Мсэ это что: Статья 7. Понятие медико-социальной экспертизы \ КонсультантПлюс

Содержание

Медико-социальная экспертиза — Областное государственное автономное учреждение здравоохранения «Александровская районная больница»

Порядок оформления на медико-социальную экспертизу

Процедура оформления на МСЭ состоит из нескольких этапов:

Вне зависимости от состояния больного, первое (и требующее больше всего времени), чем он или его опекуны вынуждены заняться – это сбор всех возможно необходимых документов: выписок из больниц, результатов исследований, справок и других бумаг.

Все документы подаются в бюро МСЭ. Этих бюро довольно много, они распределены по различным районам, и относить бумаги надлежит в отделение по месту жительства.

Важно! Документ, подтверждающий право прохождения МСЭ, утверждается печатью и подписывается начальником медицинского учреждения, а также как минимум тремя врачами, принимавшими участие в лечении и обследовании больного ранее.

Осуществляется запись на прохождение комиссии и определяется точная дата.

Прохождение экспертизы.

На комиссию приглашаются специалисты различных профилей. Все они обладают правом оценки нетрудоспособности больного.

В случае если общий вывод будет таков, что предыдущее лечение/реабилитация не принесли своих плодов и состояние здоровья всё ещё серьёзно мешает нормальной жизни и трудовой деятельности, то обследуемый будет признан инвалидом, и степень инвалидности также зафиксируется комиссией.

Важно учитывать, что каждый врач оценивает состояние больного независимо от всех остальных, и все отдельные вердикты отчасти субъективны. Это начинает играть роль в тот момент, когда после осмотра всеми специалистами гражданин покидает пределы комнаты и среди членов комиссии происходит голосование о признании лица нетрудоспособным.

Больной получает информацию о решении, вынесенном советом членов комиссии.

После обследования в случае положительного ответа гражданин получает:

Доказывающую факт наличия инвалидности справку в одном экземпляре на особом бланке.

Разработанный работниками центра, которые принимали участие в освидетельствовании, план реабилитации инвалида (или ребёнка-инвалида), уникальный для каждого обратившегося, подписанный лично руководителем данного бюро МСЭ, в одном экземпляре.

В течение максимум трёх дней с момента принятия решения в пенсионный фонд, обслуживающий данного гражданина, обязательно высылается необходимая выписка из акта обследования и признания лица инвалидом определённой группы.

Претворяются в жизнь назначенные комиссией лечебные и реабилитационные мероприятия, в том числе с использованием приобретённых льгот и скидок на медикаменты, процедуры, операции и прочее.

Справка! Сама процедура фиксации инвалидности гражданина, и достаточные для этого основания (соответствие больных данным критериям устанавливается после экспертных оценок в специально созданных центрах) регламентируются Правительством РФ, а именно Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.

Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 21.06.2018) «О порядке и условиях признания лица инвалидом»

Вся законодательная база доступна на сайте Главного бюро МСЭ по  Томской области http://mse.tomsk.ru/ в разделе «Нормативно-правовые акты»

Перечень документов для проведения медико-социальной экспертизы с целью установления инвалидности:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт) – оригинал и ксерокопия.
  • Заявление гражданина в бюро медико-социальной экспертизы.
  • Законному представителю больного — нотариально заверенный документ, подтверждающий полномочия законного представителя больного (оригинал и ксерокопия).
  • Направление на медико-социальную экспертизу.
  • СНИЛС – страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.
  • Копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров. Неработающие граждане предоставляют оригинал трудовой книжки.
  • Выписки из стационаров (оригиналы и ксерокопии).
  • Документы о полученном образовании (оригиналы и ксерокопии).
  • Характеристика условий труда работающего согласно образцу, выдаваемому в медицинской организации.
  • Листок нетрудоспособности — гражданам, признанным в медицинской организации временно нетрудоспособными.

При повторном освидетельствовании дополнительно:

  • Справка, подтверждающая факт установления инвалидности.
  • Индивидуальная программа реабилитации инвалида с отметками о выполнении мероприятий реабилитации, заверенными печатями соответствующих учреждений-исполнителей.

Куда обратиться по вопросам МСЭ?

