Содержание
Повторяя историю, после Доббса растет зависимость от путешествий для лечения абортов – Oregon Capital Chronicle
Когда год назад Верховный суд США вынес решение по делу Доббса, люди детородного возраста в штатах по всей стране внезапно столкнулись с тем, что казалось новой перспективой — необходимость преодолевать сотни или даже тысячи миль от дома, чтобы сделать аборт.
Но историки говорят, что это просто продолжение давней традиции, когда беременные женщины ищут помощь, которая иногда может спасти их жизнь, везде, где ее можно найти, и другие люди помогают им на этом пути.
На Среднем Западе доктор Жозефина Габлер руководила клиникой для абортов, которая обслуживала десятки тысяч человек в Иллинойсе, Индиане, Мичигане и Висконсине в период с 1930 по 1940 год. Патриция Магиннис вела список доверенных врачей в Мексике, Японии и Швеции через 1950-е и 60-е годы, когда людей могли направить из Калифорнии для проведения безопасного аборта.
Консультационная служба духовенства, состоящая из 3000 религиозных деятелей из 38 штатов, помогла 7500 женщинам сделать аборт из 1967 до 1973 года, когда Верховный суд США вынес решение в пользу Роу и легализовал процедуру по всей стране.
Сегодня, когда 14 штатов ввели почти полный запрет на аборты, одна организация под названием Elevated Access наняла более 1200 пилотов-добровольцев, чтобы в частном порядке доставить тех, кто нуждается в аборте, в штаты, где он доступен.
После решения Доббса в штатах, где разрешены аборты, увеличилось количество пациентов из других штатов. В Иллинойсе почти одна треть пациентов программы «Планируемое отцовство» приехала из других штатов, по сравнению со средним показателем 6% до Доббса. Точно так же клиники в Колорадо сообщили, что число пациентов из других штатов удвоилось с 14% в 2021 году до 28% в 2022 году, причем большая часть приходится на Техас, где аборт строго запрещен. По крайней мере, один штат, Айдахо, принял закон, направленный на ограничение выезда за пределы штата для аборта для несовершеннолетних, у которых нет разрешения родителей, но неясно, как этот закон будет применяться. Другие штаты с запретами не применяли какие-либо законы, направленные на ограничение поездок.
«Это часть долгой истории, когда люди искали способы прервать беременность и сделать аборт или «вернуть менструацию», как они тогда это называли, что часто включало в себя путешествия», — сказал Лесли Рейган, историк. которая написала «Когда аборт был преступлением» и научные статьи о женщинах, путешествующих для аборта в 19 и 20 веках. «Они могут приехать на поезде, на машине или на автобусе, в зависимости от того, о каком периоде времени мы говорим, и их обстоятельствах».
Группы по всей Америке организовали подпольные сети, которые вели организованные списки доверенных врачей, которые могли бы предоставить услуги по прерыванию беременности. Иногда эти врачи тайно действовали в общинах в США, но часто они находились за границей в Мексике или за океаном в Пуэрто-Рико, Европе и Японии.
За границей люди также путешествовали там, где аборты были незаконными. Граждане Ирландии приезжали в Соединенное Королевство для лечения абортов на протяжении многих десятилетий и до сих пор приезжают в случае беременности после 12 недель беременности. Канадцы ездили в такие города США, как Нью-Йорк, Чикаго и штат Вашингтон до легализации в 1988. В период с 2001 по 2017 год голландская доктор Ребекка Гомпертс использовала корабли для перевозки женщин из городов Ирландии, Польши, Португалии, Испании, Марокко, Гватемалы и Мексики в международные воды, где они могли законно прервать беременность на борту корабля, а затем вернуться. дом.
«Иногда люди не могут контролировать, когда они собираются забеременеть, или если время подходит, или вас выгонят из школы», — сказал Рейган. «И действительно, то, что я видел, было не только тем, что женщины делали это, у них была большая поддержка. У этого действительно много моральной поддержки, даже несмотря на то, что законы могут говорить, что это незаконно».
Пилот-волонтер собрал 15 000 долларов на покупку небольшого гидросамолета
Пилот со Среднего Запада, известный под псевдонимом Майк Бонанза, запустил Elevated Access за три дня до того, как 1 мая 2022 года был обнародован просочившийся проект мнения, опровергающего Роу. доступ к фонду в Чикаго, и его опыт работы пилотом побудил его объединить эти две вещи, чтобы помочь большему количеству людей. Организация также перевозит тех, кто нуждается в уходе, подтверждающем гендерную принадлежность, потребность в котором быстро растет. По состоянию на 1 июня 21 штат запретил гендерно-подтверждающий уход за несовершеннолетними, в том числе все 14 штатов запретили аборты.
