Можно ли заработать на youtube в крыму: Монетизация сайта и Youtube в Крыму

Содержание

Движение по Крымскому мосту восстанавливается. Какой транспорт будет доступен для туристов?

08.10.2022

Несмотря на первоначальные скептические оценки, частично движение по Крымскому мосту обещают возобновить уже к концу дня субботы. Минтранс уже заявил об организации реверсивного движения автомобилей, отправились первые поезда. В воскресенье обещают паромы. Разбирались, как теперь будет устроено транспортное сообщение с Крымом.

ПО КРЫМСКОМУ МОСТУ ЧАСТИЧНО ВОССТАНОВЛЕНО АВТОМОБИЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ

Около 16:30 8 октября в субботу было возобновлено движение автомобилей и автобусов по Крымскому мосту после утреннего подрыва на мосту, – сообщает Минтранс РФ. Движение будет организовано – но пока в реверсивном режиме. Машины пропускают партиями по 10 автомобилей, проводится усиленный досмотр.

«На данный момент движение открыто для легковых автомобилей и автобусов с прохождением полной процедуры осмотра», – сказал глава Крыма Сергей Аксенов.

На въезде на мост организованы парковки для ожидающих автомобилей. Очевидцы с места событий сообщали на момент написания материала пробки были относительно незначительными, время ожидания до досмотра составляло порядка 10 минут. Однако транспортные специалисты предполагают, что время ожидания увеличится.

«Разгадка оказалась проста: кто-то умный ещё на этапе проекта предусмотрел монтаж двух раздельных надвижных плетей, которые опираются на единую монолитную 12-свайную конструкцию, но тоже раздельно. То есть, в случае подрыва одной плети, вторая остаётся в целости и сохранности по силовым элементам. Так что неизвестному нам инженеру надо давать медаль «За спасение логистики Крыма». Движение возобновилось почти немедленно», – пишет профильный телеграм-канал «Блокнот Перископа».

По словам вице-премьера Марата Хуснуллина, к утру движение должно быть запущено по обеим полосам (сейчас оно идет по одной). Кроме того, будет увеличено количество проверяющих автомобили перед въездом на мост, чтобы пропускать по 100 машин за один раз.  

В Крыму сейчас может находиться более 50 тысяч туристов. Туристов оповестили, что на АЗС Крыма не предвидится проблем с топливом, поскольку его можно завозить танкерами, новыми логистическими коридорами и по отчасти восстановленной железной дороге.

ПЕРВЫЕ ПОЕЗДА ОТПРАВИЛИСЬ ИЗ КРЫМА В МОСКВУ И ПИТЕР

Кроме того, компания «Гранд Сервис Экспресс» сообщила, что железнодорожное сообщение также частично восстановлено. Двухэтажный поезд №28 сообщением Симферополь – Москва отправился из столицы Крыма сегодня в 17:10 согласно графика. Поезд №8 Севастополь – Санкт-Петербург  отправился из Севастополя в 17:15. Поезда проследуют по Крымскому мосту.

Пассажиры поезда 27/28, выехавшие 7 октября из Москвы и планирующие продолжить свой маршрут, будут бесплатно отправлены из Анапы в Симферополь на поездах Омск – Симферополь, Москва – Симферополь, Санкт-Петербург – Симферополь.

Возобновлена также продажа билетов на субботу и воскресенье на девять поездов, следующих в Крым и обратно.

Согласно ряду источников, сейчас решено восстановить полностью движение по одному из двух железнодорожных путей, как для грузовых, так и для пассажирских составов. Эксперты предполагают, что поезда пойдут по второму главному пути. А тот путь, где стояли горящие цистерны, будут еще некоторое время приводить в порядок. По разным оценкам, это может занять до недели. Но, справедливости ради, частичное движение восстановили намного быстрее первичных прогнозов.

Если туристы решат отказаться от поездки, то, согласно разъяснениям Ростуризма, они смогут вернуть деньги за железнодорожные билеты в полном размере.

«Оператором железнодорожных перевозок «Гранд Сервис Экспресс» принято решение осуществлять возврат денежных средств за билеты на поезда в Крым и из Крыма без удержания сборов. Необходимо обратиться по месту приобретения таких билетов», – написала в своем телеграм-канале глава ведомства Зарина Догузова.

БУДЕТ ЛИ ДОСТУПНА ПАРОМНАЯ ПЕРЕПРАВА?

Паромная переправа из Керчи также будет доступна для использования к вечеру субботы 8 октября или в воскресенье 9 октября. Согласно планам руководства Крыма, ее, в первую очередь, откроют для грузоперевозок.

«Просим водителей грузовых фур планировать маршрут движения, используя Керченскую паромную переправу», – сказал Сергей Аксенов.

По последним сообщениям Минтранса, для возобновления функционирования Керченской паромной переправы Росморречфлотом уже организована работа морских паромов.