  • В ОГАУЗ «Александровская РБ» проконсультироваться по вопросам медико-социальной экспертизы можно у Берендеевой Елены Павловны (тел: 2-53-97, 8-913-816-0737). Чтобы получить консультацию по вопросам МСЭ, обратитесь на личный приём в дни проведения врачебной комиссии: Понедельник, среда, пятница с 10:00 до 12:00 1 этаж поликлиники, каб. №2
  • Освидетельствование на МСЭ взрослого и детского населения Александровского района и г. Стрежевой (кроме больных психическими расстройствами, заболеваниями и дефектами органов зрения и туберкулезом) осуществляется Бюро МСЭ №12 г. Стрежевой.

Выездные заседания Бюро МСЭ №12 осуществляются 1 раз в квартал и проводятся на базе ОГАУЗ «Александровская РБ» в соответствие с графиком, утверждённым главным бюро МСЭ по Томской области.

Вы можете самостоятельно обратиться за консультацией

Адрес г. Стрежевой, ул. Строителей, 1, тел. (38259) 3-33-18

Руководитель филиала: Кудряшова Ирина Валентиновна

Прием осуществляется:

пн. с 10.00 до 17.00, вт. с 10.00 до 18.00, пт. с 14.00 до 18.00.

  • Адрес ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Томской области» — г.Томск, ул. Бердская, д. 27,

Телефон администратора: 8(3822) 401-900

Телефон приёмной: 8(3822) 401-555

Телефон «Горячей» линии МСЭ: 8(3822) 401-600

Сайт главного бюро МСЭ по Томской области

что меняется в установлении инвалидности

С 1 июля 2022 год начинает действовать новый порядок прохождения медико-социальной экспертизы (МСЭ). Еще в поликлинике можно будет выбрать, как проходить МСЭ – очно или заочно. Благодаря электронному взаимодействию больше не нужно приносить справки и документы, данные будут передаваться между учреждениями МСЭ и медицинскими организациями в электронном виде, а результаты экспертизы поступят в личный кабинет на портале Госуслуги.

«Новый порядок установления инвалидности позволит максимально упростить эту процедуру, сделать этот процесс понятным и прозрачным. Мы совместно с Минздравом установили необходимый перечень обследований для прохождения МСЭ – теперь сразу ясно какие обследования нужны для экспертизы. Это позволит избежать возвратов на дообследования. При прохождении медицинских обследований еще в поликлинике гражданин сможет выбрать – как он хотел бы пройти экспертизу: очно или заочно. Вне зависимости от выбранной формы, человеку не надо передавать справки, а результаты экспертизы поступят в личный кабинет портала Госуслуги. По желанию гражданин сможет также получить эти документы в бумажном виде», – отметил глава Минтруда России Антон Котяков.

Как будет проходить медико-социальная экспертиза.

1. Для проведения медико-социальной экспертизы гражданину необходимо обратиться в поликлинику (государственную либо частную) для прохождения диагностики здоровья и оформления направления на МСЭ. Направление – это специальная форма документа, которую составляют специалисты медицинской организации где содержатся полные сведения о состоянии здоровья, проведённых обследованиях, а также о выбранных гражданином удобной форме прохождения экспертизы, способах получения документов и уведомлений. В случае отказа медицинской организации в направлении на МСЭ выдается заключение врачебной комиссии. Решение можно обжаловать в региональном или федеральном Минздраве, либо в Росздравнадзоре.

2. В поликлинике гражданин определяет:

  • Удобную форму проведения медико-социальной экспертизы – как проходить экспертизу: очно, посетив бюро МСЭ, или заочно на основе медицинских документов.
  • Удобный способ получения информации об этапах процедуры и результатов экспертизы – как получать уведомления и документы: в личном кабинете на портале Госуслуги, лично в учреждении МСЭ или почтой.

3. Поликлиника самостоятельно передает направление на медико-социальную экспертизу в учреждение МСЭ и уведомляет об этом гражданина. Гражданину больше не нужно самостоятельно передавать справки в МСЭ, записываться на прием. Все сведения будут передаваться в бюро МСЭ поликлиникой или больницей, где человек проходил лечение. Для того, чтобы избежать возвратов на дообследование, совместно с Минздравом России был определен исчерпывающий перечень данных, который необходимо представить для проведения медико-социальной экспертизы.

