Содержание
Порядок проведения психолого-медико-педагогической экспертизы
1. Освидетельствование ребенка производится Комиссией в соответствующем учреждении (центр диагностики коррекции развития детей дошкольного и школьного возрастов, центр психологической службы, специальное образовательное учреждение, общеобразовательное учреждение, медико-социально-реабилитационный центр, социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, учреждение здравоохранения, центр социально-психологической помощи «Семья» и другие).
Если ребенок по состоянию здоровья не может явиться в учреждение, где проводится освидетельствование, но имеет основания для психолого-медико-педагогической экспертизы, Комиссия вправе провести освидетельствование по месту фактического нахождения ребенка (на дому, в стационаре и пр.).
2. Члены Комиссии:
● — рассматривают представленные сведения (клинические, функциональные, психологические, педагогические, социально — бытовые и другие данные),
● — проводят личное обследование ребенка,
● — определяют уровень психического и/или физического, речевого развития, отклонения в поведении детей,
● — определяют направление коррекционного, психолого-медико-педагогического воздействия
● — коллегиально обсуждают полученные результаты и составляют комплексное диагностическое заключение в соответствии с классификациями, критериями и инструкциями, утвержденными Министерством здравоохранения и медицинской промышленности, Министерством образования и Министерством труда и социального развития Российской Федерации,
● — а также определяют зону ближайшего развития ребенка.
Результаты обследования ребенка обсуждаются с его родителями (законными представителями).
3 Комиссия дает экспертное заключение об определении у ребенка специальных образовательных потребностей и адекватных условий обучения и воспитания, оптимальной для ребенка программы и вида обучения с учетом зоны ближайшего развития.
Заключение Комиссии, образованной в структуре центра диагностики коррекции развития детей дошкольного и школьного возрастов, утверждается руководителем центра, заверяется гербовой печатью и выдается на руки родителям (законным представителям) ребенка.
Заключение Комиссии, образованной при муниципальных органах управления образования, заверяется председателем Комиссии, утвержденным совместным приказом муниципальных органов образования и здравоохранения. Срок, в течение которого заключение действительно определяется Комиссией, в каждом случае индивидуален.
4 Заключение Комиссии является основанием для направления ребенка в специальное образовательное учреждение, организации индивидуального (индивидуально-группового) обучения по социально-педагогическим показаниям или интегрированного обучения.
Направление детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения I и II видов (неслышащих и слабовидящих детей), III и IV видов (незрячих и слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопией), V вида (детей с тяжелой речевой патологией), VI вида (детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата) проводится Комиссией в структуре центров диагностики коррекции развития детей дошкольного и школьного возрастов.
Направление детей в стационарные учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения (пансионаты) осуществляется Областной комиссией в структуре Областного психолого-медико-педагогического центра диагностики коррекции развития детей дошкольного и школьного возрастов.
Направление детей во все виды коррекционно-образовательных учреждений осуществляется только с согласия родителей (законных представителей).
5 При необходимости проводится повторное психолого-медико-педагогическое обследование ребенка (с согласия родителей (законных представителей) независимо от срока первичного освидетельствования.
В обязательном порядке повторное освидетельствование проводится при наличии у ребенка сложного умственного и физического дефекта и окончании диагностического срока обучения, а также в других случаях.
6. Периодическое освидетельствование ребенка проводится (с согласия родителей (законных представителей) при:
● наличии социально-педагогических показаний;
● в период обучения ребенка по коррекционной программе и в других случаях;
● переводе ребенка-сироты или оставшегося без попечения родителей из одного учреждения в другое (дом ребенка — детский дом — общеобразовательная школа — интернат или специальная коррекционная школа — интернат).
7. В отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые оформляются на усыновление, под опеку, в приемную семью, психолого-медико-педагогическая комиссия дает экспертное заключение по уровню психического, физического и речевого развития. Медицинское освидетельствование проводится экспертными медицинскими комиссиями органов здравоохранения в соответствии с Приказом Минздрава Российской Федерации и Минобразования Российской Федерации от 25. 12.95 г. N 369/641 «О медицинском освидетельствовании детей, передаваемых на воспитание в семью».
8. При выявлении текущего или прогрессирующего патологического процесса предусматривается направление ребенка в специализированное лечебно-профилактическое учреждение (детское отделение Областной психиатрической больницы, детское неврологическое, оториноларингологическое, офтальмологическое отделения) для углубленного обследования с целью уточнения диагноза и проведения лечения.