С вечера 8 октября готовы приступить к работе три пассажирских судна вместимостью 100, 200, и 250 человек. Два автомобильных парома общей вместимостью до 50 автопоездов, в том числе паром «Керченский 2» начнут работу не позднее утра 09.10.2022. Три железнодорожных парома, один из которых вместимостью 30 вагонов, прибудут с 12 октября. И два парома вместимостью 45 и 50 вагонов прибудут на линию 15 октября.

Отметим, впрочем, что запуск морского сообщения несколько раз откладывался. По состоянию на 18-00 субботы, паромы для фур обещали «через два часа».  

Для туристов запуск паромной переправы для фур значит, по меньшей мере, то, что пассажирское движение по мосту в ближайшее время не будет осложняться потоком грузовых автомобилей. Кроме того, наличие работающей переправы уменьшает риски проблем со снабжением полуострова. То есть туристы не останутся голодными или без медикаментов.

Будет ли доступен паром для туристов и их легковых авто – пока не сообщается. Но и сообщений, отрицающих такую возможность, тоже не поступало. Однако следует иметь в виду, что переправа поддерживалась преимущественно как резервный способ связи с полуостровом и может быть менее комфортной для туристических целей, чем другие виды транспорта.

КОГДА ЖДАТЬ ВОЗОБНОВЛЕНИЯ ПОЛНОЦЕННОГО ДВИЖЕНИЯ ПО КРЫМСКОМУ МОСТУ?

Важно понимать, что во всех случаях речь идет о частичном возобновлении движения.

На полноценное восстановление железнодорожного полотна, по оценкам автора вышеозначенного канала, транспортного эксперта Сергея Сигачева, может понадобиться до недели.

Полноценного автомобильного сообщения придется ждать еще достаточно долго – транспортные специалисты сходятся в оценке «до полутора месяцев» при нормальных погодных условия.

Несущие конструкции самого моста, по последним данным, не были повреждены. Это главное, что облегчает задачу. Но взрыв вывел из строя три пролета автомобильного моста. Два из них теоретически можно вернуть в рабочее состояние при проведении соответствующих работ. Один получил очень серьезные разрушения и точно не подлежит восстановлению.

Новый автомобильный пролет нужно будет, как минимум, изготовить и довезти до, собственно, моста. Это займет в совокупности не менее трех-четырех недель. И то – если  оборудование промышленных стендов для изготовления мостовых пролетов не были утрачены или демонтированы. Но, вероятно, будут менять все три пролета, считают некоторые эксперты.

БУДЕТ ЛИ ВОЗОБНОВЛЕНО АВИАСООБЩЕНИЕ С КРЫМОМ ПОСЛЕ ВЗРЫВА НА КРЫМСКОМ МОСТУ

После взрыва на Крымском мосту прозвучала также идея о восстановлении авиасообщения с полуостровом. Озвучил и прокомментировал ее бывший глава Объединенной Авиастроительной Корпорации (ОАК) Алексей Рогозин.

Для этого гражданские самолеты предлагается оснастить системами противоракетной обороны. Ссылается г-н Рогозин на опыт израильской авиакомпании El-Al, которая применяет таковые.

«Экзотичность решения связана не с техническими проблемами, а с экономикой. На самолетах гражданской авиации каждый килограмм влияет на стоимость летного часа (поэтому, кстати, на большинстве рейсов отказались от duty free – тележки весят и тратят топлива больше, чем зарабатывают). Возить с собой каждый раз комплекс, масса которого может составлять 400-500 кг, придётся либо за счет пассажиров, либо за счет государственных субсидий», – пишет он.

Так что такой вариант, в любом случае, не может быть реализован ни «завтра», ни «через полторы недели».

Напомним, ранее мы писали о том, что в Крыму сейчас может находиться более 50 тысяч туристов.

Екатерина Тропова

Фото: социальные сети

чрезвычайное происшествие

Крым

железная дорога

авиасообщение

автотуризм

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных новостей туризма можно найти в официальном канале АТОР в Telegram и на канале в Яндекс. Дзен 

Также советуем вступить в сообщество АТОР «ВКонтакте или в официальную группу АТОР в «Одноклассниках

Напоминаем также, что обновляемая таблица с «ковидными» условиями въезда в 100 стран мира находится здесь

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в «Академии АТОР».

Как заработать на Крыму как временно оккупированной территории в 2023 году

Портал, заточенный под «отдых на море в Украине не в Крыму»

Посещение Крыма впредь до его возвращения в украинскую юрисдикцию станет затруднительным или, по крайней мере, маложеланным для большинства граждан, ранее в нем активно отдыхавшим или собиравшимся это сделать.

И потому огромные массы готовящихся к отпуску украинцев и белорусов (а возможно, и поляков, прибалтов), не имеющих средств или желания выезжать в южное далекое зарубежье заинтересуются отдыхом в некрымских курортах украинского Причерноморья и Приазовья. И тут возникает необходимость создания серьезного стуктурированного сводного портала предложений со всех этих курортов.