4. Учреждение МСЭ регистрирует направление, уведомляет гражданина о получении направления и начинает проведение медико-социальной экспертизы.

5. Бюро МСЭ проводит экспертизу:

  • Если гражданин выбрал очный формат – пройти экспертизу можно лично в бюро, либо по месту нахождения (если он не может явиться в бюро по состоянию здоровья, в стационарном учреждении социального обслуживания, в исправительном учреждении, в медицинской организации, оказывающей помощь в стационарных условиях). Решение будет вынесено на основании медицинских документов – приносить документы не нужно. Все данные поступят в бюро МСЭ из медорганизации. Также очный формат обязателен в исключительных случаях – например, когда нужно применять специальное диагностическое оборудование МСЭ. Во всех остальных ситуациях гражданин сможет выбрать заочный формат.
  • Если гражданин выбрал заочный формат – экспертиза проводится на основании тех документов, которые медицинское учреждение передаст в бюро МСЭ. Также заочно можно пройти МСЭ в случае обжалования гражданином решения бюро, главного бюро, контроля и консультации в главном бюро, федеральном бюро.

6. По итогам медико-социальной экспертизы гражданин получает результаты проведения экспертизы (сведения поступают в личный кабинет на портале Госуслуги, справка — по выбору гражданина — направляется по почте или выдается в бюро МСЭ), а также индивидуальную программу реабилитации или абилитации (по выбору гражданина: на портале Госуслуг, лично в бюро МСЭ, почтой).

Напомним, с весны 2020 года действовал упрощенный временный порядок признания гражданина инвалидом и продления ранее установленной инвалидности, который позволял исключить личное участие гражданина. Если инвалидность оформлялась впервые, то определение группы и составление индивидуальной программы реабилитации осуществлялась на основании медицинских документов. Для тех граждан, кому инвалидность была установлена ранее, в период действия временного порядка она автоматически продлялась вместе с программой реабилитации.

Экзамен психического статуса (MSE) — PsychDB

Содержание
  • Экзамен психического статуса (MSE)

    • Грунтовка

    • Внешний вид и поведение

    • Речь

    • Эмоции

    • Восприятие

    • Содержание мыслей

    • Мыслеформа/Процесс

    • Познание

    • Проницательность

    • Решение

    • Ресурсы

Грунтовка

Экзамен психического статуса (MSE) — это систематический способ описания психического состояния пациента во время проведения психиатрического освидетельствования. Наблюдательный клиницист может провести комплексное обследование психического состояния, которое поможет ему поставить диагноз.

Мнемоника

Мнемоника АСЕПТИЧЕСКАЯ может использоваться для запоминания компонентов исследования психического статуса.

  • А — Внешний вид/поведение

  • С — Речь

  • E — Эмоции (настроение и аффект)

  • P — Восприятие (слуховые/зрительные галлюцинации)

  • T — Содержание мыслей (суицидальные/убийственные мысли) и процесс

  • I — Проницательность и суждение

  • С — Познание

Рекомендуемое чтение

Купить на Амазоне

PsychDB является партнером Amazon и зарабатывает на соответствующих покупках. Спасибо за поддержку нашего сайта!

Зачем снова и снова записывать результаты обследования психического статуса?

Часто MSE может показаться избыточным. Как единичный момент времени, MSE иногда может иметь ограниченную клиническую пользу. Однако при повторных МСЭ вы можете начать вырабатывать картину того, как психическое состояние пациента меняется с течением времени. Это особенно полезно, когда другие клиницисты читают вашу MSE пациента в прошлом и сравнивают ее с текущей презентацией. Экзамен на психическое состояние — это «моментальный снимок» пациента, описывающий его поведение и мысли во время вашего интервью. Подумайте о том, как MSE психотического человека может измениться в течение нескольких часов или как маниакальный пациент может аналогичным образом колебаться.

Внешний вид и поведение

Проверка психического состояния начинается еще до того, как вы начинаете разговаривать с пациентом! Внешний вид и поведение могут дать вам небольшое представление о том, как пройдет остальная часть вашего психиатрического собеседования.

Речь

При оценке речи учитывайте наличие затруднений с подбором слов, эхолалии и признаков афазии.

