Логистику транспорта: Что такое транспортная логистика? Её цели и задачи

10 крупнейших компаний сфере транспорта и логистики из рейтинга RAEX-600 2021 года

07.10.2021

|
Крупнейшие

152279212.0-9.131515.7
2

«Транснефть»

15 0″>962440.0-9.513308.1
3

«Аэрофлот — Российские авиалинии»

51302182.0-55.44178.4
4

«Авиакомпания Эйрбриджкарго»

113 6″>144056.659.11991.9
5

«Московский метрополитен», ГУП

115140809.811.31947.0
6

«Каспийский трубопроводный консорциум-Р»

138 5″>120903.52.61671.8
7

«Совкомфлот»

142119507.911.11652.5
8

«Трансойл»

159 9″>103597.9-3.61432.5
9

«ТрансКонтейнер»

161103497.020.11431.1
10

«Сибирь», авиакомпания

172 7″>97517.7-41.71348.4

История логистики: зарождение, становление и развитие

Главная

/

Блог

/

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА

/
История логистики: зарождение, становление и развитие


Давайте немного обратимся к истории и узнаем, как происходило зарождение логистики в мире.


История возникновения логистики уходит своими корнями в далекое прошлое.


Слово Logistica имеет греческие корни и означает искусство практического проведения расчетов.


С XIV век – 1 век до н.э. появляются примитивные методы расчета перевозки грузов по морю и земле. В Древней Греции и Римской империи находились логисты при дворе, которые занимались государственными расчетами, основная их задача заключалась в распределении провизии.


С 1-го тысячелетия н.э. и до конца XIX века логистика развивается в военной сфере и применяется в качестве тактического перемещения военной техники, снаряжения и войск. В исторических очерках наука о логистике часто упоминается в истории Византии, а точнее в период правления Льва VI, 866-912 гг. н.э. В указанный момент Византия славилась мощной армией и расцветом военного искусства. Военные достижения императора связывают с грамотным перемещением и материально-техническим снабжением войск, что достигалось использованием правил и принципов логистики.


Начало-середина ХХ века. На историю развития логистики влияет целый ряд международных экономических кризисов. Для вывода экономики из кризиса требовались действенные меры, и здесь на помощь пришла логистика, получившая широкое применение в разных экономических отраслях. Непосредственно с этим периодом времени связано появление логистических объединений, включая Национальную ассоциацию управления запасами.


50–80-е годы XX века. Особенностью 70-х годов стала развитие конкуренции, поэтому основной функцией большинства компаний стало стремление снизить себестоимость товара и более рационально использовать сырье, материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия. Главный акцент в логистике немного сдвинулся, к концу 1970-х годов в Европе и Америке значительное развитие получило производство транспортно-складского оборудования и новых видов тары и упаковки (индивидуальной и транспортной).


Начало 80х годов XX века – зарождение неологистики. Внедрение логистических процессов в экономику становится важным фактором устойчивого положения на рынке, проводятся ежегодные конференции, форумы и конгрессы, где поднимаются проблемы в сфере логистики. Был основан Совет логистического менеджмента. В Германской Демократической Республике в конце 80-х гг. XX века была разработана и внедрена логистическая система единого комплексного управления транспортом страны (ЛСЕКУТ), в основе которой была заложена комплексная оптимизация грузоперевозок. В Швейцарии в эти годы создали Европейский центр по логистике. Учебные центры по подготовке кадров в сфере логистики были открыты в городах Западной Европы. Международные компании и крупные фирмы выделяют в отдельное подразделение специальные службы и отделы логистики.


В СССР развивалась и использовалась логистика, правда, ее называли рохрематикой, наукой об изучении процессов движения материалов от первичного источника к конечному потребителю. Целью этой науки было сокращение времени движения материального потока и затрат на транспортировку в общем эквиваленте, а также сокращение затрат на хранение товара, его упаковку и оптимизацию расходов на распределение как сырья, так готовой продукции.