Внимание: речь идет не о мегаполисе Одесса и немаленьком городе Бердянске, у которых (вместе с их пригородами) гостиничных комплексных сайтов уже хватает. Мы говорим о более привычном «минигородском» и «поселковом» приморском отдыхе. Есть у нас, скажем, Затока и Лебедевка в Одесской области; Очаков и Рыбаковка – в Николаевской; Скадовск, Лазурное; Геническ – в Херсонской; Кирилловка – в Запорожской; Седово – в Донецкой области. Есть у нас, наконец, собственная Ялта, совершенно некрымская – в донецком Приазовье. А качественного сводного портала этих – и огромного числа прочих морских курортов Украины – с хорошей внутренней структуризацией по разным параметрам – катастрофически нет.

Конечно, сайтов турфирм и других конгрегаторов отдыха на море – масса – но вот оптимизированы они слабо и, главное, системности сбора информации у большинства из них не наблюдается. К примеру, попробуйте найти что-либо по запросу «все включено Украина море» – вам поисковик почти ничего не отыщет, за исключением пары крымских отелей. А ведь есть отели с таким сервисом во многих местах Одещины и Херсонщины – но как их найти?

Найдите-ка, попробуйте, «отель 3* на море в Украине» (не в Крыму) – гугл пока практически бессилен. А отели такой звездности в той же Затоке Белгород-Днестровского района Одесской области – далеко не единичны.

Как узнать «куда пойти в Лебедевке Татарбунарского района Одесской области» и «как в Лебедевку доехать?» – это могут написать отдельные отели, но пока не пишут сводные «курортные» порталы, слишком сосредотачивавшиеся до сего дня на Крыме.

И даже шире: не только Лебедевку, но и любые иные морские курорты заднестровской (придунайской) половины Одесской области вообще в сети днем с огнем не сыщешь. А они есть. Морская береговая линия там – не одня сотня километров, море мелкое, дно песчаное, для детей удобно. Но кто туда поедет – кроме местных одесситов, налаживающих этот маршрут путем «сарафанного радио» – кто у нас рискнет отправиться из Киева, Харькова, Львова в курортный регион, которого вообще нет в интернете?

Вобщем, сейчас на мощный портал украинского морского-отдыха-не-в-Крыму началось бы нашествие рекламодателей, которые дали бы веб-предпринимателю хороший регулярный заработок на многие годы. Тут можно продавать баннера, лиды (си-пи-эй), размещать нерекламные статьи от турфирм, отелей, ресторанов и развлекательных учреждений (с гиперссылками, имиджевые – например, о достопримечательностях), открыть сводный боард бесплатных объявлений о частном секторе с функцией подъема и выделения объявления за небольшую плату и так далее.

Сайт по понятным причинам непременно должен иметь украиноязычный вариант (а лучше – и польскоязычный, англоязычный варианты).

Чем раньше начнете, тем больше шанс заполнить перспективную нишу и укрепиться на ней так – что вас уже никакой конкурент потом с вершин раздач поисковика не сместит.

Трансферная логистика некрымских морских курортов Украины

С пассажирскими поездами в вышеоназванные курорты Одесской, Запорожской и прочих областей дело обстоит плохо – или нет рельс, или по ним ничего из Киева и прочих городов не ездит (как в Затоке или Геническе) Ехать автобусом через всю летнюю степную страну – вряд ли многих устроит. Как добраться в глубину Одесской области из одесского аэропорта не знает и большинство одесситов.

А уж с кем из «автобусников» договариваться, если у вас группа, а место пересадки на местный автотранспорт – довольно провинциально (скажем, Новоалексеевка или Мелитополь, из которых обычно едут в Геническ) – и вовсе непонятно.

Поэтому – ввиду явного бурного роста отдыхающих в названных курортах – возникает возможность бурного развития как самих автотранспортных услуг в этих направлениях – так и их представленности в интернете с легким доступом (письма, звонки) для жителей любого города Украины и Беларуси.

Сервис «доставка из Украины в Крым и из Крыма»

Пока почтовые службы с трудом обрабатывают посылки и товарные заказы между оккупированным Крымом и остальной Украиной. И потому сейчас – самое время для удачного старта сервисной службы, работающей именно на крымском направлении. И тогда, со временем, что бы ни случилось с юрисдикцией украинского полуострова, ваша служба уже будет на хорошем счету – и даже с тенденцией к монополизации данного направления.

Написание и издание брошюры «Как теперь отдыхать в Крыму нероссиянам»

Если предположить, что оккупация Крыма продлится еще несколько месяцев, то следует отметить, что скоро будут приняты украинские законы и постановления об оккупированнных территориях, а также о взаимоотношениях с Россией. После этого – чем раньше вы выпустите текст о новых правилах попадения в Крым и пребывания в нем – тем больше заработаете. Все-таки наверняка кому-то покажется нужным или возможным побывать на оккупированных территориях, другие захотят просто узнать такую информацию «на будущее», и этих других будут сотни тысяч (потенциальных покупателей).

