Материнский капитал в 2018 году на улучшение жилищных условий: Материнский капитал: новое в 2018 году

Сделки с недвижимостью за счет средств материнского капитала

Материнский (семейный) капитал — это средство государственной поддержки граждан, имеющих детей, которое может быть использовано только для установленных законом целей:

· улучшение жилищных условий;

· образование детей;

· накопительная часть пенсии матери;

· ежемесячная выплата на второго ребенка, рожденного или усыновленного не ранее 1 января 2018 года;

· оплата необходимых для детей-инвалидов товаров и услуг.

Наиболее распространенным способом распорядиться средствами материнского капитала является улучшение жилищных условий: покупка недвижимости, в том числе в ипотеку, строительство и реконструкция жилья. Однако законом установлены требования к жилью, на которое расходуются средства маткапитала.

1. Приобретаемая недвижимость должна располагаться на территории Российской Федерации.

2. Недвижимость должна быть пригодной для проживания, отвечать санитарным и техническим нормам.

3. На средства материнского капитала нельзя приобрести ветхое, аварийное жилье или самовольную постройку.

4. Маткапитал нельзя направить на покупку земельного участка, но можно потратить средства на осуществление индивидуального жилищного строительства, реконструкцию имеющегося жилья, ремонт.

5. С 2020 года можно инвестировать средства материнского капитала в строительство жилого дома на садовом участке, если соблюдены установленные законом условия.

Ключевым условием использования материнского капитала на улучшение жилищных условий является выделение долей детям. Доли могут быть распределены в договоре купли-продажи или в отдельном соглашении, которое, как правило, удостоверяется нотариусом.

Если маткапитал расходуется на покупку недвижимости, важно учитывать, что в ряде случаев договор подлежит обязательному нотариальному удостоверению (например, при покупке долей или если собственник имущества — несовершеннолетний гражданин). Также стороны сделки вправе обратиться к нотариусу в любых других случаях. Нотариус, удостоверяя сделку:

· проверяет законность сделки, устанавливает личности граждан и представителей физических и юридических лиц;

· проверяет правоспособность юридических лиц, дееспособность граждан, полномочия представителей;

· разъясняет продавцу и покупателю смысл, значение и последствия заключаемого договора;

· проверяет соответствие намерений сторон требованиям закона и соответствие воли сторон волеизъявлению.

Расчеты по сделкам с участием маткапитала проходят только в безналичной форме, для получения денежных средств необходимо обратиться в Пенсионный фонд РФ. Завершающий этап сделки — регистрация права собственности. При нотариальной форме сделки документы в регистрирующий орган направляет нотариус; если сделка заключена в простой письменной форме, этим должны заниматься сами участники сделки. Продать недвижимость, приобретенную за счет средств материнского капитала, можно будет, только получив согласие органов опеки и попечительства.

Полезная статья? Поделитесь ей:

Управление Пенсионного фонда России по Татарстану удовлетворено результатами своей работы — Реальное время

09:00, 09.01.2019

Региональное отделение Пенсионного фонда России подвело итоги года, обсудило пенсионную реформу и поправки в закон

Татарстанское отделение Пенсионного фонда России проанализировало результаты своей работы в 2018 году и осталось ими удовлетворено. Начальник управления Эдуард Вафин доложил о росте пенсий и поставил республику в авангарде реализации пилотных проектов. При этом на итоговом заседании коллегии выяснилось, что татарстанские семьи стали направлять материнский капитал не на улучшение жилищных условий, а на оплату детских садов и яслей для своих детей. Заместитель Премьер-министра РТ Лейла Фазлеева, заслушав все доклады, сделала акцент на пенсионной реформе и необходимости повышения информированности населения и успешной индексации выплат в следующем году. Подробности — в материале «Реального времени».

Пенсионный фонд: пенсии растут, мы хорошо делаем свою работу

Заместителю Премьер-министра РТ Лейле Фазлеевой продемонстрировали результаты информатизации ведомства — на большом экране можно было увидеть средний размер пенсий в регионах Татарстана, количество онлайн-заявок и другие данные.