См. также статью по теме: Подход к афазии

  • Речь можно описать с помощью следующих дескрипторов:

    • Количество речи

      • Разговорчивый, спонтанный, экспансивный, скудный, скудный в речи (т. е. — говорят очень мало)

    • Скорость речи

      • Быстро, медленно, нормально, под давлением

    • Громкость (тон) речи

      • Громкий, тихий, монотонный, слабый, сильный

    • Беглость и ритм речи

      • Невнятный, четкий, с правильно расположенными интонациями, нерешительный, с хорошей артикуляцией, афазический

    • Задержка ответа

Эмоция

Аффект мгновенный (как погода), а настроение — длительная эмоция (как климат). Следовательно, «настроение — это климат, а аффект — это погода».

  • Эмоция состоит из настроение и влияют на .

  • Настроение — это то, как пациент субъективно говорит вам о своих чувствах

  • Аффект это то, что вы объективно наблюдаете

    • Обратите внимание на соответствие аффекта пациента текущей ситуации

    • Другие дескрипторы аффекта включают:

      • Колебания аффекта : лабильные, равномерные, экспансивные

      • Диапазон воздействия : широкий, ограниченный

      • Интенсивность аффекта : притупленный, плоский, нормальный, гиперактивный

      • Качество аффекта : грустный, злой, враждебный, безразличный, эвтимический, дисфорический, отстраненный, приподнятый, эйфорический, тревожный, оживленный, раздражительный

  • Конгруэнтность

    • Есть ли соответствие между настроением и аффектом? (т. е. — говорят, что грустят, а смеются)

    • Есть ли соответствие между содержанием мысли и аффектом? (т.е. — они выглядят грустными, но говорят «Я чувствую себя счастливым».)

Восприятие

См. основную статью: Бред и галлюцинации

При оценке восприятия обязательно спрашивайте подробно, а не только о том, «слышат ли они голоса» или «видят вещи». Это слишком общее определение, и пациенты могут либо не сообщать о галлюцинациях, либо ложно подтверждать наличие галлюцинаций, когда их у них нет!

  • Иллюзии представляют собой неправильное восприятие действительных раздражителей и представляют собой либо неверную интерпретацию, либо явную ошибку восприятия (например, — пациенту кажется, что у часов есть глаза, что дуновение ветра — это шепот, или он видит фигуры, движущиеся в темноте в ночь, когда дуют листья на дереве)

    • Иллюзии не являются патологическими – большинство людей могут указать на время, когда у них было неправильное восприятие или мимолетное восприятие (например, – они думали, что слышат чье-то имя, когда никого нет дома, или думали, что кто-то прячется в темноте ночью ).

  • Галлюцинации — это восприятия в отсутствие сенсорных стимулов любого из пяти органов чувств (слухового, зрительного, вкусового, обонятельного и тактильного). В психиатрии чаще всего задают два вопроса:

    • Слуховые галлюцинации

      • Слышит ли пациент один или несколько голосов?

      • Голоса мужские или женские?

      • Голоса или люди им знакомы или незнакомы?

      • Являются ли эти голоса простыми высказываниями или сложными предложениями?

      • Участвуют ли голоса в разговоре с пациентом или комментируют его мысли?

      • Командные слуховые галлюцинации (т. е. голоса, приказывающие пациенту что-либо делать) часто считаются тревожным признаком психоза, требующим стационарной госпитализации.

      • Слуховые галлюцинации являются наиболее частым видом галлюцинаций при неорганических (т.е. — первичных) психических состояниях

    • Зрительные галлюцинации

      • Зрительные галлюцинации могут быть как психическими, так и неврологическими, и важно понимать, что именно происходит.

      • Мигрень является наиболее распространенной единственной причиной зрительных галлюцинаций и иллюзий.

      • Зрительные явления (например, ауры при судорогах) также могут быть зарегистрированы как зрительные галлюцинации.

      • Люди с деменцией с тельцами Леви могут испытывать зрительные галлюцинации, которые являются частью их основных симптомов.

      • Синдром Шарля Бонне (CBS) — распространенное непсихиатрическое заболевание у людей с серьезной потерей зрения (дегенерация желтого пятна, глаукома и диабетическая ретинопатия), характеризующееся временными зрительными галлюцинациями.