Для этой же информации можно создать и хорошо оптимизированный сайт – с прицелом на размещение на нем рекламы крымских отелей.

Интернет-магазины только украинских товаров

Идея всегда актуальна, но сейчас благодаря «вирусным» возможностям соцсетей и ажиотажности темы есть все шансы для очень мощного недорогого старта данной задумки.

Почему Россия отдала Крым шестьдесят лет назад?

Электронное досье CWIHP № 47

 Передача Крыма из состава Советской России в состав Советской Украины, 1954 г. Козлуджа, до 1954 года, когда Советское правительство передало Крым из Российской Советской Федерации Социалистических Республик (РСФСР) в Украинскую Советскую Социалистическую Республику (УССР). О передаче было объявлено в советской прессе в конце февраля 1954, через восемь дней после принятия Президиумом Верховного Совета СССР постановления о переезде 19 февраля. Вместе с очень кратким объявлением были опубликованы текст постановления и некоторые анекдотические выдержки из материалов заседания Президиума Верховного Совета СССР 19 февраля[1]. В то время больше ничего о передаче не сообщалось, и никакой дополнительной информации не было до конца советской эпохи.

Только в 1992 году, сразу после распада Советского Союза, появились дополнительные материалы об этом эпизоде. Историко-архивный журнал, Исторический архив (Исторический архив), издававшийся в СССР с 1955 по 1962 год, снова начал появляться в 1992 году с расшифровками рассекреченных документов из бывших советских архивов. В первом выпуске возрожденного Исторического архива в 1992 г. был раздел о передаче Крыма, в котором были представлены документы из Архива Президента Российской Федерации и некоторых других архивов, коллекции которых сейчас находятся в Государственном архиве Российской Федерации (ГАРФ). . К сожалению, эти документы не добавляют ничего существенного к тому, что было опубликовано в советской печати 38 лет назад; действительно, они в основном идентичны тому, что было опубликовано в 1954. (По-видимому, редакция Исторического архива не знала, что протокол заседания Президиума Верховного Совета СССР уже был опубликован в 1954 г.) Документы подтверждают, что этот ход был первоначально одобрен Президиумом Коммунистической партии Советского Союза (КПСС) 25 января 1954 г., что подготовило почву для разрешительного постановления Президиума Верховного Совета СССР три недели спустя. Но рассекреченные файлы больше ничего не говорят о мотивах перевода, оставляя нам только два официальных обоснования, опубликованных в 1919 году. 54:

(1) уступка Крыма была «благородным поступком со стороны русского народа» в ознаменование 300 -й годовщины «воссоединения Украины с Россией» (отсылка к Переяславскому договору, подписанному в 1654 г. представителями Украинской казацкой Гетманщины и царем Московским Алексеем I) и «выразить безграничное доверие и любовь русского народа к украинскому народу»; и

(2) передача была естественным следствием «территориальной близости Крыма к Украине, общности их экономики и тесных сельскохозяйственных и культурных связей между Крымской областью и УССР».

Ни одно из этих кажущихся оправданий не выдерживает критики. Несмотря на то, что в 1954 году исполнилось 300 900 26 900 27 лет Переяславскому договору, никакой связи между этим договором и Крымским полуостровом нет. Переяслав, расположенный в центральной Украине недалеко от Киева, находится далеко от Крыма, и договор не имел ничего общего с полуостровом, который перешел под контроль России лишь 130 лет спустя. Более того, описание договора как «объединения России и Украины» является гиперболическим. Договор действительно стал важным шагом в этом направлении, но должны были пройти годы дальнейшей борьбы и войн, прежде чем произошло полное объединение. Оглядываясь назад, Переяславский договор часто (ошибочно) ассоциируется с русско-украинским единством, но трудно понять, почему кто-то в СССР предложил отпраздновать 300-летие 9-го века.0026-й -й годовщины документа о передаче Крыма из состава РСФСР в состав УССР.

Представление о том, что передача была оправдана исключительно культурной и экономической близостью Крыма с Украиной, также надумано. В 1950-х годах население Крыма — примерно 1,1 миллиона человек — примерно на 75 процентов составляли этнические русские и на 25 процентов — украинцы. Значительная часть татар проживала в Крыму на протяжении столетий до мая 1944 года, когда они были массово депортированы сталинским режимом в бесплодные места в Среднюю Азию, где они были вынуждены жить более четырех десятилетий и им было запрещено возвращаться на родину. Родина. Сталин также насильственно депортировал небольшое количество армян, болгар и греков из Крыма, завершив этническую чистку полуострова. Следовательно, в 1954, Крым стал более «русским», чем это было на протяжении столетий. Хотя Крым ненадолго граничит с югом Украины через Перекопский перешеек, большая восточная Керченская область Крыма очень близка к России. Полуостров действительно имел важные экономические и инфраструктурные связи с Украиной, но в целом культурные связи с Россией были гораздо сильнее, чем с Украиной, а Крым был местом расположения крупных военных баз с царских времен, став символом имперской российской военной мощи против Османские турки.