Директор департамента Пенсионного фонда России Эдуард Вафин назвал 2018 год для пенсионной системы страны знаковым и богатым на задачи и объем выполненной работы. Выплаты населению, по его словам, проводились без перебоев и со всеми поставленными задачами контора справилась.

В 2018 году Татарстанским филиалом на выплату пенсий 1,15 млн жителей Республики Татарстан направлено 205 млрд рублей. В январе, феврале, апреле и августе пенсии в Татарстане были проиндексированы и пересчитаны работающим пенсионерам. Средний размер страховых пенсий по старости увеличился на 461 рубль, до 13,7 тыс. руб. Как уже известно, российское правительство законопроектом уже закрепило рост платежей на ближайшие шесть лет, и он не должен превышать уровень инфляции. В этом году в январе средняя пенсия должна составить 14 600 рублей, в 2020 году — 15 600 рублей, в 2021 году — до 16 600 рублей.

Однако следует понимать, что не каждому пенсионеру положены такие суммы. Например, в 2019 году индексация составит 7,05%, и если пенсионер ранее получал 15 000 рублей, то он получит примерно на 1 000 рублей больше. Но если человек всю жизнь зарабатывал пенсию 10 000 рублей, то у него соответственно будет прибавка 705 рублей.

Эдуард Вафин назвал 2018 год для пенсионной системы страны знаковым и богатым на задачи и объем выполненной работы. Фото: Олег Тихонов

Незначительно увеличились также государственные пенсии работающим и неработающим пенсионерам — повышение выплат на 2,9% коснулось около 80 тысяч жителей Татарстана. С 1 февраля планируется повысить ежемесячные денежные выплаты на 3,4%, а с 1 апреля 2019 года социальные пенсии — на 2,4%.

«Необходимый объем средств на вышеуказанные цели предусмотрен в бюджете ведомства на 2019 год и составит около 192,7 млрд рублей, и это без учета стоимости материнского капитала», — сказал Эдуард Вафин.

Он также сообщил, что в 2019 году в рамках реализации Федерального закона на 25% повышаются фиксированные выплаты по старости и инвалидности для тех, кто проработал в сельском хозяйстве 30 лет и сейчас не работает, но живут в деревнях. Таких в Татарстане около 50 тысяч. Эта же категория сельских жителей в 2019 году получит 1333 рубля в счет выплаты страховых пенсий по старости и инвалидности 1-й и 2-й групп, 667 рублей — в составе выплат пенсионерам 3-й группы инвалидности.

Материнский капитал идет в детские сады и ясли

Отдельным вопросом является реализация программы материнского капитала. За 11 месяцев 2018 года сертификаты на материнский капитал выданы 18 000 семьям, а выплаты на общую сумму 7,7 млрд рублей получили 20 700 семей. Большая часть заявителей по-прежнему тратит материнский капитал на улучшение жилищных условий. Но с начала 2018 года в программу внесены поправки, которые сняли трехлетнее ограничение на использование средств на дошкольное образование детей. Результатом стал растущий интерес родителей именно к этой статье расходов. В 2018 году около 4000 семей потратили материнский капитал на детский сад и ясли. С 2019 года, получатели сертификата также получат возможность использовать его для строительства жилого дома на земельном участке.

Программа материнского капитала продлена до 2021 года. При этом индексации следует ожидать только в 2020 году. Если сейчас сумма выплат составляет 453 026 руб., то через год она вырастет до 470 241 руб.

Программа материнского капитала продлена до 2021 года. При этом индексацию следует ожидать только в 2020 году. Фото: Олег Тихонов

Татарстан в авангарде

Управляющий директор Татарстанского отделения Пенсионного фонда России Эдуард Вафин говорит, что Татарстан находится в авангарде — в частности, продолжается реализация пилотных проектов в пенсионной системе.

«Следует отметить, что многие идеи о Пенсионном фонде, предложенные нашим ведомством, были реализованы, нашли свое дальнейшее развитие по всей стране. На данный момент мы участвуем в 22 пилотных проектах только в сфере IT, — сказал Вафин.

