипломированных специалистов состоялся в 2014 году. За все время существования кафедры «Логистика и управление транспортными системами» было вручено более 900 дипломов, в том числе: 201 специалисту, 603 бакалаврам, 112 бакалаврам Российско-Китайской программы, а также 71 магистру.

Заведующая кафедрой – Багинова Вера Владимировна, доктор технических наук, профессор. Является ведущим лектором по основным дисциплинам и руководителем выпускных квалификационных работ направления 38.03.02 Менеджмент, профилей: «Международный менеджмент логистических систем», «Логистика и управление цепями поставок». Активно ведёт научно-исследовательскую работу, является ответственным исполнителем ряда научных направлений, связанных с транспортной отраслью, проблемами региональной транспортной системы и логистики. Имеет более 200 научных работ.

Преподавательский состав кафедры включает трёх докторов наук и девять кандидатов наук, трое из которых являются докторантами. Сотрудники кафедры участвуют в научно-исследовательской деятельности РУТ(МИИТ), а также публикуют результаты исследований как в российских журналах, входящих в перечень «РИНЦ» и «ВАК», так и в зарубежных изданиях, индексирующихся в «SCOPUS» и «Web of Science». Также сотрудник кафедры Ушаков Д.В. является членом рабочей группы по профессиональному стандарту в сфере логистики на транспорте Фонда развития профессиональных квалификаций ТПП РФ.

Сотрудники кафедры являются ответственными исполнителями ряда научных направлений по отраслевой тематике, в частности:

Маркетинговое исследование динамики и уровня развития индустрии туризма в регионах для организации железнодорожных туристических маршрутов (заказчик ОАО «РЖД»).

Разработка методики карьерного роста руководителей и специалистов предприятия «Трансмонолит».

Разработка концепции создания учебного центра ОАО «Трансконтейнер».

Анализ и оценка транспортно-логистических схем приобретения, доставки и транспортировки нерудных, инертных и прочих строительных грузов в район строительства объекта: «Транспортный переход через Керченский пролив».

Разработка методических рекомендаций по повышению эффективности подготовки специалистов для транспортно-логистического бизнеса.

  • Развитие мирового рынка транспортно-логистических услуг.
  • Развитие мирового рынка контейнерных перевозок.
  • Ежегодно студенты кафедры «Логистика и Управление транспортными системами» вместе с кураторами посещают «Международную выставку транспортно-логистических услуг и технологий TransRussia» в КрокусЭкспо и «Транспортную неделю» в Гостином Дворе. Данные мероприятия являются прекрасной возможностью узнать о стажировке и дальнейшей карьере в разных компаниях, пообщаться с представителями иностранных компаний, ознакомится с демонстрацией инновационных разработок в сфере транспорта и инфраструктурных проектов, а также узнать о текущем состоянии транспортно-логистической отрасли, в том числе в рамках деловой программы выставки.

Также кафедра «ЛиУТС» активно сотрудничает с ведущими логистическими компаниями, такими «FM Logictic» и «Подольский контейнерный терминал», куда проводятся экскурсии с целью ознакомления со всеми тонкостями организации работы, а также возможности будущего трудоустройства.

Также в процессе обучения студенты осваивают работу в специализированном программном обеспечении, предназначенном для создания имитационных моделей. Имитационное моделирование помогает эффективно управлять цепями поставок, одновременно снижая затраты и повышая уровень сервиса. Именно поэтому студенты, освоившие инструментарий имитационного моделирования, повышают свою конкурентоспособность на рынке труда.

В течение многих лет коллектив кафедры участвовал в работе технического комитета по стандартизации ТК 246 «Контейнеры».

В 2014 г. по заказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации научный коллектив кафедры участвовал в разработке профессионального стандарта «Специалист по логистике на транспорте».

В рамках профориентационной работы Кафедра в течение многих лет сотрудничает с различными образовательными учреждениями:

ГБОУ города Москвы «Школой №285 имени В.А. Молодцова». Ученики школы учувствуют в проведении дня открытых дверей, а также являлись слушателями курса «Основы логистики» в 2018–2019 годах.

ГБОУ дополнительного образования города Москвы «Центр Творчества имени А.В. Косарева».

