Медико социальная комиссия: Статья 7. Понятие медико-социальной экспертизы \ КонсультантПлюс

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА

 


ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СЛУЖБЫ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ:

       Определенную роль в возникновении элементов врачебной трудовой экспертизы трудоспособности сыграл закон, опубликованный в 1908 году и послуживший основанием для разработки «Правил для определения ослабления или утраты трудоспособности от телесных повреждений вследствие несчастных случаев». Вплоть до первых послереволюционных лет процентная система нетрудоспособности продолжала оставаться единственной.

В этой связи большой интерес представляет организация с 1908 года, так называемых, консультационных бюро врачей, явившихся первыми в России специальными экспертными учреждениями.

В 1910 году в Самаре по примеру других крупных промышленных центров было открыто Консультативное бюро врачей. Структура и функции консультационных бюро  определялись специальными инструкциями и уставами, разрабатывавшимися на местах. В состав бюро входило 5 врачей-специалистов – терапевт, хирург, невропатолог, отоларинголог и офтальмолог, а также «городовой» врач, эксперт-техник. Кроме того, врачи губернской больницы, на базе которой располагалось бюро, оказывали его членам необходимую диагностическую помощь.

Самарская губерния, несмотря на свой провинциальный статус, не уступала столичным городам в плане проведения важнейших преобразований действующей системы здравоохранения, в результате чего начала складываться определенная система и врачебной экспертизы.

В первые месяцы революции экспертиза трудоспособности  стала проводиться временными врачебными комиссиями (ВВК) при больницах, подчиненных медико-санитарным отделам.

В 1918 году в Положении о социальном обеспечении трудящихся, подписанном В.И. Лениным, уже точно указывалось, что «наличие инвалидности и степень ее устанавливается медицинской экспертизой, учреждаемой при страховой кассе и проводится бюро врачебной экспертизы».

В 1927 году было утверждено Положение о бюро врачебной экспертизы.

В 1933 году утверждено новое Положение о врачебно-трудовых экспертных комиссиях, которое являлось основополагающим в организации работы службы до 1985 года.

Важным этапом, определившим перелом во врачебно-трудовой экспертизе в начале 30-х годов, явилось введение в 1932 году 3-х групповой системы классификации инвалидности, которой мы пользуемся до сих пор.

В 1985 году принято и утверждено новое Положение о врачебно-трудовых экспертных комиссиях.

Коренной переворот государственной политики в отношении инвалидов произошел после принятия в 1995 году Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В целях реализации которого, принято постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 года № 965 «О порядке признания граждан инвалидами», послужившее упразднению врачебно-трудовых экспертных комиссий и созданию государственной службы медико-социальной экспертизы.

В соответствии с постановлением Главы Администрации Самарской области от 17.09.1996 года №259 «Об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы области», врачебно-трудовые экспертные комиссии реорганизованы в учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы области (главные и межрайонные бюро медико-социальной экспертизы).

В 1997 году постановлением №78 Губернатора Самарской области утверждено «Положение о государственной службе медико-социальной экспертизы Самарской области», регулирующее деятельность службы медико-социальной экспертизы.

С 01.01.2005 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2004 года № 805 «О порядке организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы» Государственная служба медико-социальной экспертизы Самарской области реорганизована в федеральное государственное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области», которое действует на основании Устава.

В настоящее время в Самарской области созданы и действуют 37 бюро и 5 экспертных составов Главного бюро медико-социальной экспертизы.

 

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ

      Нормативные документы, которыми руководствуются врачи-эксперты при освидетельствовании граждан и инвалидов и вынесении экспертного решения об установлении группы, причины и сроков, на которые устанавливается инвалидность:

1.   Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ  «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

2.  Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.04.2008 года № 247).

3.  Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 апреля 2003 года № 17 «Об утверждении разъяснения «Об определении федеральными государственными учреждениями службы медико-социальной экспертизы причин инвалидности» (в ред. приказа Минздравсоцразвития РФ от 29.04.2005 года № 317).