9. В случаях, требующих применения сложных видов психолого-медико-педагогической диагностики, специальных методов обследования, а также получения дополнительных сведений, предусматривается направление ребенка в диагностико-коррекционную группу центров диагностики коррекции развития детей дошкольного и школьного возрастов.
Добавить комментарий
§5. Медико-педагогическая экспертиза с целью прогноза развития ребенка и рекомендации форм обучения и коррекции психики.
Участие клинического психолога в
проведении медико-педагогической
экспертизы тесно связано с кругом
вопросов, решаемых им в детских и
подростковых учреждениях психиатрического
профиля. Как и при проведении других
видов экспертизы, большое значение
имеет дифференциальная диагностика.
Однако наиболее существенной задачей
является определение психического
развития и его аномалий, степени и
структуры различных видов дизонтогенеза.
Важность этой работы клинического
психолога определяется тем, что в
зависимости от его заключения определенным
образом строится прогноз обучаемости
ребенка, а следовательно, выбор путей
общеобразовательного и трудового
обучения.
Клинический психолог при проведении
медико-педагогической экспертизы
рассматривает причины неуспеваемости
ребенка —
отставание психического развития –
ЗПР, олигофрения,астенизация вследствие перенесенных
соматических заболеваний,своевременно нераспознанные процессуальные
психические заболевания,педагогическая запущенность и т. д.
Важнейшим является вопрос о степени и
структуре психического снижения при
выявлении дизонтогенеза, ответ, на
который, позволяет указать на потенциальные
возможности ребенка, соответствие этих
возможностей требованиям массовой
школы или целесообразности направления
его в санаторную, вспомогательную школу,
специализированное училище.
В проведении медико-педагогической
экспертизы клинический психолог
руководствуется рядом критериев:
способность к научению, осмыслению и
усвоению новых знаний и навыков, решению
задач и формированию понятий;условия развития ребенка, микросоциальная
среда, в которой он воспитывался и
особенности его поведения в различных
социальных ситуациях;уровень знаний и навыков соответственно
возрастному уровню развития, который
должен оцениваться и интерпретироваться
под углом зрения двух первых — качественного
и социально-биографического критериев.
Клиническому психологу принадлежит
большая роль в обследовании так называемых
трудных детей. Психолог участвует в
решении комплекса задач. Прежде всего
– это:
определение причин эмоционально-поведенческих
нарушений у детей и подростков
(педагогическая запущенность),акцентуации характера,
психопатии,
нервно-органические и психические
заболевания.
При проведении медико-педагогической
экспертизы психологическое заключение
содействует патогенетической и
дифференциальной диагностике задержек
умственного развития и эмоционально-поведенческих
расстройств, а также определению
направленности лечебно-реабилитационных
мероприятий, их соотношения с собственно
педагогическими мерами.
Как и в других областях медицины и
здравоохранения, отмечается возрастающая
интеграция клинических психологов в
экспертную практику. Очевидно, что
качество экспертизы возрастает при
совместном участии в ее проведении ряда
специалистов, выбор которых определяется
общей целью и конкретными задачами
экспертизы.
Контрольные вопросы для повторения
и самопроверки:
Кто такие школьные психологи
Школьные психологи являются членами школьных групп с уникальной квалификацией, которые поддерживают способность учащихся к обучению и способность учителей учить. Они применяют свои знания в области психического здоровья, обучения и поведения, чтобы помочь детям и молодежи добиться успехов в учебе, обществе, поведении и эмоциональном состоянии. Школьные психологи сотрудничают с семьями, учителями, школьной администрацией и другими специалистами для создания безопасной, здоровой и поддерживающей среды обучения, которая укрепляет связи между домом, школой и обществом.