Одним из пилотов-добровольцев Elevated Access является Адриан, который попросил называть его только по имени, как это делают все волонтеры и сотрудники Elevated Access, чтобы защитить себя от преследований и возможных юридических проверок. Но он один из самых откровенных людей, связанных с организацией, и один из немногих, кто охотно показывает свое лицо в социальных сетях — у его аккаунта в TikTok более 115 000 подписчиков.
«Я перестал считать пожертвования (в Elevated Access), как только мы перешагнули отметку в 150 000 долларов», — сказал он.
На вопрос, почему он пошел добровольцем, Адриан прямо говорит о своей матери, которую изнасиловал пожилой мужчина, когда ей было 13 лет. По его словам, ее родители были членами Церкви Иисуса Христа Святых последних дней в Юте и не позволяли ей делать аборт. Она была вынуждена родить Адриана и его однояйцевого брата-близнеца в возрасте 14 лет.
Первые восемь лет своей жизни Адриан и его брат жили с его бабушкой и дедушкой, пока его мать не вернулась и не забрала мальчиков в Грузию, чтобы жить на военной базе с ней и мужчиной, с которым она встречалась. С того времени, пока он не ушел из дома, Адриан и его брат часто сталкивались с отсутствием продовольственной безопасности и другими видами жестокого обращения.
Теперь, когда он женат и живет в Висконсине, Адриан сказал, что у него нет отношений ни с матерью, ни с отчимом, ни со своим братом, который также боролся со злоупотреблением психоактивными веществами.
«Многие люди скажут: «Боже мой, он так много делает для своей мамы», — сказал он. — Нет, это не о моей маме. Да, моя мама — это человек, который идеально воплощает личность, которая должна иметь доступ к услугам по охране репродуктивного здоровья. Это не значит, что она мне нравится».
Его самолет — модель 19 века.80-х годов, и один из менее чем 50 оставшихся в эксплуатации по всей стране. Он выбрал самолет-амфибию из-за его универсальности, особенно после слухов о том, что штаты со строгими законами об абортах, такие как Техас, могут попытаться помешать людям, пытающимся покинуть штат для проведения процедуры. По данным Национального управления океанических и атмосферных исследований, около 2,1 миллиона из 5,7 миллиона жителей Висконсина проживают в прибрежных районах штата, или почти 37%, и при необходимости он мог бы подруливать по воде прямо к их докам.
Хотя в Elevated Access есть много пилотов-добровольцев, Адриан сказал, что им нужно больше тех, у кого есть собственные самолеты.
«Это наше самое большое препятствие, на самом деле пилоты с самолетами», — сказал он.
Молва легко распространяется в эпоху Интернета
По словам историков, некоторые обстоятельства, связанные с доступом к абортам сегодня, легче понять, чем до 1973 года. Катрина Кимпорт, исследователь из Центра глобального репродуктивного здоровья Биксби при Калифорнийском университете в Сан-Франциско, говорит, что исторически путешествовать могли только те, у кого были средства и ресурсы для этого. У более состоятельных людей была финансовая поддержка, а также больше связей, которые могли помочь им найти нужных людей. По ее словам, в эпоху Интернета информация доступна гораздо большему количеству людей, и часто оказывается больше финансовой поддержки для тех, кто не может себе этого позволить.
Кристабель Сетна, профессор Университета Оттавы, написавшая книгу «Аборты через границы», сказала, что существующая сегодня информационная сеть является существенным отличием от истории.
«Раньше это была какая-то подпольная информация, распространявшаяся шепотом; вам придется расспросить целую кучу людей, и, может быть, кто-то из них назовет вам имя доктора, — сказал Сетна. «В прошлом это было гораздо более разрозненно, а теперь оно гораздо более организовано благодаря Интернету и огромному охвату Интернета».
Это включает в себя доступ к лекарствам для аборта через веб-сайты, сказал Сетна, что является еще одним вариантом, который был недоступен в прошлом. Еще одно существенное отличие состоит в том, что эта процедура разрешена на разных стадиях беременности в 36 штатах, а не запрещена по всей стране, как это было в период с конца 1890-х по 1973 год. и финансовое бремя, возложенное на тех, кто вынужден путешествовать из-за отсутствия доступа в их собственном штате. Она указала, что до решения Доббса аборты после 24 недель все еще были строго ограничены, что давало представление о том, что беременные женщины переживают сейчас в гораздо более широком масштабе.
