Лучшие рекламные тексты: что это + 44 примера, как написать

Содержание

Искусство написания рекламного текста. Копирайтинг, статьи для сайта


Слова… Они окружают нас с самого рождения. Они повсюду. С их помощью мы думаем и общаемся, просим и предлагаем сами, спрашиваем и даем ответы, обижаем и просим прощения, убеждаем и разочаровываем, разбиваем сердца и дарим надежду, огорчаем и делаем кого-то самым счастливым человеком не свете… И, конечно, от того, насколько хорошо мы умеем использовать и преподносить свои слова, насколько богат наш словарный запас, во многом зависит наш успех в учебе, работе и жизни в целом.


Но отнюдь не все имеют дар красноречия, и часто мы завидуем тем, у кого хорошо «подвешен язык». Не лезть за словом в карман – мечта многих, однако для того, чтобы ее осуществить, порой приходится много работать, трудиться, оканчивать специализированные высшие учебные заведения, много читать или даже заниматься профессиональным написанием статей.


Рекламный текст должен быть понятен каждому


Мастерство использования нужных слов, способных привлечь потенциального клиента и заинтересовать его в том или ином товаре или услуге, называется копирайтингом. Не секрет, что мы получаем настоящее удовольствие, когда читаем интересный, правильный, плавный текст, который можно легко понять и, запомнив его суть, быть может, рассказать другим. Все эти критерии в большой степени относятся и к рекламному тексту, предназначенному для большого количества людей, имеющих разный уровень интеллекта, развития. Поэтому, создавая рекламный текст для буклета, презентации или оптимизированные тексты для сайта, копирайтер должен использовать ясные, понятные слова, избегая нагромождения фраз и оборотов, пусть даже очень красивых.


SEO-копирайтинг – (s – search, e – engine, о – optimization или оптимизация для поисковых систем). SEO-копирайтинг представляет собой определенную технику создания и редактирования текстов для web-сайтов с включением в них ключевых фраз. Главная цель SEO-копирайтинга заключается в повышении позиции сайта в результатах выдачи поисковых машин по целевым ключевым запросам.


Написание рекламного текста – дело копирайтера


Сегодня большинство руководителей понимает, что современный бизнес, существующий в условиях жесткой конкуренции, остро нуждается в рекламе, и, прежде всего, качественных, интересных рекламных текстах, с помощью которых удастся завоевать клиента, расположить его к себе и убедить сделать заказ именно у вас. К сожалению, сегодня процент правильно составленных рекламных текстов не так высок. Да и чего можно ожидать, если часто, желая сэкономить, руководители фирм поручают написать рекламный текст для своей фирмы кому угодно (секретарю, бухгалтеру, менеджеру), но только не профессионалу своего «текстового» дела – копирайтеру. Такие «горе-руководители» забывают, что неграмотный, некрасивый, непрофессионально созданный рекламный текст может сослужить своим «создателям» и всей компании плохую службу. Какое впечатление сложится у вас о фирме, в рекламном тексте которого будут встречаться неправильные, режущие слух и взгляд фразы, будет толпиться приличный ряд стилистических, пунктуационных и орфографических (и такое бывает) ошибок?


Рекламные статьи для сайта часто отличаются своей спецификой от простого рекламного текста тем, что им необходимо довольно быстро, четко и просто рассказать человеку о предоставляемой услуге или рекламируемом товаре. Уйти с интернет-странички очень легко, а вот написание рекламного текста, способного удержать вас на ней – дело очень сложное, браться за которое должен только профессионал.