      Направление граждан и инвалидов на освидетельствование в службу медико-социальной экспертизы осуществляется на основании «Направления на медико-социальную экспертизу» организациями, оказывающими лечебно-профилактическую помощь, или органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или органом социальной защиты населения в соответствии с:

  • Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2007 года № 77 «Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь».
  • Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 декабря 2006 года № 874 «Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу, выдаваемого органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или органом социальной защиты населения».

     

 

Законодательные и нормативные документы, в соответствии с которыми осуществляется освидетельствование граждан и инвалидов, являющихся пострадавшими в результате несчастного случая на производстве и профессиональных заболеваний и разработка им программы реабилитации пострадавшего

Основополагающие документы

1.  Федеральный закон Российской Федерации «Об обязательном  социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ.

2.  Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18 июля 2001 года № 56 «Об утверждении временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания» (с изменениями и дополнениями).

3.  Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 января 2002 года № 5 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, утвержденной постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18 июля 2001 года № 56».

4.  Постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 года № 789 « Об утверждении правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (с изменениями и дополнениями).

      При установлении степени утраты профессиональной трудоспособности в результате освидетельствования гражданам и инвалидам выдается справка о результатах установления степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах утвержденного образца в соответствии с:

  • Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20 октября 2005 года № 643 «Об утверждении форм документов о результатах установления федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах и рекомендаций по их заполнению».

 

Законодательные и нормативные документы, в соответствии с которыми осуществляется освидетельствование граждан и инвалидов с патологией органа зрения

Основополагающие документы

  • Информационное письмо Министерства труда и социального развития РФ «О критериях установления группы инвалидности гражданам с полной слепотой на один глаз или его отсутствием» от 14.05.97 г. № 502/17.

 

Законодательные и нормативные документы, в соответствии с которыми осуществляется освидетельствование граждан и инвалидов, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных факторов

Основополагающие документы

1.  Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с изменениями и дополнениями).

2.  Постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2007 года № 136 «О порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также выплаты пособия на погребение граждан, погибших (умерших) в связи с Чернобыльской катастрофой».

3.  Федеральный закон Российской Федерации от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча».

4.  Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне».

5.  Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 апреля 2005 года № 289 «Об утверждении положения о межведомственном экспертном совете по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов».

 

Законодательные и нормативные документы, в соответствии с которыми инвалиду осуществляется разработка индивидуальной программы реабилитации

Основополагающие документы

1.   Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 года № 379н «Об утверждении формы индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы», порядка их разработки и реализации.

2.  Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года № 2347-р, утверждающее Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

3.  Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 года № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями».

4.  Постановление Правительства РФ от 25 сентября 2007 года № 608 «О порядке предоставления инвалидам услуг по сурдопереводу за счет средств федерального бюджета.

5.  Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 мая 2007 года № 321 «Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены».

6. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 21 августа 2008 года № 438н «Об утверждении порядка осуществления и формы заключения медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или досрочной замены технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий».

7.  Постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2005 года № 708 «Об утверждении правил обеспечения инвалидов собаками-проводниками, включая выплату ежегодной денежной компенсации расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников».

8.  Постановление Правительства Самарской области от 15 марта 2006 года № 24 «Об утверждении перечня вспомогательных технических средств реабилитации, в том числе изготовленных по индивидуальному заказу, выдаваемых инвалидам бесплатно за счет средств областного бюджета».

 

Работа с обращениями граждан и организаций осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Руководитель Экспертного состава №6 ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» Минтруда России
Борисов Константин Анатольевич


 

Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации располагается по адресу:

г.Самара, ул.Молодогвардейская, 33

  • Телефон единой регистратуры — 8 (846) 331 58 71
  • Телефон/факс приемной  —  8 (846) 331 58 96
  • Горячая линия по вопросам медико-социальной экспертизы —  8 (846) 331 58 63
  • e-mail — Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Официальный сайт — www.mse63.ru

 

Медико-социальная экспертиза

Уважаемые пациенты, в связи с часто возникающими вопросами по медико-социальной экспертизе и проблемам установления инвалидности информируем:

Вопросы медико-социальной экспертизы регламентированы постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 №95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (Текст Постановления №95, актуальная версия на сайте www.consultant.ru).