Несмотря на то, что публично провозглашенные обоснования передачи Крыма УССР вызывали мало доверия, некоторые комментарии, опубликованные в 1954 г., и другая информация, появившаяся с тех пор, позволяют оценить, почему советские власти пошли на этот шаг. действие. Особое значение имели роль Никиты Хрущева, недавние травмы, нанесенные Украине, и непрекращающаяся борьба за власть в СССР.

Хрущев был возведен в должность Первого секретаря КПСС 19 сентября53, но все еще укреплял свои руководящие позиции в начале 1954 года. Ранее он возглавлял Коммунистическую партию Украины с конца 1930-х до конца 1949 года (за исключением полутора лет во время Второй мировой войны, когда он был назначен политруком на фронт). В течение последних нескольких лет пребывания Хрущева в УССР он руководил стороной советского правительства в ожесточенной гражданской войне в недавно аннексированных западных областях Украины, особенно на Волыни и Галиции. Гражданская война была отмечена большим количеством жертв и ужасными зверствами с обеих сторон. Несмотря на более позднюю роль Хрущева в осуждении сталинизма и проведении реформ в СССР, он полагался на безжалостное, безжалостное насилие, чтобы установить и укрепить советский контроль над Западной Украиной. В середине 19-го века еще происходили эпизодические вооруженные столкновения.50-е годы, но к моменту передачи Крыма в феврале 1954 года война закончилась. Неоднократные упоминания на заседании Президиума Верховного Совета СССР 19 февраля о «единстве русских и украинцев» и о «великой и неразрывной дружбе» между двумя народами и утверждение о том, что передача продемонстрирует, насколько мудро было иметь Украину «под руководством коммунистической партии и советского правительства», указывают на то, что Хрущев рассматривал передачу как способ укрепить и увековечить советский контроль над Украина теперь, когда гражданская война наконец выиграна. Около 860 000 этнических русских присоединятся к уже многочисленному русскому меньшинству в Украине.

Несколько похожий подход использовался в трех недавно присоединенных прибалтийских республиках, особенно в Латвии и Эстонии, в которых до 1940-х годов проживало очень мало русских. Сталинский режим поощрял селиться в этих республиках этнических русских с конца 1940-х годов, и эта политика продолжалась при Хрущеве и Леониде Брежневе. Пропорционально переселение русских в прибалтийские республики было больше, чем в Украину, но в абсолютном выражении передача Крыма привела к тому, что в Украину прибыло гораздо большее количество русских и регион, тесно связанный с Россией, что укрепило советский контроль.

Передача Крыма УССР также была политически полезной для Хрущева, поскольку он стремился укрепить необходимую ему поддержку в продолжающейся борьбе за власть с советским премьер-министром Георгием Маленковым, который изначально стал выдающимся лидером в СССР в 1953 году. после смерти Иосифа Сталина. Попав в невыгодное положение сразу после смерти Сталина, Хрущев неуклонно сводил на нет позиции Маленкова и добился значительного преимущества с его назначением на пост Первого секретаря КПСС в сентябре 19 сентября.53. Тем не менее постсталинская борьба за власть в начале 1954 г. отнюдь не закончилась, и Хрущев пытался заручиться максимально возможной поддержкой Президиума КПСС для попытки смещения Маленкова с поста премьер-министра (подвиг он совершил в январе 1955 г.). Среди тех, чью поддержку Хрущев надеялся заручиться, был Алексей Кириченко, ставший первым секретарем Коммунистической партии Украины в начале июня 1953 г. (сместив Леонида Мельникова, сменившего Хрущева на этом посту в декабре 1953 г. ).49) и вскоре после этого был назначен действительным членом Президиума КПСС. В 1944 году, когда сам Хрущев еще был лидером Коммунистической партии Украины, он, как сообщается, предложил Сталину, что передача Крыма в состав УССР будет полезным способом заручиться поддержкой местных украинских элит.[2] Независимо от того, действительно ли Хрущев поднимал этот вопрос перед Сталиным (правдивость ретроспективного отчета из вторых рук сомнительна), он, скорее всего, отражает собственное мнение Хрущева еще в 1919 г.44, что расширение территории Украины было способом заручиться поддержкой элиты в республике. В частности, Хрущев почти наверняка рассматривал передачу Крыма как средство заручиться поддержкой Кириченко. Хрущев знал, что он не может автоматически рассчитывать на поддержку Кириченко, потому что между ними были острые разногласия совсем недавно, в июне 1953 года, когда Кириченко поддержал резкую критику Лаврентием Берией ситуации на Западной Украине — критику, которая косвенно нападала на многое из того, что Хрущев, когда он был руководителем республики в 1940с. Хрущев надеялся, что передача Крыма Украине рассеет напряженность, оставшуюся после этого эпизода, и тем самым поможет укрепить поддержку Кириченко в предстоящем противостоянии с Маленковым.