— Если не считать стоимость процедуры, сама поездка — это дополнительные расходы, — сказал Кимпорт. «Существует также материально-техническое бремя, связанное с необходимостью искать уход за детьми или домашними животными, отгулы, бронирование мест. У кого-то нет кредитной карты, у кого-то нет машины. Это время, ресурсы и организационная нагрузка».
Эмоциональные издержки трудно измерить, сказала она, но они являются одними из самых интенсивных эффектов, особенно для тех, кто покидает сельскую местность и отправляется в город, если они никогда раньше не путешествовали.
«Даже для людей, имеющих опыт путешествий, поездка в незнакомое место может быть чрезвычайно стрессовой и тревожной, — сказал Кимпорт.
Адриан, пилот-волонтер организации Elevated Access, сказал, что он твердо убежден в том, что люди будут иметь право принимать решения о своем медицинском обслуживании. «Я не мог представить, каково это, когда тебе говорят: «Нет, ты не можешь получить необходимую помощь». Это также навсегда изменит твое тело, и ты никогда не будешь прежним». (Исайя Холмс / Wisconsin Examiner)
Фонды доступа к абортам полагаются друг на друга, чтобы собрать средства на поездку
В то время как Elevated Access отвечает за пилотов и фактические полеты, партнерские организации, большие и малые, направляют к ним клиентов и помогают организовать проживание и другую логистику, часто предоставление дополнительной финансовой поддержки на питание и другие расходы.
Одним из таких партнеров является Фонд доступа к абортам New River, который начал работу в 2019 году в сельской местности Вирджинии, где дорога до ближайшей клиники может занять несколько часов. Софи Дрю, временный директор фонда, сказала, что барьеры для доступа уже существовали до решения Доббса, но в гораздо меньших масштабах. По ее словам, первоначальный бюджет фонда составлял около 600 долларов в неделю, и в течение этой недели приходилось пять раз обращаться за помощью.
Сейчас средний доход фонда составляет 20 000 долларов в неделю, при этом в среднем в неделю поступает от 60 до 70 звонков.
Джанна Г., координатор по приему в Нью-Ривер, сказала, что это может показаться достаточным финансированием, но при средней стоимости лечения аборта в первом триместре от 300 до 500 долларов и до 20 000 долларов на аборты на более поздних сроках беременности средства для абортов составляют около страны полагаются друг на друга, чтобы собрать достаточно долларов из пожертвований каждую неделю, чтобы помочь всем своим звонящим.
«Сейчас у нас просто нет денег, необходимых для обеспечения устойчивого развития», — сказали они. «Я думаю, что многие люди поддерживают лечение абортов, но они не понимают, что за этим стоят деньги».
Подавляющее большинство тех, кто звонит в Нью-Ривер в поисках помощи, могут добраться туда, куда им нужно, на машине, сказал Дрю, но все же бывают случаи, когда самолет является лучшим вариантом.
Джианна Г. сказала, что большая часть их работы заключается в выявлении барьеров, например, у кого-то, у кого нет машины или водительских прав, или у кого нет помощника, который мог бы сопровождать их во время длительной поездки на машине.
Оба высоко оценили Elevated Access и сказали, что тот факт, что полеты не требуют дополнительных затрат, в том числе для сотрудника службы поддержки, невероятно полезен.
«Мы получили отзывы от некоторых звонивших об их опыте, и они были исключительно положительными, — сказал Дрю. «Даже если кто-то нервничал перед полетом. Повышенный доступ оказал большую поддержку как в материально-техническом, так и в эмоциональном плане».
Пилоты используют свои собственные средства для заправки своих самолетов, которые, по словам Адриана, обычно сжигают от 10 до 25 галлонов в час. При типичной средней стоимости топлива она может варьироваться от 60 до 120 долларов в час только на газе. Иногда повышенный доступ может помочь компенсировать эти расходы, но это финансирование ограничено.
«Любой из этих пилотов, который добровольно отдает свое время и ресурсы, теряет деньги», — сказал Адриан.
Большинство пациентов, которым нужны рейсы, прибывают с Юга и Среднего Запада. эмоционально сложно. Некоторые рейсы даже были рейсами в один конец для тех, кто спасался от оскорбительных ситуаций или других ужасных обстоятельств.