Среди них — проект по начислению пенсий по персонифицированным учетам, который офис предложил в Финнополисе в 2016 году, проведенном в Иннополисе. Кроме того, в 2018 году в республике завершен пилотный проект по ведению и хранению пенсионной документации без дублирования в бумажном виде. Другой пример — сейчас контора является участником пилотного проекта по наполнению электронного хранилища Пенсионного фонда на федеральном уровне.

Пенсионный фонд в Татарстане более 83% всех госуслуг оказал дистанционно, а с февраля 2018 года местные жители могут обращаться за услугами в любой орган Пенсионного фонда и Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

В прошлом году ведомство начало внедрять искусственный интеллект, чтобы исключить влияние человека на процесс расчета пенсии. Этим занимается система «База знаний». В целом, по словам Вафина, за последние годы Пенсионный фонд совершил настоящий прорыв в предоставлении услуг в электронном виде.

Управлением Пенсионного фонда установлено, что среди населения наблюдается высокий уровень недовольства размером пенсий при низком уровне заинтересованности в формировании будущих пенсий. Фото: Максим Платонов

На старте пенсионной реформы

Естественно, подводя итоги нельзя было не сказать о повышении пенсионного возраста. Кратко повторив основные принципы пенсионной реформы, Эдуард Вафин рассказал о другом проекте — «Моя пенсия». Управление Пенсионного фонда выяснило, что среди населения наблюдается высокий уровень недовольства размером пенсий при низком уровне заинтересованности в формировании будущих пенсий. Проект предлагает повысить вовлеченность и информированность граждан старше 45 лет в этот процесс, чтобы они успели изменить положение до выхода на пенсию.

»То есть опережающая работа, проводимая нами за год до достижения пенсионного возраста гражданина, начнется на 15-20 лет вперед. Таким образом, к моменту выхода на пенсию гражданин узнает и использует все возможности для повышения своих пенсионных прав и будет ориентироваться в сложном пенсионном законодательстве, — говорит начальник ведомства.

Вице-премьер-министр Лейла Фазлеева, выслушав доклад Вафина и его коллег, назвала 2018 год достаточно сложным, но благодаря работе властей был реализован комплекс мер по обеспечению положительной динамики в экономике. Касаясь пенсионной реформы, она подчеркнула, что от ее реализации и имиджа Татарстана во многом зависит качество взаимодействия чиновников и населения, а также реализация всех поставленных задач.

— В связи с этим необходимо полностью провести все запланированные индексации, перерасчеты пенсий в 2019 году. Это будет основной задачей, — считает Лейла Фазлеева.

Чиновник называет информационную кампанию важной, так как то, насколько хорошо информация будет понята людьми на местах, будет зависеть от того, насколько хорошо мы ее донесем. С этой целью вице-премьер поручил Министерству информации и коммуникаций РТ в кратчайшие сроки привлечь органы исполнительной власти республики к Единой системе межведомственного электронного взаимодействия версии 3.0 для участия в работе по информированию населения о правах граждан предпенсионного возраста.

Лейла Фазлеева называет просветительскую работу важной, потому что от того, насколько хорошо мы ее донесем, будет зависеть то, насколько хорошо информация будет понята людьми на местах. Фото: Олег Тихонов

По словам Фазлеевой, Кабмин РТ подготовил рекомендации для муниципалитетов по соблюдению прав граждан предпенсионного возраста.

«Проведение совещаний с работодателями на местах по вопросам соблюдения трудовых прав, постоянный мониторинг ситуации на территории муниципального образования по соблюдению трудовых прав граждан предпенсионного возраста, обеспечение информирования граждан предпенсионного возраста и создание «горячих линий» в каждом муниципальном районе», — сказал вице-премьер.

Мария Горожанинова

Татарстан

Обзор: Новости развития, исследования, данные

За два десятилетия до того, как в 2020 году разразился COVID-19, Камбоджа процветала в экономическом плане. Достигнув в 2015 году статуса страны с доходом ниже среднего, она нацелилась на достижение статуса страны с уровнем дохода выше среднего к 2030 году. Благодаря экспорту одежды и туризму экономика Камбоджи росла в среднем на 7,7 процента в год в период с 1998 по 2019 год, что делает ее одной из из самых быстрорастущих экономик мира.