Из ранее опубликованных документов и материалов, появившихся в последнее время, видно, что передача Крыма из состава РСФСР в состав УССР осуществлялась в соответствии с конституцией СССР 1936 г., которая в статье 18 предусматривала, что «территория Союзная республика не может быть изменена без ее согласия». Материалы заседания Президиума Верховного Совета СССР показывают, что и РСФСР, и УССР дали свое согласие через свои республиканские парламенты. Один из официальных лиц, присутствовавших на 19На февральской сессии Отто Куусинен даже хвастался, что «только в нашей стране [СССР] возможно без всяких затруднений решать такие важнейшие вопросы, как территориальная передача отдельных областей той или иной республике». Можно было бы возразить, что процесс в 1954 г. был бы намного лучше, если бы он был сложным и трудным, но как бы ни судили об оперативности территориальной реконфигурации, главное здесь подчеркнуть, что некорректно говорить (как недавно заявили некоторые российские обозреватели и правительственные чиновники), что Крым был передан неконституционно или незаконно. Правовая система в Советском Союзе была в основном фикцией, но передача происходила в соответствии с действующими в то время правилами. Более того, независимо от того, как осуществлялась передача, Российская Федерация однозначно приняла 19-ю Украину.91 граничит как с Беловежскими соглашениями от декабря 1991 года (соглашения, которые ускорили и закрепили распад Советского Союза), так и с Будапештским меморандумом от декабря 1994 года, который окончательно закрепил статус Украины как государства, не обладающего ядерным оружием.

Крым изначально был «автономной республикой» ( автономная республика ) в составе РСФСР, но в 1945 году его статус был изменен на «область» (область) в РСФСР, якобы из-за насильственного удаления Крымские татары устранили необходимость в автономии. После присоединения Крымской области к УССР в 1919 г.54, она сохраняла статус области в составе Советской Украины в течение 37 лет. В начале 1991 года, после проведения референдума в УССР и принятия через месяц постановления парламентом УССР, статус Крыма был повышен до статуса «автономной республики». Крым сохранил это название в составе Украины после распада Советского Союза. Однако в Российской Федерации категории «автономная республика» не существует. В договоре об аннексии, подписанном правительствами России и Крыма 18 марта 2014 г., статус полуострова был изменен на просто «республика» (Республика Крым ), объединяющий 21 другую «республику» Российской Федерации, в настоящее время 85 федеральных «субъектов», с Крымом и городом Севастополем, добавленными как отдельные образования. [[3]

Одна из ироний передачи Крыма Украине в 1954 году заключается в том, что, выступая с заключительным словом на заседании 19 февраля 1954 года, Председатель Президиума Верховного Совета СССР Климент Ворошилов заявил, что «враги России» «неоднократно пытались захватить Крымский полуостров от России и использовать его для кражи и разорения русских земель». Он высоко оценил «совместные бои», которые вели «русский и украинский народы», нанеся «жестокий отпор наглым узурпаторам». Ворошиловская характеристика бывших «врагов» России сегодня кажется устрашающе подходящей для описания собственных действий России в отношении Украины. Еще одна трагическая ирония крымской передачи заключается в том, что действие, предпринятое Москвой шестьдесят лет назад для усиления своего контроля над Украиной, вновь стало преследовать Украину сегодня.

Марк Крамер — директор программы изучения холодной войны Гарвардского университета и старший научный сотрудник Гарвардского центра российских и евразийских исследований им. Дэвиса

  Документы

 

Документ 1

5 февраля 1954 г.

Постановление Совета Министров РСФСР «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР»

ЦГАРФ РСФСР]. Ф.259. Op.1. Д.645. л.159. Опубликовано в «Историческом архиве» (1992). Переведено для CWIHP Гэри Голдбергом.

 

Документ 2

5 февраля 1954

Протокол № 41 заседания Президиума Верховного Совета РСФСР

ТГАсРФ. Ф. 385, соч. 13. Д. 492. Л. 1-2. Опубликовано в «Историческом архиве» (1992). Переведено для CWIHP Гэри Голдбергом.

 

Документ 3

13 февраля 1954 г.

Указ Президиума Верховного Совета Украины «О представлении Президиума Верховного Совета РСФСР по вопросу о передаче Крымской области в состав Украинской ССР»

ГАРФ. Ф. 7523. Оп. 85. Д. 94. Л. 8. Опубликовано в «Историческом архиве» (1992). Переведено для CWIHP Гэри Голдбергом.

 

Документ 4

15 февраля 1954 г.

Письмо Д.С. Коротченко и В.Е. Нижник К.Е. Ворошилов с докладом об Указе Президиума Верховного Совета Украинской ССР

ГАРФ. Ф. 7523. Оп. 85. Д. 94. Л. 8. Опубликовано в «Историческом архиве» (1992). Переведено для CWIHP Гэри Голдбергом.

 

Документ 5

19 февраля 1954 г.