Какую подготовку получают школьные психологи? Школьные психологи получают специализированную продвинутую подготовку для выпускников, которая включает курсовую работу и практический опыт, относящийся как к психологии, так и к образованию. Школьные психологи обычно проходят либо программу получения степени специалиста (не менее 60 часов семестрового обучения), либо докторскую степень (не менее 90 часов семестрового обучения), обе из которых включают годовую 1200-часовую стажировку под наблюдением (см. Обзор различий). среди степеней школьной психологии). Подготовка выпускников развивает знания и навыки в:
- Сбор и анализ данных
- Оценка
- Мониторинг прогресса
- Общешкольные методы содействия обучению
- Устойчивость и факторы риска
- Консультации и сотрудничество
- Академические/обучающие мероприятия
- Вмешательства в области психического здоровья
- Поведенческие вмешательства
- Учебная поддержка
- Услуги по профилактике и вмешательству
- Услуги специального образования
- Готовность к кризисам, реагирование и восстановление
- Сотрудничество семьи, школы и сообщества
- Разнообразие в развитии и обучении
- Исследования и оценка программ
- Профессиональная этика, школьное право и системы
Школьные психологи должны быть аттестованы штатом, в котором они работают. Они также могут быть сертифицированы Национальным советом по сертификации школьной психологии (NSPCB) на национальном уровне. Национальная ассоциация школьных психологов (NASP) устанавливает стандарты подготовки выпускников, сертификации, профессиональной практики и этики. Практическая модель NASP (2010 г.) описывает комплексные услуги, которые рекомендуется предоставлять школьным психологам.
Где работают школьные психологи? Подавляющее большинство школьных психологов работают в государственных школах K-12. Они также предоставляют услуги в различных других учреждениях, в том числе:
- Частные школы
- Дошкольные учреждения
- Администрация школьного округа
- Университеты
- Школьные центры здоровья и психического здоровья
- Амбулаторные дневные стационары или стационарные клиники и больницы
- Программы ювенальной юстиции
- Независимая частная практика
Чем занимаются школьные психологи? Школьные психологи оказывают непосредственную поддержку и вмешательство учащимся, консультируются с учителями, семьями и другими работающими в школе специалистами в области психического здоровья (например, школьными консультантами, школьными социальными работниками) для улучшения стратегий поддержки, работают со школьной администрацией для улучшения общешкольной практики. и политики, а также сотрудничать с поставщиками услуг сообщества для координации необходимых услуг. Успешно помогают школам:
Повышение успеваемости
- Повышение мотивации и вовлеченности учащихся
- Проведение психологических и академических оценок
- Индивидуальные инструкции и вмешательства
- Управление поведением учащихся и класса
- Мониторинг успеваемости учащихся
- Сбор и интерпретация данных об учениках и классах
- Сокращение неуместных направлений на специальное образование.
Способствовать позитивному поведению и психическому здоровью
- Улучшать коммуникативные и социальные навыки учащихся
- Оценка эмоциональных и поведенческих потребностей учащихся
- Предоставлять индивидуальные и групповые консультации
- Способствовать решению проблем, управлению гневом и разрешению конфликтов
- Укрепление позитивных навыков выживания и устойчивости
- Способствовать развитию позитивных отношений со сверстниками и решению социальных проблем
- Направлять и помогать координировать общественные услуги, предоставляемые в школах
Поддержка разных учащихся
- Оценка разнообразных потребностей в обучении
- Предоставление учитывающих культурные особенности услуг учащимся и семьям из разных слоев общества
- Планирование соответствующих индивидуальных программ обучения для учащихся с ограниченными возможностями
- Изменение и адаптация учебных планов и инструкций
- Скорректировать классные помещения и распорядок дня, чтобы улучшить вовлеченность и обучение учащихся
- Мониторинг и эффективное информирование родителей об успеваемости учащихся
Создание безопасного и позитивного школьного климата
- Предотвращение издевательств и других форм насилия
- Поддержка социально-эмоционального обучения
- Оценка школьного климата и улучшение связи между школами
- Внедрение и продвижение позитивной дисциплины и восстановительного правосудия
- Осуществление поддержки позитивного поведения в масштабах всей школы
- Выявление подверженных риску учащихся и уязвимых мест школы
- Предоставление услуг по предотвращению кризисов и вмешательству
Укрепление партнерства между семьей и школой
- Помощь семьям в понимании потребностей их ребенка в обучении и психическом здоровье
- Помощь в организации процессов специального образования
- При необходимости связывайте семьи с поставщиками социальных услуг
- Помогите эффективно привлечь семьи с учителями и другим школьным персоналом
- Повысить понимание персоналом и способность реагировать на различные культуры и опыт
- Помощь учащимся в переходе между школой и общественной средой обучения, например, интернатным лечением или программами ювенальной юстиции
Улучшение общешкольной оценки и подотчетности Отслеживание успеваемости и поведения отдельных учащихся
- Создание и интерпретация полезных данных об успеваемости учащихся и школ
- Сбор и анализ данных о факторах риска и защиты, связанных с успеваемостью учащихся
- Планирование услуг на уровне района, здания, класса и на индивидуальном уровне
Зачем детям школьные психологи? Все дети и молодежь могут время от времени сталкиваться с проблемами, связанными с обучением; социальные отношения; принятие трудных решений; или управление эмоциями, такими как чувство депрессии, беспокойства, беспокойства или изоляции. Школьные психологи помогают учащимся, семьям, педагогам и членам сообщества понять и решить как долгосрочные, хронические проблемы, так и краткосрочные проблемы, с которыми могут столкнуться учащиеся. Они являются высококвалифицированным и готовым ресурсом для обеспечения того, чтобы все дети и молодежь преуспевали в школе, дома и в жизни.