В 2022 году экономика Камбоджи продолжала восстанавливаться. Усиливается восстановление сектора услуг, в основном за счет неудовлетворенного потребительского спроса. Ожидается, что экономический рост на 2023 год составит 5,2 процента. Риски снижения включают заметное замедление внешнего спроса, дальнейшее ужесточение глобальных финансовых условий и новый шок цен на нефть. С другой стороны, открытие Китая дает Камбодже возможность повысить свою индустрию путешествий и туризма и привлечь приток ПИИ.

Первоначально вызванные восстановлением производства, ориентированного на экспорт, драйверы роста начали перемещаться в сектор услуг, который ускоряется благодаря неудовлетворенному потребительскому спросу и возвращению иностранных туристов. Это компенсирует недавнее снижение экспорта товаров из Камбоджи, вызванное недавним замедлением внешнего спроса. Внутреннее потребление также стимулируется снижением инфляции, которая снизилась до 2,9.процентов г/г в декабре 2022 года, поскольку цены на энергоносители и продукты питания стабилизировались.

Ожидается, что в среднесрочной перспективе экономика вернется к своему потенциалу, увеличившись на 6 процентов. Ожидается, что экспорт товаров и услуг и сильный приток ПИИ будут подкреплены недавно ратифицированными соглашениями о свободной торговле, значительным увеличением частных и государственных инвестиций, особенно в рамках государственно-частного партнерства, в ключевую физическую инфраструктуру, такую ​​как морские порты и дороги, которые испытала страна. во время COVID-19период и далее, а также структурные реформы.

За период 2009-2019/20 гг. уровень бедности снижался на 1,6 процентных пункта в год, в основном за счет роста трудовых (особенно заработной платы) доходов. Однако пандемия COVID-19 привела к росту безработицы и бедности. Увеличение масштабов социальной помощи бедным и уязвимым домохозяйствам, начатое в июне 2020 года, позволило снизить потери доходов. Прогнозируется, что рост уровня бедности в 2020 году будет ограничен увеличением на 2,8 процентных пункта. Тем не менее уровень бедности остается выше допандемического уровня.

Кроме того, рост цен на энергоносители и продукты питания из-за российско-украинского конфликта стал дополнительным бременем для семейного бюджета. Имитационный анализ, в котором не учитывались последствия COVID-19 или ответные меры налогово-бюджетной политики, реализованные в период с 2020 по 2022 год для поддержки домохозяйств, предполагает, что инфляция может увеличить бедность на 4 процентных пункта по сравнению с национальным уровнем бедности, составляющим около 18 процентов, измеренным в 2019/20. Ожидается, что уровень бедности сократится благодаря прогнозируемому восстановлению экономики и сдерживанию инфляции.

Камбоджа добилась значительных успехов в улучшении состояния здоровья, развития детей в раннем возрасте и начального образования в сельской местности. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении и показатели материнской смертности, смертности детей в возрасте до пяти лет и младенческой смертности значительно улучшились в период с 2000 по 2021 год. Несмотря на этот прогресс, показатели человеческого капитала отстают от других стран с уровнем дохода ниже среднего. Ожидается, что в 2020 году ребенок, родившийся в Камбодже, будет только на 49 процентов продуктивнее, когда вырастет, чем он или она могли бы быть, если бы он или она имели полноценное качественное образование, хорошее здоровье и правильное питание в детстве. В 2021-2022 учебном году чистый коэффициент охвата начальным, неполным средним и полным средним образованием (как государственным, так и частным) достиг 9 человек.3%, 46,7% и 28,6% соответственно.

В Камбодже необходимы ключевые реформы для поддержания роста в интересах малоимущих, повышения конкурентоспособности, устойчивого управления богатством природных ресурсов и улучшения доступа к государственным услугам и повышения их качества. В Камбодже по-прежнему существует серьезный пробел в инфраструктуре, и она выиграла бы от большей связи и инвестиций в сельскую и городскую инфраструктуру. Дальнейшая диверсификация экономики потребует развития предпринимательства, расширения использования технологий и развития новых навыков для удовлетворения возникающих потребностей рынка труда.