Рекламный текст – сочетание информативности, неординарности и безупречного стиля письма


Написание статьи – это трудоемкий процесс, предполагающий интересную, захватывающую подачу материала, способную эффективно воздействовать на целевую аудиторию. По настоящему хороший рекламный текст должен умело сочетать в себе неординарность, информативность и безупречный стиль письма, вызывая положительный отклик в душе и сознании читателя. Именно качественные рекламные тексты являются лучшими спутниками любого успешного бизнеса. Однако копирайтер, создающий тексты на сайт, буклет или флаер, должен помнить, что современные рекламные тексты, хорошо работающие на имидж и престиж компании, не должны содержать выраженную рекламу. Отчаянные восклицания «Купите у нас!», «Только мы – самые лучшие!» и «Если не у нас – то нигде!» тоже часто отталкивают читателей данного рекламного текста своей откровенной навязчивостью и грубым самовосхвалением. Намного более действенными являются статьи, ясно, толково и интересно рассказывающие о рекламируемом предмете, рассматривающие его преимущества и уникальность, а потому и необходимость его приобретения.


Пресыщения рекламой


Российский потребитель окружен рекламой. Она – повсюду. Мы включаем телевизор – и на нас обрушивается большой поток рекламных роликов. Мы открываем электронный ящик – и тут спам! Что уж говорить о простом почтовом ящике, в котором уже «прописались» рекламные газеты, письма и флаеры. Мы выходим на улицу – вокруг нас рекламные стенды, баннеры, перетяжки, афиши, плакаты. Мы садимся в автобус, маршрутку или метро и всю дорогу нам бросаются в глаза реклама, наклеенная на стекла, порой закрывающая прекрасный вид, проносящийся за окном. Результатом всего этого становится стойкое отторжение навязывающих что-либо или убеждающих в чем-то текстов. Именно поэтому нам так хочется, чтобы реклама не душила, не раздражала и не преследовала нас.


Рекламный текст такой, каким его хотят видеть


Ненавязчивые, легкие рекламные тексты, написанные с долей юмора и человечности – вот то, что в большинстве хотят видеть простые люди, являющиеся основными потребителями рекламы. Поэтому, заказывая копирайтеру написание статьи, создание рекламного текста или статьи для сайта не забывайте о том, что эти тексты будут читать люди, пусть уже довольно уставшие от рекламы, но, возможно, все еще желающие встретить такой текст, который действительно приятно и интересно прочитать, а там, быть может, и принять ваш товар или услугу, которые станут неким «лучом света в темном царстве» некачественной рекламы.


Заказать рекламную статью

Посмотреть список всех статей

Урок 6. Реклама и журналистика. Лучшие формулы рекламных текстов

Медиапространство развито сегодня на очень высоком уровне, а благодаря развитию информационно-коммуникационных процессов активно взаимодействуют журналистика и реклама, причем как в печатных, так и в электронных СМИ.

Обусловлено это тем, что, невзирая на разницу в задачах этих сфер коммуникации, они работают в одних и тех же информационных потоках, которые передаются посредством СМИ.

Так, доцент кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова и кандидат филологических наук Галина Германовна Щепилова, говоря о жанрах и формах рекламы в СМИ, указывает на то, что сейчас наблюдается процесс диффузии журналистских и рекламных жанров; реклама и журналистика адаптируются к выразительным возможностям друг друга.

В то же время российский ученый в области теории и практики телевидения, профессор кафедры телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова Валерий Леонидович Цвик считает, что реклама, развиваясь в единстве со СМИ, где она размещается, постоянно осваивает журналистские приемы и методы решения творческих задач и изобразительно-выразительные средства.Таким образом, реклама представляет собой очень близкий журналистике вид творческой деятельности. Именного его и следует обозначать термином «рекламная журналистика».

Содержание:

  • Рекламная журналистика: понятие
  • Элементы актерского мастерстваРекламная журналистика: жанр и жанрообразующие признакиТренинг и уроки
  • Классификация медиатекстов
  • Формулы успешных рекламных текстов
  • Проверочный тест

Для начала мы побеседуем о нем, а в заключительной части представим несколько формул рекламных текстов, активно использующихся современными журналистами.