Заседание Президиума Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик

ГАРФ. Ф.7523. Соч.57. Д.963, Л1-10. Опубликовано в «Историческом архиве», вып. 1, вып. 1 (1992). Переведено для CWIHP Гэри Голдбергом.

 

Документ 6

Сергей Хрущев, Выдержка из

Никита Хрущев: Реформатор (Москва: Время, 2010)

Перевод Анны Меляковой для Архива национальной безопасности.

  


[1] «В Президиуме Верховного Совета РСФСР и Совета Министров РСФСР», Известия (Москва), 27 февраля 1954 г., с. 1; «В Президиуме Верховного Совета СССР», Известия (Москва), 27 февраля 1954 г., с. 2; «Речь товарища Тарасова М. П.», Известия  (Москва), 27 февраля 1954 г., с. 2; «Речь товарища Коротченко Д. С.», Известия (Москва), 27 февраля 1954 г., с. 2; «Речь товарища Шверника Н. М.» Известия  (Москва), 27 февраля 1954 г., с. 2; «Речь товарища Рашидова Ш.», Известия (Москва), 27 февраля 1954 г., с. 2; «Речь товарища Куусинена О. В.», Известия (Москва), 27 февраля 1954 г., с. 2; и «Речь товарища Ворошилова К. Е. », Известия (Москва), 27 февраля 1954, с. 2.

[2] Об этом сообщается в П. Кнышевский, «Штрихи к портрету кремлевской галереи», Новое время (Москва), № 9 (апрель 1994), с. 54. Кнышевский утверждает, что Хрущев сказал ему в 1944 году (пятьюдесятью годами ранее) о том, что поднимал этот вопрос со Сталиным, когда Хрущев был в Москве. Уильям Таубман принимает отчет Кнышевского за чистую монету в Хрущев: Человек и его Эр а (Нью-Йорк: У. В. Нортон, 2002), с. 163. Я гораздо более скептичен (отчасти потому, что Хрущев хорошо знал, как свирепо Сталин нападал на украинские национальные элиты на протяжении 19-го века).30-х годов, отчасти потому, что главным приоритетом Хрущева в 1944 году было подавление вооруженного повстанческого движения на Западной Украине, а отчасти потому, что показания из вторых рук, рассказанные так много времени спустя, по своей сути трудно оценить), но я считаю это правдоподобным отражением собственной позиции Хрущева. настроение того времени.

[3] «Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республику Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов» от 18 марта 2014 года, подписанный в Москве.

Эксклюзив: Крым забрасывает Сирию пшеницей, Украина кричит о беспорядках

  • Российские власти заявляют, что фермерам платят
  • Сирия теперь почти полностью импортирует пшеницу из российских источников в этом году резко увеличился импорт пшеницы с Черноморского полуострова Крым, который Россия аннексировала у Украины, что является признаком укрепления экономических связей между двумя союзниками, которых избегает Запад.

    Пшеница, отправленная в Сирию из черноморского порта Севастополь в Крыму, увеличилась в этом году в 17 раз и составила чуть более 500 000 тонн, как показывают ранее неучтенные данные Refinitiv о доставке, что составляет почти треть от общего объема импорта зерна в страну.

    Поскольку санкции усложняют для Сирии и России торговлю с использованием основного морского транспорта и морского страхования, две страны все больше полагаются на свои собственные суда для перевозки зерна, в том числе на три сирийских судна, на которые распространяются санкции, введенные Вашингтоном. данные показывают.

    Россия аннексировала Крым в 2014 году. 24 февраля российские войска вторглись на большую территорию Украины и, несмотря на военные неудачи, они по-прежнему контролируют часть сельскохозяйственных районов страны, Херсон и Запорожье.

    И Украина, и установленные Россией власти согласны с тем, что некоторое количество зерна было экспортировано из оккупированного Запорожья через Крым. Однако Украина утверждает, что зерно было украдено оккупантами, но Россия это обвинение отрицает.

    Украина утверждает, что как минимум часть зерна, прошедшего через Севастополь, была вывезена с украинских территорий после вторжения России. Посольство Украины в Бейруте, которое отслеживает поставки в Сирию, оценивает, что 500 000 тонн того, что оно называет награбленным украинским зерном, прибыло в Сирию с момента вторжения из нескольких портов.

    В посольстве заявили, что эти расчеты и утверждения украинских властей о краже зерна основаны на информации от владельцев полей и силосов на оккупированных территориях, спутниковых данных о движении грузовиков в порты и отслеживании судов.

    Минсельхоз и МИД России не сразу ответили на запросы о комментариях для этой истории. В мае официальный представитель Кремля Дмитрий Песков назвал «ложными» утверждения о том, что Россия украла зерно в ходе так называемой специальной военной операции на Украине.

    Агентство Reuters не смогло независимо проверить происхождение пшеницы, отправляемой из Крыма, и платили ли фермерам и торговцам, которые ее обрабатывали.