«К тому времени, когда они доберутся до Elevated Access, они перепробовали множество подходов, — сказала Фиона, которая работает добровольным координатором по связям со СМИ. Волонтеры и сотрудники с повышенными правами доступа называют свои имена только для того, чтобы защитить себя от преследований и возможного юридического расследования. «Мы часто являемся для них концом долгого пути. В этот момент они часто очень отчаянны. Они знают, что не могут выносить беременность по многим причинам».
Организация не раскрывает, сколько полетов она совершила с помощью волонтеров за последний год, чтобы не стать мишенью сторонников абортов. Но теперь у него есть три штатных сотрудника, включая исполнительного директора и двух координаторов полетов, и почти 2500 человек сделали пожертвования в прошлом году, даже без активных кампаний по сбору средств.
Запросы на полеты поступают из всех штатов, где запрещены аборты, сказала Фиона, но больше всего поступает с Юга и Среднего Запада, где расположены 13 из 14 штатов, где запрещены аборты на любой стадии беременности.
«Есть штаты, где мы будем получать запросы, где технически есть доступ, но до встречи осталось восемь недель, или это очень специфическая потребность в уходе», — сказала Фиона. — Это скорее исключение.
Исследователи: стигматизация сообщества усиливает стресс
Согласно исследованию Кимпорт, клеймо, связанное с абортами, сохраняется, что создает дополнительное бремя. Она взяла интервью у 30 женщин, которые путешествовали для аборта до решения Доббса об их опыте, и сказала, что многие из них чувствовали себя вынужденными раскрыть свою ситуацию людям, прежде чем они были готовы, или солгали, потому что им пришлось объяснять свое отсутствие.
Еще одна трудность — быть вдали от сетей поддержки, включая детей, семью, домашних животных, соседей и друзей, — сказала она.
Те, кому приходится лететь на аборт, особенно если это происходит самолетом, часто находятся на более поздних стадиях беременности, сказал Кимпорт. Иногда это происходит из-за того, что была обнаружена смертельная аномалия плода, а иногда из-за того, что человек не знал о беременности, пока она не была перенесена, или, в сегодняшних условиях, запись на прием может занять несколько недель, в зависимости от спроса в доступных клиниках.
Независимо от причины, Кимпорт сказал, что те, кто ищет аборта на поздних сроках, сталкиваются с дополнительными эмоциональными, физическими и логистическими нагрузками, поскольку сама процедура является более интенсивной и требует больше времени для восстановления.
«Людям, перенесшим аборт в третьем триместре беременности, пришлось путешествовать, потому что в их штате было сказано, что лечение не разрешено, и они говорили о том, что этот конкретный факт делал ситуацию дополнительным эмоциональным стрессом», — сказал Кимпорт. «Одна женщина сказала, что чувствовала себя отверженной от своей общины, что по закону то, что она делала, было девиантным, и она чувствовала себя стигматизированной».
Одно из преимуществ Elevated Access и его пилотов-добровольцев, по словам руководства организации, заключается в том, что они предлагают частный метод полета к месту назначения. Кимпорт сказал, что те, кто путешествовал для абортов на более поздних сроках, более явно беременны и вынуждены общаться с незнакомцами, которые будут делать им комплименты, поздравлять и давать непрошеные советы. По ее словам, для тех, чья желанная беременность не удалась, это может быть разрушительным.
«Мы не должны привыкать к тому, что это сложно»
В настоящее время, как и во многих других штатах, положение с репродуктивными правами в Висконсине сложное. В настоящее время в штате действует уголовный запрет на аборты, который вступил в силу в 1849 году и запрещает все аборты, кроме как для спасения жизни беременной женщины. Но неизвестно, можно ли все еще применять устаревший закон, тем более что Роу действовал в течение 50 лет между ними. Закон, принятый для соблюдения Роу, разрешал аборты на любом сроке беременности.
Вопрос об исковой силе в настоящее время рассматривается в одном из окружных судов Висконсина после того, как генеральный прокурор-демократ Джош Каул подал иск против трех окружных прокуроров, которые будут вести дела в округах с клиниками для абортов.
«Какая бы сторона ни проиграла, я ожидаю, что она подаст уведомление об апелляции в апелляционный суд, а затем дело будет передано в Верховный суд (Висконсина)», — сказала Мишель Веласкес, директор по юридической защите и услугам для Planned Parenthood of Висконсин. «Но решение окружного суда — важный первый шаг к потенциальному восстановлению доступа к абортам».
Губернатор штата также является демократом, но республиканцы имеют большинство в обеих палатах законодательного собрания, создавая расколотое правительство, зашедшее в тупик. В отличие от других штатов, которые используют инициативы голосования граждан, чтобы попытаться кодифицировать доступ к абортам, Висконсин позволяет законодательному собранию предлагать только референдумы.