Рекламная журналистика: понятие

Рекламную журналистику можно охарактеризовать как особую область практической деятельности, в которой итоговым продуктом выступает рекламный медиатекст. В дальнейшем этот медиатекст размещается в СМИ и имеет вид журналистской публикации, целью которой является формирование благоприятного отношения у аудитории к рекламируемому продукту (товару, услуге, мероприятию и т.п.), а также побуждение этой аудитории к выполнению конкретных действий.

Но независимых комплексных исследований на эту тему на практике очень мало. И это в свою очередь послужило причиной необходимости в изучении особенностей классификации медиатекстов. Однако перед тем как классифицировать их, нужно уточнить: что здесь вообще понимается под термином «жанр», а также назвать жанрообразующие признаки.

Рекламная журналистика: жанр и жанрообразующие признаки

В случае с рекламной журналистикой вполне достаточно использовать подход, применяемый в теории журналистики. В ней термин «жанр» определяется, исходя из концепции Льва Ефремовича Кройчика – доктора филологических наук и авторитетного специалиста в области журналистики и литературы.

Согласно Кройчику, жанр является особой формой организации жизненного материала и типологической категорией, обладающей комплексом повторяющихся и устойчивых характеристик. Также он говорит о жанре, как о методе отражения окружающей действительности, обусловленном познавательными задачами.

Беря эту посылку за основу, в нашем случае жанр нужно понимать как относительно устойчивую структурно-содержательную организацию текстового материала, определяемую особым отражением действительности. И следующий вывод: жанры рекламных медиатекстов являются относительно устойчивыми типами публикаций, доведенными до аудитории посредством СМИ и объединенными схожими структурно-композиционными и стилистическими характеристиками.

Если же говорить конкретно о жанрообразовании медиатекстов, то и оно зависит от общих законов образования жанра как такового. Ключевыми жанрообразующими признаками медиатекстов принято считать:

  • Предмет отображения
  • Целевую установку
  • Метод отображения

Поговорим об их особенностях.

1

Предмет отображения

В качестве предмета отображения могут выступать товары, услуги, события и, конечно же, люди. Одновременно с этим в рекламных медиатекстах есть и несколько обязательных характеристик предмета отображения. К ним относятся формальные признаки, а именно: рекламные реквизиты, компоненты бренда и указание в сообщении на рекламный характер информации.

2

Целевая установка

Этот жанрообразующий признак не менее важен. Рекламные медиатексты могут создаваться с целью:

  • Проинформировать общественность
  • Сформировать имидж
  • Создать выборочный спрос на предмет отображения

Кроме того, нужно учитывать, что любой рекламный медиатекст – это скрытый ценностный указатель, т. к. облик предмета отображения формируется выборочно, благодаря чему вокруг него создается оптимальная коммуникационная среда, а у целевой аудитории – положительная оценка и конкретная реакция на осуществление целей сбыта (или каких-то иных).

3

Метод отображения

Методы, при помощи которых действительность превращается в медиатекст, зависят от целевой установки. Но боле интересно то, что эти методы и для журналистики и для рекламы схожи и могут разделяться на две группы:

  • Группа эмпирических, теоретических, социологических и нетрадиционных методов (все они применяются на рационально-познавательном уровне)
  • Группа художественно-изобразительных методов (применяются на эмоционально-чувственном уровне)

Исходя из этого, все три жанрообразующих признака можно смело назвать базовыми, и жанр держится именно на них. А узнаваемым тот или иной жанр делает постоянство связей названных признаков.

Классификация медиатекстов

По мнению исследователей, универсальных подходов к классификации рекламных жанров пока что не существует. Например, упомянутая выше Г. Г. Щепилова, рассматривая разделение рекламы в СМИ на жанры, выделяет главным образом рубричную, текстовую и модульную формы рекламы.

Рубричная и модульная формы – это конкретно рекламные сообщения, а группа текстовой рекламы содержит в себе широкий спектр различных жанровых образований, большая часть которых дублирует структуру журналистских материалов. По этой причине о текстовой рекламе следует сказать подробнее.