Гимназия федерального государственного автономного учреждения высшего образования «Российский университет транспорта».

В рамках практики кафедрой организуются вебинары, которые читают эксперты логистических, торговых и промышленных предприятий. Так в 2020 году проводились вебинары на темы: «Транспортный рынок Россия-Китай» (спикер Сабиров Роман – специалист по логистике в компании «Шёлковый путь»), «Транспортно-логистические аспекты автобизнеса в России» (спикер Новиков Владимир), «Особенности рынка каршеринга в России и за рубежом» (спикер Тимофей Кривунченко – менеджер компании «Делимобиль»).

10 крупнейших компаний сфере транспорта и логистики из рейтинга RAEX-600 2022 года

24.11.2022

|
Крупнейшие

142528501 9″>10.9
2

«Транснефть» (ПАО)

1599816514.6
3

«Аэрофлот — Российские авиалинии»

28491733 7″>62.7
4

«Авиакомпания Эйрбриджкарго»

10818455128.1
5

«Московский метрополитен», ГУП

127156557 2″>11.2
6

«Сибирь», авиакомпания

12815596459.9
7

«ТрансКонтейнер»

140137594 9″>32.9
8

«Каспийский трубопроводный консорциум-Р»

1511280565.9
9

Транспортная группа FESCO

163113709 9″>82.9
10

«Совкомфлот»

164113474-5.0

Глобальный транспорт и логистика | ДСВ США

Получить цитату

Логистические решения

Книга

Отслеживание и отслеживание

  • Aerospace

    Aerospace

    Выделенные команды для перевозки ваших аэрокосмических грузов по всему миру самым безопасным способом.

  • Возобновляемая энергия

    Энергия

    Инновационные, надежные и индивидуальные решения для логистики транспортировки энергии в любое время и в любом месте.

  • Автомобилестроение

    Автомобилестроение

    Транспортные и логистические услуги для оптимизации цепочек поставок и соблюдения более жестких производственных графиков.

  • Здравоохранение

    Здравоохранение

    Специализированные команды и широкий спектр решений для обеспечения соответствия стандартам и нормам качества.

  • Розничная торговля/Мода

    Розничная торговля/Мода

    Транспортировка на склад, в распределительный центр или прямо в магазин, чтобы товары могли напрямую попасть к розничным продавцам.

  • Промышленный

    Промышленный

    Индивидуальные решения для управления сложными требованиями и повышения экономичности и гибкости цепочек поставок.

  • Химические вещества

    Химические вещества

    Соответствие нормативным требованиям, безопасности и защите, а также специальные решения для сохранения целостности продукта во время транспортировки.

  • Скоропортящиеся продукты

    Скоропортящиеся продукты

    Опыт в области доставки рефрижераторных грузов и управления холодильной цепью для обеспечения того, чтобы грузы доставлялись в первозданном виде.

  • Выставки и мероприятия

    Выставки и мероприятия

    Доставка срочных материалов для выставок и выставок в любое время и в любом месте.

  • Технологии

    Комплексные, интегрированные и надежные решения для цепочки поставок, связывающие производственные площадки с дистрибьюторскими площадками по всему миру.

В другой отрасли?

Посмотрите наши индивидуальные решения

Управляйте своими отгрузками

Инструменты самообслуживания

с нашими последними электронными новостями!

Подпишитесь на нашу электронную рассылку сегодня!

DSV празднует расширение Air Charter в Аризоне церемонией перерезания ленточки

DSV, мировой лидер в области транспорта и логистики, во вторник, 16 мая, отпраздновала расширение своей сети чартерных авиаперевозок в аэропорт Phoenix-Mesa Gateway. Церемония перерезания ленточки отмечает стремление DSV продолжать поддерживать клиентов в быстрорастущей отрасли полупроводников в Аризоне. .

Закрытие портала льгот VQIP 31 мая 2023 г.

Импортеры должны до 31 мая 2023 г., 23:59 по восточному поясному времени, подать онлайн-заявку на участие в программе VQIP для получения льгот в 2024 финансовом году.