      • Лица с нарколепсией могут также испытывать зрительные галлюцинации

    • Следует также спросить, согласуются ли галлюцинации с лежащими в основе бредом. Галлюцинации могут быть конгруэнтными настроению (например, депрессивный пациент слышит голос, упрекающий его за неудачу и призывающий совершить самоубийство) и неконгруэнтным настроению (например, пациент с шизофренией, который, несмотря на паранойю, слышит голоса, которые они находят спокойными и успокаивающими).

  • Деперсонализация и дереализация также могут возникать у некоторых пациентов

    • Спросите пациента: «Вы когда-нибудь чувствовали, что находитесь не в собственном теле или смотрите извне внутрь?»

    • Дереализация

      • Восприятие того, что окружающее и события воспринимаются как оторванные от них, или что они искажены, изменены или нереальны

    • Обезличивание

      • Восприятие того, что человек стоит вне себя как отстраненный наблюдатель за окружением, переживаниями и происходящими событиями

Содержание мыслей

При оценке содержания мыслей учитывайте весь ваш разговор с пациентом, что он говорит и, что не менее важно, что говорит , а не ?

  • Содержание мыслей может включать:

    • Бред

      • Заблуждения фиксированные, ложные убеждения. Это непоколебимое убеждение, несмотря на доказательства против него и несмотря на то, что оно не имеет логической поддержки.

      • Бредовые идеи могут иметь эротоманическую, грандиозную, ревнивую, персекуторную и/или соматическую тематику.

      • Также рассмотрите, существует ли обширная система бредовых убеждений, которая поддерживает бред (например, у пациента может быть очень сложное и подробное объяснение того, почему он считает, что его преследуют)

  • Если не бред , то может ли это быть завышенной идеей ?

    • Сверхценные идеи — это необоснованные и устойчивые убеждения, которые поддерживаются с меньшей интенсивностью, чем бред (т. е. — человек способен признать возможность того, что это убеждение ложно)

  • Идеи ссылки (IOR)

    • Это вера в то, что все, что человек воспринимает в мире, связано с его собственной судьбой (например, если вы думаете, что газета или телевидение посылают им сообщения или намеки на них)

  • Симптомы первого ранга :

    • Симптомы первого ранга представляют собой ряд симптомов шизофрении, предложенных психиатром Куртом Шнайдером в 1959 г. (однако диагностическая специфичность и чувствительность этих симптомов несовершенны, и на них нельзя полагаться только для диагностики шизофрении). Симптомы первого ранга включают:

    • Слуховые галлюцинации

      • Слуховые ощущения без причины. Эти слуховые галлюцинации должны быть определенного типа:

        • Слышать мысли, произносимые вслух

        • Слышание голосов, говорящих о себе в третьем лице, или

        • Слуховые галлюцинации в виде комментария

    • Удаление мысли (TW), включение мысли (TI) и прерывание

      • Мысли пациента находятся под контролем внешнего фактора и могут быть удалены, вставлены (и ощущаться как чуждые ему/ей) или прерваны другими (например, «Мои мысли в порядке, кроме тех случаев, когда их останавливает Папа Римский»). )

    • Передача мыслей (ТБ)

      • Пациент думает, что все думают в унисон с ним (например, «Мои мысли отфильтровываются из моей головы, и каждый может их уловить, если пройдет мимо»)

    • Соматические галлюцинации

    • Бредовое восприятие

      • Истинное восприятие, которому человек придает ложное значение (например, красный сигнал светофора может быть истолкован пациентом как означающий, что марсиане вот-вот приземлятся)

    • Чувства или действия, переживаемые как вызванные внешними факторами или находящиеся под их влиянием

      • При наличии уверенности в том, что действие человека или чувство вызвано не ими самими, а кем-то другим или иной силой («ФБР, АНБ и ЦРУ контролировали мою руку»).

  • Являются ли мысли эго-дистоническими или эго-синтонными ?

    • Эго-дистония мысли — это мысли, которые не соответствуют тому, кто мы есть и/или тому, во что мы верим (т. е. мысли о причинении вреда себе (самоубийство) или другим (убийство) могут причинять боль пациенту)

    • Эго-синтонные мысли

      • Эго-синтонные thoguhts относятся к инстинктам или идеям, которые приемлемы для личности; которые совместимы с чьими-то ценностями и образом мышления.