Современные исследователи (Г. Г. Щепилова, В. А. Астафьев, Ю. С. Бернадская и некоторые другие) разделяют текстовую рекламу на группы, аналогичные группам в журналистике:




AИнформационные жанры. Служат для отображения фактов действительности: сообщают о новостях, ситуациях, проблемах и т.п. Сюда относятся рекламные заметки (объявления), рекламные интервью и рекламные репортажи.
BАналитические жанры. Используются для передачи мнений, результатов осмыслений ситуаций. Здесь выделяются обращения, рекламная корреспонденция, рекламные обзоры и рецензии, рекламные отчеты, статьи, письма и комментарии.
CХудожественно-публицистические жанры. Необходимы для образного отражения актов действительности и предполагают эмоциональное воздействие на адресата. Тут можно назвать рекламные зарисовки, рекламные очерки, житейские истории и легенды.

Из всего вышеизложенного следует, что сегодня реклама и журналистика не просто имеют точки соприкосновения, но являются частью одного целого, т.к. выполняют схожие во многом задачи. В частности они информируют людей и помогают им выбирать товары, услуги, события и т.д. Профессиональная реклама невозможна без профессиональной журналистики. Именно посредством такого комплексного подхода создаются ненавязчивые, грамотные и аргументированные тексты, побуждающие к обдуманным действиям.

И сейчас самое время поговорить о том, не существует ли какой-то единой формулы, помогающей журналистам (в частности тем, кто занят в сфере рекламной журналистики) создавать успешные проекты и кампании, придумывать броские цепляющие заголовки и интересные тексты, а также разрабатывать стратегии контент-продвижения.

Формулы успешных рекламных текстов

В эпоху современности каждый может с уверенностью сказать, что готовые рецепты, всевозможные лайфхаки и формулы успеха существенно облегчают жизнь. Пусть это и не панацея от провалов и неудач, но более-менее прогнозируемый (и что характерно – положительный) результат может быть достигнут с большой долей вероятности.

И в случае с рекламными текстами у нас есть для вас две новости: хорошая и плохая. Плохая состоит в том, что единой формулы успеха не существует. Зато хорошая сводит плохую к абсолютному нулю, ведь таких формул есть несколько, и мы познакомим вас с десяткой лучших.

1

«Сочные заголовки» от Майкла Хайатта

Формула: PINC

Что значит:

  • Promise – заголовок содержит обещание
  • Intrigue – сообщение начинается с интриги
  • Need – в сообщении создается острая потребность
  • Content – сразу же говорится о содержании текста

Формула PINC представляет собой простейшую схему для рекламных заголовков – нужно лишь взять за основу тезис одной из четырех букв и использовать его при создании текста.

2

Рекламные сообщения от Элмира Левиса

Формула: AIDA

Что значит:

  • Attention – привлекается внимание читателя
  • Interest – у читателя появляется интерес
  • Desire – читатель начинает хотеть услугу или товар
  • Action – читатель призывается к конкретному действию

Данная формула – одна из старейших – она была создана в 1896 году. Несмотря на это, даже сегодня она очень эффективна и приносит огромные доходы умело использующим ее людям. На сегодняшний день можно найти немало новых интерпретаций этой формулы: есть, например, AIDMA (дополнение Motive – мотивация), AIDCA (дополнение Confidence – доверие) и другие.

3

Рекламная стратегия от Гарри Гольдмана

Формула: DIBABA (аббревиатура от немецких слов)

Что значит:

  • Definitionsstufe – выявляются желания и потребности целевой аудитории
  • Identifizierungsstufe – доказывается необходимость рекламы
  • Beweisstufe – покупатель подталкивается к покупке
  • Annahmestufe – прогнозируется реакция аудитории
  • Begierdestufe – покупатель мотивируется на покупку
  • Abschlubstufe – для покупки создаются удобные условия

Формула интересна тем, что обрисовывает полноценную модель продажи. Ее можно взять за основу, продвигая интернет-сайт, сайт-одностраничник или коммерческое предложение. Кстати, формула успешно себя показывает уже более 60 лет.