Еще до падения Роу доступ к аборту был ограничен. Только в трех из 72 округов штата есть медицинские центры, предлагающие услуги по прерыванию беременности, а использование телемедицины для лечения аборта запрещено законом. Чтобы получить мифепристон и мизопростол, двухкомпонентную схему, используемую для прерывания беременности на ранних сроках, женщина должна пройти два личных визита в присутствии одного и того же врача.
Но Висконсин — это остров в верхней части Среднего Запада с точки зрения доступа — его приграничные штаты, включая Миннесоту, Мичиган, Иллинойс и Айову, по-прежнему разрешают аборты.
На самолете Адриан может долететь с восточного полуострова Висконсина до клиники Миннесоты примерно за 45 минут, но человеку, живущему на полуострове, потребуется четыре часа, чтобы проделать эту поездку.
«Вот как это смешно», — сказал он. «Я не мог представить, каково это, когда тебе говорят: «Нет, ты не можешь получить необходимую помощь». Это также навсегда изменит твое тело, и ты никогда не будешь прежним, потому что некоторые a— h—- напал на тебя, или какой-то технический братан не захотел надеть презерватив.
Хотя люди, работающие над тем, чтобы связать беременных женщин с услугами по прерыванию беременности, увлечены своей работой, исполняющая обязанности директора Нью-Ривер Софи Дрю сказала, что надеется, что необходимость часами ездить за рулем или летать на частном самолете, чтобы сделать аборт, не станет нормой. В ее идеальном мире ни один из этих ресурсов не должен был бы существовать.
«Люди должны иметь доступ к абортам в своих сообществах без всех этих обручей, через которые нужно прыгать», — сказала она. «Главное, что я хотел бы, чтобы люди знали, это то, что это может быть сложный процесс, и мы не должны привыкать к тому, что он сложный».
Когда Роу свергли, Адриан разместил видео, чтобы продвигать Elevated Access и набирать больше пилотов. Его присутствие в TikTok в качестве «сырного пилота» — это то, как руководство Elevated Access нашло его и попросило о помощи в мае 2022 года. В апреле организация только начала свою работу, и у нее было всего несколько добровольцев. Он снял короткое видео о перерыве в работе пилотом региональной авиакомпании и вернулся через несколько часов с почти 500 000 просмотров и сотнями людей, спрашивающих, как сделать пожертвование. Гидросамолет, который он купил в прошлом году, стал возможен благодаря первоначальному взносу в размере 15 000 долларов, собранному его подписчиками в TikTok.
Виноват рост цен на жилье в Великой отставке, и поездка на Четвертое июля побьет рекорды, говорит ААА
Эндрю Кешнер
Главные новости о личных финансах понедельника
Привет, MarketWatchers. Не пропустите эти главные новости.
Новое исследование предполагает, что рост цен на жилье стал причиной Великой отставки
«Высокие цены на жилье позволили многим пожилым американцам раньше уйти на пенсию», — говорят исследователи. Подробнее
Элизабет Уоррен: «Президент Байден имеет законные полномочия списать долг по студенческой ссуде»
Верховный суд должен принять решение о законности плана администрации Байдена по списанию долга по студенческой ссуде. Один сенатор США призывает к срочности. Подробнее
Путешествие четвертого июля побьет рекорды, сообщает AAA
.
Газ дешевле, чем в прошлом году, и календарь этого года может превратить празднование Четвертого июля в очень длинные выходные. Подробнее
После попытки государственного переворота в России, как вы должны сейчас инвестировать 100 000 долларов?
После событий минувших выходных инвесторы могут чувствовать себя в большей безопасности, чем российский президент Владимир Путин. Подробнее
Финтех пообещал революционизировать кредиты для тех, кто остался вне кредитной системы. Новое исследование показывает, что это обещание не выполняется
Недавнее исследование показало, что кредиторы Fintech «сильно полагаются» на кредитные рейтинги при определении цены кредита. Подробнее
Мы попросили языковую модель написать совет по карьере, основанный на Евгении Пригожине, который стал лидером переворота. Вот что он сгенерировал.
Можно ли узнать карьерный совет от Евгения Пригожина? Вот что получилось у языковой модели. Подробнее
Мой брат и я унаследуем дом нашей матери. Его стоимость оценивается в 700 000 долларов. Придется ли нам платить налог на прирост капитала?
«Когда она умрет, я планирую продать ее дом и распределить выручку».