  • Не забывайте о важном содержимом безопасности, таком как:

    • Самоубийство

    • Убийство

Мыслеформа/процесс

При оценке мыслеформы (также называемой мыслительным процессом) спросите себя: какова логика, уместность, организация, течение и последовательность мыслей в ответ на вопросы во время интервью?

  • Мыслительный процесс можно описать как:

    • Линейные и целенаправленные

      • Идеи индивидуума выстраиваются относительно линейно и подчиняются правилам грамматики и синтаксиса.

    • Косвенный

      • Чрезмерное включение тривиальных или не относящихся к делу подробностей, которые мешают дойти до сути. Пациенты часто возвращаются к исходной точке или вопросу, который вы задали, могут отклоняться от темы и быть слишком всеобъемлющими.

    • Тангенциальный

      • Пациент дает ответ на вопрос, который отклоняется от цели вопроса, но врач все же может оценить или сделать вывод о связи.

    • Некогерентный

      • Когерентность — это упорядоченный поток информации при разговоре и то, насколько хорошо связаны слова, предложения и речь в целом.

      • Несогласованность — это общий дескриптор. Если кто-то несвязный, он может бормотать, иметь нечеткие ассоциации, быть тангенциальным или иным образом иметь какое-то расстройство мышления.

    • Полет идей

      • Быстрое перескакивание («перелет») с темы на тему без завершения каждой цепочки мыслей (обычно происходит во время маниакального эпизода)

    • Блокирование мыслей

    • Упорство

      • Постоянное неуместное повторение одних и тех же мыслей (например, высказывание «Я мертв. Я мертв. Я мертв.»)

    • Неологизмы

      • Слово, созданное пациентом, которое не имеет никакого значения для других (например, «черепной носок» означает шляпу)

    • Свободные ассоциации (также называемые сходом с рельсов )

      • Нарушение как логической связи между идеями/словами, так и общего ощущения целенаправленности. Слова составляют предложения, но предложения не имеют смысла!

      • Clang-ассоциации — это один из видов свободных ассоциаций, когда слова, похожие по звучанию, объединяются вместе.

    • Словесный салат

Когниция

См. также раздел: Когнитивное тестирование

Если вас беспокоит когнитивная функция, начните с того, что спросите пациента, знают ли они дату, местонахождение, где они находятся, и свое имя (часто задокументированное как «Бдительный» или «Ориентированный»). (AO) × 3 в таблицах). Это может дать клиницисту очень приблизительное представление об общем познании человека, но это только начало. Это важно, если вас беспокоят делирий или острые состояния спутанности сознания.

  • Для некоторых пациентов (например, пожилых) следует использовать общие когнитивные тесты, такие как:

    • Мини-шестерня

    • Мини-обследование психического статуса (MMSE)

    • Монреальский когнитивный тест (MoCA)

    • Батарея фронтальной оценки (FAB)

  • Спросите также об уровне образования, чтобы получить представление о том, какими могут быть исходные познавательные и интеллектуальные функции человека.

Инсайт

При оценке инсайта спросите себя:

  • Как пациент понимает окружающий мир и свою болезнь?

  • Могут ли они проверить реальность? (т.е. способны ли они видеть ситуацию такой, какая она есть на самом деле?)

  • Они ищут помощи? Помощь-отказ?

  • Инсайт можно описать как:

    • Плохой уровень (пациент может полностью отрицать свои симптомы или диагноз, или может быть небольшое осознание)

    • Ярмарка

      • Пациент может понимать свои симптомы или диагноз интеллектуально «на бумаге», но не может понять их эмоционально или полностью осознать их влияние на свою жизнь

    • Хорошо/отлично

      • В целом хорошее интеллектуальное и эмоциональное понимание своих симптомов или трудностей. Пациент остро осознает свои симптомы или болезнь, а также свои собственные ограничения и сильные стороны. Их симптомы, вероятно, находятся в стадии ремиссии, и они знают, когда обратиться за помощью, а когда положиться на себя.

Суждение

При рассмотрении суждения спросите себя:

  • Какими были недавние действия пациента?

  • Делали ли они что-либо, что могло причинить вред себе или другим людям?

  • Их поведение мотивировано нарушениями восприятия или паранойей?

  • Насколько вы уверены в принятии решения пациентом?