Порядок направления гражданина на медико-социальную экспертизу:

15. Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения.

16. Медицинская организация направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

17. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, а также орган социальной защиты населения вправе направлять на медико-социальную экспертизу гражданина, имеющего признаки ограничения жизнедеятельности и нуждающегося в социальной защите, при наличии у него медицинских документов, подтверждающих нарушения функций организма вследствие заболеваний, последствий травм или дефектов.

18. Медицинские организации, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, а также органы социальной защиты населения несут ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

19. В случае если медицинская организация, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании которой гражданин (его законный или уполномоченный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно.

19(1). Предусмотренные пунктами 16 и 17 настоящих Правил направления на медико-социальную экспертизу и указанная в пункте 19 настоящих Правил справка в течение 3 рабочих дней со дня их выдачи направляются медицинской организацией, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или органом социальной защиты населения в бюро в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе — на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

По вопросам направления на медико-социальную экспертизы обращаться к врачу-терапевту участковому.

СПбГБУЗ «Городская поликлиника №14» информирует, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2021 № 1580 продлен до 1 марта 2022 года период  действия Временного порядка признания лица инвалидом и Временного порядка установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и разработки программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания.

Признание гражданина инвалидом, срок переосвидетельствования которого наступает до 1 марта 2022 года включительно, при отсутствии направления на медико-социальную экспертизу, осуществляется следующим образом:

Ранее установленная гражданину группа инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ИПРА), включающая рекомендованные реабилитационные мероприятия, автоматически продлевается на 6 месяцев с даты, до которой была установлена инвалидность при предыдущем освидетельствовании. 

Продление инвалидности гражданину, которому при предыдущем освидетельствовании была установлена категория «ребенок-инвалид»  до достижения возраста 18 лет и срок переосвидетельствования которого наступает в период  до 1 марта 2022 года включительно, осуществляется путем установления группы инвалидности (1, 2 или 3 группы) на срок 6 месяцев в соответствии с заключением медико-социальной экспертизы о степени выраженности стойких расстройств функций организма, возникших в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, сведения о которых имеются в протоколе проведения МСЭ при последнем освидетельствовании.

Установление степени утраты профессиональной трудоспособности пострадавшим, срок переосвидетельствования которых наступает в период до 1 марта 2022 года включительно, при отсутствии направления в учреждение медико-социальной экспертизы на освидетельствование пострадавшего для установления степени утраты профессиональной трудоспособности, выданного медицинской организацией, осуществляется путем продления ранее установленной степени утраты профессиональной трудоспособности и составления программы реабилитации пострадавшего (ПРП) с сохранением в ней всех ранее рекомендованных реабилитационных мероприятий.

Степень утраты профессиональной трудоспособности автоматически продлевается на 6 месяцев и устанавливается с даты, до которой она была установлена при предыдущем освидетельствовании.

Программа реабилитации пострадавшего составляется на 6 месяцев с даты окончания срока действия ранее составленной программы реабилитации пострадавшего.

Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), справка, подтверждающая факт установления степени утраты профессиональной трудоспособности, программа реабилитации пострадавшего направляются гражданину заказным почтовым отправлением с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.   Уведомление пациента  о прибытии документов из бюро МСЭ из почтового отделения не предусмотрено.  Получить заказное письмо необходимо в почтовом отделении по месту прописки  примерно через 10-14 дней после даты окончания сроков инвалидности, указанных в справке об инвалидности. В бюро МСЭ освидетельствование граждан при наличии направления на медико-социальную экспертизу (ф. 088/у), оформленного медицинской организацией, проводится заочно в соответствии с Правилами признания лица инвалидом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95. При этом, медицинская организация направляет гражданина на медико-социальную экспертизу только после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.