Дополнительная информация о новых правилах в отношении косметики

Еще новости

  • Тематические исследования

  • Мнения экспертов

  • Отчеты

Ознакомьтесь с нашими выводами

1600

Офисы и логистические объекты

80+

Страны мира

75 000+

Сотрудники

Найдите офис DSV

российских логистических компаний пользуются спросом на новых маршрутах

© Тихонова Вера

Юджин Герден

Российская транспортно-экспедиторская отрасль адаптируется к новым реалиям в условиях ужесточения санкционного режима и исхода из страны крупных логистических и транспортных компаний.

Начало российско-украинского военного конфликта в феврале прошлого года привело к серьезному падению рынка – но предоставило серьезные возможности для роста отечественным компаниям для заполнения вакансий, оставленных иностранными игроками.

Максим Толстобров, коммерческий директор СДЭК, одной из крупнейших в России курьерских компаний, в эксклюзивном интервью отметил, что уход крупных компаний, таких как FedEx, UPS и DHL, привел к серьезным структурным изменениям и перераспределению их клиентов.

Г-н Толстобров сказал, что российские перевозчики смогли построить новые маршруты.

«Изначально мы отправляли грузы из США и Великобритании в Финляндию, но из-за длительных досмотров на границе этот маршрут был прекращен. Из Австралии и Сингапура грузы шли в Дубай, а затем в Москву. Но сегодня остаются открытыми только Турция и страны Центральной Азии. Если груз не под санкциями, он идет через Прибалтику, Польшу или Беларусь. Все наземные логистические маршруты между странами ЕС и СНГ остаются открытыми. Поддерживается воздушное и автомобильное сообщение с Китаем.

«В то время как Россия, несмотря на санкции, какое-то время разрешала иностранным перевозчикам движение через нашу страну, 29 сентября 2022 года правительство ввело запрет на международные автомобильные грузовые перевозки в России из «недружественных стран».

В результате автоперевозчикам из ЕС, Великобритании, Норвегии и Украины запрещен въезд в Россию. Перед пересечением границы они должны сдать грузы российским перевозчикам. Ограничения не распространяются на Калининградскую область.

В связи с прекращением авиасообщения российским перевозчикам и грузоотправителям пришлось увеличить количество наземных маршрутов на юг, что позволило частично компенсировать упущенное время – хотя среднее время доставки увеличилось на один-два дня.

«Сегодня мы наблюдаем новый вызов — у большинства перевозчиков начался дефицит запчастей и комплектующих, которые сложно доставить в Россию из-за рубежа по двум причинам», — пояснил г-н Толстобров.

«Во-первых, невозможно оплатить счет в иностранной валюте. Во-вторых, некоторые категории товаров находятся под санкциями, и вывозить их из Европы невозможно или очень сложно. Дилеры, в свою очередь, ссылаясь на форс-мажор (наложенные санкции), отказывают в обслуживании автомобилей, хотя обязаны это делать по договору и гарантийным обязательствам. Международные перевозчики решили эту проблему, предоставив возможность обслуживать автомобили за границей; Российские перевозчики, к сожалению, не в состоянии это сделать».

По словам г-на Толстоброва и других экспедиторов и грузоотправителей, южный маршрут, наряду с азиатским, стал критическим для трансграничной торговли после санкций.

В последние месяцы Турция, ОАЭ и Бахрейн стали полноценными транспортными узлами для большинства международных грузов с конечными пунктами доставки в Европу и США.

Восточные маршруты через Китай и страны Юго-Восточной Азии пострадали меньше других, хотя логистика усложнилась из-за резкого сокращения пропускной способности российских авиаперевозчиков.

Западные маршруты значительно сократились, оставив небольшие транспортные потоки. Авиасообщение полностью остановлено, а логистика усложнена возросшими требованиями, таможенным контролем и необходимостью транзита грузов на границах.

Официальный представитель «Деловых линий», одной из крупнейших логистических компаний России, сообщил The Loadstar , что текущие события коренным образом изменили российский рынок грузоперевозок, а уход европейских игроков нарушил логистические потоки в Россию.

«Тренд прошлого года — открытие новых маршрутов, вызванное проблемами и ограничениями на сухопутных границах ЕС и Таможенного союза. Помимо привычных Казахстана и Узбекистана, транспортные компании готовы доставить грузы в Китай, Индию и Турцию. По нашим данным, спрос на доставку по последнему направлению увеличился в среднем на 30%.