4

Воздействие на аудиторию по Дэвиду Бернстайну

Формула: VIPS

Что значит:

  • Visibility – рекламное сообщение должно быть хорошо видимо
  • Identity – реклама должна идентифицироваться с брендом
  • Promise – реклама должна давать обещание
  • Simple Mindedness – реклама должна вызывать желание совершить покупку

По сути, данная формула характеризует этапы, проходимые покупателем перед тем как он что-либо покупает. Взяв их за основу, можно вполне просто составить эффективный рекламный текст.

5

«Ценный контент» от Кена Дэвиса

Формула: SCORRE

Что значит:

  • Subject – для контента выбирается яркая тема
  • Central Theme – внимание концентрируется на конкретном аспекте темы
  • Objective –определяется цель
  • Rational – логически обосновывается предмет рассказа
  • Resourses – контенту придается «сочность» (посредством анекдотов, историй, цитат и т. п.)
  • Evaluation – каждое предложение и каждое слово проверяется на ценность

Представленный алгоритм позволяет создавать логичный и ценный контент, причем подходит он не только для текстов, но и для видеороликов, выступлений, инфографики и т.д.

6

«Ограниченное предложение» от Фрэнка Дигнана

Формула: Star-Chain-Hook

Что значит:

  • Star – создается звезда (ошеломляющее предложение)
  • Chain – создается цепочка логичных доказательств
  • Hook – клиент «ловится на крючок» («крючком» могут выступать отзывы, гарантии, бонусы, ограниченные сроки и т.д.)

Формула служит простым, но очень действенным алгоритмом по созданию конкретного оффера (ограниченного предложения).

7

Рекламные сообщения от Генри Хока

Формула: PPPP

Что значит:

  • Picture – создается красивая картинка
  • Promise – покупателю обещается удовлетворение его потребностей или конкретные выгоды
  • Prove – доказывается необходимость покупки (доносится главная мысль)
  • Push – покупатель подталкивается к действию

Эта формула может применяться в случаях, когда требуется создать качественный контент.

8

Рекламные обращения от Рассела Колли

Формула: DAGMAR (Defining Advertising Goals Measuring Advertising Results – Определение рекламных целей – измерение рекламных результатов).

Что значит:

  • Покупатель должен знать марку
  • Покупатель должен быть уверен в качестве товара
  • Покупатель должен принять решение о покупке
  • Покупатель должен совершить покупку

Руководствуясь этой формулой, можно определить, через какие этапы проходит покупатель до завершения сделки. А уже на основе этого составляется рекламный текст.

9

«Подъемная сила» от Майкла Стелзнера

Формула: Р = ПК + ДЛ — МП

Что значит: Рост компании = превосходный контент + другие люди – маркетинговые послания

Данная формула скрывает в себе идеологию контент-маркетинга: если контент будет сделан грамотно, если он будет рассчитан на людей, если у него будет конкретная цель, любое предложение может оказаться суперэффективным. Но важно иметь в виду, что самих рекламных предложений в поле контента должно быть минимальное количество.

10

Рекламные тексты по формуле ODC (автор неизвестен)

Формула: ODC

Что значит:

  • Offer – создается уникальное предложение
  • DeadLine – устанавливаются сроки, ограничивающие действие предложения
  • Call to Action – клиент призывается к действию

Еще одна универсальная формула, позволяющая многократно повышать эффективность рекламных текстов. По большому счету она может подойти и для объявления, и для сайта-одностраничника, и для коммерческого предложения.

Именно поэтому представленные формулы, как, впрочем, и сама реклама, нашли свое применение в традиционной и интернет-журналистике.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только один вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.