Начиная с 90-х годов XX века логистика вошла во все отрасли экономики. Этот период охарактеризован поиском новых решений в области снижения затрат в производстве и распределении. Стали формироваться современные автоматизированные складские комплексы, активно начала использоваться контейнерная перевозка грузов. Весомый экономический эффект дало применение в распределительных логистических системах единые стандарты тары и упаковки. Происходит объединение функций предприятий и ее партнеров в логистическую цепь (т.е.: закупка — производство — распределение и продажа). Революция в информационных технологиях и внедрение персональных компьютеров также повлияло на развитие нового вектора логистики, современное программное обеспечение позволило применять компьютеры начиная от процесса закупок до распределения и продаж готового товара.


Несмотря на медленное развитие логистики в России в 90е годы, в данный момент ситуация стабилизируется. Увеличивается объём логистических услуг, передаваемых на аутсорсинг 3PL операторам. И ожидается, что такая тенденция ведения бизнеса будет в дальнейшем только набирать обороты. Осознавая огромный вклад логистики в увеличении рентабельности бизнес процессов, владельцам предприятий чаще приходится обращаться к экспертам в области логистики. Это свидетельствует о хороших перспективах развития логистики в нашей стране. В последние годы активно растет строительство высокотехнологичных складских комплексов полного цикла, наводится порядок в транспортной сфере на законодательном уровне, выпускаются программы по автоматизации и оптимизации логистических процессов.


Компания «О.Л.К.» так же постоянно развивается и совершенствует свои услуги. Мы применяем современные технологии и автоматизируем все бизнес-процессы. Идем в ногу со временем и предоставляем своим Клиентам качественный сервис и оптимизацию их логистических процессов.


Как мы видим по истории становления транспортной логистики, эта отрасль активно развивается и растет, а крупные компании уже не представляют свой бизнес без помощи логистического оператора.

Транспорт и логистика

Ежедневно примерно в ста странах мира осуществляется транспортировка бытовой техники, производственных материалов и запасных частей, а техники по обслуживанию и другие сотрудники Miele ездят на работу и в командировки, создавая значительный объем трафика, который Miele обеспечивает эффективное руководство. Цель состоит в том, чтобы максимально уменьшить воздействие этого движения на окружающую среду и климат, а также оптимизировать все необходимые перемещения товаров и людей в будущем.

Одним из больших преимуществ Miele в этой области является то, что большинство ее основных рынков сбыта расположены в Центральной и Северной Европе — почти 70 процентов мирового оборота компании приходится на Германию, ближайшие соседние страны, Великобританию и Скандинавию. . Транспортные пути остаются короткими, так как производственные площадки удобно расположены: восемь из двенадцати заводов Miele находятся в центральной Германии, а еще один завод расположен в непосредственной близости от границы с Германией в каждой из следующих стран: Австрия, Чехия и Румыния. Только китайский завод в Дунгуане находится далеко от Европы.

В 2013/14 финансовом году общий объем перевезенной Miele готовой продукции и запасных частей составил 665,3 тонно-километров. Эта сумма включает в себя дистрибуцию по всей Германии и транспортные поставки, отправляемые в торговые дочерние компании Miele из Гютерсло или на международные заводы. Общий объем увеличился на 15,6 процента по сравнению с предыдущим отчетным периодом. Несмотря на это, компании удалось увеличить долю объемов, перевозимых морским и железнодорожным транспортом, двумя наиболее экологически безопасными способами, до 84,9%.процента (увеличение на 0,7 процента), сохраняя при этом количество, перевозимое воздушным транспортом, на уровне не менее 1,0 процента. Таким образом, компания Miele явно превзошла свои цели по доставке более 80 % объема перевозок морским и железнодорожным транспортом и менее 1,5 % воздушным транспортом. Общее увеличение объема перевозок произошло за счет перевозок за границу, т.е. в Австралию и Китай, где продажи дочерних компаний Miele продемонстрировали значительный рост.

Углеродный след транспортной логистики

Совместно с Oeko-Institut Miele разработала программу для расчета энергопотребления и выбросов парниковых газов в транспортной логистике Miele в соответствии со стандартом CEN EN 16258. Это программное обеспечение позволяет компании определять воздействие каждого вида транспорта на окружающую среду. и сравнить транспортные альтернативы, чтобы внести конкретные улучшения в свою транспортную логистику.