Как связаться со школьным психологом? В каждой школе есть доступ к услугам школьного психолога, хотя некоторые школьные психологи обслуживают две или более школ, поэтому могут не каждый день находиться в одной конкретной школе. Чаще всего со школьными психологами можно связаться, обратившись непосредственно в школу, в центральный офис округа или найдя контактную информацию на веб-сайте школы или округа.
Это полезная область, в которой вы можете существенно изменить жизнь учащихся, помогая закрыть пробелы в успеваемости и оказывая терапевтическую поддержку для улучшения психического здоровья и социально-эмоционального развития.
Judith Contreras Landess, EdS, NCSP
Версия для печати
Загрузите версию для печати, чтобы поделиться информацией о роли и опыте школьных психологов.
Скачать PDF
Сопутствующая инфографика
Эта инфографика представляет собой мощное наглядное пособие, позволяющее донести роли и области знаний школьных психологов до ключевых заинтересованных сторон. Им можно поделиться в социальных сетях или распечатать в качестве раздаточного материала. Эта инфографика также доступна на испанском языке и в виде файла png.
Скачать PDF
Связанные ресурсы
Школьные психологи: квалифицированные медицинские работники, предоставляющие услуги по охране психического и поведенческого здоровья детей и подростков (PDF)
NASP выступает за скоординированные, комплексные и учитывающие культурные особенности школьные услуги по охране психического здоровья, предоставляемые в рамках многоуровневой системы для решения проблем психического и поведенческого потребности здоровья всех учащихся.
Школьные психологи: улучшение результатов учащихся и школ (PDF)
В этом кратком изложении результаты исследований связаны с работой школьных психологов с учащимися, педагогами и семьями для поддержки академических достижений учащихся, их позитивного поведения и психического здоровья.
Демографические данные участников NASP: данные по состоянию на 12 сентября 2022 г. (PDF)
NASP собирает демографические данные участников, чтобы лучше оценить разнообразие профессии. Просмотрите текущие данные на сентябрь 2022 года. Поскольку это составляет только 37% нашего членства, это не следует интерпретировать как фактическое соотношение членов NASP в каждой демографической категории.
Узнать больше
Какую роль играет психология в преподавании специального образования?
Психология — это изучение биологических, социальных и экологических влияний, влияющих на то, как люди думают, ведут себя и учатся. Этот последний пункт был предметом больших дебатов в области специального образования, где педагоги стремятся помочь учащимся преодолеть пробелы в успеваемости. Около 14% всех учащихся государственных школ в США получают специальные образовательные услуги, как педагоги могут обеспечить идеальную среду обучения для этих мальчиков и девочек?
Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны рассмотреть роль психологии в специальном образовании, т. е. педагогической психологии. Педагогическая психология была движущей силой некоторых из величайших достижений в области специального образования, включая реинтеграцию учащихся с ограниченными возможностями в общеобразовательные классы. Если вы хотите узнать, как можно использовать педагогическую психологию, чтобы помочь учащимся с ограниченными возможностями добиться успехов в учебе, рассмотрите возможность получения степени магистра искусств в области специального образования Техасского университета в Пермском бассейне.
Что такое педагогическая психология?
Педагогическая психология — это раздел психологии, изучающий процессы и проблемы, влияющие на обучение. Понимая, как люди усваивают и сохраняют информацию, педагоги-психологи могут информировать учебные процессы и способствовать улучшению академических результатов учащихся, независимо от их способностей, ресурсов или среды. Это особенно важно для учащихся с ограниченными возможностями, которые в той или иной степени подвержены целому ряду проблем развития.
Истоки педагогической психологии можно проследить до Аристотеля и Платона, но именно такие психологи, как Жан Пиаже, заложили основы одного из важнейших принципов педагогической психологии: знание не может быть просто дано. Учителя могут преподносить информацию в привлекательной и уместной форме, но в конечном итоге учащийся должен изучать и запоминать информацию. Это идея, лежащая в основе конструктивистской теории, теории обучения, которая утверждает, что учащиеся могут учиться, только опираясь на предыдущие знания. Совместное обучение является еще одним ключевым принципом конструктивистской теории и представляет собой идею о том, что учащимся будет легче преодолевать проблемы и понимать уроки, если они смогут работать над ними в группах.