  • Решение может быть описано как:

    • Инвалиды (для лиц в состоянии острой интоксикации)

    • Бедные (в контексте острого психоза при шизофрении или деменции)

    • Хороший (пациент осведомлен и принимает решения таким образом, чтобы не причинить вреда себе или другим)

  • Имейте в виду, что не существует формального способа описания суждения, и даже дескрипторы могут различаться у разных клиницистов

Ресурсы

  • Центр в Торонто: MSE

интервью

Список литературы

1) Мнемоника в двух словах: 32 пособия для психиатрической диагностики. Современная психиатрия. 2008 October;7(10):27-33

2) Манджунатха, Н., Хесс, К.Р.Дж., и Рам, Д. (2009). Концептуализация терминов: «настроение» и «аффект» у академических стажеров психического здоровья. Индийский журнал психиатрии, 51(4), 285. 9(2015). Симптомы первого ранга шизофрении. Кокрановская база данных систематических обзоров, (1).

4) Фунтулакис, К. Н. (2010). Появляющееся современное лицо расстройств настроения: дидактическая передовая статья с подробным представлением данных и определений. Анналы общей психиатрии, 9(1), 1-22.

5) Acharya AB, Санчес-Мансо ХК. Анозогнозия. [Обновлено 1 августа 2021 г.]. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв

Как пройти обследование психического состояния

Предназначено для медицинских работников

Переключить навигацию

Логотип БМЖ

Карта сайта

Поиск

Переключить верхнее меню

  1. Студент
  2. Как подойти к. ..
  3. Как пройти обследование психического состояния


Студент

Практические навыки

БМЖ
2017;
357
Дои: https://doi.org/10.1136/sbmj.j1821
(опубликовано 8 мая 2017 г.)

Цитируйте это как: BMJ 2017;357:j1821

  • Артикул
  • Связанный контент
  • Метрики
  • ответов
  • Экспертная оценка
  1. Марина Солтан, год основания 1 врач1,
  2. Джозеф Гиргис, консультант-психиатр2
  1. 1 Queen’s Hospital, Burton, West Midlands Deanery, UK
  2. 2 University Hospitals Birmingham NHS Foundation Trust, UK

На что обращать внимание и спрашивать при оценке эмоций, мыслей пациентов , и поведение

Вставка 1: Пункты обучения
  • Обследование психического состояния (MSE) представляет собой наблюдение за текущим психическим состоянием пациента и является частью рабочего диагноза.

  • MSE позволяет оценить риск причинения пациентом вреда себе или другим или обоим.

  • При проведении MSE важно записывать слова пациентов и порядок их произнесения дословно, чтобы избежать неправильного толкования.

Исследование психического состояния (MSE) дает вам снимок эмоций, мыслей и поведения пациента во время наблюдения.1 Это может помочь вам определить наличие и тяжесть различных психических расстройств и риск больной позирует себе или другим.

Выполнение MSE – это навык, который вам необходимо знать для поступления в психиатрию и для объективных структурированных клинических обследований по психиатрии в медицинском вузе. В этой статье мы используем структуру MSE, чтобы указать, на что следует обращать внимание и спрашивать пациентов.

Внешний вид и поведение

Наблюдение за внешним видом и поведением пациентов может дать вам представление об их психическом состоянии.

Внешний вид

  • Запишите возраст, пол, индекс массы тела вашего пациента, этническую или религиозную принадлежность или и то, и другое.

  • Как одет больной? Подходит ли он для настройки? Дает ли это вам какие-либо подсказки о его или ее настроении?

  • Есть ли у пациента какие-либо отличительные черты, например, татуировки или шрамы?

  • Как пациент соблюдает личную гигиену? Это может дать вам представление о способности пациентов заботиться о себе.

  • Поведение

  • Опишите поведение пациента по отношению к вам, например, является ли пациент разговорчивым, робким, плаксивым или агрессивным?

  • Означает ли выражение его лица определенное эмоциональное состояние, например, улыбку, злость или уныние?

  • Учитывайте язык тела пациентов — например, могут ли они поддерживать зрительный контакт? Что означает …

Просмотр полного текста

Войти

Войдите в систему, используя свое имя пользователя и пароль

Войдите в систему через свое учреждение

Подпишитесь от 173 фунтов стерлингов *

Подпишитесь и получите доступ ко всем статьям BMJ и многому другому.