Что такое Комиссия по здравоохранению штата Делавэр? — Служба здравоохранения и социального обеспечения штата Делавэр

В июне 1990 года Генеральная ассамблея штата Делавэр создала Комиссию по здравоохранению штата Делавэр, чтобы разработать путь к доступному базовому медицинскому обслуживанию для всех жителей Делавэра.

Комиссия по здравоохранению Делавэра воплощает в себе общественные и частные усилия, которые традиционно приносили успех в решении проблем в Делавэре. Комиссия состоит из 11 членов, 5 из которых назначаются губернатором, 1 назначается временно исполняющим обязанности президента Сената штата и 1 назначается спикером палаты представителей. Из 5 членов, назначаемых губернатором, по крайней мере 1 член должен быть резидентом каждого округа. Комиссар по страхованию, министр финансов, министр здравоохранения и социальных служб и министр по делам детей, молодежи и их семей или назначенные ими лица должны быть членами Комиссии по должности.

Создав Комиссию в качестве органа, определяющего политику, Генеральная Ассамблея предоставила ей уникальное положение в правительстве штата. Он предназначен для того, чтобы разрешить творческое мышление за пределами обычных рамок ведения повседневных государственных дел. Комиссия прямо уполномочена проводить пилотные проекты для проверки методов стимулирования деятельности частного сектора, которые помогут штату удовлетворить свои потребности в области здравоохранения. Для достижения своих целей Комиссия стремится сбалансировать различные точки зрения и точки зрения.

Комиссия стремится сбалансировать проблемы доступа, качества и стоимости и разработать рекомендации, которые представляют собой наилучшую политику для большинства жителей Делавэра.

Заявление о миссии

DHCC стремится поощрять инициативы, разрабатывать планы и реализовывать программы, которые способствуют равному доступу к высококачественному доступному медицинскому обслуживанию, улучшают результаты для всех жителей Делавэра и способствуют сотрудничеству между государственным и частным секторами в области здравоохранения. Забота.

Роли, обязанности и/или цели:

  • Сотрудничество с другими государственными учреждениями, инструментами и частным сектором
  • Соберите различные заинтересованные стороны

  • Начинающие пилоты
  • Проанализировать влияние предыдущих и текущих инициатив, особенно на различные и недостаточно обслуживаемые группы населения
  • Рекомендовать изменения политики для поддержки улучшения равного доступа к высококачественной и доступной медицинской помощи

Комиссары

Нэнси Фэн, доктор медицины

Председатель

Губернатор

Ричард Гейзенбергер, MGA

Секретарь кабинета министров, Департамент финансов

Ex Officio

Молли К. Магарик, MS

Секретарь кабинета министров, Департамент здравоохранения и социальных служб

Ex Officio

Ричард Марголис, MD

Назначенный секретарь кабинета министров, Департамент по делам детей, молодежи и их семей

Ex Officio

Тринидад Наварро

Комиссар по страхованию, Департамент страхования

Ex Officio

Теодор В. Беккер

Губернатор

Роджер Харрисон, доктор философии.

Губернатор

Ян Ли, MD, MMM, FAAFP

Губернатор

Николас А. Мориелло, R.H.U.

Губернатор

Ричард Хеффрон, эсквайр

Временный председатель Сената штата

Мелисса Джонс, R.D.H.

Спикер Палаты представителей

Свяжитесь с DHCC

Материалы для собраний DHCC

Годовые отчеты DHCC

Запросить письмо поддержки

Сезонный календарь DHCC на 2023 год

Комиссия по поведенческому здоровью для психического здоровья взрослых

Начало основной области содержимого


  • 4 октября 2022 г . : См. отчет и рекомендации Комиссии

Закон 54 от 2022 г. учредил Комиссию по психическому здоровью взрослых в качестве междисциплинарного органа, в состав которого входят руководители государственных учреждений, сообществ в Пенсильвании, а также области поведенческого здоровья. как люди с жизненным опытом с поведенческим здоровьем. Комиссии поручено разработать рекомендации по финансированию в следующих категориях:

    • Предоставление услуг посредством телемедицины;
    • Показатели психического здоровья, адекватность сети и паритет оплаты психического здоровья;
    • Развитие и удержание кадров; расширение числа сертифицированных специалистов по поддержке равных и служб, управляемых равными;
    • Разработка и оказание кризисных услуг;
    • Интеграция поведенческого здоровья и лечения расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ;
    • Культурные компетенции при оказании психиатрической помощи;
    • Влияние социальных детерминант здоровья на поведенческое здоровье;
    • Пересечение поведенческого здоровья и системы уголовного правосудия; и,
    • Создание модели интегрированной помощи для оказания своевременной психиатрической помощи в учреждениях первичной медико-санитарной помощи.

Законодательный орган выделил 100 миллионов долларов в соответствии с Законом об Американском плане спасения (ARPA) для финансирования программ психического здоровья взрослых. В соответствии с Законом 54 от 2022 года никакое финансирование не будет расходоваться до тех пор, пока Генеральная Ассамблея не примет соответствующий закон. Комиссия составляет отчет с рекомендациями по финансированию.

Комиссии было поручено провести не менее двух совещаний с окружными администрациями по охране психического здоровья для рассмотрения предоставления психиатрической помощи и выработки рекомендаций по улучшению координации помощи. Комиссия должна провести как минимум одно совещание с представителями уездного управления по охране психического здоровья и связанных с ним организаций и как минимум одно совещание с представителями управления по охране психического здоровья из городского или пригородного уезда и связанных с ним субъектов. Закон 54 от 2022 года определяет связанные организации как включающие, помимо прочего, уполномоченных округов, организации управляемого ухода, организации управляемого ухода за психическим здоровьем, власти одного округа, больницы, правоохранительные органы, окружных прокуроров, окружные агентства по защите детей и окружные тюрьмы.

Комиссия проголосовала за выбор округа Дофин в качестве городского/пригородного округа и округа Центр в качестве сельского округа. Более подробная информация будет размещаться здесь и распространяться публично по мере ее поступления.