Несмотря на то, что ряд других теорий, в том числе теория когнитивного обучения, формируют то, как проводятся уроки в Соединенных Штатах, идея о том, что учащийся является активным участником своего учебного процесса, продолжает формировать то, как учащиеся с особыми потребностями обучаются в США. класс.
Влияние педагогической психологии на специальное образование
С повторным принятием Закона об инвалидах (IDEA) всем детям с инвалидностью гарантируется бесплатное соответствующее государственное образование. Когда в 2004 году Конгресс подтвердил важность этого новаторского законодательства, педагоги начали переключать свое внимание на отдельных людей, а не на их нарушения. В связи с этим динамичным сдвигом учителя общего образования все чаще обучают как учащихся с ограниченными возможностями, так и учащихся без инвалидности — задача, которая сопряжена с собственным набором проблем. За помощью общие педагоги часто обращаются к специальным педагогам, которые могут применить свои знания педагогической психологии в классе и помочь создать идеальную среду обучения.
Влияние педагогической психологии на классы
Педагогическая психология полностью изменила ландшафт специального образования. В то время как учащиеся с ограниченными возможностями когда-то были отделены от остального студенческого контингента, преподаватели теперь знают, что большинство учащихся с ограниченными возможностями могут достичь тех же академических стандартов, что и их сверстники без инвалидности. Тем не менее, потребности каждого учащегося с инвалидностью должны быть учтены и обеспечены, если они хотят добиться успехов в учебе.
Планирование уроков с учетом сильных и слабых сторон учащихся
Не существует универсального подхода к обучению учащихся с ограниченными возможностями. Используя уроки, извлеченные педагогами-психологами, учителя дифференцируют обучение, чтобы у каждого ученика была возможность учиться независимо от его способностей. В дополнение к гибкости, постоянной оценке и сотрудничеству, дифференцированное обучение отдает приоритет групповой работе и сложной рабочей среде: концепции, ориентированные на ученика, разделяются конструктивистским взглядом на обучение. В инклюзивном классе учащиеся с ограниченными возможностями обучаются вместе со своими сверстниками без инвалидности и получают индивидуальное обучение, обучение в малых группах и весь класс, а также возможность обсуждать уроки со сверстниками с разными способностями и интересами.
Создание сложной учебной среды часто оказывается более сложной задачей. Как вы предоставляете увлекательный контент как учащимся с ограниченными возможностями, так и учащимся без инвалидности? Помните, что учащиеся учатся, основываясь на собственном опыте, поэтому лучше всего, чтобы учащиеся всегда взаимодействовали с содержанием, которое они могут усвоить. Это означает оценку прогресса и потребностей каждого учащегося и соответствующее планирование уроков.
Почему педагогическая психология важна для специального образования?
До принятия Закона об образовании для всех детей-инвалидов в 1975 (в настоящее время принят как IDEA), люди с инвалидностью часто помещались в государственные учреждения, где они получали немногим больше, чем самое необходимое — еду, одежду, кров. Инвалиды редко получали образование и реабилитацию. Какова роль психологии в специальном образовании? Педагогическая психология предоставляет учителям средства для обучения людей с ограниченными возможностями, которые в противном случае могут не иметь доступа к первоклассному образованию, которого они заслуживают.
Узнайте об педагогической психологии и многом другом
Педагогическая психология охватывает теории поведения, обучения и обучения, а также исследования онтологического развития человека, и это один из многих курсов, преподаваемых в рамках онлайн-программы магистратуры Пермского бассейна UT в программе специального образования. В нашей онлайн-программе вы узнаете, как применять эти концепции в классе. Дополнительные курсы программы, которые могут подготовить вас к успешной карьере учителя специального образования, включают:
- Дизайн исследований в образовании и социальных науках
- Основы специального образования
- Программы и практики для одаренных учащихся
- Методы обучения одаренных учащихся
- Характеристики РАС и нарушений развития
уроки, управлять классными комнатами и проводить обучение, при этом учитывая потребности учащихся с ограниченными возможностями. Если вы заинтересованы в применении опыта педагогов-психологов в своем классе, зарегистрируйтесь в нашей доступной, гибкой, 100% онлайн-программе.