    «КРЫМСКИЙ УРОЖАЙ»

    Евгений Балицкий, назначенный Москвой губернатор оккупированной Россией части Запорожской области, заявил в июне, что крымские порты использовались для вывоза зерна из Запорожья. Однако он сказал, что фермеры будут получать оплату через компанию, созданную его администрацией, сообщило российское информационное агентство «Интерфакс».

    Кроме того, установленная Россией администрация Крыма заявила, что 1,4 миллиона тонн пшеницы в бункерном весе было собрано с собственных полей Крыма, в комментариях в социальных сетях в августе.

    Украина оспаривает эти цифры, говоря, что Крым не производит столько.

    «Так называемый «крымский урожай» включает в себя зерно, экспортируемое с территории материковой Украины», — говорится в сообщении Минсельхоза Украины в ответ на вопросы Reuters.

    До нынешней войны Сирия импортировала зерно из Крыма в предыдущих случаях, так как Россия установила контроль над полуостровом, сообщает Reuters.

    По данным Refinitiv, в этом году до конца ноября Сирия импортировала из Севастополя около 501 800 тонн пшеницы по сравнению с примерно 28 200 тоннами за весь 2021 год. 78 600 тонн в октябре, согласно данным, которые взяты из отчетов портовых инспекций, предоставленных портовыми операторами.

    ВОССТАНИЕ ПРИЗРАЧНОГО ФЛОТА

    Сирия все больше полагается на флот собственных грузовых судов или судов под российским флагом для доставки продовольствия в рамках межправительственных сделок, которые избегают обычного тендера и чартерного процесса для перевозки товаров море.

    Анализ платформы морских и товарных данных Shipfix показал, что количество грузовых заказов — глобальных запросов на доступные суда для перевозки зерна — в Сирию сократилось на две трети до 54 за год до 30 ноября по сравнению со всем 2021 годом.

    Вместо этого , грузы пшеницы обычно перемещаются в сирийские порты Латакия и Тартус на трех сирийских кораблях, согласно двум источникам в торговле зерном, знакомым с поездкой, посольству Украины в Бейруте, другим украинским дипломатам и анализу Shipfix.

    Суда — «Лаодикия», «Финикия» и «Сурия» — принадлежат государственному Генеральному управлению морского транспорта Сирии, согласно Equasis и Министерству финансов США. Все трое находятся под санкциями США с 2015 года за их предполагаемую роль в конфликте в Сирии за последнее десятилетие.

    Суда, которые были включены в список, как правило, находятся в худшем состоянии и старше из-за запрета на доступ к услугам страхования и сертификации высшего уровня. Они могут легче работать между странами, также находящимися под санкциями, что является возможным объяснением роста торговли между двумя союзниками.

    Россия неоднократно жаловалась, что санкции, наложенные на нее в этом году, ограничили ее возможности поставлять зерно в страны Африки и арабского мира, которые полагаются на ее продукцию, чтобы прокормить свое население.

    Масса западных санкций в отношении Сирии и России формально не нацелена на продовольствие, но на практике может осложнить такую ​​торговлю, отчасти потому, что некоторым зерноторговым домам трудно вести с ними дела, особенно из-за финансовых ограничений.

    902:44 Сирийские морские власти не ответили на запросы Reuters о комментариях относительно судов.

    Некоторые грузы также прибыли на судах под российским флагом, в том числе на «Михаил Ненашев», «Матрос Позынич» и «Матрос Кошка», которые, как показывает судоходная база данных Equasis, принадлежат дочерней компании российской государственной компании «Объединенная судостроительная корпорация».

    Вашингтон, Евросоюз и Великобритания ввели санкции против Объединенной судостроительной корпорации в апреле после российского вторжения.

    Объединенная судостроительная корпорация не ответила на запрос о комментарии.

    БЛИЖЕ К МОСКВЕ

    Правительство президента Сирии Башара Асада начало полагаться на импорт зерна, когда гражданская война в стране нанесла удар по внутренним урожаям, которые когда-то производили достаточно для основного продукта страны — субсидируемых лепешек, а также излишки для экспорта. Совсем недавно засуха сделала урожай еще меньше.

    Россия десятилетиями поддерживала правительство Сирии, а с 2015 года помогла войскам Асада отбить большую часть страны у боевиков оппозиции.

    Санкции и более чем десятилетний конфликт означают, что Сирии также не хватает наличных денег, что может сделать более дешевую российскую пшеницу привлекательной.

    Во время визита в Крым в январе министр экономики Сирии заявил, что его стране необходимо 1,5 млн тонн импортной пшеницы, причем Россия поставляет большую часть.

    Фактический объем импорта будет близок к этому, согласно одному торговому источнику, знакомому с закупками зерна в Сирии, который сказал, что урожай в этом году был худшим в истории Сирии.

    Данные Refinitiv показывают, что весь импорт, кроме небольшой части, был из России и с территории, которую она контролирует, в отличие от предыдущих лет, когда Сирия увеличила поставки за счет закупок из других стран, включая Румынию.