Компания Miele использует выбросы CO 2 в качестве важного критерия при выборе транспортных услуг. В своих запросах предложений и ценовых предложений Miele указывает допустимые классы вредных веществ для всех грузовиков, которые будут использоваться. В настоящее время Miele требует класс Евро 5 или выше.

Компания Miele стремится сократить объем грузов, перевозимых воздушным транспортом. Всякий раз, когда заказы поступают из зарубежных дочерних компаний, компания всегда проверяет, следует ли перевозить заказанные товары морским или воздушным транспортом. При необходимости процентная доля авиаперевозок уменьшается по согласованию с торговыми дочерними компаниями. Используя этот подход, Miele уже удалось значительно сократить количество крупных грузовых авиаперевозок.

В 2013/14 финансовом году описанные выше виды транспорта произвели выбросы, равные 39,774 тонны CO 2 . Увеличение числа зарубежных перевозок, обычно осуществляемых морем, сопровождалось увеличением выбросов CO 2 . Еще одним фактором, способствовавшим увеличению выбросов, были различные глобальные запуски продуктов Miele, которые требовали от компании быстрого выполнения первоначальных операций по поставке. В некоторых случаях эти срочные первоначальные поставки доставлялись в места, находящиеся под контролем Miele, воздушным транспортом. В результате выбросы CO 2 от транспорта и логистики увеличились в общей сложности на 18 процентов за отчетный период.

Неуклонное повышение эффективности 

Тенденция роста сохраняется на зарубежных рынках Северной Америки и Азии. В связи со значительным увеличением объемов перевозок Miele стремится максимально эффективно транспортировать все свои партии. Наиболее важные шаги, предпринятые компанией на данный момент, следующие: 

  1. Эффективное использование грузовых площадей: точно спланированные перевозки с оптимальным использованием вместимости транспортных средств 
  2. Расширение региональной экспедиторской сети: региональная консолидация поставщиков и предотвращение порожних пробегов
  3. Использование транспортных средств с низким уровнем выбросов: сокращение выбросов CO 2 выбросов
  4. Транспортная комплектация: концепция центрального склада на главном заводе в Гютерсло, центральное расположение для Европы и основных рынков

Эффективное использование грузового пространства

Оптимальное использование грузового пространства на каждом грузовике, железнодорожном вагоне и морском контейнере является ключевым инструментом для снижения затрат на логистику и выбросов. Региональная экспедиторская сеть Miele обеспечивает максимальное использование этого пространства для поступающих товаров. Для отгружаемых товаров Miele выбирает подходящие транспортные средства, в частности крупногабаритные перевозки, которые позволяют использовать вместимость на 50 % выше, чем у стандартных транспортных средств, благодаря большему грузовому пространству. Для всех видов транспорта Miele использует специальное программное обеспечение для точного планирования размещения груза перед погрузкой, чтобы гарантировать оптимальное использование вместимости.

В то время как иностранные дочерние компании Miele снабжаются только полностью загруженными контейнерами или транспортными средствами, это невозможно для доставки клиентам в Германии, поскольку должны быть соблюдены сроки доставки (обычно 24-часовая доставка или доставка по расписанию). Чтобы оптимизировать использование транспортных мощностей в этих условиях, Miele постоянно анализирует приобретаемые фиксированные мощности (а также фактические потребности в мощностях), вносит изменения в емкости в последний момент, когда это необходимо, и обновляет свою систему управления заказами. На конец отчетного периода (июнь 2014 г.) Miele достигла коэффициента использования своих транспортных мощностей на уровне 87,6 %.

Усовершенствование и постоянное обновление системы управления заказами также позволяет центрам продаж Miele в Германии определять, какие мощности доступны, когда они уже используются, или можно ли отправить дополнительные заказы / отгрузку менее срочных заказов следует отложить. . Цель здесь состоит в том, чтобы добиться оптимального использования имеющихся мощностей и, таким образом, избежать необходимости в дополнительных перевозках.