Членство

Уполномоченный по страхованию
(или назначенное лицо)
Майкл Хамфрис, сопредседатель
Исполняющий обязанности Уполномоченного по страхованию,
Секретарь социальных служб
(или назначенное лицо)
Д-р Дейл Адэр, сопредседатель
Главный медицинский директор, Департамент социальных служб, Управление психического здоровья и наркологической службы,
Сопредседатель
Секретарь программ по наркотикам и алкоголю (или назначенное лицо) Эллен ДиДоменико
Исполнительный заместитель секретаря
Министр здравоохранения
(или назначенное лицо)
Муниза Икбал
Заместитель министра ресурсов и служб здравоохранения
Представитель Пенсильванской комиссии по преступности и правонарушениям William F. Ward
Председатель Консультативного комитета по вопросам психического здоровья и правосудия, Allegheny County
Лицо, назначенное временным председателем Сената Д-р Норин М. Фредрик
UPMC Western Behavioral Health, Allegheny County
Лицо, назначенное лидером меньшинства в Сенате Сенатор Мария Коллетт
Лицо, назначенное Спикером Палаты представителей Представитель Венди Томас, округ Бакс
Лицо, назначенное лидером меньшинства в Палате представителей Представитель Майкл Х. Шлоссберг, округ Лихай
Активный член Совета по планированию психического здоровья Кэти Квик, округ Шуйлкилл
Активный член Совета по планированию психического здоровья Лиза Кеннеди, округ Йорк
Потребители поведенческого здоровья или члены семьи, пережившие трудности с диагностикой, лечением и выздоровлением Джейсон Рилогио
Rilogio Consulting/Пенсильванская коалиция поддержки равных, округ Камбрия
Потребители психиатрической помощи или члены семьи, у которых в жизни были проблемы с диагностикой, лечением и восстановлением Преподобный доктор Мишель Энн Симмонс
Why Not Prosper, округ Монтгомери
Лицо, рекомендованное Пенсильванской ассоциацией администраторов служб психического здоровья и развития округа Пенсильвании Тина Клаймер
Служба психического здоровья и развития Carbon-Monroe-Pike, округ Монро
Представитель организации по охране психического здоровья, обслуживающей сельский округ Доктор Мэтью О. Херфорд
Community Care Behavioral Health Organization,
42 округа
Представитель службы организации управляемой медицинской помощи в области поведенческого здоровья в городском округе Д-р Фейт Дайсон-Вашингтон
Community Behavioral Health, обслуживает округ Филадельфия
Лицо, рекомендованное Ассоциацией больниц и систем здравоохранения Пенсильвании Доктор Мария А. Окендо
Система здравоохранения Пенсильванского университета, округ Филадельфия
Индивидуальный сотрудник местных правоохранительных органов, сертифицированный в кризисных ситуациях, рекомендованный Ассоциацией начальников полиции Пенсильвании Шеф Эдвард М. Каннингем
Департамент полиции Элизабеттауна, округ Ланкастер
Психолог, специализирующийся на умственном, социальном и эмоциональном развитии, рекомендованный Пенсильванской психологической ассоциацией Доктор Джин М. Слэттери
PennWest Clarion, Clarion County
Лицензированный клинический социальный работник, рекомендованный Пенсильванским отделением Национальной ассоциации социальных работников Доктор Стефани Диез-Морель
Перезагрузка и восстановление, округ Эри
Лицо, являющееся экспертом в области научно обоснованных методов лечения с учетом травм и подходов с учетом травм Доктор Хасшан Баттс
Promise Neighborhoods of the Lehigh Valley, Lehigh County
Лицо, специализирующееся на культурно-компетентной поведенческой терапии Доктор Кеннет Томпсон
Руководящий совет психиатрической службы Пенсильвании, Allegheny County
Специалист в области лечения сопутствующих психических расстройств и расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ, с опытом работы в области поведенческого здоровья, рекомендованный Ассоциацией реабилитационных и общественных поставщиков услуг Д-р Дейл Клацкер
Gaudenzia, Inc.

Скандинавская ходьба с палками. Преимущества.

Скандинавская ходьба обладает рядом неоспоримых преимуществ по сравнению с другими видами фитнеса. По эффективности ходьба с палками не уступает бегу, но менее травмоопасна и не требует специальной физической подготовки. Палки для скандинавской ходьбы позволяют задействовать мышцы рук и снизить нагрузку с позвоночника и суставов. Во время движения работает более 90% мышц, и сжигается на 46% больше калорий, чем при обычной ходьбе.

Ходьба с палками доступна круглый год. Вы можете заниматься в любое время года и по любой поверхности. Главное - чтобы ваши маршруты пролегали вдали от автомагистралей. В идеале практиковать ходьбу с палками нужно в парках, скверах, за городом.

Палки для скандинавской ходьбы

Очень важно для занятий купить палки для скандинавской ходьбы, или скандинавские палки, высокого качества. Не подойдут лыжные или треккинговые модели. Дешевые алюминиевые палки для ходьбы не только быстро ломаются, но и могут повредить суставы рук. При выборе палок для скандинавской ходьбы ориентируйтесь на специальную формулу: рост х 0,68. Это правило не распространяется на профессиональных спортсменов. Для них более актуальна формула: рост х 0,67.

Существует несколько разновидностей палок для скандинавской ходьбы: телескопические и ростовые. Телескопические скандинавские палки удобнее для путешествий, но есть риск, что они через какое-то время потеряют устойчивость. Ростовые модели обладают высокой прочностью и имеют долгий срок службы. Обязательно обратите внимание на состав. Чем больше в нем карбона, тем они безопаснее и надежнее.

Купить скандинавские палки в Москве и регионах России можно в нашем Интернет-магазине. Более того, перед покупкой вы можете протестировать палки для скандинавской ходьбы в Москве, Екатеринбурге, Кемерово, Новосибирске, Омске, посетив занятия в наших клубах. Делайте правильный выбор и ходите с удовольствием!