Расширение региональной экспедиторской сети

В отчетном периоде сеть региональных экспедиторских услуг, созданная Miele в 2007 году, была дополнительно расширена. Сейчас в сеть входит около 250 поставщиков. В одном примере сорок европейских поставщиков были интегрированы в производственные операции Miele Fashion Master (гладильная станция) на заводе Lehrte. Первым шагом в этом процессе было обеспечение наличия расходных материалов. Компания Miele не пожалела средств на обновление своих систем диспетчеризации и управления данными, чтобы постепенно улучшать свои логистические процессы. Большинство поставщиков интегрированы в онлайн-портал поставщиков, который они могут использовать для уведомления завода-получателя о поступающих поставках. Это приводит к более прозрачной системе диспетчеризации, более эффективному использованию транспортных мощностей и снижению затрат на обработку в отделах приема товаров Miele.

Использование транспортных средств с низким уровнем выбросов

Дистрибьюция — не единственная область, в которой Miele следит за воздействием своего транспорта на окружающую среду. Компания также продолжила выполнение задач, поставленных в предыдущем отчетном периоде, по внедрению автомобилей с низким уровнем выбросов в свой автопарк. Все новые легковые и коммерческие автомобили, приобретаемые для замены существующих транспортных средств в автопарках Miele в Германии и на международных производственных площадках, должны иметь наилучший возможный уровень выбросов CO 9 . 0015 2 класс выбросов. Компания Miele поставила перед собой четкие новые цели в этой области: к середине 2016 года средние выбросы CO 2 для всех легковых автомобилей компании должны быть снижены до 130 г/км, и компания стремится сократить средние выбросы CO 2 для всех легкие коммерческие автомобили до 175 г/км к середине 2018 года. Эти цифры соответствуют предельным значениям ЕС для новых автомобилей.

Достигнув показателя 128 г/км в июне 2014 года, Miele быстро выполнила поставленную задачу по автомобилям, и в будущем компания намерена еще больше снизить этот показатель. По курсу 194 г/км, динамика выбросов легких коммерческих автомобилей Miele также является положительной, и вполне вероятно, что компания выполнит поставленную задачу. Выбросы CO 2 , производимые парком автомобилей Miele, рассчитываются в соответствии со спецификациями Oeko-Institut с использованием количества пройденных километров и значений CO 2 , предоставленных производителями автомобилей. Следующие транспортные средства включены в расчеты для парка Miele: служебные легковые автомобили, фургоны обслуживания клиентов и служебные грузовики в Германии и на международных производственных площадках Miele.

Благодаря описанным выше мерам компания Miele смогла сократить выбросы CO 2 своего автопарка почти на 500 тонн, или 7,3 процента, до 6 287 тонн по сравнению с 2011/12 финансовым годом.

Хотя альтернативные концепции движения (электричество, газ) еще не осуществимы, особенно для требовательных операций Miele по распределению и обслуживанию клиентов, компания по-прежнему постоянно отслеживает и оценивает последние разработки в этой области. Например, на австрийском заводе в Бюрмоосе используется автомобиль, работающий на природном газе, и полученные в результате наблюдения и выводы служат основой для принятия решений о дальнейших инвестициях в автопарк Miele в этом месте. В настоящее время компания также тестирует электрический легкий коммерческий автомобиль для перевозок между своими заводами в Германии (Ольде, Варендорф, Билефельд, Гютерсло). Тем не менее, высокая стоимость и отсутствие подходящей инфраструктуры для использования этого типа транспортных средств остаются проблемой. Пока не будут найдены соответствующие решения, автомобили Miele будут продолжать использовать обычное топливо.

Дочерние торговые компании также активно участвуют в защите окружающей среды в области транспорта и логистики. Например, дочерняя компания в Великобритании использует только автомобили с выбросами CO 2 менее 150 г/км. Среднее значение для британского автопарка в отчетном периоде составило 136 г/км, а дочерняя компания в Великобритании также тестировала электромобили. Дочернее предприятие Miele по продажам в Италии также сосредоточено на снижении уровня выбросов CO 2 и стремится удерживать эти показатели на низком уровне для своих автомобилей. В филиале продаж в Нидерландах Miele использует автомобили с низким уровнем выбросов с 2013 года, и компания также переключается на автомобили меньшего размера для обслуживания клиентов.